Что такое интеграция вертикальная интеграция

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграция

Вертикальная интеграция может помочь компаниям снизить затраты и повысить эффективность за счет снижения транспортных расходов и сокращения времени выполнения работ. Однако иногда компании эффективнее полагаться на накопленный опыт и экономию масштаба других поставщиков, чем пытаться стать вертикально интегрированной. В статье рассмотрим важные вопросы. Что значит вертикально интегрированная компания? Этот вопрос и другие будут изучены ниже.

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграция

Концепция интеграции вертикального плана

Если вы хотите развивать свою компанию, у вас есть два варианта: расширить свой текущий бизнес или начать бизнес с другими компаниями путем приобретения или слияния. Если выбран вариант приобретения, можно использовать текущие операции путем вертикальной или горизонтальной интеграции. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, возможно даже использовать обе стратегии для создания желаемого роста.

Вертикальная интеграция – это ситуация, когда компания контролирует более одного этапа цепочки поставок. Это процесс предприятия используют, чтобы превратить сырье в конечный продукт и доставить его к потребителю.

Неоднозначность, характерная для любой вертикально интегрированной компании, является достаточно веским основанием для комплексного рассмотрения ее основных преимуществ и стимулов формирования.

Существует четыре фазы цепочки поставок: сырьевые товары, производство, дистрибуция и розничная торговля. Компания вертикально интегрирована, когда она контролирует два или более из этих этапов.

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграция

Получение возможностей развития

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграция

Отличия от горизонтальной интеграции

Горизонтальная интеграция компании означает, что вы приобретаете или объединяетесь с другими компаниями, которые делают то же самое.

Горизонтальная интеграция помогает компании расширяться на новые территории без высоких затрат на строительство с нуля, потому что добавление существующего прибыльного бизнеса, как правило, дешевле, чем общая стоимость нового стартапа. Горизонтально интегрированные предприятия могут выиграть от эффекта масштаба. Как только вы достигнете определенного размера, ваши операционные расходы будут расти гораздо более низкими темпами, чем прибыль от этой деятельности. Для небольших компаний недостаток такого типа интеграции заключается в восприятии потребителя.

Горизонтальная интеграция обычно принимает форму слияния или поглощения, и эти действия могут восприниматься как агрессивные. Это может повредить репутации объединенных компаний и стоить приличной доли на новом рынке. Более крупные компании могут попасть в ситуацию, когда антимонопольное законодательство будет препятствовать процессам горизонтальной интеграции, сводя на нет любой эффект экономии.

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграция

Специфика структуры

Активы являются результатом специализированных инвестиций: такие активы не могут быть перепрофилированы с целью дальнейшего использования другими пользователями, не провоцируя потери производственного потенциала. Их наличие способствует возникновению двусторонней зависимости, что приводит к некоторому усложнению договорных отношений. При этом необходимо правильно понимать, что специфика активов может проявляться несколькими формами, среди которых основными признаками могут быть различные особенности размещения, персонал.

Особенность вертикально интегрированной структуры появляется в ситуации, когда покупатель и его поставщик расположены достаточно близко друг к другу, тем самым значительно снижая затраты по хранению и доставке, в результате чего достигается крайняя неподвижность актива. Примером может служить сталелитейная промышленность, где интеграция различных плавильных и прокатных операций значительно снижает транспортные расходы. Аналогично расположение электростанций в непосредственной близости от места добычи угля значительно повышает степень экономии на транспортных издержках.

Специфика технологических характеристик проявляется, когда одна или несколько сторон сделки инвестируют в материальные активы, обладающие необычными технологическими и конструктивными характеристиками. В конечном итоге, благодаря таким инвестициям, альтернативные варианты применения материальных активов существенно сокращаются.

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграция

Преимущества

Любое из пяти преимуществ вертикальной интеграции дает компании конкурентное преимущество перед неинтегрированными компаниями.

Рассмотрим основные из них.

Первое преимущество заключается в том, что компания не полагается на поставщиков. Она реже сталкивается с перебоями поставок.

Во-вторых, компании выигрывают от вертикальной интеграции, когда их поставщики имеют большую рыночную власть и могут указывать свои условия. Это крайне важно, если один из поставщиков является монополистом. Если компания может обойти этих поставщиков, она получает много преимуществ. Она может понизить внутренние цены и иметь лучшую поставку необходимых деталей.

