Что такое инициация в йоге

Инициация и Процесс Самопостижения

В каждом живом существе есть жажда бесконечности. Эта жажда заставляет людей везде и всюду искать то, что удовлетворит эту жажду. Когда была испробована каждая возможность, а удовлетворения по прежнему нет, человек становится готовым научиться процессу медитации, точному методу от компетентного учителя. Став скромнее благодаря своему тщетному поиску, человек доверяется авторитету учителя. Йоги говорят: «Когда ученик готов, появляется Гуру».

При обучении медитации, для осуществления инициации необходимо четыре фактора. Ученик должен дать обязательство вести нравственную жизнь, должен понимать точную систему концентрации на Цели жизни, четко осознавать значение акустических звуков мантры, наполненных силой Гуру, и должен отдать себя в руки Гуру словно новорожденный ребенок в руки отца.

В древности учителя практик йоги, желая передать идею инициации простым людям понятным всем языком, пользовались примером из повседневной жизни. В Индии есть люди, специализирующиеся на заклинании змей. Они путешествуют из деревни в деревню, неся с собой корзину с живыми змеями, и зарабатывают деньги развлекая людей. Они берут тыкву-горлянку, чистят ее, сушат и делают по бокам отверстия, чтобы извлекать из нее звуки, играя на ней как на флейте. К концу этого инструмента они привязывают трость.

Играя на этом инструменте в определенной тональности, заклинатель змей идет по индийской деревне, привлекая любопытных, желающих посмотреть на змеиный «танец». Когда он доходит до центра деревни, он ставит на землю открытую корзину со змеями, расстилает небольшой кусок материи и ударяет по голове змеи, чтобы разбудить ее.

Спящая змея, думая что на нее нападают, инстинктивно поднимается и принимает позу готовности к атаке. В то время как змея балансирует в воздухе, заклинатель подводит конец палочки, привязанной к флейте, к голове змеи. Змея наблюдает за концом трости, ожидая что она снова на нее нападет. В то время как змея наблюдает за тростью, заклинатель продолжает играть свою простую мелодию водя палочкой из стороны в сторону. По прежнему ожидая нападения, змея следует за концом трости, также двигаясь из стороны в сторону. Хотя змея не имеет слуха, выглядит так, словно она танцует под музыку.

Используя знакомую ситуацию, учителя йоги объяснили процесс инициации. В основании спины, в спинном мозге расположена потенциальная духовная сила. Эта сила свернута подобно спящей змее. Во время инициации эта спящая потенциальная сила пробуждается, словно змея, пробуждаемая заклинателем. Но эта духовная сила пробуждается особым научно разработанным акустическим звуком, и силой учителя, а не физической силой.

Эта акустическая энергия учителя, повторяемая в ритме с дыханием, пробуждает духовную силу ученика и заставляет ее двигаться вверх по центральному каналу позвоночника. Именно сила учителя инициирует это движение вверх до тех пор пока не достигается воссоединение души с Высшим Сознанием. Поэтому важно, чтобы акустическая энергия учителя обладала этой способностью.

С самого момента инициации должно быть понятно, что духовный прогресс происходит благодаря силе учителя, или Гуру. Чтобы достичь физической и психической чистоты ученику необходимо следовать инструкциям учителя строго и скрупулезно. В результате искренности ученика и компетентности учителя, ученик получает различные переживания. Человек испытывает эти стадии реализации по мере того, как духовная сила поднимается по позвоночнику к макушке головы.

Этому процессу Гуру обучает ученика через своего представителя, или Ачарью, во время инициации. Посредством очень точного метода концентрации «я-чувство» медитирующего осторожно и постепенно уводится от связи с внешним миром через тело и переносится в точку, где находится «я». У каждого человека есть его собственное личное ментальное место, откуда маленькая душа начинает свое движение к Вселенской Душе. Точно так же как наше тело занимает некоторое физическое место, разум тоже обладает местом. Эта точка у разных людей разная, в зависимости от их психической силы. То, где находится место разума, и как до туда добраться объясняет Ачарья (учитель).

Медитирующий должен очень четко понимать что является целью медитации. После того, как разум перенесен в свое место, его необходимо направить, сфокусировать на цели. Найти в разуме рай и ад не является целью. Никакое ограниченное переживание физического или ментального удовольствия не удовлетворит стремления души к умиротворению и радости. До тех пор, пока не достигнуто безграничное счастье, всегда будет оставаться желание большего. Поэтому ученик должен с самого начала очень четко понимать, что душа желает свободы, и разум необходимо сфокусировать на этой цели. Только тогда мантра данная Ачарьей, будет вести разум к его конечной цели.

Научным образом подготовленный акустический звук, оживленный силой учителя, в йоге называется мантрой. Эффективность мантры зависит от трех условий. Прежде всего, ее необходимо повторять в ритме с дыханием. Мантра состоит из двух слогов. Первый слог, произносимый на вдохе, связан с чувством существования. Второй слог, повторяемый на выдохе, связан с Высшим Сознанием. Наша индивидуальность или отдельность благодаря силе мантры растворяется в том Высшем Состоянии Бытия.

Поэтому мантра должна повторяться с каждым дыханием. Это повторение, являющееся вторым условием, создает силу движения, которую ученик должен развить так, чтобы в концентрации не было перерывов и пауз. Вся физическая энергия и вся ментальная сила должна быть перенаправлена, сосредоточена на мантре в продолжительном непрерывном потоке мантры. Регулярно практикуемая медитация постепенно развивает эту способность.

В результате этой ментальной борьбы за то, чтобы двигаться в правильном направлении, чтобы сосредоточить «я чувство» в его месте, чтобы сфокусировать силу разума на цели, чтобы повторять мантру с осознанием ее смысла и в ритме с дыханием, разум постепенно расширяется. Это расширение разума позволяет выразиться любви к Высшему Существу. Медитация это процесс познания, постижения своей истинной Сути. Познание ведет к любви, а любовь вдохновляет на жертву ради Любимого. Мать жертвует ради детей, жена ради мужа, муж ради жены, дети ради родителей. Эта жертвование учит человека давать, не ожидая ничего в замен. Огромная сила Высшей Любви, переживаемой в медитации переполняет ученика и вдохновляет его жертвовать ради Любимого.

Благодаря истинной духовной практике разум расширяется, и это создает чувство, что всё и все в мире являются собственной частью человека, такой же частью как его собственное тело. Аналитическое мышление исключает, дифференцирует, разделяет, видит все как, нечто находящееся снаружи. Духовность является причиной тому, что естественным образом возникает чувство сострадания, потребность делиться, заботиться, жертвовать и служить. Материализм, напротив, стимулирует эгоизм, жадность, безразличие и ожидание награды.

Благодаря дальнейшему углублению в практику медитации, духовная сила доходит до третьего контролирующего центра, расположенного в точке пупка. Здесь человек испытывает чувство, что Бог рядом с ним. Эта эмоциональная близость дает более сильную радость, чем в предыдущем переживании. По мере того, как мы приближаемся к объекту нашей любви, близость усиливается. «Бог не только существует и мои сомнения ушли, но я чувствую, что могу приблизиться к Нему и достичь радости и умиротворения.»

Когда духовная сила пересекает сердечный центр, взаимоотношения становятся очень близкими, больше нет никаких формальностей, никаких барьеров. «Я всегда с Ним, и Он знает все мои мысли и чувства. Больше нет секретов, мы делимся всем, мы заботимс я друг о друге.»

Теперь духовная сила доходит до мозжечка. Разум взрывается, индивидуальность сливается с единством, душа получает удовлетворение, происходит йога. «Я есть Он» есть только Бог, мое «я-чувство» и Его стали Одним. Эта вселенная представляет собой Мое тело, и Мой разум выражен в ней.

Окончательная реализация происходит благодаря мощному влечению к бесконечности, когда духовная сила достигает седьмого центра. «Я» сливается с абсолютом. Это невозможно выразить, описать или объяснить.

Инициация не является полной до тех пор, пока ученик, не отдаст себя в руки Гуру. Без участия Гуру в процессе медитации с момента инициации до окончательной реализации, об этих духовных переживаниях не может идти и речи. Ученик уподобляется ребенку, сидящему на коленях отца. Поэтому Гуру называют «Баба» или Отец. На пути к бесконечному счастью Он как отец.

Когда мы берем такси, мы просто сообщаем таксисту место назначения, садимся в салон и позволяем ему делать все остальное. Мы не спрашиваем таксиста, умет ли он водить машину, попадал ли он в аварии, знает ли он дорогу. Мы просто садимся в машину и расслабляемся. Подобно этому, когда мы отдаемся в руки Гуру, мы оставляем вождение Ему. Конечно же Он знает место нашего назначения лучше, чем мы. Он знает где мы были, что мы представляем собой сейчас и что нужно сделать для того, чтобы наше путешествие было успешным.

Но есть еще один аспект Его участия. Давайте обратимся к примеру. Человек прожил 20 лет. В каждом году 365 дней, поэтому умножим 20 на 365. В каждом дне 24 часа, поэтому умножим все еще и на 24. В каждом часе 60 минут, умножим все на 60. Поучившееся число 10.5 миллионов. Если человек совершал одно действие в минуту, хорошее или плохое, он накопил 10.5 миллионов реакций на эти действия. С течением времени также набегают проценты.

Он помогает нам платить долги, замедляющие наше движение. Предположим отец дарит сыну на день рождения хоккейную клюшку. Обрадованный ребенок бежит на улицу поиграть с новым подарком. В энтузиазме он запускает шайбу в соседское окно. Из дома конечно же выходит сосед и ругает ребенка. Он говорит: «Кто заплатит за разбитое окно?» И ребенок со всей невинностью отвечает: «Папа заплатит!» Когда отец принимает сына, он также принимает ответственность за нужды ребенка до тех пор, пока он не станет достаточно взрослым, чтобы жить самостоятельно.

Отношения между учеником и Гуру взаимны. Вы принимаете Гуру, и Он принимает вас. Когда вы встаете под защиту Гуру, вы также должны взять на себя определенные обязательства. Вы должны очень строго следовать Его инструкциям. Процесс медитации, который вы изучаете во время инициации должен выполняться регулярно. Его помощь гораздо больше ваших собственных усилий, но ваша искренность чрезвычайно важна.

Согласно науке Тантра Йоги, всегда, когда достойного ученика учит компетентный наставник, духовный прогресс гарантирован. Поэтому ученик должен стараться практиковать эту науку очень скрупулезно. Для того, чтобы удовлетворить голод, недостаточно прочитать книгу рецептов. Мы должны будем приготовить пищу в соответствии с рецептом, попробовать и насладиться ей. Не будет достаточным прочитать или выслушать объяснение. Мы должны будем получить инициацию и скрупулезно следовать системе, чтобы с помощью Гуру наша душа смогла найти истинное удовлетворение.

copyright © 2000 Ananda Marga Pracaraka Samgha, all rights reserved

Источник

Инициация и Процесс Самопостижения

В каждом живом существе есть жажда бесконечности. Эта жажда заставляет людей везде и всюду искать то, что удовлетворит эту жажду. Когда была испробована каждая возможность, а удовлетворения по прежнему нет, человек становится готовым научиться процессу медитации, точному методу от компетентного учителя. Став скромнее благодаря своему тщетному поиску, человек доверяется авторитету учителя. Йоги говорят: «Когда ученик готов, появляется Гуру».

При обучении медитации, для осуществления инициации необходимо четыре фактора. Ученик должен дать обязательство вести нравственную жизнь, должен понимать точную систему концентрации на Цели жизни, четко осознавать значение акустических звуков мантры, наполненных силой Гуру, и должен отдать себя в руки Гуру словно новорожденный ребенок в руки отца.

В древности учителя практик йоги, желая передать идею инициации простым людям понятным всем языком, пользовались примером из повседневной жизни. В Индии есть люди, специализирующиеся на заклинании змей. Они путешествуют из деревни в деревню, неся с собой корзину с живыми змеями, и зарабатывают деньги развлекая людей. Они берут тыкву-горлянку, чистят ее, сушат и делают по бокам отверстия, чтобы извлекать из нее звуки, играя на ней как на флейте. К концу этого инструмента они привязывают трость.

Играя на этом инструменте в определенной тональности, заклинатель змей идет по индийской деревне, привлекая любопытных, желающих посмотреть на змеиный «танец». Когда он доходит до центра деревни, он ставит на землю открытую корзину со змеями, расстилает небольшой кусок материи и ударяет по голове змеи, чтобы разбудить ее.

Спящая змея, думая что на нее нападают, инстинктивно поднимается и принимает позу готовности к атаке. В то время как змея балансирует в воздухе, заклинатель подводит конец палочки, привязанной к флейте, к голове змеи. Змея наблюдает за концом трости, ожидая что она снова на нее нападет. В то время как змея наблюдает за тростью, заклинатель продолжает играть свою простую мелодию водя палочкой из стороны в сторону. По прежнему ожидая нападения, змея следует за концом трости, также двигаясь из стороны в сторону. Хотя змея не имеет слуха, выглядит так, словно она танцует под музыку.

Используя знакомую ситуацию, учителя йоги объяснили процесс инициации. В основании спины, в спинном мозге расположена потенциальная духовная сила. Эта сила свернута подобно спящей змее. Во время инициации эта спящая потенциальная сила пробуждается, словно змея, пробуждаемая заклинателем. Но эта духовная сила пробуждается особым научно разработанным акустическим звуком, и силой учителя, а не физической силой.

Эта акустическая энергия учителя, повторяемая в ритме с дыханием, пробуждает духовную силу ученика и заставляет ее двигаться вверх по центральному каналу позвоночника. Именно сила учителя инициирует это движение вверх до тех пор пока не достигается воссоединение души с Высшим Сознанием. Поэтому важно, чтобы акустическая энергия учителя обладала этой способностью.

С самого момента инициации должно быть понятно, что духовный прогресс происходит благодаря силе учителя, или Гуру. Чтобы достичь физической и психической чистоты ученику необходимо следовать инструкциям учителя строго и скрупулезно. В результате искренности ученика и компетентности учителя, ученик получает различные переживания. Человек испытывает эти стадии реализации по мере того, как духовная сила поднимается по позвоночнику к макушке головы.

Этому процессу Гуру обучает ученика через своего представителя, или Ачарью, во время инициации. Посредством очень точного метода концентрации «я-чувство» медитирующего осторожно и постепенно уводится от связи с внешним миром через тело и переносится в точку, где находится «я». У каждого человека есть его собственное личное ментальное место, откуда маленькая душа начинает свое движение к Вселенской Душе. Точно так же как наше тело занимает некоторое физическое место, разум тоже обладает местом. Эта точка у разных людей разная, в зависимости от их психической силы. То, где находится место разума, и как до туда добраться объясняет Ачарья (учитель).

Медитирующий должен очень четко понимать что является целью медитации. После того, как разум перенесен в свое место, его необходимо направить, сфокусировать на цели. Найти в разуме рай и ад не является целью. Никакое ограниченное переживание физического или ментального удовольствия не удовлетворит стремления души к умиротворению и радости. До тех пор, пока не достигнуто безграничное счастье, всегда будет оставаться желание большего. Поэтому ученик должен с самого начала очень четко понимать, что душа желает свободы, и разум необходимо сфокусировать на этой цели. Только тогда мантра данная Ачарьей, будет вести разум к его конечной цели.

Научным образом подготовленный акустический звук, оживленный силой учителя, в йоге называется мантрой. Эффективность мантры зависит от трех условий. Прежде всего, ее необходимо повторять в ритме с дыханием. Мантра состоит из двух слогов. Первый слог, произносимый на вдохе, связан с чувством существования. Второй слог, повторяемый на выдохе, связан с Высшим Сознанием. Наша индивидуальность или отдельность благодаря силе мантры растворяется в том Высшем Состоянии Бытия.

Поэтому мантра должна повторяться с каждым дыханием. Это повторение, являющееся вторым условием, создает силу движения, которую ученик должен развить так, чтобы в концентрации не было перерывов и пауз. Вся физическая энергия и вся ментальная сила должна быть перенаправлена, сосредоточена на мантре в продолжительном непрерывном потоке мантры. Регулярно практикуемая медитация постепенно развивает эту способность.

В результате этой ментальной борьбы за то, чтобы двигаться в правильном направлении, чтобы сосредоточить «я чувство» в его месте, чтобы сфокусировать силу разума на цели, чтобы повторять мантру с осознанием ее смысла и в ритме с дыханием, разум постепенно расширяется. Это расширение разума позволяет выразиться любви к Высшему Существу. Медитация это процесс познания, постижения своей истинной Сути. Познание ведет к любви, а любовь вдохновляет на жертву ради Любимого. Мать жертвует ради детей, жена ради мужа, муж ради жены, дети ради родителей. Эта жертвование учит человека давать, не ожидая ничего в замен. Огромная сила Высшей Любви, переживаемой в медитации переполняет ученика и вдохновляет его жертвовать ради Любимого.

Благодаря истинной духовной практике разум расширяется, и это создает чувство, что всё и все в мире являются собственной частью человека, такой же частью как его собственное тело. Аналитическое мышление исключает, дифференцирует, разделяет, видит все как, нечто находящееся снаружи. Духовность является причиной тому, что естественным образом возникает чувство сострадания, потребность делиться, заботиться, жертвовать и служить. Материализм, напротив, стимулирует эгоизм, жадность, безразличие и ожидание награды.

Благодаря дальнейшему углублению в практику медитации, духовная сила доходит до третьего контролирующего центра, расположенного в точке пупка. Здесь человек испытывает чувство, что Бог рядом с ним. Эта эмоциональная близость дает более сильную радость, чем в предыдущем переживании. По мере того, как мы приближаемся к объекту нашей любви, близость усиливается. «Бог не только существует и мои сомнения ушли, но я чувствую, что могу приблизиться к Нему и достичь радости и умиротворения.»

Когда духовная сила пересекает сердечный центр, взаимоотношения становятся очень близкими, больше нет никаких формальностей, никаких барьеров. «Я всегда с Ним, и Он знает все мои мысли и чувства. Больше нет секретов, мы делимся всем, мы заботимс я друг о друге.»

Теперь духовная сила доходит до мозжечка. Разум взрывается, индивидуальность сливается с единством, душа получает удовлетворение, происходит йога. «Я есть Он» есть только Бог, мое «я-чувство» и Его стали Одним. Эта вселенная представляет собой Мое тело, и Мой разум выражен в ней.

Окончательная реализация происходит благодаря мощному влечению к бесконечности, когда духовная сила достигает седьмого центра. «Я» сливается с абсолютом. Это невозможно выразить, описать или объяснить.

Инициация не является полной до тех пор, пока ученик, не отдаст себя в руки Гуру. Без участия Гуру в процессе медитации с момента инициации до окончательной реализации, об этих духовных переживаниях не может идти и речи. Ученик уподобляется ребенку, сидящему на коленях отца. Поэтому Гуру называют «Баба» или Отец. На пути к бесконечному счастью Он как отец.

Когда мы берем такси, мы просто сообщаем таксисту место назначения, садимся в салон и позволяем ему делать все остальное. Мы не спрашиваем таксиста, умет ли он водить машину, попадал ли он в аварии, знает ли он дорогу. Мы просто садимся в машину и расслабляемся. Подобно этому, когда мы отдаемся в руки Гуру, мы оставляем вождение Ему. Конечно же Он знает место нашего назначения лучше, чем мы. Он знает где мы были, что мы представляем собой сейчас и что нужно сделать для того, чтобы наше путешествие было успешным.

Но есть еще один аспект Его участия. Давайте обратимся к примеру. Человек прожил 20 лет. В каждом году 365 дней, поэтому умножим 20 на 365. В каждом дне 24 часа, поэтому умножим все еще и на 24. В каждом часе 60 минут, умножим все на 60. Поучившееся число 10.5 миллионов. Если человек совершал одно действие в минуту, хорошее или плохое, он накопил 10.5 миллионов реакций на эти действия. С течением времени также набегают проценты.

Он помогает нам платить долги, замедляющие наше движение. Предположим отец дарит сыну на день рождения хоккейную клюшку. Обрадованный ребенок бежит на улицу поиграть с новым подарком. В энтузиазме он запускает шайбу в соседское окно. Из дома конечно же выходит сосед и ругает ребенка. Он говорит: «Кто заплатит за разбитое окно?» И ребенок со всей невинностью отвечает: «Папа заплатит!» Когда отец принимает сына, он также принимает ответственность за нужды ребенка до тех пор, пока он не станет достаточно взрослым, чтобы жить самостоятельно.

Отношения между учеником и Гуру взаимны. Вы принимаете Гуру, и Он принимает вас. Когда вы встаете под защиту Гуру, вы также должны взять на себя определенные обязательства. Вы должны очень строго следовать Его инструкциям. Процесс медитации, который вы изучаете во время инициации должен выполняться регулярно. Его помощь гораздо больше ваших собственных усилий, но ваша искренность чрезвычайно важна.

Согласно науке Тантра Йоги, всегда, когда достойного ученика учит компетентный наставник, духовный прогресс гарантирован. Поэтому ученик должен стараться практиковать эту науку очень скрупулезно. Для того, чтобы удовлетворить голод, недостаточно прочитать книгу рецептов. Мы должны будем приготовить пищу в соответствии с рецептом, попробовать и насладиться ей. Не будет достаточным прочитать или выслушать объяснение. Мы должны будем получить инициацию и скрупулезно следовать системе, чтобы с помощью Гуру наша душа смогла найти истинное удовлетворение.

copyright © 2000 Ananda Marga Pracaraka Samgha, all rights reserved

Источник

Таинственный ритуал «Таттва Шуддхи» или посвящение в йоги

Свами Сатьянанда, один из отцов-основателей Сатьянанда-йоги и лидеров Бихарской школы йоги, написал целую книгу про Таттва Шуддхи. Книга эта, впрочем, тонюсенькая (страниц 100) и написана очень простым и доступным языком. Видимо, Мастер одновременно понимал и важность этой практики — и необходимость донести её нам, в большинстве своём новичкам в таинственном мире Тантры и традиционной индийской Йоги.

Сатьянанда считал, что есть взаимосвязь между энергией и сознанием. Современной западной наукой эта связь почти не прослеживается, но в йоге считается, что она есть. На этом постулате основаны многие практики Йоги и Тантры (из которой йога выделилась) — и в очень большой степени ритуал-медитация Таттва Шуддхи. Эта техника позволяет как бы сконденсировать элемент сознания в энергию, а затем и в материю. Кажется, алхимия какая-то… Но, говоря другими словами, желание мы превращаем в энергию/силу/волю — а волю — в поступки и события, а также в приходящие к нам с такими поступками предметы. Логично, не правда ли? При этом, такая «алхимическая» система йоги рассчитана на использование только в русле углубления практики йоги и медитации, и приносит хорошие плоды лишь когда у ритуала нет корыстных целей.

Йоги стремятся взять ум под контроль и очистить его, а также устранить мешающие идеальному здоровью физиологические, телесные проблемы. Все это вместе дает успех в йоге и медитации, а также — в перспективе — достижение удивительных способностей: раскрытие полного человеческого потенциала. Коротко говоря, йогическая «алхимия» может материализовать бескорыстные желания: в первую очередь — успех в самопознании.

Возможно, именно такой, «магический» черный вход в йогу желателен для многих. Ведь, для большинства людей красивые слова о результатах практики йоги и Самадхи, которыми пестрят такие трактаты, как «Йога-Сутры» или «Хатха Йога Прадипика», стаются голой теорией, за рамками личного опыта! Йогу в наши дни практикуют уже, кажется, чуть ли не во всех странах мира, а уж в Европе и США — просто массово. Россия и постсоветское пространство (Украина и другие страны) тоже достигли немалого, и подарили миру далеко не одного чемпиона йога-спорта и сотни талантливых преподавателей — не говоря уже о сотнях тысяч, если не миллионах, практикующих. Но полной йоговской реализации достигают единицы.

Что мешает нам — и западным коллегам — достичь успеха в йоге кратчайшими путями? Знания йоги в наши дни — не секрет, и широко доступны. Учителей, Мастеров, Гуру — хоть отбавляй, в том числе в Москву приезжают. Здоровья и гибкости тоже у многих хватает: на три йоги, кажется, хватит, не то что на одну. И все-таки… То в практике асан застой, то в пранамаях откат, то в медитации провал, а потом ещё (периодически) разочарование в Гуру-джи: вообще, всё время как будто что-то мешает работать с полной отдачей — и достигать, а не только лишь практиковать и стремиться… Как бы ни рисовали нам идеалы красивого тела и удовольствия от самой практики глянцевые журналы и гламурные видеоролики, работа на коврике идёт не ради самой работы. И не должна продолжаться всю жизнь. Об этом, кстати, тоже прямым текстом сказано и в «Сутрах», и в «Прадипике».

Путей и практик в йоге много. Кому-то ближе Хатха, другим — Бхакти-, Карма-, Джяна-йога. Нет ничего обязательного, как нет и одной универсальной техники, которая на 100% работает для всех.. Но Свами Сатьянанда считал, и не без оснований, что ключом к началу успешного периода в практике многих может стать Таттва Шуддхи-садхана(«садхана» значит «практика», или «ритуал»). Он тажке подчеркивал, что полного успеха в излечении с помощью методов йога-терапии можно добиться только лишь сделать Таттва-Шуддхи. Кроме того, сатьянанда утверждал, что именно Таттва Шудши — необходимое связующее звено между грубыми практиками (Шаткармы, асаны, начальные пранаямы) и тончайшими — Раджа-йогой, Джняна-йогой, Кундалини-садханой, и практиками Тантры (в которых С.Сатьянанда был Гуру). Без выравнивания скрытых энрегий, которые даёт в том числе Таттва Шуддхи (или же близость просветленного Гуру! — большая редкость), мощнейшие практики могут повредить рассудок, считал Сатьянанда.

Так что же, эта медитация — не замеченный в пыли «драгоценный камень» практики йоги? Ключ, который открывает результаты йоги и йогатерапии? Это по крайней мере стоит проверить.

Что же представляет собой сама практика Таттва Шуддхи?

Это техника не для «чайников» в йоге. Сначала надо хотя бы несколько месяцев практиковать, регулярно, асаны, пранаямы и медитации. И уже до какой-то степени дисциплинировать волю, а также очистить тело, праны и ум: всё это для получения начальной степени контроля над последним. Обязательно надо сделать Шаткармы — йогические чистки, в том числе Шанкха-Пракшалану. Таттва Шуддхи является аналогом Шанкха-Пракшаланы, только в ней чистится не пищеварительная система, а ум. Она также подводит итог первоначальному этапу очищения тела с помощью пранаям (который может сопровождаться «чистками»: бессонницей, тревожностью, необъяснимыми простудами, гневливостью и даже поносами у некоторых).

Затем нужно изучить нехитрую теорию, сопутствующую медитации Таттва Шуддхи (она изложена в начале книги Сатьянанды про Таттва-Шуддхи). Она довольно прямолинейна: вы освоите такие термины, как Таттва, Янтра, Прана, Прана-Шакти. И поймёте, что всё это — не абстрактные и уж точно не религиозные понятия, а инструменты йоги.

Затем вы изучаете порядок действией и готовите всё для медитации (ритуала).

Практику Таттва-Шуддхи можно проводить в любое время года. Единственное условие — чистая, безубойная диета, хотя бы за несколько дней до начала церемонии. Однако лучше в любом случае сделать эту практику, пусть даже и не получив 100% пользы из-за не совсем правильной диеты, чем не сделать её вовсе. Если будет хоть какой-то эффект, и вам понравится, потом можно повторить. Некоторые делают Таттва-Шуддхи каждый день…

Наконец, вы выполняете медитацию Таттва-Шуддхи, которая включает работу с мантрами, янтрами (визуализацию) и в конечной точке — нанесение бхасмы (пепла), который вы сами же и приготовите, на голову (или на лоб). Все это на словах сложнее, чем на деле, и выполняется в выходной день без особых сложностей. Практика занимает всего 2 часа: с 4 до 6 утра (да-да, встать надо рано!). Каких-либо «посвящений» для этой практики не требуется, она сама и есть посвящение своего рода — посвящение в высшие уровни Йоги.

Наблюдаете изменения в практике медитации, пранаямы, асан, в отношении к йоге, в ежедневной жизни…

Считается, что медитация Таттва-Шуддхи упорядочивает работу жизненных энергий (пран) в организме, углубляет успехи в медитации, облегчает работу с асанами. Опытным практикующим она даёт прорыв в медитации и Прана-видью: опыт «ясновидения» в смысле непосредственного видения жизненной энергии — праны. В любом случае, практика не требует никаких сложных или опасных действий и вы ничего не потеряете, если она «не получится». По опыту, такие техники действуют очень интересно — как бы не напрямую, т.к. по большей части они дают вдохновение заниматься йогой больше, чем до этого, медитировать больше, и так достигают нужного эффекта. С. Сатьянанда верно замечал, что главный результат таких техник — возросшая «Бхакти», или непреклонное стремление к самопознанию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *