Что такое индивидуальный проект в 10 классе

Публикации сообщества

Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Смотреть фото Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Смотреть картинку Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Картинка про Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Фото Что такое индивидуальный проект в 10 классе

Индивидуальный проект. Организация работы

Уже несколько лет “Гуманитарно-юридический лицей №86” города Ижевска работает в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования и мы можем подводить промежуточные итоги в плане выполнения сформулированных в них требований. С 2016 года организуем работу учащихся 9-х и 10-х классов над индивидуальным проектом, и за эти годы накопили определенный опыт, которым многие педагоги просят поделиться.

Для начала позволю себе длинную цитату из документа 1 (пункт 11)

“Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного”.

Итак, наши учащиеся работают над индивидуальным проектом дважды: в 9-м и 10-м классах. Приветствуется продолжение работы в 10-м над темой, выбранной в 9-м классе. Но это не обязательно. Обучающийся может работать над совершенно разными проектами в разных предметных областях или метапредметным проектом.

Сроки: на выполнение проекта отводится 4 месяца, с сентября по декабрь.

Исключения: если ученик аргументирует просьбу продления срока проекта (проект долгосрочный, требует длительной обработки информации), то администрация всегда идет на встречу и продлевает срок работы над проектом согласно объему работы ученика. Но не более 1 учебного года.

Учебным планом отводится 1 час в неделю на электив “Проектная деятельность”, на котором школьники знакомятся с этапами проектной деятельности или повторяют изученное ранее, и работают над проектом. Нужно отметить, что времени, отведенного учебным планом, конечно, не хватает, и значительную часть работы обучающиеся выполняют самостоятельно во внеурочное время.

После организационного собрания ученики выбирают направление работы, тему проекта и тьютора, который будет их сопровождать. Тьюторов может быть и несколько, если проект межпредметный. В 2019 году одну исследовательскую работу по архитектурным особенностям г. Ижевска в 30-50-е годы сопровождали три тьютора: два учителя лицея (учитель искусства и методист, наставник проектов), а также учитель истории из сопредельного государства. Интересный опыт, который требует, возможно, отдельного поста. В локальном акте лицея есть пункт о том, что тьютором может являться не только школьный учитель, но и педагог дополнительного образования, тренер, а также родители. Иногда ученик настаивает на самостоятельной работе над проектом, и это не запрещено. Мы стараемся давать школьникам как можно больше свободы выбора. Но справедливости ради нужно признать, что проекты, выполненные не под руководством педагога-профессионала, практически всегда слабые, а иногда и очень слабые, такие, что ученик вынужден приходить на повторную защиту несколько раз.

Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Смотреть фото Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Смотреть картинку Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Картинка про Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Фото Что такое индивидуальный проект в 10 классе

Для сопровождения проектной и исследовательской деятельности создана виртуальная среда, основной частью которой является социальная сеть «ВКонтакте». В группе “Индивидуальный проект”, выложены все необходимые для ребят учебные и информационные материалы. Навигация в группе организована с помощью графического меню, поэтому что найти все документы достаточно легко.

Непосредственная работа над проектом ведется параллельно в нескольких направлениях: самостоятельная работа ученика (поиск и обработка информации, выполнение некоторой практической части работы), работа с тьютором в онлайн-документе и работа над практической частью в школьной лаборатории.

Естественно, оформление результатов проекта также происходит в общем гугл-документе. Можно работать в синхронном или асинхронном режиме. Вся история правок сохраняется и можно вернуться к любой из версий в любой момент. В конце работы все комментарии убираются, документ оформляется согласно требованиям локального акта лицея, добавляется титульный лист и распечатывается.

За месяц до защиты проектов проводится предварительная защита. На нее обучающиеся приходят с теми материалами, которые уже есть на данный момент. За 3 мин они озвучивают название работы, цель, задачи и показывают уже выполненный объем. Учителя, слушающие ребят, дают советы, как улучшить работу, указывают на недостатки, помогают решить любые проблемы, возникшие в ходе работы.

К защите ученик должен подготовить:

Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Смотреть фото Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Смотреть картинку Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Картинка про Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Фото Что такое индивидуальный проект в 10 классе

Учащимся, чьи работы получили 90 баллов и выше, комиссия рекомендует принять участие в научно-практической конференции школьников “Шаг в науку”, которая проходит в лицее в конце февраля. Часто бывает, что из небольшой проектной работы вырастает глубокое исследование, которое позже ученик представляет на различных Всероссийских конференциях и конкурсах.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Лучше всего отталкиваться от интересов ребенка, поэтому сначала выясняем, что ему интересно, потом под этот интерес либо он сам выдвигает, либо учитель предлагает темы. Например, в начале этого года паренек подошел с полным непониманием, что ему делать. На вопрос “что он любит?” ответил “играть в компьютерные игры” (как неожиданно!) Тут же предлагаю интерес перенести в проектную деятельность, изучить тему образовательных мобильных приложений. Найти в сети мобильные образовательные игры, поиграть в них немного, найти достоинства и недостатки, создать таблицу, классифицировать игры, проверить собственные знания и знания одноклассников, и дать совет геймера, стоит ли в них играть, чтобы повысить качество знаний. Чем не проект? И работа у мальчишки получилась.

2. А с гуманитарными предметами как быть? Там лишь рефераты получатся? Какие там методы исследования, только опрос?

Имея сформулированную проблему, можно нанизать целую “гирлянду” тем для проектов: историческая канва литературных произведений (изучи исторический период, который описывается в произведении, проведи параллели, найди причины, почему герои поступают именно так, возможно на них влияют конкретные исторические события, создай ленту времени, на которой отобрази исторический и литературный ряд, проанализируй полученный результат); виртуальные экскурсии по… (собери информацию, отсортируй, создай свой видеоряд, озвучь, сними, смонтируй фильм); русские сказки на английском (татарском, удмуртском…) языке (выбери любимые сказки первоклассников вашего лицея, переведи, запиши аудио файл, подбери видеоряд, возможно, из рисунков самих первоклассников, проведи занятие, используя полученный продукт). Этот ряд примеров можно продолжать бесконечно.

3. Что делать, если нет научности в проекте?

Давайте вернемся к цитате, приведенной мною в начале текста. Прочитайте этот текст внимательно еще раз. Где-нибудь упоминается термин “научный”? Нет, речь идет об учебных проектах. Обратите внимание на то, что должны отражать результаты выполнения индивидуального проекта, какие навыки. И вы увидите, что речь идет о навыках, необходимых каждому человеку в любой сфере деятельности, чтобы быть успешным. А научностью пусть занимаются научные центры 😉

4. Как мотивировать учителей к тому, чтобы становиться наставниками в проектной деятельности?

Это очень сложный вопрос, потому что не каждому педагогу интересен данный вид деятельности, да и он требует временных затрат. Мы пошли по простому пути: стимулируем материально (премии за количество сопровождаемых учеников и за качество работ по итогам НПК и конкурсов). В каждом коллективе есть увлеченные исследованиями педагоги, на них и стоит опираться.

На этом останавливаюсь. Тема эта бесконечна, статья может превратиться в нечитаемую из-за ее размера.

Большое спасибо Татьяне Серовой за мотивацию к написанию этой статьи и за неубывающий интерес к теме проектной деятельности в школе.

Отвечу на любые вопросы, связанные с организацией проектной деятельности в школе, так как за пределами этой статьи их осталось много.

Источник

Рабочая программа «Индивидуальный проект» 10-11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кудинцевская средняя общеобразовательная школа Льговского района Курской области

Введено в действие Рассмотрено на заседании Приказом директора школы Методического объединения от___________ № ________ учителей_________________
_________ (Муравьев А.В.) Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Смотреть фото Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Смотреть картинку Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Картинка про Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Фото Что такое индивидуальный проект в 10 классепротокол от _______ №____

Утверждено на заседании
педагогического совета школы

Рабочая программа по предмету

Ханова Лариса Дмитриевна
учитель французского языка
высшей категории

Планируемые результаты освоения учебного предмета…………….……………4

Содержание учебного предмета……….…..…………………………………. ….6

Календарно-тематическое планирование……………………….……………. 10

Рабочая программа по по учебному предмету «Индивидуальный проект» для 10-11 классов разработана на основе:

Ø Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

Ø Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Кудинцевская СОШ» Льговского района Курской области;

Ø Рабочей программы воспитания МБОУ «Кудинцевская СОШ» Льговского района Курской области;

Ø учебного плана МБОУ «Кудинцевская СОШ» Льговского района Курской области,

Место учебного предмета в учебном плане

Учебно-методический комплект, включая электронные ресурсы :

Как готовить индивидуальный проект. Учебное пособие для школьника http://school2-ptz.ru/school/ekzam/posobie_compressed.pdf

Рабочая тетрадь. Основы проектно-исследовательской деятельности: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/rabochaia_tetrad_osnovy_proektno_issledovatelskoi_deiatelnosti

Индивидуальный образовательный проект. Учебно-методическое пособие: https://afipskiylicey.ru/data/documents/Uchebno-metodicheskoe-posobie-_1.PDF

Сборник примерных рабочих программ. Индивидуальный проект: https://catalog.prosv.ru/attachment/0fec586730fbe1fbf5f857ce2e47530e33407995.pdf

Официальный сайт Курскстата: http://kurskstat.gks.ru

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:

— формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

-восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

-оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

-находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

-адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

-адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Выпускник получит возможность научиться:

-отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

-вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

-самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

-адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.

— воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

— выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

— оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

— применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

1. Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей.

2. Познавательные УУД:

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение определять назначение и функции различных социальных институтов; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

3. Коммуникативные УУД:

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

Содержание учебного предмета

Содержание предметного курса в основном сфокусировано на процессах исследования и проектирования (в соответствии с ФГОС), но вместе с тем содержит необходимые отсылки к другим типам деятельности. При этом программа предполагает практические задания на освоение инструментария исследования и проектирования в их нормативном виде и в их возможной взаимосвязи.

Тематически программа построена таким образом, чтобы дать представление о самых необходимых аспектах, связанных с процессами исследования и проектирования, в соответствии с существующими культурными нормами. С помощью данного курса предполагается адаптированние этих норм для понимания и активного использования школьниками в своих проектах и исследованиях. Предлагаемый курс рассчитан на 69 часов освоения. Он состоит из нескольких модулей, каждый из которых является необходимым элементом в общей структуре курса. Логика чередования модулей выстроена таким образом, чтобы у обучающегося была возможность изучить часть теоретического материала самостоятельно или под руководством взрослого. Другая часть модулей специально предназначена для совместной работы в общем коммуникативном пространстве и предполагает обсуждение собственных замыслов, идей, ходов. И наконец, третий тип модулей нацелен на собственную поисковую, проектную, конструкторскую или иную по типу деятельность в относительно свободном режиме. Проходя один модуль за другим, обучающийся получает возможность сначала выдвинуть свою идею, затем проработать её, предъявить одноклассникам и другим заинтересованным лицам, получив конструктивные критические замечания, и успешно защитить свою работу.

Модульная структура даёт возможность её вариативного использования при прохождении курса. Программу курса рассчитана на освоение за два года обучения. Не исключается формат проектных сессий, проводимых методом погружения несколько раз в течение года.

Количество часов на самостоятельную работу над проектом и исследованием варьируется с учётом индивидуальной готовности обучающихся. Для самостоятельной работы важны умения, полученные в том числе на предыдущих этапах обучения, а именно умения искать, анализировать и оценивать необходимую для работы информацию. Помимо Интернета, следует пользоваться научными и научно-популярными изданиями в библиотечных фондах. Для этого также будут выделяться специальные часы, а проведённая работа — учитываться и оцениваться.

Коммуникативные события, которые включены в процесс тренировки и выполнения проекта или исследования, будет специально подготавлен и сценирован. Для этого будет реализовываться следующий процесс коммуникации, а именно:

— что будет предметом доклада или сообщения участников события;

— каковы функции в обсуждении каждого его участника: задаёт вопросы на понимание, высказывает сомнения, предлагает встречные варианты и т. д.;

— какой рабочий формат будет выбран: фронтальная работа с общей дискуссией, первоначальное обсуждение в группах или парах, распределение ролей и подготовка шаблонов обсуждения или спонтанные оценки сообщений;

— кто является регулятором дискуссии — педагог, ведущий (регулирующий) этот курс, или привлечённый специалист, владеющий способностью выстраивать содержательное обсуждение, процессом проблематизации и способами выхода в позитивное продолжение работы.

Большое значение для реализации программы имеют лица в статусе эксперта. Для старшеклассников, занимающихся проектами и исследованиями, чрезвычайно важна интеллектуально насыщенная среда, в которой их работа могла бы быть проанализирована с разных точек зрения. Регулярное сопровождение процесса работы над проектом или исследованием ведёт ответственный за это педагог. В дополнение обязательно нужны публичные слушания, во время которых проявляются и проверяются многие метапредметные и личностные результаты обучения в школе, достигнутые к моменту её окончания.

В качестве экспертов могут выступать учителя школы, выпускники школы — студенты вузов, представители власти, бизнеса, государственных структур, так или иначе связанных с тематикой и проблематикой работ старшеклассников. При этом важно понимать, что необходимо предварительное согласование с экспертами их позиции и функций. С одной стороны, эксперт должен честно указывать на слабые или ошибочные подходы в рассуждениях ученика, а с другой —непременно обозначать пути возможных решений, рекомендовать источники необходимой информации, дополнительные методики, с тем чтобы у автора идеи не опустились руки и не пропало желание продолжить работу.

Программа, по сути, является метапредметной, поскольку предполагает освоение ряда понятий, способов действия и организаторских навыков, стоящих «над» предметными способами работы ученика. К ним относятся постановка проблем, перевод проблем в задачи, схематизация и использование знаков и символов, организация рефлексии, сценирование события. Несмотря на то что программа называется «Индивидуальный проект», значительная часть занятий предусматривает групповую и коллективную работу.

Основные идеи курса:

— единство материального мира;

— внутри- и межпредметная интеграция;

— взаимосвязь науки и практики;

— взаимосвязь человека и окружающей среды.

Тема 1: Организационные основы индивидуального проекта (3 часов).

Организация работы учебного курса. Виды проектных работ

Нормативно-правовая база учебного курса. Типовая классификация проектов.

Основные требования к проекту. Структура и классификация проектов.

Тема 2: Методология проектирования учебно-исследовательской деятельности (14 часов)

Практическое занятие. Понятие и определение проблемы и актуальности темы.

Взаимосвязи проблемы, предмета и цели исследования.

Тема исследования. Определение объекта и предмета исследования.

Виды гипотез, их формулировка, взаимосвязь с темой.

Составление плана работы над проектом.

Исследовательские методы и методики.

Практическое занятие на применение методов исследования.

Статистические методы и средства формализации.

Практическое занятие. Проведение статистического анализа.

Виды информации, методы поиска информации.

Практическое занятие. Работа с информацией и первоисточниками.

Работа с понятийным аппаратом в соответствии с выбранной темой.

Практическое занятие. Моделирование эксперимента.

Тема 3: Оформление исследовательского проекта (6 часов)

Правила оформления письменных работ.

Структура раздела «Введение». Основные требования и приемы оформления.

Правила оформления основной части работы.

Правила оформления раздела «Выводы» и «Заключение» на пробных проектах.

Оформление списка литературы. Правила оформления текстуальной части письменных работ.

Правила оформления иллюстративного материала.

Тема 4: Этапы работы над проектом (5 часов).

Пробное моделирование учебного проекта.

Подготовка защиты письменных работ.

Виды презентаций проектов.

Практика написания статьи, отзыва. Составление презентаций.

Практика написания статьи, отзыва. Составление презентаций.

Тема 5: Представление результатов исследовательского проекта (6 часов).

Подводные камни защиты проекта, психологическая помощь. Понятие о научной этике.

Искусство полемики. Правила поведения в дискуссии.

Технология коммуникации. Основные стили в общении.

Основные правила защиты проекта.

Проведение предварительной защиты проекта.

Проведение предварительной защиты проекта.

Формами контроля над усвоением материала будут служить отчёты по работам, самостоятельные творческие работы, тесты, итоговые учебно-исследовательские проекты. Итоговое занятие будет проходить в виде научно-практической конференции или круглого стола, где заслушиваются доклады учащихся по выбранной теме исследования, которые могут быть представлены в форме индивидуального итогового проекта, реферата или отчёта по исследовательской работе.

Источник

Презентация по предмету «Индивидуальный проект» 10 класс. Занятие №1

Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Смотреть фото Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Смотреть картинку Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Картинка про Что такое индивидуальный проект в 10 классе. Фото Что такое индивидуальный проект в 10 классе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентации к урокам «Индивидуальный проект» 10 класс Осадчая Н.Д. учитель МБОУ «Школа-лицей»№3 им. А.С. Макаренко» г. Симферополь Республика Крым

Занятие 1. Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно 10 класс. Урок №1.

Что такое проект Слово проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед), в толковом словаре русского словаря С.И. Ожегова, Н.Ю. Швединой определяется как ―замысел, план; разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства. Образовательный проект рассматривается как ―совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Многообразие проектов (различие по масштабу) МАСШТАБЫ ПРОЕКТОВ Мини-проекты – индивидуальные Локальные проекты – местного социального значения Проекты микроэкономические (уровень фирмы/предприятия) Мезо-проекты (отрасль/регион страны) Макр-опроекты (уровень страны) Мега-проекты (уровень региона,континента,Земли)

Индивидуальный проект Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Виды проектов Технологические:беспилотные автомобили, дроны для посылок, 3D-принтеры, смартфоны…. Технические:создание орбитальных станций, межпланетные проекты, изучение Луны, создание многоразовых космическихракет….. Социальные: программы повышения рождаемости в РФ, продлениепродолжительности жизни, реновация жилья, доступная среда для инвалидов…. Экономические:строительство моста в Крым, реконструкция Байкало-амурской магистрали,программа развития Дальнего востока («Дальневосточный гектар») Организационные: предполагают четкую организационную деятельность, в том числе подготовка мероприятий (форумов, конференций, съездов….) Смешанные:реализуютсясразу в нескольких областях деятельности (ученые разработали лекарство – лекарство проходит испытание – запускается в производство – становится доступным потребителям – медико-социальный)

Типология проектов по доминирующей деятельности Исследовательские проекты требуют хорошо обдуманной структуры, определенной цели, актуальности проблемы исследования для всех участников, социальной значимости, продуманности методов, в том числе экспериментальных методов обработки результатов. Они полностью подчинены логике исследования и имеют соответствующую структуру: определение цели исследования, аргументации ее актуальности, определение методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы и планирование путей ее решения.

Творческие проекты – не имеют детально разработанной структуры совместной деятельности участников, она развивается, подчиняясь конечному результату, принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Они заранее договариваются о планируемых результатах и форме их представления – рукописный журнал, коллективный коллаж, видеофильм. Вечер. Праздник и тому подобное. И тогда нужны сценарий фильма, программа праздника, макет журнала, альбома, газеты.

Типология проектов по предметно-содержательной области Монопредметный: выполнение исследования в рамках одного учебного предмета, можно использовать на начальных этапах формирования у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности. Межпредметный (интегрированный): комплексное исследование с элементами содержательной интеграции различных областей знаний. Выполняются как правило во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Надпредметный проект: выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

Типология проектов По количеству участников По продолжительности выполнения По характеру контактов Индивидуальные проектывыполняются одним учащимся. В данных проектах всё направлено на наиболее полный учет индивидуальных потребностей Краткосрочные проектывыполняются в рамках одного учебного предмета, часто в определенное время. Могут носить как индивидуальный, так и групповой характер и занимает несколько часов учебного времени. среди участников одной школы, класса, города, региона, государства, разных стран мира Парные проектывыполняются двумя учащимися. В паре формируются навыки сотрудничества. Среднесрочные и долгосрочныевыполняются в течение значительного промежутка времени (от нескольких месяцев до года). Используются для исследования значимых учебных проблем, часто межпредметного характера. Групповые– 3 и более учащихся. Особенности те же, что и для парных

Негативные последствия проектов Необходимо не только видеть конечную цель проекта, но и тщательно просчитывать возможные последствия его реализации. Например: Аральское море История трансформации пса шарика в «Собачьем сердце» М.Булгакова

Задание Вспомните или найдите дополнительную информацию об интересных реализованныех проектах в любой деятельности. Поясните, почему вы выбрали именно этот проект Подготовьтесь к тестированию по теории 1 занятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *