Что такое информационный вакуум

Что такое информационный вакуум?

3 комментария

Угроза вакуума, то есть ситуации, когда информационное пространство вокруг компании наполняется не желаемой информацией – это крайняя точка кипения. Нужно пытаться избегать таких ситуаций. Как говорилось в начале, вакуума в природе не существует и информационные пустоты всегда будут заполняться, поэтому само понятие «Информационный вакуум» стоит понимать не иначе как — особое состояние информационного поля компании, которое заполняется противоречивыми сообщениями, не инициированными компанией, и вредит ее репутации.

Информационный вакуум возникает тогда, когда вас умышленно лишают доступа к какому-то источнику информации или ко всем сразу. Для компании это чревато тем, что вы перестанете адекватно разбираться во внешних условиях (ситуации на рынке, деловой сфере, ценах, спросе и др.) Обычно такая информационная блокада преследует цели потопить предприятие, сделать его неконкурентоспособным.
Кстати, аналогичное может касаться и отдельного члена коллектива, когда его с целью выжить из коллектива, умышленно лишают источников информации, в следствии чего это негативно отражается и на его работе.

Умничать можно только тогда, когда вы досконально понимаете суть явления, о котором говорите, иначе можно произвести совершенно противоположное впечатление. Поэтому скажу как можно проще.
Вакуум — это почти полное отсутствие воздуха. Информационный вакуум — это почти полное отсутствие информации, именно тогда, когда она нужна, как воздух. Потому что, когда она не очень-то нужна, и её нет — это не вакуум, а так — нет и не надо.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Что такое информационный вакуум. Смотреть фото Что такое информационный вакуум. Смотреть картинку Что такое информационный вакуум. Картинка про Что такое информационный вакуум. Фото Что такое информационный вакуум

Сегодня современный человек проводит в сети Интернет огромное количество времени. Также появилась возможность найти ответы на все интересующие вопросы всего лишь путем клика компьютерной мышью. Однако такой момент таит в себе некоторую опасность. Ввиду того, что в зависимости от направления поисковых запросов новейшие технологии выдают подходящую информацию, попутно они создают так определенные пузыри фильтров, формируя информационный вакуум вокруг человека.

Характерные особенности пузырей фильтров

Концепция мыльных пузырей впервые была предложена к рассмотрению интернет-активистом Илаем Парайзером. Именно он в книге «Фильтровать пузыри» дал объяснение тому, как поиск в Google способен выдать самые разные результаты в зависимости от истории пользователя. Продолжая размышление над этой идеей, ярые активисты концепции утверждают, что именно интернетные веб-ресурсы решают, о чем люди будут думать, в связи с чем человечество сильно ограничивается в личном развитии.

Пузыри фильтров являются следствием работы специально продуманных алгоритмов, которые определяют то, с чем человек якобы случайно столкнется во всемирной паутине Интернета. Здесь обнаруживается один существенный недостаток, при котором отчетливо наблюдается поляризация мнений.

Пузыри фильтров в области рекламы и групповой психологии

Явление, при котором в электронном почтовом ящике появляется реклама продуктов или услуг, о которых человек ранее интересовался во всемирной паутине, достаточно просто объясняется алгоритмами работы пузырей фильтров. Подборка информационных ресурсов, подтверждающих мнения и взгляды пользователей Сети, давно используется многими концернам-гигантами, которые таким образом значительно расширяют свою аудиторию. Однако выгодный трюк подхватывают и другие бренды, активно развивающиеся на мировом рынке. Благодаря тому, что Интернет не просто знает своего пользователя, но и готов продать все то, что соответствует интересам каждого человека, у представителей обоих полов просто не остается возможности выбора, хотя они об этом даже не догадываются.

Такое положение дел объясняется тем, что основное число персонализированных фильтров базируются на трехступенчатой модели, которая делает процесс влияния совершенно незаметным, ввиду чего он естественно воспринимается:

— осуществляется выяснение портрета пользователя, его предпочтений;

— предоставляется именно тот персонализированный контент, который характеризуется полным соответствием человеческим ожиданиям;

— выполняется незаметная подстройка личности под определенные медийные ресурсы.

При этом любому человеку присуще желание находиться среди людей с интересами, подобными ему, ввиду чего пользователи Сети часто собираются в группы по интересам, занятости. Когда обширная группа участников заключена в пузыре фильтров, обычно это дает почву для формирования группового мышления. Несмотря на то, что нахождение внутри такого своеобразного племени является токсичным, каждый из участников активно борется за принятие другими людьми, не состоящими в сообществе единомышленников, его точки зрения.

Как можно избежать попадания в пузырь фильтров

Ввиду того, что пузыри фильтров не ограничиваются исключительно пространством внутри Сети и являются распространенным процессом, происходящим в реальном мире, важно знать о признаках, по которым можно понять уровень опасности. Очевидным симптомом попадания под влияние пузырей является момент, при котором окружающая информация начинает полностью совпадать со взглядами на мир человека, даже не подозревающего о скрытом влиянии на него. Учитывая то, что главная опасность пузырей кроется в том, что они искажают понимание мира и мешают в принятии взвешенных решений, следует знать, как вырваться из-под влияния фильтров и больше не попадать в них.

1. Всегда применять специально разработанные расширения для интернет-браузера, чтобы блокировать поступающую рекламу.

2. Изучать новостные веб-сайты, которые содержат кардинально противоположные точки зрения.

3. Постоянно сравнивать факты, погружаясь в детальное изучение поставленного вопроса.

4. Использование возможности просмотра сайтов, находясь в режиме инкогнито.

Хорошим помощником в вопросе того, как избежать попадания под влияние фильтров, будет любознательность, которую следует постоянно развивать, стремясь получить новые знания, а не увидеть подтверждение старой информации. Также рациональный подход к потребляемому контенту и мудрость при отсеивании информации позволит многократно снизить вероятность влияния незаметных, но пагубных пузырей на мировоззрение человека.

Источник

Информационный вакуум. Мыло и веревка.

Консервировать информацию невозможно и опасно. В наказание, за незаполненный резервуар, вы получите приличную дозу слухов хаотично «перемещающихся» по компании, грипп в виде туманного представления у коллег о том «какой дорогой идем товарищи?», и вызов «на офис» домашнего врача – специалиста по антикризисному PR.

Компания как и человек дышит, ходит на работу, общается по телефону, посещает выставки, заказывает на обед салат и капает сливочным соусом на отчеты, одним словом компания Живет или по другому, с точки зрения PR, – принимает и отдает информацию. Ведь разве можно делать все выше перечисленное без коммуникации? Ежедневного общения и споров? Нельзя вести активную работу и быть незамеченной, особенно если ваша компания однозначно больше трехкомнатной квартиры или приставляет какое-либо медиа. Если у вас другое мнение приготовитесь принимать пилюли, «информационный вакуум» обходится очень дорого:

— сотрудники компании не понимают стратегии компании, поскольку компания им не чего не рассказывает и не объясняет;
— иллюзия не предсказуемости вашей компании у партнеров и клиентов;
— информация в СМИ поступает хаотично и бессистемно и также хаотично и бессистемно «оседает» там;
— спорные моменты во внешней политики компании дополняются домыслами и предположениями со стороны конкурентов и (или) не компетентных лиц;
— вывод на рынок новых продуктов или услуг и внезапное желание начать их проушин вызовет удивление и смех аудитории т.к. скорее всего она скажет: «О, мамочки! Кто здесь?» и будет права;
— при возникновении реального «кризиса» СМИ вряд ли протянут руку помощи, они, скорее всего, прокомментируют: «Все к тому и шло…»;
— попытки сформировать положительную репутацию (если до этого над этим не кто не работал) во время кризиса и поиск поддержки со стороны клиентов и партнеров, скорее всего не увенчаются успехом;
— доверие со стороны аудитории крайне низко;
— для того чтобы «потушить огонь» недоверия на восстановление или (и) конструирование репутации в период кризиса будет потрачена сумма с несколькими нолями.

Что нужно делать в случае возникновения информационного вакуума специалисты по PR, которые хотя бы раз сталкивались с ним и пытались устранить его, конечно же, знают. Тема антикризисного PR очень популярна и там работают профессионалы. Но профилактика, как известно лучше. Поскольку после осложнения от болезни «информационный вакуум» компания может и не оправится.

Что такое информационный вакуум. Смотреть фото Что такое информационный вакуум. Смотреть картинку Что такое информационный вакуум. Картинка про Что такое информационный вакуум. Фото Что такое информационный вакуум

Там, где коммуникации нет, координация неразвита, так как она подразумевает взаимную информированность людей о планах друг друга. Более того, сотрудничество также пред­полагает наличие коммуникации и зависит от нее. Но управление информацией и правильное ее использование не означает необходимость постоянной подачи информации в неограниченном количестве. Мастерство заключается не в умении наращивать обороты, а в умении быть на необходимом уровне. Умение вовремя остановиться, также важно, как и умение вовремя начать.

Источник

Чем пахнет вакуум? Репутация в Интернете

Большинство людей думает, что Интернет — исключительно полезное средство общения и торговли и ценный источник информации. В массе своей это так и есть, но, если на вас возложена ответственность за сохранение репутации компании, вам следует относиться к Интернету как к серьезной территории. К примеру, наберите название вашей компании в любой поисковой системе. Если в поиске сделать запрос Coca-Cola, за доли секунды появится список из более 300 тысяч ресурсов. И уже на первой странице результатов появится ссылка под названием «Кока-кола: разрушает сердце, печень и кости» — статья о том, как напиток портит зубы, разъедает дерево и сталь, а потом как по заказу выплывут заголовки «Работники питерского завода Coca-Cola объявили забастовку», «Coca-Cola поработит мир!». Нелегко точно измерить репутацию интернет-сплетен, но с уверенностью можно утверждать, что они способны разрушить репутацию любой компании.

Любая эффективно действующая компания постоянно производит информацию: она, как и человек, дышит, работает, общается по телефону, посещает выставки, заказывает на обед салат и капает сливочным соусом на отчеты. И практически вся ее внутренняя и внешняя коммуникация влияет на репутацию. Репутация в прямом смысле означает прибыль, дополнительную добавленную стоимость, получаемую за счет стимулирования благоприятной (ценностно значимой) реакции целевой аудитории. Хорошую деловую репутацию компании нужно рассматривать как надбавку к цене, которую предлагает покупатель в ожидании будущей экономической выгоды, и иметь в виду в качестве самостоятельного инвентарного объекта. Репутационный менеджмент — технология управления репутацией, направленная на формирование желаемых ценностных характеристик у целевой аудитории об объекте в долгосрочной перспективе. С середины 70-х годов XX века репутационный менеджмент стал одной из важнейших составляющих стратегического планирования. После того как мировые рынки насытились однотипными качественными товарами, на первый план вышли так называемые неочевидные факторы или нематериальные активы стоимости компаний: деловая репутация компании и ее руководства, бренд, качественная стратегия, система эффективных коммуникаций с целевой аудиторией.

Между деятельностью компании и репутационным менеджментом существуют следующие взаимосвязи. Во-первых, репутационный менеджмент увеличивает продолжительность времени получения максимального дохода, а во-вторых, он может сократить время, которое требуется компании, чтобы достичь финансовых показателей, сопоставимых со средним уровнем (эффект ведущего показателя). Итак, весь комплекс работ в коммерческой организации (компании) в конечном итоге направлен на получение прибыли и удовлетворение потребностей клиентов. Компании используют репутационный менеджмент как технологию управления для получения дополнительной прибыли в долгосрочной перспективе. Желаемая аудитория компании — это ее потребители. На их выбор, то есть приверженность к тому или иному продукту и (или) услуге компании в основном влияют качество и преимущество продукта и (или) услуги, ожидания от продукта и (или) услуги, доступность, репутация компании. И компании понимают, что невнимание даже к одному из этих показателей может привести к упадку бизнеса.

Биологически значимая особенность всего живого в природе — это адаптация к изменениям окружающей среды. Интернет — это живой информационный организм, который также развивается, растет, подвержен вирусам и манипуляциям, эмоциональным всплескам и зависит от экономической и политической стабильности окружающей среды. С учетом этого управление репутацией компании в Интернете сводится к адаптации и своевременной реакции на запросы аудитории, а также к освоению новых направлений его развития (возникновение новых сервисов, баз данных).

Интернет привнес в нашу жизнь много нового, но самое неожиданное — зависимость

Создание репутации компании происходит в разных каналах коммуникации, в том числе и в Интернете. В результате того, что капитализация компании зависит от ее репутации, даже небольшие информационные колебания (негативные или двусмысленные информационные сообщения, комментарии) могут повлиять на прибыль. Риски для компании в данной области недопустимы, а значит, должны быть сведены к нулю. Поэтому, для того чтобы определить для себя важность построения активных коммуникаций в Интернете, стоит проанализировать все достоинства и недостатки такого решения.
Безусловно, Интернет не является основным средством формирования репутации компании. Однако он является важным звеном в процессе создания общественного мнения, когда одна (одинаковая) информация фиксируется в разных коммуникационных источниках, создавая синергетический шум с разных сторон (в разных СМИ). Поскольку только путем применения в комплексе различных коммуникаций удается направить целевой аудитории согласованные, убедительные сообщения. Вдобавок к этому у Интернета достаточно высокая степень обратной связи с пользователями и внутренней коммуникации среди пользователей. По данным PlanetFeedback — сайта, где посетители открыто высказывают свое мнение о компаниях, самые инициативные посетители делятся своим мнением в общении как минимум с восемью другими людьми.

В Интернете не обязательно ждать выхода очередного номера и подгонять работу под строгие временные рамки. Управление информацией в Интернете — это почти искусство, поскольку в ответственный момент нужно суметь молниеносно отреагировать на бесконтрольное распространение информационных сообщений, иначе можно получить эффект, обратный ожидаемому. В on-line режиме человек может не только получить дополнительную информацию, но и отреагировать на нее в комментариях к статье, в своем блоге, на форуме, в ICQ или отослать письмо на электронную почту компании.
Игнорирование коммуникации в Интернете, как и любой другой коммуникации, влечет за собой возникновение информационного вакуума, а он в свою очередь приводит к тому, что:

Значимые для компании референтные группы болезненно воспринимают информационный вакуум. Каждую отдельную группу интересует разная информация, которую она готова и всегда воспринимает через разные каналы коммуникации:

Три группы из этого списка принимают непосредственное участие в формировании репутации и влияют на информационный вакуум — это партнеры по собственности, персонал и конкуренты. Они называются информационными референтными группами. Весьма справедливый общий тезис для них «знать — значит контролировать». То есть одни всегда стремятся быть в курсе состояния дел и изменений, поэтому вне зависимости от ситуации всегда могут отдать информацию. Первые две группы являются носителями корпоративной репутации и генераторами информационных потоков как официальных, так и неофициальных. Третья группа генерирует информацию, обратно противоположную первым двум, и в случае глубокого информационного вакуума не упустит возможности подлить масла в огонь. Эта группа постоянно распространяет сообщения о компании-конкуренте и является носителем неофициальной информации, к примеру, слухов.

Информационный вакуум затрудняет процесс позиционирования, поскольку позиционирование отражается в слогане, речи, действиях компании. Оно позволяет один и тот же факт подавать в разных интерпретациях, но при возникновении информационного вакуума специалисту по PR просто не из чего выбирать. Позиционирование заключается в действиях, в результате которых объект попадает к потребителю в наиболее эффективном виде. Практически позиционирование можно представить как серию из трех последовательных операций:

Эффективные коммуникативные стратегии должны иметь четкое позиционирование, которое включает в себя полный анализ того, что собой представляет компания, и моделирование его в наиболее благоприятной перспективе. Но при отсутствии у компании информационного поля коммуникационные стратегии не развиваются, у них нет понятного коридора движения, размыта цель, а инструменты репутационного менеджмента становятся тяжелы в использовании.

Диагностировать информационный вакуум для компании и просто, и тяжело одновременно. Просто потому, что достаточно посчитать, сколько за последнее время публикаций было о вашей компании, услуге или продукте. Если ответ был неудовлетворительный или публикации есть, но они явно инициированы не вами, то есть не являлись собственными информационными поводами, ставьте специалисту по репутационному менеджменту незачет. Во-первых, потому, что он не ведет внешней коммуникации, то есть не исполняет своих прямых обязанностей — «связи с общественностью», а во-вторых (что самое главное), он дает возможность говорить о своих недостатках и проблемах другим, через чужие информационные поводы. А они не оставляют компании места для оправдания. Чужие информационные поводы, которые касаются вас, часто оплачиваются. Даже если вовремя увидеть это сообщение и, использовав его, попытаться внести изменения в информацию, все равно это будет выглядеть как оправдание и, вероятнее всего, за него уже придется заплатить вам.

Информационный вакуум

Итак, как же возникает вакуум?

Средства коммуникации — это средства передачи информации от одного человека к другому. Такая передача осуществляется с помощью жеста, речи, приборов или в письменной форме. Именно посредством коммуникаций информация передается лицам, принимающим решения, а решения — их исполнителям. При сбалансированной коммуникации в компании информация в виде сообщений через СМИ поступает к людям без слухов и с минимальным процентом искажений. Если на пути информации есть стена или фильтр, информация не выходит из зоны создания и формирования. Она принимает другие формы, изменяется, дополняется, то есть из официальной информации превращается в слухи и, обходя зону «фильтр», «стена» и каналы массовой информации, приближается к обществу, где происходит формирование репутации с помощью того, что поступает. Также слухи поступают и из других каналов формирования информации, на их пути нет зоны «фильтр», «стена» и каналов массовой коммуникации. Такая информации базируется на эмоциях, на уже существующих слухах, предположениях. Она может вызвать весьма негативный резонанс в обществе.

Что такое информационный вакуум. Смотреть фото Что такое информационный вакуум. Смотреть картинку Что такое информационный вакуум. Картинка про Что такое информационный вакуум. Фото Что такое информационный вакуум

Угроза вакуума, то есть ситуация, когда информационное пространство вокруг компании наполняется нежелательной информацией — это крайняя точка, «точка кипения». Нужно пытаться избегать таких ситуаций. Вакуума в природе не существует, и информационные пустоты всегда будут заполняться, поэтому само понятие «информационный вакуум» стоит понимать не иначе как особое состояние информационного поля компании, которое заполняется противоречивыми сообщениями, не инициированными компанией, и вредит ее репутации.

Постоянная коммуникация компании в Интернете дает возможность при возникновении информационного вакуума в кратчайшие сроки избежать его негативных последствий и облегчает процесс вывода компанией на рынок новых продуктов и услуг. Но управление информацией и правильное ее использование не означают необходимости постоянной подачи информации в неограниченном количестве. Мастерство заключается не в умении наращивать обороты, а в умении быть на необходимом уровне. Умение вовремя остановиться так же важно, как и умение вовремя начать.

Источник

Как читать новости, не засоряя голову ненужной информацией

Что такое информационный вакуум. Смотреть фото Что такое информационный вакуум. Смотреть картинку Что такое информационный вакуум. Картинка про Что такое информационный вакуум. Фото Что такое информационный вакуум

Ключевые моменты

Что такое информационный шум?

Информационный шум — это неотфильтрованный поток информации. И чем больше в нём данных, тем меньше их полезность. Рекламные вывески, радио, телевидение и ленты новостей в соцсетях — источников сейчас очень много, а большие потоки информации усложняют понимание содержания. Когда человек изучает много разного контента в поиске полезных сведений, способность концентрироваться теряется, усваивать всё просмотренное становится в разы сложнее. А вот пропустить что-то действительно важное — напротив, легче.

Что такое информационный вакуум. Смотреть фото Что такое информационный вакуум. Смотреть картинку Что такое информационный вакуум. Картинка про Что такое информационный вакуум. Фото Что такое информационный вакуум

Чем вреден большой поток ненужной информации?

Информационный мусор можно сравнить с фастфудом. Он даёт чувство насыщения, но практически не несёт пользы. Если потреблять много фастфуд-контента, мозг быстро переполнится им, но не усвоит ничего нужного. Это провоцирует усталость и стресс, а также ухудшает качество сна вследствие перегрузки.

Большинство людей не в состоянии запомнить всё, что прочитывают или просто просматривают. А пребывание в условиях, где одновременно работают телевизор, радио, смартфон, ноутбук и другие гаджеты — вполне стандартно для современного человека. При таких обстоятельствах мы частично впитываем всё то, что слышим и видим, не придавая этому особого значения. Но если разобрать подробнее, то общие способности к запоминанию и концентрации при этом теряются.

Что такое информационный вакуум. Смотреть фото Что такое информационный вакуум. Смотреть картинку Что такое информационный вакуум. Картинка про Что такое информационный вакуум. Фото Что такое информационный вакуум

Может, стоит отказаться от новостей вовсе?

Конечно, можно полностью оградить себя от потребления контента в сети, заменив просмотр новостей на чтение книг за завтраком. Это позволит улучшить общие когнитивные способности, но снизит уровень осведомлённости. Такой подход чреват попаданием в информационный вакуум, где отсутствует информация о происходящих в мире событиях. Не все новости бесполезны, просто нужно научиться контролировать их объём.

Лучше выделить специальное время для цифрового контента. Например, утром читать актуальные новости, чтобы оставаться в курсе всего. А вечером просматривать что-то лёгкое и не требующее раздумий, вроде обновлений друзей в соцсетях. Это поможет разгрузиться после тяжёлого дня. Но таким подходом тоже не стоит злоупотреблять: перед сном лучше всё-таки взять книгу — свечение экрана негативно сказывается на выработке мелатонина, что в итоге нарушает сон.

Что такое информационный вакуум. Смотреть фото Что такое информационный вакуум. Смотреть картинку Что такое информационный вакуум. Картинка про Что такое информационный вакуум. Фото Что такое информационный вакуум

Можно ли сформировать новостную ленту самостоятельно?

По большому счёту, мы сами выбираем, что смотреть или читать. А алгоритмы рекомендаций соцсетей просто предлагают контент на основе интересов пользователя. Его можно отфильтровать самостоятельно, снизив количество информационного шума. Стоит проанализировать все аккаунты в подписках, определить уровень их полезности. Оставить нужно только те паблики, которые вызывают доверие и интерес.

К сожалению, полностью от лишней информации не спастись: даже в этих аккаунтах может появляться «мусорный» контент. Тут на помощь придут временные ограничения на просмотр контента.

Что такое информационный вакуум. Смотреть фото Что такое информационный вакуум. Смотреть картинку Что такое информационный вакуум. Картинка про Что такое информационный вакуум. Фото Что такое информационный вакуум

Где и как узнавать актуальные новости без информационного шума?

Помимо умных алгоритмов, формирующих ленты новостей в соцсетях на основе интересов пользователей, существуют новостные агрегаторы. Они позволяют ещё лучше фильтровать поступающую информацию. Агрегаторы представляют собой новостные порталы, которые собирают различные новости из множества источников.

Один из таких агрегаторов — Lentainform. На сайте размещаются главные новости из интернет-СМИ, система ранжирует их по времени публикации и популярности. Агрегатор позволяет настроить персонализированную ленту: авторизованные пользователи могут выбрать список СМИ и тематики новостей, которые их интересуют. Lentainform позволяет всегда получать нужную и актуальную информацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *