Что такое инсценировка басни

Инсценирование литературных произведений (из опыта работы)

Что такое инсценировка басни. Смотреть фото Что такое инсценировка басни. Смотреть картинку Что такое инсценировка басни. Картинка про Что такое инсценировка басни. Фото Что такое инсценировка басни Елена Чистякова
Инсценирование литературных произведений (из опыта работы)

Инсценирование – средство воздействия словом. Воздействие на сознание чувства ребёнка художественным словом, несомненно, велико и возрастает, если слово сочетается с восприятием ярких зримых образов, с музыкой и живописью, когда жизнь предстаёт перед ребёнком в непосредственном действии на сцене.

Во время зрелища воображение позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами воспринимать происходящие на сцене как реальность. Именно эта особенность эмоциональности и способность к подражанию делают ребёнка доверчивым, доступным педагогическому воздействию.Дошкольник откликается сразу же: открыто, непосредственно, прежде всего чувством.

Инсценирование – это придание литературному произведению драматической формы, формы отражения жизни в непосредственном действии как столкновение характеров в поступках.

Важно также соответствие движений персонажа его внутренней характеристике и эмоциональному состоянию в данный момент, в данной ситуации. Например, радость окрыляет, и человек ходит бодро, высоко поднимает голову, может танцевать, прыгать, обнимать других, хлопать в ладоши и т. д. Горе сковывает, давит, движения вялые, плечи и голова опущены.

Есть и возрастные различия в походке и позе. Старые люди шаркают ногами, наклоняются вперёд. Ладони рук обращены назад. А дети 6-7 лет ходят легко. Быстро и нередко вприпрыжку.

У нас в группе также проходит инсценировка литературных произведений. Для этого материал тщательно отбираю знакомый по содержанию. На первом этапе подготовки выступаю сама в роли организатора. Определяю и то, какими должны быть дети персонажами. Учу детей тому, что речь и поступки каждого персонажа мотивированы свойствами его характера и сюжетной ситуации.

Моменты описания событий в художественном произведении, повествование от автора в сценарии частично переводится в поступок персонажа. Но в большей мере – в прямую речь действующих лиц, чтобы дети правильно воспринимали суть происходящих событий.

Так начало сказки «Лисичка сестричка и серый волк» давали сразу монолог лисы, а не слова автора. Дети сразу же включаются в действие, с особой остротой следят за тем, что же произойдёт дальше.

В сказке «Лиса, заяц и петух» авторскую фразу «Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает» учила детей не только действием персонажа, но и прямой речью зайца, чтобы полнее раскрыть его состояние,настроение: «Ох горе, мне, горе … выгнала меня лиса, где же я теперь буду жить?»

Инсценировка всегда детям интересна, каждый желает участвовать, поэтому сказку «Как собака друга искала», по стихотворению П. Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата». повторяли по два раза. Весело проходит инсценировка русской народной сказки «Теремок», «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака.

В процессе обучении инсценировке литературных произведений совершенствуются речевые навыки ребёнка, упражняются в выборе нужных слов, в построение фраз, отрабатывают интонационную выразительность, воспитываются у детей положительные чувства и привычки.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Что такое инсценировка басни. Смотреть фото Что такое инсценировка басни. Смотреть картинку Что такое инсценировка басни. Картинка про Что такое инсценировка басни. Фото Что такое инсценировка басни«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы Из опыта работы. «Наш Книжкин Дом» Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать.

Что такое инсценировка басни. Смотреть фото Что такое инсценировка басни. Смотреть картинку Что такое инсценировка басни. Картинка про Что такое инсценировка басни. Фото Что такое инсценировка басниИз опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Что такое инсценировка басни. Смотреть фото Что такое инсценировка басни. Смотреть картинку Что такое инсценировка басни. Картинка про Что такое инсценировка басни. Фото Что такое инсценировка басниКоллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина Сказки Александра Сергеевича Пушкина мы знаем очень любим и читаем. В подготовительной группе мы продолжаем с ребятами наше увлекательное.

Консультация для педагогов «Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений» Слайд 1. Роль иллюстрации в понимании детьми литературных произведений Слайд 2. Актуальность: С детской книгой малыш встречается уже в первые.

Что такое инсценировка басни. Смотреть фото Что такое инсценировка басни. Смотреть картинку Что такое инсценировка басни. Картинка про Что такое инсценировка басни. Фото Что такое инсценировка басниМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Что такое инсценировка басни. Смотреть фото Что такое инсценировка басни. Смотреть картинку Что такое инсценировка басни. Картинка про Что такое инсценировка басни. Фото Что такое инсценировка басниПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ » НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД «Нетрадиционные формы работы с родителями » (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Что такое инсценировка басни. Смотреть фото Что такое инсценировка басни. Смотреть картинку Что такое инсценировка басни. Картинка про Что такое инсценировка басни. Фото Что такое инсценировка басниТворческие работы детей по мотивам произведений Виталия Бианки Произведения Виталия Бианки очень значимые в воспитании малышей. Роль их неоценима! Работы автора приближают детей к реальной жизни, показывает.

Источник

«Инсценирование басен И. А. Крылова»

Предмет: Литературное чтение 14 . 11.2016 г. Урок № 38

Учебник Литературное чтение 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений В.2ч Авторы: М.В. Бойкина, Л.Ф. Климанова, 3 класс часть 1.

Учитель: Новак Мария Ивановна

ТЕМА : Инсценирование басен И. А. Крылова
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством И. А. Крылова, взглядами великого баснописца на жизнь, реальные отношения людей в обществе; обучения определению морали басен, использованию слов морального вывода в определенных случаях повседневной жизни; работе над выразительным чтением (инсценированием)

научатся пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника); понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; осмыслять специфику рассказа и басни

познавательные: сравнивают и сопоставляют произведения между собой, называя общее и различное в них (басню и рассказ);

регулятивные: выбирают вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывают совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов; оценивают свои достижения и результаты сверстников;

коммуникативные: находят нужную информацию через беседу со взрослыми, учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, периодическую печать и СМИ, включая Интернет

Личностные: осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников

Образовательные ресурсы : портрет писателя И. А. Крылова, рисунки учащихся, выставка книг И. А. Крылова.

Тип урока : комбинированный, обобщающий.

Методы урока : словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый.

Поднимите смайлик, если он отвечает вашему настроению на начало урока.

Что такое инсценировка басни. Смотреть фото Что такое инсценировка басни. Смотреть картинку Что такое инсценировка басни. Картинка про Что такое инсценировка басни. Фото Что такое инсценировка басни

1.Девиз: Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет…

-Почему я выбрала такой девиз?

-Мораль из какой басни?

— Перед тем как читать басню, нужна речевая разминка, чтобы размять язычки, услышать свой голос.


2.Речевая разминка. Скороговорка: Шалунья мартышка сидит на вышке и оттуда бросает шишки.

Мартышка – маленькая обезьянка. Дюжина – 12. Полдюжины – 6. Темя – верхняя часть головы. Нанижет – оденет подряд на нитку, проволоку. Невежда – необразованный, несведущий человек. К худу клонит – к плохому клонит. Познатней – знать, высший слой привилегированного класса. Невежа – грубый, невоспитанный человек.

-Кто является главными героями басен Крылова? (животные)

-Чем отличаются животные в баснях от животных сказок? (они похожи на людей, имеют человеческие пороки).

-Что обязательно должно быть в каждой басне? (мораль)

-Чем, как вам кажется, можно объяснить бессмертие и актуальность басен Крылова в наши дни? (басни подобны зеркалу: прочитает их человек и как бы посмотрит на себя со стороны, увидит свои недостатки и постарается от них избавиться).

-Что такое басня? (небольшое, чаще всего написанное в стихотворной форме произведение)

III . Проверка домашнего задания

4.Чтение басни наизусть (3-4 ученика).

5.Чтение басен по ролям

6. «Басня по ниточке»

– Вы должны рассказать басню «Ворона и Лисица», которую учили наизусть, по цепочке. Каждый по строчке.

Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, совестливыми, справедливыми. Они призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые поступки, полезные дела, любить Родину

7.«Крыловские чтения». Аудиозапись басни И. А. Крылова « Квартет ».

8. Игра «Черный ящик»

Учитель: Внимание! « Чёрный ящик».

С помощью предмета, который находится в этом ящике, можно увидеть, «что там за рожа». Что это за предмет? (зеркало)

Учитель: Внимание! « Чёрный ящик».

В нём находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе она достала» (очки)

Учитель: Внимание! « Чёрный ящик».

В нем находится предмет, о котором автор басни написал так: «Они как яхонты горят, Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним не зайдет. Хоть видит око, да зуб неймет». (Кисти винограда)

IV . Определение темы и целей урока.

Сегодня мы отправимся в театр. Для того, чтобы попасть на представление нам необходимо приобрести билеты. Оплатой за билет будет следующее задание: перед вами портрет писателя.

А сейчас ваша задача вспомнить основные и самые известные моменты из жизни Ивана Андреевича и вставить их в текст.

( Ответы детей : 1769; умер; сундук с книгами; басни Эзопа; смешными; Лафонтена; пошел работать; журналистом публичной библиотеки; первая книга его басен; 23; Российской академии наук; жадность, лень, воровство, ложь, грубость, лицемерие.

Молодцы! Получили билеты. Откуда мы можем узнать, что сегодня будет идти в театре? /Из афиши/

— Какое представление будет сегодня проходить? / Басни И.А.Крылова

Итак, мы с вами приобрели билеты в театр на представление басен Крылова. Скажите, а как нужно вести себя в театре?

– Что такое аплодисменты? Не забудьте о них после представления. Но прежде чем послушать и посмотреть инсценировку, обратите внимание на выразительность, логические ударения, смену голоса и настроения. Позвольте представить артистов.

9. Инсценировка басни «Ворона и Лисица»

Требования к исполнителям басен. Выразительное чтение басни. Исполнительское мастерство (эмоционально-образная выразительность, интонационное богатство). Подбор костюмов, атрибутов, соответствующих содержанию басни.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Чтец стоит слева. Ворона держит сыр во рту (м.б.плавленый сырок в блестящей обертке)

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

( Ворона разворачивает сыр, нюхает его, зажмуривается от удовольствия и наполовину засовывает сыр в рот)

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

Слева появляется Лиса. На руке – хозяйственная сумка. Добежав до середины сцены, она останавливается, открывает сумку, достает куриное яйцо, любуется им, собирается разбить, и вдруг замирает

На ту беду, Лиса близёхонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Водит носом и замечает Ворону и сыр. Быстро укладывает яйцо в сумку, прихорашивается, направляется к дереву. Ворона выглядывает из-за дерева, она настороже.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

(дирижирует И раз, и два, и три) Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Чтец: Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье спёрло, —

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во всё вороньё горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

(Лиса подбирает сыр, сует его в свою сумку и, послав Вороне воздушный поцелуй, убегает)

10. Инсценировка басни «Зеркало и обезьяна»

Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра.

11. Викторина по командам

1.Кто лето красное пропела? (Cтрекоза)

2.Герой какой басни хотел попасть в большие забияки? («Моська»)

3 Какую ягоду не смогла достать лиса в саду? (Виноград)

4.Кривляки в баснях Крылова (Обезьяны)

5.Что не могли сдвинуть с места Лебедь, Щука и Рак? (Воз)

6.Сколько очков купила Мартышка? (с полдюжины,т.е 6)

7.От кого Ворона получила сыр? (от Бога)

8.Кто был соседкой Моськи? (Шавка)

9.У кого к зиме «был готов и стол, и дом»? (У Муравья)

10.Назовите предмет, с помощью которого можно было увидеть « что там за рожа»? (Зеркало).

12. Басни дедушки Крылова. Из какой басни строки?

Да только воз и ныне там. Слайд (Иллюстрация.) «Лебедь, рак и щука»

Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки. Слайд (Иллюстрация.) «Слон и Моська»

4. Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом. ( «Стрекоза и муравей»)

5. Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонько Медведя толк ногой… Слайд (Иллюстрация.) « Зеркало и обезьяна »

6. «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питьё
Моё
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву! Слайд (Иллюстрация.) «Волк и ягненок».

13. Кроссворд «И.А. Крылов. Басни»

1. «На ту беду … близёхонько бежала» (Лиса)

2. «Проказница – Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка сыграть …». ( Квартет).

3. «Знать она сильна, что лает на слона» Кто она? (Моська)

4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!». Кто она? (Ворона).

5. «Вороне где-то бог послал кусочек …». (Сыр).

6. «По улицам … водили, как видно на показ». (Слон).

7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это? (Очки).

8. «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал …». (Волк).

Что такое инсценировка басни. Смотреть фото Что такое инсценировка басни. Смотреть картинку Что такое инсценировка басни. Картинка про Что такое инсценировка басни. Фото Что такое инсценировка басни

1.Допишите предложения : Басня – это…

3. Напишите как можно больше героев басен Крылова.

4.Главными героями басни «Квартет» являются…

5.Чему учат басни Крылова?

Записывают ответы в оценочный лист

Передайте оценочные листы учителю

15. Выставление отметок

На кресле сидит артист в образе баснописца Крылова. Артисты в образах героев басен замирают.

Баснописец (отрываясь от листа бумаги, в раздумье):

Как часто я слыхал такое рассужденье:

«По мне пускай что хочешь говорят,

Лишь был бы я в душе не виноват!»

Нет; надобно еще уменье,

Коль хочешь в людях ты себя не погубить

Иль доброю наружность сохранить.

(обращаясь к залу, назидательно) …Вам знать всего нужнее,

Что слава добрая вам лучше всех прикрас

Весеннего цветка нежнее.

И.А.Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей. Самих людей представлял в образах птиц, зверей, растений. Обобщения в баснях глубоки, дети учились понимать истинные нравственные ценности, пользоваться народной мудростью, тем самым накапливая жизненный опыт. Дети поняли, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддается лести и не умеет распознать льстеца. На уроке обстановка была спокойная, дружелюбная. На разных этапах урока я осуществляла дифференцированный подход, учитывая психологические особенности детей. Таким образом, в работу были включены все дети и активные, и робкие.

И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями Крылова, перечитывать их, задумываться о себе, поступках других и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче, интереснее.

1. С егодня я узнал…

3. Урок дал мне для жизни…

1.Прочитать 2-3басни Крылова, которые не были изучены ранее.

2.С помощью взрослых оформите для наших первоклассников книжку-малышку

Поднимите смайлик, если он отвечает вашему настроению на конец урока.

Источник

К 250-летию со дня рождения И. А. Крылова. Инсценировка басен. Сценарий для учащихся школы-интерната

Что такое инсценировка басни. Смотреть фото Что такое инсценировка басни. Смотреть картинку Что такое инсценировка басни. Картинка про Что такое инсценировка басни. Фото Что такое инсценировка басни Елена Боброва
К 250-летию со дня рождения И. А. Крылова. Инсценировка басен. Сценарий для учащихся школы-интерната

Сценарий «Волшебный ларец»

Чтецы, Мудрец, Ворона, Лисица, Ворон, Свинья, Муха, Пчела, Кукушка,Петух,Ловчий, Волк, Шавка,Моська

На сцене дуб и плетень, увитый виноградом.

Чтец 1: Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

Выносит красиво украшенный ларец.

К кому-то принесли от мастера Ларец.

Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;

Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.

Вот входит в комнату механики мудрец.

Мудрец: Ларец с секретом,

Так… он и без замка;

А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

Не смейтесь так исподтишка!

Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:

В механике и я чего-нибудь да стою.

Чтец 1:Вот за Ларец принялся он:

Вертит его со всех сторон

И голову свою ломает;

То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.

Тут, глядя на него, иной

Те шепчутся, а те смеются меж собой.

В ушах лишь только отдается:

«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.

Потел, потел; но, наконец, устал,

Мудрец уходит. Выходит библиотекарь

Чтец 1: И, как открыть его,никак не догадался:

А Ларчик просто открывался.

Библиотекарь открывает ларец и достает из него книгу басен Крылова.

Библиотекарь: Иван Андреевич Крылов – мастер басни.Его произведения были актуальны всегда: и в эпоху правления Николая I, и во времена СССР, и сегодня, когда мир охвачен виртуальной паутиной Интернета. Высмеивая человеческие пороки в XIX веке, Крылов и не подозревал, что в XXI они никуда не исчезнут, а его басни будут на слуху у каждого человека. Популярные басни Крылова, такие как «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Слон и Моська», изучают еще в начальной школе. Они легки в восприятии и помогают детям усвоить важные жизненные уроки. Быть трудолюбивым, добрым, отзывчивым, ответственным, вежливым – именно этому учат первые басни Крылова. Взрослым эти произведения будут также полезны, ведь никогда не поздно пересмотреть свои жизненные ценности. В чем же актуальность басен Крылова? В том, что автор в небольших историях, главными героями которых являются животные, растения или вымышленные персонажи, высмеивает все возможные человеческие пороки. А они, к сожалению, вечны. Вечна жадность, злость, невежество, глупость, высокомерие, самолюбование. Об этом можно было говорить и в XIX веке, и в XI, и в начале времен. Да и сегодня басни Крылова не теряют своей актуальности. Так давайте же еще раз встретимся с ними и их героями.

Звучит музыка. Выход Вороны с сыром

Чтец 2: Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду, Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица: Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!

Чтец 2: Вещуньина с похвал вскружилась голова,

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Музыкальный проигрыш. Ворона улетает. Лисица возвращается, уже без сыра. Подходит к изгороди с виноградом. Начинает лапами пытаться дастать гроздья винограда.

Чтец 3: Голодная кума Лиса залезла в сад,

В нем винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись;

А кисти сочные как яхонты горят;

Лишь то беда,висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет,

На взгляд-то он хорош,

Тотчас оскомину набьешь.

Под музыку Лисица уходит. Выходит Свинья.

Чтец 4: Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом, глаза продравши, встала

И рылом подрывать у Дуба корни стала.

Коль корни обнажишь, оно засохнуть может!

Свинья: Пусть сохнет

Ничуть меня то не тревожит,

В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;

Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.

Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

Тебе бы видно было,

Что эти желуди на нем растут».

Чтец 4: Невежда так же в ослепленье

Бранит науку и ученье

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Под музыку Свинья и Ворон уходят. Выходят Муха и Пчела.

Чтец 5: В саду, весной, при легком ветерке,

На тонком стебельке

Качалась Муха, сидя,

И, на цветке Пчелу увидя,

Муха: (развалясь у плетня) Уж как тебе не лень

С утра до вечера трудиться целый день!

На месте бы твоем я в сутки захирела.

Так, право, райское житье!

За мною только лишь и дела,

Летать по балам,по гостям:

И молвить, не хвалясь, мне в городе знакомы

Вельмож и богачей все домы.

Когда б ты видела, как я пирую там!

Где только свадьба, именины,—

Из первых я уж верно тут.

И ем с фарфоровых богатых блюд,

И пью из хрусталей блестящих сладки вины,

И прежде всех гостей

Беру, что вздумаю, из лакомых сластей;

Притом же, жалуя пол нежной,

И отдыхать у них сажусь

На щечке розовой иль шейке белоснежной».—

Пчела: Всё это знаю

Но и о том дошли мне слухи,

Что никому ты не мила,

Что на пирах лишь морщатся от Мухи,

Что даже часто, где, покажешься ты в дом,

Тебя гоняют со стыдом. —

Муха: Вот, гоняют! Что? ж такое?

Коль выгонят в окно, так я влечу в другое.

Под музыку пчела и муха улетают, выходят кукушка и петух. Раскланиваются.

Петух: А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всем лесу у нас такой певицы нет!

Кукушка: Тебя, мой куманек, век слушать я готова…

Петух: А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,

Чтоб начала ты снова.

Отколь такой берется голосок?

И чист, и нежен, и высок.

Да вы уж родом так: собою невелички,

Кукушка: Спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поешь ты лучше райской птички.

На всех ссылаюсь в этом я.

Чтец 6: Друзья! Хоть вы охрипните,

Все ваша музыка плоха.

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.

Под музыку уходят. Звучит лай собак.

Чтец: Волк ночью, думая залезть в овчарню,

Поднялся вдруг весь псарный двор —

Почуя серого так близко забияку,

Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;

Псари: Ахти, ребята, вор!

Чтец: И вмиг ворота на запор;

В минуту псарня стала адом.

Бегут: иной с дубьем,

Чтец: Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.

Зубами щелкая и ощетиня шерсть,

Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;

Но, видя то, что тут не перед стадом

И что приходит, наконец,

Ему расчесться за овец,—

Пустился мой хитрец

Волк: Друзья! к чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;

Забудем прошлое, уставим общий лад!

А я, не только впредь не трону здешних стад,

Но сам за них с другими грызться рад

И волчьей клятвой утверждаю,

Ловчий: Послушай-ка, сосед,—

Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я давно натуру знаю;

А потому обычай мой:

С волками иначе не делать мировой,

Как снявши шкуру с них долой.

Чтец: И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

Под лай собак уходят. Звучит музыка. Меняют декорации.

Чтец: По улицам Слона водили,

Известно, что Слоны в диковинку у нас,

Так за Слоном толпы зевак ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться;

Ну так и лезет в драку с ним.

Тебе ли со Слоном возиться?

Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет

Моська: Эх, эх! Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:

«Ай, Моська! знать, она сильна,

Библиотекарь: Вот и настало время закрыть волшебный ларец! (кладет в него книгу и закрывает) До новых встреч!

Под музыку все персонажи выходят на поклон.

Что такое инсценировка басни. Смотреть фото Что такое инсценировка басни. Смотреть картинку Что такое инсценировка басни. Картинка про Что такое инсценировка басни. Фото Что такое инсценировка басни Что такое инсценировка басни. Смотреть фото Что такое инсценировка басни. Смотреть картинку Что такое инсценировка басни. Картинка про Что такое инсценировка басни. Фото Что такое инсценировка басни Что такое инсценировка басни. Смотреть фото Что такое инсценировка басни. Смотреть картинку Что такое инсценировка басни. Картинка про Что такое инсценировка басни. Фото Что такое инсценировка басни Что такое инсценировка басни. Смотреть фото Что такое инсценировка басни. Смотреть картинку Что такое инсценировка басни. Картинка про Что такое инсценировка басни. Фото Что такое инсценировка басни Что такое инсценировка басни. Смотреть фото Что такое инсценировка басни. Смотреть картинку Что такое инсценировка басни. Картинка про Что такое инсценировка басни. Фото Что такое инсценировка басни

Воспитательский час «Внимательный пешеход» для учащихся 1–4 класса школы-интерната Воспитательский час «Внимательный пешеход» Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского.

Сценарий мероприятия для учащихся школы-интерната «Здравствуй, зимушка-зима!» «Здравствуй, зимушка-зима!» (1 час). Воспитатель: Хохлова Е. В. Цель: воспитывать интерес учащихся к устному народному творчеству.

Конспект занятия «Мы за чаем не скучаем» для учащихся школы-интерната с ОВЗ Министерство образования РБ ГБОУ Ермолаевская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Сценарий игровой программы для учащихся санаторной школы-интерната «Лето передает эстафету осени» Сценарий игровой программы «Лето передает эстафету Осени» Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический.

Сценарий открытого воспитательского часа в форме литературной гостиной для учащихся школы-интерната «Сердце матери» Сценарий открытого воспитательского часа Литературной гостиной «Сердце матери» Цель: поздравить приглашённых мам и бабушек учащихся, приобщить.

Сценарий праздничного мероприятия для учащихся школы-интерната «Победа в сердце каждого» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «НОГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ.

Сценарий праздничного шоу, посвящённого 70-летию школы-интерната Сценарий праздничного шоу, посвящённого 70-летию Гкоу ро Новочеркасской школы-интерната №1. Цель: празднование юбилея школы, популяризация.

Видеоотчет об участии учащихся начальных классов в конкурсе литературного чтения к 250-летию со дня рождения И. А. Крылова Видеоотчет конкурса литературного чтения, посвящённый 250-летию со дня рождения писателя и драматурга И. А. Крылова. Городской конкурс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *