Что такое картина на подрамнике
Что такое подрамник?
Подрамник — остов (обычно из дерева), на который натягивается холст при работе над картиной. После завершения полотно вставляется в раму. Отсюда и пошло название этой внутренней части конструкции.
Функции и виды
Помимо поддержки полотна во время работы и хранения в мастерской, подрамник имеет другую важную функцию. Он обеспечивает постоянное равномерное натяжение холста.
Изначально подрамники укреплялись сзади рейками или перевязками, холст на них фиксировался гвоздями. Затем в XVII веке был изобретен голландский метод крепления веревками на обороте. В XVIII веке началось использование рам с раздвижными шипами в углах, которые позволяли контролировать степень натяжения полотна на подрамнике.
На сегодняшний день распространено два вида этих изделий: модульные и цельные, или глухие. Первый вариант практичнее, особенно для живописи крупного формата. Углы таких подрамников не скреплены между собой наглухо, поэтому, если полотно провиснет, между рейками достаточно вставить клинья, чтобы обеспечить нужное натяжение. У цельных изделий такой возможности нет. Их углы соединены наглухо, поэтому картину придется перетягивать заново.
Для масштабных полотен используют подрамники, усиленные крестовиной. Даже с учетом большого веса и размера полотна они не перекосятся, и углы останутся прямыми.
Материалы и особенности производства
На основных рейках подрамника предусмотрены наружные фаски и внутренние скосы, которые предохраняют полотно от повреждений красочного слоя. Чтобы предотвратить соприкосновение крестовины и полотна, ее крепят на расстоянии 5 мм от плоскости работы.
Правильный выбор подрамника обеспечит комфортный творческий процесс, а также простое и удобное оформление готового произведения, его хранение в привлекательном виде.
Что важно знать о холсте
Сегодня хочу рассказать о холсте, о способах его натяжки на подрамник, составе и нюансах ухода.
Стандартная натяжка
При такой натяжке холст крепится скобками по бокам подрамника. Работы написанные на холстах такой натяжки требуют оформления в багет, для того чтобы закрыть места крепления по бокам. Конечно же багет нужен не только для этой цели, в раме картина выглядит более дорого, богато, закончено. При помощи грамотно подобранного багетного оформления можно придать лоск, старой картине, сделать так, что она совершенно по-другому заиграет в вашем интерьере.
Галерейная натяжка
Скобки при таком виде натяжки закреплены с обратной стороны подрамника, это позволяет художнику прокрасить бока полотна, сделав их продолжением картины, а владельцам картин вешать полотно без багета, как это сейчас модно.
Состав холста
Так же холсты различаются по своему составу: есть чистый лен, есть смешанные, есть чистый хлопок, а есть и с синтетическим волокном. Каждый мастер отдает предпочтение разным производителям и материалам, из которых изготовлен холст.
Лен, как материал для холста :
Хлопок как материал для холста :
Синтетическое волокно, как материал для холста:
Натуральность — это прекрасно и актуально, а вот для наружных работ и полиграфии большей популярностью пользуются синтетические, искусственные холсты. Почему? Всё просто!
Почему холст провисает?
Провисает холст любой и это норма, потому как главная его ценность при написании картины — эластичность, за это приходится платить возможностью провисания полотна в некоторых случаях. К тому же натуральные волокна впитывают воду из воздуха, лен в небольшой степени, хлопок во много раз больше, это увеличивает вес полотна и как следствие — растяжение и провисание.
Факторы влияющие на провисание холста:
1. Размера полотна. Чем полотно больше по размеру, тем этот «дефект» просто заметнее.
2. Плотности холста: чем плотнее полотно, тем его провисание менее заметно.
3. Техники письма: зависит от типов разбавителей, лаков и красок, на каких они сделаны основах и в каких количествах используются.
4. Изначальной неправильной или некачественной натяжки холста.
Как устранить провисание или складки, заломы на холсте
Все о подрамнике
Все, кто когда-либо имел дело с живописью на холсте, либо с печатью на холсте слышали про это слово «подрамник». Но мы уверены, что не все знают, что это такое, как правильно идет натяжка на подрамник, каких видов он бывает и вообще что, зачем, как и почему? Не так ли?
Подрамники делятся на жесткие и модульные. Жесткий подрамник изготавливается индивидуально под каждую картину, точно по ее размерам. Рейки соединяютя жестко. Эта конструкция надежна и проста. Поэтому она получила наиболее широкое распространение у современных художников. Единственным его недостатком является то, что он не может растягивать холст, если тот в будущем провиснет (в данном ситуации вас может спасти проклейка холста с изнаночной стороны желатином, либо перенатяжка холста). Если подрамник большого размера, то его рейки могут согнуться по давлением натянутого холста. Поэтому в его конструкцию добавляют перегородку либо крестовину, которая укрепляет подрамник. В нашем магазине перегородки на подрамнике начинаются с размеров на 70см. Хотя, если вам все-таки принципиально нужен подрамник такого размера без перегородки, то его, конечно же, сделают вам под заказ.
✔П3: 30*38мм (65руб*/погонный метр)
✔П4: 40*38мм (90руб*/погонный метр)
✔П6: 60*38мм (135руб*/погонный метр)
✔П8: 80*38мм (181руб*/погонный метр)
*-Цены актуальны на день даты публикации
➡Изготовление таких подрамников, а так же натяжка холстов на такие подрамники принимаются под заказ. Изготовим быстро! Все материалы есть в наличии!
Нельзя не упомянуть о профилях рейки подрамника. Профили бывают двух видов:
Главное требование к подрамнику заключается в том, чтобы полотно не соприкосалось с подрамником. Если полотно будет касаться рейки подрамника, то при проклейке или грунтовке полотна, он может склеится с подрамником. Для этого и нужно, чтобы одна сторона подрамника имела скос либо бортик обязательно.
Натягивай грамотно: картину на подрамник, а не то, что вы подумали
Этим постом мы продолжаем серию публикаций материалов из рубрики «как это делается». Вы наверняка знаете, что мы отлично умеем печатать изображения на ткани, баннерах и холстах. И если сами процессы печати очень похожи, то последующая обработка готовых принтов — отдельная история. Сегодня мы приоткроем завесу тайны над процессом натяжки готового напечатанного холста на подрамник.
Как печатаются холсты: просто принтер побольше…
Процесс печати на холсте ничем не отличается от печати на баннере. Правда, если баннерная ткань — чистая синтетика, то холст для печати картин производится только из натуральных волокон. По крайней мере, мы используем именно такие, натуральные. Холст заправляется в печатную машину, и начинается процесс печати.
Пара слов о красках: для печати картин на холсте используются стойкие экосольвентные краски. Вы же не хотите, чтобы картина спустя год или два выцвела и превратилась в кусок тряпки в раме?
А вот то, что происходит потом, после того, как холст с изображением напечатан — читайте и запоминайте.
Натягиваем: три способа удовлетворить заказчика
Конечно, проще всего отдать клиенту рулон холста, и пусть он с ним делает что хочет. Но мы не можем так поступить с любимыми заказчиками, и поэтому доводим всё до конца. Натягиваем холст на подрамник. Кстати, вы знали, что существует несколько способов натянуть холст? Их три: стандартная натяжка, галерейная натяжка и студийная.
На картинке всё выглядит красиво. Давайте посмотрим, как на самом деле натягиваются холсты на подрамник.
Для натяжки холста нужен специальный инструмент: особые щипцы и степлер. И, конечно, качественный подрамник. Мы используем особые подрамники со специальной полукруглой фаской. Посмотрите, как он выглядит с передней и задней стороны:
Процесс натяжки начинается с разметки.
Одна сторона холста закрепляется скобочкой по центру, а противоположная натягивается щипцами. Холст, на котором напечатана картина, очень плотный и просто так, без специнструмента его натянуть не получится.
Вообще, для натяжки холста существует специальная схема, согласно которой каждая скобочка вбивается строго по порядку, чтобы холст был натянут ровно, без перекосов.
Получается примерно вот так: на фото ниже вбиты скобки номер 1, 2, 3 и 4.
После того, как холст натянут, аккуратно заворачиваются и крепятся скобочками уголки.
Итог — картина, которую хоть сейчас можно вешать на стену или отправлять в подарок.
Печать на холсте
И, конечно, реклама! А что, мы в своем собственном блоге имеем полное право сами себя отрекламировать.
Заказывайте печать изображений на холсте у нас, в Процвете, на специальном сайте который посвящен широкоформатной печати.
При работе на холсте большую роль играет такое приспособление, как подрамник. Если он сделан из некачественных материалов и без соблюдения определенной технологии, то холст просто провиснет и в таком случае художнику будет сложно наносить краски на него. От качества подрамника зависит сохранность картины, поэтому к его выбору следует отнестись грамотно. Стоимость такого своеобразного багета зависит не только от размеров, но и от производителя.
Что такое подрамник для холста
Такое изделие, как подрамник, является деревянным приспособлением из реек или планок с запилами, которое служит в качестве основы для натяжки холста. Последний необходимо зафиксировать на краю с помощью обойных гвоздей – загоняйте их до отказа, чтобы они держали холст максимально плотно. Первый гвоздь вбивается в середину одной из сторон деревянной конструкции, а вторым следует закрепить середину на противоположной стороне. Холст нужно сильно натянуть. Далее гвозди забивают по направлению от центра каждой стороны к углам. Так выполняется натяжка холста на подрамник.
Как выбрать подрамник для холста
Прежде, чем заказать деревянную основу для холста, ознакомьтесь с ее разновидностями. Всего выделяют две конструкции: сборные (клиновые, модульные) и глухие. Первые продаются рейками по 2 штуки и стоят немного дороже вторых. Художникам удобнее работать с модульными изделиями, т.к. их углы скреплены не слишком жестко – они вяжутся шипом и раздвигаются с помощью клиньев. Если картина начнет провисать, нужно лишь подбить клинья. У глухих изделий углы соединены крепко, поэтому если картина начнет провисать, то ее вновь придется перетягивать.
Для изготовления клиньев используется древесина твердых пород: бук, береза, дуб. Сами подрамники изготавливаются из сухой древесины, прошедшей термическую обработку. Рейки и модули выполняются в большинстве случаев из отборной краевой сосны, на которой нет сучьев. Учтите, что для укрепления подрамников используются крестовины, которые устраняют прогибы и перекосы основных брусков, и увеличивают прочность конструкции. Выбор толщины изделия зависит от размеров картины.
Кроме того, убедитесь, что заинтересовавшее изделие выполнено из очень сухого дерева. Дело в том, что сырая конструкция начнет садиться, и натянутый на нее кусок полотна в скором времени провиснет. Для картины среднего размера, как правило, используют изделие толщиной 1,8 см, а для галерейной натяжки этот показатель составляет около 3 см. Если у вас уже есть подрамник, то его замена потребуется при обнаружении следующих дефектов:
Подрамники для картин
Если вашим хобби является творчество, то в продаже в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны вы можете найти десятки вариантов подрамников. Известными брендами являются Brauberg, Сонет, Малевичъ, Pinax. При необходимости можно заказать уже готовый мелкозернистый или крупнозернистый холст с подрамником. Такой вариант обойдется дороже, но вам не придется натягивать холст из хлопка или льна на рамку самостоятельно. Купить подрамник для холста сегодня можно в любом специализированном интернет-магазине, который осуществляет доставку по почте.
Brauberg
Подрамник Brauberg вместе с грунтованным крупнозернистым холстом – это отличный выбор для тех, кто любит рисовать. Прямоугольное изделие размером 40х50 см идеально подходит для создания картин средних размеров. Натянутый на подрамник кусок ткани подходит для работы акриловыми, темперными и масляными красками. Продукция предназначена не только для художников, но и для учеников и студентов художественных школ:
Ознакомьтесь с еще одним комплектом подрамника с холстом от Brauberg. Купив его, вам не придется покупать оба предмета по отдельности и натягивать холст:
Pinax
Немалую востребованность приобрела продукция Pinax. Она так же, как и другие аналогичные варианты, представлена в виде подрамника с холстом. Ее можно смело отнести к бюджетной категории. В связи с этим Pinax станет неплохим выбором для начинающих художников и людей, для которых рисование является просто интересным занятием. Сами подрамники выполнены из легкой, но прочной древесины, которая не склонна к деформациям за счет низкого содержания смол и влаги:
Следующий вариант товара идеально подойдет для создания картин средних размеров. Каркас изготовлен из дерева хвойных пород. Сечение рамки составляет 16х24 мм:
Сонет
Если для живописи вы ищете подрамник с мелкозернистым холстом, то обратите внимание на «Сонет 30х40». Данное изделие подойдет для любого человека, занимающегося творческой деятельностью. Вообще серия холстов на подрамниках «Сонет» отличается широким выбором популярных размеров. Продукция отличается хорошим качеством и пользуется немалой популярностью среди начинающих и профессиональных художников. Изделие подойдет для создания зарисовок, эскизов и прочих похожих работ:
Модульный подрамник с холстом «Сонет» используется для работы в мастерских живописца и на занятиях в художественной школе. Материал грунтован специальным акриловым составом, на котором можно работать темперными, акриловыми и масляными красками:
Малевичъ
Если вы ищете подрамник с натянутой на нее материей повышенной плотности, то обратите внимание на комплект бренда «Малевичъ». Невзирая на то, что холст выполнен из хлопка, он по своим характеристикам соответствует полотну из льна, но стоит при этом несколько дешевле. Идеально натянутый и загрунтованный материал на каркасе отличного качества идеально подходит для живописи акриловыми и масляными красками:
Ознакомьтесь с еще одним вариантом от того же бренда, который имеет прочную деревянную конструкцию и идеально натянутую грунтованную ткань из среднезернистого хлопка. Комплект идеально подходит для профессиональной живописи. Для регуляции степени натяжения полотна есть клинья:
Видео
Отзывы
Олег, 31 год Для написания большой картины приобрел подрамник с холстом «Малевичъ» размером 50х100 см. Основным плюсом считаю демократичную цену – 831 рубль. Деревянный каркас прочный, без сучков. Полотно натуральное без неровностей и узелков, натянуто и загрунтовано профессионально. Есть клинья для регулировки степени натяжения. Минусов нет.
Инна, 23 года Искала подрамники для холста, но без полотна. В итоге нашла продукцию от «Школа Художников». Купила деревянный каркас размером 1,8х40х50 см и весом 375 г. Стоит всего 85 рублей. Конструкция в целом неплохого качества. На ее поверхности нет сучков, следов гниения, сколов и смоляных пазух. Рейки обработаны тщательно. Нареканий покупка не вызвала.
Александра, 27 лет Заказала по интернету подрамник вместе с холстом «ЗХК Сонет». Данная покупка подходит для работы с акриловыми и масляными красками. Изделие размером 50х60 см обошлось в 909 рублей – цену считаю завышенной. Конструкция приемлемого качества, без дефектов, но ткань полностью из хлопка, причем она не очень плотная – всего 280 г/м2.