Что такое иволга электричка
Иволга
Новые и современные поезда, спроектированные
и собранные в России
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга», спроектированные и собранные в России.
Они на 90% состоят из отечественных комплектующих.
Иволга 1.0
Иволга 2.0
С запуском МЦД-1 и МЦД-2 пассажиров перевозят «Иволги» и обычные электрички. В процессе развития проекта все поезда заменят на новые «Иволги».
Ключевые преимущества
Широкие двери
Предусмотрены широкие двери (1400 мм), смещенные к центру вагона, что облегчает посадку и высадку пассажиров.
Пневмоподвешивание
Технология пневмоподвешивания обеспечивает плавный ход поезда, а также низкий уровень шума и вибрации.
Больше поручней
Это влияет на удобство и безопасность при проезде стоя, кроме того, на них нанесено специальное «теплое» покрытие.
Экологично
В поездах используются системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха
Современно
Оборудованы креплениями для велосипедов, USB-розетками для зарядки гаджетов, бесплатным городским Wi-Fi, информационными табло с указанием времени, маршрута следования, наименования ближайшей станции.
Доступно
Поезда отлично приспособлены для проезда маломобильных пассажиров. Для колясок предусмотрены надежные крепления и просторные туалетные комнаты, в которых есть пеленальные столики. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Поезд Иволга для МЦД
На маршрутах МЦД в планах движение поездов Иволга с 6 вагонами и в перспективе с 7 вагонами. Максимально возможно 15 вагонов.
Эксклюзивностью поезда Иволга будет плавность хода, вместимость и комфорт
Иволга будут ходить на маршрутах МЦД-1 и МЦД-2
Преимущества
Каждый вагон оборудован местами для пассажиров с детьми или крупным багажом. Рядом с такими сиденьями много свободного места для размещения колясок, тележек или другого крупного багажа.
Более широкие дверные проёмы для свободного входа и выхода. Над каждой дверью имеется датчик для учета количества пассажиров. На остановках при открытии дверей не будет холодно, так как при входе расположены тепловые завесы. Внутри на двери имеется кнопка для самостоятельного открытия двери на остановке.
Внутри салона много поручней, на верхних поручнях размещены ручки для удобства.
Сидения в салоне расположены «лицом к лицу» и недостаточно мягкие.
На линиях МЦД изначально будут курсировать поезда Иволга и обычные электрички. Далее все поезда для МЦД будут заменены на Иволгу.
Фото салона поезда Иволга
Для наглядного представления о поезде можно посмотреть фото. А ещё лучше посетить павильон МЦД на площади Киевского вокзала, где сотрудники расскажут обо всем, что касается МЦД: маршрутах, тарифах, поездах и других особенностях диаметров.
Туалет для пассажиров можно найти в головном вагоне.
В целом модель поезда Иволга отличается от электричек заметным комфортом. Здесь есть всё, и туалет, usb зарядка, и места для велосипедов, колясок, багажа. Климат-контроль особенно будет актуален летом. Поездки на МЦД будут приятны.
Новые «Иволги»: чем поезда для МЦД отличаются от обычных электричек?
Тверской вагоностроительный завод заканчивает (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») изготовление первых поездов ЭГ2Тв «Иволга» для одного из Московских центральных диаметров. Об этом порталу Москва 24 сообщили в пресс-службе предприятия. А до конца года соберут еще двенадцать таких составов.
Фото: ТАСС/Михаил Метцель
«В настоящее время заканчивается изготовление первых составов, остальные вагоны находятся в различной стадии сборки в соответствии с производственным планом. Строительство поездов ЭГ2Тв «Иволга» на ТВЗ началось еще в марте 2018 года, тогда была начата сборка первых кузовов», – напомнили в пресс-службе ТВЗ.
Согласно контракту, который заключило предприятие, до конца 2018 года на заводе запланированы к выпуску 15 шестивагонных электропоездов серии ЭГ2Тв. А до конца третьего квартала 2019 года в цехах соберут еще девять составов, в соответствии с контрактом. Таким образом, Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) получит 24 новых поезда за 15,6 миллиарда рублей.
Кроме того, все поезда пройдут испытания и обкатку на других направлениях Московской железной дороги. ЦППК планирует начать тестирование первых электропоездов ЭГ2Тв в декабре.
«Согласно плану-графику, первые поезда «Иволга» для МЦД будут поставлены ЦППК в декабре. Они будут обкатываться и вводиться в эксплуатацию. Кроме того, эти поезда будут ездить по выделенным ночным маршрутам без пассажиров. В процессе откатки будет проходить доналадка поездов», – рассказал журналистам директор по операционной деятельности компании-перевозчика Владимир Козлов.
Однако пока нет точной информации, на каких линиях пройдут испытания городской электрички. В настоящее время маршруты для тестирования находятся на стадии проработки.
Без шума и дверей
Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе
Шестивагонные поезда «Иволги» порадуют пассажиров высоким уровнем акустического комфорта. «Плавный ход и низкий уровень шума при движении обеспечит система пневмоподвешивания и жесткие автосцепные устройства, а также асинхронный привод», – сообщил порталу Москва 24 руководитель проекта ЭГ2Тв ТВЗ Сергей Орлов.
При этом в вагонах установят мягкие и удобные кресла. Пассажиры смогут пройти из головы в хвост состава без препятствий – вагоны будут соединены сквозным проходом, как в новых метропоездах «Москва». Широкие двери в вагон облегчат посадку и высадку пассажиров. Они могут открываться в двух режимах: автоматически, либо каждая отдельно при нажатии кнопки, как в «Ласточках», которые ходят по МЦК.
В салонах развесят видеомониторы, проведут Wi-Fi, а для подзарядки гаджетов установят USB-розетки. От возгорания в подвижном составе защитит система автоматического пожаротушения, за безопасностью проследит система видеонаблюдения, которая охватит все пространство салонов. Автоматический климат-контроль сделает поездку комфортной независимо от погоды снаружи. А загруженность каждого поезда подсчитают специальные инфракрасные датчики на дверях.
Дом для поездов
Фото: ТАСС/Михаил Метцель
Обслуживаться электропоезда для диаметров будут в моторвагонном депо «Нахабино». Это депо, по словам Владимира Козлова, станет базовым для электропоездов проекта МЦД – в последних числах августа завершился первый этап его модернизации. В цехах заменили кровлю и натянули страховочные тросы для слесарей, которые обслуживают оборудование, расположенное на крыше электропоездов.
Позаботились также о комфортном отдыхе машинистов: сделали ремонт в десяти комнатах отдыха локомотивных бригад, обновили мебель и установили кондиционеры. Кроме того, на территории депо созданы дополнительные парковки для автомобилей сотрудников, футбольное поле и зона отдыха. Полностью цеха в депо «Нахабино» модернизируют через год, сообщила пресс-служба ЦППК.
Дополнительные пути
Для запуска дополнительных поездов по первому центральному диаметру строится третий главный путь от станции Одинцово до Рабочего поселка. Открыть его планируют до конца этого года. На линии построили и открыли в конце августа новые платформы на остановочных пунктах Баковка, Сетунь и Немчиновка Белорусского направления МЖД. Платформы оборудовали навесами от осадков, установили мощные светильники и поставили скамейки.
В следующем году должна завершиться прокладка третьего и четвертого пути от Москвы-товарной-Смоленской до станции Фили и четвертого главного пути от Одинцова до Рабочего поселка.
«Работы по строительству дополнительных главных путей и реконструкции станций от Одинцова до Белорусского вокзала закончатся в 2019 году», – сказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам строительного комплекса Олег Тони на открытии новой платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги.
Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе
По словам железнодорожника, после завершения строительства дополнительных главных путей от Одинцова до Белорусского вокзала, начнется прокладка третьего и четвертого главного пути от Белорусского вокзала до Савеловского и от Савеловского вокзала до Лобни.
По его словам, строительство этих объектов позволит одновременно пустить как существующие пригородные маршруты ЦППК и «Аэроэкспрессы», так и обеспечить движение поездов по Московским центральным диаметрам, не меняя при этом сложившийся график движения. В планах РЖД – начать строительство дополнительных путей от Белорусского вокзала через Савеловский до Лобни в 2020 году. А завершиться оно должно через пять лет, однако в компании не исключают, что к строительным работам могут приступить раньше – уже в 2019 году, а проектом займутся до конца года.
Первые диаметры
Московские центральные диаметры свяжут столицу и область уже в следующем году. Первые два маршрута столичные власти совместно с железнодорожниками планируют подготовить уже к концу 2019 – началу 2020 года. Пассажиры смогут доехать без пересадки от Одинцова до Лобни и от Нахабино до Подольска. На участках будет действовать единая билетная система.
«Специальный репортаж»: «Метро в диаметре»
График работы синхронизируют с метрополитеном: поезда будут ходить с 05:30 до 01:00, а в часы пик интервал составит всего пять-шесть минут. Жители подмосковных городов смогут сократить время на дорогу в Москву в два раза.
Диаметральные маршруты будут интегрированы с другими видами железнодорожного транспорта. Так с МЦД от Одинцова до Лобни пассажиры смогут сделать 11 пересадок на метро, две – на МЦК и две – на радиальные железнодорожные направления.
«Москва в цифрах»: Московские центральные диаметры
А на линии Нахабино – Подольск будет 13 пересадок на метро, шесть – на радиальные железнодорожные направления и две на МЦК. Кроме того, со второго диаметра пассажиры смогут пересесть на четыре станции строящейся Большой кольцевой линии: «Шереметьевскую», «Ржевскую», «Текстильщики» и «Печатники».
Внутри новой «Иволги». Какими будут новейшие поезда на Московских диаметрах
Электричка третьего поколения представлена на Ярославском вокзале
Городские поезда «Иволга» ЭГЭ2Тв должны начать выпускать в 2022 году. Они предназначены для перевозки пассажиров на Московском центральном диаметре-3 Зеленоград – Раменское, который числится в градостроительном плане. Выставленный у Ярославского вокзала Москвы головной вагон будущего поезда в ходе международного конгресса MOSCOW URBAN FORUM 2021, проходившего в первых числах июля, посетили сотни человек. Каждый мог убедиться: новые вагоны вместительнее и удобнее, чем в предыдущей серии поездов, которые без малого два года курсируют между Одинцово и Лобней, Нахабино и Подольском.
Фоторепортаж с презентации «Иволги»
Сиденья стали удобнее и практичнее, напоминают автобусные кресла
Кузов первого образца головного вагона новой «Иволги 3.0» выполнен в чёрно-синих тонах и в целом мрачнее дизайна машины предыдущей версии, у которой вместо чёрного цвета на ливрее присутствует красный. Новый поезд, может, будет не таким ярким, но зато будет вместительнее, так как по плану предусмотрены 50 дополнительных кресел (в расчёте на 11-вагонный поезд), и быстрее. «Иволга 3.0» будет летать с максимальной скоростью 160 км/ч. Она сможет быстрее разгоняться и тормозить и будет меньше времени тратить в пути. Зачем городскому поезду скорость, которой он всё равно не воспользуется, ведь перегоны на этой ветке будут не более 2 км и не позволят разогнаться, никто из опрошенных экспертов «Гудку» так и не рассказал. Удастся ли достичь этой цели, станет ясно, когда новый поезд встанет на рельсы, пока же судить можно только о том, что есть. Известно, что на МЦД-3 понадобится 15–20 таких поездов.
Первое, что бросается в глаза будущему пассажиру в салоне «Иволги 3.0», – сиденья. По сравнению с предыдущей версией они удобнее и практичнее, напоминают автобусные кресла. У каждого кресла с двух сторон появились пластиковые подлокотники, пусть и без обтяжки, узкие, не более 6 см, с довольно острыми краями и не самые удобные, но всё же их наличие позволяет разместить локти. Сиденья обтянуты жёсткой, напоминающей рогожу, негнущейся тканью, которая должна прослужить дольше тонкой бархатной обтяжки кресел «Иволги» прошлых серий.
У каждого кресла есть крючок для вещей, некоторые расположены между окнами, и это нормально. Но непонятно, зачем нужны такие же прикреплённые сбоку к креслам со стороны прохода. О такие крючки легко можно удариться или зацепиться, особенно в часы пик, что и опасно: у них довольно острые края. В целом такие крючки для сумок не очень удобны. Сами кресла были бы выполнены на пятёрку, если бы откидывались. Но подголовники на пару сантиметров выше, чем у поезда предыдущей серии, и это уже хорошо: разместив голову и локти в кресле, всё-таки можно расслабиться и смотреть видеоряд на одном из четырёх телеэкранов, чьё количество осталось неизменным.
Неизменными остались подставки для стаканов под каждым окном, количество туалетных комнат – их по-прежнему две, они расположены в головном и хвостовом вагонах. Площадь комнат осталась прежней, 4 кв. м, в правом углу находится стальной биотуалет, чуть левее – пеленальный столик, в другом углу – зеркало и стальная раковина с краном на фотоэлементах. Как и прежде, здесь никакой керамики в практических целях, что верно, ведь сталь – антивандальный материал и не раз в таких местах себя оправдывала.
Велосипеды можно припарковать на стойке
Непросто придётся пассажирам «Иволги 3.0», желающим зарядить гаджет: USB-розеток под сиденьями, где они были, в новой серии поезда корреспондент «Гудка» не заметил. Два порта находятся на панели рядом с местом для стояния, у автоматической входной двери, но дотянуться туда проводом смогут только пассажиры сидений ближайшего ряда. Правда, представитель Тверского вагоностроительного завода возле вагона заверил корреспондента «Гудка», что розеток нет только в выставочном вагоне, а в тех, которые пустят в серийное производство, они появятся. Пара USB-розеток будет находиться в привычном для пассажиров месте, то есть между каждой парой кресел, на 10 см ниже сиденья, достать до них можно будет легко.
Кроме того, как уверяют производители, в «Иволгах 3.0» будут предусмотрены не только USB-розетки, но и Type-c и розетки 220v. То есть будут присутствовать все типы розеток.
С освещением в вагоне всё в порядке: за счёт галогеновых ламп их число увеличено на несколько штук, которые должны будут хорошо освещать вагон в тёмное время суток. В дневное время свет будет поступать через стёкла окон, размер которых не изменился, и через стёкла дверей, которые в новой версии будут шире предыдущих, и теперь их ширина равна 1400 мм. Всё остекление «Иволги 3.0» будет антивандальным, но стопроцентно от повреждений защитить вагон не получится, и хулиганы, периодически забрасывающие вагон камнями, всё равно смогут их разбивать.
Вагон равных возможностей
Новые вагоны вместительнее и удобнее, чем в предыдущей серии поездов
Если поймать злоумышленников, портящих поезд снаружи, почти невозможно, то шансы справиться с хулиганами внутри весьма велики. Для этого достаточно будет связаться с машинистом по громкой связи. С этой целью авторы проекта вагона усовершенствовали панель с кнопкой, которую в электричках советского производства украшала надпись «Милиция». Теперь такой надписи нет, вместо неё стальная кнопка на стальной плашке и плюс ещё не поворачивающаяся камера, чтобы пассажир мог разговаривать с машинистом по видеосвязи. Такой узелок связи размещён у первого выхода из вагона и у последнего на высоте примерно 170–175 см. Ещё одна камера, расположенная вдвое ниже, находится у трёх откидных кресел напротив держателя для велосипедов, рядом с дверью, ведущей в кабину машиниста. Эта камера и кнопка расположены ниже для удобства инвалидов. Также у автоматических дверей есть кнопка для открытия, расположенная на метровой высоте.
Тем не менее поручни, по крайней мере в допроизводственной версии вагона, не рассчитаны на эту категорию людей. При выходе из вагона инвалиды смогут за них держаться, при входе с платформы инвалиду будет не дотянуться. Что делать, если помочь ему будет некому? Конечно, маловероятно, что инвалид когда-то окажется один на платформе между Зеленоградом и Раменским – эти города являются одними из самых густонаселённых в регионе: например, из Коломны, Озёров, Воскресенска и Раменского, по данным Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, ежедневно в Москву приезжает почти полмиллиона человек.
В кабину машиниста посетителей не допускали, но, как официально заявляли в ТМХ, все системы управления полностью совпадают с теми, что были в предыдущей версии поезда. Также было заявлено, что в целом «Иволга 3.0» – машина российского производства. Но это не совсем так. Скорее это машина российской сборки. Почти вся «подвагонка» иностранного производства, например блок управления тормозами немецкий, тяговый преобразователь сделан на одном из отраслевых предприятий в Латвии по немецкой лицензии.
Каким поезд будет принят в серийное производство, пока сказать сложно: многие посетители головного вагона отвечали на подробные вопросы анкеты. Если производители учтут пожелания граждан, то серийный образец может отличаться от выставочного, но пока никто не знает, насколько.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Что нужно знать о поездах «Иволга», которые возят пассажиров по МЦД
В Москве уже около месяца работают Московские центральные диаметры (МЦД) — наземное метро, по линиям которого ходят поезда «Иволга», произведенные «Тверским вагоностроительным заводом». На 90% они состоят из российских компонентов. В партнерском проекте с «Трансмашхолдингом», в состав которого входит предприятие, Znak.com рассказывает об устройстве и оснащении поездов, ставших новым лицом московского транспорта.
Тверь — Москве
Несмотря на то, что электропоезд «Иволга» создан в Твери, он связан с Москвой с самого рождения, так как создавался специально для эксплуатации на железнодорожных маршрутах столицы.
Прототип «Иволги» представили 15 мая 2014 года. Для технической документации поезд получил обозначение ЭГ2Тв, что расшифровывается как «Электропоезд городской, второй тип, Тверской». И уже в июне прототип головного вагона «Иволги» привезли на международный форум «Стратегическое партнерство 1520» в Сочи. В 2015 году современный электропоезд вышел на испытательный полигон, в 2016-м получил необходимую сертификацию и уже в 2017 году стал эксплуатироваться на Московской железной дороге — первым направлением его работы стало Киевское, маршрут «Москва-Киевская — Новопеределкино».
К сегодняшнему дню в проект инвестировали 1 млрд рублей. В производстве поезда занято около 25 тыс. человек — не только на ТВЗ, но и на предприятиях-партнерах, которые выпускают комплектующие для «Иволги».
Поезд-трансформер
«Иволгу» изначально создавали не как отдельный электропоезд, а как базовую многофункциональную платформу, на основе которой можно выпускать поезда для различных условий эксплуатации. Например, в зависимости от пожеланий заказчика, «Иволга» может быть городским электропоездом, поездом для пригородных или межрегиональных перевозок. Состав спроектировали так, чтобы в нем можно было бы изменить число вагонов (их в «Иволге» может быть от 5 до 11 штук) и интерьер. В поезде можно предусмотреть зоны для маломобильных пассажиров, велопарковки, места для хранения багажа, а также возможность размещения сервисных зон с вендинговыми аппаратами.
Специально для МЦД
Для работы на МЦД ТВЗ создал две новых модификации современного электропоезда — «Иволгу 1.0» и «Иволгу 2.0». Пока что они составляют лишь часть подвижного состава московского наземного метро, остальную часть рейсов выполняют обычные электрички, а на МЦД-1 — еще и поезда «Аэроэкспресс».
Как можно больше пространства
«Иволга» для МЦД — городской поезд, специально спроектированный для работы на коротких маршрутах с частыми остановками. Именно поэтому при создании салона приоритет отдали открытым зонам с поручнями. В вагоне попытались создать как можно больше пространства, при этом не стеснив сидящих пассажиров. Например, по проходу между кресел спокойно может проехать коляска.
Весь поезд можно пройти насквозь
Дополнительное свободное пространство появилось также из-за расширенного дверного проема (140 см, что на 15 см больше, чем у аналогов) и отсутствия тамбуров между вагонами. Таким образом, проход из головы состава в конец — сквозной, а в местах соединения вагонов организована дополнительная площадка для стоящих пассажиров.
Дизайн — от природы
В интерьере поезда использованы элементы так называемого бионического дизайна: изгибы линий и деталей интерьера, цвета и материалы позаимствованы у природы. Как показали исследования психологов, это позволяет человеку чувствовать себя в поездке гораздо комфортнее, поэтому в таких составах реже встречаются случаи вандализма и хулиганства.
«Посимпатичнее, чем иностранные»
Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко говорит, что «Иволга» на равных конкурирует с иностранными электропоездами. «Я бы сказал, что она даже посимпатичнее выглядит с точки зрения пользователя. Оно, конечно, понятно — поезд новее лет на 10-15, чем иностранные системы, но за счет этого она и выглядит интереснее», — пояснил он. Производители добавляют, что по ряду характеристик «Иволга» превосходит иностранные аналоги.
Всегда на связи
В «Иволгах» есть возможность зарядить гаджеты — в поезде обновленной модификации, «Иволге 2.0», USB-разъемы размещены под каждым креслом, а также в пространстве у дверей, чтобы ими могли пользоваться пассажиры, которые едут стоя. Всего их 496 на семивагонный состав. В вагонах также работает Wi-Fi, много интерактивных информационных табло, которые размещены как над проходами из одного вагона в другой, так и над дверьми.
Все предусмотрено
В головных вагонах поезда спроектированы туалетные комнаты. Пространства в них столько, что пассажиры могут спокойно разложить пеленальный столик, тут же вмонтированный в стену. Краны в туалете сенсорные. Установлены электросушилки для рук. У туалетов есть индикаторы занятости.
В головных вагонах есть места со специальными креплениями для инвалидных колясок и стоянка для велосипедов. Велосипеды, к слову, по линиям МЦД можно провозить бесплатно, в отличие, например, от немецкого S-Bahn, где на двухколесный транспорт требуется отдельный билет.
Полезная электроника
Температуру воздуха в салоне регулирует климат-контроль. Умная автоматика также изменяет цветовую температуру освещения в зависимости от времени суток: утром свет в салоне холодный, для бодрости, а вечером — теплый, для расслабления. Кроме того, в «Иволге» работает установка, которая обеззараживает воздух внутри вагона при помощи ультрафиолетовых ламп. Это особенно актуально в сезоны простуд.
Безопасные двери
В первые недели эксплуатации МЦД у пассажиров возникли вопросы к работе дверей электропоездов. По словам производителя, на дверях «Иволги» установлена система, которая не дает им закрыться при обнаружении препятствия в створе. «Двери поезда приоткрываются, затем алгоритм повторяется три раза. В случае, если за это время препятствие не исчезает, дверь отключается и остается открытой. Это сделано для того, чтобы избежать травм пассажиров», — объяснили в «Трансмашхолдинге». Разблокировка двери производится вручную помощником машиниста поезда. При этом движение поезда с открытыми дверями невозможно из соображений безопасности, принятых на железных дорогах России в целом и МЦД в частности. В том числе и по этой причине некоторые поезда МЦД застревали на станциях. Перевозчик позже объяснял, что проблемы с дверями возникали из-за того, что люди пытались открыть их самостоятельно.
Машинисты носят специальные браслеты
В кабине машиниста «Иволги» так же просторно, как и в других частях состава. И столь же комфортно — здесь есть даже небольшой холодильник. Кабина рассчитана на бригаду из двух специалистов, в которую входят машинист и его помощник. Отделка кабины по цвету не отличается от салона.
Рабочая зона машинистов, помимо прочего, оборудована собственной системой микроклимата. Также машинисты надевают специальные браслеты, которые отслеживают их биологические параметры. Устройство заметит, если машинист начнет засыпать или ему станет плохо. В этом случае в кабине включится предупреждающий звуковой сигнал, а на пульте управления поездом загорится световой индикатор. Машинист должен будет подтвердить, что он в норме, нажав на кнопку бдительности. Это же сможет сделать помощник. Если ни одна из кнопок бдительности не сработает в течение 5–7 секунд, система автоматически остановит поезд.
«Космический» пульт управления
В кабине машиниста располагается панель управления, на которую выводятся не только данные о скорости и направлении движения, но и о состоянии всего вагона в целом. Туда поступает информация с датчиков, расположенных снаружи и внутри поезда. При этом доступ к данным можно получить удаленно — и, в итоге, затем можно следить за состоянием поезда в режиме онлайн. Пульт управления «Иволгой» был специально модернизирован для электропоезда, чтобы сообщаться с современными системами управления тяговым преобразователем и торможением. Разработан пульт управления был НИИП имени В. В. Тихомирова, который входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей».
Видеонаблюдение и датчики
За безопасность в поезде «Иволга» среди прочего отвечает система крэш-модулей, которые поглощают энергию в случае удара, и система компьютерных датчиков, благодаря которым машинист и диспетчер могут следить за состоянием механизмов состава в режиме реального времени. Камеры видеонаблюдения фиксируют все, что происходит внутри и снаружи состава.
Высокое ускорение и плавный ход
В движение «Иволгу» приводят асинхронные тяговые электродвигатели, которые поддерживают возможность электрического торможения и обеспечивают поезду высокое ускорение, до 0,9 метров в секунду в квадрате до 60 км/ч, что на 20% выше, чем у аналогов. За счет этого состав может быстро набирать и сбрасывать скорость, что необходимо для работы в условиях «наземного метро». При этом на колесных тележках использовали технологию пневмоподвешивания, которая обеспечила плавность хода, низкий уровень шума и вибрации внутри и снаружи. Благодаря этому у «Иволги» плавный ход и тишина в салоне.
В эксплуатации — до 2059 года (как минимум)
В «Трансмашхолдинге» говорят, что «Иволги», построенные с применением новых технологий, прослужат не менее 40 лет. При этом сами механизмы позволяют сэкономить как на потреблении электроэнергии, так и на сервисном обслуживании. «Иволги», как и поезда метро, и современные трамваи «Витязи», производитель поставляет по контракту жизненного цикла — это значит, что поставщик самостоятельно занимается их техническим обслуживанием.
«Иволги» готовы уехать в другие страны
В «Трансмашхолдинге» отмечают, что «Иволга» — оригинальная российская разработка и создана в русле самых современных технологических тенденций, в основе которых комфорт пассажиров. При этом поезд спроектирован специально для российских условий эксплуатации с применением более 90% отечественных комплектующих. Между тем организация поставок, сервисного обслуживания и оплаты, принятая в компании, позволяет сделать «Иволги» востребованными в других странах, уверен производитель.
Что происходит на МЦД спустя почти месяц после запуска линий. Проверка Znak.com
Опыт, который появился у ТВЗ в этом высокотехнологичном проекте, позволяет создавать пассажирский состав и других типов. Кроме того, на базе ТВЗ работает центр компетенций, который станет частью будущего кластера инновационного транспортного машиностроения — крупнейшего в стране. В его состав войдут не только заводы, но и научные, образовательные, общественные организации из Твери и других регионов России. Соответствующее соглашение в ноябре 2019 года заключили администрация Твери, «Трансмашхолдинг» и Союз машиностроителей.