Что такое интерфакс простыми словами
Интерфакс
Смотреть что такое «Интерфакс» в других словарях:
Интерфакс — Год основания 1989 Ключевые фигуры Михаил Комиссар (председатель совета директоров) Отрасль … Википедия
Интерфакс-ТВ — ОАО Интерфакс … Википедия
Интерфакс — Интерф акс, а … Русский орфографический словарь
Интерфакс — (2 м) … Орфографический словарь русского языка
Интерфакс-ЦЭА — (Центр экономического анализа) аналитический центр, входящий в состав группы «Интерфакс» (Interfax Information Services Group). Генеральный директор Михаил Юрьевич Матовников. Сфера деятельности: подготовка макроэкономических… … Википедия
ИНТЕРФАКС (Interfax) — независимое информационное агентство в Москве. Основано в 1989. Распространяет политическую, экономическую и другую информацию для использования редакциями российских и иностранных средств массовой информации, государственными, экономическими и… … Большой Энциклопедический словарь
Интерфакс-Сибирь — Международная информационная группа «Интерфакс» (англ. Interfax Information Services Group) была создана в 1989 году и стала первым негосударственным информационным агентством в СССР. Сегодня «Интерфакс» является одним из трех крупнейших… … Википедия
Интерфакс-Запад — Информационное агентство «Интерфакс Запад» Сайт http://www.interfax.by Информационное агентство «Интерфакс Запад» компания в структуре международной информационной группы Interfax Information Services, работает на белорусском информационном … Википедия
Интерфакс-Украина — Информационное агентство «Интерфакс Украина» медиакомпания в структуре международной информационной группы Interfax Information Services работает на рынке политической и экономической информации Украины с 1992 года. По каналам… … Википедия
Интерфакс
Михаил Комиссар (председатель совета директоров)
Содержание
Руководство
Состав
В состав группы входят отраслевые агентства: «Интерфакс-АФИ» — агентство финансовой и экономической информации (с 1993 года), «Интерфакс-АНИ» — агентство нефтяной информации (с 1994 года), «Интерфакс-АГИ» — агентство газовой информации (входит в состав «Интерфакс-АНИ»), «Интерфакс-Дилинг» — предоставляет профессиональные услуги для участников финансового рынка (с 1995 года), «Интерфакс-АВН» — агентство военных новостей (с 2001 года), «Интерфакс-АКИ» — агентство корпоративной информации (с 2002 года), «Интерфакс-Телеком» (с ноября 2002 года), «Интерфакс-Туризм» (с июля 2007 года), «Интерфакс-Недвижимость» (с 2007 года).
Также выделены региональные информационные агентства («Интерфакс-Центр», «Интерфакс-Северо-Запад», «Интерфакс-Поволжье», «Интерфакс-Юг», «Интерфакс-Урал», «Интерфакс-Сибирь», «Интерфакс — Дальний Восток», а также информационные службы за пределами России — «Интерфакс-Украина», «Интерфакс-Запад» (Республика Беларусь), «Интерфакс-Казахстан», «Интерфакс-Азербайджан», «Интерфакс-Китай»).
В партнёрстве Moody’s создано российское рейтинговое агентство «Moody’s Interfax Rating Agency».
В конце 2004 года совместно с кредитным бюро Experian создано бюро «Экспириан Интерфакс», входящее в тройку ведущих кредитных бюро России.
С 2001 года является уполномоченным агентством Федеральной службы по финансовым рынкам, ежегодно через агентство публикуется более 100 тыс. оперативных сообщений участников рынка ценных бумаг.
Продукты
Примечания
Ссылки
АПН (ИАН) • Интерфакс • ТАСС • Республиканские: АзерИнформ • АрменПресс • АТЕМ • БелТА • Грузинформ • КазТАГ • КирТАГ • LETA • Укринформ • ТаджикТА • УзТАГ • ELTA • ЭТА
Полезное
Смотреть что такое «Интерфакс» в других словарях:
Интерфакс-ТВ — ОАО Интерфакс … Википедия
Интерфакс — (Interfax), независимое информационное агентство в Москве. Основано в 1989. Распространяет политическую, экономическую и другую информацию для использования редакциями российских и иностранных средств массовой информации, государственными,… … Энциклопедический словарь
Интерфакс — Интерф акс, а … Русский орфографический словарь
Интерфакс — (2 м) … Орфографический словарь русского языка
Интерфакс-ЦЭА — (Центр экономического анализа) аналитический центр, входящий в состав группы «Интерфакс» (Interfax Information Services Group). Генеральный директор Михаил Юрьевич Матовников. Сфера деятельности: подготовка макроэкономических… … Википедия
ИНТЕРФАКС (Interfax) — независимое информационное агентство в Москве. Основано в 1989. Распространяет политическую, экономическую и другую информацию для использования редакциями российских и иностранных средств массовой информации, государственными, экономическими и… … Большой Энциклопедический словарь
Интерфакс-Сибирь — Международная информационная группа «Интерфакс» (англ. Interfax Information Services Group) была создана в 1989 году и стала первым негосударственным информационным агентством в СССР. Сегодня «Интерфакс» является одним из трех крупнейших… … Википедия
Интерфакс-Запад — Информационное агентство «Интерфакс Запад» Сайт http://www.interfax.by Информационное агентство «Интерфакс Запад» компания в структуре международной информационной группы Interfax Information Services, работает на белорусском информационном … Википедия
Интерфакс-Украина — Информационное агентство «Интерфакс Украина» медиакомпания в структуре международной информационной группы Interfax Information Services работает на рынке политической и экономической информации Украины с 1992 года. По каналам… … Википедия
ed_glezin
ed_glezin
Слово «факс» в названии объяснялось способом передачи новостей. Одно из первых независимых новостных агентств в стране было создано как совместное предприятие Московским радио Гостелерадио СССР и советско-франко-итальянским предприятием «Интерквадро». «Большие затруднения возникли, когда мы стали обдумывать способы распространения своей продукции, – рассказывал годы спустя Михаил Комиссар, основатель агентства, до сих пор находящийся во главе его. – Телетайпы были лишь в ТАССе, интернета еще не было. В результате долгих размышлений было решено отправлять клиентам информацию по факсам, которые только-только появились в мире. Их были в СССР считанные единицы. Поэтому мы придумали такую схему – поставлять клиентам факсы, брать за них аренду и тут же давать пакет нашей информации. Отсюда и название, которое я придумал, – «Интерфакс».
Тогда многие популярные СП были с приставкой «интер» – «Интерквадро», «Интермикро»… Мы стали всем клиентам предлагать такую услугу: 17 долларов в месяц за информацию и 1 доллар в день за аренду факса. Таким образом, «Интерфакс» стал первой компанией в СССР не только в области оказания информационных услуг, но и распространения факсов. Самый простенький факс стоил довольно дешево, окупался где-то за полгода».
«Интерфакс» возник через полгода после регистрации агентства «Постфактум» (15 июня 1988 года), и позиционировался иначе. «Журналисты Московского радио, вещавшего на заграницу, прекрасно представляли западные информационные критерии, поскольку постоянно руководствались ими в своей работе, — отмечает исследователь Елена Вартанова. – Именно эти критерии, резко отличавшиемя от принятых в советской журналистике, и были положены в основу информационной деятельности агентства. Первыми клиентами «Интерфакса» стали иностранные посольства, журналисты и западные предприниматели в Москве».
К появлению агентства имел непосредственное отношение идеолог ЦК КПСС Александр Яковлев. Комиссар об этом рассказывал так: «Пришел однажды к Александру Яковлеву, взял у него интервью и в конце беседы за чаем с сушками сказал: «Александр Николаевич, тут идея такая есть – объяснять иностранцам сущность нашей Перестройки. Не понимают они ничего. А мы бы писали, переводили, давали им – в общем, облегчали бы восприятие». Александр Николаевич, уже уткнувшись в свои бумаги и почти забыв о моем существовании, ответил: «Ну, неплохо». Я радостно пришел к зампреду Гостелерадио и заявил, что вот, Яковлев одобрил. Тот, потрясенный, позвонил Председателю. Но спросить-то у Яковлева, так это или не так, никто ведь не мог. В конце концов, на меня фактически махнули рукой – и проект стартовал».
Вскоре «Интерфакс» станет серьезным конкурентом государственному ТАСС и постоянно реформируемому агентству «Новости».
«Его «самиздатовская» репутация гарантировала клиентам новости, отличные от тех, что предлагались официальным агентством Советского Союза, — отмечает Вартанова. — Информацию «Интерфакса» оценили главным образом иностранные корреспонденты, которые хотели получать новости менее официозного характера, по-прежнему недоступные через каналы ТАССа». Кроме того, «Интерфакс» «стал первым, кто осознал важность, перспективность и, что оказалось самым главным сегодня, прибыльность деловой информации для сферы средств массовой информации».
Значение слова «интерфакс»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: восклицать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «интерфакс»
Предложения со словом «интерфакс»
Понятия со словом «интерфакс»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «интерфакс»
По данным агентства «Интерфакс», суммарный объём российских инвестиций в сербскую экономику за последние девять лет превысил 1,1 млрд евро.
Интерфакс: 8 км дороги 18 млн.
Но только закончился брифинг, как «Интерфакс» передал: отставка состоялась.
Синонимы к слову «интерфакс»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Как мы открывались, а нас закрывали. Драматические эпизоды из истории «Интерфакса»
О ключевых событиях первых лет жизни агентства рассказывает основатель и бессменный руководитель Группы «Интерфакс» Михаил Комиссар
Михаилу Комиссару и еще нескольким журналистам, работавшим в Гостелерадио СССР, на Центральном радиовещании на зарубежные страны, удалось выбить согласие руководства не мешать созданию непрофильного продукта и. всего одну комнату.
По чистой случайности в популярном журнале «Наука и жизнь» энтузиасты натолкнулись на информацию о новых технологиях, которые позволили «Интерфаксу» обойти монополию ТАСС на его огромную сеть телетайпов.
О перестройке, гласности и Гостелерадио
Ко мне поступало большое количество информации, которая подвергалась жесточайшей цензуре. Довольно часто нашему начальству звонил контролировавший Гостелерадио Лигачев, и сверху эхом доходило: «Егор Кузьмич разрешил. запретил. рекомендовал. «
Другой фактор заключался в наличии у нас огромного количества очень интересной, «вкусной» информации, которая оставалась за бортом, поскольку не вписывалась в те критерии, по которым отбирали информацию для наших блоков новостей.
Как все начиналось, или «Одобрение» Яковлева
А непосредственным толчком к созданию «Интерфакса», как ни странно, послужило. приглашение на прием в индийском посольстве. Я разговорился там с иностранными дипломатами, которые спросили у меня, почему мы не делаем транскриптов своих передач, как это принято на многих радиостанциях в мире. У вас, говорят, сейчас в стране происходят очень интересные события, но не всегда есть возможность прослушать ту или иную беседу с экспертом, политологом, социологом. Вот если бы вы выпускали еще версии на бумажном носителе, мы, уверяли меня дипломаты, могли бы их даже покупать.
Это было первым импульсом. Но на запуск проекта ушло два года. Я ходил по инстанциям, объяснял, уламывал, находил дополнительные аргументы. Идеей горел один я, а против меня была целая система, без санкции которой я бы сделать ничего не смог.
Хорошо это или плохо, но меня вела не возможность зарабатывать деньги. Мне просто было скучно. Я успешно делал карьеру, получал приличную зарплату, от Гостелерадио ездил за границу. Так что деньги в число мотивов не входили точно.
Да мы все тогда, наверное, к сожалению, просто не умели мыслить в рамках бизнес-логики. В чем-то нам это обстоятельство помогло, а в чем-то, напротив, помешало.
На закате 1980-х стали возникать первые совместные предприятия. Нас, как журналистов радио, приглашали на различные встречи, презентации, и мне пришла в голову мысль попросить у «новых» бизнесменов денег на наш проект. Поговорил с десятком очень довольных собой директоров. Но все они мою идею забраковали: «Есть ТАСС, есть «Правда». Что вы можете придумать нового?»
Но однажды я побывал на презентации советско-франко-итальянского СП «Интерквадро», которым руководил Лев Вайнберг- мудрый и интересный человек, умеющий мыслить глобально. Я пришел к нему с предложением всюду на нашей продукции размещать надпись «совместно с «Интерквадро» взамен на «материальную помощь». Помню, когда я сказал, что мне нужно всего лишь 20 тысяч долларов, он не смог сдержать усмешки.
Согласившись в принципе поддержать идею, Вайнберг потребовал представить ему тщательную проработку проекта. Первоначально при обсуждении схемы распространения информации я думал о создании курьерской службы из пяти десятков гонцов, которая по утрам доставляла бы клиентам бюллетени новостей.
Однако Вайнберга смущала российская неисполнительность, громоздкость и затратность схемы: «Кто-нибудь проспит, кто-то напьется, кто-то забудет, а клиенты будут раздражаться». Телетайпы тогда были лишь в ТАССе, а Интернета в России еще не существовало. Проблема распространения становилась ключевой и явно служила препятствием на пути реализации проекта.
Но нас как юрлица еще не было. Мы были лишь неким персоналом. Все деньги делились между Гостелерадио и «Интерквадро». Нам платили небольшую зарплату, чисто символическую.
Тогда же, в начале лета 1989 года, родилось и название. Помню сидел я и прикидывал разные варианты. Хотелось чего-то звучного и современного. А в большой моде тогда были первые СП с международными партнерами, и у всех у них были такие яркие имена с приставкой «интер»: «Интерквадро», «Интермикро» и т.п. Тут у меня, с учетом поразившей меня телефаксной технологии, щелкнуло: «Интерфакс»!
На первые деньги, полученные от подписки, докупили несколько компьютеров, стали доплачивать журналистам, которые до того работали «из интереса». Через год компьютеров стало аж семь-восемь. У нас было несколько телефаксов, комната в 30 квадратных метров, около десяти постоянных технических сотрудников (машинистки, операторы факсов) и привлеченные на гонорарной основе журналисты Гостелерадио.
Число наших клиентов росло довольно быстро. Где-то через 3-4 месяца мы уже имели их под сотню. Каждый платил по 17 долларов, в сумме 1700 долларов в месяц, сумасшедшие деньги по тем временам. Но все они шли мимо нас. Мы не роптали, были абсолютно довольны положением дел, нам было интересно!
Кстати, у нас даже в мыслях не было давать информацию на внутренний рынок, своим внутренним СМИ. Сейчас, возможно, многие этого не поймут, но тогда была такая ситуация, когда внутренний враг считался страшнее внешнего.
На Запад писать дозволялось, главным было, чтобы свои этой крамолы не видели. Мы ведь давали другой взгляд, другую информацию о том, о чем ни «Известия», ни «Правда» в то время не писали.
Итак, мы очень быстро стали популярными и, как следствие, для всяческих идеологических начальников опасными.
Гостелерадио по-прежнему жестко контролировалось Лигачевым, поэтому ситуация была для нас крайне непростая. А мы к этому времени уже стали каналом коммуникации для «либералов» из Политбюро, которые с удовольствием скидывали нам свои мысли, идеи, реагировали через нас на события в стране и мире.
Особенно, по всей видимости, допекало власти то, что начала выходить в ежедневном режиме наша совместная с Baltic News Service лента «Балтфакс». Сообщения из Прибалтики, которая в те дни быстро становилась «горячей точкой», разлетались за секунды, цитировались множеством СМИ и. бесили партийных бонз.
Агентство пережило девять иезуитских проверок за год. Придирались и проверяли все: пожарную безопасность, соблюдение трудового законодательства, финансовую отчетность и т.п. Это при одной-то комнате, десяти техсотрудниках и паре десятков штатных радиожурналистов, работавших за гроши по совместительству!
К концу года прессинг усилился и стало понятно, что развязка близка.
Мне уже напрямую различные чины в Гостелерадио говорили: ты доиграешься, не жди, пока тебя закроют, закрывайся сам. Но тут, как говорится, нашла коса на камень. Нам уже не хотелось закрываться.
В это же время поменялось руководство «Интерквадро». Поддерживавший нас Л.Вайнберг покинул компанию. Новые хозяева хотели тихо зарабатывать деньги, без всяких проблем с властями. Больше их ничего не интересовало. И они очень быстро заявили нам, что не желают участвовать в наших играх. Французы прислали письмо с отказом от продолжения своего участия в издании. Главный редактор нашей редакции на иновещании откровенно сказал мне, что не сможет нас отстоять и тоже подписал отказное письмо.
Но к тому времени уже вышел первый советский Закон «О печати», по которому трудовой коллектив СМИ или его главный редактор в случае отказа учредителя от своего издания имел право создать СМИ под тем же названием.
Осенью 1990 года, понимая, что надеяться можно только на собственные силы, воспользовавшись этим законом, я пришел к российскому министру печати и информации Михаилу Полторанину.
Вся регистрация заняла минут десять. При этом зарегистрировали нас как печатный орган, но еще не как юридическое лицо. Затем с большими сложностями, но мы все же сумели зарегистрироваться и как общество с ограниченной ответственностью.
Но, в конце концов, мы все же наскребли 25 тысяч рублей и смогли зарегистрироваться как ООО.
Почему «Интерфакс» отмечает День независимости 11 января
11 января 1991 года состоялось трехчасовое заседание коллегии Гостелерадио СССР, где обсуждался вопрос «о вредительской и антипартийной деятельности «Интерфакса» и его руководителя М.Комиссара».
Человек сто иностранных корреспондентов в этот вечер дежурили около Гостелерадио. Никогда в своей жизни я не давал столько интервью, сколько в тот день. Закрытие «Интерфакса» стало тогда второй мировой новостью. Первой были сообщения из Прибалтики, где как раз началось обострение.
Нас вышибли из Гостелерадио за день, нарушив КЗОТ и прочие правила, уволив, без формального объяснения, всех журналистов. Пытались конфисковать и имущество, но мои угрозы обратиться в суд с последующим вычетом причиненных убытков из персональной зарплаты хозяйствующих начальников Гостеле-радио возымели действие. Нам дали ночь на то, чтобы вывезти всю технику и архивы.
И несмотря на все катаклизмы 11 января, тогда мы прервали передачу подписчикам наших выпусков меньше, чем на сутки!
ГКЧП против SPRINT
ГКЧП, объявив 19 августа 1991 года о захвате власти, ввел цензуру, была прекращена деятельность многих СМИ и отключена международная телефонная связь. Тем не менее информация «Интерфакса» беспрепятственно доходила до зарубежных клиентов.
Дело в том, что в 1990 году, чтобы доставлять информацию в электронном виде зарубежным подписчикам, «Интерфакс» подключился к глобальной сети SprintNet.
Однако ни ГКЧП, ни КГБ, похоже, об этой сети не знали, и она продолжала работать, в то время как обычная телефонная связь с миром прервалась.
В результате в самый драматический период путча «Интерфакс» был почти единственным источником информации о происходящем в Москве и других городах Союза.
Наше представительство в США, открытое незадолго до путча, рассылало приходящие из Москвы сообщения по факсу всем американским СМИ, а также в Белый дом. На третий день кризиса новости стали столь горячими, что нашим журналистам приходилось зачитывать их сотрудникам американской администрации прямо по телефону, так как у них не было времени ждать у факса.
В 1991 году «Интерфакс» был выдвинут за освещение августовских событий на Пулитцеровскую премию, которая является, пожалуй, самой престижной наградой США в области журналистики и литературы.
Как у «Интерфакса» появилась Хартия
На рубеже 1980-1990-х годов, когда начал работу «Интерфакс», фактически формировались принципиально новые стандарты советской, а затем и российской информационной журналистики. Формировались, конечно, с опорой на мировой опыт.
Мы привыкли на иновещании адаптировать информацию для зарубежной аудитории, поскольку в оригинале читали сообщения иностранных информагентств (Рейтера, Франс Пресс, АП, ЭФЭ и других), знали стандарты и традиции зарубежной новостной журналистики. «Интерфакс» с самого начала делал ставку именно на них. И эти стандарты, основанные на принципах независимости, объективности, достоверности, существенно, я бы сказал радикально, отличались от правил советской партийной журналистики, советской пропаганды.
Повторю, что для российской журналистики того времени это было, как сказали бы сейчас, абсолютно инновационным подходом.
И конечно, мы хотели открыть еще один канал распространения альтернативной информации, неподцензурных новостей, хотели расширить рамки гласности, превратить ее, наконец, в цивилизованную свободу печати.
Сообщения ТАСС могли звучать примерно следующим образом: Генеральный секретарь ЦК КПСС встретился с госсекретарем США. На встрече затрагивались вопросы, представляющие взаимные интересы. Госсекретарь США подтвердил известную позицию американской стороны по поводу ракет в Европе. На это М.Горбачев заявил, что СССР боролся и будет бороться за мир во всем мире и никогда не позволит. Ну и так далее.
От этой белиберды на Западе шалели, никто ничего не мог понять.
Получив два-три подобных сообщения, потребитель очень быстро делал вывод, что на эту информацию стоит подписаться. Конечно, ее качество целиком зависело от профессионализма наших сотрудников, но оно было на очень высоком уровне. Ничего похожего до тех пор в СССР в принципе не было, и соревноваться в этом с советскими печатными органами нам было совсем нетрудно.
Принципы информационной работы, на которых строится деятельность агентства, мы считаем ключевым элементом нашего успеха.
Лет 10 назад Правление «Интерфакса» приняло Хартию агентства, принципам которой мы неукоснительно следуем и сегодня.
«Интерфакс», говорится в Хартии, не допускает, чтобы его информация использовалась для лоббирования интересов какой-либо группы людей, организации или компании, появления в своих информационных сообщениях скрытой или явной политической или коммерческой рекламы.
Журналисты «Интерфакса», согласно Хартии, воздерживаются от высказывания в информационных сообщениях собственного мнения, предоставляя делать выводы самим получателям информации.
Экономика приносит деньги, политика – имидж
Итак, мы довольно быстро поняли значение экономических новостей. Для меня здесь особо впечатляющим оказался пример агентства Рейтер.
Я был поражен, узнав, что Рейтер только 5-6% своих доходов получал от продажи политической информации. Все остальное шло от финансово-экономического блока. В то же время я ознакомился с работой АП и Франс Пресс и понял, что агентства, которые специализируются только на политической информации, всегда бедны, им вечно не хватает денег. Поэтому мы изначально стали ориентироваться на модель Рейтера.
За счет общеполитической информации, которую все цитируют, создается имидж. А деньги приходят за счет финансово-экономического блока, потому что бизнес-клиенты платят больше, да их и просто намного больше количественно.
А где-то в 1991-1992 годах мы стали первыми в стране, кто начал профессионально развивать экономическую и финансовую информацию, сфокусированную на отдельных отраслях. В эти годы в основном сложился формат экономических новостей «Интерфакса», который мы также стремились сделать максимально близким к принятым на Западе, и он мало изменился за эти годы.
Еще в Гостелерадио мы издавали соответствующее издание для иностранцев. Оно называлось Soviet Business Today. Потом первыми перешли к созданию профильных изданий в таких сферах, как нефть и газ, металлы, банки и финансы, сельское хозяйство. Иными словами, стали развиваться как специализированное профессиональное агентство, подробно освещающее бизнес-темы.
Что такое «Интерфакс»
На волне огромного интереса на Западе к тому, что происходит в СССР, мы открыли первый зарубежный офис в Америке, затем создали компании в Германии, Англии, Гонконге. Стали обрастать своими бюро в разных точках бывшего СССР. И постепенно выросли до того, что есть сегодня.
Безусловно, самая активная наша деятельность протекает на постсоветском пространстве, конкретно в России. Наши агентства на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Азербайджане уверенно занимают лидирующие позиции на соответствующих информационных рынках. У всех у них свои замечательные менеджеры, отличные журналистские команды, свои многочисленные клиенты.
Отдельные агентства созданы в каждом федеральном округе. Всего их семь. Они занимаются локальной информацией, собирают и продают ее в своих регионах.
Группой «Интерфакс» создана сеть пресс-центров, которая не имеет аналогов и объединяет 30 пресс-залов на территории России, Украины, Казахстана и Азербайджана.
Группа успешно сотрудничает с ведущими мировыми компаниями. Так, Moody‘s Interfax Rating Agency, созданное в партнерстве с мировым лидером рейтингового бизнеса агентством Moody‘s Investors Service, занимает лидирующие позиции на российском рынке рейтинговых услуг.
В конце 2004 года Группа начала активно развивать новый для себя, да и в целом для российского рынка бизнес-бюро кредитных историй. Партнером «Интерфакса» по этому проекту выступает крупнейшее мировое кредитное бюро Experian, с которым на паритетных началах создано бюро кредитных историй «Экспириан Интерфакс». Сегодня «Экспириан Интерфакс» входит в тройку ведущих кредитных бюро России.
В 2008 году приступило к деятельности совместное предприятие «Интерфакс-Ди энд Би» («Interfax-D&B»), созданное «Интерфаксом» на паритетных началах с мировой корпорацией Dun & Bradstreet. СП предоставляет международным клиентам информацию о российских компаниях, источником которой является уже упомянутая база данных СПАРК.
Зарубежные структуры Группы управляются из Лондона. Там находится руководство Центральной Европы, Германии, США, ЮВА.
Структура, которая живет
С другой стороны, наш бурный рост уже не позволял заниматься всеми вопросами одному человеку. Масштаб бизнеса, специфичность вопросов, которыми мы занимались, требовали вовлечения в менеджмент большого количества инициативных, талантливых людей, которые обладали знаниями и в тех областях, в которых я был явно слабее их: рейтинговый бизнес, финансовая аналитика, инвестор релэйшенс, кредитное бюро и т.п.
Вообще, я люблю, когда рядом со мной работают люди, лучше меня разбирающиеся в специальных вопросах. Мне нравится общаться с ними, слушать их экспертные заключения о сложных вопросах и видеть, как они формулируют задачи и намечают пути решения.
Наши менеджеры вырабатывают идеи и сами же их воплощают в жизнь. Все ходят с проектами. По-моему, это признак хорошего здоровья компании. Я очень рад тому, что мне приходится даже тормозить коллег и говорить: подожди, ты забежал далеко вперед. Это гораздо лучше, чем видеть потухшие глаза…