Сертификация ISO – это документальное подтверждение того, что система менеджмента качества в компании полностью соответствует определенному набору стандартов.
Системы менеджмента качества позволяют осуществлять контроль на всех этапах производства или оказания услуг, начиная от подготовки документации и проверки сырья и заканчивая реализацией готового продукта. Наличие сертифицированной СМК на предприятии – это не только повышение авторитета на отечественном и зарубежном рынках, но и возможность отслеживать результаты развития компании и поставить управление предприятием на новый уровень. В некоторых случаях процедура сертификации является обязательной.
Сертификация ISO выводит управление предприятием на новый уровень
Преимущества сертификации ISO:
Наиболее часто сертификацию производят по следующим стандартам:
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Сертификация ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)
Данный стандарт содержит основные требования к системе менеджмента качества на предприятии. Он подробно описывает действия на всех этапах производственных процессов, начиная от проектирования и закупки сырья и заканчивая контролем состояния оборудования и оценкой компетентности персонала.
Особое внимание уделяется ориентации производства на потребителя, достижению высокого уровня качества. На сегодняшний день внедрение и использование СМК, соответствующей стандарту ISO 9001:2015, является одним из наиболее действенных способов повышения конкурентоспособности предприятия и качества услуг или продукции.
Сертификация ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015)
Фокус внимания данного стандарта направлен на системы экологического менеджмента организации. Он устанавливает требования к поддержанию экологической безопасности производственного процесса и готовой продукции или услуг, методы оценки экологических показателей и уровня готовности к аварийным ситуациям.
Сертификация ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007)
Данный стандарт предназначен для оценки и сертификации систем управления охраной труда. Стандарт позволяет оценить потенциальные опасности на предприятии, уровень их риска, определить меры управления. Также он вводит требования и предоставляет рекомендации по мониторингу результативности профессионального здоровья и безопасности, оценке подготовленности к возникновению аварийных ситуаций.
Сертификация ГОСТ Р ИСО 22000-2007
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации все предприятия, имеющие отношение к производству и реализации пищевой продукции, должны иметь сертифицированную систему менеджмента безопасности, построенную на основе принципов ХАССП.
Данная система позволяет обеспечить безопасность продуктов на всей цепи их создания до стадии конечного употребления.
Сертификация ГОСТ Р 51705.1-2001
Данный стандарт дополняет предыдущий. Получение подтверждающей документации необходимо, если предприятие планирует принимать участие в тендерах, заключать контракты с иностранными компаниями-партнерами, если необходимо разместить маркировку ХАССП на упаковке товара или на странице корпоративного сайта.
Сертификация интегрированных систем менеджмента
Интегрированные системы менеджмента (ИСМ) представляют собой совокупность сразу нескольких систем менеджмента, которые функционируют как единая система управления. Наиболее распространенным является сочетание систем менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2015, экологического менеджмента по ГОСТ Р ИСО 14001-2016 и управления охраной труда по ГОСТ Р 54934-2012.
Данное решение обеспечивает согласованность и структурированность бизнес-процессов, объединяет преимущества нескольких систем менеджмента и позволяет наиболее эффективно реализовать требования по повышению качества продукции, экологичности и охраны здоровья.
Интегрированные системы менеджмента качества – популярное и удобное решение для обеспечения соответствия предприятия международным стандартам
Центр сертификации «Гарант» аккредитован на сертификацию систем менеджмента в соответствии со всеми существующими стандартами ISO, как перечисленными выше, так и другими, в том числе специализированными. Например, ГОСТ Р 52249-2009 Правила производства и контроля качества лекарственных средств, ГОСТ Р 52549-2012 Система управления качеством и безопасностью при производстве электрооборудования, ISO/IEC 90003:2004 Разработка программных продуктов и т. д. Получить консультацию специалиста вы можете, связавшись с нами любым удобным способом.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение наонлайн-курсе повышения квалификациидля получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
ГОСТ, ГОСТ Р, ДИН, ИСО, ОСТ, ТУ: разбираемся в стандартах
Осуществляя поиск крепёжных изделий в Интернете, вы, наверняка, не раз сталкивались с аббревиатурой ГОСТ. Если в заявке на поставку крепежа не указать эти четыре буквы, то первым вопросом менеджера по продажа будет: «Крепеж какого именно стандарта вам нужен?». Выходит, что не имея информации о стандарте, вы не cможете получить необходимый метиз. Так ли это и какие стандарты бывают, мы разберем в этой статье.
В нашей стране вы можете столкнуться со следующими стандартами: ГОСТ, ГОСТ Р, ДИН, ИСО, ОСТ, ТУ.
ГОСТ — это государственный стандарт, который включает в себя требования государства к качеству продукции, его геометрические размеры, отклонения от эталона и т.д. Система ГОСТ была разработана ещё во времена СССР и действовала на всей его территории. Часть из этих стандартов используются и сегодня. Всем известная обычная машиностроительная шестигранная гайка описывается стандартом ГОСТ 5915 или ГОСТ 5915-70.
В современной Российской Федерации возникли новые требования к стандарту, и на замену ГОСТ с 1992 года пришли обозначения ГОСТ Р. Такие стандарты признаны национальными и в название добавляются обозначения Р. Это не означает, что продукция выпускаемая по ГОСТ или ГОСТ Р стала хуже, требования к изделиям системы ГОСТов устанавливаются на основе применения современных достижений науки, практического опыта и технологий, т.е. они адаптируются и используют все новинки имеющиеся на сегодняшний день.
ОСТ — это стандарт, разработанный на основе ГОСТ, но устанавливающий требования к качеству продукции в какой-либо конкретной отрасли. Такие стандарты разрабатываются в тех сферах деятельности, где ГОСТы отсутствуют, либо их требования нуждаются в уточнении. Например, когда на предприятии посчитали, что болт по ГОСТ7798 должен иметь длину резьбы отличную от стандарта, они вводят ОСТ. Такие стандарты очень часто используются в автомобилестроении или авиационной технике.
Предприятие может регламентировать производство своего продукта, тогда оно вводит у себя ТУ (технические условия). Они не попадают под действие ГОСТа, но не могут противоречить ему. Такие ТУ являются собственностью предприятия производителя. ТУ вносятся предприятием, когда необходимо изменить технологию производства изделия.
ДИН — это технические нормы и геометрические размеры изделий, которые разрабатываются Немецким институтом по стандартизации (Deutsches Institut für Normung e.V. сокращенно DIN). Стандарты ДИН не являются обязательными для применения на территории РФ. Но все не так просто:
DIN — национальный стандарт Германии
DIN EN — европейский стандарт, все члены ЕС или СEN обязаны обеспечить использование его в национальной системе норм.
DIN EN ISO — стандарте, принятый Международной организацией по стандартизации ISO
DIN ISO — международный стандарт, включенный Немецким институтом по стандартизации в своем неизменном виде.
И возвращаясь к самой обычной шестигранной гайке, такой знакомой и родной, данное изделие может быть стандартизировано по ДИНу как ДИН934.
Международная организация по стандартизации ИСО (International Organization for Standardization, ISO) — международная организация, занимающаяся выпуском стандартов. Россия стала членом ИСО как правопреемник СССР. 23 сентября 2005 года Россия вошла в Совет ИСО. С этого самого момента на территории РФ начали внедрятся стандарты ГОСТ Р ИСО и ГОСТ ИСО. И снова вернёмся к шестигранной гайке, которая теперь стандартизируется как ГОСТ ИСО 4032.
Международная организация по стандартизации (ИСО) Об ИСО Как ИСО разрабатывает стандарты Подробно о стадиях разработки международных стандартов
Об ИСО
Члены ИСО
Документы ИСО
ТК/ПК ИСО
Подробно о стадиях разработки международных стандартов
Международный Стандарт представляет собой результат соглашения между комитетами-членами ИСО. Его можно использовать как таковой или внедрить путем принятия в качестве национальных стандартов в различных странах.
Международные стандарты разрабатываются техническими комитетами (ТК) и подкомитетами (ПК) ИСО с использованием процесса из шести стадий
▪ Стадия 1:стадия предложения ▪ Стадия 2: подготовительная стадия ▪ Стадия 3: стадия комитета ▪ Стадия 4: стадия обсуждения ▪ Стадия 5: стадия одобрения ▪ Стадия 6: стадия публикации
Визуальное представление стадий см. таблицу кодов стадий.
Ниже приведено краткое обобщение по каждой из шести стадий.
Более подробные сведения о том, как разрабатываются стандарты ИСО, содержатся в Директиве ИСО/МЭК, Часть 1, Процедуры технической работы. О работе в области информационных технологий см. Директивы Соединенного технического комитета (СТК) 1 ИСО/МЭК.
Стадия 1: стадия предложения
Первым шагом в разработке международного стандарта является подтверждение необходимости данного стандарта. Предложение о новой рабочей теме представляют на голосование члены соответствующего ТК или ПК для решения вопроса о включении рабочей темы в программу работ. Предложение принимается, если большинство Р-членов ТК/ПК проголосуют “за” и если не менее пяти Р-членов заявят о своем обязательстве активно участвовать в проекте. На этой стадии, как правило, назначается руководитель проекта, который несет ответственность за рабочую тему.
Стадия 2: подготовительная стадия
Обычно для подготовки рабочего проекта ТК/ПК создает рабочую группу специалистов, председателем (координатором) которой является руководитель проекта. Последующие рабочие проекты могут разрабатываться до тех пор, пока рабочая группа не будет удовлетворена созданным проектом как наилучшем техническим решением рассматриваемой проблемы. На этой стадии проект направляется комитету – создателю рабочей группы, и начинается следующая стадия, стадия достижения консенсуса, которая называется стадией комитета.
Стадия 3: стадия комитета (достижения консенсуса)
Стадия 4: стадия обсуждения
Стадия 5: стадия одобрения
Стадия 6: стадия опубликования
Как только окончательный Проект Международного Стандарта утвержден, в его текст вносят минимальные редакционные изменения, если и когда они необходимы. Окончательный текст отправляют в Центральный Секретариат, который публикует Международный Стандарт.
Пересмотр международных стандартов (подтверждение, пересмотр, отмена) Все Международные Стандарты пересматриваются, по меньшей мере, через три года после публикации и каждые пять лет после первого пересмотра всеми странами-членами ИСО. Большинство Р-членов ТК/ПК решает, что следует предпринять относительно данного Международного Стандарта, подтвердить его, пересмотреть или отменить.
DIN = стандарты в Германии EN = стандарты в Европе ISO = Международные стандарты (механика) IEC = Международные стандарты (электротехника и электротехника)
Когда стандарт EN включен в каталог стандартизации, решается в рамках стандартизированного процесса. В принципе, любой член европейской организации по стандартизации может предложить стандарт. В дополнение к стандарту DIN, стандарт EN утвердился в большинстве существующих стандартов в Германии. Поэтому многие стандарты имеют обозначение DIN EN, и часто они также стандартизированы ISO. ISO и IEC: Международные стандарты
ISO означает «Международная организация по стандартизации» и, следовательно, обозначает международные стандарты. Организация была основана в 1946 году, чтобы установить отраслевые стандарты, упростить технические правила и сделать их международными. Стандарты ISO носят в основном механический характер. Стандарты ISO также могут существовать сами по себе или включаться в список европейских или национальных стандартов с добавлением ISO. В конечном итоге это означает только то, что, например, немецкий стандарт DIN соответствует международным требованиям.
В частности, малым и средним компаниям зачастую трудно идти в ногу с джунглями стандартов DIN, EN и ISO, не говоря уже об участии в работе по стандартизации. Каждый может внести свой вклад в установление новых стандартов: производители, потребители, университеты и исследовательские институты могут присылать экспертов, которые принимают решение о новых стандартах в комитет и проверяют существующие, чтобы убедиться, что они актуальны. Немецкие, европейские или международные стандарты важны для сопоставимости продуктов, решений и услуг. Менее важно, имеют ли они сертификаты DIN, EN или ISO. Более того: национальные стандарты в настоящее время становятся все более сопоставимыми на международном уровне. Сегодня это уже невозможно без стандартов: они создают доверие, делают продукты сопоставимыми и служат международным языком для торговых партнеров.
Стандарты помогают сделать продукты и решения сопоставимыми, а также являются движущими силами инноваций. Соблюдение стандартов создает доверие и, следовательно, является двигателем продаж. CENELEC = Comité Européen de Normalization Electrotechnique (Европейский комитет по электротехнической стандартизации) DIN = Немецкий институт стандартизации VDE = Ассоциация электротехники, электроники и информационных технологий ISO = Международная организация по стандартизации CIE = Международная комиссия по освещению (Международная комиссия по освещению) CEN = Comité Européen de Normalization (Европейский комитет по стандартизации)
Общая информация об ISO 9001:2015 / ГОСТ Р ИСО 9001-2015
Система менеджмента качества
Мы расскажем вам о стандарте ISO 9001 – что это такое, зачем он нужен и как его внедрить. После прочтения этого материала Вы убедитесь, что для грамотной организации бизнеса Вам необходимо следовать требованиям стандарта ISO 9001.
Что такое ISO 9001?
ISO 9001 (Система Менеджмента Качества, СМК) – это так называемая «грамотная технология управления». Эта технология основана на «процессном подходе», при котором мы разбиваем бизнес на процессы и управляем и оптимизируем каждый из них. Важно также организовать все процессы в единую систему, чтобы определять и осуществлять управление ими вместе.
Преимущества внедрения стандарта для организации
Конкурентное преимущество за счёт:
Расширение рынка сбыта (соответствие требованиям контрагентов):
При внедрении ISO 9001, вам помогут:
Документы, обязательные для СМК
Количество документов СТО определяется потребностями самого предприятия в зависимости от специфики его деятельности. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (российский аналог международного стандарта ISO 9001:2015) отмечает шесть обязательных документированных процедур (составных частей процесса):
Главным документом, описывающим всю систему менеджмента качества, является Руководство по качеству. Этот документ является путеводителем по системе менеджмента качества, в котором в краткой форме изложена информация о функционирующих элементах системы.
Ключ к успеху!
Если Вас заинтересовал стандарт ISO 9001 и Вы хотите более подробно узнать о принципах, на которых развивается бизнес международного уровня, то Вы приняли верное решение. Мы готовы оказать Вам содействие и помощь в достижении поставленных целей.
Есть вопросы?
Позвоните нам по номеру 8 (495) 777-54-96 и наши эксперты ответят на них.
Другие стандарты, связанные с системой менеджмента качества:
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2015 года № 1391-ст стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 ноября 2015 года.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 года № 1574-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9000 2011 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2013 года.
Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 9000 2005 Quality Management Systems – Fundamental and vocabulary (Система менеджмента качества. Основные положения и словарь). Cтандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р ИСО 9000 2008.