Что такое гумрак в волгограде
История аэропорта
Сталинградский авиаотряд был создан приказом Приволжского управления ГВФ (гражданского воздушного флота) от 10 февраля 1933 года. Он базировался на аэродроме около железнодорожной станции Воропоново (ныне им. М.Горького).
В 1935 году Сталинградская авиагруппа перешла в подчинение Московского управления ГА и была переименована в 243 авиаотряд ГВФ. Командиром отряда назначен товарищ Мордвин.
В этот период авиаотряд стал получать новую материальную часть: 3-х местные ПО-2, санитарные самолеты С-1,С-2, По-2 с закрытой кабиной и носилками, санитарный самолет-лимузин Я-6, 4-х местные пассажирские самолеты ПР-5 (с мотором водяного охлаждения).
В 1936 году Московское управление гражданской авиации, которому подчинялся Сталинградский аэропорт, открыло полеты на самолетах «Сталь-3» на линии «Москва-Воронеж-Сталинград-Астрахань», с обслуживанием самолетов в Сталинградском аэропорту.
В 1937 году начались грузовые полеты «Москва-Сталинград» на четырехмоторных самолетах Г-2.
В 1938 году из Москвы через Сталинград открылись почтово-пассажирские линии в Астрахань, Баку, Ашхабад. Полеты выполнялись на самолетах ПС-40, ПС-84, ПС-89. Обслуживание этих лучших самолетов «Аэрофлота» было доверено техническому составу Сталинградского аэропорта. Диспетчерская служба успешно осуществляла руководство полетами радиофицированных самолетов.
Мирную жизнь советских людей нарушили немецко-фашистские захватчики.
В первые дни войны 70 % летно-технического состава аэропорта ушли на фронт и мужественно сражались в рядах Красной армии, внеся большой вклад в разгром врага.
Аэропорт в Воропоново прекратил работу связи с налетами немецкой авиации.
В дни битвы, в районе современного аэропорта Волгоград, немецкий 14-й танковой корпус встретил сопротивление советских зенитных батарей 1077-го полка под командованием подполковника В.С. Германа и частей 10-й дивизии войск НКВД.
С 23 августа по начало сентября здесь же держали оборону части 1079-го зенитно-артиллерийского полка и 23-й танковый корпус 62-й армии Юго-Восточного фронта.
Аэропорт Волгоград Гумрак (Volgograd Gumrak Airport).
Международный аэропорт Волгоград Гумрак был образован в 1952 году в качестве военного аэродрома, однако несколько позднее из аэропорта стали совершаться регулярные пассажирские авиарейсы. Сам аэропорт расположен в 15 километрах от города, что делает его весьма востребованным для ряда региональных и иностранных авиакомпаний.
История развития аэропорта
В 1933 году в районе станции Воропоново на местном аэродроме был создан Сталинградский авиаотряд гражданского назначения.
С 1935 года авиаотряд начал получать самолеты По-2, С-2, С-1, а также санитарный самолет Я-6 и четырехместные самолеты для пассажирских перевозок ПР-5, М-17. В это время авиаотряд перешел в подчинение МУГА.
С 1937 года был открыт грузовой рейс Москва – Сталинград. А с 1938 года выполнялись пассажиро-почтовые перевозки в Ашхабад, Астрахань, Баку. Самолеты «Аэрофлота» проходили техническое обслуживание на базе аэропорта.
После начала Великой Отечественной войны большая часть авиатехники была отправлена на фронт. После ожесточенных боев за город и вытеснения захватчика аэродром путем самоотверженного труда и выдержки рабочих был восстановлен, и в середине 1943 года начал почтово-пассажирские перевозки.
К 1950 году все довоенные рейсы были восстановлены.
В 1952 году стремительное восстановление производства и рост города Сталинграда привели к необходимости перевода пассажирских рейсов в аэропорт Гумрак. Аэропорт Воронопово был сосредоточен на сельскохозяйственной авиации. В этом году начальником аэропорта стал Панфилов И.Т. К 1957 году был запущен регулярный рейс Сталинград – Воронеж – Москва. Аэропорт обслуживал самолеты Ан-2, Ил-14, Ли-2.
В 1959 году был построен новый аэровокзал.
В 60-х годах персонал аэродрома увеличился до 900 человек, маршрутная сеть расширилась. Выполнялись рейсы в Киев, Ростов-на-Дону, Новосибирск. Ввиду перехода авиаперевозок на реактивные самолеты началась реконструкция ВПП.
В 1972 году после сдачи в пользование павильона-700 аэропорт стал крупнейшим в своем округе. Началась активная эксплуатация самолетов Як-40 и Ту-134. Численность коллектива составила около 3300 работников.
В 80-х годах аэропорт начал модернизацию первой ВПП и строительство вспомогательной второй полосы второго класса. Был выполнен первый прямой рейс на Москву.
В начале 90-х аэродром Гумрак разделился на два предприятия: авиакомпанию «Волга» и аэродром «Волгоград». Также из состава аэропортового комплекса выделилась и стала отдельным предприятием навигационная служба, ставшая филиалом «Аэронавигации Юга».
Приход нового тысячелетия для компании был ознаменован завершением капитального ремонта ВПП.
Август 2004 года был омрачен спланированным террористическим актом на самолете компании «Волга Авиаэкспресс». В результате катастрофы все пассажиры и экипаж самолета Ту-134 погибли.
Компания «Волга Авиаэкспресс» в 2010 году перестала существовать, владельцем аэропортового комплекса стало предприятие ООО «Новапорт».
В 2013 году ОАО «Международный аэропорт Волгоград» впервые принял самолет «Боинг-767».
В 2014 году аэропорт начал масштабную реконструкцию в связи с подготовкой к Чемпионату Мира в 2018 году.
В 2015 году аэропорт открыл собственный музей.
Деятельность и показатели
В период с 2006 по 2012 год пассажирооборот аэропорта Волгоград стремительно возрастал. По показателям 2012 года аэропорт провел обслуживание около 370 тыс. человек. Такой показатель позволил предприятию войти в список 35 российских аэропортов с наибольшим пассажирооборотом.
Взлётно-посадочные полосы международного аэропорта Волгоград Гумрак
Аэропорт имеет две взлётно-посадочных полосы, что позволяет принимать различные воздушные суда. Асфальтобетонная взлётно-посадочная полоса имеет протяжённость в 2500 метров и ширину в 45 метров, а грунтовая ВПП имеет протяжённость в 550 метров и ширину в 100 метров, и предназначена в первую очередь для обслуживания небольших самолётов и вертолётов.
Международный аэропорт Волгоград Гумрак может принимать такие воздушные суда, как самолёты типа Ан-2,12,24,26,140,148; ЯК-40,42; Ил-18,76,114; Ту-134,154,204 и его модификации; RRJ-95В и его модификации А-319, 320, 321 и их модификации; Б-737,757 и их модификации; Б-767-200(200ER); Б-767-300(300ER); SAAB-2000; CRJ 100/200; ATR-42,72 и вертолеты всех типов.
Отмечается, что до 2018 года новая полоса будет иметь следующие параметры: 2 800 метров, что позволит принимать воздушные суда практически любых типов по метеоминимуму III категории ИКАО.
Инфраструктура международного аэропорта Волгоград Гумрак
Международный аэропорт Волгоград Гумрак имеет замечательно развитую инфраструктуру, и именно поэтому он пользуется большой популярностью, как у российских авиаперевозчиков, так и у международных авиакомпаний. Непосредственно на самой территории аэропорта располагаются:
Гумрак (аэропорт)
Из Википедии — свободной энциклопедии
Новый терминал
Гумра́к — международный аэропорт федерального значения [2] в городе Волгограде. Расположен на северо-западе Дзержинского района (посёлок Аэропорт), в микрорайоне Гумрак, в 15 километрах от центра города.
Официальное название аэропорта: Волгоград (Гумрак) [3] [4]
Название эксплуатирующей организации: ПАО «Международный аэропорт Волгоград».
Аэропорт Волгограда «Гумрак» имени Алексея Маресьева
Аэропорт «Гумрак» (официальное название «Волгоград (Гумрак)») — международный аэропорт федерального значения в городе Волгоград. Находится в 15 км от центра города на северо-западе Дзержинского района. Был открыт на базе бывшего военного аэродрома в 1952 году.
Благодаря удобному расположению данный аэропорт популярен не только у пассажиров из Волгоградской области, но также и у жителей близлежащих регионов. На сегодняшний день аэропорт «Гумрак» осуществляет в среднем около 45 взлётно-посадочных операций в сутки. Годовой пассажиропоток превышает один миллион человек.
Волгоградский аэропорт управляется ОАО «Международный аэропорт Волгоград», является призером конкурса «Лучший аэропорт года-2001» в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт».
На территории аэропорта работает Wi-Fi. Подключение производится с помощью кода, который отправляется на номер вашего мобильного телефона.
Табло аэропорта Волгограда «Гумрак»
Узнать об актуальном состоянии нужного рейса можно с помощью онлайн-табло на официальном сайте аэропорта.
Расписание рейсов аэропорта Волгограда в 2021 году
Регулярное сообщение установлено с Москвой, Санкт-Петербургом, Казанью, Минеральными Водами, Саратовом, Ташкентом и другими городами Российской Федерации. Имеются чартерные рейсы в ОАЭ (Дубай), в Турцию, а также в Таиланд. Смотреть подробное расписание.
Поиск авиабилетов
Форма поиска авиабилетов находится ниже:
Регистрация на рейс
Регистрация на рейс на внутренних авиалиниях начинается за 1,5–2 часа до вылета и завершается за 40 минут. Для пассажиров бизнес-класса предусмотрена регистрация на специальных стойках.
Пассажиры, отправляющиеся в полет в другую страну, должны знать, что регистрация на такие рейсы начинается за 2,5–3 часа до вылета и завершается за 40 минут до него.
Имеется возможность зарегистрироваться в режиме онлайн на сайте авиакомпании, у которой вы приобрели билеты.
Посадка пассажиров в самолет завершается за 20 минут до вылета.
Схема аэропорта Волгограда
Комплекс аэропорта включает в себя здание внутренних и здание международных авиалиний. Отсюда пользуются высокой популярностью как рейсы внутри Российской Федерации, так и в другие страны.
Инфраструктура традиционная для аэропорта и весьма развитая: здесь есть рестораны, бары и кафе, всевозможные магазины (в которых продаются местные сувениры, газеты и журналы, товары в дорогу, закуски и напитки), банкоматы, камеры хранения, аптечный пункт, зона упаковки багажа.
Кроме того, аэропорт включает в себя грузовой комплекс, несколько административных строений. Имеется комната матери и ребенка (работает в круглосуточном режиме). В аэропорту есть залы повышенной комфортности.
С общей схемой аэропорта Волгограда вы можете ознакомиться ниже:
Терминалы
Не так давно, в 2016 году в аэропорту был запущен новый терминал С международных авиалиний. Его пропускная способность равняется 280 человек в час.
А в мае 2018 года было проведено открытие большого терминала C2 внутренних авиалиний. Этот терминал способен принимать до 720 пассажиров в час. Проект по строительству нового терминала был осуществлен в рамках подготовки города к Чемпионату мира по футболу 2018. Помимо этого завершилось строительство второй ВВП (ее длина составила 3280 метров), которая способна принимать самолеты класса Boeing 767–300. Реконструкция затронула и пассажирский перрон и рулежные дорожки. Для сравнения, первая ВВП имеет длину всего 2800 метров.
На официальном сайте аэропорта Волгограда представлены подробные схемы обоих терминалов:
Справочная аэропорта Волгограда
Получить всю необходимую вам информацию о рейсах вы можете, позвонив в справочную аэропорта по телефону +7 (8442) 26-10-87. Справочная работает в круглосуточном режиме.
Камеры хранения
Гостиница в аэропорту Волгограда
Вы можете остановиться в гостинице на территории аэропорта (она здесь для транзитных пассажиров, а также для тех, у кого долгое ожидание рейса или же произошла задержка). Места можно забронировать заранее, позвонив по телефону +7 (8442) 26-11-81 (звонить можно круглосуточно). Гостиница располагает 50 номерами разного уровня и разной ценовой категории. Представлены номера стандарт, комфорт, полулюкс, люкс и эконом для кратковременного пребывания. Оплату проживания можно осуществить наличными или с помощью банковской карты.
Как добраться до аэропорта Волгограда
Аэропорт Волгограда расположен так, чтобы до него было одинаково легко добраться практически на любом виде транспорта. Поэтому до аэродрома и обратно можно доехать и на общественном транспорте, и на личном автомобиле и на такси. Кроме того, ближайшая железнодорожная станция волгоградского S-Bahn (Волгоградская городская электричка) была открыта в аэропорту 12 мая 2018 года, так что это также вполне подходящий вариант.
От волгоградского автовокзала Центральный до аэропорта едут автобус № 6 и маршрутное такси № 6, 6к, 70а. С Южного автовокзала Волгограда добираться маршрутками придется с 2 пересадками — долго и не очень удобно. Можно доехать электричкой, но тогда нужно будет пройти почти 1,5 км.
Электричка Аэропорт — Волгоград
Можно проехать по маршруту ст. Аэропорт — ст. Волгоград-1 — ст. Шпалопропитка. Стоимость билета составляет всего 40 рублей. Время в пути составит примерно 1,5 часа. Один из самых удобных способов оказаться в сердце Волгограда.
Автобус Аэропорт — Волгоград
Автобус № 6 довезет пассажиров до Аллеи Героев в самом центре города (и наоборот). Официальное время работы этого маршрута — с 06:50 до 21:00, однако из-за невыхода отдельных машин на маршрут или пробок график может меняться. Билет — 20 рублей.
Маршрутные такси
Стоимость билета напрямую зависит от того, на какой остановке вы будете выходить. Вот примеры наиболее популярных рейсов:
Чтобы доехать до главного железнодорожного вокзала, нужно сесть на маршрутку № 6, доехать до конечной, а затем немного пройтись по улице Невская.
Парковка
Парковочный комплекс состоит из зон с почасовой и посуточной тарификацией. Вся зона парковки оборудована системой видеонаблюдения.
Краткосрочная парковка (36 машиномест)
Долгосрочная парковка (169 машиномест)
Трансфер, такси из аэропорта Волгограда «Гумрак»
Официальная таксомоторная служба аэропорта — компания «Бонжур». Поездка до центра обойдется примерно в 1100 рублей. При вызове по телефону других городских служб такси поездка обойдется значительно дешевле. Время в пути — 30 минут. Машину также можно заказать через свой смартфон, воспользовавшись приложениями таких популярных служб такси, как Uber или Яндекс. Такси. Можно также ознакомиться с советами по заказу такси в аэропорту.
Но быстрее всего добраться в аэропорт из него можно с помощью платного трансфера. Индивидуальный и групповой автомобильный трансфер до аэропорта Волгограда можно заказать с помощью формы поиска и заказа трансфера от популярного сервиса KiwiTaxi. Имеется возможность заказать машину нужного класса и габаритов:
Аренда авто в аэропорту Волгограда
Арендовать автомобиль вы можете прямо в здании аэропорта. Представлено большинство известных фирм по аренде машин.
Гумрак (аэропорт)
Гумра́к [1] — международный аэропорт города Волгограда. Расположен на северо-западе Дзержинского района (посёлок Аэропорт), в микрорайоне Гумрак, название эксплуатирующей организации — ОАО «Международный аэропорт Волгоград». Аэродром «Гумрак» класса В, способен принимать самолёты Ил-76, Ту-154, А-320, Boeing-737, Boeing-757, Ту-204 и все более лёгкие, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 44/F/D/X/T. Аэропорт создан в 1954 году на основе бывшего военного аэродрома, существовавшего с 1940 года. [2] До 1974 года вблизи Волгограда существовал ещё один аэропорт — Воропоново, обслуживавший местные воздушные линии.
Содержание
Собственники и руководство
Генеральным директором аэропорта является Коновалов Владимир Иванович.
Инфраструктура
Аэропортовый комплекс включает в себя здание внутренних авиалиний и здание международных авиалиний. На первом этаже здания внутренних авиалиний находятся зал ожидания, авиакассы, зал регистрации и досмотра, два зала вылета, зал прилета, а также зал вылета повышенной комфортности. На втором этаже располагается зал ожидания и кафе. На первом этаже здания международных авиалиний находятся зал ожидания, зал вылета и зал прилета, зал регистрации и таможенного досмотра,а также зал вылета и прилета повышенной комфортности. В последние несколько лет аэровокзальный комплекс был частично реконструирован: заменена верхняя часть фасада, павильон внутренних авиалиний, пристроены новый зал прибытия и зал выдачи багажа, благоустроена прилегающая к аэровокзалу территория. На территории аэропорта располагается гостиница на 70 мест для транзитных пассажиров. Аэропорт не оборудован телескопическими трапами.
Сообщение аэропорта с городом только автомобильное. Железнодорожные пассажирские перевозки между аэропортом и городом не выполняются, хотя есть планы по использованию поездов «Аэроэкспресса» от пригородного вокзала Волгоград-2.
В ближайшие годы продолжится реконструкция аэропортового комплекса, т.к. в 2018 году в Волгограде будет проходить один из этапов чемпионата мира по футболу. На территории аэродрома имеется недостроенная взлетно-посадочная полоса, длина которой должна составлять 3000 м. При завершении ее строительства аэропорт сможет принимать самолеты всех типов.
Направления перевозок
По состоянию на ноябрь 2012 года в Волгоград выполняются регулярные рейсы:
Чартерные рейсы (лето 2012): Турция — Оренбургские Авиалинии (ежедневно), Уральские Авиалинии (среда, суббота), Руслайн (Вторник, четверг); Испания — Трансаэро, Оренбургские Авиалинии; Греция — Astra Airlines, Оренбургские Авиалинии; Тунис — Оренбургские Авиалинии; Египет — Оренбургские Авиалинии.
(Зима 2012-2013): ОАЭ — Оренбургские Авиалинии; Египет — Оренбургские Авиалинии, Уральские Авиалинии, Руслайн; Чехия (с 30.12.2012) — Оренбургские Авиалинии; Греция — Astra Airlines.
Показатели пассажирооборота и грузопотока
Пассажиропоток ОАО «Международный аэропорт Волгоград»: