Что такое игра салки
Салки
Названия: салки, пятнашки, квач, галя, латки, догонялки, пета, пита
Играть в салки можно любой компанией, но, когда детей много, становится более интересной. Перед игрой необходимо договориться о границах территории, на которой будет проходить игра. В начале игры необходимо выбрать во́ду, бросив жребий или с помощью считалочки. Существует несколько разновидностей салок.
Правила игры Салки
Салки классические
Игроки разбегаются, во́да (квач) их догоняет и пытается дотронуться рукой — осалить. Если у него это получилось, осаленный становится во́дой, громко объявляя об этом всех участникам, и так до бесконечности, пока все не устанут. Иногда квач начинает гоняться за одним (самым слабым и медленным) участником. Тогда все остальные скандируют: «За одним не гонка — поймаешь поросёнка!» или «Гарантию даю — поймаешь ты свинью!»
Салки «Я в домике»
Перед началом игры выбирается один или несколько местечек, которые называются «домики»: песочница, место под детской горкой и т.д. Если ничего подходящего рядом нет, можно нарисовать несколько кругов мелом на дороге или палочкой на земле. Далее считалочкой выбирается во́да, игроки разбегаются, вода пытается их осалить. Игрок может прыгнуть в домик. Там он в безопасности. Но долго оставаться в домике нельзя. Существует вариант игры, когда домиков делается меньше, чем участников и вводится правило — двоим игрокам в один домик нельзя, так игра становится азартнее и появляется соперничество игроков за домики. С маленькими детьми можно договориться играть так — домиком будет считаться, когда ты сядешь на четвереньки, сделаешь руками крышу над головой и успеешь крикнуть «Я в домике». Если ребенок успел принять такую позу, салить его нельзя.
Ещё одним вариантом салок является игра Выше ноги от земли.
Салки-пересекалки
Игра начинается как обычные салки, только вводится новое правило — если во́да гонится за кем-то и другой игрок перебегает ему дорогу, то во́да должен изменить направление и гнаться за помешавшим ему игроком. Игра интересна тем, что требует от игроков дополнительного риска и хорошо развивает взаимовыручку.
Тройные салки
К обычным салкам прибавляется новое правило — осаленным считается тот игрок, которого водящий коснулся три раза подряд, прокричав при этом РАЗ, ДВА, ТРИ
Салки с приседанием
Салки, напоминают салки ножки на весу, но являются их упрощенной версией. В этих салках нельзя салить игрока, который успел сесть на корточки.
Салки — стойка на одной ноге
Водящий не может салить игрока, который успел занять позу, стоя на одной ноге и держащих другую, отведенную назад ногу двумя руками
Салочки
Относится к детским играм. Игра в салочки имеет много вариантов, но главный принцип в том, что игроки пытаются «осалить» друг друга. Обычно, чтобы осалить кого-то, достаточно простого касания рукой.
Содержание
Обычные салочки
Один из играющих — водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого осалит (дотронется ладонью) водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т.д., пока не переловят всех. Когда все пойманы, игра начинается снова. Существует другой, бесконечный вариант игры: тот, кого осалит водящий, сам становится водящим, а водящий, наоборот, становится простым игроком. Иногда по согласованию игроков вводится дополнительное правило: водящий не имеет права осаливать того, кто до этого осалил его самого.
Круговые салочки
На снегу чертится большой круг (летом тоже можно играть в эту игру, круг будет начерчен на земле). Играющие становятся по кругу. По сигналу все бегут по кругу друг за другом. Если кто-то кого-то догонит и осалит, тот выходит из игры. Неожиданно дается громкий сигнал. При этом все должны повернуться и бежать в противоположную сторону, стараясь осалить бегущего впереди. Выигрывают те, кого не смогли осалить.
Перекрестные салочки
Игрок может избавиться от преследования водящего, если какой-нибудь другой игрок пробежит между ним и водящим. В этом случае водящий должен бегать за игроком, пересёкшим его путь.
Цепные салочки
Отличаются от обычных салочек тем, что игрок, которого осалили, берет за руку водящего и так бегает за другими игроками. Следующий осаленный берет за руку кого-то из этой пары и так далее. Составляется длинная цепь водящих, которая может окружать убегающих. Если на бегу цепь разрывается, то водит кто-то из тех игроков, которые расцепили руки. Кто из двух — решают по жребию (например, «камень, ножницы, бумага»).
Перуанские салочки
Отличаются от обычных тем, что если игроки взялись за руки — их нельзя осалить. Поэтому игрок, если он видит, что опасность близко, кричит: «На помощь!», и кто-нибудь из остальных играющих бежит и подает ему руку.
Обезьяньи салочки
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.
Вампирские салочки
[1] [2] Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» — захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что «Вампиры» не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров». Игра считается завершенной, когда будет пойман последний «Человек». После этого команды, обычно, меняются ролями и начинается вторая игра. Эта игра хороша тем, что в ней нет ни победителей, ни проигравших, поэтому в итоге всегда побеждает дружба.
Вонючка
Берётся мяч, тряпка или клубок верёвки — «вонючка». Водящий бросает вонючку в кого-нибудь из остальных; если попадает — тот водит. Если же промахнулся — бежит подбирать вонючку.
Колдунчики
Второе название «колдунчиков» — «чай-чай-выручай».
Играют чаще всего на хоккейных коньках или роликах. [источник не указан 674 дня] Игроки делятся на две неравные команды: «колдуны» (примерно 1/3 игроков) и «убегающие» (2/3).
Если колдун запятнает убегающего, он его «заколдовывает» — тот возвращается в то место, где его запятнали, и встаёт неподвижно. «Расколдовать» его может кто-то из убегающих. Колдуны выигрывают, когда заколдовывают всех, убегающие — когда за отведённое время не дали колдунам это сделать.
Выехавший за пределы площадки убегающий становится «заколдованным». Упавший в непосредственной близости от колдуна — тоже. Если непосредственно после прикосновения колдун падает или выезжает за пределы площадки, запятнанный становится свободным. Осаливать можно рукой за любую часть тела/одежды/снаряжения, в том числе за конёк. Освобождать не вернувшегося на место «заколдованного» запрещено. Силовые приёмы запрещены. Заколдованные не могут образовывать цепочки, мгновенно освобождающиеся при «расколдовывании» любого из них.
Если участников игры больше 10-15ти человек, часто используют цветные повязки или ленточки для обозначения водящих и убегающих.
Названия
Простота правил, отсутствие необходимости в сложных приспособлениях, постройках и т. п. привели к чрезвычайной распространённости игры, получившей в различных регионах России и бывших союзных республик множество наименований. К примеру, простейший «бесконечный вариант» (см. выше раздел «Обычные салочки») игры имеет не менее 37 названий, например:
Правила игры «Салки»
Салки – одна из самых популярных подвижных игр. Включиться в нее очень просто, и чем больше участников, тем интереснее становится процесс. Быстрота, точный расчет, ловкость и доля везения обеспечивают всем друзьям хорошее настроение!
Водящий должен догнать и коснуться ладонью убегающего ребенка. Выигрывает тот, кого не смогли осалить.
До начала игры с помощью считалки или жребия выбирают водящего или воду. Затем детвора договаривается о границах территории, за которую нельзя выходить.
По команде все разбегаются в разные стороны. Водящий старается догнать игроков и дотронуться рукой до любого из них. Если ему это удается, осаленный принимает ведущую роль и громко объявляет об этом остальным.
В более простом варианте новый ловец присоединяется к старому, и они начинают работать сообща. Чтобы водящим было труднее, они должны держаться за руки.
Для усложнения салочек в игру вводят дополнительное правило: если ведущий коснулся головы, рук или ног убегающего, это не считается. Развлечение длится до тех пор, пока все дети не устанут бегать.
Существует несколько видов этой подвижной игры.
Я в домике
До начала догонялок собравшиеся договариваются, какие места на площадке буду считаться «домиками». Это могут быть песочница, скамейка, очерченный квадрат на асфальте или контур, нарисованный палочкой на земле. Маленьким детям достаточно присесть на четвереньки, сложить руки над головой и громко крикнуть: «Я в домике!».
Участника, забежавшего «под крышу», салить запрещено. Но долго находиться на защищенной территории нельзя. Кроме того, укрытие существует только для одного игрока, и в него нельзя забегать вдвоем или втроем.
Выше ноги от земли
Игра начинается как обычно. Отбежав от водящего, участники приседают на землю, скамейку, бревно или качели и поднимают ноги от земли. Того, кто успеет это сделать, салить нельзя. Если все игроки окажутся с поднятыми ногами, ведущий имеет право поймать любого из них. Долго держать ноги на весу не разрешается.
Один из вариантов этой игры – Салки с приседанием. Ловец не может коснуться игрока, который успел присесть на корточки. В другой версии бегун, который успел прыгнуть в ямку, вскочить на лежащий камень или пень, на время считается неприкосновенным. Третий вариант – «Помощь». Нельзя поймать участника, которого успел взять за руку товарищ.
Тройные Салки
Осаленным считают игрока, до которого водящий дотронулся 3 раза подряд и при этом прокричал: «Раз! Два! Три!».
Круговые Салки
На земле чертят большой круг, и игроки встают вдоль него. По сигналу все бегут в одном направлении и стараются осалить впереди бегущего. Тот, кого коснулись, выходит из цепочки. По сигналу направление движения меняют на противоположное.
Перекрестные Салки
В игру вводится дополнительное правило. Если водящий гонится за убегающим, а дорогу пересекает другой игрок, ловец должен изменить направление и устремиться за ним. Благодаря этому динамика процесса возрастает, а участники могут помогать друг другу.
Подвижная игра развивает скорость, ловкость и быстроту реакции. Бег с догонялками проходит очень весело, поэтому нравится как малышам, так и детям школьного возраста.
Детская игра “Салки” – правила
Описание
“Салочки” (“Салки”, “Пятнашки”, “Догонялки”) – наиболее общее название детской игры в разных вариантах, но с главным принципом: игроки пытаются осалить (опятнать) друг друга касанием руки, тем самым передать другому участнику игры ведение (необходимость осалить кого-то другого).
Разбираемся в правилах
Во-первых, всегда еще до того, как начать игру, участники оговаривают и устанавливают границы территории, за которые выбегать нельзя. В такую игру играют где угодно, как дома так и на улице, но на улице конечно всегда больше пространства, а значит играть, будет намного интересней.
Цель игры – засалить другого игрока, дотронувшись до него рукой. Первым водит тот, кого выберет жребий. В качестве жребия можно использовать считалочку, монетку или любым другим способом.
Игра в салочки развивает отличную физическую форму, тренирует мышцы, реакцию, сердечную мышцу и дарит уйму положительных эмоций.
Цепные салочки | Сифа | Чай-чай-выручай |
---|---|---|
Этот вид игры отличен от привычных салок тем, что осаленные игроки берутся за руки и ловят оставшихся, находясь в неразрывной цепочке. Все вместе они могут окружать игроков или загонять их в ловушки. Игра заканчивается тогда, когда последний свободный игрок будет осален. |
Водящий должен догнать и коснуться ладонью убегающего ребенка. Выигрывает тот, кого не смогли осалить.
В более простом варианте новый ловец присоединяется к старому, и они начинают работать сообща. Чтобы водящим было труднее, они должны держаться за руки.
Для усложнения салочек в игру вводят дополнительное правило: если ведущий коснулся головы, рук или ног убегающего, это не считается. Развлечение длится до тех пор, пока все дети не устанут бегать.
Салки классические
Игроки разбегаются, во́да (квач) их догоняет и пытается дотронуться рукой — осалить.
Если у него это получилось, осаленный становится во́дой, громко объявляя об этом всех участникам, и так до бесконечности, пока все не устанут.
Иногда квач начинает гоняться за одним (самым слабым и медленным) участником. Тогда все остальные скандируют: «За одним не гонка — поймаешь поросёнка!» или «Гарантию даю — поймаешь ты свинью!»
Салки «Я в домике»
Перед началом игры выбирается один или несколько местечек, которые называются «домики»: песочница, место под детской горкой и т.д. Если ничего подходящего рядом нет, можно нарисовать несколько кругов мелом на дороге или палочкой на земле. Далее считалочкой выбирается во́да, игроки разбегаются, вода пытается их осалить. Игрок может прыгнуть в домик. Там он в безопасности. Но долго оставаться в домике нельзя.
Существует вариант игры, когда домиков делается меньше, чем участников и вводится правило — двоим игрокам в один домик нельзя, так игра становится азартнее и появляется соперничество игроков за домики.
С маленькими детьми можно договориться играть так — домиком будет считаться, когда ты сядешь на четвереньки, сделаешь руками крышу над головой и успеешь крикнуть «Я в домике». Если ребенок успел принять такую позу, салить его нельзя.
Подвижная игра «Салки» – разнообразие форм и правила игры
Салочки (также может называться салки, пятнашки, догонялки) — распространенная русская подвижная игра, широко использующаяся как среди детей дошкольного возраста и начальных классов, так и старшей возрастной группы. Игра возможна в вариациях, однако имеет основной алгоритм – играющие стараются осалить остальных игроков касанием руки, передавая осаленному человеку право быть водящим.
Игра в салки пользуется популярностью, большая заинтересованность заключается в том, что она имеет простые правила и исключает сложные моменты организации. Значимым преимуществом салочек является возможность объединить в массовой игре большое количество участников, вне зависимости от возраста и спортивной подготовки.
Правила игры
Игра начинается с того, что выбирается водящий (методом считалки, по вытянутому жребию, по договоренности). Принцип того, как играть в пятнашки, прост: водящий – салка, стремится догнать других участников и осалить.
Салить – значит прикоснуться к другому игроку рукой или предметом, участвующим в игре (платком, мячом, ленточкой и другими подобными). Главное условие – касание должно быть легким, нельзя хватать игрока и тащить за собой.
«Осаленный» игрок становится новой салкой, а бывший «Вода» вновь становится членом команды.
Игра уникальна: при соблюдении условий, может никогда не закончиться. Играющие ребята могут бесконечное количество раз обмениваться ролями и продолжать играть.
Игроки, которые убегают от водящего, могут передвигаться только по оговоренной заранее территории, выбежавший же за установленные границы игрок автоматически получает штраф, становясь новым водящим.
При смене воды, новый «салка» должен громким голосом объявить, что ситуация изменилась.
В облегченной версии игры для убегающих участников допускается создать «домик» для отдыха (начертить мелом, обозначить предметами, сложить руки над головой и другими способами), куда можно входить перевести дух или спастись от подбегающего салки.
Однако долго в убежище находиться запрещено, а тот, кто пренебрегает правилом, также получает штрафную санкцию и сменяет ведущего.
Кто придумал игру пятнашки – история возникновения
Детская игра пятнашки зародилась в СССР еще в старину, правила игры имеют схожесть с взаимодействием народа и диких животных – наподобие самых простых действий с бегом и ловлей друг друга (по типу догонялок, ловишек, салочек), где главное – выигрывать схватку.
Просуществовав много тысяч лет на Руси, старинные игры-догонялки не утратили популярность, а только укрепили свои позиции, ведь передаваясь от поколения к поколению, они перенимали в себя самые интересные народные традиции, сохраняя народность.
Кроме того, эти игры являлись и отражением человеческих взаимоотношений – проигрывая действия, мальчики и девочки учились взаимодействовать в группе, считывать эмоции друг друга, соревновались кто быстрее, она позволяла придумывать и создавать свое собственное описание игры и развивать спортивные качества.
Отдельное преимущество – возможность играть в салки большим составом, в результате чего формируется навык выстраивания личных интересов в соответствии с интересами коллектива.
Разнообразие форм игры
Салочки имеют несколько форм игры:
Среди участников определяется «Водящий», остальные члены команды назначаются «Убегающими» и начинают движение по обозначенной территории. Цель «Воды» – догнать и коснуться кого-то из играющих участников, после чего осаленный игрок автоматически назначается салкой. Ребенок, которого осалили, поднимает руку и говорит «Я – салка!», начиная гоняться за остальными участниками игры.
Такая игра бесконечна, поэтому можно изначально договориться об ограничении времени, по истечении которого подсчитывают, кто сколько раз был водящим. У кого число меньше – тот и победил.
В усложненной версии, осаленный игрок присоединяется к уже действующему водящему, и они вместе ловят остальных. Каждый последующий пойманный увеличивает количество водящих. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники игры.
Также, по договоренности допустимы некоторые нюансы игры, такие как:
Правила игры остаются теми же, только водящему необходимо трижды прикоснуться к игроку, громко сказав«Раз, два, три!».
«Игра салка с пересаливанием»
Один из самых известных вариантов, где вновь обретенный водящий имеет право пересалить обратно. Однако есть вероятность, что процесс может замереть на противостоянии двух человек, когда оставшиеся участники бездействуют.
На ровной поверхности рисуется круг, вокруг которого встают играющие. В обозначенный момент, играющие должны развернуться и постараться поймать убегающего участника. Человек, которого осалили, выбывает из игры. Победителем становится тот, кого не догнали.
Игрок, за которым бежит ведущий, избавляется от преследователя, при условии, что между ними окажется какой-то участник. Тогда водящий должен будет сменить цель, стараясь изловить игрока, пересекшего его путь.
Водящий осаливает игрока, хватает осаленного за руку, и они вдвоем начинают догонять других участников игры. Следующий пойманный игрок – прилипалка присоединяется к водам.
Образуется длинная цепь, которая ловит игроков, используя маневр окружения. Образованную цепочку запрещается прерывать. Если цепь рассоединяется, то водит один из тех игроков, что расцепились (выбирается по жребию или считалке).
Суть салок в том, что когда игроки взялись за руки – их невозможно осалить. Когда водящий подбегает к цели, игрок должен закричать «На помощь!», а кто-то из находящихся недалеко подбежать и взять его за руку.
Самая интересная версия игры, когда салке необходимо подражать действиям убегающего игрока. Когда «Вода» приближается к игроку, тот намеренно начинает выполнять нелепые движения – бежать гуськом, прыгать на одной ноге, бежать по улице и кривляться, а водящий повторяет за целью движения, не прерывая бег.
Если водящий игрок не повторил движений, то смена не засчитывается, а спасенному игроку дается несколько секунд на убегание.
«Салочки – противостояние мирных и вампиров»
Участники состоят из 2 команд. Из которых одни – «Люди», а другие – «Вампиры». Представители человеческой команды имеют отличительный символ пламенно красного цвета (лента, значок, браслет и т.д.). Монстры должны осалить как можно больше «Мирных», игра завершается тогда, когда пойман последний противник. Огромное преимущество игры в том, что здесь нет ни выигравших, ни проигравших – всегда торжествует дружба.
Для игры необходим атрибут (мячик, черная лента или любой элемент, который возможно безопасно бросить, а зимой это может быть снежок), который ведущий кидает в игроков, чтобы осалить.
Если нападающий промахнулся, он сам идет убирать брошенный атрибут. Тот, в кого попали – определяется новым водящим.
«Колдунчики» (Чай – чай – выручай или Заморозка)
Участники делятся на 2 команды, большая часть – «Убегающие», один или несколько человек – «Колдуны». Цель «Колдунов» – как можно больше запятнать участников из противоположной команды. Игрок, которого «заколдовали», должен остановиться и замереть.
Расколдовать его может участник выручалочка, находящийся в свободном беге. «Колдуны» выигрывают, если заколдовали всех, «Убегающие» одерживают победу, если за определенное время не позволили противникам заколдовать всех.
Отличительной версией салок – в них возможно поиграть зимой на лыжах, использовать для игры лед на катке, играть в ловишку летом на роликовых коньках
До начала игры определите местонахождение «домиков», куда смогут прятаться участники игры. Это могут быть очерченные круги на асфальте, поставленные обручи, скакалки, возвышенные поверхности, сложенные руки над головой.
Водящий догоняет игроков, которые спасаются в обозначенном месте. Однако долго оставаться в «домике» запрещено, как и длительное время находиться с домиком водящему.
Усложненной версией считается вариант, когда домов – на один меньше, чем участников, а по условиям, быть в одном домике 2-м участникам – запрещено. Это позволяет участникам в гонке проявить свою быстроту и дух соперничества.
«Салки – ноги на весу»
Участники, чтобы не попасться водящим, должны убрать ноги от поверхности земли – взобраться на возвышенное место (бордюр, скамейку, игровую площадку).
Облегченная версия «Ноги на весу». Нельзя осалить участника, если он сел на корточки.
«Салка – руки за спиной»
В случае нахождения в помещении или в полностью ограниченном пространстве, отлично подойдет версия игры «Руки за спиной». Водящему завязывают руки сзади (или он оставляет их скрепленными в замок), его цель – коснуться кого-то руками, находящимися за спиной. Этот вариант представляет сложность для ведущего и потребует ловкости и смекалки, чтобы осалить хоть кого-то.
Два участника сидят по разные стороны стола. Один участник кладет руки на стол, ладонями вниз, пока другой оставляет их на коленях. Задача того, у кого руки не видны – быстро накрыть руки противника своими, задача первого – успеть их убрать. В данном случае возможен вариант коллективной настольной игры, при условии доступа ко всем участникам.
«Салки — стойка на одной ноге»
Игроки, вместе с ведущим, двигаются по установленной территории, прыгая на одной ноге. Запрещено менять ногу, пока не изменится водящий. В перерывах между сменой салки все отдыхают, затем все начинается заново. В случае, когда водящий встал на две ноги, ему назначается штраф – поймать двоих игроков.
«Салка с двумя водящими»
Определяются двое водящих. Если один салка осалит убегающего, то только он меняется с последним ролями, а второй водящий ведет, пока сам не коснется другого участника игры.
Данный вид догоняшки может использоваться в школах на переменах – «домиком» является стена, к которой нужно прикоснуться любой частью тела.
Главный салка держит в руках мяч, которым старается попасть в бегающих участников игры. Основное условие – мячик нужно кинуть.
Данная салка отлично развивает взаимопомощь и умение играть в коллективе, ведь участники могут спастись только взяв за руку другого участника, образуя пару. При наличии цепочки от трех человек и более, салка имеет право осалить любого из них. После того, как участники спаслись от водящего, руки следует убрать и разбегаться в разные стороны.
«Игра пятнашки с подменой водящего»
Участники пятнашки выстраиваются в шеренгу. Затем, через одного игрока, разворачиваются в обратную сторону, в результате чего получается, что дети по очереди смотрят в разные стороны. После выстраивания, игроки присаживаются на корточки. Стоящий первый игрок стартует в первую очередь – выбирает направление и бежит вдоль ряда, однако, может изменить направление, убегая от водящего.
Водящим назначается крайний игрок с другой стороны шеренги, он также может выбрать любое направление, но уже не сможет его изменить. При попытке догнать цель, салка может поменять себя на другого участника, дотронувшись до спины игрока, сидящего на корточках и сказав «Беги!». Тогда происходит замена участника, и тот сам уже выбирает направление бега, стараясь догнать убегающего игрока.
Особенности организации игры в салки
Не используют при игре острые, тяжелые и опасные предметы. Организуя игру, необходимо подготовить пространство и убрать такие хрупкие предметы, как вазы.
Также, стоит правильно подбирать одежду.
Салки – сколько раз встречаются, и в каких областях
Игра помогает улучшать развитие мозга – дети выучат цифры и числа, научаться при командах выговаривать сложные буквы, разовьют стратегическое мышление, как при игре в морской бой.
На уроках, стоит совмещать разбор учебных тем с разрисовыванием картинок с игрой в салки карандашами, проведением малоподвижных игр в качестве физкультминуток, включать музыку для создания настроения, давать задания на логику.
Кроме того, навыки быстроты пригодятся парням в таких профессиях, как служащие в полиции, прыгуны, охрана; машинистам на поезде и шоферам на машине будет полезна реакция. А спортсменам, работающим с гирями полезна выносливость.
Игра слов
Интересный факт – игра «салки» имеет созвучные по произношению или написанию слова, такие как:
Как невод забрасывают для ловли рыбы, так и цепные салочки отлавливают игроков.
Как ирис разбросан по поляне, так и играющие заполняют собой пространство.
Как догон (стратегия ставок) зависит от предыдущего результата, так и счет салок начинает оглашаться после окончания 1 раунда.
Как река Уста протекает в Норвегии, так и шеренга игроков расположена в одном направлении.
Как огонек горит ярким светом, так отсвечивают элементы команды колдунов.
Салки и компьютерные технологии
Игра Салочки прослеживается в любимых детских мультиках:
В фильмах британского актера Грегга Салкина также установлены эпизоды с игрой, как и в детской сказке Максима Горького «Яшка».
Как салки имеют много разновидностей, так и солкалибур. Трехмерный файтинг для аркадного аппарата владеет несколькими видами мульти-платформенных игр, в том числе и Скайриме (царская провинция Тамриэля).
В салках важно стратегическое мышление, чтобы суметь поймать противника, подобные же навыки необходимы при прохождении компьютерной игры в жанре квеста Машинариум.
Подводя итоги
Из года в год, игра «Салки» – остается хорошим решением для организации досуга детей любого возраста. Любимые жмурки для старшего возраста, веселые догонялки для среднего возраста, мишка во бору для малышей – удачные варианты для проведения легкого досуга.