Что такое импеданс в микрофоне
DJ School: Виды микрофонов
Первые записи звуков происходили методом непосредственного нарезания записи: через рогоподобные микрофоны вибрация воздуха передавалась на граммофонную иглу, которая и производила нарезание этих колебаний на поверхности вращающегося воскового цилиндра.
Сегодняшние микрофоны преобразуют колебания воздуха в электрический сигнал, и хотя эта теория лежит в основе работы всех микрофонов, их различия заключаются в процессах производящих эти преобразования.
Динамичеcкий микрофон
Этот вид микрофонов пользуется особой популярностью среди вокалистов. Принцип его работы напоминает работу громкоговорителя, но в обратном режиме. Как и в громкоговорителе, для проведения преобразования здесь применяются колебания катушки индуктивности.
Как видно из рисунке, катушка индуктивности, помещенная вокруг магнитного сердечника, осуществляет колебательные движения под воздействием давления воздушных волн, исходящих от источника звука. Генерация (появление) электрического тока возникает всякий раз, когда происходит перемещение катушки (Если вы изучали физику, то должны помнить, что это явление называется законом Флеминга) При этом, форма электрического тока соответствует характеру звуковых колебаний. Если произвести усиление этого тока и послать его к громкоговорителю, то можно будет услышать усиленный звук.
Динамические микрофоны имеют широкое применение для вокальных партий при записи на студиях или во время концертных представлений.
Конденсaтopный микрофон
Конденсаторный микрофон преимущественно используется профессионалами и является довольно дорогим типом микрофонов. Но с момента их появления они приобрели в наши дни большую популярность и стали распространенной моделью в музыкальном мире.
На рисунке показан принцип конденсаторного микрофона. При поступлении электрического тока на диафрагму и пластину последние образуют конденсатор. Когда звуковые колебания производят давление на диафрагму, они вынуждают ее перемещаться, что приводит к изменению расстояния между диафрагмой и пластиной, тем самым меняя емкость между ними. Эти изменения соответствуют форме сигнала. Затем этот сигнал усиливается.
Особенностью конденсаторного микрофона является то, что он использует электрический ток. Другая его характеристика заключается в применении легкой диафрагмы вместо тяжелых катушек динамических микрофонов, что означает большую чувствительность к звуку. Поэтому частотный диапазон этих микрофонов значительно шире, в особенности в области высоких частот. Звук, идущий из конденсаторного микрофона, отличается особым изяществом даже при резких на него звуковых воздействиях. Благодаря этим характеристикам конденсаторные микрофоны часто используются при записи цимбал, ударных высоких тарелок, хэтов и пианино.
В электро-конденсаторном микрофоне диафрагма использует статическое электричество. Помните, как вы ребенком натирали кусочек пластика? Он потом притягивал к себе волосы и пыль. Электроконденсаторный микрофон работает аналогично. Конденсатор этого микрофона не использует никакого электрического тока, и поэтому эти микрофоны характеризуются сравнительно невысокой стоимостью. (Электрическое питание необходимое для предварительного усиления находится в самом микрофоне. Электропитание может осуществляться либо от внутренних элементов заряда, либо со стороны микшера.) Электро-конденсаторный микрофон обладает теми же характеристика ми, что и обычный конденсаторный — высокочастотная область работы и широкая динамика. В персональной магнитной записи лучшим вариантом будет применение как электро-конденсаторного так и динамического микрофонов.
Направленность
Все типы микрофонов имеют свою направленность действия. В повседневной, речи мы не используем этого понятия, но применительно к работе микрофонных систем это означает то направление или направления, откуда на микрофон могут поступать звуки. Существуют три типа микрофонов с точки зрения направленности: узконаправленные, бинаправленные и всенаправленные.
Узконаправленные микрофоны принимают звуковой сигнал только из одного направления. Они характеризуются высокой чувствительностью к звуку, поступающему из прямого направления и крайне низкой чувствительностью к остальным звукам.
Бинаправленные микрофоны хорошо принимают сигналы, идущие как с прямого, так и с обратного направлений.
Всенаправленные микрофоны принимают звуковые сигналы поступающие со всех направлений. На рисунке показаны схемы направленности этих трех типов микрофонов.
Для персональной студии записи более всего подходит узконаправленный микрофон, так как он обладает низкой чувствительностью к посторонним звукам. Кроме этого типа микрофона, существует так называемый, точечный стерео-микрофон.
Собственно говоря, это два микрофона в одном корпусе, которые вы можете с успехом применять при стерео-записи и, которые снимают с вас проблему панорамной расстановки микрофонных точек.
Сопротивление (Импеданс)
При изучении руководства к использованию микрофона вы, наверное, не раз сталкивались с таким понятием как «сопротивление» или «импеданс». Это электротехнический термин, который показывает степень сопротивления переменному току, измеряемую в омах [Ом]. С точки зрения сопротивления различают высокоомные (10-50 кОм) и низкоомные (50-600 Ом) микрофоны. Бели выходное сопротивление микрофона не соответствует входному сопротивлению усилителя, это может привести к снижению отношения полезного сигнала к шуму. На это следует обращать внимание. Хотя, эти два сопротивления не должны быть практически совершенно одинаковыми, микрофонное сопротивление должно находится в допустимых границах величины сопротивления усилителя.
Если усилитель обладает низкоомным входом, то выходное сопротивление микрофона должно быть таким же. Если вы подсоединяете высокоомный микрофон к низкоомному входу усилителя, то произойдет снижение мощности сигнала, С другой стороны, при соединении низкоомного микрофона с высокоомных входом усилителя, звук может приобрести окраску дисторшена, хотя, в общем смысле, это и не является большой проблемой.
Преимущество практического использования низкоомного микрофона заключается в его низкой чувствительности к шумам, даже при длинных кабельных соединениях. Однако это не является принципиальной деталью для домашней записи.
Сбалансированные и несбалансированные микрофоны
Вы возможно встречали такие термины как «сбалансированный» и «несбалансированный» микрофон. Эти термины показывают как посылается сигнал. Основная цель применения сбалансированного микрофона в уничтожении электрических шумов. По этой причине, именно сбалансированный микрофон обычно применяется при записи на профессиональных студиях. Кабель для сбалансированного микрофона состоит из трех проводников, которые принято называть как «красный», «белый» и «экран». Экран покрывает красный и белый провода, защищая их от нежелательных внешних электрических токов. Это особенно важно при использовании длинного кабеля для низкоомного микрофона.
Для сбалансированного микрофона применяются разъемы типа «европа», имеющие трехштырьковую контактную группу. Разница в распаивании между этими тремя контактами в том, что в европейском варианте контакт 3 — красный, а в американском и японском «вариантах красным является контакт 2.
Несбалансированные микрофоны используют в своих соединениях только два проводника, один из которых белый и экранный одновременно. Эти микрофоны вполне удовлетворяют различным требованиям, но только при небольшой длине кабеля. В качестве разъема для них применяют стандартный 1/4″ телефонный штеккер.
Сбалансированный микрофон может быть использован вместе с микшером, имеющим несбалансированные входы (такие как в МТ1Х и МТ2Х) при условии осуществления соответствующего распая разьемов. Для этого необходимо соединить контакты 1 и 3 микрофона с экраном (оболочкой) 1/4» штеккера и контакт 2 с его центральной жилой. Длина кабеля при подобном распае не должна превышать 6 метров.
Импеданс микрофона: как он влияет на его характеристики
Как правило, когда у вас есть микрофон встроенный в наушники, вы не обращаете особого внимания на его характеристики в пользу качества звука, который вы собираетесь воспринимать; Однако, если вы хотите, чтобы микрофон сделал качественные записи или для потоковой передачи, тогда вы не только будете искать специальный, но и должны будете учитывать многие его характеристики. Среди этих характеристик импеданс обычно выделяется, но знаете ли вы, что это такое и как это влияет на качество звука? Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Мы уже сталкивались с проблемами, связанными с микрофонами раньше, такими как различные типы конструкции или фундаментальные различия между динамическими и конденсаторными микрофонами, поскольку они, как правило, являются фундаментальными критериями, которые необходимо учитывать перед выбором модели, которая лучше всего вам подходит. к цели. вы хотите дать это. Когда мы вводим импеданс микрофона, мы, в некотором смысле, вращаемся нормально, поскольку, как мы увидим ниже, несмотря на то, что он не является слишком важным фактором, он может сильно повлиять на конечный результат. Мы собираемся разобраться в этом вопросе, а как же иначе, мы должны сделать это с самого начала.
Что такое импеданс в микрофоне
Буквальное определение импеданса говорит нам, что это «мера сопротивления / сопротивления переменному току в цепи при приложении к ней напряжения». Импеданс измеряется в омах, как и сопротивление, и на самом деле этот термин часто называют «сопротивлением переменного тока» цепи.
Самые распространенные на сегодняшний день микрофоны имеют низкий импеданс со значениями от 50 до 600 Ом. Большинство микрофонных предусилителей имеют входное сопротивление около 2000 Ом, поэтому с учетом всего этого импеданс микрофона всегда будет ниже, чем у предусилителя, поэтому потери сигнала теоретически минимальны. в любом случае.
Что нужно иметь в виду, когда речь идет об импедансе?
В спецификации любого микрофона вы найдете его значение импеданса. Любой профессиональный микрофон считается «с низким импедансом», что означает, что его диапазон составляет приблизительно от 50 до 600 Ом, хотя правда, что вы редко встретите профессиональный микрофон с сопротивлением более 250 Ом. Общие диапазоны импеданса следующие:
Например, на материнской плате MSI Z370 Gaming M5 не указано полное сопротивление, но используется микросхема Realtek ALC1220, и поиск информации об этом указывает на то, что она имеет обнаружение импеданса и совместима с микрофонами до 600 Ом. импеданса, что означает, что, скорее всего, предусилитель на этой микросхеме имеет именно 600 Ом.
Короче говоря, чем ниже сопротивление микрофона, тем лучше потому что он будет иметь меньшее сопротивление и, следовательно, будет менее подвержен помехам и потере сигнала из-за кабеля.
Цифровые микрофоны
С цифровыми микрофонами дела обстоят немного иначе, и вы нередко можете увидеть в спецификациях микрофонов для наушников со значениями импеданса USB-подключения более 2000 Ом (например, микрофон некоторых SteelSeries Arctis Pro Wireless или микрофон некоторых устройств SteelSeries Arctis Pro Wireless или Виртуозы Corsair имеют сопротивление 2200 Ом), значения, которые могут заставить нас думать, что микрофон «плохой».
Однако, когда мы имеем дело с цифровым продуктом (помните, что он питается от USB), все обстоит немного иначе, и эти устройства часто интегрируют свой собственный предусилитель с гораздо более высоким запасом импеданса, поэтому, несмотря на такое большое сопротивление, они этого не делают. будет страдать от помех или каких-либо потерь, особенно потому, что такие типы импедансов часто возникают в беспроводных устройствах. Однако, если вы видите эти значения импеданса в аналоговом микрофоне, вам следует быть осторожными с предусилителем, который вы собираетесь использовать, и с остальными параметрами, которые мы объяснили в этой статье.
Радиоузел
ВЫБОР МИКРОФОНА.
Вам понадобился микрофон. Может быть, чтобы записать
музыку, или разместить Ваше голосовое сообщение на сайте, или
для других целей.
Набираем в Яндексе “микрофон”, открываем любой из сайтов
и видим в описании микрофонов непонятные слова и цифры.
Вид Ручной универсальный микрофон
Диапазон частот 50—12000 Гц
Сопротивление 250 Ом
Чувствительность 76 дБ
Максимальное акустическое давление 130 дБ
Размеры 53 х 170 мм
Цена 166.88 у.е. (4422 руб.)
Попробуем разобраться в этой технической характеристике.
Назначение
Первая строчка – ручной – это понятно,
при записи микрофон держат в руках. Есть микрофоны, закрепляемые
в штативах, подставках, на стенах, на одежде (петличка), на голове.
Если одевается на голову вместе с наушниками, то называется гарнитура.
Следующая строчка – тип: динамический.
Сие означает, что к мембране микрофона прикреплена катушка из
очень тонкого провода, которая находится в поле постоянного магнита.
При колебании мембраны в катушке вырабатывается электрический
сигнал, который и используется для записи звука.
Динамические микрофоны отличаются прочностью, их
трудно перегрузить громким звуком или испортить ветром (исключение
– ленточный динамический микрофон). Кроме того,
они не требуют питания. Кстати, питание для микрофона, поступающее
по тем же проводам, что и сигнал называют фантомным питанием.
Фантомное питание нужно для конденсаторных
микрофонов. Принцип их действия – это изменение расстояния
между пластинами конденсатора под воздействием колебаний мембраны,
в качестве которой и служит одна из пластин. Стандартное напряжение
фантомного питания 48 в.
Конденсаторные микрофоны более чувствительны. но
зато менее прочны и требуют бережного отношения к себе.
Если Вам встретится название электретный
микрофон – это вид конденсаторного, в котором используется электретная
пленка, сохраняющая на своей поверхности электрический заряд (точнее,
неоднородность заряда).
Есть еще один тип микрофонов – угольные.
С них начиналась история микрофонов, но сейчас их можно встретить
разве что в старых телефонных аппаратах.
Направленность
Переходим к следующему пункту технической характеристики.
А там написано: Направленность – кардиоида. Это
термин из геометрии, которым называют кривую, немного напоминающую
сердце. Эта кривая и показывает, как микрофон воспринимает звуки
с разных сторон.
Приведу рисунки наиболее распространенных типов
направленности микрофонов.
Микрофоны круговой направленности одинаково воспринимают
звук со всех сторон, восьмерка не воспринимает боковых звуков,
а полусфера встречается у микрофонов, закрепленных на стене. Теперь
Вас уже не поставят в тупик эти геометрические термины.
Диапазон частот
Следующая строчка технической характеристики
– Диапазон частот. Он обозначается в герцах (вторая
цифра часто в килогерцах). То есть цифры 50 – 12000 Гц означают,
что данный микрофон нормально запишет звуки в этом диапазоне,
а то,что ниже 16 Гц и выше 12000 Гц он может и не услышать. Для
профессионалов фирмы производители приводят диаграммы чувствительности
на всех частотах.
Для ориентировки – 16 Гц – это глубокий бас,
а 20000 Гц – это писк. Человеческая речь – это частоты около 1000
гц.
Импеданс
Теперь о следующей характеристике – Сопротивление
250 ом. Правильнее называть его импедансом. Импеданс
это то же сопротивление, только не постоянному, а переменному
току, так как сигнал микрофона является переменным током. Цифра
приводится, чтобы согласовать сопротивление микрофона с входным
сопротивлением микшера, предусилителя или звуковой карты, то есть
с тем прибором, с которым соединяется микрофон.
Принято считать, низкий импеданс у микрофона
– менее 600 ом; средний – от 600 до 10000 ом; высокий – более10000
ом.
Для минимальных потерь микрофонного сигнала нужно,
чтобы импеданс микрофона был примерно в десять раз меньше импеданса
прибора, к которому он подключен. (Некоторые профессионалы говорят,
что достаточно и трех раз).
Чувствительность
По точному определению чувствительность микрофона—это
отношение напряжения на выходе микрофона к воздействующему на
него звуковому давлению при заданной частоте (как правило 1000
Гц), выраженное в милливольтах на паскаль (мВ/Па). Чем больше
это значение, тем выше чувствительность микрофона.
И еще одно надо знать – если у микрофона меньше
чувствительность, это вовсе не значит, что он хуже.
Максимальное аккустическое
давление
Следующая строчка – максимальное аккустическое
давление 130 дБ.
Это число показывает, какой силы звук микрофон
может передать без искажений.
Децибелы – это логарифмическая шкала. 0 дБ означает самый слабый
звук, который в состоянии уловить человеческое ухо. 1 дБ это минимально
заметное изменение силы звука. Изменение на 6 дБ означает для
человеческого уха изменение громкости вдвое. Нормальная речь на
расстоянии метра от рта примерно 60 дБ, на расстоянии 30 см 74
дБ, а в 2 – 3 см 94 дБ. Звук взлетающего над головой самолета
140 дБ.
Разъемы
Микрофон должен куда-то подключаться. В современных
микрофонах используются в основном три типа разъемов
– джек, миниджек и XLR.
“Горячий” – это конечно плюс. Случается
в иностранных микрофонах, что плюс присоединяется к другому штырьку,
но тогда на нем ставиться обозначение “hot”.
Миниджек диаметром 3,5 мм предназначен для соединения
с внутренней звуковой картой компьютера и с диктофонами. Профессиональные
микрофоны снабжены разъемом XLR и соединяются с микшерами, внешними
звуковыми картами и предусилителями.
Кроме этого, специально для соединения с компьютером,
есть микрофоны с разъемом USB.
Выбор
Того, что Вы прочитали, вполне достаточно, чтобы
приступить к выбору Вашего первого микрофона. Только Вы сможете
это сделать, а я лишь попытаюсь облегчить этот процесс.
Главное, что Вы должны совершенно четко сказать
себе – это для чего именно Вам нужен микрофон. Могу предложить
варианты:
Для работы вне помещения используйте только динамические микрофоны.
Если вы предполагаете заниматься музыкой, то не забудьте предусмотреть
расходы на микшер. Поскольку я не музыкант, то других советов
давать не рискую.
Для компьютерных игр и чата удобнее использовать гарнитуру, то
есть наушники с микрофоном.
Для стереозаписи нужно покупать стереопару.
Если не хотите лишних проводов и возни с предусилителями – покупайте
микрофон с разъемом USB.
Для записи репортажей совсем не обязательно иметь микрофон с
ноутбуком. Можно пользоваться диктофоном, MP3 плеером или мобильником.
Как выбрать микрофон
Назначение микрофона известно каждому – он применяется для преобразования акустических колебаний воздуха в электрические сигналы или, проще говоря, для записи звука.
Миниатюрные микрофоны мы используем ежедневно, порой даже не обращая на это внимания – они встроены в сотовые телефоны, в датчики звука, в домофоны и т.д. А вот микрофон как отдельное устройство в повседневной жизни применяется не так уж и часто.
Большинство людей испытывают потребность в отдельном микрофоне, только когда собираются поговорить с кем-нибудь по сети с помощью стационарного компьютера.
Ведь встроенными микрофонами, в отличие от ноутбуков и планшетов, обычные ПК не комплектуются.
Остальная область применения микрофонов больше связана с профессиональной деятельностью:
— конечно же, вокальные микрофоны, которыми пользуются деятели эстрады – кто в детстве не изображал поп-звезду, напевая в кулак, держащий воображаемый микрофон?
— отдельные микрофоны используются при снятии видеосюжетов – например от треска и шума ветра, неизбежного при съемке смартфоном на улице, легко избавиться, используя отдельный микрофон в «подушке» ветрозащиты.
— для записи интервью, студийных передач и ток-шоу используются микрофоны на прищепках, цепляемые к одежде участников передачи;
— если вы любите смотреть видеозаписи концертов, то наверняка замечали микрофоны, направленные на тот или иной музыкальный инструмент – это именно они отвечают за то, чтобы звук концерта достиг ваших ушей с минимумом искажений;
— студийные микрофоны используются, как понятно из названия, в студиях. Именно с их помощью создается львиная доля звукозаписей различных исполнителей и групп.
— видеоконференции в современном мире стремительно вытесняют обычные совещания – на них также часто используются отдельные микрофоны, ведь возможности встроенного в веб-камеру не всегда достаточно.
Характеристики микрофонов
Область применения, пожалуй, первое, на что надо обратить внимание при выборе микрофона. К счастью, производитель обычно не делает секрета из области применения микрофона.
Казалось бы, чего проще – нужен, к примеру, микрофон для записи звука ударной установки – бери модель с областью применения «для музыкальных инструментов» и всё получится.
Увы, не факт – вполне может оказаться, что выбранная модель предназначается записи звука бас-гитары и имеет максимальную частоту в 1000 Гц – звуки малых барабанов и тарелок ударной установки этот микрофон просто «не услышит». Хотя это может быть качественная дорогая модель с маркировкой «для музыкальных инструментов». Поэтому выбрать по одной только области применения не получится.
Тип микрофона обусловлен его конструкцией и принципом работы.
Конденсаторный микрофон в своей основе содержит конденсатор, одна из пластин которого прогибается под действием колебаний воздуха. Таким образом, емкость конденсатора меняется в соответствии со звуковым давлением и частотой воздействующего на микрофон звука.
Бытует мнение, что конденсаторные микрофоны – самые качественные, самые чувствительные и имеют самый широкий частотный диапазон. Это не совсем так – среди конденсаторных микрофонов есть модели разного качества, чувствительность их может быть небольшой, и частотный диапазон также может быть смещен вверх или вниз.
Другое дело, что конструкция конденсаторного микрофона – по сравнению с другими типами – обеспечивает минимум искажений записываемого звука. Поэтому конденсаторные микрофоны часто используются в качестве студийных и специализированных музыкальных – там, где требуется чистый и неискаженный звук.
Есть у конденсаторных микрофонов и недостатки:
— они стоят дороже моделей других типов;
— требуется подбирать предусилитель по характеристикам микрофона, микрофонный предусилитель стандартной звуковой карты, к примеру, не подойдет почти наверняка;
— требуется наличие фантомного питания.
На последнем пункте следует остановиться подробнее – фантомное питание является отличительной особенностью конденсаторных микрофонов. Фантомное питание нужно для создания разности потенциалов на конденсаторе – для этого на одну из пластин подается напряжение (обычно +48 В).
Фантомным оно называется, так как электрического тока (движения электрических зарядов) в цепи и питания, как такового, нет, но без этого напряжения микрофон работать не будет. Если вы желаете купить именно конденсаторный микрофон, обратите внимание на требование фантомного питания в характеристиках.
Если конденсаторный микрофон не требует фантомного питания, это может означать следующее:
— Это не конденсаторный, а электретный микрофон, и производитель даже не то чтобы врет, скорее, немного лукавит – электретные микрофоны являются разновидностью конденсаторных;
— Предусилитель с фантомным питанием входит в конструкцию микрофона, получающего питание от разъема (например, USB-микрофоны). Производитель уже подобрал подходящий предусилитель, и не нужно ломать голову над согласованием уровней. Для применения в связке с компьютером использование такого микрофона может стать оптимальным решением.
— Фантомное питание в нем создается с помощью батарейки (например, беспроводные конденсаторные микрофоны). Как и в предыдущем случае, здесь многое зависит от реализации схемы фантомного питания и от качества комплектующих. Как минимум, должен быть индикатор работы схемы фантомного питания, иначе может случиться ситуация, когда не будет понятно, чем вызвано падение качества звука – поломкой микрофона или разрядом батареи.
Отличие состоит в том, что вторая пластина электретного микрофона выполнена из электрета – материала, способного долгое время сохранять поверхностный заряд.
Такой микрофон фантомного питания не требует, но уровень выходного сигнала у него очень низок и практически все электретные микрофоны комплектуются простейшим усилителем на полевом транзисторе. Поэтому электретному микрофону не нужно фантомное питание для поляризации пластины, но нужно питание 1-9 В для встроенного усилителя.
На микрофонных входах, предназначенных для электретных микрофонов (например, на большинстве простых звуковых карт) питание идет через разъем по среднему контакту jack 3,5. Из-за количества контактов на разъеме (3) электретные микрофоны порой ошибочно считают стереофоническими и пытаются подключать к линейному стереовходу. Разумеется, при таком подключении микрофон не работает.
Простая, надежная и недорогая конструкция электретных микрофонов вместе с высокой чувствительностью привели к тому, что основная масса современных недорогих микрофонов относится именно к этому типу. В то же время из-за низкого качества комплектующих многих бюджетных моделей термин «электретный» часто ассоциируется у потребителя с плохой чувствительностью и зашумленным звуком низкого качества.
Многие электретные микрофоны прекрасно справляются со своими задачами – общение по сети, запись голоса для видеоблогов и подкастов им вполне можно поручить. Но для профессиональной деятельности лучше выбрать из «чистых» конденсаторных или динамических микрофонов.
В результате этих движений в катушке возникает электрический ток, который затем усиливается до нужного уровня.
Динамический микрофон более устойчив к перегрузкам, чем конденсаторный, это позволяет использовать его для записи громких звуков. Также динамический микрофон, в силу меньшей чувствительности, менее подвержен восприятию посторонних шумов.
Недостатками динамических микрофонов являются узкий частотный диапазон и менее «чистый» звук – возникающее при протекании тока в катушке собственное магнитное поле демпфирует колебания мембраны и записываемый звук искажается. Кроме того, конструкция динамического микрофона не допускает создания миниатюрных моделей – диаметр мембраны редко бывает менее 2 см диаметром.
Надежность, невосприимчивость к посторонним шумам и пик АЧХ в диапазоне частот человеческого голоса предопределяют сферу применения динамических микрофонов. В основном они применяются в качестве вокальных, т.е., для записи голоса, в том числе на открытых площадках, концертах и т.д.
Направленность микрофона определяется его конструкцией и показывает, с какой стороны от микрофона звук воспринимается лучше, с какой – хуже. Направленность микрофона тесно связана с его областью применения.
Микрофон с круговой направленностью одинаково хорошо воспринимает сигнал со всех сторон вокруг него.
Такой микрофон будет хорош для конференций.
Микрофон с кардиоидной (однонаправленной) направленностью практически не воспринимает звук, идущий сзади.
Такой микрофон может быть удобен как вокальный, для общения по сети и записи отдельных музыкальных инструментов.
Микрофоны с суперкадиоидной (узконаправленной) направленностью имеют спереди зону чувствительности уже, чем у микрофонов с кардиоидной направленностью, зато она у них протяженнее – в ней они могут улавливать звуки на большом расстоянии.
Также у таких микрофонов есть небольшая зона чувствительности сзади. Используются они для интервью, для видеосъемки и в качестве вокальных.
Микрофоны с направленностью «восьмеркой» (двунаправленные) одинаково хорошо воспринимают звуки спереди и сзади, а звуки по бокам микрофоном не улавливаются.
Такие модели используются для студийных интервью, для видеозаписи с закадровым голосом и т.д.
Единого стандарта на распайку микрофонных разъемов типа jack не существует, разъемы стереофонического динамического микрофона, электретного или конденсаторного монофонического с фантомным питанием могут выглядеть абсолютно одинаково, но иметь различное назначение контактов. Неправильное подключение в лучшем случае приведет к неправильной работе оборудования, в худшем – к его поломке.
Для разъемов типа USB (microUSB) или Lightning такой проблемы возникнуть не может, но микрофоны с таким разъемом, как правило, можно подключить только к компьютеру и для работы они требуют установки соответствующего драйвера.
Подключить такой микрофон к плееру, усилителю или микшеру, скорее всего, не получится, даже если на устройстве и есть ответный разъем.
Разъемы XLR используются на профессиональном оборудовании.
Такой разъем, как правило, находится на самом микрофоне, и кабель к нему нужно докупать отдельно.
Варианты выбора микрофонов
Если вам нужен недорогой микрофон для общения по Skype, выбирайте среди моделей с областью применения «общение по сети».
Если вас не устраивает качество звука с микрофона, встроенного в камеру, воспользуйтесь специализированным накамерным микрофоном для видеосъемки.
Если вам нужен ручной микрофон для выступлений на эстраде, выбирайте среди вокальных динамических микрофонов с кардиоидной направленностью или суперкардиоидной направленностью.
Для записи музыкальных инструментов в любом частотном диапазоне от бас-гитар до тарелок выбирайте среди конденсаторных микрофонов с минимальной частотой 40 Гц и ниже.
Для качественной записи звука на конференции вам потребуется всенаправленный настольный микрофон с высокой чувствительностью.
Для «прицельной» записи звука с источника на приличном расстоянии нужен микрофон с высокой чувствительностью и суперкардиоидной направленностью.