Что такое ифрит в исламе
Виды джиннов и шайтанов
Прежде всего необходимо знать, что перечислять имена джиннов или шайтанов (дьяволов), говорить об их промыслах, видах и формах существования, даже просто произносить их имена – очень нежелательное действие. Одно только произнесение их имён может повредить человеку. Поэтому мы даём ограниченные сведения о них, чтобы люди имели общее представление о том, насколько велик вред, наносимый джиннами и шайтанами, чтобы знали, как предостеречь себя и своих близких от их вреда. Лучше будет не говорить о них, их проделках и кознях и никогда не произносить их имён, названий и т. д.
Виды джиннов:
Аль-Амиру – джинны, которые на невидимом уровне пребывают с людьми в их домах. В основном они не вредят людям, за редким исключением. Но те из них, которые пребывают в санузлах (ванная, туалет), – это будут шайтаны (дьяволы). Поэтому нам велено произносить «а’узубилляh» (славословие-оберег от колдовства и одоления бесами, джиннами) перед вхождением в туалет. Произнесение «а’узубилляhи мина шайтани рраджим» защищает человека от их вреда.
Аль-Карину – джинн, сопровождающий человека пожизненно, с его рождения и до смерти (другими словами – рождённый с человеком и приставленный к нему пожизненно). Он внушает плохие мысли, заставляет совершать дурные поступки, вызывает постоянные сомнения (васвасы разного рода), приводящие человека ко многим грехам и плохому исходу дел. Его промысел – наущение дурному и отвращение человека от хорошего, дозволенного.
Аль-Мариду – джинны с огромными телами, можно сказать, джинны-гиганты.
Умёму-Сибъян. Данный вид джиннов становится преградой для зачатия у женщин (он способен вызвать бесплодие). Кроме того, он умерщвляет детей, не достигших семилетнего возраста, вносит раздор в семью, вызывает фитну между мужем и женой. Этот тип также облизывает немытые грязные рты детей, вызывает у них рвоту, ослабляет их, наводит на них различные болезни.
Аль-Гавлу (Гилан) – в переводе с арабского означает «проявляющаяся в ночи». Он сопровождает человека, вышедшего в сафар (любая поездка) в одиночку. Он также появляется возле людей одиноких (у которых нет семьи, детей). Его промысел – нагнетание страха человеку в пути (в любой дороге, поездке), устрашение его, причинение разного рода вреда, препятствий в дороге, будь это сбивание с пути (наущая неправильную дорогу) или что-либо другое. В результате действий джиннов этого типа человек попадает в непредвиденные неприятные ситуации, хитросплетения и сихр. Однажды у Пророка ﷺ спросили: «Что представляет собой джинн аль-Гилан?» Пророк ﷺ ответил, что это джинн, работающий над сихром (то есть занимающийся сихром, уловками).
Ас-Сулат, Ад-Далгаб, Аш-Шик – джиннов очень много, не будем всех их перечислять и остановимся на этом.
Виды шайтанов (дьяволов):
Небольшая информация о видах шайтанов:
Ханзаб – досаждающий человеку во время намаза, вызывающий всякого рода васвасы – внося и вселяя сомнения, путаницу и неуверенность в сердце человека насчёт того, что касается намаза.
Гаффаф – наносит человеку вред, пугает его, может появиться в образе страшных животных.
Залнабур – пребывающий на рынках, в торговых точках, работает над обманом и одурачиванием покупателей. Его промысел – хитрить и лукавить во время торговли, заставлять продавца обсчитывать покупателя, восхвалять товар, скрывая имеющиеся недостатки.
Валлгаа – настигает человека во время совершения омовения, внушая сомнения в ритуалах.
Сабар – усиливает гнев, злобу тех, кого постигла какая-либо беда; заставляет человека царапать лицо, кричать, срывать одежду и т. д., насылает на человека тяжесть его положения, нагнетает обстановку.
Агвар – приводит человека к зина (прелюбодеянию). Это шайтан, работающий над блудом и половым распутством людей.
Даасим – разводит фитну и раздоры в семье.
Матриш – работает над распространением ложных слухов.
Даггар – вызывает ночные кошмары и пугает людей во время сна.
Тамрих – отвлекает людей от их обязанностей.
Миклас – притягивает человека к азартным играм, преподносит их в красочном, азартном виде.
Валагам, Ажда, Авар и многие другие, их много, мы намеренно не говорим обо всех, так как это очень нежелательно. Для того чтобы иметь общее представление о вреде, наносимом джиннами и шайтанами человеку, вышесказанного вполне достаточно.
Из книги «Сады здоровья» Мухаммадхабиба Будунова
Перевод Халимат Магомедовой
Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Мир джиннов и ‘ифритов
Одними из созданий Аллаhа являются джинны, сотворенные Создателем наряду с людьми и ангелами. Нет сомнений в том, что джинны существуют, поскольку на это указывают тексты К ур`ана и учение Пророка Му х аммада, мир Ему.
Доказательство существования джиннов есть как в К ур`ане, так и в х ади с ах Пророка, мир Ему. Сказано в К уране:
قل أوحي اليّ أنّه استمع نفر من الجنّ فقالوا إنا سمعنا قرءانا عجبا يهدي إلى الرشد فآمنا به و لن نشرك بربنا أحدا
Этот аят имеет историю ниспослания. После того, как Пророк, мир Ему, получил откровение, в джиннов, которые поднимались в небеса, чтобы подслушивать известия, ангелы начали бросать звезды. Увидев это, Иблис сказал: «Это что-то новое. Этого раньше не было». Затем послал одних джиннов на возвышенную местность, а других – в низину. Последние встретили Пророка, мир Ему, который выполнял намаз и читал К ур’ан. Они приняли Ислам и сказали:
إنا سمعنا قرءانا عجبا يهدي إلى الرشد فآمنا به و لن نشرك بربنا أحدا
Также о джиннах сказано в изречениях Пророка, мир Ему:
خَلَقَ اللهُ الْمَلائِكة مِن نُور وَخَلَقَ الْجَانَّ مِن مَارِجٍ مِن نَار
«Аллаh создал Ангелов из света, джиннов из чистого пламени и создал Адама из земли».
Помимо доказательств из аятов и х ади с ов, также существует множество свидетельств людей, которые видели джиннов. Так, передано от ‘Умара ибн ‘Абдуль ‘Азиза, что Муса ибн Нусайр много путешествовал и странствовал по морям. Он рассказывал, что, добравшись до одного острова, они обнаружили 16 кувшинов. Когда открыли один из них, оттуда вышел джинн. Затем он убежал, а мы пожалели, что открыли этот кувшин, оставив оставшиеся закрытыми.
Некоторые джинны живут 1000, 2000 и даже 5000 лет. Отец джиннов – Иблис. Раньше его имя было ‘Азазиль, он был мусульманином и поклонялся Аллаhу вместе с ангелами (но сам Иблис не ангел, а джинн). Он отступил от Ислама, когда не подчинился повелению Аллаhа сделать земной поклон вместе с ангелами Пророку Адаму, мир Ему, в знак его приветствия. После этого он был проклят и назван «Иблис», что означает «Лишенный добра».
Несмотря на то, что длительность жизни детей Иблиса джиннов продолжительная, они все равно умирают. Но сам Иблис, хоть и джинн, но будет жить до конца этого мира, поскольку это предопределил Аллаh.
Аллаh создал джиннов из чистого пламени, они неосязаемые создания Аллаhа, поэтому люди не могут увидеть их в настоящем образе. Среди них есть как мусульмане, так и неверующие, при этом среди джиннов-мусульман есть святые и богобоязненные (также, как у людей), а неверующих-джиннов принято называть «Шайтаны». При этом следует помнить, что среди джиннов не бывает Пророков.
Джинны – мукалляфы, они обязаны быть мусульманами и поклоняться Аллаhу. В К ур`ане сказано:
و ما خلقت الجن و الانس إلّا ليعبدون
«Аллаh создал джиннов и людей, чтобы они поклонялись Ему»
То есть они были созданы для того, чтобы повелеть им поклоняться Аллаhу. Пророк Му х аммад, мир Ему, некоторыми ночами встречался с джиннами и обучал их религии Ислам.
Многие джинны живут в человеческих домах, иногда показываясь жителям дома. Некоторые из них могут вредить, а некоторые – нет. Также джинны живут у берегов рек, в пещерах или под землей. Во времена халифа ‘Умара ибн Аль-Ха тт аба был один человек, который мочился в нору. Оказалось, что она была местом жительства джиннов-не мусульман. Они схватили его и затащили к себе под землю. Когда он находился с ними, обнаружил, что их основная еда – бобы. Он жил с ними долгое время, пока этих джиннов не завоевали джинны-мусульмане. Они забрали его с собой, предоставив выбор: остаться жить у них или вернуться к своей семье. Он выбрал второе и вернулся к близким. Оказалось, что он жил с джиннами четыре или пять лет.
Джинны, которые не являются мусульманами, имеют сообщников среди неверующих людей, которых обучают гаданию по звездам, колдовству и прочим запрещенным вещам. Аллаh создал ангелов, которым повелел защищать людей. Если бы не было этих ангелов, тогда джинны играли бы с людьми, как играют с мячом игроки, перекидывая его из рук в руки.
Они обладают огромной силой, поэтому некоторые из них могут долетать до того места, которое находится под первым небом. Некоторые из них могут погружаться на дно морей, поднимать огромные, тяжелые вещи, как, например, скалы и тому подобное.
Передается, что Пророку Сулейману, мир Ему, помимо людей подчинялись и джинны, в том числе и одни из самых сильных – ‘ифриты. Однажды Он, находясь в Палестине, был на собрании. Там было шестьсот тысяч стульев: с одной стороны, приобретя образ, сидели джинны, а с другой – люди. Пророк Сулейман, мир Ему, хотел, чтобы трон царицы Йемена по имени Балькыс был доставлен Ему. Ее трон был большой: 80 локтей в длину и 40 – в ширину. Эта царица вместе со своим народом поклонялась солнцу. На вопрос о том, кто доставит Ему этот трон, откликнулся джинн-‘ифрит, пообещавший принести его прежде, чем Пророк Сулейман, Мир Ему, встанет со своего места. Но на этом собрании был святой мусульманин из людей по имени `Асыф ибн Бархыя. Он сказал Пророку, мир Ему: «Я доставлю его, прежде чем вернется к тебе твой взор». Об этом сказано в Суре «Ан-Намль» (значение аятов): «Обращаясь к присутствующим, Пророк Сулейман сказал: «Кто из вас доставит ее трон прежде, чем они придут ко мне покорными». ‘Ифрит из джиннов сказал: «Я доставлю его тебе прежде, чем ты встанешь со своего места, ведь я силен и верен». Тот, кто был знающ в религиозных знаниях, сказал: «Я доставлю его, прежде чем вернется к тебе твой взор». Когда же Пророк Сулейман увидел, что Ему доставили трон, он сказал: «Это по милости Господа моего. Воистину, тот, кто благодарен Богу – делает благо самому себе. Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чем»». Из этих аятов нам понятно, что как бы ни был силен ‘ифрит, но благочестивый, святой человек – сильнее.
Необходимо знать, что человек не может увидеть джиннов в их истинном образе, потому что в К ур`ане сказано:
إنّه يراكم هو و قبيله من حيث لا ترونهم
««Он (Иблис, шайтан) и его род (джинны) видят вас, но вы их не видите».
Джинны могут принимать образ людей, при этом иногда с некоторыми признаками: например, с козлиной ногой, с большими глазами и тому подобным. Иногда они принимают образ некоторых животных, как, например, змей. Известна история во времена халифа ‘Умара ибн ‘Абдуль ‘Азиза. Был джинн-са х абий (то есть сподвижник Пророка, мир Ему) по имени Малик Адрак. Он умер, будучи в образе змеи и от него начал исходить ароматный запах миска. Об этом узнал халиф ‘Умар ибн ‘Абдуль ‘Азиз и сам похоронил его. Эту историю передал Аль- Х афи з ибн Х аджар аль-‘Аскаляний и ибн Аль-Джаузий в «Манакиб ‘Умар ибн ‘Абдуль ‘Азиз».
Джинны могут вредить людям и заходить в тела. Из-за небрежного отношения к выполнению религиозных обязанностей и чтению специальных слов защиты, которые переданы от Пророка, мир Ему, люди стали «мишенью» для джиннов. Тот, кто обучается тому, что повелел Аллаh, изучает вопросы ритуалов и выполняет их – по Воле Аллаhа будет сильнее джиннов. При этом важно проявлять упорство в чтении некоторых видов защиты, которым нас научил Пророк, мир Ему. Увы, но многие люди пренебрегают этим, что становится причиной того, что джинны заходят в них и вредят. Такие люди становятся очень нервными и могут совершать странные поступки: бить людей, падать на землю, говорить не своим голосом (в этом случае джинн говорит языком человека). Иной раз, вред джинна может привести человека к сумасшествию, параличу и прочим отрицательным последствиям.
Во времена Пророка, мир Ему, жил человек по имени Сауад ибн Кариб. Он рассказывал, что однажды, поехав в Индию, заметил, что за ним следует джинн. Этот джинн пришел к нему во сне и сказал: «Вставай, думай и размышляй, если ты размышляешь! Воистину, послан Посланник Аллаhа Люай ибн Г алиб [1] », а затем начал читать стихи, в которых восхвалял Пророка, мир Ему. Затем он, разбудив меня, произнес: «О, Сауад ибн Кариб! Воистину, Аллаh послал Пророка, мир Ему, иди же к нему! Ты обретешь истину и прямой путь!». Он приходил еще две ночи и читал стихи, пока в моем сердце не появилась любовь к Исламу. Тогда я решил отправиться к Пророку, мир Ему и тронулся в путь. Он находился в Медине, и когда я пришел к нему, Он сказал мне: «Приветствую тебя, Сауад ибн Кариб! Воистину, я знаю, что произошло с тобой». Сауад Ибн Кариб рассказал стихи Пророку, мир Ему, и он, улыбнувшись сказал: «Ты достиг успеха, о, Сауад!». Такова история принятия Ислама человеком, которого призвал к Вере джинн.
Ифрит – демон из арабской мифологии
Ифрит – это джинн или демон, который был проклят Аллахом и обречён служить Иблису (аналог сатаны в исламе). Упоминания об этих сверхъестественных существах часто можно встретить в «1000 и 1 ночи». По преданию ифриты, как и прочие джинны, были созданы из огня. Они обладают колоссальной силой и запредельной хитростью.
Говорят, что некогда земли Египта охраняли таинственные защитники меджаи, истинное предназначение которых остается загадкой для всего мира. Они оберегали гробницы великих египетских фараонов и стояли на страже, не позволяя демоническим созданиям проникнуть в наш мир.
Согласно легенде, если вы осмелитесь заглянуть внутрь гробниц фараона (да ещё и позаимствовать оттуда какие-нибудь ценности), то вы будете прокляты за нарушение покоя древнего властителя. Если же при этом вы почувствуете сильный запах серы, то, по всей вероятности, уже слишком поздно – гнев ифритов скоро обрушится на вашу голову!
Кто такой ифрит?
Это существо из древних арабских легенд. Согласно преданию, ифриты – очень древняя раса, населяющая этот мир с момента его сотворения. Это очень своевольные духи джинны, отличающиеся мятежным характером. Даже само слово «ифрит» указывает на некие особенности этой подкатегории джиннов. Арабские филологи согласны с тем, что корень «-f-r», как правило, используется для обозначения существ, которые являются «мятежными» и «сильными».
Ифриты – это проклятые духи?
Согласно мифологии, ифриты были одной из первых групп существ, созданных Аллахом, и они очень гордились своим внешним видом. Появление людей стало проблемой для джиннов. Они не могли понять, как эта новая раса, сделанная из хрупкой глины, может соперничать с их превосходящими формами, сотворёнными из огня. Один ифрит по имени Иблис отказался спокойно воспринять милость Аллаха по отношению к Адаму.
Иблис в огненной сфере
За непослушание Иблис был низвергнут с небес. Хотя он должен был понести наказание за свои грехи, ему была дана отсрочка до Судного дня. Тем не менее, он по-прежнему испытывает серьезное недовольство по отношению к людям. По этой причине Иблис, как говорят, стремится сбить всех людей с истинного пути, надеясь, что они тоже потеряют благосклонность Аллаха. За его обманы и злые намерения Иблиса часто называют шайтаном.
Все ли ифриты злы и порочны?
Хотя ифрит всегда считается злым и коварным существом, есть вероятность, что некоторые из них могут иметь чистые души. Эти духи похожи на людей тем, что им дается свободная воля, и поэтому они могут сами принимать решение о том, как им жить. Они могут быть верующими или неверующими и могут быть чистыми сердцем или выбирать путь зла.
Ифриты в обществе
Ифриты также интересны тем, что они живут с социальными структурами, подобными человеческим. У них есть короли, королевы и королевские семьи, а также социальная иерархия, которая, как говорят, напоминает иерархию пустынных племен. Считается также, что они заключают браки, соблюдая те же правила, что приняты в человеческом обществе. Они, как известно, вступают в брак с представителями своего рода, хотя у них есть возможность сочетаться браком с людьми и даже иметь детей.
Как и джинны, ифриты намного более могущественны, чем люди и даже духи, хотя их сила не так велика, как у ангела. Нередко джинн пользуется своей магией для причинения вреда людям – вероятно потому, что Иблис не единственный, кто затаил злобу на то, что Аллах любит человека превыше джинна.
Как распознать ифрита?
Хотя этим созданиям нравится появляться в своей могучей форме, они способны принимать и другие обличья. Как правило, ифрит напоминает сильное дымоподобное существо из огня. Однако они могут замаскировать себя, принять форму животных или обычных людей. Есть некоторые легенды, в которых эти демоны предстают в виде людей, сильно обгоревших на пожаре. Именно из-за этого многие африканцы с черной кожей считались (или назывались) ифритами среди тех, кто воспитывался в арабских семьях.
Ифриты известны своей огромной силой. Поскольку их имя говорит о том, что они невероятно сильны или мятежны, их часто боятся. В дополнение к физическим возможностям, они имеют магические способности джинна. Они могут менять свою форму, произносить разного рода заклинания. Ифриты также невосприимчивы к оружию, изготовленному смертными, что делает их практически неуязвимыми.
Кольцо Соломона и лампа Аладдина
Использование магии – единственное, чего действительно боятся ифриты и другие джинны, когда имеют дело с человеком. Магия часто использовалась для привязки духа к материальному предмету (такому, как лампа Аладдина или волшебное кольцо Соломона). Тот, кто владел объектом, связывающим ифрита, считался его повелителем. Именно из этих магических практик возникла легенда о трех желаниях.
Хотя магия была самым распространенным способом причинения вреда ифриту, были и другие возможности оградить себя от этих существ. Одним из наиболее распространенных способов защитить себя от духа было простое чтение дуа (мусульманской молитвы). Аллах придет на помощь человеку в случае необходимости, разумеется, если этот человек верит в Него.
Понравилась статья? Порекомендуйте ее друзьям!
ВСТУПЛЕНИЕ АВТОРА
ДЖИННЫ
ОСОБО БУЙНЫЕ ШАЙТАНЫ (МАРИДЫ)
ДЖИННЫ-СПУТНИКИ (КАРИНЫ)
ДЖИННЫ-КОЛДУНЫ (САХАРАТ УЛЬ-ДЖИНН)
ЧЕЛОВЕКУ НАДЛЕЖИТ ЛЕЧИТЬСЯ ОТ КОЛДОВСТВА И ДРУГИХ НЕДУГОВ
НЕПРЕЛОЖНЫЕ ДОВОДЫ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ТО, ЧТО КОЛДОВСТВО (СИХР) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ
ДВА ВИДА КОЛДОВСТВА ПО МНЕНИЮ САМИХ КОЛДУНОВ
ДВЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ КОЛДОВСТВА
МЕСТА ХРАНЕНИЯ КОЛДОВСТВА
О ТОМ, КАК БЫЛ ОКОЛДОВАН ПРОРОК ﷺ
НЕКОТОРЫЕ ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ОКОЛДОВАНЫ
ОБЩИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОЛДОВСТВА
РАЗНЫЕ СПОСОБЫ УНИЧТОЖЕНИЯ КОЛДОВСТВА
КРОВОПУСКАНИЕ (ХИДЖАМА)
ЧЕРНЫЙ ТМИН И МЕД
ОЛИВКОВОЕ МАСЛО
ОТВОРОТ
КОЛДОВСТВО «ТАБВИР»
КОЛДОВСТВО ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ВОЗБУЖДЕНИЯ
КОЛДОВСТВО, ОБМАНЫВАЮЩЕЕ ВЗОР
ЗАПРЕЩЕННЫЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ КОЛДОВСТВА
ЛЕЧЕНИЕ «РАБТА» («СВЯЗЫВАНИЯ»)
СПИРИТИЧЕСКИЕ СЕАНСЫ
О ПРОРИЦАТЕЛЯХ
ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ АВТОРОМ КНИГИ
Канал с пользами
Сообщается со слов Абу Хурейры (да благословит его Аллах и приветствует), что пророк ﷺ рассказывал: «Поистине, вчера ко мне явился силач (′ифрит) из числа джиннов, чтобы прервать мою молитву, но Аллах помог мне справиться с ним. (Сначала) я хотел привязать его к одному из столбов мечети, чтобы утром все вы посмотрели на него, но (потом) вспомнил слова моего брата Сулеймана, (который сказал): ″Господь мой! Прости меня и даруй мне (такую) власть, которой после меня не будет обладать уже никто″ [2] » [3] .
Сообщается также со слов Абу Хурейры (да благословит его Аллах и приветствует), что пророк ﷺ рассказывал: «В ту ночь, когда меня вознесли на небеса, я увидел силача (′ифрита) из числа джиннов, которой преследовал меня с факелом, и всякий раз, когда я оборачивался, я видел его. Тогда Джибриль сказал мне: «Не научить ли мне тебя таким словам, произнеся которые ты потушишь его факел?!». Я ответил: «Да, (научи)!». Тогда Джибриль сказал: «Говори: «Я ищу защиты (у Аллаха) посредством Его благородного Лика, и посредством Его совершенных слов, противиться которым не может ни благочестивый, ни грешник. (Я ищу Его защиты) от зла того, что нисходит с неба, и того, что поднимается на него, и от зла того, что Он сотворил на земле, и от зла того, что выходит из нее, и от смут ночи и дня, и от зла всего, что приходит днем и ночью, кроме того, что приносит с собой благо, о Милостивый!» [4] .
Сказал Ибн ′Абд уль-Барр, да помилует Аллах меня и его: «По мнению знатоков арабского языка джинны бывают разных видов. Когда арабы говорят в общем про джиннов, то они используют слово «джинний» («джинн»). Когда речь идет о джинне, живущем с людьми, то его называют словом «′амир» («домовой»). Множественное число от этого слова – это слово «′уммар» («домовые»). Если речь идет о джинне, который приходит к детям, то их называют «аруах» («духи»). Если джинн является скверным и имеет дурные намерения, то его называют «шайтан» («дьявол»). Если он хуже, чем обычный шайтан, то его называют «марид» («бунтарь, непокорный»). Если он еще хуже и сильнее, чем «марид», то его называют «′ифрит». Множественное число от этого слова – это слово «′афарит» [5] .
Сказал ар-Рагыб: «′Ифрит из числа джиннов – это буйный, неукротимый и скверный джинн» [6] .
′Ифриты относятся к числу самых сильных шайтанов. Эти ′ифриты хотели причинить вред даже господину людей – пророку Мухаммаду ﷺ. Если бы ′ифриты не относились к числу самых сильных шайтанов, то они не взялись бы за эту тяжелую миссию – причинение вреда посланнику Аллаха ﷺ, однако Аллах защитил его и они вернулись униженными.
′Ифрит взялся принести трон царицы Савской за такое короткое время, так как он относится к числу самых сильных джиннов. Если бы кто-то из джиннов в тот момент был сильнее и быстрее, то он тоже предложил бы свою помощь. Пусть Аллах защитит нас от всех них!
Разъясняя этот аят, Муджахид сказал: «′Ифрит – это особо буйный вид джиннов».
Сказал Ибн ′Аббас: «(Этот ′ифрит сказал): «…и ведь я для этого, поистине, силен и надежен…». То есть у меня есть силы, чтобы донести этот трон, и я сохраню те драгоценности, которые в нем» [10] .
Сказал шейх ислама Ибн Теймия, да помилует его Аллах: «Если лекарь является слабым и ему попадется ′ифрит из числа джиннов, то он причинит ему страдания. Поэтому те, которые лечат людей от джиннов, должны сами защищаться посредством чтения тех сур и мольб, которые защищают от шайтанов. Например, пусть они читают «аят аль-курси» [11] , три последние суры Корана, совершают молитву и обращаются к Аллаху с мольбами, а также совершают все то, что укрепляют веру (иман), и пусть сторонятся грехов, ведь именно из-за грехов шайтаны получают власть над человеком. Ведь, поистине, он словно усердствующий на пути Аллаха и совершающий один из самых великих видов джихада. Пусть же он остерегается того, чтобы помочь своему врагу против себя посредством грехов» [12] .
Аль-Хасан аль-Басри рассказывал: «Мне рассказали, что Джибриль как-то раз пришел к пророку ﷺ и сказал: «Поистине, ′ифрит из числа джиннов ухищряется против тебя, поэтому, когда будешь ложиться спать, читай аят аль-курси» [13] .
[1] Сура «ан-Намль», аят 39.
[3] Аль-Бухари, 461; Муслим, 541.
[4] Ибн Хаджар аль-′Аскаляни привел его в книге «Базль аль-ма′ун», 93, и сказал: «В его цепочке передатчиков есть слабость». А Аллах знает лучше!
[5] См. «Гараиб уа ′аджаиб уль-джинн», стр. 8.
[6] См. «Фатх уль-Бари», том 7.
[7] См. «Сафуат уль-баян ли ма′ан иль-Куран», стр. 484.
[8] Сура «ан-Намль», аят 39.
[9] См. «Тафсир Ибн Касир», разъяснение 39-го аята из суры «ан-Намль».
[10] См. предыдущий источник.
[11] Сура «аль-Бакара», аят 255.
[12] См. «ад-Далиль уаль бурхан ′аля сар′ иль-джинн лиль инсан», стр. 50-51.
[13] Передал Ибн Аби-д Дунья в «Макаид аш-шайтан», 1/88, в форме «мурсаль». Хадис является слабым, так как аль-Хасан аль-Басри не видел пророка ﷺ и не сообщил о том, кто рассказал ему это историю. В данной главе приводилось еще несколько подобных преданий без упоминания цепочки передатчиков, именно поэтому они были опущены.