Что такое ивп в авиации

Что такое ивп в авиации

ВЗК РФ Статья 14. Организация использования воздушного пространства

1. Организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства. Организация использования воздушного пространства включает в себя:

1) установление структуры и классификации воздушного пространства;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13 настоящего Кодекса;

3) обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) организацию воздушного движения, представляющую собой:

обслуживание (управление) воздушного движения;

организацию потоков воздушного движения;

организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 332-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положение о единой системе организации воздушного движения утверждается Правительством Российской Федерации.

Ст. 14 ВЗК РФ. Организация использования воздушного пространства

Источник

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 № 138)

В соответствии со статьей 2 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г.
N 1084 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861);

пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 767 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,
N 52, ст. 5587).

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 ноября 2010 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Источник

Статья 16 Воздушного кодекса. Порядок использования воздушного пространства

Комментарии к ст. 16 ВЗК РФ

Разрешением на использование воздушного пространства является предоставление пользователю воздушного пространства возможности действовать в соответствии с условиями, выданными центрами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

В условиях на использование воздушного пространства указываются:

а) время начала и окончания деятельности;

б) район выполнения деятельности и диапазон высот (маршрут и профиль полета);

в) другие необходимые данные.

Для полетов воздушных судов дополнительно указываются:

— аэродромы посадки и запасные аэродромы;

— порядок входа (выхода) в воздушные трассы и местные воздушные линии;

— порядок обслуживания (управления) воздушного движения.

Разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов российским и иностранным пользователям воздушного пространства выдается на основании:

а) международных договоров Российской Федерации;

б) разрешений на выполнение разовых полетов, выдаваемых Правительством РФ;

в) разрешений (лицензий) на выполнение разовых полетов, выдаваемых Федеральной службой воздушного транспорта России;

г) разрешений на выполнение разовых полетов, выдаваемых Министерством иностранных дел РФ.

Разрешение на выполнение государственными воздушными судами разовых международных полетов выдается Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ на основании решения Правительства РФ.

Разрешение на выполнение другой деятельности, связанной с использованием воздушного пространства Российской Федерации российскими и иностранными пользователями, выдается в порядке, установленном Правительством РФ, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с Правилами запроса и выдачи разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1084, разрешение на использование воздушного пространства при выполнении полетов воздушных судов по воздушным трассам и местным воздушным линиям дают гражданские секторы центров ЕС ОрВД.

Разрешение на использование воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий дают военные секторы центров ЕС ОрВД:

Разрешения на использование воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий и условия такого использования центры ЕС ОрВД выдают пользователям воздушного пространства не позже чем за один час до запланированного времени начала деятельности.

При вынужденном изменении условий использования воздушного пространства, указанных в заявке, время начала деятельности устанавливается с учетом времени, необходимого для подготовки к ее осуществлению.

Разрешение на использование воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий при выполнении полетов воздушных судов с аэродромов промежуточной посадки и условия такого использования военные секторы центров ЕС ОрВД дают не позже чем через один час после поступления от органа ОВД (управления полетами) аэродрома промежуточной посадки запроса на использование воздушного пространства для продолжения выполнения полетного задания по маршруту.

Решение о запрещении использования воздушного пространства и аннулировании заявки могут принимать соответствующие центры ЕС ОрВД, которым предоставлено право выдавать разрешение на использование воздушного пространства, если иное решение не будет принято вышестоящим центром ЕС ОрВД.

Пользователи воздушного пространства обязаны начать свою деятельность в течение 20 минут от запланированного времени ее начала или от времени, указанного центрами ЕС ОрВД. Если в течение этого времени деятельность не начата и уведомление о ее переносе в органы ЕС ОрВД не поступило, данная деятельность запрещается и заявка аннулируется.

В случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в случае запуска, посадки, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей, а также при предотвращении и прекращении нарушений Федеральных правил использования воздушного пространства разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

Источник

Статья 14. Организация использования воздушного пространства

Статья 14. Организация использования воздушного пространства

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14 Воздушного кодекса РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ в пункт 1 статьи 14 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства. Организация использования воздушного пространства включает в себя:

1) установление структуры и классификации воздушного пространства;

2) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13 настоящего Кодекса;

3) обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства;

4) организацию воздушного движения, представляющую собой:

обслуживание (управление) воздушного движения;

организацию потоков воздушного движения;

организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 332-ФЗ в пункт 2 статьи 14 настоящего Кодекса внесены изменения

Положение о единой системе организации воздушного движения утверждается Правительством Российской Федерации.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Авиамоделизм во всех его проявлениях.
Радиоуправляемые, кордовые, свободнолетающие самолеты, планеры, вертолеты, дроны.

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Статьи

Как получить разрешение на использование воздушного пространства (ИВП)

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Те, кто так или иначе связан с полетами, будь то любительские полеты на дроне или спортивных авиамоделях, дельтапланах или даже на легкомоторных самолетах, задаются вопросом о получении разрешений на использование воздушного пространства. У людей существует предубеждение, что согласовать полеты с диспетчерами трудно, долго и невозможно. В этой статье мы хотим развеять все эти мифы и показать, что летать законно вполне реально и просто.

Постановлением правительства РФ от 3 февраля 2020 года порядок использования воздушного пространства авиамоделистами сильно упростился!

Итак, для начала давайте определим алгоритм наших действий, выглядит он таким образом:

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Теперь нам необходимо получить сведения о воздушном пространстве (зоны ограничений полетов, запретные зоны, открытые зоны и т.д.) для этого существую два сервиса:

Информация на ресурсах идентичная, поэтому без разницы каким ресурсам вы будете пользоваться, а мы продолжим наш разговор на примере FPLN.ru

Воздушное пространство нашей страны разделено на 7 зональных центов, Вам необходимо определить принадлежность Вашей зоны проведения полетов к вашему зональному центру.

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Следующим шагом необходимо определить попадает ли предполагаемая зона выполнения полетов в зоны ограничения воздушного пространства

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Затем необходимо подать запрос на ИВП в администрацию муниципального образования. В городе Екатеринбург запрос на разрешение использования воздушного пространства подается в соответствии Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование воздушного пространства над территорией муниципального образования «город Екатеринбург»

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Получив ответ от администрации можно подавать представление на установление режима. Если полет не попадает в зоны ограничения воздушного пространства – подаем представление на установление Местного Режима (за 3 дня) по эл. почте zc@ur.gkovd.ru

Если же полет попадает в какую-либо зону ограничения воздушного пространства, сначала нам необходимо получить согласование от пользователя ВП, наложившего ограничения. Например, если полигон для выполнения тренировочных полетов авиамоделей Федерации Авиамоделизма в микрорайоне Академический (г. Екатеринбург) попадает в зону ограничения международного аэропорта «Кольцово», то сначала мы отправляем проект представления на согласование в Кольцово по эл. почте zc@ur.gkovd.ru

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

Получив от них ответ в устной форме, фиксируем фамилию сотрудника Екатеринбургского ЗЦ ЕС ОрВД, согласовавшего представление, и вносим её в представление на установление режима и подаем представление за 5 дней в Главный Центр ЕС ОрВД по эл.почте regimivp@matfmc.ru после отправки надо позвонить (495) 601-06-64 убедиться что эл.письмо получено.

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

На следующий день после подачи заявки звоним диспетчеру по телефону (343) 205-80-67 (Екатеринбургский ЗЦ ЕС ОрВД) или (495) 601-06-64 (ГЦ ЕС ОрВД (Москвичи в ГЦ ЕС ОрВД нервно реагируют на лишние звонки, поэтому узнавать номер временного режима лучше после 17 МСК за 4 дня до даты. Если режим на 25е, то звонить лучше 21го в 17.15 по Москве) ) и спрашиваем номер установленного режима. Например:

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

В Екатеринбургском Зональном Центре форма СХР, следующая:

-M0000/M0040 /ZONA R0,5 5646N06030E /

-DOF/190119 DEP/5646N06030E DEST/5646N06030E EET/USSS0001 TYP/BLA

OPR/ROOSOFA RMK/ ВР100 ПОЛЕТЫ РАДИУОПРАВЛЯЕМОЙ АВИАМОДЕЛИ В РАЙОНЕ

МКР АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВЫСОТА ПОЛЕТА ИСТИННАЯ 150М АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА 400М

ОПЕРАТОР Пермяков Павел Юрьевич тел. 8 922 ХХХ ХХХ РАЗРЕШЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

Г.ЕКАТЕРИНБУРГА N273-05/003/193 от 23.10.2018г.)

Предлагаем подробно разобрать каждую графу плана полета, после чего у вас должны отпасть все вопросы касающиеся получения разрешений на полеты. Начнем по порядку:

Что такое ивп в авиации. Смотреть фото Что такое ивп в авиации. Смотреть картинку Что такое ивп в авиации. Картинка про Что такое ивп в авиации. Фото Что такое ивп в авиации

4. Маршрут
M0000/M045 – высота от 0 до 450 истинная
Пробел
ЗОНА
Пробел
5650С6030В – координаты точки
Пробел
Р300М – радиус зоны работы 300 м

5. Аэродром и дата вылета
(Указываем ZZZZ – это означает, что мы летаем не на специализированном аэродроме)

6. Прочая информация
ДОФ/160214 – дата вылета воздушного судна
(YYMMDD – YY-год MM-месяц DD-день)
Пробел
ДЕП/5650C6030С – название аэродрома вылета
Пробел
ДЕСТ/5650C6030С – название аэродрома назначения
Пробел
ТЫП/БЛА(БВС)
Пробел
ОПР/РООСОФА – индекс эксплуатанта
Пробел
РМК/МР222 – местный/временный режим ИВП

Через пару часов после подачи плана полета необходимо позвонить диспетчеру и уточнить получил ли он план на завтра и включили ли они его в предварительный график.

В день полета необходимо трижды позвонить в диспетчерскую службу по тел. (343) 264-42-20:

Форма доклада диспетчеру, следующая:

«Здравствуйте!
Беспилотник в районе Академического (называете свой район/место/любой ориентир) по местному режиму 6688 планирую начать работу в 7:00 единого (начал работу/ закончил работу).
Моя фамилия Петров (называете свою фамилию), подскажите Вашу (обязательно фиксируйте фамилию диспетчера, с которым разговаривали)»

Точно также подается представление на установление местного и временного режимов от физического лица. Достаточно указать свои паспортные данные, вместо реквизитов организации.

План полёта БВС и представление на установление временного и местного режимов пользователи воздушного пространства могут подать на нижеуказанные номера телефонов и адреса электронной почты оперативных органов ЕС ОрВД:

Оперативные органы ЕС ОрВД

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *