Что такое истигфар в исламе

В чем разница между понятиями истигфар и тауба?

Что такое истигфар в исламе. Смотреть фото Что такое истигфар в исламе. Смотреть картинку Что такое истигфар в исламе. Картинка про Что такое истигфар в исламе. Фото Что такое истигфар в исламе

Чем отличается тауба от истигфара? (Источник фото: freepik.com).

В чем разница между понятиями истигфар и тауба? Почему покаяние – одно из основных составляющих качеств верующего человека? Какой основной способ сохранить свой иман в целости? Что важнее – покаяние или прославление Всевышнего?

Весь мир будет служить тебе, если вера твоя будет твёрдой. Что есть истигфар? Это очищение и благовоние для человека. Это то, что первым должно сходить с нашего языка. Наша основная задача – сохранить свой иман, а главный помощник в этом – покаяние. Каждое дарованное нам благо связано с покаянием. Если что-то не получается: не получается выучить урок, не отступает болезнь – проси прощения.

Блага Милостивого Аллаха не подаются счёту. Он Один полновластный хозяин этого мира. Он знает, что в нашей груди, знает о всех тайных разговорах и о том, что происходит за закрытыми дверями, Он призывает нас следовать Своим заповедям через Благородный Коран.

И если каждый новый день ставит перед нами множество выборов, то Всевышний дарит нам прекрасную возможность – покаяние. Это дар Аллаха, ключевая вещь, благодаря которой среди всех бед человек найдёт правильную дорогу. Без покаяния наше сердце очерствеет, душу заполнит любовь к греху, а в теле поселится лень. Всего этого можно избежать только через прощение Аллаха. Ведь только в Коране 97 раз Всевышний указывает на то, что Он Прощающий.

В чем различие между покаянием и прощением (тауба и истигфар)?

Тауба – это покаяние за грех, о котором человек знает, он может сказать время и место совершения этого греха. Есть ещё много других грехов, которые мы совершаем каждый день по незнанию или забывчивости, по ошибке или не считая за грех.

Истигфар – это очиститель грехов, совершенных по незнанию или забытых. Но Аллах настолько Милостив и Великодушен, что готов прощать нас, едва мы обратимся к нему с покаянием. Слово «истигфар» должно быть на языке человека постоянно, чтобы очистить свои деяния.

Давайте вспомним историю из жизни одного из сподвижников Пророка (с.а.с.). Одного праведника спросили, что лучше: возвеличивать Аллаха или просить прощения? Для грязной одежды больше требуется стирка, чем благовония. Если на грязную одежду нанести благовония, она приятней не станет. Но если её постирать, то она будет радовать взгляд. Истигфар – это и есть то, что даёт и чистоту, и благовония нашей духовной одежде.

Мы напрасно упорно веруем в том, что за грехи ответим только в Судный День. Но последствия своих необдуманных поступков, отдаления от Милостивого Творца мы пожинаем уже в мирской жизни: через грех отдаляемся от знаний, черствеет сердце и появляется в нём страх, снижается воля, уходит стыд, появляется лень. Поэтому в основе любого нашего действа должно лежать покаяние, ведь тауба – это лекарство от всех бед. И лечение это Аллах щедро дарит нам – через покаяние в сердце человека приходит твёрдость, уверенность, бодрость.

Нельзя найти дорогу к Аллаху без покаяния. Особенно ценно покаяние молодых людей – это величайший дар Аллаха. Нельзя одновременно грешить, заниматься самолюбованием и быть праведным – это невозможно. Даже если вы знаете Коран, множество хадисов, то без настоящего покаяния это ничего не стоит. Нужен твёрдый шаг в сторону Аллаха, и тогда в жизни человека всё будет успешно.

«Обрадуй верующих, которые каются и поклоняются, восхваляют и постятся (или путешествуют), кланяются и падают ниц, повелевают совершать одобряемое и запрещают предосудительное, и соблюдают ограничения Аллаха» («Ат-Тауба», 112).

Источник

Правильное совершение истигфара (испрашивания прощения у Аллаха)

Что такое истигфар в исламе. Смотреть фото Что такое истигфар в исламе. Смотреть картинку Что такое истигфар в исламе. Картинка про Что такое истигфар в исламе. Фото Что такое истигфар в исламе

Перед тем, как приступить к истигфару, человек должен вспомнить величие Всевышнего Аллаха и выразить это через восхваление и возвеличивание посредством слов «субханаллах», «альхамдулиллах», «Аллаху Акбар». Существует множество хадисов Посланника Аллаха (мир ему) о том, как это сделать. Например, перед истигфаром можно произнести следующее выражение:

اَللهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ لِلهِ كَثِيرًا فَسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلًا

(Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, ва субхана-Ллахи букратан ва асыля)

«Аллах велик, намного (более велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаху, славен Аллах утром и вечером!»

После декларации величия Всевышнего Аллаха, нужно произнести салаваты Его Посланнику (мир ему), что также явится важной причиной для принятия Всевышним вашего покаяния. Так как салаваты являются молитвой, уже принятой Аллахом. Насколько известно, салаваты являются очень важной причиной для установления у человека связи с Пророком (мир ему). Поэтому, обращение верующего ко Всевышнему перед началом истигфара с просьбой о заступничестве Посланника Аллаха (мир ему) также является важным элементом.

Также, перед истигфаром можно сначала попросить прощения для всей уммы Мухаммада (мир ему), и только потом за себя:

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ

(Аллахумма гфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхам уммата Мухаммад)

«О, Аллах! Прости умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй умму Мухаммада!»

Таким образом, мы помолимся и за своих единоверцев, и обеспечим хорошие предпосылки для принятия Всевышним нашего истигфара. А можно, посчитав себя самым грешным из общины Посланника (мир ему), поставить себя на первое место и произнести:

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِي وَاغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْنِي وَارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ

(Аллахумма гфирли уагфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхамни уархам уммата Мухаммад)

«О, Аллах! Прости меня и умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй меня и умму Мухаммада!»

Истигфар через самые лучшие слова

После такого вступления, для испрашивания прощения своих грехов наилучшими словами являются те фразы, которые ниспосланы в аятах Священного Корана:

لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21:87)

أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ

رَبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

رَبِّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي

«Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» (28:16)

رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ

«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (14:41)

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَإِسْرَافَنَا فِي أَمْرِنَا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

«Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими» (3:147)

Вместе со Священным Кораном, существуют прекрасные молитвы истигфара, содержащиеся в достоверной сунне. Например, однажды досточтимый Абу Бакр (р.а.) попросил Посланника Аллаха (мир ему) научить его молитве для прочтения ее в намазе, и Посланник Аллаха (мир ему) обучил его следующей молитве:

اَللّٰهُمَّ إِنّـِي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا وَلَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ وَارْحَمْنِي إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

(Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин индикя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!)

Еще одной очень важной молитвой, которую Пророк (мир ему) назвал «Господином среди просьб о прощении Аллаха» (саййид уль-истигфар), которую можно читать утром и вечером, является следующая:

اَللّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

(Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-кя, ва ана ‘аля ‘ахди-кя ва ва’ди-кя ма-стата’ту. А’узу би-кя мин шарри ма сана’ту, абу’у ля-кя би-ни’мати-кя ‘аляййя, ва абу’у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфи-ру-з-зунуба илля Анта!)

Про эту молитву Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тот, кто произнесет эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесет эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая» (Бухари).

Молитвы нужно неустанно произносить в состоянии земного поклона до того, пока не придет чувство очищения и удовлетворения. Например, можно просить у Аллаха следующее:

يَا حَيُّ يَا قَيُّومُ بِرَحْمَتِكَ أَسْتَغِيثُ أَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ وَلَا تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ

(Йа Хаййу, йа Кайюму, би-рахмати-кя астагису, аслих ли ша’ни кулля-ху ва ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айн!)

В этом состоянии можно прочесть также молитву Посланника Аллаха (мир ему), которую он читал после пробуждения ото сна:

سُبْحَانَكَ اللّٰهُمَّ أَسْتَغْفِرُكَ لِذَنْبِي وَأَسْأَلُكَ رَحْمَتَكَ، اَللّٰهُمَّ زِدْنِي عِلْمًا وَلَا تُزِغْ قَلْبِي بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنِي وَهَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ

(Субхана-Ка Аллахумма астагфиру-Ка ли-занби, ва ас’алю-Ка Рахмата-Ка. Аллахумма зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба’да из хадайта-ни! Ва хаб ли мин лядун-Ка Рахматан, инна-Ка анта-ль-Ваххаб!)

«Пречист Ты, о Аллах. Прошу у Тебя прощения моих грехов и Твоей Милости. О Аллах, прибавь мне знаний и не отклоняй моё сердце с правильного пути, после того, как Ты наставил меня! Даруй мне от Себя Милость, воистину, ты Дарующий!» (Бухари, Муслим)

С другой стороны, каждый человек сам, осознавая свои грехи и ошибки, ежедневно должен произносить тысячи «астагфируллах» и «субханаллах». Например, есть риваяты, что Абу Хурейра в день произносил по двенадцать тысяч раз «субханаллах». Когда его спросили: «Не много ли это?» Он ответил: «Я говорю это по количеству своих грехов» (аль-Мусаннаф, Ибн Абу Шейба). И это говорил человек, живший рядом с Пророком (мир ему), его верный ученик, передавший наибольшее количество хадисов, и невозможно даже предположить, что он грешил, но он считал это необходимым, исходя из собственных соображений. А что же мы? Мы, насквозь испорченные грехами и ошибками, по сколько раз нам нужно произносить истигфары? Наверно и по тридцать тысяч раз в день будет мало!

Можно читать истигфары праведников, например истигфар Хасана аль-Басри и других. Чтобы истигфар был принят, и перед ним, и после него вознесите салаваты Посланнику Аллаха (мир ему), т.к. молитва, произнесенная между двух принятых молитв, принимается.

И самое главное – когда человек произносит истигфары, он должен делать это осознанно, понимая, что говорит. Так как праздное и бессознательное произнесение уже сами являются неуважением ко Всевышнему Аллаху, и могут оказаться ложью. Поэтому каждое слово должно исходить из глубины сердца и оставлять в душе глубокий след. Настолько, что когда человек просит у Всевышнего прощения, он должен ворочаться от стыда за свои грехи, ужасаться в сожалении настолько, что сердце вот-вот готово будет остановиться.

Источник

Что такое дуа-истигфар, и как нужно его совершать?

Что такое истигфар в исламе. Смотреть фото Что такое истигфар в исламе. Смотреть картинку Что такое истигфар в исламе. Картинка про Что такое истигфар в исламе. Фото Что такое истигфар в исламе

Причины, приближающие нас к Аду.

Сегодня в рамках цикла «365 шагов к исламу» мы рассмотрим, причины, которые приближают нас к Аду.

В Священном Коране сказано:

وَجِيءَ يَوْمَئِذٍ بِجَهَنَّمَ يَوْمَئِذٍ يَتَذَكَّرُ الْإِنسَانُ وَأَنَّى لَهُ الذِّكْرَى

“И приведут в тот день Ад, – тогда только [неверующий] человек осознает [истину]. Но зачем ему [это] осознание? [Уже будет поздно!]” (сура “Аль-Фаджр”, аят 23).

Что такое истигфар в исламе. Смотреть фото Что такое истигфар в исламе. Смотреть картинку Что такое истигфар в исламе. Картинка про Что такое истигфар в исламе. Фото Что такое истигфар в исламе

Что такое истигфар в исламе. Смотреть фото Что такое истигфар в исламе. Смотреть картинку Что такое истигфар в исламе. Картинка про Что такое истигфар в исламе. Фото Что такое истигфар в исламе

“О, Всевышний! Упаси меня от пресечения благодати, от болезней, неожиданного наказания и от всего, что вызовет Твой гнев” (Муслим, Рикак, 96).

Что такое истигфар в исламе. Смотреть фото Что такое истигфар в исламе. Смотреть картинку Что такое истигфар в исламе. Картинка про Что такое истигфар в исламе. Фото Что такое истигфар в исламе

Что такое дуа-истигфар?

[Также богобоязненные люди] совершив разврат [или другой большой грех], либо навредив себе, вспоминают об Аллахе и просят прощения за свои грехи. А кто прощает грехи, кроме Аллаха?! И [также они] не упорствуют в совершенном ими сознательно (сура Алю Имран, 135).

Для истигфара существуют разные дуа. Хотелось бы особо отметить дуа, которую посланник Аллах (мир ему) называл “саййид аль-истигфар” (лучшим из всех истигфаров):

اَللّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

Нужно помнить, что любое мысленное или словесное покаяние перед Всевышним и просьба о прощении являются истигфаром.

Источник

Дуа истигфар

Что такое истигфар в исламе. Смотреть фото Что такое истигфар в исламе. Смотреть картинку Что такое истигфар в исламе. Картинка про Что такое истигфар в исламе. Фото Что такое истигфар в исламе

Значимость дуа истигфар, великой молитвы покаяния, произносимой мусульманином, заключается в подтверждении им того, что лишь Единого Аллаха он признает, поклоняясь только Единственному Ему – не имеющему сотоварищей. Также дуа истигфар, произносимое мусульманином, является подтверждением того, что он помнит о своём обещании Всевышнему, когда при сотворении душами был дан обет покорности и верности Богу. Всевышний желает, чтобы верующий, являющийся творением Всевышнего, обращался к Нему с мольбой о помощи, был благодарен Ему, обращался к нему с дуа (мольбой). Но Всевышний не нуждается в этих молитвах, и желание его – это лишь проявление Его любви к людям и милости Его. Аллах ниспослал нам совет совершать богослужения, поскольку знает, что лучше для нас. Сам верующий не всегда способен сформулировать, подобрав правильно слова, свою мольбу к Аллаху: часто верующие считают себя недостойными, безнадежно греховными, боятся Создателя или стыдятся своей просьбы о помощи, а потому молчат.

Коран говорит, что Аллах даровал людской разум для того, чтобы он мог понять знамения, показанные ему Аллахом в знак своего Господства над всеми существами. Разум дан нам для того, чтобы им была утверждена и понята истина о Всевышнем. Аллах приказал засвидетельствовать им о самих себе: «Не я ли ваш Господь?» И далее приводится их ответ: они сказали, что свидетельствуют о том, что он действительно их Господь.

Знания были постигнуты человеком посредством этих знамений, и Всевышний получил доказательства того, что люди осведомлены. Бог дал верующему все для того, чтобы по пришествии Судного дня человек не сказал, что был не в состоянии постигнуть знания о Едином Боге, что был небрежен и не обладал этими знаниями.

То, что Творец вселил в нас желание совершать данный вид поклонения, является свидетельством того, что Аллах желал, чтобы дуа, с которым мусульманин обратится к нему, были Им приняты и были Им осуществлены.

Людьми были взяты на себя обязательства быть покорным воле Всевышнего, и земная жизнь человека была назначена периодом испытания того, насколько он верен слову о преданности, данному Создателю.

Человек является рабом Всевышнего, а потому должен следовать покорно Его указаниям, не пренебрегая и не преступая ими, помня о них и их соблюдая. Только такой путь ведет к вечному счастью. Совершенно и безукоризненно нести обязательство служения, возложенное на него, человек, который слаб по своей природе, не в силах. И даже стараясь данное слово сдержать по мере своих сил, верующий совершает грехи и ошибки, прибегая к помощи и к защите Аллаха постоянно как от зла, так и от грехов, совершенных им самим. И верующий осознает эту свою слабость, взывая к милости Творца с просьбой не судить за его несовершенное служение строго. Данная молитва содержит осознание верующим того, что только Аллах может своим великим Прощением очистить душу человека от грехов.

Текст дуа истигфар

Что такое истигфар в исламе. Смотреть фото Что такое истигфар в исламе. Смотреть картинку Что такое истигфар в исламе. Картинка про Что такое истигфар в исламе. Фото Что такое истигфар в исламе

Прослушайте истигфар дуа (Сайидуль-истигфар) в медленном чтении:

Истигфар дуа в исполнении разных чтецов:

Самим Пророком Мухаммадом ﷺ рекомендовано читать «истигфар» дуа, молитву покаяния, поскольку она содержит все такого рода дуа. Дуа «сейид истигфар» имеет название «Вершина молитв покаяния» благодаря ее широкому и глубокому смыслу. Пророк ﷺ в хадисе Шаддада ибн Ауса называет дуа истигфар «самой совершенной молитвой-обращением к Творцу».

Далее человек признается в верности клятве, данной некогда, и просит у Бога защитить его от зла и помочь. После же мусульманин просит прощения за все свои грехи:

А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, уа абу’у ля-Кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта! ».

Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что тот, кто искренне произнесет дуа «истигфар» днём и умрёт в тот же день до наступления вечера, и тот, кто произнесет его ночью и умрёт в эту же ночь до наступления утра, будут среди обитателей Рая.

Скачать или распечатать текст истигфар дуа на арабском, в транскрипции и в переводе на русский вы можете одним файлом, картинка ниже.

Что такое истигфар в исламе. Смотреть фото Что такое истигфар в исламе. Смотреть картинку Что такое истигфар в исламе. Картинка про Что такое истигфар в исламе. Фото Что такое истигфар в исламе

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Я совершил ужасный грех…

Что такое истигфар в исламе. Смотреть фото Что такое истигфар в исламе. Смотреть картинку Что такое истигфар в исламе. Картинка про Что такое истигфар в исламе. Фото Что такое истигфар в исламе

Мольба о прощении грехов – истигфар. Истигфар – это большая милость, которую Аллах дал человечеству, особенно умме Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Нашей умме Аллах дал возможность, не перенося наказание, просить прощения, и Всевышний готов принять покаяние просящего. Во времена прежних пророков, было недостаточно просить прощения, делать тавбу (покаяться), человек обязательно должен был получить наказание.

Например, народ пророка Мусы (аляйхи-с-салям): если даже Аллах принимал их покаяние, они всё равно должны были переносить наказание. Условием того, чтоб Аллах принял покаяние, было наказание. Только после этого принималось покаяние. Когда они в отсутствии Мусы (аляйхи-с-салям) поклонялись тельцу, Муса (аляйхи-с-салям) просил прощения за них, и Аллах сказал: пусть эти люди казнят друг друга. На равнину вышло около 70 000 человек, и они начали убивать друг друга. Тогда Аллах принял их тавбу. И когда Муса (аляйхи-с-салям) увидев это, сказал: «О мой Господь, пожалей их!», Аллах наслал туман, и тем самым облегчил им исполнение наказания. Так как они больше не видели лиц друг друга, ведь тяжело поднять руку на отца или брата, поэтому Аллах наслал туман.

Когда человек приступает к поклонению, истигфар играет роль очистителя для человека. Истигфар лишает его всех недостатков.

У наших грехов тоже есть… запах, цвет, вкус и всё остальное… Но на этом свете мы этого не чувствуем, а если бы чувствовали, то давно потеряли бы надежду на прощение Всевышнего. Поэтому, независимо от того, сколько грехов мы совершаем – Аллах не даёт нам это видеть, чтобы мы не теряли надежду на прощение. Но мы должны понимать происходящее – и делать тавбу. В хадисе говорится, что когда человек произносит одно ложное слово, ангел отдаляется от него на расстояние около 3 км. Так мы понимаем, что у грехов есть цвет, запах, вкус, через которые ангелы узнают наши хорошие и плохие деяния, и они с этими плохими деяниями не поднимаются на небеса. Поэтому человек делает тавбу. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит, что намаз сам по себе похож на купание человека пять раз в день. К этому богослужению человек, как известно, тоже приступает через очищение. Когда человек просит прощение, этим обращением он даёт знать, кто он сам и кто Тот, к Кому он обращается.

Есть ли отличие между словами истигфар и тавбу?

Истигфар и тавбу отличаются друг от друга. Хотя цель у них одна, но их формы всё-таки отличаются. Тавбу должно быть раньше, чем истигфар. Истигфар – это когда человек просит прощение. Бывает так, что человек сделал что-то плохое, сожалел об этом, он никогда больше в это дело не вернётся, но он может не просить прощения. Тавбу – это возвращение мусульманина к образу жизни мусульман. А после тавбу, когда он понял, признался – это есть истигфар. Бывает, что человек живёт и не думает: кто он, чем он отличается от животных, куда он направляется, не думает о завтрашнем дне. И бывает так, что когда человек ещё в расцвете сил, Аллах ниспосылает на него беды и в таком виде он не перестаёт думать, говоря: кто я, для чего я? Он думает: вот я попал в беду, а где мои друзья? Бывает, что Всевышний направляет на человека испытание, которое толкает его на правильный путь. Он понимает, что у него есть Господь и что перед Ним у него есть обязанности. Он поймёт, что зря тратил время, ему будет стыдно… – и вот этот стыд толкнёт его к покаянию! После того, как он исправился, отошёл от плохого, это недостаточно – ему надо поговорить с Господом о том, что он осознаёт всё, ему надо просить, чтоб Он принял его. Вот это и есть истигфар. От истигфара – много пользы. Сам Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) в день 70 раз делал истигфар! Истигфар влияет на всю жизнь человека. В хадисе сказано: «Ото всех болезней есть лекарство, а лекарство от грехов – истигфар».

Как на нас влияет грех и чего нас лишает?

Грех очень сильно влияет на всё. Совершил грех, в ад попал – и всё? Нет! Он влияет на богослужение. Большие алимы говорят, если ты когда-нибудь не смог встать на тахаджуд-намаз (желательная молитва, совершаемая после ночной молитвы и хотя бы недолгого сна после совершения ночной молитвы) – знай, что это результат безблагодатности от того греха, который ты совершил вчера. След этого греха отразился на твоём богослужении. Он влияет на отношения с людьми, в семье, влияет даже… на цвет лица. По лицу можно бывает узнать человека, который не боится Аллаха, и – который боится и стесняется Его. На растение, даже на погоду это влияет. В каком-то месте, когда там живёт хороший человек – вокруг него бывает всё так приятно… Например, это Мекка и Медина. Там даже чёрной земли нет, в год только один-два раза дождь идёт, но посмотрите: какие там растения, какие плоды, чего только там нет!

А посмотрите, что у нас: есть реки, моря, дожди бывают, но… даже в сёлах, где веками пили горную воду, родники… высыхают. Даже в горах проблемы с водой! Это не просто так: если не научимся делать тавбу за наши грехи, это будет продолжаться. Хвала Аллаху, что мы родились в Дагестане! Но, тем не менее, когда человек совершает грех скрытно, сам человек будет перед Аллахом отвечать, а когда будут совершать грехи в массовом порядке – то даже хороших людей Он будет наказывать за это… Вот что беспокоит нас!

Ещё момент, который скрывается в истигфаре. Например, у вас тяжёлая семейная обстановка (в материальном плане или в чём-то другом) – и всё это тоже налаживает истигфар. Потому что один из больших алимов сказал: «Я узнаю своё ослушание по отношению к Аллаху, смотря на ослушание моей жены по отношению ко мне. Насколько я груб по отношению к Аллаху – настолько и она груба по отношению ко мне». Иначе говоря, когда человек боится Аллаха – Аллах заставляет весь мир бояться его, а когда человек любит Аллаха – Аллах заставляет весь мир любить его!

В коммунистические времена был такой случай, когда нашего устаза Меселасул Мухаммада-афанди из Хучада вызвали на собрание и хотели поругать, объявить выговор. И вот буквально до входа устаза в это собрание все толкали разные речи, но как только он входил, все с таким уважением вставали и ждали… пока он сядет. И тогда один из них сказал, что «это непростой человек». Аллах заставил их бояться его, и любить его!

Ибн Аббас говорит, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Человеку, который постоянствует в совершении истигфара, Аллах делает выход из любого трудного положения и расширяет его удел». Так и бывает. Один из больших людей зашёл в мечеть, и однажды имам повернулся к нему и спросил: «Ты в мечеть идёшь и обратно, кто хоть тебя кормит?» Он сказал: «Астагфируллах! До сих пор я совершал намаз за тем имамом, который не знает, кто меня кормит.

Виды истигфара.

В первую очередь истигфар – это дело души. И только после этого – выражение того, что в сердце, говорит язык. Продолжать грешить и при этом говорить: «Астагфируллах!» – не будет истигфаром. Рабиат аль-Адавия говорила: «Наш истигфар тоже нуждается в истигфаре. Надо сказать: «Прости, Аллах за то, что я так неискренно сказал – Астагфируллах!»

Но есть такие грехи, о которых недостаточно сказать «Астагфируллах!» То, что происходит между рабом и Аллахом – для этого тавбу достаточно. А то, что происходит между людьми – там надо и сожалеть, и тавбу делать, и просить прощения у этого человека.

«Астагфируллаха азима ллязи ля иляха илля хуваль хяййаль кайюма ваатубу иляйхи» – это есть самый лучший истигфар, который даёт устаз мюридам Шазилийского тариката. Есть «саййидуль истигфар» и говорится, что, читая этот истигфар, человек получает прощение даже за тот грех, который получил, убегая с поля боя, со священной войны. Это же большой грех – и Аллах его прощает через этот истигфар: «Аллагьумма анта Рабби ля иляха илля анта халактани ваана абдука ваана аля ахдика ваваъдика мастатаъту аузу бика мин шарри ма санаъта ва абуу ляка мин ниъмати алаййа ва абуу мин занби фагфирли зунуби фаиннаху ля ягфиру ззунуба илля анта».

Человек, который утром это сказал и до вечера умер – из обитателей Рая, и человек, который ночью сказал так и до утра умер – тоже из обитателей Рая.

Раскаяться никогда не поздно, и нет предела милости Всевышнего.

Да сделает Аллах нас из числа тех, кто искренно делает тавбу! Амин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *