Что такое игра в вист

Вист (карточная игра)

Вист — командная карточная игра, предшественница бриджа и преферанса. Известна с XVIII века.

Содержание

История виста

Вист появился в Англии в XVIII веке в среде посетителей лондонских кофеен. В течение XIX века правила игры развивались и были установлены свои законы, этикет и техника игры. В XX веке уступил свою популярность бриджу.

Что такое игра в вист. Смотреть фото Что такое игра в вист. Смотреть картинку Что такое игра в вист. Картинка про Что такое игра в вист. Фото Что такое игра в вист

Правила игры

Что такое игра в вист. Смотреть фото Что такое игра в вист. Смотреть картинку Что такое игра в вист. Картинка про Что такое игра в вист. Фото Что такое игра в вист

Вист — это игра, играть в которую лучше всего вчетвером, хотя не исключаются варианты игры вдвоем или вшестером, играющие вместе игроки (партнеры) сидят друг против друга. Две партии составляют роббер, после каждого роббера партнеры меняются. Партнерство устанавливается не по желанию, а по жребию: все игроки вытягивают карты из колоды и таким образом определяют, кому с кем играть. Две старшие карты объединяются против двух младших. Тот, у кого самая младшая карта, и сдает.

Для игры используется полная колода в 52 карты. Каждому игроку сдается по 13 карт. Иногда в вист играют двумя колодами, тогда каждый игрок получает по 26 карт. Колоду снимает противник — игрок, сидящий справа от сдающего. Раздавать карты сдающий начинает с игрока, сидящего слева. Карты раздаются по одной. Свою последнюю карту сдающий переворачивает и показывает всем игрокам — это и будет козырь.

Если сдающий посмотрит козырь раньше времени или покажет эту карту своему партнеру, он лишается возможности сдавать. Во время сдачи запрещается смотреть свои карты и собирать их, и только после того, как сдача окончена и козырь объявлен, можно посмотреть свои карты. Если сдающий сдал карты вне очереди по ошибке, а потом открыл козырь, партия играется, если противники не возражают.

После окончания первой половины роббера сдающий имеет право переменить колоду, если сдающий сделал ошибку при раздаче карт, право сдачи переходит к следующему за ним игроку. Собирает взятки, а также ведет запись один из партнеров с каждой стороны. Сторона, которая окончила две партии подряд или две из трех, считается выигравшей роббер.

Старшинство карт обычное — от Туза до двойки, но козырные Туз, Король, Дама, Валет называют онерами, иногда к онерам относятся и козырную десятку. Онеры засчитываются так же, как и взятки. За все онеры, имеющиеся у одной стороны, записывается 4 (или 5, если играют с десяткой) понта, за три онера — 3 понта, и т. д. Понты представляют собой фишки договорной стоимости, используемые в карточной игре.

Тот игрок, который сидит слева от сдающего, ходит первым. Следующие ходы делают те игроки, которые взяли взятку. Игроки должны сносить требуемую масть, но перебивать ее не нужно. Если нет требуемой масти, то можно класть карту любой масти либо бить козырем. Тот игрок, который выложил на стол самую старшую карту, берет себе взятку. Цель каждой сдачи — взять как можно большее число взяток.

Если игрок имеет требуемую масть, но не дает ее, а сбрасывает ненужные ему карты или козырь (фальш-ренонс), то он должен штрафоваться на 5 понтов или на три взятки, которые противники забирают себе. Фальш-ренонс не считается до тех пор, пока взятка не закрыта, игроки сейчас же по обнаружении ошибки могут потребовать, чтобы провинившийся положил на стол требуемую масть. Игрок, играющий с промахнувшимся игроком на пару, может спросить своего партнера, не ошибся ли он. Если он сделал так, то штраф с него слагается, а за все отвечает только провинившийся.

Чтобы прослыть хорошим игроком в вист, следует научиться запоминать ходы как противников, так и своего партнера. Главное в висте — запомнить 26 карт своих и своего партнера, порой карты приходится угадывать. Ходить следует строго по очереди. Иногда случается, что игрок, сидящий третьим от сделавшего первый ход, кладет на стол свою карту раньше второго. В этом случае четвертый играющий также имеет право сбросить карту раньше своего партнера. Эту ошибку со стороны третьего игрока поправить уже нельзя.

В случае если один из игроков забудет сбросить свою карту или сделает это нарочно, будет ли признана данная игра, зависит от остальных играющих. Более предпочтительными считаются ходы от длинной масти — когда в придачу к старшей карте имеется несколько карт той же масти. Если на руках у игрока, к примеру, Дама, Валет, 10 одной масти, ходить следует начинать с Дамы.

Если при раздаче карт достался Туз с маленькими картами, то в этом случае ходить лучше с маленькой карты, а Туза оставить на следующий ход. Когда в одной руке имеется Король и к нему еще 2-3 карты этой же масти, ходить лучше с маленькой карты, если же при Короле имеется только одна маленькая карта, с них лучше вообще не ходить. Если игрок имеет Даму и еще две маленькие карты той же масти, ходить с Дамы можно только тогда, когда лучших карт нет.

Если партнер пошел с какой-нибудь масти и взял взятку, ему следует подыграть и ходить с той же масти, исключение составляет тот случай, если у игрока самого на руках очень сильная масть. Тогда ходить нужно с сильной масти, а потом с масти партнера.

Когда на руках сильная масть, ходить лучше всего или с самой старшей карты, или с самой младшей, но не со средней. В этом случае хорошо козырять, т. е. ходить с козырей, — так можно выманить у противников козыри, и им нечем будет бить потом вашу масть. Имея на руках не более 3 козырей, козырять не следует. Имея 4-5 или более козырей, выгодно козырять, но не следует брать козырями те взятки, которые и без того возьмет партнер. Если на руках меньше 4 козырей и нет онеров, то бить следует и такие взятки.

Если партнер имеет недостаток в какой-нибудь масти, выгодно ходить к нему с этой масти, тогда он сможет укрываться маленькими козырями. Не рекомендуется ходить с той масти, в которой имеются Туз и Дама, следует подождать хода с этой масти со стороны противников или партнера и выложить на стол Даму.

Если партнер сбрасывает карту, то на нее следует класть самую старшую. Если же партнер пошел Королем, а у вас имеется Туз, следует оставить эту взятку партнеру. Если же партнер пошел с Дамы, а у вас на руках Туз, то в середине игры взятку выгоднее пропустить, а в конце игры побить. Не следует ходить с мастей, которых нет ни у одного из противников.

Если на руках Дама или Валет и при них еще одна какая-нибудь карта той же масти, то ходить с них нужно только тогда, когда нет другой игры. С одиночной карты ходить не нужно, так партнер будет введен в заблуждение.

Если в одной руке Туз и Король одной масти, ходить следует с Короля, тем самым давая понять партнеру, что Туз тоже у вас. Если же имеется коронка: Туз, Король и Дама одной масти, ходить следует с Дамы. Если на руках имеется несколько козырей, первый ход следует делать с самого старшего из них.

Следует особо приметить и первую карту, сброшенную партнером, обычно это его слабая масть, а значит ходить с нее не стоит. В случае если при игре у кого-нибудь из играющих карта упадет на стол лицевой стороной вверх, противники вправе потребовать, чтобы ход был сделан ею, они могут также оставить ее открытой и положить на взятку тогда, когда они это пожелают.

Источник

Что такое игра в вист

Что такое игра в вист. Смотреть фото Что такое игра в вист. Смотреть картинку Что такое игра в вист. Картинка про Что такое игра в вист. Фото Что такое игра в вист

В карточную игру «вист» играют полной колодой, т. е. с самыми младшими картами. Употребляют две колоды, т. е. одну сдают, а другую противник тасует и подкладывает следующему сдатчику. Играют вчетвером. Садятся по всем четырем сторонам ломберного стола.

Правила игры «вист»

Две меньшие указывают партнеров, которые должны будут играть против двух других. Если попадутся карты одинакового достоинства, то вытянувшие их передергивают снова. Хотя в самой игре туз играет главную роль, но в деле тиража карт он считается младшей картой.

Партия состоит из двух игр и называется роббером. Игроки не меняются местами на протяжении всего роббера. Старшинство карт от туза до двойки. Туз, король и остальные фигуры называются онерами.

Снимает противник, сидящий по правую руку сдатчика. Снимать надо как можно чище и отделять не меньше шести карт. В противном случае необходимо переснять. Сдатчик должен накладывать снятые карты осторожно, чтобы не потянуть или не перевернуть карту. Все подобные промахи не допускаются в Висте.

Сдают все карты, начиная всегда с левой руки, и непременно по одной карте. Последняя карта вскрывается, и ею определяется козырь, который остается открытым на столе до второго леве, т. е. взятки, после чего сдатчик берет его себе на руки. Тасующий колоду для следующей игры должен положить ее по левую руку будущего сдатчика.

Карты не собираются игроками до тех пор, пока козырь не вскрыт; тогда они их считают, сортируют, и, так как в Висте переговоров никаких нет, игрок, которому первому сдавали, начинает игру согласно правилам, указанным выше.

Нельзя никому из игроков вынимать прежде очереди карту из своей серии и надо избегать всякого жеста, взгляда, намека, которые могут служить партнеру указанием.

Добровольные ренонсы не допускаются, но игрок может класть старшую карту, если по своей игре не находит выгодным перекрывать масть противника; не имея же на руках требуемой масти, можно снести всякую другую карту.

Взятка, или леве, берется тем, кто положил самую старшую карту. Игрок, которому изменяет память и который желает проверить ход игры, вправе просить товарищей открыть перед ним все свои леве, и они обязаны это исполнить без всякой отговорки.

Роббер (партия) бывает простой, двойной или тройной. Простой роббер тот, в котором проигрывающая сторона отмечает шесть пунктов; в двойном она отмечает только 4 пункта, а в тройном не отмечает ничего. Если партнеры проигрывающие роббер, выигрывают одну партию, то их выигрыш вычитается из выигрыша противников.

Необходимые правила разыгрывания

1. Имея сильную масть (исключая короля, валета и десятки), надо ходить или с самой старшей, или с самой младшей карты, но никак не со средней. С младшей даже лучше.

2. Имея на руках масть с двумя или с тремя мелкими картами, всего надежнее ходить старшей из них.

3. Если партнер вистующего не бьет козырем карту противника, то необходимо непременно козырять. В случае необходимости в коротком Висте не надо бояться немного рискнуть: излишняя опасливость еще вреднее благоразумного риска.

4. Не имея на руках четырех козырей, хотя бы у вас и находится даже один какой-нибудь онер козырной (фигура), не ходите под козыря партнера. Исключениями из этого правила служат следующие случаи:

5. Лучше ходить под слабую масть противника, нежели через сильную. Партнер тотчас поймет, что он не должен ходить с этой масти, если она у него не слишком сильна.

6. Если вы не предвидите, что, не положив козыря на карту противника, вы все-таки возьмете наверно три взятки, лучше не рискуйте, потому что можете потерять верную взятку.

7. Надо помнить, что лучше аффроншировать т. е. оставить без защиты, короля, чем даму.

8. Первая карта, сбрасываемая партнером, бывает всегда от его слабейшей масти, и потому избегайте ходить в эту масть, разве только того требует ваша непременная выгода.

9. Обманывать противников ложными ходами опасно, так как партнер, обманутый в свою очередь, теряет почву под ногами и играет на удачу.

10. Убедившись в масти противника и зная по ходам и расчетам, из чего она у него составлена, держите как можно дольше на руках его старшую или вторую карту, а старшую карту масти своего партнера, наоборот, надо поспешнее сбросить, чтобы не задерживать его масти.

11. Имея четырех козырей, не кройте ими карту, которую, по всем соображениям, может взять ваш партнер; но, имея четырех козырей и без онеров, непременно бейте козырем такую карту.

12. Со слабыми мастями на руках не упускайте никакого случая ходить под козыря противника.

13. С мастей, которых нет ни у одного из противников, остерегайтесь ходить.

14. Первый ход игрока должен быть сделан от сильной масти, т. е. если у него на руках есть туз и король, или король и дама, или секанс (несколько последовательных карт одной масти).

15. Имея две карты равного достоинства, например короля и даму (онеры), надо ходить со старшей, но если не ваш ход, то непременно кладите младшую. При секансе кварты или квинты без туза можно выйти с младшей, чтобы дать партнеру случай отыграть туза.

16. Если у вас нет своей хорошей масти, то отвечайте партнеру той же, которую он вам уже провел, но непременно младшей картой, если до того у вас было четыре карты этой масти, а старшей из оставшихся та тот случай, когда при начале игры у вас было только три карты. Соблюдение этого правила имеет ту несомненную важность, что помогает партнеру убедиться, какие карты остались в руках товарища.

17. Ходить с дамы сам-друг или с валета сам-друг можно, но только в том случае, когда у вас игра никуда не годная, и вы тем указываете партнеру на совершенное бессилие. С королем сам-друг ход полезен, если вы по сброшенным партнером картам убедились, что это его сильная масть.

18. При масти из двух карт ходите со старшей, только отнюдь не с короля или дамы сам-третей. В таком случае лучше выйти с младшей; если же партнер указал вам своей игрой, что и есть именно его сильная масть, то идите со старшей. Ход с других тьерсов надежнее, но с туза сам-третей выходить опасно и лучше его приберегать, чтобы им заручиться для вступления в свою сильную масть.

19. С четырьмя, пятью или более мелкими картами ходить надо с младшей, за исключением случая, когда между ними есть секанс.

20. Имея несколько карт одной масти при тузе и короле, выходить с последнего, а не с первого.

21. Имея на руках одиночную карту и несколько маленьких козырей, дожидайтесь, чтобы противник сам вышел в вашу слабую масть, которая у него должна быть сильна, и по второй бейте козырем.

Все эти правила принадлежат короткому Висту, общепринятому ныне повсеместно.

Дополнительные правила

1. Самый выгодный секанс есть секанс квинты, т. е. туз, король, дама, валет и десятка одной масти.

2. Если ход ваш кажется сомнительным, старайтесь взять леве.

3. Имея на руках несколько маленьких козырей и чувствуя необходимость ходить с них, начинайте всегда со старшего.

4. Если, по вашим соображениям, партнер ваш должен взять масть противника, не перебивайте его.

5. Вскрытый вами козырь берегите как можно дольше.

6. Если у вас и у вашего партнера недостаток в козырях, берегите до последней крайности сильные карты масти противника.

7. Нельзя забывать, что опытный игрок всегда отдает преимущество мастям, в которых есть секансы, потому что с этих мастей выход бывает гораздо выгоднее и надежнее.

8. Если у вас мало козырей, а противник козырнул, остерегайтесь перекрывать самым старшим козырем.

9. Если у вас на руках только одна сильная масть, покажите ее партнеру тем, что козыряете, чтобы войти с нею в руку, если же ваша игра равносильна в нескольких или даже во всех мастях, то ходите с пустой карты, чтобы не разоблачать своей игры.

10. Когда приходится играть последнему, советуем удерживать игру, т. е. не сбрасывать масти, заключающей в себе первую и, например, третью карту высшего достоинства.

Вист с особенной мастью

Это нововведение в Висте было, вероятно, вызвано его первобытной продолжительностью, утомлявшей игроков. Дело в том, что в этом роде Виста есть особенная масть, вскрываемая при начале каждой партии, и если она совпадает с козырной мастью, то все выгодные шансы игры оплачиваются вдвое, например, три онера, стоящие два пункта в обыкновенной масти, здесь означают четыре пункта, каждое леве считается за два пункта.

Это новое приспособление к обыкновенному Висту значительно его укорачивает и оживляет, так, что при Висте с особенной мастью можно сыграть в вечер до пятнадцати робберов, тогда как по старинной системе едва успевали разыграть четыре или пять робберов. Особенная масть имеет еще и то преимущество, что уравновешивает средства игроков, и, допуская некоторый риск, умаляет значение расчетов.

Анфилада

Предыдущее усовершенствование Виста получило, в свою очередь, изменение, вследствие которого партия, кончающаяся в два тура при особенной масти, при ней же, но с анфиладой кончается в один тур.

Этот способ игры состоит в том, что пункты, или очки, превосходящие законные десять, переносятся на следующую партию. Например, если партия из восьми пунктов делает четыре пункта в следующий тур, то лишние два пункта отмечаются во вторую партию.

Вист втроем

Короткий Вист

В коротком Висте есть маленькая разница с настоящим Вистом, а именно, что в нем нет вызовов (appeler, chanter). Это выражение означает: если один из игроков уже взял восемь леве, а кто-нибудь из товарищей имеет на руках два онера, то может объявить об этом и вызвать выигрывающего, имеющего часто также онеры на руках, высказаться и показать свою игру.

Прусский Вист

Играется вдвоем: игроки сидят друг против друга и сдают карты на четыре равные части, т. е. по 13 карт в каждой. Прежде чем решиться ходить и разыгрывать игру, противники должны внимательно рассмотреть свои карты, и если они ими довольны по своим соображениям, то сохраняют их, если же находят их ненадежными, то подменяют теми, которые лежат у каждого игрока по правую сторону, и, сделав уже этот обмен, даже если карты оказываются хуже прежних, игроки уже не только вправе их бросить, но не могут даже пересматривать свои старые карты. Если сдатчик произвел этот обмен, то он теряет козыря, находящегося на вскрыше и долженствующего по праву Виста перейти к нему.

В прусском Висте четыре онера считаются за четыре пункта, три онера за три пункта, два онера за два пункта, но только в случае, если у противника лишь один онер, если же у него их также два, то ни тот, ни другой из игроков их не считает.

Оставляя при себе сданные ему карты, игрок не имеет права заглядывать в карты, лежащие на столе.

Правила для разыгрывания те же самые, как и в других Вистах.

Вдвоем играют также с двумя открытыми деревянными только в таком случае, если не подменивают своей игры, а содействуют ей, играя как с партнером, но это видоизменение Виста представляет очень мало занимательности, так как карты трех игроков на виду и игра четвертого вполне известна.

Такой Вист очень полезен для практики новичков: по нему они могут изучить различные перипетии и шансы этой замысловатой карточной игры.

Законы, промахи и штрафы

1. Две партии, выигранные из трех, составляют роббер, а если обе партии взяты одной стороной, то третья не играется.

2. В России онерами считаются туз, король, дама, валет и десятка козырная. Леве пишется всегда вдвое. К партии не приписывается ничего, а к робберу обыкновенно прибавляют 20. Впрочем, это зависит от предварительного условия, приписывают и 10, и 30, и даже 40.

3. Большой шлем оплачивается обыкновенно согласно робберу, а малый вполовину.

5. Игрок, записывающий счет, проводит мелом горизонтальную линию, над которой записывает онеры, а внизу отмечает леве. Онеры и леве, взятые теми, кто записывает счет, отмечаются с правой руки, противники же их записывают с левой руки. Так же делается и с партиями: отмечают их сверху, другие же снизу.

6. Вынувший самую младшую карту имеет выбор масти.

7. Порядок мастей следующий: черви, бубны, трефы и пики.

8. Тасовать надо всегда над столом и так держать колоду, чтобы лицевая ее сторона не была бы видна.

9. Сдающий имеет право перетасовывать.

10. Если при снятии раскроется карта, то сдатчик обязан перетасовать.

11. Если во время сдачи игроки убедятся, что колода неполная, то сдача не идет в счет.

12. Если во время сдачи заметят, что одна или несколько карт по вине тасовавшего перевернулись лицевой стороной, то необходимо пересдать.

13. Засдавшийся теряет право пересдачи, а с ним и вскрытого козыря.

14. Если сдатчик вздумает сдавать карты по две за раз, ему предложат пересдать.

15. Карта, упавшая под стол, не штрафуется.

16. Бросать карты до окончания игры не следует.

17. Произвольный ренонс, т. е. когда игрок, имея требуемую масть, не дает ее вследствие своих соображений, штрафуется тем, что у него отписывают три пункта в пользу противника.

Терминология

Поэн 10, которым оканчивается партия или отделение роббера, состоит в том, что берут одну, две или три из четырех фиш. Те, которые выигрывают одно отделение роббера, берут одну фишу, если у противников отмечено от 6 до 8; две фиши, если отмечено от 4 до 2; три фиши, если у них ничего не отмечено.

Источник

Вист правила карточной игры

Вист — старинная английская игра, и до сих пор имеющая массу поклонников. В своей основе вист чрезвычайно занимателен и интересен, требует внимания и памяти, потому что каждый игрок обязан следить за ходами и сносом своих партнеров, за ренонсами, за приглашениями и пр.

В вист играют вчетвером, вдвоем и втроем; в последних двух случаях с болваном или болванами. Можно играть впятером и вшестером, но в этом случае в каждом робере один или двое должны быть выходящими.

Законы и правила этой игры одинаковы для любого числа играющих, поэтому в описании их мы будем придерживаться средней партии, то есть с четырьмя партнерами.

Игра разделяется на две партии, и двое игроков играют против двоих. После каждого робера обязательна пересадка, то есть игроки меняются партнерами, которые выбираются не по желанию, а по «велению» карты, вынутой из колоды: младшая карта играет с младшей, старшая — со старшей. Первым сдает тот, у кого самая младшая карта. Он и выбирает место. Колоду снимает противник, сидящий направо от сдающего. Карты сдаются все до одной. Сдача начинается с партнера, сидящего с левой стороны. Самая последняя карта открывается сдающим и остается на столе на некоторое время. Она определяет козырь.

Раздающий, увидевший или показавший последнюю карту (козыря) раньше времени, теряет право сдачи. Никто во время сдачи не должен ни смотреть, ни собирать своих карт.

Карта, открытая во время сдачи до объявления козыря, обязывает к пересдаче. Игра, сданная не в очередь, считается действительной, если это обстоятельство не замечено вовремя и козырь уже открыт.

Первый ход всегда принадлежит игроку, сидящему налево от раздающего, следующие — взявшему взятку.

Каждый игрок обязан сносить требуемую масть, но не обязан ее перебивать. Не имея на руках требуемой масти, можно сносить карты другой масти по своему усмотрению или перебивать ее козырем.

Взятка берется тем, кто положит самую старшую карту. Произвольный ренонс, то есть ситуация, когда игрок, имея требуемую масть, не дает ее, а сбрасывает другие масти или перебивает козырем, штрафуется на пять очков в пользу противника или на три взятки, которые контрпартнеры могут взять себе.

Ренонс не считается до тех пор, пока взятка не закрыта, но противники могут тотчас же потребовать, чтобы игрок, допустивший ошибку, положил или старшую, или младшую карту требуемой масти. Игрок имеет право спросить своего партнера, не дающего требуемой масти, не ошибается ли он. Этим он слагает с себя штраф, а за все со всеми последствиями отвечает один провинившийся.

Если кто-то ходит не в очередь, то противники имеют право или признать карту или потребовать, чтобы партнер ходил с известной масти.

Если игрок, сидящий третьим от вышедшего, бросит карту раньше второго, то четвертый играющий может сбросить карту раньше своего партнера; эта ошибка со стороны третьего непоправима.

Если один из игроков каким-нибудь образом не даст на взятку карту и будет продолжать игру с лишней картой, то противники имеют право или признать талию, или потребовать новой сдачи.

Если игрок снесет умышленно или невзначай несколько карт на одну взятку, то противники имеют право заставить его оставить на взятке ту или иную карту по их усмотрению.

Картами, открытыми до окончания игры, распоряжаются противники.

Смотреть можно только две последние взятки.

Ход предпочитается от длинной масти или от рядовых карт: например, при даме, валете, десятке нужно ходить с дамы. От туза с маленькими следует идти сперва с маленькой, потом с туза.

Имея третьего или четвертого короля в масти, нужно идти с меньшей карты. От второго короля ходить не следует. От третьей дамы ходить можно только в исключительных случаях, если на других мастях лучших карт нет.

Если партнер вышел с какой-нибудь масти, то, взяв взятку, нужно ему отвечать (ходить) в нее же. Но если есть своя сильная масть, то следует сперва сходить с нее и потом уже отвечать в масть партнера.

Имея сильную масть, нужно ходить с самой старшей карты или с самой младшей, но никоим образом не со средней. Имея на руках не более трех козырей, козырять не следует, пока этого не захочет партнер. Если у партнера в какой-нибудь масти ренонс, то выгодно ходить к нему с этой масти, чтобы он мог брать взятки маленькими козырями. Под козырь также выгодно ходить, если противники пробовали козырять. Это показывает, что у них много козырей, а поэтому вместо того, чтобы свои козыри уходили на их онеров, лучше брать ими взятки.

Когда на руках хорошая масть, то непременно нужно козырять для того, чтобы противники не могли ее бить козырями. Если на руках четыре или пять козырей, то ходить следует с них.

Не следует делать выход с той масти, в которой имеется туз и дама. Следует дождаться выхода в эту масть своего партнера или противников и тогда прорезать дамой.

На карту, с которой вышел партнер, обязательно нужно положить самую старшую, но если партнер пойдет с короля, а у вас на руке туз, то перебивать его не нужно.

Если партнер выйдет с дамы, а у вас на руках туз, то в начале игры следует сбросить на даму фоску, в конце — перекрыть. С мастей, которых нет у противников, ходить не следует.

Ходить со второй дамы или со второго валета в масти следует только тогда, когда на руках нет никакой игры.

Если игра «разделилась» между всеми четырьмя игроками, то полезнее скрывать свою игру, но если она у партнеров хорошо складывается, то следует разыгрывать ее как можно понятнее и яснее.

Отвечать в масть противников никогда не нужно.

Ходить с тринадцатой карты нельзя, если не все козыри вышили.

Не следует делать выход с одиночной карты, это может вести в заблуждение партнера. Гораздо лучше, имея на руках иди ночную карту, ждать выхода в нее противников. Тогда пророй заход в эту масть можно будет взять козырем.

Когда один из игроков показал, что у него сильна такая-то масть и делает ренонс в другой, то его партнер должен, если у него имеется одиночная карта его сильной масти, ходить с нее, а потом уже ходить в ту масть, которую тот будет перебивать козырями: может случиться так, что оба партнера станут перекрывать козырями масти, и которых у них ренонсы.

При четырех козырях не следует перекрывать ими карты, которые, по всей вероятности, может взять партнер.

При двух ровных картах, например, короле и даме, ходить следует со старшей, то есть с короля, но класть на взятку при постороннем ходе следует даму.

При тузе и короле следует выходить сначала королем, чтобы показать этим партнеру, что туз находится в вашей же руке. При коронке, то есть тузе, короле и даме, первый выход должен быть с дамы.

Тринадцатую карту перекрывать козырем не следует, если вы сидите не последним.

При необходимости ходить с козырей начинать следует всегда с самого старшего.

Первая карта, сбрасываемая партнером, бывает всегда от его слабой масти, и потому в эту масть ходить не следует.

Главное условие игры в вист — внимание к выходам как своего партнера, так и противников. Непременно нужно помнить двадцать шесть карт (свои и партнера), которые необходимо угадывать, причем всегда более вероятно, что из десяти случаев найдется только четыре, в которых у игрока, сидящего налево, будет высшая карта той масти, с которой делает выход игрок, сидящий направо. Также всегда следует надеяться, что у партнера есть по крайней мере две довольно значительные карты той масти, которая у вас слаба.

В вист играют в две колоды, каждая состоит из 52 карт. Порядок карт следующий: туз, король, дама, валет, десятка, и т. д. до двойки. Первые пять карт, то есть фигуры: туз, король, дама, валет и десятка,— называются онерами.

Все пять фигур, находящиеся у одного игрока или разделившиеся на двоих партнеров, составляют 5 онеров, за них записывается 5 очков, за четыре онера — 4, за три — 2.

Игрок, совершивший ошибку при раздаче карт, передает право сдачи следующему за ним игроку. После окончания партии, то есть первой половины робера, тот, кому приходится сдавать, имеет право переменить колоду.

Взятки собирает один из партнеров каждой стороны, также и запись ведется одним из игроков.

Если у кого-нибудь из играющих упадет на стол карта лицевой стороной, то противники вправе требовать, чтобы она оставалась все время открытой и ходить или положить ее на взятку тогда, когда они этого пожелают.

Робер состоит из двух партий. Сторона, окончившая две партии подряд или две из трех, выигрывает робер.

К окончанию партии приписывают 5 очков, к окончанию робера — 10.

Игрок, ведущий записи, проводит мелом горизонтальную линию, над которой записывает онеры, коронки, штрафы, а внизу отмечает взятки (леве).

Для того, чтобы окончить партию, следует в нижней записи иметь цифру 10, или, иначе говоря, нужно взять пять леве. За каждую лишнюю взятку (леве), взятую свыше шести законных, записывается по 2 очка.

Двенадцать взяток, взятые одною из сторон, называются малым шлемом. За него приписывается, кроме 12 за леве, еще 10 очков к онерам. Тринадцать взяток называются большим шлемом и кроме 14 за леве приписывается к онерам 20.

Проигранные партии пишутся над чертой, а выигранные — под чертой.
34___
эта запись принадлежит проигравшей стороне, а
_____
12— выигравшей.

Чтобы выиграть полный робер, необходимо выиграть кис партии, а поэтому если какая-нибудь из сторон выиграет партию хотя бы и с нулем, то есть при подсчете у нее окажется очков меньше, чем у противников, то все-таки партия остается за нею.

Например, записи были:

В общей сложности: у первых 37, у вторых — 27. За вычетом 27, у первых остается 10. Эту сумму записывают наверх:

10_
а вторые, окончившие партию, пишут:
0_

За коронки записывается: туз — король — дама некозырные— 5 очков, козырные—10; туз — король — дама — валет некозырные — 10, козырные — 20; туз — король — дама — валет — десятка некозырные — 20, козырные — 40; от туза до восьмерки некозырные — 25, козырные — 50 и т. д. до двойки включительно, прибавляя к каждой лишней некозырной карте по 5 очков, а к козырной — по 10.

Можно играть в вист втроем — в этом случае каждому игроку по очереди придется играть с открытым болваном, вдвоем, то есть с двумя болванами. Счета и правила совершенно такие же, как и в висте для четверых.

Играют вист без козырей. Онерами являются тузы. Коронки считаются все как козырные, то есть имеют двойной счет.

Есть также вариант виста вдвоем, но без болванов — Humbug. Он играется по всем правилам обыкновенного, и записи его ведутся в том же порядке.

Карты сдаются на 4 кучки, по 13 карт в каждой. Игроки садятся друг против друга, рассмотрев свои карты, каждый игрок решает, играет ли он на своих картах или сбрасывает их и покупает другие.

В последнем случае он берет карты, лежащие от него направо, после чего он не имеет права пользоваться своими сброшенными картами или взять их обратно на руки, а эти купленные сбросить.

Козырем пользуется сдающий, но если он вздумает переменить карты, то лишается его.

Игрок, не менявший своих карт, не может смотреть игру, лежащую от него справа; нельзя также смотреть и сброшенные карты.

За онеры пишется, как и в обыкновенном висте, то есть за пять — 5 очков, за четыре — 4, за три — 3, за два — 2.

Humbug играется и без козырей, онерами тогда считаются тузы.

Существует и еще несколько вариантов виста: летящая утка, бисмарк — для четверых игроков и кайон — для троих.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *