Что такое истечение в библии

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Лев. 15:2

Прп. Исидор Пелусиот

Объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист

Извержения естественные и непроизвольные закон сделал подлежащими очищению для того, чтобы с большим усилием избегали мы произвольных и противоестественных. Ибо Заградивший вход во святилище и пребывающим в грехах мнимых, а не действительных, пока они не очистятся, внушает тем больший страх и угрожает тягчайшим наказанием согрешающим произвольно. Ибо если невольное не просто бывает извиняемо, то явно, что произвольное неизвинительно, если не будет уврачевано искренним покаянием.

Письма. Книга II.

Лопухин А.П.

Ст. 2-15 объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист. И вот закон о нечистоте его от истечения его: когда течет из тела его истечение его, и когда задерживается в теле его истечение его, это нечистота его; всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет, нечиста; и кто прикоснется к постели его, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; кто сядет на какую-либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; и кто прикоснется к телу имеющего истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; если имеющий истечение плюнет на чистого, то сей должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; и всякая повозка, в которой ехал имеющий истечение, нечиста будет до вечера; и всякий, кто прикоснется к чему-нибудь, что было под ним, нечист будет до вечера; и кто понесет это, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; и всякий, к кому прикоснется имеющий истечение, не омыв рук своих водою, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, должно разбить, а всякий деревянный сосуд должно вымыть водою. А когда имеющий истечение освободится от истечения своего, тогда должен он отсчитать себе семь дней для очищения своего и вымыть одежды свои, и омыть тело свое живою водою, и будет чист; и в восьмой день возьмет он себе двух горлиц или двух молодых голубей, и придет пред лице Господне ко входу скинии собрания, и отдаст их священнику; и принесет священник из сих птиц одну в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его священник пред Господом от истечения его

Речь идет о какой-то болезни мужского полового органа (basar, плоть вместо pudenda, ср. ст. 19; Иез XVI:26; XXIII:20), но не о семятечении (как в Вульгате: qui patitur fluxum seminis). Определить болезнь в терминах современной медицины трудно. По Бейеру (de hemorroidibus ех lege mosaica impuris, ad Levit. Comment, Lips. 1792), это — геморрой, текучий и стоячий или слепой, но это противоречит указанию текста на половой характер болезни. По Михаэлису, Розенмюллеру и др., это — так называемый gonorrea virulenta или триппер, но известность его древним евреям ничем не подтверждается.

Кажется, лучше принять мнение Маймонида, что данная болезнь состояла в крайнем ослаблении половых частей мужчины, вследствие чего гнойная жидкость истекала непроизвольно (помимо влияний климата, на происхождение этой болезни влиять могла необузданная неумеренность половых союзов у евреев). В таком болезненном состоянии человек не только сам был нечист в первой степени, но и передавал нечистоту (во второй меньшей степени — на один день) всем другим лицам и всем вещам и предметам, которых он так или иначе касался. Однако больной не подвергался никакому принудительному отлучению или даже надзору со стороны кого-либо; он сам должен был знать, когда будет в состоянии войти в общение с другими членами общества (ср. Втор ХХIII:11–12). Но общение его с святилищем требовало, во-первых, семидневного срока домашнего очищения его (ст. 13) и, во-вторых, жертвенного очищения выздоровевшего, бывшего, вследствие болезни, отлученным от святилища; приносились два голубя или горлицы — в жертву греха и во всесожжение.

Источник

Истечение из тела

Смотреть что такое «Истечение из тела» в других словарях:

Истечение — если две материальные среды отделены друг от друга стенкой, имеющей отверстия, и давления, под которыми находятся эти среды, неодинаковы, то среда, находящаяся под большим давлением, исходит в соседнюю среду в виде струи потока первой среды,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

истечение — истеч’ение (Лев.15:2 4,6 9,11 13,15; Лев.22:4 ; Чис.5:2 ) любое продолжительное болезненное выделение жидкости из тела мужчины, в том числе и постоянное выделение семени (2Цар.3:29 ), которые делают его по закону нечистым … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

истечение — истеч’ение (Лев.15:2 4,6 9,11 13,15; Лев.22:4 ; Чис.5:2 ) любое продолжительное болезненное выделение жидкости из тела мужчины, в том числе и постоянное выделение семени (2Цар.3:29 ), которые делают его по закону нечистым … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Газы тела — характеризующиеся стремлением наполнять любое пространство и лишенные собственной формы. Учение о Г. представляет блестящую страницу современного естествознания. Казавшаяся некогда неуловимой форма тела, по понятиям древних занимавшего среднее… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Лев.15:2 — Объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист. Лев.22:4 2Цар.3:29 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Левит 15:2 — Объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист. Лев.22:4 2Цар.3:29 … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Газы — тела, характеризующиеся стремлением наполнять любое пространство и лишенные собственной формы. Учение о Г. представляет блестящую страницу современного естествознания. Казавшаяся некогда неуловимой форма тела, по понятиям древних занимавшего… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Кровотечение — истечение крови из поврежденных в результате травмы или заболевания кровеносных сосудов. К. может быть артериальным (алая кровь бьёт фонтаном), венозным (истечение тёмной крови), капиллярным, смешанным. Интенсивность К. зависит от калибра … Большая советская энциклопедия

КРОВОТЕЧЕНИЕ — истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении их целостности. По происхождению К. делят на травматическое, вызванное механич. повреждением стенки сосуда (в т. ч. при хирургич. операции), и нетравматическое, связанное с увеличением… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

Диффузия — Д. называется частичное распространение тел друг в друга, результатом чего является полная однородность системы, в начале разнородной. Д. происходит в жидкостях, газах и твердых телах. Различаются эти явления не по первоначальному состоянию… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

истечение

Смотреть что такое «истечение» в других словарях:

истечение — См. конец по истечении. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. истечение конец; сперматорея, эманация, истекание, прошествие, окончание, экспирация, прекращение, кровотечение,… … Словарь синонимов

ИСТЕЧЕНИЕ — ИСТЕЧЕНИЕ, истечения, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. истечь в 1 знач. (устар.). Истечение крови. 2. Окончание, завершение (офиц.). По истечении положенного срока. За истечением положенного времени председатель прервал речь оратора.… … Толковый словарь Ушакова

истечение — ИСТЕЧЬ ( теку, течёшь, 1 и 2 л. не употр.), течёт, екут; ёк, екла; ёкший; ёкши; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

истечение — Испускание монитором электромагнитного излучения, отображающего информацию, которая представлена на экране. На этой основе работают некоторые системы, обеспечивающие НеСанкционированный Доступ (НСД) к информации. Такие системы, установленные на… … Справочник технического переводчика

истечение — ištekėjimas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. outflow vok. Abfluß, m; Ausfluß, m rus. истечение, n pranc. écoulement, m … Fizikos terminų žodynas

Истечение — если две материальные среды отделены друг от друга стенкой, имеющей отверстия, и давления, под которыми находятся эти среды, неодинаковы, то среда, находящаяся под большим давлением, исходит в соседнюю среду в виде струи потока первой среды,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

истечение — истеч’ение (Лев.15:2 4,6 9,11 13,15; Лев.22:4 ; Чис.5:2 ) любое продолжительное болезненное выделение жидкости из тела мужчины, в том числе и постоянное выделение семени (2Цар.3:29 ), которые делают его по закону нечистым … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Истечение — I ср. 1. процесс действия по гл. истекать I 1., 2. 2. Результат такого действия; выделение, выход наружу жидкого или газообразного вещества. II ср. Окончание какого либо срока, отрезка времени. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

истечение — истечение, истечения, истечения, истечений, истечению, истечениям, истечение, истечения, истечением, истечениями, истечении, истечениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

истечение — истеч ение, я … Русский орфографический словарь

истечение — (2 с), Пр. об истече/нии … Орфографический словарь русского языка

Источник

Глава 15

1–30. Несколько видов нечистоты, связанной с половой жизнью: 1) болезненное гноетечение у мужчины (ст. 2–15); 2) семяистечение у мужчины при поллюции или coitus (ст. 16–18); 3) осквернение женщины при менструации (ст. 19–24); 4) болезненные кровотечения у женщины (ст. 25–30) и религиозно-обрядовое очищение этих нечистот. 31–33. Общее заключение постановления.

Речь идет о какой-то болезни мужского полового органа (basar, плоть вместо pudenda, ср. Лев.15:19 ; Иез.16:26, 23.20 ), но не о семятечении (как в Вульгате: qui patitur fluxum seminis). Определить болезнь в терминах современной медицины трудно. По Бейеру (de hemorroidibus ех lege mosaica impuris, ad Levit. Comment, Lips. 1792), это – геморрой, текучий и стоячий или слепой, но это противоречит указанию текста на половой характер болезни. По Михаэлису, Розенмюллеру и др., это – так называемый gonorrea virulenta или триппер, но известность его древним евреям ничем не подтверждается.

Кажется, лучше принять мнение Маймонида, что данная болезнь состояла в крайнем ослаблении половых частей мужчины, вследствие чего гнойная жидкость истекала непроизвольно (помимо влияний климата, на происхождение этой болезни влиять могла необузданная неумеренность половых союзов у евреев). В таком болезненном состоянии человек не только сам был нечист в первой степени, но и передавал нечистоту (во второй меньшей степени – на один день) всем другим лицам и всем вещам и предметам, которых он так или иначе касался. Однако больной не подвергался никакому принудительному отлучению или даже надзору со стороны кого-либо; он сам должен был знать, когда будет в состоянии войти в общение с другими членами общества (ср. Втор 23.11–12 ). Но общение его с святилищем требовало, во-первых, семидневного срока домашнего очищения его ( Лев.15:13 ) и, во-вторых, жертвенного очищения выздоровевшего, бывшего, вследствие болезни, отлученным от святилища; приносились два голубя или горлицы – в жертву греха и во всесожжение.

Здесь разумеются случайные, преимущественно ночные осквернения – поллюции (ср. Втор 23.11 ), а также осквернения при coitus. Как явления почти нормальные, они оскверняли мужчину в меньшей степени, чем явление болезненное, выше указанное, а потому удалялись простым омовением, без жертвы. Нравственно-воспитательный смысл этого постановления блаж. Феодорит определяет так (вопр. 20 на Лев.): «называет (закон) нечистым и того, с кем бывает осквернение во сне, и кто преспит с женою по закону брака ( Лев. 15:18 ), хотя сам Бог постановил закон о браке» … ( Быт 2.24 ). «Явно, что сим учит умеренности в супружеском общении, и вразумляет, что в супружеский союз вступают для чадорождения, а не для сластолюбия; посему преспавших называет нечистыми; и повелевает употреблять очищение, чтобы труд очищения препятствовал частому общению». Заставляя каждого израильтянина быть осторожным, внимательным к душевной и телесной чистоте своей, закон не прямо осуждал полигамию и вообще чрезмерное служение плотской – половой потребности.

Ту же цель, т. е., ограничение половых сопряжений, имеет и статья о менструирующей жене. Жертвенного очищения в этом естественном, нормальном явлении не требовалось (только, по свидетельству предания, омовение), как и в предыдущем случае (тоже нормальном). Но половое общение мужчины с нею в это время безусловно воспрещалось ( Лев.15:24 ).

Если же кровотечения у женщины не были результатом месячных очищений, а явлением болезненным и продолжительным (как у исцеленной Господом женщины, Мф 9.20 и след.), то это состояние ее по степени нечистоты совершенно приравнивалось аналогичному болезненному состоянию мужчины ( Лев.15:1–15 ). Так же, как в последнем случае, и по прекращении болезни продолжалось 7-дневное состояние нечистоты (ср. Лев.15:13 ); такие и жертвы требовались: жертвы – греха и всесожжение (ср. Лев.15:14–15 ).

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Что такое истечение в библии

Что такое истечение в библии. Смотреть фото Что такое истечение в библии. Смотреть картинку Что такое истечение в библии. Картинка про Что такое истечение в библии. Фото Что такое истечение в библии

15:1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
Божественное откровение по этим вопросам дано как Моисею, так и Аарону.

15:13-15 Разъяснение последовательности ритуала очищения для исцелившихся больных:
13 А когда имеющий истечение освободится от истечения своего, тогда должен он отсчитать себе семь дней для очищения своего и вымыть одежды свои, и омыть тело свое живою водою, и будет чист;
14 и в восьмой день возьмет он себе двух горлиц или двух молодых голубей, и придет пред лице Господне ко входу скинии собрания, и отдаст их священнику;
15 и принесет священник из сих [птиц] одну в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его священник пред Господом от истечения его.
В случае прекращения выделений больной должен был сам себя «посадить» на семидневный карантин. Если после этого срока выделения не возобновлялись, человек должен был умыться проточной водой и выстирать одежды свои.

15:16-18 Второй вид ритуальной нечистоты: кратковременное истечение у мужчин (периодического излияние семени, то ли непроизвольного, во время сна, то ли при половом сношении. В этом случае жертвоприношения не требовалось, и нечистота устранялась посредством простой процедуры омовения и выжидания до вечера:
16 Если у кого случится излияние семени, то он должен омыть водою все тело свое, и нечист будет до вечера;
17 и всякая одежда и всякая кожа, на которую попадет семя, должна быть вымыта водою, и нечиста будет до вечера;
18 если мужчина ляжет с женщиной и [будет] у него излияние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера.

Заметим, обычный половой акт между мужем и женой (15:18) делал церемониально нечистыми обоих, но он не приравнивался к тому «согрешению», из-за которого возникало заболевание мочеполовой системы: этот вид отношений между мужем и женой был предусмотрен по замыслу Бога, ни муж, ни жена не были виновны в подобного рода отношениях, поэтому и никакого жертвоприношения в этих случаях от них не требовалось.
Хронические же выделения, при которых надо было приносить жертву за грех нечистоты, напомним, могли быть связаны с личным прегрешением: с несоблюдением правил личной гигиены или небрежным отношением к своему здоровью.

15:25-30 Четвёртый вид ритуальной нечистоты: случаи длительного истечения у женщин, могущее возникнуть как из-за хронических воспалительных заболеваний мочеполовой системы, так и в послеродовом периоде (см.12:1-6).
В этих случаях женщина рассматривалась как имеющая определённую степень вины в происходящем с нею, поэтому для признания ритуально чистой её нужно было не только исцелиться от истечений, но и принести жертву за грех своей нечистоты:
25 Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее [обыкновенного] очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста;
26 всякая постель, на которой она ляжет во все время истечения своего, будет [нечиста], подобно как постель в продолжение очищения ее; и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста, как нечисто это во время очищения ее;
27 и всякий, кто прикоснется к ним, будет нечист, и должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера.

Женщина в массе народа, которую исцелил Иисус, страдала именно таким хроническим истечением (Map. 5:25-34; Лук. 8:43-48). Поэтому не удивительно, что она смутилась, когда Иисус открыл ее присутствие перед теми, кто теснил ее среди народа: своим присутствием она оскверняла каждого, кто нечаянно к ней прикасался.

Итак, всё, что не рассматривалось женщиной как обыкновенное женское, считалось нечистотой, требуемой жертвоприношения за грех нечистоты:
28 А когда она освободится от истечения своего, тогда должна отсчитать себе семь дней, и потом будет чиста;
29 в восьмой день возьмет она себе двух горлиц или двух молодых голубей и принесет их к священнику ко входу скинии собрания;
30 и принесет священник одну [из птиц] в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит ее священник пред Господом от истечения нечистоты ее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *