Хороший вопрос исследования важен для дипломной работы. Он точно определяет, что вы хотите узнать, и дает вашей дипломной работе четкую направленность и цель.
Все вопросы исследования должны быть:
Разработка вопроса исследования
В более крупном исследовательском проекте, таком как диплом, у вас может быть несколько исследовательских вопросов, но все они должны быть четко связаны и сосредоточены вокруг центральной исследовательской проблемы.
Существует много типов исследовательских вопросов, которые соответствуют различным типам исследований.
Как написать вопрос исследования для дипломной работы
Процесс разработки вашего вопроса исследования состоит из нескольких этапов:
Если у вас есть четко определенная проблема, вам нужно сформулировать один или несколько вопросов. Подумайте, что именно вы хотите знать и как это будет способствовать решению проблемы.
Пример исследования задачи:
Пример исследования вопроса:
Учителя в школе X не имеют навыков распознавания или правильного руководства одаренными детьми в классе.
Какие практические методы могут использовать учителя в школе X, чтобы лучше идентифицировать и направлять одаренных детей?
В возрасте до 30 лет все чаще участвуют в «экономике концертов» вместо традиционной занятости на полный рабочий день, но мало изучается опыт молодых людей в этом виде работы.
Каковы основные факторы, влияющие на решения молодых людей участвовать в экономике концерта? Что рабочие воспринимают как его преимущества и недостатки? Влияют ли возраст и уровень образования на то, как люди воспринимают этот вид работы?
Типы вопросов исследования
Как качественные, так и количественные исследования требуют исследовательских вопросов. Тип вопроса, который вы используете, зависит от того, о чем вы хотите узнать, и от типа исследования, которое вы хотите провести. Это сформирует ваш исследовательский вопрос.
В таблице ниже приведены некоторые из наиболее распространенных типов вопросов исследования. Имейте в виду, что многие вопросы дипломного исследования будут более сложными, чем эти примеры, часто объединяя два или более типов.
Тип исследовательского вопроса
Формулировка
Описательное исследование
Каковы характеристики X?
Сравнительное исследование
Каковы различия и сходства между X и Y?
Корреляционное исследование
Какова связь между переменной X и переменной Y?
Поисковое исследование
Каковы основные факторы в X? Какова роль Y в Z?
Пояснительное исследование
Влияет ли X на Y? Какое влияние Y на Z? Каковы причины X?
Оценка исследования
Каковы преимущества и недостатки X? Насколько хорошо работает Y? Насколько эффективен или желателен Z?
Исследование действий
Как можно достичь Х? Каковы наиболее эффективные стратегии для улучшения Y?
Как сделать исследование вопроса
Написание вопросов само по себе не является сложной задачей, но может быть трудно решить, если у вас есть хороший вопрос для исследования. Вопросы исследования лежат в основе всего вашего проекта, поэтому важно потратить некоторое время на их уточнение. Приведенные ниже критерии могут помочь вам оценить силу вашего вопроса исследования.
Целенаправленный и исследовательский вопрос
Критерии
Объяснение
Фокусируется на одной теме и проблеме
Ваш центральный исследовательский вопрос должен следовать из вашей исследовательской задачи, чтобы сфокусировать вашу работу. Если у вас есть несколько вопросов, все они должны четко относиться к этой главной цели.
Отвечает с использованием первичных или вторичных данных
Вы должны быть в состоянии найти ответ, собирая количественные и качественные данные, или читая научные источники по этой теме, чтобы разработать аргумент. Если к таким данным невозможно получить доступ, вам придется пересмотреть свой вопрос и задать что-то более конкретное.
Не требует субъективной оценки
Избегайте субъективных слов, таких как «хорошо», «плохо», «лучше» и « хуже», поскольку они не дают четких критериев для ответа на вопрос. Если ваш вопрос оценивает что-то, используйте термины с более измеримыми определениями.
Почему вопросы обычно слишком открыты, чтобы служить хорошими вопросами для исследования. Часто существует так много возможных причин, по которым исследовательский проект не может дать исчерпывающего ответа. Попробуйте задать какие или как вопросы вместо этого.
Не правильный вопрос: Почему X происходит? Правильный вопрос: Каковы основные факторы, способствующие X? Правильный вопрос: Как X влияет на Y?
Возможные и конкретные вопросы
Критерии
Объяснение
Ответственный в рамках практических ограничений
Убедитесь, что у вас достаточно времени и ресурсов для проведения исследований, необходимых для ответа на вопрос. Если вы считаете, что вам может быть трудно получить доступ к достаточному количеству данных, рассмотрите возможность сужения вопроса, чтобы быть более конкретным.
Использует конкретные, четко определенные концепции
Все термины, которые вы используете в вопросе исследования, должны иметь четкое значение. Избегайте расплывчатых формулировок и широких идей и четко определите, что, кто, где и когда отвечает на ваш вопрос.
Не правильный вопрос: Как социальные сети влияют на сознание людей? Правильный вопрос: Какое влияние оказывает ежедневное использование Твитера на концентрацию внимания детей младше 16 лет?
Не просит окончательного решения, политики или курса действий
Исследование об информировании, а не инструктировании. Даже если ваш проект ориентирован на практическую проблему, он должен стремиться улучшить понимание и предложить возможности, а не запрашивать готовое решение.
Не правильный вопрос: Что должно сделать правительство по поводу низкой явки избирателей? Правильный вопрос: Каковы наиболее эффективные коммуникационные стратегии для увеличения явки избирателей среди детей младше 30 лет?
Сложный и спорный вопрос
Критерии
Объяснение
Невозможно ответить да или нет
Не правильный вопрос: Было ли увеличение количества бездомных в Великобритании за последние десять лет? Правильный вопрос: Как экономические и политические факторы повлияли на структуру бездомности в Великобритании за последние десять лет?
Разница между гипотезой и исследовательским вопросом
Вопрос исследования и гипотеза являются основой научного исследования. Формулировка вопроса исследования или разработка гипотезы может помочь вам принять решение о подходе исследования. Исследователь
Содержание:
В этой статье мы обсудим,
3. В чем разница между гипотезой и вопросом исследования?
Что такое гипотеза
Не во всех исследованиях есть гипотезы. Они обычно используются в экспериментальных количественных исследованиях. Они полезны при тестировании конкретной теории или модели. Полная гипотеза всегда включает переменные, совокупность и прогнозируемое соотношение между переменными. Основным недостатком гипотез является то, что их склонность ослеплять исследователя к неожиданным результатам.
Что такое исследовательский вопрос?
Вопросы исследования часто используются в качественных исследованиях, которые стремятся ответить на открытые вопросы. Но они также могут быть использованы в количественных исследованиях. Вопросы исследования могут использоваться вместо гипотез, когда мало исследований по этому вопросу. Вопросы исследования позволяют исследователю проводить больше открытых запросов, и можно сообщать о широком диапазоне результатов.
Правильно составленный исследовательский вопрос всегда должен быть четким и лаконичным. Он должен включать переменные, население и изучаемую тему.
Разница между гипотезой и исследовательским вопросом
Определение
гипотеза это предварительный прогноз о связи между двумя или более переменными.
Исследовать вопрос вопрос, на который должно ответить исследование?
Природа
гипотеза носит прогностический характер.
Исследовать вопрос любознательный характер.
Существующее исследование
гипотеза могут быть использованы, если есть значительные знания или предыдущие исследования по этому вопросу.
Исследовать вопрос могут быть использованы, если мало исследований по этому вопросу.
Количественный против качественного
гипотеза в основном используется в экспериментальных количественных исследованиях.
Исследовать вопрос может использоваться как в количественных, так и в качественных исследованиях.
Результаты
гипотеза не допускает широкого спектра результатов.
Исследовать вопрос позволяет широкий спектр результатов.
«Исследования: Средиземноморский центр медицинских наук»
При запуске нового исследовательского проекта важно разработать обоснованный вопрос исследования. Это важный шаг, поскольку он будет направлять вашу исследовательскую деятельность. Поэтому не стоит спешить писать эффективный исследовательский вопрос.
Правильно написанный вопрос исследования имеет несколько характеристик:
Основные шаги, чтобы написать вопрос исследования
Часто у вас уже есть более широкий объект, который вас интересует. Например, скажем, биология организма. Тем не менее, этим ничего не добьешься, будь вы студент, аспирант или преподаватель, пишущий предложение для получения гранта. Следующие шаги могут помочь вам организовать приоритеты.
Пересмотрите свой список
Аспекты осуществимости лучше всего тестируются в пилотных исследованиях или в сценариях моделирования. Здесь вы можете учитывать затраты с точки зрения времени, труда и инструментов.
Внимательно просмотрите ваши вопросы. Возьмите эти три, например:
а) как поддерживается глобальное биоразнообразие?
б) какие биотические процессы способствуют поддержанию местного разнообразия растений в лесах Западной Амазонки?
в) что ограничивало биоразнообразие на участке X в Амазонии за последние 5 лет?
(а) является слишком широким – есть много возможных процессов, и они будут варьироваться в зависимости от географического положения. Тем не менее, (в) является слишком узким и, вероятно, на него невозможно ответить. (б) не является ни слишком узким, ни слишком широким. Он достаточно конкретен для исследовательского проекта и выполним.
Кроме того, слишком объективный вопрос вас ограничит. Возьмем, например, «Сколько видов деревьев в лесах Новой Англии». Сейчас это фактическая информация. Так что это не поддается аргументации. Более субъективным вопросом будет «Какова связь между изменением климата и динамикой разнообразия деревьев в лесах Новой Англии?». Кроме того, старайтесь избегать чрезмерно упрощенных вопросов (например, «Где чаще всего случаются лесные пожары?»), на которые сегодня можно ответить с помощью веб-поиска. Вместо этого спросите что-нибудь более сложное, например: «Каково влияние лесозаготовок на частоту и интенсивность лесных пожаров?»
Изменение вопроса вполне приемлемо
Будьте гибкими и приспособляемыми. Хороший вопрос исследования не является постоянным. Не бойтесь изменить свой вопрос исследования, пересматривая его по мере изучения. Например, могут отсутствовать ключевые данные или было опубликовано новое исследование, которое ставит под сомнение ваши предпосылки. В исследованиях, основанных на гипотезах, хороший исследовательский вопрос может быть легко преобразован в проверяемую гипотезу.
В целом, эффективный вопрос исследования сформулирован продуманно. Это интересует не только вас, но и других исследователей. Он должен соответствовать принятым этическим нормам (честность, отсутствие кражи идей или фабрикации данных, или отсутствие вреда для людей/животных). Полезное эмпирическое правило для хорошо сформулированного вопроса исследования состоит в том, чтобы следовать критерию FINER (Hulley et al.): выполнимо, интересно, ново, этично и актуально.
Метод FINER может быть полезным инструментом для определения критериев исследования, используемых при построении исследовательского вопроса. Благодаря гибкости критериев этот метод может использоваться для множества сценариев исследования. Метод FINER побуждает исследователей определить, есть ли у человека средства и интерес для проведения исследования. Также предлагается рассмотреть этические последствия, а также актуальность исследования.
По словам Фарруджиа и др., Критерии FINER «выделяют полезные моменты, которые могут увеличить шансы на разработку успешного исследовательского проекта». Эти критерии были впервые предложены в книге « Разработка клинических исследований » Халли и др., Подробно описанной ниже.
Критерии PICOT
Виды и назначение
Вопрос исследования служит двум целям:
Поэтому автор должен сначала определить тип исследования (качественное, количественное или смешанное) до того, как будет разработан вопрос исследования.
Качественное исследование
Вот пример сценария ключевого вопроса качественного исследования Кресвелл (2009):
Количественное исследование
Вот пример сценария для вопроса количественного исследования Creswell (2009):
В качестве альтернативы сценарий для количественной нулевой гипотезы может быть следующим:
Количественные исследования также делятся на две категории:
Смешанное исследование
Смешанное исследование объединяет как качественные, так и количественные исследования, поэтому исследование автора должно быть направлено на определение того, почему или как, а также что, где и когда относятся к теме исследования. Таким образом, автору нужно будет составить исследовательский вопрос для каждого исследования, необходимого для выполнения задания. В типичном исследовании можно ожидать от 1 до 6 исследовательских вопросов.
После того, как автор определил тип исследования, которое будет использоваться, и конкретные цели, которые будут адресованы в статье, автор должен также подумать, проходит ли вопрос исследования тест «ну и что». Тест «так что» означает, что автор должен собрать доказательства, чтобы убедить аудиторию, почему ожидается, что исследование добавит новые или полезные знания в литературу.
Метод FINER [10] может быть полезным инструментом для определения критериев исследования, используемых при построении исследовательского вопроса. Благодаря гибкости критериев этот метод может использоваться для множества сценариев исследования. Метод FINER побуждает исследователей определить, есть ли у человека средства и интерес для проведения исследования. Также предлагается рассмотреть этические последствия, а также актуальность исследования.
По словам Фарруджиа и др., Критерии FINER «выделяют полезные моменты, которые могут увеличить шансы на разработку успешного исследовательского проекта». Эти критерии были впервые предложены в книге « Designing Clinical Research » Hulley et al., Подробно описанной ниже.
Критерии PICOT
Вопрос исследования служит двум целям:
Поэтому автор должен сначала определить тип исследования (качественное, количественное или смешанное) до того, как будет разработан вопрос исследования.
Качественное исследование
Вот пример сценария ключевого вопроса качественного исследования Кресвелл (2009):
Количественное исследование
Вот пример сценария для вопроса количественного исследования Creswell (2009):
В качестве альтернативы сценарий для количественной нулевой гипотезы может быть следующим:
Количественные исследования также делятся на две категории:
Смешанное исследование
Смешанное исследование [11] объединяет как качественные, так и количественные исследования, поэтому исследование автора должно быть направлено на определение того, почему или как и что, где и когда относятся к теме исследования. Таким образом, автору нужно будет составить исследовательский вопрос для каждого исследования, необходимого для выполнения задания. В типичном исследовании можно ожидать от 1 до 6 исследовательских вопросов.
После того, как автор определил тип исследования, которое будет использоваться, и конкретные цели, которые будут адресованы в статье, автор должен также подумать, проходит ли вопрос исследования тест «ну и что». Тест «так что» означает, что автор должен собрать доказательства, чтобы убедить аудиторию, почему ожидается, что исследование добавит новые или полезные знания в литературу.