Что такое интенсив курс
Что такое интенсив курс
Что такое «интенсив», чем он отличается от обычного мастер класса?
ИНТЕНСИВ – название, реально отражающее форму работы. В отличие от обычных семинаров, участники за время «интенсива» не только получают знания, но и закрепляют их практической отработкой навыков
Рассмотрим самые распространённые заблуждения, связанные с понятием и пониманием «интенсива»:
Во избежание ошибок в понимании, давайте рассмотрим «интенсив» подробнее.
Начнём с основ. Интенсивные способы обучения стали бурно развиваться во второй половине 20го века, что явилось требованием времени. В настоящее время потребность в быстром, интенсивном обучении каким-либо навыкам возросла ещё больше.
Обратите внимание – целью обучения является именно получение НАВЫКОВ. Навыком обладает не тот, кто владеет знаниями, а тот, у кого есть практический опыт. Знание же позволяет систематизировать практические занятия и совершенствовать приобретённые умения. Но если знание не закреплено своевременной практикой, нужные навыки не будут сформированы.
Почему это крайне важно понимать? Потому что, вкладывая силы, время и деньги в достижение цели, вы должны представлять, чего хотите добиться. Иначе результат может не оправдать ваших ожиданий.
К сожалению, методов обучения, ориентированных на знания, сейчас существует на порядок больше методов, ориентированных на навыки.
В наши дни для вас открыты всевозможные пути получения знаний – от интернета до семинаров, но, к сожалению, в разы меньше практических курсов для закрепления навыков.
Поэтому первое правило «интенсива», которое необходимо усвоить, заключается в том, что ===«интенсив» должен быть направлен на практику===, т.е. на формирование совершенно определённых навыков.
Если же задача заключается в том, чтобы вместо этого закладывать в память некую информацию – не стоит прибегать к «интенсиву». Постепенный, экстенсивный путь в данном случае будет намного продуктивнее. Все когда-то готовились к экзаменам, что-то учили, не спали ночами (действовали интенсивно!), и никто теперь, после благополучной или не очень сдачи экзамена, не помнит, о чём шла речь. Быстро заученная информация столь же быстро и забылась – при интенсивном изучении материал не успевает отложиться в памяти и пропадает, если его не отработать.
НАВЫК – вот то, что стоит приобретать интенсивно. Наша задача – подать вам информацию так, что бы её усвоение и формирование навыка проходило максимально интенсивно.
Следующее правило «интенсива», которое логически вытекает из предыдущего, а точнее, формулирует его наоборот: ===выработка любого навыка должна проходить интенсивно.=== Любое растягивание во времени на начальном этапе обучения будет только идти во вред вырабатываемому навыку.
Почему это так? Во-первых, потому, что так устроен человек. Функциональные системы, обслуживающие любой навык, должны закладываться быстро и насыщенно. Дальнейшее их развитие может вестись различными путями, но закладка должна быть именно такой.
Во-вторых, есть ещё мотивация, необходимая для любой работы над собой. Чем больше временной отрезок, тем сложнее мотивации оставаться на высоком уровне.
Другое дело, что навык должен быть не только заложен, сформирован, но ещё и закреплён! А вот это уже требует иного характера работы: систематичной и, скорее, экстенсивной. Потому что та же самая функциональная система должна сама себя проработать, убрать всё лишнее, отшлифовать необходимое.
Дистанционные экспресс-курсы
Специфика экспресс-курсов
Ключевое отличие ускоренных программ состоит в том, что слушатели в максимально сжатое время проходят весь необходимый для освоения заданной предметной области материал. Экспресс-курс предполагает, что обучение будет осуществляться строго в рамках поставленной задачи.
Единых нормативных требований к продолжительности ускоренных курсов нет. Трудоемкость зависит от сложности поставленной перед учениками задачи. В среднем такие программы рассчитаны на 16 академических часов.
Многие онлайн-школы проводят интенсивные курсы параллельно с полными образовательными программами. На одних площадках в обоих случаях изучаются одни и те же предметы. Разница только в количестве занятий и глубине погружения в материал.
Другие онлайн-школы практикуют иной подход при проведении ускоренной подготовки. Количество часов и объем информации идентичен с полными программами, но в экспресс-курсе ученики должны чаще посещать уроки, чтобы уложиться в более короткий временной интервал. По этой причине ускоренные программы больше подходят тем слушателям, кто изначально имеет хороший базовый уровень подготовки.
Возможные направления подготовки
Экспресс-курсы проводятся практически по всем востребованным направлениям. Особенно актуальны они в тех предметных областях, где требуется в кратчайшие сроки освежить в памяти багаж знаний в той или иной сфере, освоить новый объем информации или приобрести практические навыки.
Популярные направления подготовки, реализуемые в виде экспресс-курсов:
Интенсивные курсы (в т.ч. в удаленном формате) проводят не только онлайн-школы, но и старейшие университеты страны. В частности ускоренное обучение практикуют педагоги таких вузов как МГТУ им. Баумана, Московский государственный университет культуры и искусств, Европейский университет в Санкт-Петербурге и др.
Платные курсы
Наиболее интересные и перспективные образовательные программы реализуются на платной основе. Из-за малой продолжительности их стоимость обычно в разы отличается от расценок на стандартные обучающие курсы.
Список наиболее интересных программ ускоренных курсов от разных школ приведен в таблице.
При желании можно пройти удаленное обучение на экспресс-курсах, организованных зарубежными вузами (Стенфордом, Йелем и др.). Но для их освоения нужно уверенное знание английского языка, т.к. преподавание ведется именно на нем. Неплохой набор таких программ представлен на сайте Coursera. Среди них имеются даже бесплатные предложения.
Бесплатные курсы
Наряду с платными образовательными программами есть экспресс-курсы, находящиеся в свободном доступе. Чтобы ознакомиться с ними, в большинстве случаев достаточно перейти по ссылке. Изредка попадаются площадки, где для знакомства с учебными материалами требуется предварительная регистрация на сайте. Список с примерами и кратким описанием бесплатных курсов приведен в таблице.
Название курса | Краткое описание |
---|---|
Современная энергетика | Курс из 20 тем расскажет о текущей ситуации на энергорынке, прорывных идеях и технологиях этой области. Разработчики интенсива – сотрудники ПАО «РусГидро». По итогам обучения выдается сертификат. |
Развиваем сообщество в соцсетях без опыта работы в SMM за 3 дня | Программа научит находить нужную аудиторию, создавать цепляющие посты, план развития успешного сообщества. Преподаватель – независимый креативный директор, работавший с такими компаниями как Coca-Cola, «Альфа-банк», «Билайн» и др. |
Как стартовать и развиваться в индустрии моды | Программа онлайн-школы Нетология научит, как создавать модную коллекцию и эффективно работать с клиентом. Преподаватели – опытные стилисты, имиджмейкеры. |
Андроид-разработка для начинающих | Интенсив продолжительностью 2 часа от платформы GeekBrains научит пользоваться средой разработки под Android, применять различные библиотеки для загрузки данных из сети. После обучения выдается сертификат. |
Старт в аналитике данных за 2 часа: теория + практика | Курс расскажет о работе аналитика, научит, как составить план входа в профессию, даст опробовать решить бизнес-задачу при помощи Python. Программа рассчитана на 2 часа. Занятия ведут лучшие аналитики онлайн-школ SkillFactory и Фоксфорд. |
Древнегреческий язык. Грамматический конструктор | Интенсив расскажет про историю появления древнегреческого языка, научит правильно расставлять ударения и переводить простейшие предложения. Автор курса – опытный лингвист, историк и публицист. Продолжительность программы – 16 уроков. По итогам аттестации возможно получение сертификата. |
Интенсивный курс – хорошая возможность за короткое время получить ценные знания. Как правило, они заканчиваются выдачей сертификата, а не более «рейтинговых» документов. Тем не менее, полученную информацию можно использовать для карьерного роста или саморазвития.
Пошаговый план организации и проведения интенсива
В этой статье рассмотрим основные этапы организации и проведения вашего интенсива.
Интенсив – это платный вебинар, на котором вы даете большой массив информации аудитории.
Давайте пойдем по шагам 🙂
1. Прежде всего – нужно придумать тему.
Самый простой вариант здесь – сделать интенсив-антологию, на котором вы разом выдаете все или почти все, что знаете по определенному вопросу.
Здесь не нужно жалеть информацию или думать, что тогда у вас не купят ваши более дорогие продукты.
Купят. Интенсив поможет людям увидеть вашу экспертность, получить ценность, но НЕ внедрить.
А за внедрением они, как раз, придут на ваши тренинги.
При этом, конечно же, самые продвинутые и сложные методики можно во время эфира не давать – тут сами решайте, где остановиться и что оставить про запас.
Например, я таком формате проводил интенсивы по техническим моментам инфомаркетинга, по коучингу, по рекламе и так далее.
Можно сделать и чуть иначе – взять определенный аспект вашей темы и раскрыть его максимально глубоко.
Например, есть большая тема – создание видео. А внутри нее множество вопросов, например – оборудование и программы для записи и обработки живого видео. Про это вполне можно сделать 3-4-часовой интенсив.
2. Далее, когда тема определена, наступает этап планирования, когда вы определяете, что именно будете рассказывать во время эфира.
Это важно определить уже на данном этапе, до продаж, чтобы иметь возможность рассказать про повестку мероприятия на продающей странице и ваших маркетинговых материалах.
Рекомендую планировать таким образом, чтобы интенсив получился минимум на 3 часа. Оптимально – 4-5. Тогда вы и информации много дадите людям, и контента много разом запишете.
3. Технический этап – создание продающей страницы, настройка приема платежей, отправка человеку доступа к оплаченному интенсиву и так далее.
Здесь масса вариантов, я, к примеру, использую сервис GetCourse – и для продажи, и для проведения.
Можно также рассмотреть:
4. Этап продаж – сначала планирование, а потом реализация.
Продавать интенсив лучше заранее – за неделю или даже больше до эфира, чтобы было время как следует собрать аудиторию.
Нормальный диапазон – от 6 до 10 дней.
Данный процесс сильно зависит от наличия или отсутствия собственной аудитории:
Здесь стоит делать это по определенной логике, которая позволяет вовлечь подписчиков и заинтересовать их в теме. Подробно про это рассказываю здесь.
А) сначала собирать аудиторию на какой-то бесплатный продукт, например, pdf-отчет. А потом уже по пришедшей аудитории продавать интенсив.
Это довольно длительный процесс и его обязательно нужно реализовывать. Я всегда за то, чтобы собирать вокруг себе целевую аудиторию.
Б) сразу продавать интенсив – настроить прямую рекламу или договориться с партнерами о продвижении.
Как показывает практика, это, зачастую, не очень эффективно – продавать в лоб на холодную аудиторию платный продукт просто с лендинга или поста не лучший вариант.
Более интересно здесь организовать и провести бесплатный вебинар, на котором предлагается платное мероприятие. И вот как раз на этот вебинар приглашать аудиторию с рекламы.
5. Проведение интенсива.
Хорошее время для этого – воскресенье примерно с 12 часов дня по Москве.
Обязательно активно взаимодействуйте с чатом, просите задавать вопросы, отвечайте на них.
Также стоит сделать в презентации отдельный слайд-заголовок для каждого рассматриваемого вопроса, в таком случае вам удобно будет потом нарезать запись на части 🙂
Естественно – после контентной части интенсива можно (и нужно) что-то продать. Например, ваш основной платный продукт.
6. Оформление и продажа записей.
Рекомендую нарезать запись на части и сделать для ее продажи отдельный лендинг – тогда конверсия будет выше.
Если интенсив отлично прошел, вполне можно далее продавать его через автоворонки.
И еще варианты использования интенсива:
Интенсивы – прекрасный формат! Они позволяют:
— как отдельный платный продукт
— часть других продуктов
— источник для бесплатных материалов в воронке и контента для социальных сетей
3. сформировать лояльную аудиторию
4. продать в прямом эфире более дорогие ваши продукты тем людям, которые точно заинтересованы в теме.
5. опционально — объединить ваши усилия с другими авторами и создать совместный продукт.
Поэтому я однозначно рекомендую вам периодически их проводить.
Если вы готовы сделать это – то получите мой мини-курс, освещающему данную тему подробно и на конкретных примерах.
Давайте поговорим про запуски. Как сделать их эффективнее и прибыльнее? Есть несколько способов. 1. Используйте разно-форматный запусковый контент Запуск – это определенная последовательность касаний аудитории, которые вы делаете разными способами: через видео тексты письма статьи аудио вебинары прямые трансляции ретаргетинг и т.д. Всегда помните, ваша аудитория неоднородна – одни предпочитают видео, другие тексты, третьи картинки […]
Рад, что вы решили прочитать эту статью. В ней мы рассмотрим на конкретном примере различные способы продажи. Давайте возьмем в качестве «подопытного образца» видеокурс по написанию электронных книг – это одна из моих любимых и весьма востребованных тем. Итак, я сделал этот видеокурс. Что дальше, какие есть варианты его продажи? Самый простой и, в то […]
В этой статье рассмотрим вариант простройки плана рассылок на месяц. Для примера возьмем месяц, в котором не будем продавать какие-то дорогие продукты, анонсировать вебинары и тренинги. Предположим, что месяц начинается в понедельник.
В этой статье поговорим про различные варианты бесплатного продукта, которые вы можете использовать в вашем онлайн-проекте для привлечения аудитории. То есть про то, ради чего люди оставляют свои контактные данные. И здесь есть несколько вариантов – минимум 4. Давайте рассмотрим их по порядку. Это важно, потому что если ваш бесплатный продукт не будет привлекать аудиторию, […]
Что лучше: тренажёры или интенсивные курсы?
Когда мы только начинали, у нас было десять интерактивных курсов, посвящённых HTML и CSS. Сейчас их больше сорока и будут ещё.
Кроме этого, появились интенсивные курсы по вёрстке: «HTML и СSS, уровень 1» и «HTML и СSS, уровень 2», а позже — по фронтенд-разработке: «JavaScript, уровень 1» и «JavaScript, уровень 2».
Мы поняли, что многие новички оказываются в ситуации, когда не понимают — какой шаг следующий, чтобы стать первоклассным специалистом? Что сначала: задания на сайте или интенсивный курс? А может рискнуть и сразу на второй уровень?
Так появилась карта обучения в Академии.
Карта обучения
Интерактивные курсы
Сейчас в программе обучения доступно девятьсот двадцать заданий и испытаний, более четырёхсот из которых бесплатны.
Курсы рассчитаны на самостоятельное знакомство с основами HTML и CSS в игровой форме. Начинается курс всегда с простейших заданий, но в конце темы учеников ждёт серьёзное испытание, которое покажет насколько был усвоен материал.
Пример испытания
Наберитесь терпения и упорства, испытания приближены к типовым задачам рядового верстальщика, поэтому новичкам поначалу они могут показаться слишком сложными. Если у вас не получилось с первого раза пройти испытание, то попробуйте отдохнуть и посмотреть на задачу под другим углом и, возможно, обратиться за помощью, если почувствовали себя в тупике.
Например, на форуме ученики могут найти подсказку и обсудить друг с другом решения заданий и свои ошибки.
Курсы познакомят с азами HTML и CSS, а вот эпичный курс «Великий Кексби», который встроен в программу курсов — поможет новичку закрепить полученные знания на практике и помочь Кексу сверстать его первый магазинчик.
Эпичный курс «Великий Кексби»
Программа обучения — рекомендованный нами порядок прохождения курсов, пунктирной линией отмечены встроенные в основную программу задания эпичного курса. Вы можете проходить курсы в удобном вам порядке, а если нужно повторить конкретные темы, то здесь курсы сгруппированы по ним.
Курсы по разделам
Итак, пройдя все курсы программы вы познакомитесь с синтаксисом разметки и оформлением, а также сможете сверстать совсем простую страничку.
Как стать профессионалом и перейти к проектам посерьёзнее? Нужно время, мотивация и упорство для практики вёрстки типовых макетов, изучения актуальных технологий и стандартов, принятых в индустрии.
Можно составить собственный план обучения и следовать ему, потратив столько времени, сколько потребуется, а можно продолжить обучение и записаться на интенсивный курс, где за пять недель вместе с наставником получить практику и необходимые теоретические знания вместе с проектом в портфолио.
До интенсивного обучения необязательно проходить абсолютно все курсы, достаточно пройти только бесплатные, это уже сэкономит вам время. На профессиональном курсе оно вам пригодится.
Что такое интенсивные курсы?
На интенсивных курсах учат решать задачи верстальщика и фронтенд-разработчика на профессиональном уровне. Работа построена так, что на курсе ученики выполняют задачи, максимально приближенные к реальным заказам, с учётом всех требований придирчивого заказчика. Конечно, для выполнения таких заказов базовые знания интерактивных курсов необходимы, но только их будет недостаточно.
«Зачем мне первый уровень интенсивного курса?», — подумал я: «Ведь я уже прошёл все интерактивные курсы. Наверное, всё будет слишком просто!». Нет, нет и ещё раз нет. Я еле успел доделать личный проект, а на проверку отправил его всего за несколько часов до закрытия. Курс оправдывает своё название — он действительно интенсивный, вебинары изобилуют деталями и тонкостями, которые пойдут на пользу всем, даже тем, кто уже знаком с вёрсткой. Наставник ответит на любые вопросы, подскажет, где и как лучше поступить, поделится своим опытом, который зачастую нельзя просто взять и загуглить. Всё это делает «HTML и CSS, уровень 1», отличной стартовой площадкой для дальнейшего развития. Всем советую. Кстати, вам следует знать, что нужно потратить довольно много времени для успешной сдачи личного проекта, поэтому, на мой взгляд, если вы заранее пройдёте интерактивные курсы, будет гораздо легче сконцентрироваться на заданиях. Александр Ярёха
Интенсивный курс — это пять недель обучения, организованного по принципу работы в крупной компании. Через месяц вы получите практику и освоите необходимые инструменты и технологии, чтобы начать карьеру. В конце все участники защищают личные проекты и получают сертификаты.
Для того чтобы защитить проект, например, на интенсивном курсе «HTML и СSS, уровень 1» нужно сверстать страницу, причём сделать это профессионально. Для оценки качества работы на этом курсе мы разработали более 40 критериев. Вот несколько из обязательных и дополнительных, которым должен соответствовать проект ученика для успешной защиты:
Проверка осуществляется через онлайн-валидатор.
Chrome, Opera, Firefox, Safari, Edge, а также в Internet Explorer 10+.
В разметке должно быть использовано минимально возможное количество элементов. Не должно быть лишних обёрток и блоков, которые используются для оформления и могут быть заменены на псевдоэлементы.
Без вспомогательных библиотек.
Не ломается при добавлении в элементы и кнопки большего количества текста, при использовании картинок с неподходящими размерами и при изменении количества потоковых блоков.
Использовано прогрессивное улучшение.
Для кого «HTML и CSS, уровень 1»?
Программа профессионального курса подробно описана на его странице, но давайте разберёмся кому он подойдёт?
Новичку, который ничего не знает о вёрстке и только начал делать первые шаги в интерактивных курсах.
Выбирать стоит простой макет, а преподаватели и наставник помогут не потеряться в океане информации и не забросить начатое.
Советуем поставить цель выполнить все критерии для защиты проекта. Задавайте наставнику вопросы, но и не теряйтесь если он предложит вам подумать над решением получше.
Начинающему верстальщику, изучившему азы самостоятельно, чтобы восполнить пробелы на практике.
Рекомендуем выбрать один из сложных макетов и выполнить его на 100%. Советы наставника придутся кстати, так как он уже был на вашем месте.
А можно после курсов сразу на «HTML и CSS, уровень 2»?
Программа интерактивных курсов познакомит вас с азами разметки и стилизации, но она не даст необходимых практических знаний и набитых шишек в работе, как это сделает «HTML и CSS, уровень 1» или полгода-год работы верстальщиком.
На курсе «HTML и CSS, уровень 1» было нелегко. На втором уровне же, по ощущениям, раза в три труднее. Шансы завалить проект сохраняются от начала и до самого конца, и держат в хорошем таком тонусе, не дающим спать. Но результат — большой багаж приобретаемых практических навыков и знаний — того стоит. Курс очень сильный, а график очень плотный. Так что если только собираетесь пойти на «HTML и CSS, уровень 2», и если есть возможность хотя бы часть обучения охватить отпуском — лучше взять. И это независимо от предыдущего опыта вёрстки — трудно будет в любом случае. Хорошо, если до обучения вы уже пройдёте все курсы Академии, доступные по подписке. Это даст возможность лучше ориентироваться в том, что дают на интенсивном курсе. И в этом случае всё равно придётся пахать, пахать и пахать, чтобы успешно защитить проект. Но будет очень интересно и приятно совершать победы над вёрсткой и над собой. Огромное спасибо всей команде HTML Academy и успешного развития проекта. Антон Ершов
У нас нет системы допуска к интенсивным курсам по уровню — каждый ученик сам полагается на свои знания и силы. Но всё-таки, даже если вы прошли все курсы, прочитали книги и верстаете простенькие макеты для себя — стоит выбрать сложный проект на первом уровне и защитить его на 100%.
Иначе велик риск потратить всё время интенсивного курса второго уровня на восполнение пробелов и не получить желаемых знаний. Вместо экономии времени может выйти неразбериха и стресс.
Работа после профессионального курса
Для помощи в трудоустройстве после интенсивных курсов у нас есть база выпускников Академии, в которой уже больше 100 компаний, заинтересованных в наших учениках.
По желанию выпускники могут оставлять профиль открытым для поиска, по умолчанию он скрыт для базы.