Что такое информационное агентство
Информационные агентства
Информационные агентства — специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей.
В соответствии с законом «О средствах массовой информации» в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.
Наиболее известные информационные агентства России:
Наиболее известные информационные агентства Беларуси:
Наиболее известные информационные агентства Украины:
Наиболее известные информационные агентства мира:
Ссылки
Журналистика
проблемы
воздействия
Полезное
Смотреть что такое «Информационные агентства» в других словарях:
Информационные агентства/Информагентства — организации, собирающие и пересылающие новости. Как правило, это центры внутригосударственной и международных систем распространения актуальной информации. Даже самые крупные газеты и телерадиокомпании, имеющие большой штат корреспондентов,… … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
международные информационные агентства, признанные МОК — К ним относятся агентство «Франс Пресс» (AFP), «Ассошиэйтед Пресс» (AP), «Рейтер». [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN IOC recognized world news… … Справочник технического переводчика
Комплексные информационные агентства — компании, которые предоставляют различные виды информационных и рекламных услуг … Реклама и полиграфия
Агентства информационные — – (или агентства новостей, news agency). Организации, занимающиеся сбором, обработкой и распространением информации, в первую очередь для газет, журналов, телевизионных и радиокомпаний, правительственных учреждений и т.д. Ниже даны некоторые… … Энциклопедический словарь СМИ
Информационные сообщения — Выражение информационные сообщения означает осведомительный материал, передаваемый письменно или при помощи электросвязи в той форме, которой обычно пользуются информационные агентства при передаче осведомительного материала в газеты,… … Официальная терминология
Информационные услуги — (агентства) Организации, предоставляющие инвестиционную и другую информацию, например, информацию, помогающую компании отслеживать свои кассовые позиции … Инвестиционный словарь
АГЕНТСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРЕДИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ — MERCANTILE AGENCIESКомпании, специализирующиеся на предоставлении данных о кредитоспособности юр. и физических лиц. Бюро кредитной информации подразделяются на два вида общие и специализированные. Среди первых старейшим, пользующимся наибольшей… … Энциклопедия банковского дела и финансов
Агентства подписки — Альтернативные агентства подписки Организации, осуществляющие сбор предварительных заказов на периодические издания (газеты, журналы), многотомные книжные издания и другие периодически обновляемые информационные продукты. По состоянию на 2009 год … Википедия
Телеграфные агентства союзных республик — информационные агентства, входят в единую государственную информационную систему СССР, находятся в подчинении Советов Министров союзных республик и Телеграфного агентства Советского Союза (См. Телеграфное агентство Советского Союза)… … Большая советская энциклопедия
Международные рейтинговые агентства — (International rating agencies) Рейтинговые агентства это организация, занимающаяся оценкой платёжеспособности субъектов финансового рынка Международные рейтинговые агентства: кредитный рейтинг стран, Fitch Ratings, Moody s, S&P, Morningstar,… … Энциклопедия инвестора
Информационное агентство
Информационное агентство — специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), обслуживающее СМИ. Его основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на его продукцию. Функционирование агентства ориентировано на сбор новостей.
В Российской Федерации, в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.
Информационные агентства могут охватывать весьма обширный спектр услуг по сбору, созданию, предоставлению и обработке информации. Виды и сфера предоставляемых услуг зачастую определяются размерами агентства (количество корреспондентов, редакций, представительств) и политикой руководства. Чаще всего агентство состоит из сети редакций и корреспондентов по стране и за рубежом. Редакции могут работать как независимо, предоставляя свои услуги на местах, так и под руководством главной редакции, где собирается информация для более широкого круга потребителей. Информация распространяется как посредством собственных структур (сайт, периодические издания, телевизионный канал и т. д.), так и при помощи партнеров. В структуру агентства могут входить фотостудии, архивы, отделы по созданию веб и аудиовизуальной продукции, аналитические отделы, PR-отделы и т. д., услугами которых также могут пользоваться клиенты информационного агентства. [1]
Содержание
Информационные агентства России
Информационные агентства Украины
Информационные агентства Казахстана
Информационные агентства Кыргызстана
Информационные агентства Туркменистана
Крупнейшие информационные агентства мира
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Информационное агентство» в других словарях:
Информационное агентство — в РФ организация, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации. По английски: Information agency См. также: Информационные агентства Информационные центры Средства массовой информации Финансовый словарь Финам. Информационное… … Финансовый словарь
ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО — ИНФОРМАЦИОННОЕ агентство, организация, занимающаяся сбором и распространением информации для органов печати, радиовещания и телевидения, государственных и общественных организаций, предпринимателей и др. Опирается на сеть корпунктов. Крупнейшие… … Современная энциклопедия
Информационное агентство — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО, организация, занимающаяся сбором и распространением информации для органов печати, радиовещания и телевидения, государственных и общественных организаций, предпринимателей и др. Опирается на сеть корпунктов. Крупнейшие… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Информационное агентство — организация, регулярно занимающаяся сбором и распространением информационного материала, организованная и функционирующая в соответствии с национальным законодательством Стороны. Источник: СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБМЕНЕ МАТЕРИАЛАМИ НАЦИОНАЛЬНЫХ… … Официальная терминология
Информационное агентство — В целях настоящего Федерального закона понимаются: Под информационным агентством организация, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации Федеральный закон от 01.12.95 N 191 ФЗ, ст.1 … Словарь юридических понятий
Информационное агентство Dow Jones Telerate — созданная в 1969г. организация, собирающая, обрабатывающая и распространяющая мировую финансовую информацию. По английски: Dow Jones Telerate information agency Синонимы английские: DJT information agency См. также: Информационные агентства Dow… … Финансовый словарь
Информационное агентство Reuters — организация: собирающая, обрабатывающая и распространяющая информацию о событиях, происходящих в мире; поддерживающая глобальную сеть заключения финансовых сделок в режиме удаленного доступа. Основана в 1851 году. По английски: Reuters… … Финансовый словарь
Информационное агентство «Росбалт» — Федеральное информационное агентство (ИА) Росбалт было создано в ноябре 2000 года. Изначально основным каналом для распространения информации был выбран Интернет. Главные офисы агентства находятся в Москве и Санкт Петербурге. Сфера интересов… … Энциклопедия ньюсмейкеров
информационное агентство Dow Jones Telerate — Организация, собирающая, обрабатывающая и распространяющая мировую финансовую информацию. [Гипертекстовый энциклопедический словарь по информатике Э. Якубайтиса] [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN Dow… … Справочник технического переводчика
Информационное агентство «Европейско-Азиатские новости» — У этого термина существуют и другие значения, см. ЕАН. Европейско Азиатские Новости Главный редактор Ольшанников Антон Евгеньевич Дата основания 14 … Википедия
Информационное агентство: особенности регистрации в качестве СМИ и деятельности
Информационное агентство ─ совершенно специфический вид средства массовой информации. Те, кто хотят зарегистрировать СМИ, обычно о нем знают немного или вообще ничего не знают.
Но именно регистрация информационного агентства может быть спасением из сложных ситуаций. Давайте поговорим о том, когда стоит выбирать такую форму распространения СМИ и какие у нее преимущества.
Истории наших клиентов
История № 1
К нам поступил запрос зарегистрировать средство массовой информации таким образом, чтобы статус СМИ был у страниц в соцсетях, email-рассылки и сайта. Сложность заключалась в том, что отдельной формы распространения СМИ для социальных сетей и рассылки нет.
И если бы мы зарегистрировали сетевое издание, то все каналы, кроме сайта, не стали бы СМИ, а информация, распространяемая через них, не была защищена Законом «О средствах массовой информации».
В этой ситуации мы предложили клиенту зарегистрировать информационное агентство, потому что оно в отличие от всех других СМИ может иметь одновременно несколько каналов распространения, за исключение печатной формы, для нее нужна отдельная регистрация.
История № 2
Клиенту был нужен статус СМИ для сайта, но в будущем он хотел изменить домен. Мы рассказали, что после смены домена ему придется перерегистрировать СМИ, по новой заплатить госпошлину и опять пройти процедуру в Роскомнадзоре. Для решения проблемы мы предложили рассмотреть информационное агентство в качестве формы распространения СМИ. На этом варианте клиент и остановился.
История № 3
Учредитель информационного агентства сомневался в том, можно ли дополнить существующий сайт, который был создан под печатные и сетевые СМИ, социальными сетями и YouTube. Или под информагентство надо создавать новый сайт?
Мы рассказали, что для публикации материалов информационного агенства отдельный сайт специально регистрировать не надо. Но при размещении статей на сайте, созданном для сетевых СМИ, нужно будет делать соответствующую подпись. Если же, по желанию, создать отдельный сайт под информагентство, то проводить перерегистрацию и уведомлять Роскомнадзор не понадобится.
Из приведенных примеров становится понятно, что регистрация информационного агентства позволяет решать нестандартные вопросы, когда зарегистрировать другие СМИ не представляется возможным по тем или иным причинам.
Что такое информационное агентство?
В обычном понимании, информационное агентство ─ это скорее новостное СМИ, поставляющее «свежие» факты для других СМИ. Но есть ли какие-либо ограничения по характеру распространяемой информационными агентствами информации: должны ли они транслировать только новости и только в текстовом формате?
С правовой точки зрения, ни по тематике, ни по характеру и форме контента, ни по аудитории никаких ограничений для информационных агентств нет. К тому же регистрация информационного агентства спасает, если вы хотите распространять информацию и материалы СМИ:
В отличие от других видов СМИ понятия «Информационное агентство» в законе РФ «О СМИ» нет. В этом законе можно найти только то, что на информагентства одновременно распространяются статусы редакции, издателя, распространителя и правовой режим СМИ.
То есть закон предполагает, что информационное агентство ─ это одновременно и организация, и СМИ. Такая трактовка появилась оттого, что в русском языке под словом «агентство» подразумевается какая-то организация.
Но с юридической точки зрения, регистрация СМИ в качестве информационного агентства не дает статуса юридического лица, а лишь статус СМИ. Если же учредитель СМИ хочет, чтобы редакция СМИ работала в статусе юридического лица, оно должно быть зарегистрировано отдельно.
При регистрации информагентства, как и при регистрации СМИ надо уплатить госпошлину. Для того чтобы правильно заполнить платежное поручение, воспользуйтесь нашей подсказкой.
Еще один нюанс ─ надо иметь в виду, что если информация информагентства будет распространяться через интернет, то необходимо указывать территорию регистрации Россия и зарубежные страны.
Это связано со спецификой интернета: пользователь из любой страны мира может посмотреть ваш ролик на Youtube, зайти на ваш сайт или страницу в соцсетях. Если вы укажите другую территорию или регион, в котором работает информагентство, фактическая территория не будет соответствовать тому, что указано в реестре зарегистрированных СМИ. Это может привести к штрафу и необходимости перерегистрации СМИ.
Сравнение сетевых СМИ и информационных агентств
Параметры | Сетевое СМИ | Информагентство |
Привязка к доменному имени сайта | Жесткая привязка. |
Действует правило: 1 домен = 1 СМИ.
Для регистрации сетевого СМИ необходимо получить и предоставить в Роскомнадзор документ, подтверждающий право учредителя СМИ на домен.
Информация и материалы, распространяемые через соцсети и рассылку, не будут считаться информацией СМИ.
Можно распространять информацию СМИ через любые каналы в интернете, не только на сайте.
в силу статьи 22 Закона РФ «О СМИ» другие СМИ обязаны указывать ссылку на информагентство при перепечатке любых его материалов, даже новостей, которые сами по себе авторским правом не защищаются.
И сетевые СМИ, и информагентства не отвечают за содержание комментариев и сообщений пользователей, если они публикуются без премодерации (ст. 57 Закона РФ «О СМИ» в толковании Постановления Пленума Верховного Суда РФ). Какой режим выбирать: премодерация или постмодерация ─ решает редакция СМИ, ограничений нет.
И сетевые СМИ, и информагентства могут размещать материалы в новостных агрегаторах.
Для того чтобы вы знали, что нужно делать после регистрации СМИ, мы подготовили памятку.
Если у вас остались вопросы о том, какую форму распространения СМИ выбрать, то вы можете проконсультировать у нас.
Юрий Погорелый: как работает информационное агентство
Заместитель гендиректора службы финансово-экономической информации «Интерфакса» объясняет историю и суть деятельности информагентств
Базовая функция информагентств заключается в том, чтобы первыми в медиасистеме соприкоснуться с физической реальностью, изложить ее в виде фактов, в виде картинок, в виде каких-то сервисов и так далее и передать в товарном качестве своим клиентам. Вот наша задача. Вот за что нам платят.
В принципе, эта задача была всю жизнь в истории информационных агентств. Если мы посмотрим на самое начало, на агентство «Гавас», которое было основано в Париже,
Читать!
то фактически это был пул переводчиков и корреспондентов, находившихся в основных торговых экономических центрах Европы, в частности, в Лондоне. Они либо переписывали местные газеты и переводили их на французский язык, либо писали свои собственные депеши. Агентство «Гавас» работало для частных клиентов и им рассказывало, что происходит вокруг. Затем от «Гавас» отделились два человека, один из которых был Пауль Юлиус Рейтер, второй — Бернард Вольф, и создали два информационных агентства: одно в Лондоне, которое называется сейчас «Рейтер», и второе в Германии, которое называлось Wollf’s Nachrichtenbureau. У него была длинная и непростая судьба, сейчас оно превратилось в агентство DPA (Deutsche Presse-Agentur).
«Рейтер» очень любит рассказывать, что когда-то они передавали свои сообщения голубиной почтой. Это действительно было 150 лет назад, когда отсутствие подводного кабеля на всей территории между Францией и Англией они покрывали голубиной почтой. Суть была та же самая. Узнавали, что происходит в Европе, в Париже, в Берлине, и передавали своим частным клиентам. СМИ при этом не были главными клиентами. В частности, именно тогда они уже передавали всякие а-ля котировки с бирж.
Агентство называют на английском wire services. Почему wire services? Потому что, опять же, мы говорим о средствах передачи информации. Associated Press (AP) было основано как кооператив американских газет, который до сих пор существует, для того чтобы снизить затраты на передачу информации о событиях в Европе. Стоимость кабельных передач была очень дорогой, как и стоимость европейских корреспондентов, американская пресса была не такой богатой, поэтому они посылали одного корреспондента от всех, и тот уже передавал обстановку в мире.
Кто кормит агентство
Я бы назвал несколько пиков в жизни информационных агентств. Первый из них был как раз перед Первой мировой войной, когда весь мир интересовался тем, что происходит вокруг: колонии, войны, борьба за новые территории. Вот это был такой момент, когда весь мир хотел узнать все, что происходит вокруг, и других средств, кроме как узнать это от информационных агентств, не было. Так как не было таких ресурсов ни у кого. У каких-то отдельно взятых СМИ, газет, которые в тот момент были самыми сильными, не было возможности послать корреспондентов по всему миру, поэтому они пользовались теми самыми wire services. Это были «Рейтер», AP, «Гавас».
Второй бурный всплеск популярности информационных агентств был уже в конце 1970-х — начале 1980-х. Люди стали потреблять медиа в большом объеме, газетные тиражи били рекорды, и телевидение было уже развито, всем хотелось знать, что происходит вокруг, а информагентства это все доносили.
К сожалению, уже в 1980-х годах разразилась война между информационными агентствами, когда они начали очень сильно снижать цены на свою продукцию. В Америке возникло агентство United Press International (UPI), а AP и «Рейтер» воевали за территорию Латинской Америки. Агентства воевали, и в результате демпинга цены сильно упали.
В 1980-е главными клиентами агентств уже были СМИ. Но в рамках этой конкуренции они довели ситуацию до того, что рентабельно освещать общественно-политическую информацию, продавая ее СМИ, было практически невозможно. Например, агентство «Рейтер» в тот момент было в таком состоянии, что когда его акции пытались продать английской прессе, то последняя была сильно недовольна. Считалось, что это малорентабельный, неинтересный бизнес. AP существовало за счет участников своего кооператива, которые платили вклады в этот кооператив. И этим вкладом как раз и была стоимость сервиса AP.
Во Франции агентства финансировались фактически из бюджета, это было такое квазиобщественное финансирование.
В Советском Союзе были ТАСС и АПН. ТАСС было главным информационным агентством. АПН — это бывшее Совинформбюро, которое было создано во время войны и после войны должно было закрыться, но почему-то все не закрывается.
Первым выйти из этой ситуации смог «Рейтер». Агентство стало развивать службы для бизнеса. Большой успех принесло создание площадки по торговле валютой, а это самый большой рынок по объему средств. И агентство стало жить совершенно другой жизнью. Конечно, первое время всем управляли general news people, люди, которые были культовыми корреспондентами, передававшими из зон военных действий, а также ребята из отдела экономики, на которых никто особого внимания не обращал. Но в итоге выяснилось, что именно они и кормят агентство. Сейчас понятно, что служба general news people не может существовать без экономической части. В терминалы добавили, кроме валют, данные об акциях, о фондовом рынке, потом они добавили облигации, потом появилась возможность торговать через эти терминалы. То есть это была очень богатая структура — не потому, что у нее в подписчиках были крупнейшие СМИ, а потому, что была крупнейшая инфраструктура по объемам рынка в мире.
Экономисты vs. бюджетники
Информационные агентства с этого момента разделились по аудиториям на две большие части. Первая — экономическое информационное агентство, как «Рейтер», которое из агентства создало терминальную службу и стало инфраструктурой на многих рынках. А также «Блумберг», которое вообще сначала создало терминал по торговле облигациями. Это был момент, когда очень бурно рос рынок облигаций (конец 1980-х — начало 1990-х), облигации — довольно сложные финансовые инструменты, потому что, посмотрев на бумагу, непросто понять ее доходность, так как доходность облигаций формируется чуть-чуть сложнее, чем доходность акций. И этот рынок рос, облигации стали бездокументарными, стало легко торговать, но для того, чтобы понять, что ты делаешь, тебе нужен некий калькулятор. И «Блумберг» был такой большой, очень удобный калькулятор, способствующий торговле облигациями. Вокруг этого была создана новостная служба, и теперь «Блумберг» является самым большим быстрорастущим экономическим информационным агентством в мире.
Вторая часть — это те агентства, которые остались служить СМИ. Сейчас они находятся в довольно плачевном состоянии. AP объявляет об очередных сокращениях, и американские газеты, которые сами находятся в очень тяжелом состоянии, не могут платить за работу AP. AFP (Agence France-Presse) по-прежнему финансируется в основном из бюджета, DPA и другие национальные агентства живут, но довольно бедненько.
В России вообще другая история. В России, как и полагается, безумный и неадекватный рынок того, что называется информационным агентством.
У нас есть два агентства, финансируемые государством. Смысл существования одного из них, ИТАР—ТАСС, можно оправдать тем, что это государственная служба, которая сообщает зарубежной прессе о том, что происходит в России, а российской прессе сообщает, что происходит за рубежом. Как будто бы у нас железный занавес и из других мест российская пресса ничего узнать не может. Существует очень обильное финансирование РИА «Новости», которое по идее должно улучшать имидж России за рубежом, но на самом деле является в основном участником рынка интернета, хотя на рынке поставки контента для СМИ тоже довольно активно присутствует. Зачем они это делают, неизвестно, потому что вроде как есть ИТАР—ТАСС. Смысл непонятен, но у рынка из-за этого очень сбиты ориентиры.
В России еще есть агентство «Интерфакс», которое тоже поставляет контент для СМИ, также делает сервисы для бизнеса. «Интерфакс» — маленькая частная хай-тек-компания, принадлежащая нескольким отцам-основателям. Есть еще серия небольших информационных агентств, которые занимаются региональным освещением, а также более узкие экономические специализированные информагентства.
В России было очень много экономических информационных агентств. Когда я начинал — это было в 1997 году, — их было штук пять или шесть, и все очень активно конкурировали, у всех были корреспонденты, у многих были свои терминалы, базы данных и так далее. Но, к нашей радости, они все почти «сдохли», то есть номинально эти агентства существуют, но как только редакция экономического информационного агентства сворачивается до 10—12 человек, мы видим уже, конечно, абсолютно маргинальную историю, потому что невозможно хорошо осуществлять бизнес, имея людей, которые только и успевают, что хватать горячие пирожки. Это закономерно, потому что платежного спроса немного и существование такого огромного количества агентств бессмысленно.
Увидеть завтра сегодня
Я все это рассказывал, чтобы проиллюстрировать тот факт, что информационное агентство, во-первых, всегда существовало для того, чтобы покрывать какие-то «дырки» в освещении событий. Условно газета The New York Times может написать о том, что происходит в Нью-Йорке, но если ей надо знать, что происходит в Ираке, а у нее нет своих корреспондентов, она воспользуется агентством. Во-вторых, такие структуры, как агентства, очень живучие. Если они работают не так, то они работают по-другому.
Принцип работы в информагентствах general news очень прост. Существует сеть корреспондентов на местах и в центральной редакции. У информационных агентств очень интересная повестка дня. Они должны освещать все важное. Если газеты существуют для определенной аудитории и все важное для The Wall Street Journal, The New York Times, для газеты «Ведомости» и «Комсомольской правды» — это совершенно разные «все важно», то для информационного агентства это то, что важно всем клиентам, всем подписчикам.
Поэтому суть работы корреспондента на месте сводится к тому, что он, во-первых, должен знать все местные происшествия, так как происшествия всегда всех интересуют, во-вторых, должен понимать, что происходит в местной власти, кто чем управляет, что меняется и так далее. Если это информационное агентство пишет про экономику, то корреспондент должен примерно представлять, что происходит на основных предприятиях, общаться с людьми с этих предприятий.
Какова задача этого корреспондента? Он знает, что что-то случилось, поэтому он должен туда поехать и быстро проверить все, что происходит.
- Что такое информационно технологическое сопровождение
- Что такое информационное бюро