Что такое гугл некстерс
Инвестидея: Nexters, потому что игра не закончится никогда
Сегодня у нас крайне спекулятивная идея: взять акции разработчика мобильных игр Nexters (NASDAQ: GDEV), чтобы заработать на росте этого бизнеса.
Потенциал роста и срок действия: 22% за 12 месяцев; 35% за 2 года; 15% годовых в течение 15 лет.
Почему акции могут вырасти: за мобильными играми будущее. И будущее это мрачное.
При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.
И что там с прогнозами автора
Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.
Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.
На чем компания зарабатывает
Компания на бирже с лета этого года — и появилась на свет она в результате слияния со SPAC. Так что информации про нее немного — в основном мы будем ориентироваться на документ о слиянии Nexters со SPAC.
Это российская компания, но, как это заведено, штаб-квартира у нее на Кипре. Основатели и основная команда у компании из РФ, у SPAC тоже российские основатели.
Компания делает мобильные игры — и они наверняка вам знакомы, даже если вы в них не играли: Throne Rush («Битва за трон»), Island Experiment, Chibi Island («Приключения на острове») и Hero Wars («Хроники Хаоса»).
Согласно документу о слиянии, выручка компании выглядит следующим образом:
Выручка компании по странам и регионам:
Курс о больших делах
Аргументы в пользу компании
Потому что жизнь — это игра. Основные аргументы за можно встретить в нашем обзоре Activision Blizzard: люди в мире будут все больше играть, а лучший рост будет показывать мобильный сегмент. Модель выручки Nexters ужасна с моральной точки зрения: она основана на тратах реальных денег в виртуальном пространстве. И именно поэтому она будет успешной: мир будущего, как показал 2020 год, ждет вариация на тему «Черного зеркала» — люди будут играть в игры, отвлекаясь от бесперспективности существования. Так что у таких бизнесов, как Nexters, как это ни печально, большое будущее. На это указывают и темпы роста: в минувшем квартале выручка выросла на 73% по сравнению с аналогичным периодом 2020, а вся выручка 2020 была почти в 3 раза выше, чем в 2019.
Размер имеет значение. У компании капитализация 1,4 млрд долларов — что очень и очень мало. Это может привести к наплыву в акции толпы розничных инвесторов — и эффект от такого притока может быть значительным.
Много красивых цифр. Компания показывает много красивых метрик роста, которые демонстрируют, что она лучше среднего в своей нише:
Я думаю, что такая информация поможет привлечь в акции многих инвесторов. По моему опыту, многие инвесторы ведутся на такое, так что вся эта математическая риторика довольно успешно маскирует убыточность компании.
Дешево. Соотношение цены акции к выручке на акцию у Nexters ниже единицы, что очень и очень дешево по айтишным и не только меркам.
Могут купить. Учитывая все вышесказанное, компанию вполне могут купить. Я бы не удивился, узнав, что покупателем станет Activision Blizzard: у нее очень сильное и активно развивающееся подразделение мобильных игр.
Что может помешать
Генезис. SPAC-происхождение компании может скрывать различные проблемы: случаи мошенничества среди SPAC широко известны. Впрочем, очень вероятно, что SPAC-слияние Nexters выбрала для экономии на обычном IPO.
Другой вопрос — что, будучи кипрской компанией, Nexters в случае конфликта с американскими акционерами может воспользоваться своей кипрской пропиской и стать недоступной для решений американского суда — и это повлечет серьезные последствия для котировок. Впрочем, это только теория.
Убыточность. Компании, теряющие деньги, априори волатильны, всегда есть риски банкротства. Инвестируя в эти акции, вы инвестируете в стартап — со всеми вытекающими.
Политические риски. Я думаю, что в случае Nexters также полезно учитывать разгул русофобии в США, так что компания вполне может попасть под раздачу американских властей в ходе очередной охоты на ведьм за фактически «российскую» составляющую. Даже если против самой компании не выдвинут никаких политических обвинений, есть вероятность того, что ее будут чураться крупные институциональные инвесторы.
Не по Nexters шапка. Согласно информации из документа о слиянии, объем выручки мобильных игр в мире составляет примерно 100 млрд долларов, и, кстати, он будет расти. Доля рынка компании составляет примерно 0,39%, притом что ее капитализация — это 1,4% рынка. По этой метрике компанию можно считать несколько переоцененной. И ее грех отягощается убыточностью. Так что акции может потрясти.
Что в итоге
Но, конечно, следует понимать, что эта идея крайне волатильна и рискованна, так что если не готовы терпеть сильные колебания котировок, то лучше держаться от этих акций подальше, чтобы потом не жаловаться на жизнь в комментариях к этому материалу.
GOOGLE*SUPERCELL G.CO HELPPAY USA сняли деньги с карты: что делать?
Уже давно в сети выкладывают свои отзывы разозленные пользователи, которые утверждают, что с их карт необоснованно списываются деньги за покупки с обозначением «GOOGLE*SUPERCELL G.CO HELPPAY USA». В нашей небольшой статье мы расскажем, как проверить — кто именно совершил покупку и насколько реально вернуть списанные деньги за мобильные развлечения.
За что списали деньги?
GOOGLE*SUPERCELL G.CO HELPPAY USA — это обозначение платежной транзакции, которая была проведена через систему Google Pay, а деньги были перечислены компании-разработчику SuperCell. Чаще всего такая операция указывает на внутриигровую покупку или продление подписки, через привязанную к Google-аккаунту карту банка.
Чисто технически, для проведения таких покупок, в настройках аккаунта Google Play необходимо необходимо привязать свою карточку. После этого сама покупка в процессе игры будет оформляться в два-три клика.
Если кто-то не знал: SuperCell является крупной финской компанией, которая занимается разработкой мобильных и браузерных игр. Некогда нашумевшие freemium-игры Clash of Clans, Clash Royale, Brawl Stars, Boom Beach — это все продукт разработки финской компании.
При обнаружении такой покупки, сразу же проверьте — это одноразовая покупка или полноценная подписка. Что бы исключить второй вариант, откройте эту страницу подписок (под своим аккаунтом) и в списке отследите там «левую» услугу. Через пункт «Настроить» её нужно сразу же отменить.
Если покупка сделана случайным образом
От случайных покупок в играх и приложения никто не застрахован. Очень часто дети совершают нечаянные покупки, на которые родители совсем не рассчитывали. К счастью, компания Google предусмотрела возможность возврата списанных средств. Сделать это можно так:
На будущее настоятельно рекомендуем выставить в аккаунте защиту от случайных покупок. Делается это при помощи опции «Аутентификация при покупке», которую нужно подключить в настройках Плей Маркета. Там же можете подобрать подходящий вам режим аутентификации.
Если покупка GOOGLE*SUPERCELL несанкционированная
Если проверка истории покупок и подписок по вашей учетной записи не указывает на оплату — имеется вероятность взлома вашей карточки. В настоящее время мошенники и хакеры обладают обширным арсеналом умений выуживать данные карт.
Что бы не рисковать деньгами в последующем, займитесь процессом перевыпуска карты. Данная процедура часто является бесплатной. Например в Сбербанке все сделают бесплатно, если вы укажите на компрометацию данных карточки. Но даже если такая опция будет стоить денег — не пожалейте и оплатите их. В противном случае, через один-два месяца мошенники вас могут огорчить новой покупкой в 1500-2000 рублей с вашей карты.
Обращение в поддержку Supercell
К счастью, разработчики игр сами понимают актуальность проблемы со взломом карт, поэтому они предлагают свои варианты решения проблем с несанкционированными покупками.
Подведем итоги
Если вы обнаружили на карте снятие денег за операцию GOOGLE*SUPERCELL G.CO HELPPAY USA — действуйте сразу и не медлите с запросом в поддержку. Также хочу отметить, что можно обратиться в банк с заявлением на заморозку операции из-за взлома карты. Если вы грамотно опишите ситуацию, банк может пойти на встречу и заблокировать операцию. Сразу отмечу, банк часто отказывает рассматривать такие ситуации, но попытаться все же можно.
Google Supercell G.CO Helppay USA сняли деньги с карты Сбербанка: что делать?
16.08.2020 2,157 Просмотры
В сети часто встречаются яростные отзывы пользователей, которые утверждают, что с их банковских карт необоснованно списываются денежные средства с пометкой «GOOGLE*SUPERCELL G.CO HELPPAY USA». Причём люди не подозревают, почему так происходит, ведь они не заходили ни на какие сайты, ничего не подтверждали, не давали свои данные и т.д. Как проверить, кто совершил покупку за ваши деньги, и какая существует вероятность, что можно вернуть списанные со счёта средства за мобильные развлечения?
Что это такое
GOOGLE*SUPERCELL G.CO HELPPAY USA — это обозначение платёжной транзакции, которая была проведена через систему Google Pay, а деньги были перечислены компании-разработчику SuperCell.
Что делать, если деньги списались
Если произошла такая ситуация, для начала проверьте, разовая ли это покупка или полноценная подписка. Для того чтобы исключить вероятность повторного случая, откройте в своём аккаунте страницу подписок и в списке просмотрите, есть ли там та услуга, за которую с вашего счёта снялись деньги. Если она там оказалась, через пункт «настройки» как можно быстрее отмените ту или иную подписку.
Сделать это можно следующим образом:
После этого поступит письмо от техподдержки. В нём будет указано решение о возвращении ваших денег или будет сообщено, что обращение не одобрили. Обычно такое уведомление приходит в течение 15-30 минут, но может занять и больше времени.
Главное, не медлить и сразу обратиться с запросом в поддержку. Чем быстрее вы возьмете ситуацию под контроль, тем больше существует вероятность того, что будет положительный ответ в вашу пользу.
«Ребята совершили невозможное»: как российский разработчик игр Nexters за год вырос в 15 раз и почти стал «единорогом»
От простыней к стрелялкам
Андрей Фадеев и Борис Герцовский познакомились в 2010 году, задолго до появления Nexters. Герцовский тогда работал в Mail.ru Group и занимался организацией одной из панелей Russian Internet Week (RIW). «За три дня до очередного RIW меня кто-то из руководства попросил провести в его рамках панель по играм, задача была, мягко говоря, горящая. Нам удалось позвать спикеров, которые в индустрии были на слуху, и одним из таких был Андрей, уже известный своей игрой «Ресторатор», — вспоминает Герцовский.
Андрей Фадеев — выпускник Бауманки, в середине 2000-х занимался электронной коммерцией. В 2006 году начинал с торговли постельным бельем. Затем вместе с однокурсниками по Бауманке Фадеев создал еще несколько интернет-магазинов с разными товарами. «У нас было около 20 одностраничных сайтов, мы там продавали матрасы, массажные кресла, все подряд», — вспоминает Фадеев.
В 2009 году, после того как молодая социальная сеть «ВКонтакте» открыла свой API для разработчиков, Фадеев решил использовать шанс. «Мы подумали: было бы круто, если бы пользователи покупали наши товары с сайтов. Для этого надо было написать приложение для «ВКонтакте», и мы написали Wishlo, это был «Список желаний», — рассказывает предприниматель. По задумке Фадеева, пользователи должны были составлять «вишлисты» из товаров его онлайн-магазинов, а их «друзья» по социальной сети покупали бы эти товары в подарок. Приложение быстро стало успешным и за первые несколько месяцев набрало около 1 млн пользователей. «Была только одна проблема — у нас никто ничего не покупал, — вспоминает Фадеев. — Пользователей было много, а денег ноль». И он засомневался в возможностях социальной сети.
Тогда разработчики решили попробовать монетизировать приложение — у пользователей появилась возможность платить за виртуальную валюту. «За 30 рублей можно было купить 1000 единиц виртуальной валюты, а на эти деньги — десять друзей», — поясняет логику Фадеев. В первый же день выручка от продажи валюты составила 600 000 рублей, это было больше, чем зарабатывали в месяц все 20 магазинов Фадеева. После этого предприниматель решил закрыть все свои интернет-магазины и за полтора года продал домены бывшим конкурентам.
В начале 2010 года «ВКонтакте» запустила свою платежную систему («система покупки голосов»), предложив разработчикам игр принимать оплату комиссии от пользователей с ее помощью. «В какой-то момент мы подключили их платежку, и на следующий день мне пришло сообщение от Павла Валерьевича (именно так принято называть Дурова в его окружении, и он тоже всех называет по имени и отчеству): «Андрей Евгеньевич, приезжайте». И мы начали договариваться об условиях с Павлом», — вспоминает Фадеев. На встрече с Дуровым в офисе «ВКонтакте» в доме Зингера присутствовали еще представители создателя игры «Счастливый фермер» (компания i-Jet Media). С того момента около 85% выручки Progrestar (а в дальнейшем и Nexters) стало приходиться на сегмент социальных игр.
Эпоха Nexters
В ноябре 2013 года Фадеев возобновил знакомство с Борисом Герцовским, который к тому времени ушел из Mail.ru Group и стал совладельцем игровой студии Crazy Bit. «В какой-то момент друзья предложили мне инвестировать в Crazy Bit, и когда у меня появилась такая возможность, я вошел в долю», — вспоминает Герцовский.
У Фадеева с Герцовским в то время уже были одни и те же партнеры по бизнесу — частные инвесторы Акшин Джангиров и Вадим Мухаметшин. Они владели долями и в Progrestar, и в Crazy Bit. «Однажды Акшин закинул идею сделать что-то большое и мощное. Мы обсудили это с Андреем, поняли, что решение здравое, и обменялись с ним равными долями в 25%», — рассказывает Герцовский. Остальные 50% обеих компаний остались у Джангирова с Мухаметшиным. Таким образом, все четверо владели равными долями в двух компаниях, и в ноябре 2014 года партнеры решили объединить их под брендом Nexters.
Сделать ставку решили все на те же социальные игры для Facebook и «ВКонтакте». Джангиров, по словам Фадеева, с помощью своих связей помог молодой компании получить в Facebook бесплатный фичеринг (продвижение в каталогах Facebook через подборки приложений, наиболее часто просматриваемые посетителями). Благодаря этому источнику трафика первая игра Nexters «Битва за трон» стала одной из самых популярных социальных игр в Facebook в 2014 году. «Сейчас я понимаю, что мы проделали огромную, гигантскую работу, создавая Nexters. Тогда казалось, что все это очень легко: «Хей-хей, классно!» Но, когда проходишь этот процесс, видишь, как это сложно — объединить разные команды с разным менталитетом», — рассказывает Фадеев. Тогда же, в 2014 году, партнеры решили открыть офис на Кипре, но часть разработчиков Nexters оставили в России. Компания продолжала в основном заниматься разработкой игр для социальных сетей. По словам Фадеева, с 2014 по 2018 год они с партнерами много думали о том, как развивать бизнес дальше.
В 2016 году на одном из мероприятий Фадеев познакомился с основателями компании Playrix — братьями Дмитрием и Игорем Бухманами. «Они тогда еще были значительно меньше, мы были как бы равны. За 2017–2018 годы они, конечно, взлетели в космос, на какие-то безумные вершины. И мы все на российском рынке смотрели на них снизу вверх и восхищались, куда ребята улетели», — вспоминает Фадеев. По словам сооснователя Playrix Дмитрия Бухмана, они с братом встречались с создателями Nexters на разных профессиональных мероприятиях — обменивались опытом, делились планами на жизнь. Фадеев уверяет, что тогда они еще не планировали ничего делать совместно, просто общались.
Новый поворот
Новый, 2018 год Андрей Фадеев встречал не в лучшей форме: «У меня случился экзистенциальный кризис, я не понимал, чего я хочу и куда двигаться дальше. Нужно было об этом серьезно поразмышлять». И он решить поехать на випассану, где 10 дней медитировал и думал о жизни. Фадеев уверяет, что вернулся с полным пониманием того, что хотел бы делать в ближайшие 15 лет.
Первым делом он собрал партнеров, чтобы обсудить с ними план развития Nexters. «Мы поговорили, получилось, что наши цели с планами Акшина и Вадима немного расходятся, решили подумать, как быть», — вспоминает Фадеев. Акционеры Nexters Джангиров и Мухаметшин согласились продать свои доли и сконцентрировались на развитии других проектов. Выкупить их доли предложили братья Бухманы. Сумму сделки и размер своей доли они не раскрывают. «Мы увидели, что у компании близкие нам ценности и люди, с которыми нам хотелось что-то сделать вместе», — объясняет логику покупки Дмитрий Бухман. Джангиров и Мухаметшин отказались от комментариев для этой статьи.
«У нас был разговор с Димой Бухманом, и он говорил мне: Андрей, будут сложные времена, но надо, чтобы компания переехала с социальных игр на мобильные. Непонятно, сколько времени это займет, но это необходимые условия. Дальше развиваться невозможно», — вспоминает Фадеев. Сложность перехода на мобильные игры состояла в том, что их разработка принципиально отличается от разработки социальных игр и использовать имеющиеся наработки и код было крайне затруднительно. В начале 2019-го процесс перехода стартовал. «Игорь и Дима лично с нами много работали. Не только со мной и с Андреем, но и с нашими топ-менеджерами», — вспоминает Герцовский. В итоге Фадеев с Герцовским решили закрыть несколько продуктов — игр для социальных сетей, и сосредоточить программистов на создании мобильных игр.
Космический взлет
По словам Фадеева, топовые игровые компании тратят на маркетинг десятки миллионов долларов в месяц, затраты Nexters он не раскрывает, но говорит, что они приближаются к этим цифрам. Отбить вложения в маркетинг при хорошем стечении обстоятельств можно за полтора-два года. В ноябре 2019-го Nexters вошла в десятку крупнейших европейских мобильных разработчиков. Playrix братьев Бухманов занимает первую строчку в этом списке. Тогда же Hero Wars Фадеева и Герцовского стала первой в России по объему выручки, по данным аналитического портала appmagic.com.
Сейчас на компанию работает около 300 разработчиков в нескольких странах. Сами основатели живут в разных странах: Фадеев в Лимасоле, а Герцовский в Барселоне. «Сначала мы боялись, как будем контролировать сотрудников. Думали: как это «удаленная работа», да они же в трусах бутерброды будут есть! А теперь видим сплошные плюсы», — говорит Фадеев.
Google Supercell G.CO Helppay USA сняли деньги с карты Сбербанка: что делать, как вернуть?
В последнее время многие пользователи стали жаловаться на непонятные списания с банковских карточек Сбербанка, в которых получателем средств является Google Supercell G.CO Helppay USA. Причем некоторые владельцы карт вообще не совершали никаких покупок и не заходили на подозрительные сайты. Почему произошла оплата и можно ли вернуть деньги?
Что за списание
Надпись Google Supercell G.CO Helppay USA в полученном сообщении о списании денежных средств означает, что перевод был совершен с помощью платежной системы Google Pay. При этом деньги ушли на баланс компании разработчика, которая сотрудничает с данной системой.
Обычно такие списания происходят после оплаты покупок в мобильных приложениях, разработчиками которых является SuperCell. Пользователь также мог оформить какую-нибудь платную подписку через автоплатеж.
Важно понимать, что деньги списываются с карты после того, как пользователь привяжет реквизиты пластика к Google-аккаунту. Только после этого можно совершать покупки в мобильных играх всего за пару кликов.
Важно! Если человек имеет доступ к мобильному устройству и Google-аккаунту, к которому привязана банковская карточка, то теоретически он может приобрести платный контент.
Как вернуть денежные средства
Если покупка была совершена случайным образом, например, её по ошибке сделал ребенок, то пользователь может оформить возврат списанных денег с карты.
Для этого требуется:
Google обычно идет навстречу клиентам и аннулирует платеж. Однако бывают случаи, когда вернуть средства уже нельзя.
Если пользователь оплатил покупку или подписку, попользовался и теперь хочет вернуть свои денежные средства, то сделать это вряд ли не удастся. Так как пользователь пользовался платными услугами определенное время, то компания должна отправить деньги поставщику.
Именно по этой причине, если было обнаружено списание, то нужно сразу обращаться в поддержку Google Play, а не медлить.