В-третьих, вертикальная интеграция дает компании эффект масштаба. Именно тогда размер бизнеса позволяет сократить расходы.

В-четвертых, ритейлер с вертикальной интеграцией хорошо знает, что продается.

Пятое преимущество является наиболее очевидным для потребителей. Это низкие цены. Вертикально интегрированная компания может снизить затраты.

Среди прочих преимуществ стратегии интеграции выделим:

Недостатки

Самый большой недостаток вертикальной интеграции состоит в том, что компании должны вкладывать много денег в этот процесс. После создания такую структуру надо постоянно поддерживать для повышения эффективности и величины прибыли.

Среди прочих недостатков выделим:

Примеры международных компаний

Примером вертикальной интеграции может служить магазин Target, имеющий собственные бренды. Ему принадлежит производство, которое контролирует распределение и сбыт. Компания может предложить продукт как фирменного наименования, так и гораздо ниже цены.

Шестьдесят процентов товаров сделаны в самой компании. Это помогает компании управлять запасами с максимальной эффективностью. Также позволяет компании очень быстро реагировать на сезонные и модные изменения. В то время как у Gap и H&M такие процессы могут занять до девяти месяцев, чтобы представить новую линию одежды, Zara может сделать это за две-три недели. Фирма может быстро реагировать на любые непредвиденные ситуации на рынке.

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграция

Компания Luxottica

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграция

Hilo’s Seafood Restaurant

Некоторые предприятия могут быть вертикально интегрированы и одновременно оставаться сравнительно небольшими. Ресторан морепродуктов Hilo’s в Хило, Гавайи, был основан в 1921 году. Теперь под управлением третьего поколения это семейное предприятие выращивает рыбу, которую подает в своем ресторане. В среднем 200 рыб, приготовленных и проданных каждую неделю, свидетельствуют о преимуществах вертикальной интеграции.

Mcdonald’s

Mcdonald’s известен своей очень рассредоточенной цепочкой поставок из-за своей бизнес-модели франчайзинга. Вместо того чтобы следовать стратегии вертикальной интеграции, он использует надежную систему связи между своими менеджерами и внешними поставщиками. Частью этой системы является краудсорсинговая платформа, где различные поставщики могут обмениваться идеями и улучшать отдельные процессы и эффективность.

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграция

Примеры из нефтяной отрасли

Компания «Роснефть». После внедрения вертикальной интеграции также значительно снижается общая стоимость конечного продукта, поскольку расходы на промежуточные факторы снижаются благодаря разрешению ситуаций, которые связаны с двойной маргинализацией и двойной премией. Экономия на затратах, которой отличаются продажи бензина и других продуктов в форме вертикальной интеграции, дает возможность фирме значительно расширить формы своего присутствия. Первым итогом является снижение цен на свою продукцию. Далее идет получение прибыли по установленной на рынке цене. Именно поэтому «Роснефть» и другие подобные структуры характеризуются повышенной рыночной мощью.

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграция

Диверсификация вертикально интегрированных нефтяных компаний позволяет получить перспективу функционирования в различных областях и сегментах рынка с различными внешними и внутренними экономическими параметрами. Такой эффект получается в ситуации, когда диверсификация строится на правильно выстроенных денежных потоках различных типов деятельности во времени и пространстве.

Примером также служит компания «Лукойл». При ее вертикальной интеграции создается ситуация, когда компания мало зависит от системы дистрибуции и поставщиков.

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграция

Нефтяные компании ВИНК

В настоящее время вертикально интегрированные нефтяные компании доминируют в нефтяном секторе российской экономики. Среди них: АО «ЛУКОЙЛ», АО «Сургутнефтегаз», НК «РуссНефть», АО «НГК Славнефть» и др., а также НК «Роснефть», «Газпромнефть». Большинство ВИНК были сформированы в годы приватизации в начале 1990-х годов, прочие возникли в результате процессов фрагментации, слияний и поглощений.

Вертикально интегрированные нефтяные компании ВИНК

Источник

Vertical Integration (Вертикальная интеграция)

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграция

Уровень контроля фирмы над вводными ресурсами и распределением выпускаемой продукции. Объяснение Vertical Integration (Вертикальная интеграция)

Что такое Vertical Integration (Вертикальная интеграция)? Описание

Вертикальная интеграция представляет собой степень, в которой организация контролирует свои вводные ресурсы и дистрибуцию своих продуктов и услуг. 2 вида вертикальной интеграции: обратная вертикальная интеграция и прямая вертикальная интеграция. Контроль фирмы над вводными ресурсами или поставками известен как: Обратная вертикальная интеграция. Контроль фирмы над дистрибуцией известен как: Прямая вертикальная интеграция.

Вертикальную интеграцию проще всего понять путем применения Модели цепочки приращения стоимости Портера. Вертикальная интеграция относится к степени интеграции между цепочкой приращения стоимости фирмы и цепочками приращения стоимости ее поставщиков и дистрибуторов.

Полная вертикальная интеграция происходит, когда фирма включает ценностную цепочку поставщика и/или канала сбыта в свою собственную цепочку приращения стоимости. Это обычно случается либо когда фирма приобретает поставщика или дистрибутора, либо когда фирма расширяет свою операционную деятельность. Расширение операционной деятельности означает выполнение действий, которые традиционно осуществлялись поставщиками или дистрибуторами. Более низкий уровень вертикальной интеграции общеизвестен как: Оптимизирование цепочки поставок или как: Планирование поставок. Это случается, когда происходит обмен материально-технической информации между фирмой и ее поставщиками и клиентами. See: Vendor Managed Inventory (Материально-производственные запасы, управляемые поставщиком).

Происхождение Вертикальной интеграции. История

Стратегическое обоснование Выбора стратегии вертикальной интеграции изменялось со временем. В 19 веке, фирмы использовали вертикальную интеграцию для достижения экономии от масштаба. В середине 20-ого века, вертикальная интеграция использовалась для обеспечения устойчивых поставок важных вводных ресурсов. В некоторых случаях применялась теория экономики операционных издержек как способ уменьшения совокупных затрат. То есть, для фирмы было дешевле выполнить роль поставщика и дистрибутора, чем тратить время и деньги на взаимодействие с этими сторонами.

Затем, в конце 20-ого века, конкуренция стала более интенсивной в большинстве отраслей. Корпоративное реструктурирование привело к вертикальной дезинтеграции с уменьшением уровней вертикальной интеграции в крупных корпорациях.

Вертикальной дезинтеграции способствует распространение использования информационных и телекоммуникационных технологий, которые поддерживают более низкие операционные издержки между участниками рынка. В связи с тем, что можно достичь более низких операционных издержек при использовании информационных технологий, по сравнению с вертикальной интеграцией, фирмы начинают вертикально дезинтегрироваться. Этот эффект общеизвестен как «Закон Коуза» ( Ronald Coase) «закон убывающей фирмы». Этот закон говорит о том, что при снижении операционных издержек, размер фирмы также уменьшается.

Применение Вертикальной интеграции. Формы применения

Решения по вертикальной интеграции обычно принимаются в следующих контекстах:

    В процессе Развития стратегии, вертикальная интеграция может рассматриваться как стратегический выбор. Например если поставщики очень сильны, то решением этой угрозы может стать покупка нескольких из них. Когда вы анализируете Динамику отрасли, используя Модель 5 сил Портера, вертикальной интеграцией будет действие по снижению рыночной власти поставщиков и клиентов. Сравните: Kraljic Model (Модель Kraljic). Вертикальная интеграция может стать способом для Уменьшения операционных издержек.

Стадии в Вертикальной интеграции. Процесс

Когда вы решаете, реализовывать ли вертикальную интеграцию, и в какой степени, вы должны рассматривать следующие вопросы:

Есть ли Экономия от совмещения, которая приведет к более дешевым для фирмы ресурсам и выпускаемой продукции? Есть ли Внешние факторы рынка, которые приведут к более эффективным для фирмы ресурсам и выпускаемой продукции? Потребность в монопольной власти?

Источник

Что такое вертикальная интеграция: основы

Узнайте больше о преимуществах, недостатках и типах вертикальной интеграции

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграция

Вертикальная интеграция — это деятельность компании, направленная на масштабирование бизнеса, увеличение влияния на рынке, снижение расходов предприятия и борьбу с конкурентами. Примером вертикальной интеграции является холдинговая структура, внутри которой крупная компания контролирует более мелкие предприятия и управляет всеми или несколькими бизнес-процессами определенной отрасли.

Содержание

Цель и задачи вертикальной интеграции

Основная цель вертикальной интеграции — это рост бизнеса, увеличение прибыли и укрепленией своих позиций на рынке. Суть этого процесса заключается в приобретении других компаний, находящихся в одной технологической цепочке.

Например, в агробизнесе есть предприятия, которые занимаются выращиванием, сбором и хранением продуктов, а есть те, которые их перерабатывают, транспортируют и доставляют конечному покупателю. Объединение этих компаний в единую структуру и будет вертикальной интеграцией. Формирование бизнеса полного цикла увеличивает скорость производства и развития бизнес-процессов, сокращает расходы на посредников.

Давайте посмотрим, какие задачи может решить вертикальная интеграция.

С помощью вертикальной интеграции компании предотвращают банкротство, повышают эффективность производства, снижают экономические риски и так далее. Задачи во многом зависят от отрасли, поставленных целей, степени сформированности рынка и его надежности. Процесс вертикальной интеграции очень рискованный и сложный. В следующем разделе вы узнаете, какие у него есть плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки вертикальной интеграции

Вертикальная интеграция подразумевает объединение последовательных производственных процессов. Это слияние двух или более компаний, производящих компоненты, необходимые для изготовления одной продукции. Основным преимуществом такого процесса является сокращение расходов предприятия. Например, устранение посредников снижает издержки компании и в то же время повышает качество производимых товаров.

Также вертикальная интеграция помогает стать лидером рынка, увеличить доход, укрепить репутацию, повысить объем продаж и конкурентоспособность. Однако, несмотря на ряд весомых преимуществ, у этого процесса есть и недостатки. Снижается производственная гибкость, увеличиваются постоянные расходы и затраты на юридический контроль производства, уменьшается восприимчивость к изменениям покупательского спроса.

Далее вы узнаете, какой бывает вертикальная интеграция.

Типы вертикальной интеграции

Существует три типа вертикальной интеграции. Выбор зависит от сферы деятельности компании, целей и особенностей работы. Давайте подробнее разберем каждый из типов интеграции.

Вертикальная интеграция — это сложная и долгосрочная стратегия расширения и продвижения бизнеса. Ее реализация сопряжена с большими рисками, поэтому, прежде чем приступать к действиям, нужно убедиться, что она целесообразна. Для этого следует провести тщательное исследование рынка и предприятий, работающих в одной цепочке производственных процессов. Необходимо взвесить все плюсы и минусы вертикальной интеграции, а также оценить свои возможности и ресурсы.

Источник

Вертикальная интеграция

Опубликовано 20.06.2021 · Обновлено 20.06.2021

Что такое Вертикальная интеграция?

Вертикальная интеграция – это стратегия, при которой компания владеет или контролирует своих поставщиков, дистрибьюторов или точки розничной торговли, чтобы контролировать свою стоимость или цепочку поставок. Вертикальная интеграция приносит пользу компаниям, позволяя им контролировать процессы, сокращать расходы и повышать эффективность. Однако вертикальная интеграция имеет недостатки, включая необходимость значительных капитальных вложений.

Netflix – яркий пример вертикальной интеграции.Компания начинала как бизнес по аренде DVD, а затем перешла к онлайн-потоковой передаче фильмов и фильмов, лицензированных на крупных студиях.Затем руководители Netflix поняли, что они могут улучшить свою рентабельность, создавая собственный оригинальный контент.Сегодня Netflix использует свою модель распространения для продвижения своего оригинального контента наряду с программами, лицензированными студиями.1

Понимание вертикальной интеграции

Вертикальная интеграция происходит, когда компания берет на себя контроль над несколькими этапами производства, связанными с созданием продукта или услуги. Другими словами, вертикальная интеграция подразумевает закупку и привлечение части производственного или сбытового процесса внутри компании, которая ранее выполнялась на стороне. Как правило, цепочка поставок или процесс продаж компании начинается с закупки сырья у поставщика и заканчивается продажей конечного продукта покупателю.

Компании могут интегрироваться, покупая своих поставщиков, чтобы снизить производственные затраты. Они также могут инвестировать в розничную или коммерческую часть процесса, открывая физические магазины и точки для обеспечения послепродажного обслуживания. Управление процессом распределения – еще одна распространенная стратегия вертикальной интеграции, означающая, что компании контролируют складирование и доставку своих продуктов.

Ключевые моменты

Типы вертикальной интеграции

Компании используют различные стратегии для контроля нескольких сегментов цепочки поставок. Два из наиболее распространенных – это прямая и обратная интеграция.

Обратная интеграция

Прямая интеграция

Прямая интеграция – это когда компания расширяется за счет приобретения и контроля прямого распределения или поставки своей продукции. Производитель одежды, который открывает собственные розничные точки для продажи продукции, является примером прямой интеграции. Прямая интеграция помогает компаниям избавиться от посредников. Удалив дистрибьюторов, которым обычно платили бы за продажу продукции компании, повышается общая прибыльность.

Примером вертикальной интеграции является ипотечная компания, которая создает и обслуживает ипотечные кредиты. Компания ссужает деньги покупателям жилья и собирает их ежемесячные платежи, а не специализируется на одной из услуг.

Другой пример вертикальной интеграции – компания по производству солнечной энергии, которая производит фотоэлектрические продукты, а также производит элементы, используемые для создания этих продуктов. При этом компания продвинулась по цепочке поставок, чтобы взять на себя производственные обязанности, проводя обратную интеграцию.

Краткая справка

Хотя вертикальная интеграция может снизить затраты и создать более эффективную цепочку поставок, связанные с этим капитальные затраты могут быть значительными.

Преимущества и недостатки вертикальной интеграции

Вертикальная интеграция может помочь компаниям снизить затраты и повысить эффективность. Однако у реализации стратегии вертикальной интеграции есть некоторые недостатки.

Преимущества

Ниже приведены преимущества вертикальной интеграции:

Недостатки

Ниже приведены недостатки вертикальной интеграции:

Реальные примеры вертикальной интеграции

Примером вертикальной интеграции является технологический гигант Apple Apple открыла лабораторию на Тайване по разработке технологий ЖК-экранов и OLED-экранов. В том же году компания заплатила 18,2 миллиона долларов за производственный объект площадью 70 000 квадратных футов в Северном Сан-Хосе. Эти инвестиции, среди прочего, позволяют Apple продвигаться по цепочке поставок с обратной интеграцией, обеспечивая гибкость и свободу в производстве.

Однако у компании все еще есть поставщики, в том числе компания Analog Devices (ADI ), которая поставляет контроллеры сенсорных экранов для iPhone.Кроме того, Jabil Circuit поставляет корпуса для телефонов Apple со своих производственных предприятий в Китае.6

Компания также интегрировалась как вперед, так и назад. За исключением Best Buy и других тщательно отобранных розничных продавцов, продукты Apple почти исключительно продаются в местах, принадлежащих компании. Это позволяет Apple жестко контролировать распространение и продажу конечному потребителю.

Live Nation и Ticketmaster

В результате слияния Live Nation и Ticketmaster в 2010 году была создана вертикально интегрированная развлекательная компания, которая управляет и представляет артистов, производит шоу и продает билеты на мероприятия.Объединенная организация управляет концертными площадками и владеет ими, а также продает билеты на мероприятия в этих местах.7 Интеграция является примером прямой интеграции с точки зрения Ticketmaster и обратной интеграции с точки зрения Live Nation.

Источник

Вертикальная интеграция

Добавлено в закладки: 0

Что такое вертикальная интеграция? Описание и определение термина.

Вертикальная интеграция – это деятельность фирмы, которая направлена на снижение или увеличение уровня контроля предприятия над распространением выпускаемых продуктов своими вводными ресурсами. Вертикальная интеграция – это степень контроля предприятия над процессами производства выпускаемых товаров и их дистрибуции. Существует обратная и прямая вертикальная интеграция. Обратная вертикальная интеграция – является контролем фирмы, направленным на производство собственных ресурсов, то есть контроль вводных ресурсов. Прямая вертикальная инвестиция – контроль фирмы, который направлен на дистрибуцию своих товаров.

Вертикальная интеграция назад

Компания осуществляет вертикальную интеграцию назад, в случае когда она стремится получить контроль над компаниями, производящими сырьё, необходимое при производстве товаров или услуг данной компании. Например, автопром может владеть компанией производящей покрышки, производящей автомобильные стёкла и автомобильные шасси. Контроль над такими компаниями гарантирует стабильность поставок, качества и цены конечного продукта. Кроме этого это позволяет увеличить вертикально-интегрированному холдингу собственный объём прибавочной стоимости.

Компания воплощает вертикальную интеграцию вперёд, в случае когда она стремится получить контроль над компаниями, которые производят товар или услуги, находящиеся ближе к конечной точке реализации продукта или услуги потребителю (или даже последующему сервису или ремонту).

Сбалансированная вертикальная интеграция

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграцияКомпания осуществляет сбалансированную вертикальную интеграцию, в случае когда она пытается получить контроль над всеми компаниями, которые обеспечивают всю производственную цепочку от добычи или производства сырья до точки непосредственной реализации потребителю. Развитые рынки обладают эффективными рыночными механизмами, делающими такой тип вертикальной интеграции избыточным: есть рыночные механизмы контроля над смежниками. Однако на монополистических или олигополистических рынках компании заняты выстраиванием полного вертикально-интегрированный холдинга.

Формирование организационной структуры компании

Важнейшим фактором развития вертикально-интегрирoванных нефтяных компаний – наличие рациональной организационной структуры, то есть типа устройства управления внутри предприятия или объединения предприятий.

Организационная структура должна обеспечивать реализацию стратегии предприятия. Так как с течением времени стратегии меняются, то могут потребоваться соответствующие изменения и в организационных структурах.

Вот несколько этапов в развитии фирм, где в зависимости от целей и задач сформированы организационные структуры.

Первый этап. Новая фирма при создании ставит перед собой очень скромные задачи: производство и реализация продукции на местном или региональном рынке. Управляет всем, деятельностью фирмы один человек — директор или управляющий.

Второй этап. Вторым этапом после завоевания фирмой национального рынка является усложнение работы ее руководства. Это потому что организация различных направлений деятельности, маркетинга, производства, НИОКР, финансов, кадров — требует неусыпного внимания. Заместители генерального директора берут на себя руководство различными подразделениями, основная задача генерального директора – это координация деятельности заместителей.

Третьим этапом развития компании является ее выход на мировой рынок. На этом этапе в структуре компании появляется международное отделение, управляет которым вице-президент — менеджер такого же уровня, как и менеджеры других функциональных подразделений. Развивая международную деятельность, компания приобретает подразделения, которые созданы по географическому принципу и отвечают за отдельные регионы.

Четвертым этапом развития компании является диверсификация ее деятельности на национальном рынке. В это время в организационной структуре фирмы организуется функциональное подразделение, которое возглавляет вице-президент и отвечает оно за выпуск новой продукции.

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграцияПятый этап развития компании связывают с реализацией стратегической задачи выхода на мировой рынок нескольких видов продукции. Это потребует более сложной организационной структуры. Организация ее проходит либо по продуктовому принципу, либо по географическому. Анализируя опыт компаний, которые работают на мировых рынках, можно прийти к выводу, что не существует жестких правил выбора конкретного типа организационной структуры таких компаний. Кажется самым целесообразным применение продуктового и географического принципов в сочетании.

Шестой этап развития компании после выхода на мировой рынок и при наличии успеха происходит рост количества ее зарубежных филиалов, что влечет за собой изменяющуюся организационную структуру компании. Это проявляется в механизмах интеграции новых зарубежных подразделений в общефирменную систему управления.

К примеру, АО «Нефтяная компания «ЛУКойл» сейчас имеет организационную структуру, которая соответствует шестому этапу развития компании.

В течении последних десятилетий многие компании в мире начали использовать новые, гибкие виды организационных структур, лучше приспособленные к быстрoй смене внутренней и внешней сред компании. Смотря на мировой опыт можно прийти к выводу, что не существует одной, наилучшей для всех организационной структуры. Нужно выбирать ту структуру управления, которая является наилучшей сложившимся экономическим условиям существования компании и позволяет ей достичь намеченных целей. Часто крупные компании пользуются сложной организационной структурой, состоящей из структур различных типов.

Выбор стратегии развития компании

Возможности экономического роста в большой степени зависят от выбора эффективной стратегии компании, которая обеспечивает конкурентоспособность продукции и как итог, высокие прибыли.

Основой общей концепции формирования стратегий развития компании является требование о достижении намеченного уровня показателей, в следствии количественной оценки отклонения их текущего значения от проектируемого и а также применение мер по их преодолению.

Эффективная экономическая, финансовая и кадровая политики, успешных организационно-управленческих структур приносит громадную выгоду любой ВИНК, создавая ей огромные конкурентные преимущества. И наоборот, “цена” ошибки принятия ключевого решения может оказаться слишком высокой, и выплачивать ее придется долгие годы.

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграцияВсе это говорит об огромной важности разработки и дальнейшей реализации стратегии долгосрочного развития российских ВИНК. Обратим внимание на две стороны проблемы. Первая затрагивает общие принципы корпоративного стратегического планирования и управления, вторая – специфику российских ВИНК, которые действуют в условиях переходной экономики России.

Во-первых, развитие крупной корпорации зачастую рассматривают как эволюцию сложной системы, которая включает достаточно конкретные элементы, взаимосвязи и структуру. Во-втoрых, должны быть определенные цели развития этой системы. В-третьих, предполагается, что у корпорации должно быть немалое число вариантов (путей) достижения намеченных целей. В-четвертых, подразумевается, что развитие любой корпорации, будет происходить, взаимодействуя с внешней средой (имеется в виду не только окружающая природная среда, но и политические, и социально-экономические факторы).

Разработка стратегии

Этап разработки стратегии подразумевает огромную важность формулировки цели развития ВИНК. Кажется, тут все просто – это получение максимальной ежегодной прибыли. Но с точки зрения стратегии это подразумевает следующие шаги: руководство компании каждый раз принимает самые рискованные решения, пытаясь извлечь максимум прибыли; если не проводить адекватную инвестиционную политику производственные фонды интенсивно будут изнашиваться; ослаблять мотивацию улучшения качественных показателей может экономия текущих издержках, что в свою очередь, непроизвольно влечет ухудшение качества деятельности всей корпорации.

Таким образом, в долгосрочных планах цель получения максимальной ежегодной прибыли может быть ложной и тогда необходимо разработать стратегию устойчивого развития, которая подразумевает взаимную адаптацию целей получения максимальной прибыли, а также ограничений внешнего и внутреннего характера. Однако могут могут возникнуть трудности особого рода, так как не определены или крайне расплывчаты цели развития внешней системы. Это присуще для нестационарных, переходных периодов, например, для современной России. Множество указанных целей никак не дают представления о происходимых в обществе социально-экономических процессах. Попытки конкретизации этих целей, которые периодически происходят, являются очень противоречивыми, и это еще больше вводит в неопределенность.

Конкретизация цели относительно самой корпорации.

Стратегическая цель ВИНК является универсальной для каждой крупной организации. Это получение оптимальной, принимая во внимание устойчивое долгосрочное развитие компании, прибыли.

Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть фото Что такое интеграция вертикальная интеграция. Смотреть картинку Что такое интеграция вертикальная интеграция. Картинка про Что такое интеграция вертикальная интеграция. Фото Что такое интеграция вертикальная интеграцияЯвляясь общей для любого хозяйственного субъекта, эту цель реализуют по итогам анализа его текущей деятельности. Целью такого анализа является выявление тех объектов в нефтяной компании или звеньев в системе ее управления, представляющих явную или потенциальную опасность рассматривая размер прибыли и устойчивость развития. В итоге возникает потребность в конкретных стратегических задач и связанных с ними решения, которые направлены на перераспределение ресурсов ВИНК, ее реструктуризацию. ликвидацию некоторых управленческих структур и создание новых и т.д. Разрабатывая такие решения важно анализировать не только внешние условия (экономические, правовые, социальные, природные), но и текущую деятельность компании.

При этом, реализация этих решении подразумевает применение практической деятельности, которая хотя и может быть отнесена к текущей, но уже подпадающей под описание стратегически управляемой. Похожие стратегические задачи ВИНК могут быть, к примеру, следующими:

Мы коротко рассмотрели понятие вертикальной интеграции, ее формирование, разработка стратегии. Оставляйте свои комментарии дополнения к материалу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *