Что такое итерация в тестировании
Что такое итерация в тестировании
Зачем нужны итерации?
Раньше большинство проектов сводилось к однократному последовательному выполнению всех предусмотренных дисциплин. Такой жизненный цикл называется водопадным:
Для такого подхода характерно накапливание огромного количества недоработок в сфере интеграции к концу цикла реализации, когда продукт впервые компилируется и начинается его тестирование. Всплывают ошибки, не замеченные на этапах анализа, проектирования и реализации, и проект практически останавливается на длительное время, в течение которого будут исправляться ошибки.
Более гибкий и менее рискованный подход к разработке заключается в многократном выполнении различных дисциплин для лучшего понимания требований, проектирования надежной архитектуры, оптимизации процесса разработки и проведения нескольких циклов реализации, в ходе которых продукт становится все более и более завершенным. Такой жизненный цикл называется итерационным. Однократное выполнение последовательности дисциплин процесса называется итерацией.
С точки зрения разработчика такой жизненный цикл представляет собой последовательность итераций, в ходе которых постепенно разрабатывается программное обеспечение. Каждая итерация заканчивается выпуском исполняемого продукта. Выпуск может поддерживать не все функции конечной системы, но при этом служит полезным источником информации для разработчиков и пользователей. Вместе с каждым выпуском создаются сопутствующие продукты работы: описание выпуска, документация, планы и т.п., а также обновленные модели системы.
Главный результат применения итерационного подхода заключается в развитии и созревании описанных ранее продуктов работы, как показано на следующей диаграмме.
Эволюция информационного наполнения на различных этапах разработки.
Малая веха
Каждая итерация завершается малой вехой, в которой проверяется соответствие результата выполнения итерации критериям оценки, установленным для данной конкретной итерации.
© Copyright IBM Corp. 1987, 2005 Все права защищены
Готовимся к собеседованию по PHP: Всё об итерации и немного про псевдотип «iterable»
Не секрет, что на собеседованиях любят задавать каверзные вопросы. Не всегда адекватные, не всегда имеющие отношение к реальности, но факт остается фактом — задают. Конечно, вопрос вопросу рознь, и иногда вопрос, на первый взгляд кажущийся вам дурацким, на самом деле направлен на проверку того, насколько хорошо вы знаете язык, на котором пишете.
И, разумеется, какими бы вам странными и некорректными ни казались вопросы на собеседовании, приходить нужно всё-таки подготовленным, зная тот язык, за программирование на котором вам собираются платить.
Третья часть серии статей посвящена одному из самых объемных понятий в современном PHP — итерации, итераторам и итерируемым сущностям. Я постарался свести в один текст некий минимум знаний об этом вопросе, пригодный для самоподготовки к собеседованию на позицию разработчика на PHP.
Две предыдущие части:
Массивы в PHP
Давайте начнем с самого начала.
В PHP есть массивы. Массивы в PHP являются ассоциативными, то есть хранят в себе пары (ключ, значение), где ключом должен быть int или string, а значение может иметь любой тип.
Ключ и значение разделяются символом «=>». Иногда ключ иначе называют «индексом», в PHP это равнозначные термины.
На массивах в PHP определен довольно полный набор операций:
Также имеется множество функций для работы с массивами — десятки и сотни их!
Однако самым, пожалуй, главным свойством массивов в PHP является возможность последовательно пройтись по всем элементам массива, получая все пары «ключ-значение» по порядку.
Итерация по массивам
Процесс прохода по массиву называется «итерацией» (или «перебором») (кстати, каждый шаг, получение каждой отдельной пары «ключ-значение» — тоже «итерация»), а сам массив, таким образом, является итерируемой («перебираемой») сущностью.
Самый простой пример процесса итерации это, конечно же, совместный цикл, реализованный оператором foreach:
Обратите внимание на всё тот же знак «=>», который разделяет ключ и значение в заголовке цикла.
Но как же PHP понимает — какой элемент массива взять на конкретном шаге цикла? Какой взять следующим? И когда остановиться?
Для ответа на этот вопрос следует знать о существовании так называемого «внутреннего указателя», существующего в каждом массиве. Этот невидимый указатель указывает на «текущий» элемент и умеет сдвигаться на шаг вперед — на следующий элемент или снова сбрасываться на первый элемент.
Для прямой работы с внутренним указателем в PHP существуют функции, которые проще всего изучить на примере:
Легко заметить, что приведенный пример кода фактически эквивалентен ранее использовавшемуся циклу foreach, и что foreach является как бы синтаксическим сахаром для функций reset(), key(), current(), next() (а еще есть функции end() и prev() — для организации перебора в обратном порядке).
Это утверждение было верным до PHP 7, однако сейчас дело обстоит немного не так — цикл foreach перестал использовать тот же самый внутренний указатель, что reset(), next() и другие функции итерации, поэтому перестал изменять его позицию.
Промежуточный итог
Итак, подведем краткий итог, как устроена итерация по массивам в PHP:
Итерация по объектам
Объекты, как и массивы, являются итерируемыми сущностями. Обход объектов идет по их видимым в данном контексте свойствам, причем ключами служат имена свойств.
Однако такая итерация, по видимым свойствам, зачастую бывает совершенно бесполезной. Самый частый пример — это некий объект, который хранит набор значений во внутреннем защищенном хранилище. Например вот так:
Как же организовать итерацию по такому объекту, у которого нет публичных свойств? И как вообще организовать итерацию по какому-то собственному нестандартному алгоритму?
Интерфейс Iterator
Для реализации собственных алгоритмов итерации PHP (а точнее SPL) предоставляет специальный интерфейс Iterator, состоящий из пяти методов:
Ваш класс должен реализовать эти методы и тогда вы получите возможность итерировать объекты этого класса с помощью цикла foreach в соответствии с реализованным алгоритмом.
N.B. «Указатель», который упоминается здесь в описании методов интерфейса Iterator — чистая абстракция, в отличие от реально существующего внутреннего указателя массивов. Только от вас зависит, как именно вы реализуете эту абстракцию, важен только результат — например последовательный вызов методов rewind() и current() обязан вернуть значение первого элемента.
Traversable и IteratorAggregate
Строго говоря, итерироваться с помощью foreach нам позволяет интерфейс Traversable, а Iterator является его наследником. Особенность Traversable заключается в том, что его нельзя реализовать напрямую (этакий «абстрактный интерфейс») и пользоваться в своих приложениях нужно всё-таки интерфейсом Iterator или его «младшим братом» IteratorAggregate. О нём и поговорим.
В SPL включено несколько встроенных классов итераторов, которые позволяют вам обернуть в объект-итератор некую другую сущность, например массив:
Список таких готовых обёрток-итераторов довольно велик и включает в себя такие небесполезные классы как DirectoryIterator (итерирует по списку файлов в заданной директории), RecursiveArrayIterator (рекурсивный обход вложенных массивов), FilterIterator (обход с отбрасыванием нежелательных значений) и другие, опять же десятки их.
Использование готовых итераторов и интерфейса IteratorAggregate позволяет нам значительно упростить создание собственных классов-итераторов. Так, весьма длинный класс под спойлером выше, может быть сокращен примерно до такого:
— результат будет таким же, как и при собственноручной реализации интерфейса Iterator.
А генераторы?
Ну разумеется. Мы же их используем через foreach!
Впрочем, генераторы — это тема отдельной статьи. Пока же достаточно сказать, что в механизме генераторов нет ничего волшебного — для итерации используется всё тот же интерфейс Iterator. За исключением одного «но» — генератор нельзя «перемотать на начало», если итерация уже началась, то вызов метода rewind() выбросит исключение.
Тип iterable
До PHP 7.1 складывалась странная картина. С одной стороны стояли итерируемые объекты, реализующие Traversable через Iterator или IteratorAggregate. На этой же стороне были генераторы, как использующие тот же механизм. А на другой стороне — массивы и «нативная» итерация по видимым свойствам объектов. Фактически существовали два типа итерируемых сущностей, имеющих идентичное поведение, но не имеющих ничего общего.
В 7.1, наконец, эта нелогичность была устранена и у нас появился очередной «псевдотип» (а точнее кастомный тип) «iterable».
Когда однажды мы дождемся появления в PHP оператора type, определение типа iterable можно будет записать так:
Данный тип объединяет в себе массивы и всех наследников Traversable и обозначает тип значений, по которым можно итерироваться с помощью foreach:
И что же получается?
Получается вот такая диаграмма типов:
Стоит отметить, что объекты, допускающие нативную итерацию по своим видимым свойствам («просто object» тип), в тип iterable всё-так не вошли. Впрочем, практическая ценность итерации по таким объектам не особо велика, так что нет повода расстраиваться…
Что такое итерация в тестировании
Что пишут в блогах
Стоимость в цвете — 2500 рублей самовывозом (доставка еще 500-600 рублей, информация по ней будет чуть позже)
Заказать — https://shop.testbase.ru/buy/book. Пока самовывоз (см ниже где и когда!!). С почтой разберемся чуть позже.
Где: Кострома / онлайн
2 декабря буду выступать в Костроме. Приходите увидеться очно, или подключайтесь онлайн.
Онлайн-тренинги
Что пишут в блогах (EN)
Blogposts:
Разделы портала
Про инструменты
Что такое тестирование
В соответствие с IEEE Std 829-1983 Тестирование — это процесс анализа ПО, направленный на выявление отличий между его реально существующими и требуемыми свойствами (дефект) и на оценку свойств ПО.
По ГОСТ Р ИСО МЭК 12207-99 в жизненном цикле ПО определены среди прочих вспомогательные процессы верификации, аттестации, совместного анализа и аудита. Процесс верификации является процессом определения того, что программные продукты функционируют в полном соответствии с требованиями или условиями, реализованными в предшествующих работах. Данный процесс может включать анализ, проверку и испытание (тестирование). Процесс аттестации является процессом определения полноты соответствия установленных требований, созданной системы или программного продукта их функциональному назначению. Процесс совместного анализа является процессом оценки состояний и, при необходимости, результатов работ (продуктов) по проекту. Процесс аудита является процессом определения соответствия требованиям, планам и условиям договора. В сумме эти процессы и составляют то, что обычно называют тестированием.
Тестирование основывается на тестовых процедурах с конкретными входными данными, начальными условиями и ожидаемым результатом, разработанными для определенной цели, такой, как проверка отдельной программы или верификация соответствия на определенное требование. Тестовые процедуры могут проверять различные аспекты функционирования программы — от правильной работы отдельной функции до адекватного выполнения бизнес-требований.
При выполнении проекта необходимо учитывать, в соответствии с какими стандартами и требованиями будет проводиться тестирование продукта. Какие инструментальные средства будут (если будут) использоваться для поиска и для документирования найденных дефектов. Если помнить о тестировании с самого начала выполнения проекта, тестирование разрабатываемого продукта не доставит неприятных неожиданностей. А значит и качество продукта, скорее всего, будет достаточно высоким.
Жизненный цикл продукта и тестирование
Все чаще в наше время используются итеративные процессы разработки ПО, в частности, технология RUP — Rational Unified Process (Рис. 1). При использовании такого подхода тестирование перестает быть процессом «на отшибе», который запускается после того, как программисты написали весь необходимый код. Работа над тестами начинается с самого начального этапа выявления требований к будущему продукту и тесно интегрируется с текущими задачами. И это предъявляет новые требования к тестировщикам. Их роль не сводится просто к выявлению ошибок как можно полнее и как можно раньше. Они должны участвовать в общем процессе выявления и устранения наиболее существенных рисков проекта. Для этого на каждую итерацию определяется цель тестирования и методы ее достижения. А в конце каждой итерации определяется, насколько эта цель достигнута, нужны ли дополнительные испытания, и не нужно ли изменить принципы и инструменты проведения тестов. В свою очередь, каждый обнаруженный дефект должен пройти через свой собственный жизненный цикл.
Рис. 1. Жизненный цикл продукта по RUP
Тестирование обычно проводится циклами, каждый из которых имеет конкретный список задач и целей. Цикл тестирования может совпадать с итерацией или соответствовать ее определенной части. Как правило, цикл тестирования проводится для конкретной сборки системы.
Жизненный цикл программного продукта состоит из серии относительно коротких итераций (Рис. 2). Итерация — это законченный цикл разработки, приводящий к выпуску конечного продукта или некоторой его сокращенной версии, которая расширяется от итерации к итерации, чтобы, в конце концов, стать законченной системой.
Каждая итерация включает, как правило, задачи планирования работ, анализа, проектирования, реализации, тестирования и оценки достигнутых результатов. Однако соотношения этих задач может существенно меняться. В соответствие с соотношением различных задач в итерации они группируются в фазы. В первой фазе — Начало — основное внимание уделяется задачам анализа. В итерациях второй фазы — Разработка — основное внимание уделяется проектированию и опробованию ключевых проектных решений. В третьей фазе — Построение — наиболее велика доля задач разработки и тестирования. А в последней фазе — Передача — решаются в наибольшей мере задачи тестирования и передачи системы Заказчику.
Рис. 2. Итерации жизненного цикла программного продукта
Каждая фаза имеет свои специфические цели в жизненном цикле продукта и считается выполненной, когда эти цели достигнуты. Все итерации, кроме, может быть, итераций фазы Начало, завершаются созданием функционирующей версии разрабатываемой системы.
Категории тестирования
Тесты существенно различаются по задачам, которые с их помощью решаются, и по используемой технике.
Подкатегории тестирования
Применяется для тестирования
Виды тестирования
Unit-тестирование (модульное тестирование) — данный вид подразумевает тестирование отдельных модулей приложения. Для получения максимального результата тестирование проводится одновременно с разработкой модулей.
Функциональное тестирование — цель данного тестирования состоит в том, чтобы убедиться в надлежащем функционировании объекта тестирования. Тестируется правильность навигации по объекту, а также ввод, обработка и вывод данных.
Тестирование БД — проверка работоспособности БД при нормальной работе приложения, в моменты перегрузок и многопользовательском режиме.
Unit-тестирование
Для ООП обычная организация модульного тестирования заключается в тестировании методов каждого класса, затем класса каждого пакета и.т.д. Постепенно мы переходим к тестированию всего проекта, а предыдущие тесты носят вид регрессионных.
В выходную документацию данных тестов входят тестовые процедуры, входные данные, код, исполняющий тест, выходные данные. Далее представлен вид выходной документации.
Функциональное тестирование
Функциональное тестирование объекта тестирования планируется и проводится на основе требований к тестированию, заданных на этапе определения требований. В качестве требований выступают бизнес-правила, диаграммы use-case, бизнес-функции, а также при наличии, диаграммы активности. Цель функциональных тестов состоит в том, чтобы проверить соответствие разработанных графических компонентов установленным требованиям.
Данный вид тестирования не может быть полностью автоматизирован. Следовательно, он подразделяется на:
Цель: протестировать ввод, обработку и вывод данных;
Цель: тестируется правильность выполнения пользовательских требований.
Необходимо исполнить (проиграть) каждый из use-case, используя как верные значения, так и заведомо ошибочные, для подтверждения правильного функционирования, по следующим критериям:
Тестирование БД
Цель данного тестирования — убедиться в надежности методов доступа к базам данных, в их правильном исполнении, без нарушения целостности данных.
Необходимо последовательно использовать максимально возможное число обращений к базе данных. Используется подход, при котором тест составляется таким образом, чтобы «нагрузить» базу последовательностью, как верных значений, так и заведомо ошибочных. Определяется реакция БД на ввод данных, оцениваются временные интервалы их обработки.
Методология тестирования
Что такое методология тестирования программного обеспечения?
В этом уроке вы узнаете
Модель водопада
Что это?
В этой модели следующий этап начинается только после завершения предыдущего этапа.
Что такое подход к тестированию?
Первым этапом в модели водопада является этап требований, на котором все требования проекта полностью определены до начала испытаний. На этом этапе команда тестирования проводит мозговой штурм по объему тестирования, стратегии тестирования и составляет подробный план тестирования.
Только после завершения разработки программного обеспечения команда перейдет к выполнению тестовых случаев, чтобы убедиться, что разработанное программное обеспечение ведет себя так, как ожидалось.
В этой методологии группа тестирования переходит к следующему этапу только после завершения предыдущего этапа.
преимущества
Эта модель разработки программного обеспечения очень проста для планирования и управления. Следовательно, проекты, где требования четко определены и заявлены заранее, могут быть легко протестированы с использованием модели водопада.
Недостатки
В модели водопада вы можете начать следующий этап только после завершения предыдущего этапа. Следовательно, эта модель не может приспособиться к незапланированным событиям и неопределенности.
Эта методология не подходит для проектов, где требования часто меняются.
Итеративная разработка
Что это?
В этой модели большой проект делится на маленькие части, и каждая часть подвергается нескольким итерациям модели водопада. В конце итерации разрабатывается новый модуль или расширяется существующий модуль. Этот модуль интегрирован в программную архитектуру, и вся система тестируется все вместе
Что такое подход к тестированию?
Как только итерация завершена, вся система подвергается тестированию. Отзывы о тестировании сразу же доступны и включены в следующий цикл. Время тестирования, требуемое в последовательной итерации, может быть уменьшено на основе опыта, полученного в прошлых итерациях.
преимущества
Основным преимуществом итеративной разработки является то, что отзывы о тестировании сразу же доступны в конце каждого цикла.
Недостатки
Эта модель значительно увеличивает накладные расходы на связь, так как в конце каждого цикла должна предоставляться обратная связь о результатах, усилиях и т. Д.
Agile методология
Что это?
Традиционные методологии разработки программного обеспечения основаны на предпосылке, что требования к программному обеспечению остаются неизменными на протяжении всего проекта. Но с увеличением сложности требования претерпевают многочисленные изменения и постоянно развиваются. Иногда клиент сам не уверен, чего хочет. Хотя итерационная модель решает эту проблему, она все еще основана на модели водопада.
В Agile методологии программное обеспечение разрабатывается в последовательных, быстрых циклах. Подчеркивается взаимодействие между клиентами, разработчиками и клиентами, а не процессы и инструменты. Гибкая методология фокусируется на реагировании на изменения, а не на широком планировании.
Что такое подход к тестированию?
Инкрементное тестирование используется в методах гибкой разработки, и, следовательно, каждый выпуск проекта тщательно тестируется. Это гарантирует, что любые ошибки в системе будут исправлены до следующего выпуска.
преимущества
В любой момент можно внести изменения в проект, чтобы соответствовать требованиям.
Это дополнительное тестирование минимизирует риски.
Недостатки
Постоянное взаимодействие с клиентом означает дополнительное время для всех заинтересованных сторон, включая самого клиента, команды разработчиков программного обеспечения и тестирования.
Экстремальное программирование
Что это?
Экстремальное программирование — это тип гибкой методологии, которая верит в короткие циклы разработки. Проект делится на простые инженерные задачи. Программисты кодируют простую часть программного обеспечения и возвращаются к клиенту для обратной связи. Отзывы клиентов включены, и разработчики приступают к следующей задаче.
В экстремальном программировании разработчики обычно работают парами.
Экстремальное программирование используется в местах, где требования клиентов постоянно меняются.
Что такое подход к тестированию?
Экстремальное программирование следует разработке, управляемой тестами, которая описывается следующим образом:
преимущества
Клиенты, имеющие смутный дизайн программного обеспечения, могут использовать экстремальное программирование
Непрерывное тестирование и постоянная интеграция небольших выпусков обеспечивают высокое качество программного кода
Недостатки
Встречи между командой разработчиков программного обеспечения и клиентами увеличивают требования времени.
Какую методологию программного обеспечения выбрать?
Существует множество методологий, доступных для разработки программного обеспечения и его соответствующего тестирования. Каждый метод и методика тестирования предназначены для определенной цели и имеют свои относительные достоинства и недостатки.
Выбор конкретной методологии зависит от многих факторов, таких как характер проекта, требования клиента, график проекта и т. Д.
С точки зрения тестирования, некоторые методологии требуют тестирования входных данных в начале жизненного цикла разработки, в то время как другие ждут, пока рабочая модель системы не будет готова.
Как настроить методики тестирования программного обеспечения?
Методологии тестирования программного обеспечения не должны устанавливаться только ради тестирования программного кода. Общая картина должна быть рассмотрена, и главная цель проекта должна быть удовлетворена методологией тестирования.
планирование
Реалистичное планирование является ключом к внедрению успешной методологии тестирования, и график должен соответствовать потребностям каждого члена команды.
Определенные результаты
Для того, чтобы все члены команды были на одной странице, должны быть предоставлены четко определенные результаты. Результаты должны содержать прямое содержание без какой-либо двусмысленности.
Тестовый подход
После того, как планирование завершено и определены определенные результаты, группа тестирования должна быть в состоянии сформулировать правильный подход к тестированию. Документы с определениями и встречи с разработчиками должны указывать команде на лучший подход к тестированию, который можно использовать для проекта.
Составление отчетов
Прозрачная отчетность очень трудна для достижения, но этот шаг определяет эффективность подхода к тестированию, используемого в проекте.