Что такое календарь для детей

Консультация для родителей «Календарь для дошкольника»

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детей Наталья Моисеева
Консультация для родителей «Календарь для дошкольника»

Календарь для дошкольника

Что такое календарь? Календарь – это печатное издание в виде таблицы, где содержится перечень чисел, дней недели, месяцев.

Казалось бы, обыденная и даже порой скучная вещь. Но не для дошколёнка! Присмотревшись к календарю, вы увидите его огромный образовательный потенциал. Готовы?

Календарь демонстрирует ребенку временные понятия, которые нельзя потрогать. Сложно ведь малышу объяснить на пальцах, когда наступит его день рождения? Сложно. Зачеркивайте вместе дни в календаре, складывайте дни в неделю, недели в месяцы, месяцы в год. Постепенно ребенок дошкольного возраста начнет ориентироваться в циклических процессах, увидит, что в неделе семь дней, два из которых – выходные и не нужно идти в детский сад. А месяц будет равен четырём неделям. С детьми младшего дошкольного возраста можно для этих целей использовать настенные календари с полным изображением месяца. А вот старшим дошколятам можно показать отрывной календарь: отрывать листочки каждый день и складывать их в недели. Недели скрепить и сложить из них месяц. Специфика познавательных процессов этого возраста (5-7 лет) уже позволяет оперировать понятиями «вчера-сегодня-завтра».

Календарь учит количественному и порядковому счету (Сколько дней в неделе? Какой сегодня день по порядку? А какой будет завтра? Каким числом обозначен сегодняшний день)

Календарь учит (не сам, конечно, а с помощью взрослых) планированию, развивает память. Сейчас популярны адвент-календари, дети с предвкушением ожидают рождественский/новогодний праздник, выполняют задания и получают за это мелкие подарки. Таким образом можно организовать ожидание (читаем «планирование») любого события. А сколько дней осталось до приезда бабушки? Что можно сделать за эти дни, как подготовиться – чем не план подготовки к мероприятию? Чего может ждать ребенок? Каникул, дня рождения, выходных, поездки в деревню – тут вам виднее.

• Современные издательства рады помочь родителям и выпускают самые разные тематические календари. Календарь живой природы, календарь самостоятельного ребенка, календарь птиц, календарь абсолютной грамотности… Такие издания помогают не только наполнить день ребенка полезной информацией, но и стимулируют любознательность. Кроме того, дома можно организовать тематическую игру.Пример: календарь птиц сообщает, что сегодня прилетают птички с названием овсянка. Порассуждайте, почему у птицы такое название. Нарисуйте ее, постройте ей домик из кубиков, приготовьте «угощение» для птички. И малыш не скучает, и день не зря прошел – столько нового узнали!

• Есть календари с интерактивным содержанием, дополненной реальностью. Можно слушать звуки живой природы, пение птиц, аудиосказки, истории культурных шедевров, смотреть, как оживает семейство тигров с фотографии.

Самое главное – разместите календарь в свободном доступе для ребенка, чтобы он смог разглядеть его, показать пальчиком интересные ему детали. Не проходите мимо календаря, используйте его во благо своему дошколёнку!

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детейКонсультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее.

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детейКонсультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Консультация для родителей дошкольников «Безопасность дошкольника дома» Опасность – дело, во всяком случае, не мгновенно, как кажется многим, ее нельзя сразу проглотить, а придется принимать понемногу, разбавленную.

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детейКонсультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Источник

Адвент календарь что это

Автор: admin · 16 декабря, 2019

Довольно часто стало встречаться словосочетание адвент календарь. Но не всем понятно и ясно, что это такое. Зачем он нужен и для чего? Давайте разберемся.

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детей

Понятно, что это какой — то календарь и то, что он какой — то необычный. Но почему он такой популярный и модный?

Первоначально этот календарь возник в Германии в 1908 году. И представлял собой доску, на которой были прикреплены яркие карточки, а за картинками прятались маленькие печенья. И ребенок, ежедневно подходя к календарю, снимал карточки и брал печенье, понимал, что на один день праздник стал ближе.

Несмотря на то, что это не русская традиция, эта манера пришлась по вкусу и русскому народу. В последние годы в России адвент календари набирают известность с огромной скоростью.

Адвент календарь что это?

Если перевести с латинского, Adventus — Приближение. Адвент календарь можно назвать календарь приближения праздника. В Европе ждут Рождества, а в нашей стране, наиболее популярно ожидание Нового года. Но надо отметить, что такой календарь можно применить и к другому важному моменту в жизни, это может быть День рождения, или поездка на море, или долгожданный приезд бабушки, или ожидание папы из командировки, и многое, многое другое.

Календарь может состоять из 25 дней (это традиционно для Европы), из 31 дня (до Нового года, начиная с 1 декабря), а может иметь 10 или 15 дней (сколько потребуется до определенной даты).

Так как дети не совсем четко представляют, что такое время, и сколько надо ждать, чтобы наступило долгожданное событие. Им проще понять, например: что надо поспать 10 ночей, или 20 раз поужинать, или 15 раз сходить в детский сад и тогда этот момент наступит. И ребенок начинает считать ночи, ужины или походы в детский сад и ожидать приближение заветного дня.

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детей

В этом случае отличным помощником может послужить адвент календарь, он помогает ребенку понять, сколько дней остается до ожидаемого мероприятия. Каждый день он подходит к календарю и по порядку «открывает окошечки», и понимает, чем меньше остается не открытых окошечек, тем скорее приблизится радостное событие. Интерес ребенка к календарю поддерживается и тем, что за «окошечком» спрятан сюрприз, это может быть сладость, либо маленький подарочек или интересное задание. Вот такая увлекательная игра получается.

Внешний вид календаря может быть самый различный:

в виде елочек, дымохода, деревянных домов, книг, тканевых ковриков, досок с письмами, коробочками или домиками, и множества других креативных вариантов.

Advent календарь можно приобрести готовый, а можно смастерить своими руками.

Что можно положить в качестве маленьких сюрпризиков?

Да все что угодно, что будет интересно вашему малышу. Например: конфетка, печенье, пакетик чая с разными вкусами, конфетку птичье молоко или маленькую шоколадку с заданием, написанным на обвертке, которое надо выполнить в течение дня; Магнитик; Наклейки; Раскраску; Маленькую игрушку, сувенирчик; Елочные маленькие игрушечки.

Какие задания можно придумать?

Создайте неповторимую атмосферу волшебства, сказки и радостного настроения. И вместе с детьми прочувствуйте наступление славного праздника Нового года!

Источник

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения детей

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детей Любовь Токарева
Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения детей

В ФГОС ДО изложен перечень требований к оформлению

развивающей предметно-пространственной среды, в частности, о

необходимости ее приближения к домашней. В этом плане всегда интересно внедрение современных образовательных технологий, новаторских идей в совместную образовательную деятельность с дошкольниками. Поэтому в подготовке к одному из самых значительных праздников – Новому году и оформлении группового помещения к нему, совместными усилиями с моими

воспитанниками мы подошли ответственно, масштабно, и как говорится, с изюминкой.

Такой изюминкой, на мой взгляд, стало совместное с детьми

изготовление и дальнейшее использование в течение всего декабря

самостоятельным украшением интерьера группы, но и дидактическим

Адвент- календарь для детей – это в первую очередь игра, которая направлена на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребенка. Дети сами решают, какой элемент сегодня выбрать, а значит, чувствуют важность своего решения. Адвент – календарь помогает детям осознать, чему они научились, какие ошибки допустили, а так же дает возможность самостоятельно проанализировать свой результат.

Его открывали один раз в день, в окошке лежало маленькое печенье или конфета. Ребенок считал, сколько окошек уже открыто, сколько закрыто и, таким образом, представлял себе, когда наступит долгожданный праздник.

Можно оформить в виде панно, объемной фигуры, лепбука, в виде аппликации на листе бумаги разного формата.При изготовлении календаря используют разнообразные материалы: ткань, бумага разной фактуры, и качества, готовые предметы, бросовый материал.

Например: адвент, посвященный дню рождения, можно оформить в виде разрезанных кусков торта, красивых праздничных коробочек с сюрпризами, домика с открывающимися окошечками и т. д.

Цель: Создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста.

Адвент-календарь помогает педагогу решать следующие педагогические задачи:

• Развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;

• Воспитывать и развивать всесторонне развитую личность

• Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;

• Развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения;

Познавательный процесс превращается в игру;

Развивает и поддерживает самостоятельность детей;

Активная деятельность ребенка со всеми участниками образовательного процесса (родитель-ребенок-воспитатель)

Глубокий интерес к познавательной деятельности у детей, ожидание предстоящей работы.

Методика использования Адвент – календаря.

Адвент–календарь можно использовать в любой возрастной группе.Но есть методические рекомендации: в средней группе срок реализации 5-10 дней, в старшей 2-3 недели. Чем старше дети, тем больше может быть срок ожидания.

Принципы составления Адвент – календаря.

Ожидание праздника можно сделать для детей не менее приятным, чем сам праздник. Когда до праздника остается совсем немного времени,то у ребят все чаще и чаще возникает вопрос: «А сколько еще дней осталось?». Для детей время – очень сложное понятие. Чтобы помочь детям научиться ориентироваться во времени мы решили создать «календарь ожидания». Для формирования первичных представлений об адвент- календаре я подготовила для детей мультимедийную презентацию. Благодаря ее просмотру, дети узнали, что изготовить их можно из фанеры, картона, ткани, различных видов бумаги, из пластика или полиэтилена.Разнообразие внешнего вида также поразило их воображение: в виде многоэтажного дома, сказочного дворца, корабля, носков, варежек, бумажных пакетиков или тканевых мешочков, конвертов, снежинок, снеговиков или конусов. Также я рассказала своим дошколятам, что внутрь можно вкладывать сладости, небольшие игрушечки, сюрпризы. Разнообразие увиденного вызвало разногласия среди ребят о том, как должен внешне выглядеть наш адвент- календарь. Во время беседы «Что такое адвент-календарь, мы с ребятами детально обсудили внешний вид нашего календаря. Свой выбор внешнего вида мы остановили на ёлочке, но необычной, сказочной, так как сам дух праздника Новый год пропитан атмосферой волшебства.

Слайд 13. Немного опишу наш календарь. Новогоднюю ёлочку мы рисовали и украшали вместе с детьми. На ёлочке расположены кружки с цифрами. Количество дней календаря, очередность заданий и даты, когда их нужно выполнить, мы скорректировали в соответствии с датой утренника. Задания подбирали с учетом возраста детей и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с календарем, задания старались чередовать. Это были наблюдения на прогулке, опыты и эксперименты, игровая, изобразительная, музыкальная деятельность.

Слайд 14. Когда наша Новогодняя красавица была готова, мы принялись с детьми за изготовление почтового ящика, для писем Деду Морозу. И здесь у нас с детьми возник вопрос, куда Дед Мороз будет приносить для нас свои послания. И мы решили изготовить ящик для писем и заданий от Деда Мороза. Ящик у нас получился большим, чтобы в нем помещались не только письма, но и материалы, которые помогут детям выполнить задания. В процессе работы мы договаривались о том, как дети будут с ним работать. И вот, наконец, то всё готово.

2 декабря – был первый день работы по календарю. Мы объявили детям, что пришла зима, и начала свою работу почта Деда Мороза. Предложили им написать, нарисовать письмо Деду Морозу и узнать, когда же он придет к нам в группу дарить подарки. Дети писали письма и опускали их в почтовый ящик. Слайд 16.

На следующий день после отправки писем, дети, придя в детский сад, обнаружили в почтовом ящике послание от Деда Мороза.

Слайд 22. День снежинок. Слайд 23. Снегири. Слайд 24. И вот опять новое задание.

Слайд 25. Символ года «Крыска».

Слайд 26. Рукавички для Снегурочки.

Слайд 27. Животные севера. Северный олень.

Слайд 28. Помощник деда Мороза – Снеговик.

В своей практике я использую этот метод недавно, но могу сказать, что это стало эффективным средством стимулирования детей к познавательной и творческой деятельности. Возросла детская активность, инициативность, самостоятельность в проявлении творчества; усовершенствовались коммуникативные и речевые навыки; дети стали легче воспринимать и усваивать инструкцию взрослого, четче формулировать мысли; у детей сформировались аналитические предпосылки, они не только стали воспринимать информацию, но и устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 29-30. Мастер-класс «Адвент- календарь Дед Мороз»

Сегодня я предлагаю изготовить один из видов календаря ожидания Нового года.

— Кто символ Нового года?

— Конечно же, борода. Очень часто дети разных стран пробуют подёргать и Санта-Клауса, и Деда Мороза за бороду. Ну а мы позволим себе в декабре эту бороду ещё и подстричь.

— Для изготовления адвент- календаря нам потребуется половинка бумажной тарелочки, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры или цветные ручки.Этапы изготовления изделия:

• Вырезать основу из бумажной тарелочки.

• Из розовой бумаги вырезать круг и наклеить на основу.

• Красную шапку наклеить на основу.

• Из красной бумаги вырезать небольшой кружок (нос)

• Получившиеся детали наклеить на лицо Деда Мороза.

• При помощи линейки и простого карандаша расчертить бороду на полосы шириной 7-8 мм, начиная снизу!

• Пронумеруйте снизу вверх полосы на бороде от 1 до 31 – это будут дни декабря. По желанию можно чередовать цвета в написании чисел.

— С оборотной стороны каждой полосы можно что-нибудь записать. Давайте подумаем что? Это может быть задание на этот день или доброе пожелание.

Из ваты приклеить усы Деду Морозу и опушку к шапке.

— Деда Мороза можно закрепить на стене или на холодильнике и каждый день отрезать по полоске бороды с соответствующей датой. Чем короче борода, тем ближе Новый год. Можно к Деду Морозу с уже короткой бородой сзади шапки прикрепить тесёмку и на Новый год закрепить на ёлке среди шаров.

Прикреплённые файлы:

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детейАдвент-календарь «Новогодняя ёлочка» МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Владимирской области воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Фото календаря.

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детейКонсультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детейМастер-класс «Адвент календарь» Совсем недавно меня посетила навязчивая мысль сделать адвент календарь, о котором я впервые узнала благодаря Татьяне Подобед, огромное ей.

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детейМастер-класс «Адвент-календарь» До 1 декабря остались считанные дни, но еще можно успеть смастерить для своих детей адвент-календарь. Адвент-календарь пришел к нам из Европы,.

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детейФотоотчет о межгрупповом проекте для начальных классов «Адвент-календарь» или Календарь ожидания Нового года Здравствуйте уважаемые коллеги!Сегодня хочу представить Вам проект для детей младшего школьного возраста «Адвенд-календарь!» Тема: «Календарь.

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детейНеобычный адвент-календарь для умников и умниц. Творчество взрослых для детей. Вот уже Новый год у ворот и все мы, и дети, и взрослые, его с нетерпением ждем). А что бы ждать было веселее многие сделали адвент.

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детейНовогодний адвент-календарь (с заданиями) Скоро,скоро придёт самый любимый,долгожданный и волшебный праздник Новый год!Несмотря на то, что зима только началась подготовка к радостному.

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детейЭкскурсия как форма обучения детей с ОВЗ Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием.

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детейЖдем Новый год, или Адвент-календарь Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые.

Источник

Занятие в старшей группе на тему «Как появился календарь»

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детей Юлия Шишлова
Занятие в старшей группе на тему «Как появился календарь»

Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизни (отдельные мероприятия) по календарю; актуализировать знания детей о временах года.

Материал: разные виды календарей текущего года; схема времен года для совместной работы с детьми.

Ход занятия

Педагог продолжает тему предшествующего занятия об исчислении времени и появлении часов. Он рассказывает еще об одной форме отсчета времени, найденной человеком.

1. Беседа с детьми о том, что такое календарь, какие есть календари.

2. Рассказ о том, как устроен классический календарь и что в нем отображается.

3. Разделение года на сезоны, месяца, недели и дни.

4. Составление календаря времен года с повторением особенностей каждого сезона и стихов о каждом месяце.

Рассказ:

1. С календарем неразрывно связана вся многовековая история человеческой культуры.

Потребность в календарях возникла в такой глубокой древности, когда человек не умел еще читать и писать. Календари определяли наступление весны, лета, осени и зимы, периоды цветения растений, созревания плодов, сбора лекарственных трав, изменений в поведении и жизни животных, изменения погоды, время земледельческих работ и многое другое. Календари отвечают на вопросы: «Какое сегодня число?», «Какой день недели?», «Когда произошло то или иное событие?» и позволяют регулировать и планировать жизнь и хозяйственную деятельность людей.

2. Основой любого календаря служат длительные промежутки времени, определяемые по периодическим явлениям природы – смене лунных фаз и смене сезонов года.

В результате попыток согласования суток, месяца и года возникли три системы календарей:

лунные, в которых хотели согласовать календарный месяц с фазами Луны;

солнечные, в которых стремились согласовать продолжительность года с периодичностью процессов, происходящих в природе;

лунно-солнечные, в которых хотели согласовать и то и другое.

Каждый календарь обязан установить определенный порядок счета дней (суток, число суток в длительных периодах времени и указать начало счета самих периодов. Первая задача не вызывает затруднений, третья решается тоже решается просто, т. к. за начало счета можно принять любое реальное или мифическое событие. Вторая задача решалась бы легко, если бы период смены лунных фаз, называемых лунным месяцем, итропический год (период смены сезонов года) содержали в точности целое число суток. Но все три периода несоизмеримы между собой

Первый лунный календарь появился в середине III тысячелетия до н. э. в Древнем Вавилоне. Тогда же была введена и семидневная неделя. Это “священное” число чрезвычайно вдохновляло жрецов, которые знали на небе 7 ярких “божественных” светил: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Каждый день семидневки можно было посвятить одному из небесных светил.

Это казалось особенно важным и символическим. Обычай измерять время семидневной неделей стал у многих древних народов.

Классификация видов современных календарей

Классификация календарей по размеру:

Классификация календарей по содержанию информации:

-профессиональные (учительские, бухгалтерские, медицинские)

-календари знаменательных дат;

-календари народных примет и обычаев.

Более крупной и с современной точки зрения наименее важной единицей измерения времени является месяц. Месяц, как подчеркивает уже само название, связано с Луной — первоначально месяц соответствовал длительности полного цикла смены лунных фаз, который связан с обращением Луны вокруг Земли. Периодическое “умирание” и “возрождение” лунного диска служило вечными “часами”.

Физкультинутка

Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

3. В современном календаре 12 месяцев, каждый из которых имеет свое название. При этом год делится на 4 сезона, которые еще называют кременами года: осень, зиму, весну и лето. В каждом сезоне 3 месяца.

4. Далее педагог рассказывает о каждом времени года и месяцах, его составляющих. Одноврменно на магнитной доске собирается годовой круг, помогающий детям наглядно увидеть смену сезонов и заповнить последовательность месяцкв.

ОСЕНЬ

Наступила осень! Лес накинул золотца на листья, зашумели листья, вот ветер срывает их и пускает листопадом по дороге. Долго еще будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Вот тогда с нетерпением будем ждать первый снег.

Осенью природа замедляет свое развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в теплые края, а те животные, которые остаются, одеваются в теплые шубки; погода становится все холодней и ближе к концу осени выпадает первый снег.

Ясным утром сентября

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Красный день календаря.

Погляди в свое окно:

Всё на улице красно.

Вьются флаги у ворот,

Видишь музыка идёт

Там где шли трамваи.

И летит мой красный шар

ЗИМА

Пришла зима! Лес одел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в снежки, а если сухой, то с вихрем прокатиться с горы на санках.

Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по ёлке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.

Серебром звезду зажёг

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонёк.

Год прошёл, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Много снегу на дворе.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Поднимаясь, мчатся вдаль

Это празднует февраль

Физкультинутка

По лесу медведь идёт,

Этот мишка ищет мёд.

Он голодный, невесёлый.

Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)

То направо повернётся,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьётся?

Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)

ВЕСНА

Наступила весна! Пробуждется природа после зимы, солне светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

Скоро выйдут муравьи.

После зимней стужи.

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Распустился ландыш в мае.

Май цветами провожая,

ЛЕТО

Наступило лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку.

Летом природа занята ростом и развитием; жизнь в лесу бурлит, растения тянутся вверх, а животные выхаживают своих детёнышей; солнышко припекает сильнее; рассвет наступает рано, а темнеет позже; а в августе можно увидеть падающие звёзды.

В саду щебечут птицы.

И весь он разлетится.

Сенокос идет в июле

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Собираем в августе

Много людям радости

Солнце над просторными

И подсолнух зернами

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детейИнтегрированное занятие в старшей группе «В гости к хозяюшке» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему: «Пингвин Пин переезжает в новый дом» Шарафутдинова Н. А. Воспитаталь МАДОУ Детский сад «Берёзка». Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, социализация,.

Итоговое занятие в старшей группе на тему: «Ямал — наш дом». Цель: расширение и закрепление знаний о родном крае, о коренных жителях Ямала. Задачи. 1. Показать знания и умения детей как а) правильно.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Откуда появился чай, чайные традиции» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Откуда появился чай, чайные традиции» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Как появился календарь» Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как появился календарь» Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные леса» Задачи: 1. Расширить и активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные) 2. Расширять знания о окружающем.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья» Цель: Уточнение представлений.

Занятие НОД в старшей группе на тему «Путешествие по математическим знаниям» (с подгруппой одаренных детей) Цель. Познакомить с образованием и составом числа 20, цифрой 20. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Что такое календарь для детей. Смотреть фото Что такое календарь для детей. Смотреть картинку Что такое календарь для детей. Картинка про Что такое календарь для детей. Фото Что такое календарь для детейЗанятие по рисованию в старшей группе на тему: «Ветка смородины». Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе № 7 ГБОУ Школа №1400 ДО №6 на тему: «Ветка смородины» Подготовила и.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *