Что такое информационный контент

Информационный контент: виды, создание и каналы продвижения

Информационный контент — информация в любом виде, которая дает исчерпывающий ответ на вопрос пользователя или рассказывает о чем-то. К информационному контенту относятся:

Информационный контент помогает привлечь трафик на сайт или другую площадку, косвенно повышает продажи и помогает повысить уровень экспертности в глазах клиентов, если публиковать кейсы и подробные ответы на самые частые вопросы. Информация принесет вам пользу, если вы будете публиковать действительно полезные, актуальные, понятные материалы.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Виды информационного контента

Условно весь информационный контент можно поделить на две большие группы:

Также информационный контент делится на:

Каналы распространения информационного контента

Социальные сети (SMM). Пользователь в социальных сетях концентрируется на одном объекте в среднем 8 секунд, поэтому здесь преобладает короткий формат. Информационные материалы подают в виде небольших постов с интересными фактами, отдельными страницами с большими статьями или руководствами, инфографикой или видео. Сейчас очень активно используется новый редактор статей ВКонтакте.

Другие площадки. Можно размещать информационный контент в СМИ, в посещаемых блогах, новостных сайтах и других площадках. Такие гостевые посты приведут посетителей на ваш сайт, повысят узнаваемость бренда, помогут заявить о себе и расширить охват ЦА.

Роль информационного контента в продвижении

Информационный контент помогает продвигать не только сайт, но и бизнес в целом. С его помощью можно:

В комплексе контент-маркетинг, а именно — информационный контент — повышает число продаж. Если вы будете постоянно публиковать полезные материалы, увеличится посещаемость сайта, профиля или группы. Появятся новые клиенты, покупатели или читатели.

Яркие примеры эффективности информационного контента:

Создание информационного контента

Чтобы создать действительно полезный и качественный информационный контент, нужно:

К созданию информационного контента можно привлечь другие компании или авторов, чтобы они писали гостевые статьи, либо публиковались на вашем сайте под своим именем. Также можно писать свои гостевые посты на популярные площадки.

Примеры информационного контента

А теперь приведём примеры информационного контента на сайте, который расходится, как горячие пирожки.

А как используете информационный контент вы? Как считаете, эффективен ли он? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Что такое информационный контент

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контент

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контент

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контент

Это те данные, ради которых пользователь открывает поисковую систему. Человек хочет купить кошку. Он заходит на Яндекс и вводит: “Уход за кошками”. В выдаче видит ваш сайт, где есть подробные статьи об уходе. А потом узнает, что у вас-то еще есть и интернет-магазин с элитными кормами для котов.

Ваши статьи — это информационный контент. Он косвенно повышает ваши продажи.

Качества информационного контента

О том, каким должен быть информационный контент, лучше говорить в сравнении с другими типами материалов.

Мы все приходим по вечерам домой с работы. Устали, хотим спать. И читать что-то серьезное о ядерной физике у многих просто не остается сил. Мы хотим посмотреть отрывок из КВН, пока едим, улыбнуться и лечь спать.

Поэтому почти весь контент, который мы видим в социальных сетях — развлекательный. Он должен заставить человека улыбнуться, посмеяться, отправить картинку друзьям.

Информационный материал — серьезный контент. Он должен сообщать человеку что-то новое. Давать знания. Словно читатель оказался в университете на лекции. Однако, даже самый серьезный материал можно подать под таким соусом, что человек будет читать его с улыбкой и интересом. А потом обязательно скинет пост своим друзьям.

А для этого материал должен обладать следующими характеристиками:

Материал должен отвечать на вопрос, который волнует человека.

Зачем информационный контент нужен вашему сайту или паблику

Вспомним определение маркетинга. Это повышение прибыли компании путем удовлетворения нужд потребителя.

Ответ на вопрос пользователя — это первый шаг на пути к продажам. Это удовлетворение текущей нужды человека — потребности в информации, в ответе на его вопрос. А люди любят тех, кто дает им то, что хочется.

Раз за разом человек будет читать ваши статьи про кошек. А потом закажет переноску для кота в вашем интернет-магазине.

Виды информационного контента

Динамический контент — изменяющаяся информация. Например, UGC — пользовательский контент — динамический.

Статический контент — это тот материал, который не изменен. Он публикуется один раз, в таком виде и остается.

Если говорить о типе публикуемых материалов, то они могут быть самыми разными:

Главное — это посыл, который в них заключен. Это ответ на вопрос, который дает ваша статья, ваш ролик, ваша аудиозапись.

Как создавать информационный контент

Самостоятельно. Этот ответ мы даем на любые вопросы о том, как делать хороший материал.

Выясните, каких знаний не хватает вашей аудитории. Ориентируйтесь на тематику портала.

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контент

Воспользуйтесь сервисом Udemy.com. Это обучающая площадка для онлайн-курсов. Выберите тему, релевантную вашим материалам. Посмотрите, что входит в курс. Например, на скриншоте выше есть программа из курса веб-дизайна.

Посмотрите, что рассказывается о предмете. Напишите материал — можно сделать серию обучающих статей.

Но вы же пишите о том, о чем сами знаете много, так? Расскажите о своем личном опыте, приведите примеры их личного опыта. Опишите, как сами на практике решали подобные задачи.

Люди любят читать что-то о реальных кейсах. Они ценят пошаговые инструкции, неочевидные лайфхаки.

Главный критерий качественного информационного материала — это полезность. Сможет ли читатель сразу после прочтения начать воплощать сам то, о чем он прочитал?

Информационный контент позволит вам завоевать доверие пользователей. Он привлечет к вам новых посетителей. И сделает ваш сайт не просто интернет-ресурсом, а образовательным порталом, который привлечет новых клиентов.

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контент

Когда бренд интересен подписчикам.
Когда ваш контент нравится.
Когда про вас не забывают.
Когда ваш сайт посещают.

Источник

Виды контента: как их использовать для соцсетей и в рассылках

Расскажем об основных видах контента и их задачах, а также обсудим, чем отличается контент в соцсетях и email рассылках. В конце статьи вас ждут три примера контент-плана.

Содержание

Какие бывают виды контента

Классификация контента помогает маркетологам планировать продвижение и составлять контент-планы. Есть много видов информационных материалов, мы разделили их на четыре типа.

Информационный контент

Обычно, перед покупкой люди собирают информацию. Например, чтобы выбрать мультиварку, нужно знать, какая марка более надежная, какой нужен объем чаши для семьи, что можно готовить в мультиварке.

Такие запросы пользователей в интернете называются информационными. Чтобы помочь найти на них ответы, компании публикуют:

Продающий контент

На этапе, когда клиент уже знает о компании и готов к покупке, он ищет конкретный продукт или услугу. Сейчас самое время предложить ему продающий контент. Это может быть:

Особенность продающего текста в том, что он содержит конкретное предложение и призыв к действию — купить, заказать:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентПродающая рассылка школы рисования

Развлекательный контент

Чтобы аудитория не заскучала и продолжала читать блог, рассылку, ленту в соцсетях, нужно время от времени предлагать ей отдохнуть и повеселиться. Эту задачу решает развлекательный контент.

К развлекательному контенту относятся:

Вовлекающий контент

Этот тип контента стимулирует клиентов общаться — оставлять комментарии, делиться своими фотографиями. Он чаще всего используется в соцсетях, чтобы расшевелить подписчиков и сделать страничку компании живой. Что стимулирует комментарии и обсуждения и какие есть виды вовлекающего контента:

Например, такой тест на знание правила запуска email рассылки мы готовили для наших читателей:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентТест «Готовы ли вы к своей первой рассылке»

Вирусный контент

Вирусные публикации помогают решить несколько задач: они привлекают внимание целевой аудитории, трафик на сайт и внимание экспертов. Трафик потом конвертируют в лиды с помощью email рассылок, таргетированной рекламы в соцсетях.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Контент, который чаще становится вирусным:

Вот пример вирусной статьи, которой поделились более 700 человек:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентВирусная статья в блоге Do it inbound

Если просто написать статью или снять видео, они не станут вирусными. Нужно знать, какие темы цепляют людей, что заставляет их делиться контентом со своими друзьями. Подробнее о создании вирусного контента читайте в нашей прошлой статье.

Какой контент подойдет для соцсетей

Подготовка контента для соцсетей имеет свои особенности. Учитывая эти особенности, можно выделить такие характеристики:

А теперь поговорим о создании контента для популярных соцсетей.

Контент для Instagram

В Instagram на первом месте визуальный контент — фотографии, картинки, видео. Они привлекают внимание читателя в ленте.

Как подготовить визуальный контент для постов:

Когда вы привлекли внимание читателя иллюстрацией, в дело вступает текст. Выше мы уже говорили про разные типы контента. Вот идеи постов для каждого вида:

Продающий пост — акция, описание продукта, анонс продукта, отзыв, анонсы вебинаров. Пример продающего поста в профиле «Кухни Чу»:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентПродающий пост в профиле @chu24.ru

Информационный пост — полезные советы, интересный факт о продукте, опровержение заблуждений, обсуждение ошибок в использовании продукта, удачные практики, внутренняя кухня компании. Пример таких постов в аккаунте «Сода пищевая» с хэштегом #используйсоду:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентИнформационный пост в профиле @Это_сода

Развлекательный контент для Instagram — вредные советы, подборки цитат, фильмов, книг, песен и так далее. Пример развлекательного поста с подборкой книг от детского психолога:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентРазвлекательный пост в профиле психолога

Бывает, идеи заканчиваются и нужно опять думать, где брать развлекательный контент.

В этом всегда выручает календарь праздников. Праздник можно найти почти на любую дату и обыграть для своего товара. Например, в профиле магазина «Кухни Чу» написали пост про День супа и дали простой рецепт, как его приготовить:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентДень супа как идея для развлекательного поста в Instagram

Вовлекающий пост — тесты, визуальные загадки. Примеры вовлекающих постов в аккаунте стилиста Дианы Госc — рубрика #дианагосс_разминка:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентВовлекающий пост в Instagram

Длина поста в Instagram ограничена 2 тысячами знаков, поэтому писать нужно лаконично. Если текста больше, его оформляют картинкой и добавляют в карусель.

Пример контент-плана для Instagram

Если проанализировать бизнес-аккаунты, можно вывести примерно такое соотношение видов контента: 40% — информационные, 20% — развлекательные, 40% — продающие. Но это не аксиома. На самом деле нужно экспериментировать и следить за реакцией пользователей. Если люди читают и ставят лайки продающим постам, значит, пусть будет больше продающих постов. Активность упала — разбавлять информационными и развлекательными.

Мы просмотрели аккаунты нескольких мебельных магазинов и составили на основании их публикаций пример контент-плана:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентПример контент-плана мебельного магазина

Контент для Facebook

Кроме публикации фото и видео, Facebook предлагает свои инструменты для продвижения страницы: опросы, события, предложение, прямые трансляции. Это дополнительные возможности, чтобы разнообразить контент-план.

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентИнструменты Facebook для публикации разного контента

Еще одна особенность Facebook — возможность делиться контентом. Поэтому здесь публикуют ссылки на статьи из своего блога, исследования, делятся популярными материалами с других ресурсов.

Типы контента в Facebook используют такие же: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий.

Вот пример короткого информационного поста для владельцев кошек, который опубликовал магазин по продаже корма ZooExpert:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентИнформационный пост в Facebook

Удачно связали конкурс для книголюбов и анонс товара в профиле магазина мебели «Шатура»:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контент

Хорошие примеры юмористических и даже саркастических постов можно найти в профиле консалтингового сервиса «Финолог». Вот один из них:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентЮмористический пост в профиле «Финолога»

Пример контент-плана для Facebook

В Instagram люди идут за вдохновением, а в Facebook — чтобы общаться с друзьями и родственниками, говорит в интервью Вики Молина-Эстолано (Vicki Molina-Estolano), ведущая исследовательница проекта на портале Facebook IQ.

Если посты бренда слишком часто встречаются в ленте, пользователь раздражается и игнорирует их. Это приводит к уменьшению органического охвата. Поэтому в Facebook лучше публиковаться реже.

Контент-план для Facebook страницы магазина корма для животных может выглядеть так:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентПример контент-плана для Facebook страницы магазина корма для животных

Типы контента для email рассылки

В рассылках есть возможность работать с каждым подписчиком отдельно и вести его от знакомства с компанией к покупке. Поэтому, кроме массовых рассылок, в email маркетинге используют автоматические и триггерные рассылки.

Для массовой рассылки готовят следующие виды контента.

Продающие рассылки предлагают подписчикам купить товар или услугу. Есть несколько типов писем:

Информационные рассылки еще называют контентными. В таких рассылках акцент делается на полезной информации, а не на продаже. Формы контентных рассылок:

К развлекательным рассылкам относят:

Теперь расскажем коротко о письмах, которые рассылаются не по всей базе, а каждому подписчику индивидуально.

Автоматические триггерные рассылки отправляются по заданному событию. Таким событием может быть:

Вот пример приветственной рассылки, которую высылает магазин платьев после подписки на рассылку:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентАвтоматическая приветственная рассылка магазина платьев

А это пример рассылки о брошенной корзине. В ней напоминают о выбранных товарах и предлагают закончить оформление заказа:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентТриггерное письмо с напоминанием завершить покупку от магазина электроники

Особенности контента для email рассылки

Общение через email имеет еще несколько важных особенностей, которые нужно учитывать при подготовке контента.

Возможность сегментировать аудиторию по полу, месту проживания, интересам и другим критериям. Если вы отправляете отдельные рассылки мужчинам и женщинам, нужно адаптировать текст и иллюстрации для каждой аудитории.

Например, cервис по подбору автобусных билетов Busfor жителям России отправляет идеи для путешествий по России:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентСоветы для русских путешественников в рассылке Busfor

Для украинских путешественников готовят подборки туристических мест с выездом из Украины:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентПриветственная рассылка для украинских туристов

Персонализация в письмах. В рассылках можно отправлять не только статический информационный контент, то есть одинаковый для всех. Если у вас есть данные о подписчиках — имя, дата рождения, место проживания, вы можете подставлять их и делать сообщения более личными. Такой контент в рассылках называется динамическим.

Личный характер общения — еще одна особенность email маркетинга. В рассылках уместно предлагать контент «только для своих»: эксклюзивные скидки для подписчиков, анонсы новых товаров и услуг.

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентЭксклюзивные скидки в рассылке издательства «МИФ»

Письма читают дольше, чем посты в соцсетях. Поэтому здесь «не проходит» быстрый контент, как картинка дня в Facebook. Но зато можно предлагать лонгриды, при условии, что статья дает ценную информацию и удерживает внимание читателя. Вот пример длинной, но полезной рассылки от агентства по продаже билетов Kupibilet:

Лонгрид в рассылке компании по продаже билетов

Пример контент-плана для email рассылки

Частота рассылок в email маркетинге варьируется от 2-3 раз в неделю до 1 раза в две недели. Если отправлять чаще, могут увеличиться отписки и жалобы на спам. Если высылать письма редко, подписчики забудут о компании. Это снизит открываемость писем и тоже вызовет отписки.

Соотношение видов контента определяется спецификой бизнеса. Например, для магазина одежды или электроники с широким ассортиментом основными будут продающие рассылки. Для сложных товаров и услуг, инфопродуктов, где аудиторию нужно «подогревать», готовят больше информационного контента. Он помогает разбудить интерес подписчика и постепенно подвести его к покупке.

Для ресторана, спортивного клуба и других бизнесов в сфере услуг в план нужно включать развлекательный контент. Пример контент-плана для ресторана быстрого питания может выглядеть так:

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контентПример контент-плана для рассылки ресторана

Подведем итог

Мы выяснили, что контент условно можно разделить на пять видов: информационный, продающий, развлекательный, вовлекающий и вирусный. Комбинируя разный контент, маркетологи получают возможность продавать продукты, поддерживать интерес читателей и продвигать бренд.

Выбирая типы и частоту публикаций, важно учитывать, где их будут читать и смотреть.

Для Instagram основным является визуальный контент — фотографии, картинки. Он привлекает внимание к компании и мотивирует прочитать текст. Частота публикаций в Instagram — 1-2 раза в день.

В Facebook люди в первую очередь приходят общаться с друзьями и родственниками. Поэтому контент от компаний и брендов здесь размещают реже — 2-3 раза в неделю.

Email рассылки — это общение с читателем один на один. Контент должен быть персонализированным. Чтобы этого добиться, нужно сегментировать аудиторию и адаптировать контент для разных сегментов. Кроме того, сервисы рассылок дают возможность реагировать на действия пользователя. Поэтому, помимо массовых, настраивают триггерные рассылки. Частота отправки рассылок от 1-2 раз в неделю до 1 раза каждые две недели.

Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы отправлять разные виды контента, поддерживать интерес к бренду, увеличивать продажи и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами!

Источник

Что такое контент

Наверняка вы слышали фразу – современным миром правит контент. Что скрывается за этим словом, знают люди причастные к рекламе, сайтостроению, блогерству или SMM (Social media marketing).

Что такое контент простыми словами

Контент, в переводе с английского (content), означает содержание, наполнение либо содержимое. Слово, как сабжевый термин в сайтостроении, применяют к обозначению содержимого, информационного наполнения веб-ресурса, а не какой-нибудь загадочной шкатулки. Контентом нельзя назвать, например, содержимое системного блока вашего компьютера или невидимые нам компьютерные коды. Содержимое фаршированных блинчиков или дамской сумочки также нельзя назвать контентом в русском языке. А вот то, что содержится на вашей страничке в соцсетях – это пользовательский контент. В авторских блогах вы увидите авторский контент, а в интернет-магазинах – коммерческий. Это информационная начинка сети Интернет.

По видам контент подразделяется на: текстовый, графический, видео-, аудиоконтент. По предназначению – это информационный, коммерческий, продающий, новостной, развлекательный, обучающий, а также пользовательский и авторский, репутационный и интерактивный контент. Он может быть платным и бесплатным, в приватном или открытом доступе. В общем, он весьма многогранен по содержанию, способу, виду подачи и местам размещения, служит разным целям и создается под собственную аудиторию. Давайте рассмотрим все подробно. Ведь это мощнейший инструмент для продвижения любого бизнеса, будь то хендмейд или крупная высокотехнологичная корпорация.

Виды контента по способу подачи

Их пока всего 4. Однако человечество не стоит на месте, и, возможно, появятся новые, например, 3D или голограммы.
Текстовый – это любая информация в текстовом формате: отзывы, статьи, комментарии, посты в соцетях и прочее. Профессионально информационный текстовый контент создают веб-райтеры, а продающий – копирайтеры.
Графический – это любые изображения: фото, рисунки, графические изображения, инфографика. Профессионально этим занимаются графические веб-дизайнеры, художники и фотографы.
Аудиоконтент – это то, что мы можем слушать: аудиокниги, подкасты и прочие аудиофайлы.
Видеоконтент – информация, поданная в виде видео: фильмы, видеоролики, видео-отзывы, любительское и профессиональное видео, размещенное в интернет-пространстве.

Одноформатный контент встречается все реже, видео дополняют описательными текстами, а тексты немыслимы без картинок и графики.

По месту размещения различают контент для: блогов и видеоканалов, интернет-магазинов, сайтов-агрегаторов, и сателлитов, новостных и информационных порталов, крупных медийных каналов, специализированных площадок, социальных сетей, аудио- и видеохостингов, фотостоков. В зависимости от формата, места размещения, цели и аудитории, подбираются лучшие способы подачи контента и редакционная политика.

Типы контента по назначению

Любое информационное наполнение предназначено для определенной цели.
Коммерческий или продающий – его цель продажи любым способом, через прямую рекламу, презентации товаров и услуг, тематические подборки, рекламные ролики, объявления и банеры.
Новостной контент – это не только о политике и глобальных мировых событиях, а также о новостях компаний и персон.
Обучающий – это видео, статьи, инструкции и нарративы, созданные с целью обучить чему-либо, будь то смена подгузника малышу, строительство дома или создание гармоничных отношений.
Познавательный или информационный – помогает узнать больше о мире и его представителях. Это словари и энциклопедии, увлекательные документальные фильмы и тому подобное.
Развлекающий – соответственно, создается с развлекательной целью. Это игры, смешные видео, картинки и мемы, а также развлекательные тексты, нарративы и прочее.
Интерактивный или вовлекающий – направлен на активное взаимодействие с целевой аудиторией. Это дискуссии, аукционы, опросы, конкурсы, розыгрыши, квесты, баттлы и много всего интересного.
Репутационный или пиар-контент – помогает донести цель и миссию брендов, компаний или публичных личностей, и создать определенный образ, вызвав нужную реакцию или действие.
Сторителлинг – рассказывание интересных и захватывающих историй.
Ситуативный – поздравления с праздниками, освещение различных событий.
UGC-контент или пользовательский – создается активными пользователями интернет-пространства. Это могут быть любительские видео и фото, комментарии и отзывы, а также авторские блоги и каналы.

По стилю подачи контент может быть: экспертным, мотивационным или вдохновляющим, коммуникационным, провокационным или авторским.

Нередко контент является смешанным, например, обучающее видео может быть подано в развлекательном формате, а репутацию бренда формируют с помощью видео-отзывов клиентов. Посты в соцсетях обычно содержат в себе картинку и текст.

Контентщики – это люди, генерирующие контент: медийщики, журналисты, копирайтеры, художники, фотографы, посетители, пишущие комментарии и отзывы, активные пользователи сети Интернет, создающие посты в соцсетях, выкладывающие видео на ютуб и в тик-ток. В принципе, каждый человек, пользующийся интернетом может быть контентщиком, кто-то профессиональным, а кто-то на обывательском уровне оставляет свой след в интернет-среде. Контент-продюсеры и контент-менеджеры профессионально занимаются созданием и продвижением контента, заточенного под определенные цели. Контент-маркетологи занимаются созданием продающего контента, стратегиями и продвижением, аналитикой. Контент мейкеры непосредственно создают контент. Это блогеры, влогеры, журналисты, копирайтеры, инстаграммеры, сммщики, фотографы и другие специалисты.

Что такое коммерческий контент и почему он самый востребованный

Современный продающий контент не ограничивается лишь наполнением интернет-магазинов и прямой рекламой. Крауд-маркетинг и работа с блогерами, подключение соцсетей и развлекательных каналов, создание познавательного видео, информационных статей и интерактивов – все это может быть отличной нативной рекламой. Коммерческий контент создают для: крупных СМИ и медиа – с целью масштабного продвижения; сайта, блога, интернет-магазина, соцсетей или SMM-контента, е-мейл-рассылки, воронок продаж – для прямых продаж и нативной рекламы, создания благоприятного информационного поля и управления репутацией. Компании заинтересованы в распространении информации о своих товарах или услугах, а также в создании интересных материалов, побуждающих к активным действиям. Например кулинарные блоги часто соблазняют нас не только на приготовление блюд, но и покупку определенных продуктов. Польза всем – и производителям и потребителям. Тематические блоги рекомендуют те или иные товары не только с позиции экспертов, но и практического потребления. А сколько нативной рекламы в различных лайфхаках. И все это отлично работает, делая жизнь людей и мир в целом лучше, комфортней и красивей. Мы узнаем много нового и видим много прекрасного, благодаря двигателю прогресса – рекламе. Тревел-реклама рассказывает о путешествиях так, что даже те, кто не смогут побывать в удивительных местах, заряжаются их энергетикой. Сейчас рекламное продвижение и создание коммерческого контента сравнимо с искусством, а рекламные битвы брендов не уступают по азарту спортивным соревнованиям.

Управляет контентной «кухней» контент-менеджер.

Кто такой контент-менеджер

Есть люди, которые ответственны за создание уникального информационного поля вокруг бренда и продвижение его в сети. Они называются контент-менеджерами. В их задачи входит: анализ ЦА, разработка контентной стратегии, составление контент-плана с учетом формата, места и времени публикации, аналитика, размещение информации на площадках, тестирование и составление отчетов по эффективности. Контент-менеджер может быть универсальным контент мейкером, который умеет делать разные форматы контента, или быть координатором, руководителем проекта и привлекать специалистов для командной работы. Соответственно, он должен сам уметь делать любой контент, или хотя бы иметь об этом представление, грамотно подбирать специалистов, координировать действия команды и отвечать за результат. Помимо этого специалист обязан уметь пользоваться кучей инструментов для отчетов и аналитики. Иногда требуется уметь договариваться с публичными личностями и медиа-каналами о публикации промо-материалов. Чтобы быть высокопродуктивным сотрудником нужно постоянно следить за маркетинговыми трендами и учиться новому. Профессия достаточно сложная, интересная и высокооплачиваемая.

Кто такой контент-менеджер понятно, но кому он нужен? Это не обязательно крупные компании с многомиллионными рекламными бюджетами. Всем, кто продвигает бизнес в сети, необходим такой специалист. В малом бизнесе этим может заняться специально обученный человек или специалист на удаленке. Существуют маркетинговые агентства, которые предоставляют услуги контент-менеджеров.

Что такое контент-план

Некоторые компании и публичные личности создают контент спонтанно или ситуативно. Однако лучших результатов добиваются те, кто использует контент план. Что он собой представляет? Это не просто список запланированных публикаций, составленный наобум, а продуманная стратегия подачи информации, в первую очередь. У вас есть план по захвату интернет-пространства в своих целях?

Что включает в себя контент план

Прежде всего, это список тех полезностей, которые нужно донести до посетителей вашего веб-ресурса. Затем необходимо определиться с форматом подачи, местом размещения и временем публикации. Чтобы получить максимальный профит от вложенных трудов каждый момент должен быть четко продуман. Все данные заносятся в таблицу с которой будет удобно работать. Гугл-таблицы помогают в командной работе.

В таблице будет несколько столбцов: название публикации, формат подачи (статья для сайта, пост в соцсетях, видео на ютуб) время и место публикации, краткое описание и ТЗ для исполнителя, столбец для KPI, колонка для примечаний и комментариев. Контент-план разрабатывается на неделю или месяц, иногда на год, если над материалом предстоит длительная работа. Если пост для ВК можно создать за день, то экспертная статья готовится месяц, а на создание видеоматериалов уходит еще больше времени. Неплохо к контент-плану иметь календарь инфоповодов. Здесь отражаются значимые события в жизни компании, а также различные социальные и культурные события, праздники, мероприятия, торжества. Так будет визуально видно, к какой дате необходимо подготовить соответствующий материал, будь то поздравление для партнеров или клиентов, или освещение новостей из жизни компании. Вы точно ничего не пропустите.

Что такое заказ контента

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контент

Контент нужен везде – на сайтах, блогах, в интернет-магазинах и соцсетях. Каждый имеет свою цель и специфику. Интернет-магазинам необходимы описания товаров и категорий страниц, тексты для SEO-продвижения и блога, анонсы акций и распродаж. Информационным сайтам нужны познавательные интересные статьи и видеролики. Для социальных сетей создаются посты.

Контент заказывают в специальных агентствах или у специалистов-фрилансеров. Обращаясь в агентство, вы можете обрисовать задачи, а вот для работы с фрилансерами нужно вдобавок составить четкое ТЗ (техническое задание) и проконтролировать его выполнение. К тому же, если необходим смешанный контент, то узкие специалисты вряд ли возьмутся за такие задачи. Например, копирайтер будет писать только текст, ну в редких случаях может сделать простенькую инфографику или подобрать тематические картинки. Графический редактор не умеет писать тексты, а видеомонтажеры делают только видео.

Наполнение веб-ресурсов может включать в себя все форматы подачи: текст, графику, видео- и аудиоформаты. Поэтому над его наполнением работает команда.

Что же такое заказ контента? Это когда вы заказываете создание видео- или аудиоматериала, написание статьи в блог или поста для соцсетей, наполнение интернет магазина. Можно заказать брендированный контент известной медийной личности или популярному блогеру.

Что такое брендированный контент?

Branded content – это относительно молодой, но очень эффективный рекламный прием. Классические рекламные технологии и продажи в лоб практически исчерпали свой потенциал и работают только на подогретой аудитории. Вот для этих целей и используется брендированный контент. С его помощью устанавливаются более доверительные отношения между брендом и потенциальными клиентами, повышается лояльность ЦА к торговой марке, вызывается интерес к товарам или услугам. По принципу действия он похож на скрытую рекламу, когда в художественном фильме вдруг крупным планом показывается определенный продукт, в некоем соблазнительном ракурсе, что им сразу же хочется воспользоваться. Такие крупномасштабные технологии доступны лишь корпорациям и промышленным мастодонтам. Однако малый и средний бизнес также может использовать брендированный контент в своих целях. Это могут быть видеоролики, снятые на камеру телефона и выложенные в ю-туб или Тик-ток, где ненавязчиво, но в выгодном свете упоминается определенный бренд. Также статьи на блогерских площадках, с упоминанием компании или товара станут для поклонников блогера призывом к действию. Компании выстраивают более теплые отношения с клиентами через социальные сети и партнеров. В Instagram и FB есть правила, регулирующие размещение бренд-контента.

Брендированный контент может содержать репутационный, информационный, новостной, развлекательный и вовлекающий материал с неявной рекламой. Он обычно делается в едином стиле с самим брендом, выражая его ценности и миссию. Автор материалов должен оповестить аудиторию, что публикация рекламного характера. Что же такое брендированный контент и зачем он нужен бизнесу? Это заказные проплаченные публикации с ненавязчивым упоминанием бренда в выгодном ракурсе. Конечно, целью является продвижение товаров и услуг, но не прямыми агрессивными способами, а через выстраивание доверительных отношений с потенциальными клиентами. Нередко брендированный контент становится вирусным, особенно если он делается в провокационном стиле.

Что такое вирусный контент

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контент

Когда люди встречают в информационном пространстве интернета нечто интересное, то естественным образом желают поделиться этим с большим количеством людей. Это и есть вирусный контент. Его активно лайкают и репостят. Он распространяется по сети молниеносно и совершенно непредсказуемо. Видеоролик, взорвавший ютюб, прикольный мемасик, разлетевшийся по соцсетям, интересная новость или трогающий за душу пост – все эти творения очень быстро захватывают внимание сотен тысяч и даже миллионов людей. Такая реклама практически бесплатна, а охват безграничен. Эпатаж и провокации, черный пиар и звездные сплетни, надоев людям, уступили место более полезному, интеллектуальному и высокодуховному материалу. Однако все зависит от предпочтений ЦА, на которую рассчитан материал. Все еще в тренде эмоции и личности, повседневные боли и людские пороки. Однако современному обществу важно преподносить все это в позитивном свете. Многие отлично реагируют на материалы, которые касаются непосредственно их и содержат некую индивидуальность, например, знаки Зодиака или гороскопы, интроверты и экстраверты, и так далее. Хорошо становятся вирусными сравнения и противопоставления: сильный-слабый, умный-дурак, богатый-бедный и прочее.

Благодаря вирусному контенту, продвигаются идеи, открытия, новости, социальные и политические убеждения, новые товары и бренды. Если раньше миром правил тот, кто владел информацией, то сейчас им владеет вирусный контент. Поскольку он рассчитан на широкие массы, то не всегда целесообразно таким образом продвигать элитарные товары и услуги. Здесь лучше использовать инстаконтент.

Что такое контент в Инстаграме

Что такое информационный контент. Смотреть фото Что такое информационный контент. Смотреть картинку Что такое информационный контент. Картинка про Что такое информационный контент. Фото Что такое информационный контент

Популярная соцсеть была некогда создана для обладателей мобильных устройств, и заточена именно под них. Туда с легкостью можно выложить фото и видео, написать небольшой пост со смартфона или планшета. Конечно же, бизнес не мог обойти стороной эту площадку для продвижения своих товаров и услуг. ИГ тоже стал внедрять нововведения, помогающие бизнесу продвигаться с максимальным комфортом. Теперь здесь можно выкладывать не только фото и короткие видео, но и дополнять их текстами. Увеличились и размеры видеопостов, время прямых трансляций и сториз. Появилась статистика.

Что такое контент в Инстаграме? Это абсолютно все, что пользователи выкладывают на страницах социальной сети. Здесь есть бизнес-страницы и бренд-аккаунты, популярные инстаграммеры и паблисити. Жизнь кипит и полнится яркими картинками и впечатлениями. Люди идут сюда за креативом и вдохновениями, эмоциями и настроением, идеями и развлечениями, новостями и пруфами. Они подписываются на близких по духу и жизненным ценностям людей. Бизнес использует их авторитетность и узнаваемость в своих целях. Люди любят подражать своим кумирам. Продвижение в Инстаграме по статистике занимает лидирующие позиции среди всех соцсетей. Этим маркетинговым инструментом активно пользуются маркетологи по всему миру, продвигая товары и бренды любой величины.

Чтобы использовать контент с максимальной отдачей, нужно пользоваться контент-маркетингом.

Что такое контент маркетинг

Сегодняшний мир изобилует наличием товаров и услуг, которые нужно продать. Потребитель же, стал избалован и невосприимчив к обычной прямой рекламе. Нередко следует объяснить людям ту пользу и выгоду, которую несет продукт, даже если он хорошо знаком. Инновации и стартапы появляются практически ежедневно и требуют качественного продвижения в массы. Для этого нужен грамотный контент-маркетинг.

Что такое контент-маркетинг? Это стратегия продвижения бизнеса путем создания и донесения информации до потенциальных клиентов. Его цель – привлечь внимание ненавязчиво, но эффектно, завоевать доверие клиентов и создать добропорядочную репутацию. Все это в итоге должно приносить отличные дивиденды в виде продаж. Инструментом является контент в любой форме: продающие сайты и лендинги, посты в соцсетях и лонгриды, статьи в блогах и на тематических площадках, видеоролики и интерактивы, аудиоматериалы и игры.

Контент-маркетинг зародился задолго до интернета. Однако именно в глобальной сети появилось больше инструментов и площадок, существенно расширился охват аудитории, что дает маркетологам безграничный простор.

Современный контент-маркетинг требует не столько материальных вложений, сколько креативных идей. Требуется досконально изучить и понять ЦА, чтобы максимально удовлетворить ее интерес, заинтересовать и вовлечь в процесс продаж. Важно знать эффективные способы реализации задумок и уметь отслеживать отдачу от вложений.

Контент-маркетинг включает в себя: исследование аудитории, разработку концепции, составление контент-плана, создание релевантного и полезного контента, продвижение в социальных сетях и поисковых системах, крауд-маркетинг и сотрудничество с медийными персонами, аналитические исследования.

Требования к современному коммерческому веб-контенту

Если вы не хотите потратить деньги зря на создание информационной среды для повышения конкурентоспособности – создавайте качественный контент.

Делитесь полезностями и новыми фишками, экспертными публикациями и обзорами, достижениями и опытом. Экспериментируйте, комбинируйте, исследуйте, доверяйте профессионалам.

Немаловажным является поисковое продвижение. Чем лучше будут ранжироваться поисковыми системами ваши материалы, тем больше пользы будет в итоге. Задействуйте актуальные каналы воздействия со своей средой и создавайте собственное окружение. Реагируйте на обратную связь оперативно и квалифицированно. Даже негативные отзывы и комментарии несут пользу. Если они объективны – вы увидите и исправите свои ошибки, а субъективные суждения развеете и оставите лучшее впечатление.

Заключение

Контент может быть очень полезным или нанести вред, как и все в этом мире. Поставьте этот инструмент себе на службу, чтобы эффективно стартовать, достигать больших высот и не сдавать достигнутых позиций конкурентам.

Высокая конкуренция заставляет делать товары и услуги лучше, надежней, полезней. Однако об этом важно уметь рассказывать. Создавая информацию, мы влияем на ситуацию, формируем мир и окружение, получаем обратную связь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *