Что такое грудная фигура
Требования к мишеням Международной Федерации стрельбы (ISSF)
По требованию Международной Федерации стрелкового спорта (ISSF) мишени должны быть отпечатаны на плотном материале (бумаге) белого или кремового цвета. В каждом упражнении мишени для пробных и зачетных выстрелов должны быть одного тиража. На пробных мишенях в правом верхнем углу должна быть черная полоса, видная с линии огня невооруженным глазом.
Примечание к таблице 2.: На мишени для стрельбы из малокалиберной винтовки (на 50 м) изображен бегущий кабан, на туловище которого расположены габаритные кольца. На бланке мишени для стрельбы из пневматической винтовки (на 10 м) расположены две мишени (для правого и левого направления движения); между этими мишенями имеется черное яблоко (диаметр 15,5 мм) для прицеливания.
В настоящее время крупные международные соревнования проводятся с использование электронных мишеней вместо традиционных бумажных. Электронная мишень представляет собой установку, оснащенную звукометрическими устройствами, микропроцессорами и другими электронным средствами. При попадании пули эта установка автоматически определяет с высокой точностью достоинство выстрела (как в целых, так и с десятыми долями очка), регистрирует и запоминает результат, суммирует результаты выстрелов и передает их на информационные мониторы, а также в центральный процессор, где автоматически определяются итоговые результаты и места, занятые стрелками.
Автоматчик должен и может поражать головную фигуру (Часть 2)
Научный вариант данной статьи опубликован в издании Академии военных наук «Вестник АВН» №2 а 2013г.
Часть 2 Автоматчик может поражать головную фигуру
В первой части статьи показано, что армии всего мира учат своих солдат занимать огневую позицию «достаточно высоко, чтобы наблюдать все цели, но оставаться настолько низким, насколько это возможно». Поэтому в огневых дуэлях автоматчик с «Калашниковым» практически никогда не видит грудных целей. Только головные фигуры №5 или №5а из нашего «Курса стрельб» [4]:
Рассмотрим, к чему это приводит.
Для головной фигуры дальность прямого выстрела находится между прицелом «3», высота траектории которого 0,2м [5, таблица 1] и прицелом «4», высота траектории которого 0,4м [5, таблица 1]. Поэтому прямой выстрел по головной фигуре надо производить с прицелом «3».
Исходя из вышеуказанных соображений, для выбора наиболее эффективного способа стрельбы по головной фигуре сравним четыре способа: прямые выстрелы с прицелами «П», «4» и «3», а также выстрел с прицелом, соответствующим дальности до цели – прицел «точный».
Для оценки эффективности каждому из способов стрельбы автор рассчитал вероятность попадания на различных дальностях для лучших стрелков. Расчёт произведён по методике, изложенной в монографии «Эффективность стрельбы из автоматического оружия» [2, формулы 3.3.4, 4.2.4, 4.6.1], срединные отклонения рассеивания взяты из Таблиц ГРАУ [5, таблица 27], размеры головной фигуры – из Курса стрельб [4], превышения траекторий над линией прицеливания – из Таблиц ГРАУ [5, таблица 11] в зависимости от прицела и дальности, для которых производится расчёт.
Результаты округлим до десятых долей:
Поэтому с механическим прицелом самым эффективным до дальности 300м надо считать прямой выстрел с прицелом «3».
В самом деле, на дальностях 150÷300м один автоматчик, использующий прямой выстрел с прицелом «3», по числу головных целей, поражаемых за одно и то же время (число очередей), равноценен 4÷5 автоматчикам, использующим прицел «П» (5,3 / 1,3) или 2÷3 автоматчикам, использующим прицел «4» (2,3 / 1,1).
С прицелом «П» вероятность попадания очередью 3 патрона в мишень №5, находящуюся на дальности 250м, настолько мала (0,19), что поразить такую цель можно только 5÷-6 очередями. А каждой лишней очередью наш автоматчик демаскирует себя и подставляется под встречный огонь. Противник, ведущий с нашим автоматчиком огневую дуэль более эффективным способом, просто не оставляет времени на производство по нему этих 5÷6 очередей. Вот откуда соотношение потерь не в пользу «Калашникова» в реальных боевых действиях.
Современные американские оптические прицелы ACOG (Advanced Combat Optical Gunsight) на М-16, М-4 и другом стрелковом оружии позволяют исключительно быстро установить «точный» прицел (найти нужное перекрестье), и потому имеют максимальную для дискретного прицела вероятность попадания. Причём, за счёт кратности оптического прицела обнаружение целей происходит быстрее, а ошибки прицеливания становятся меньше.
Стрельба с прицелом ACOG – это стрельба с прицелом «точный», самый эффективный способ стрельбы из рассмотренных выше. Поэтому заменив прямой выстрел с прицелами «П» или «4» на прямой выстрел с прицелом «3» мы всего лишь приблизимся к эффективности стрельбы М-16 с ACOG, но не достигнем её. Нашему автоматчику срочно нужен прицел лучше ACOG.
По смыслу показателя результаты округлим до ближайшего большего целого числа. Получаем:
Количество патронов, необходимых для поражения цели
Мишени для стрельбы на А4. Распечатать мишень для стрельбы на формате А4
Автор: administation · Опубликовано Январь 19, 2016 · Обновлено Июль 31, 2019
Владелец пневматической винтовки, а также арбалетов всегда должен быть в форме и постоянно тренироваться. Для того чтобы практические тренировки были более эффективными необходимо иметь стрелковые цели. Они могут быть как заводского производства, так и сделанные своими руками. Выбрать подходящий формат можно по фото, которых довольно много в сети интернет. Они могут изготавливаться из дерева, бумаги и даже металлического листа. Далее вы увидите обычную универсальную мишень.
фото. Мишень для стрельбы
Мишени для стрельбы из пневматического оружия делятся на две группы:
Но выход из этой ситуации есть: нужно найти в интернете и распечатать в формате а4 стрелковые мишени, которые вам подходят. Также их можно сделать своими руками. Но прежде чем заниматься изготовлением самодельной мишени, необходимо изучить основные требования, которые были составлены Международной Федерации стрельбы (ISSF)
Распечатать мишень №4 «Грудная фигура»
Мишень № 4 «Грудная фигура» — общего образца предназначена для выполнения упражнений одиночной стрельбы:
Распечатать стодольную мишень для пристрелки дробового ружья на А4, А3, А2, А1 и А0
Мишень разделена на 100 долей.
Пристрелку ружья по мишени производят с расстояния 35 м (расстояние от мишени до дульного среза ствола). Стрельбу ведут с упора. Лучшей температурой воздуха для пристрелки ружья, считается 12,5 градусов С.
Показатели, характеризующие качество боя дробового ружья:
(выше) Примерные показатели кучности боя дробового ружья
(выше) Примерные показатели сгущения дробовой осыпи к центру
Ниже можно скачать мишень для печати на форматах бумаги от А4 до А0 (мишень на форматах А4, А3, А2, А1 – требует склеивания листов).
Стольная мишень для дроби
Распечатать мишень для лука и арбалета на А4
Стрельба из лука на открытом воздухе производится по мишеням пяти видов, в помещениях — по четырем, но основных мишеней всего три:
Ниже можно скачать эти мишени для печати на формате а4, с последующим их склеиванием.
Мишень для лука и арбалета на А4
Распечатать мишень Кабана на А4, А3 и А1
Как склеить большую мишень из А4
Мишень «Бегущий кабан» — предназначена для стрельбы из винтовки на дистанцию 50 м. Вы также можете использовать другие виды охотничьих орудий, так как мишень имеет оригинальные параметры с бегущим кабаном. Для получения полномасштабной мишени кабана вам необходимо распечатать необходимый формат и склеить листы исходя из инструкций.
Габариты мишени «Бегущий кабан»
Распечатать мишень для дартса
Также не стоит забывать про мишень для дартса и их размещение относительно игрока. Высота центра мишени должно находиться на высоте 1,73 метра над землей, а плоскость мишени должна быть отдалена на расстоянии 2,37 метра. Таким образом вы всегда сможете разместить Дартс правильно и без особых усилий распечатать мишень для дартса на А4.
Электронные мишени
Электронная цель – это стенд, который оборудован специальным звукометрическим оборудованием и другой электроникой. Принцип работы очень прост: при попадании в стенд параметры выстрела рассчитываются автоматически, после этого они регистрируются, а результаты каждого стрелка суммируются. Первые электронные мишени появились в 89-ом году ХХ века, а для стрельбы по движущейся цели (например, стрельба по мишени бегущий кабан) — в 2004 году. Чаще всего их используют на крупных соревнованиях.
Виды и размеры мишеней для практической стрельбы, сделанные своими руками
На данном фото изображена мишень, которая используется для стрельбы из пневматической винтовки с дистанции 10 метров. Центр мишени, так называемое «яблочко», обозначено цифрой 9.
Кроме специализированных целей для тиров, существую также детские стрелковые цели. Детские мишени — цель, нанесенная на металлический лист. Для детской цели используются луки или арбалеты со стрелами на присосках.
Основные требования к целям Международной Федерации стрелкового спорта (ISSF)
В соответствии с требованиями Международной Федерации стрельбы (ISSF) цели для практической стрельбы любого формата, в том числе а4, должны быть распечатаны на плотной белой или кремовой бумаге.
Стрельба из лука — расстояние до мишени и размеры мишени
Размеры мишени, а также отдельных элементов подробно расписаны в таблице №1.
Размеры, их элементов и расстояние до цели указаны в таблице №2. Одной из самых популярных «движущихся целей», считается цель с бегущим кабаном.
Примечание к таблице 2. :
На целях, предназначенных для мелкокалиберной винтовки (расстояние 50 метров), в центре этой цели изображается бегущий кабан, на котором располагаются габаритные кольца. На бланке для пневматической винтовки (расстояние 10 м) располагаются мишени, которые предназначены для левого и правого направления движения. Между ними имеется яблоко черного цвета (диаметр 15,5 мм), которое необходимо для того, чтобы целится.
Как считать очки в мишени для стрел
Очки в мишени для лука
Видео стрельбы из лука:
На данном фото изображена классическая арбалетная цель, которую можно сделать в любом подходящем для вас формате.
Про пресловутую «Мишень №4» и причины её популярности
И тут на помощь соревнующимся в стрельбе пришли «мишени»
Языковеды спорят о происхождении слова «мишень» в русском языке: кто-то говорит, что оно пришло к нам из персидского языка, другие настаивают на турецких корнях. Но важно не это, а то что в обоих языках смысл этого слова сводился к одному — к «знаку», то есть изобразительному элементу с присущим ему выражением.
Источник: Журнал «За рулем», № 12 1938 г.
Стрельба в СССР получила сильнейший толчок в 20−30-е годы прошлого столетия: создавались стрелковые общества, кружки, секции; открывались тиры и стрельбища. Представить уровень развития стрелкового спорта на тот момент поможет всего один факт — на Всесоюзной стрелковой спартакиаде народов СССР в 1938 году Москва была представлена не одной сборной города, а сборными районов (!) города.
Довольно истории спорта, давайте ближе к теме. Стрельба всегда рассматривалась людьми как занятие сугубо прикладное.
Прикладной аспект
Наряду с «черными кругами» мишени неизменно принимали форму человека, то есть своими размерами и очертаниями напоминали противника. Так, огонь в популярных в то время скоростной и дуэльной стрельбе из винтовок велся вот по таким мишеням:
Источник: «Пулевая стрельба. Справочник», Москва, 1982 г.
Вам эти мишени ничего не напоминают? Правильно! Это же наша современная мишень № 4 — «зеленая грудная фигура с кругами», в первозданном виде. Всё в ней — от общих габаритов до размера десятки — повторяет эти старые мишени.
В достоинствах мишени № 4 кроются и её недостатки
Давайте по порядку. Торс противника а-ля CQB (Close Quarter Battle) и противник, лежащий вдалеке, — это не одно и то же. К тому же, зона поражения — это совсем не обязательно геометрический центр мишени. Ну, а про контрастность и «удобство» прицеливания и говорить не приходится — где вы видели, чтобы противник был вполне себе контрастным, понятным, с ярко выраженным нижним обрезом для прицеливания с видимым просветом между мушкой и габаритом цели?
Какие задачи решает «четвёрка»?
Мишень № 4 отлично подходит для тех случаев, когда нужно просто во что-то «бахнуть» — на аттестации в тире или пострелушках на стрельбище. Эта мишень будет понятна и начинающему стрелку, хотя по моему скромному мнению, начинать лучше с черных кругов. Для профессиональных реалистичных тренировок мишень № 4 подходит с большой натяжкой — она не тренирует ни навык обнаружения цели, ни мало мальски реалистичное прицеливание, ни работу по разным зонам поражения.
Кстати, я упустил из виду главное достоинство мишени № 4 — дешевизну ее производства. Но, как уже повелось с ее достоинствами, в невысокой стоимости изготовления опять заключаются негативные свойства этой мишени — нестойкая одноцветная печать низкого качества на дешевой непрочной бумаге, которая может порваться в момент прикрепления мишени к щиту.
Боже мой! Выходит, я «неправильно» тренировался. Что же мне теперь делать.
Не переживайте. Если вы тренируетесь и стреляете хоть во что-то, это уже очень хорошо. Просто в какой-то момент вы захотите варьировать мишенную обстановку, выбирать мишени под конкретный вид стрельбы, под конкретную тренировку — и это здорово! А в этом мы будем рады вам помочь.
Основы дизайна персонажей, часть 2: пропорции тела человека
Продолжаем говорить о базе создания персонажей, на этот раз — о схемах рисования тела и особенностях телосложения. Первая часть серии здесь.
Статья — пересказ этих видео от художницы Sauer.
Одним из важнейших факторов в рисовании человеческой фигуры являются пропорции. Вы когда-нибудь видели, как дети рисуют людей? Зачастую рисунок выглядит «по-детски» не из-за отсутствия деталей или правильных теней, а из-за того, что ноги короче рук или кисти больше ступней.
Все тела разные, и ни одно тело не является идеальным. Не путайте правильные пропорции тела с идеальными. Даже если вы не самый великий в мире художник, пока пропорции в рисунке вашей фигуры точны, реализм и целостность сохранятся.
Мы постоянно видим тела, поэтому в глаза так бросается, когда пропорции не соблюдаются. Человеческое тело — одна из самых сложных форм на планете. Пропорции — это первое, чему нужно научиться при рисовании тел, потому что они учат вас быть анатомически правильными. Этого можно достичь, составив схему тела и определив, как суставы соотносятся друг с другом.
Фигура с правильными пропорциями, независимо от пола и прочего, определяется расположением суставов, которое неизменно. Если расположение суставов меняется, мы сразу замечаем подвох, фигура выглядит для нас странной. Это наша основа для пропорций.
Нарисуйте свою собственную схему. Она здорово поможет в изучении материала.
Начните с рисования овала в верхней части листа, заостренным концом вниз. Это будет голова. И отметьте вниз восемь отрезков того же размера, что и голова, последний из которых будет землей. Пронумеруйте их от одного до восьми.
В эпоху Возрождения был установлен «идеальный» рост для мужчины в восемь голов. Совершенно очевидно, что немногие люди на самом деле имеют такой рост. Даже северные европейцы, послужившие основой для этой модели. Они были ближе к семи головам в высоту, но это по-прежнему лучшая модель для начала, так как по ней легче понять соотношения.
Следом добавьте тазовую кость — самую важную часть тела. Это наш центр тяжести и устойчивости.
Упрощенно изобразите ее как плоский круг между отметками три и четыре, тазобедренные суставы будут на четвертой отметке — это маленькие круги, которые вы видите по бокам. Ширина таза составляет примерно от полутора до двух голов. Теперь можете нарисовать позвоночник, соединяющий голову с тазом.
Предположим, наша фигура стоит, ступни вертикально на уровне тазобедренных суставов:
Коленные суставы находятся на шестой отметке, эта линия проходит прямиком под коленные чашечками. Когда нога выпрямлена, коленный сустав располагается на прямой линии с бедром и лодыжкой, как показано на левой фигуре на картинке. Но эта прямая условна. Чтобы завершить ногу, соедините тазобедренный сустав с внутренней стороной коленной чашечки, а затем внешнюю сторону колена с внутренней стороной лодыжки, как у фигуры справа.
Это очень упрощенное, но точное представление реальной костной структуры, и это помогает нарисовать человеческую ногу естественной. Она будет расширяться от бедра и сужаться к колену, затем снова расширяться. Это также поможет разместить мышцы на более позднем этапе вашего рисунка.
Грудная клетка и легкие — третья по важности форма тела после головы и таза:
В упрощенном виде это овал, который начинается ровно между единицей и двойкой и заканчивается на третьей отметке. Но лучше всего отрезать нижнюю часть овала, как показано на изображении выше, чтобы имитировать настоящую грудную клетку.
Пустая часть между грудной клеткой и тазом очень важна. Она мягкая и может быть разной: толстый живот, мягкий или плоский живот. И это также место, где позвоночник наиболее подвижен. Следует помнить об этом и не соединять туловище с тазом вместе, как два больших блока, так как это лишит вашу фигуру пластичности. Ширина овала для грудной клетки пока примерно такая же, как у таза.
Еще пара деталей. Соски расположены на отметке «два». Чтобы определить, на каком расстоянии располагать их друг от друга, проведите две параллельные линии от боков головы вниз, немного заходя внутрь контура головы. А пупок попадает на третью отметку. Обратите внимание на синие точки справа на изображении.
Линия плеч находится примерно посередине между первой и второй отметкой, а ширина плеч составляет две-три ширины головы:
Но их визуальное положение может сильно различаться. Начнем с того, что линия плеч немного изогнута вниз, но при напряжении плеч изгиб может подниматься вверх и казаться выше. Кроме того, трапециевидная мышца, которая в анфас визуально соединяет плечо с шеей, очень разнится от человека к человеку.
Если фигура очень мускулистая или на ней много жира, линия плеч может казаться настолько высокой, что не будет видно шеи. И наоборот, недоразвитая трапециевидная мышца, часто наблюдаемая у очень молодых женщин, создает впечатление длинной шеи. Важно, чтобы не было путаницы между фактическим положением плечевой линии и ее видимым положением на изображенном теле.
Запястья находятся на четвертой отметке чуть ниже тазобедренных суставов. Пальцы заканчиваются примерно на середине бедра, что соответствует пятой отметке.
Локтевые суставы немного сложные, но это мы подробно рассмотрим позже. Пока отметим их как вытянутые овалы, расположенные на третьей отметке.
Снова начните с рисования головы — та же форма яйца, но с зауженным концом, направленным по диагонали вниз. И опустите вертикальную линию от макушки до земли.
Когда фигура стоит прямо, вы можете изобразить тазовую кость практически как голову: форма будет такая же, но более узкая. Плечо и колено примерно на этой же вертикальной линии. Они на том же уровне, что и раньше.
Сбоку позвоночник имеет форму сплюснутой буквы S:
От основания черепа линия проходит вниз и назад, пока не достигнет самой дальней точки на уровне плеч. Учтите, что плечевые суставы выступают вперед позвоночника. Это потому, что линия плеч на самом деле является дугой, как показано на картинке при виде сверху (в голубом круге).
Затем позвоночник снова выступает вперед и выпирает немного выше таза. Это происходит на уровне поясницы, и глубина изгиба может различаться, из-за чего может выглядеть так, будто у персонажа изогнутая спина. Наконец, он снова меняет направление и заканчивается на копчике.
Грудная клетка плотно прилегает к позвоночнику, и в достаточно подтянутом теле, стоящем прямо, грудь естественным образом выдвигается вперед.
Тазобедренный сустав немного уходит вперед от нашей вертикальной оси, и это уравновешивается тем, что лодыжка находится немного позади нее. Поэтому линия, идущая от бедра к колену, а затем к лодыжке наклонена назад и имеет чередующиеся направления изгибов: от тазобедренного сустава к передней части коленного сустава, от задней части коленного сустава до голеностопного сустава.
Общий эффект этой позы — визуальная дуга от головы до груди (показана зеленым цветом справа на изображении). Когда эта дуга распрямляется или разворачивается в обратную сторону, мы ощущаем неуверенность или сутулость в позе.
Верхняя часть руки опускается довольно прямо от плеча, так что локоть может быть на одной линии с ним или слегка отклоняться назад.
Рука никогда полностью не выпрямляется в состоянии покоя, поэтому предплечье не будет располагаться вертикально. Рука чуть согнута, запястье опускается вперед прямо над бедренной костью. Когда рука расслаблена, пальцы немного согнуты, как показано здесь.
На этом с основными человеческими пропорциями мы разобрались. А эта схема поможет объединить все, о чем говорилось ранее:
Мужские и женские пропорции настолько сильно отличаются друг от друга, что даже по скелету или отдельным его частям можно опознать пол. Однако имейте в виду, что по вертикальной оси значительной разницы нет. Пол не влияет на положение суставов, они не сдвинутся вверх или вниз. Но пол играет немалую роль в ширине определенных частей тела, создавая вариации фигуры.
Как можно сделать основную фигуру более феминной или маскулинной?
На структурном уровне есть только одна большая деталь, которую нужно освоить, а все остальное — лишь полезные мелочи.
Основное различие между мужскими и женскими пропорциями заключается в соотношении ширины плеч и бедер:
У женщин тазовая кость намного шире, чем у мужчин, поскольку они должны быть способны выносить и родить ребенка. Это ключевая деталь, влияющая на строение всего остального тела.
У женщин бедра являются самой широкой частью тела, а узкая талия контрастирует с ними, тогда как у мужчин самая широкая часть тела — это плечи, а талия почти не отличается от бедер. Таким образом, общий женский силуэт представляет собой песочные часы, а мужской имеет более трапециевидную форму.
У женщин талия находится на уровне пупка, а у мужчин — немного ниже. Это делает туловище мужчины визуально длиннее.
Важно помнить, что локти у мужчин не должны быть расположены на одной линии с их более низкой талией. Ориентиром для локтевого сустава остается пупок. В отличие от женской фигуры, если талия мужчины визуально там, где начинаются брюки, локти будут находиться выше.
Полезно делать зарисовки женщин с более округлыми формами и мужчин с более угловатыми формами, поскольку это отражает общее впечатление от каждого типа телосложения.
Женское тело состоит из мягких округлых форм. Если оно не натренировано, не спортивное, то накапливает больше жира под кожей. Мужские тела более угловаты. Если они мускулистые, то имеют более резкие линии. Разумеется, это не всегда так: можно использовать угловые формы, например, для худощавой женщины и мягкие для полного мужчины.
Тем не менее, обратите внимание, что у достаточно стройного женского тела живот слегка изогнут, а ягодицы округлены, а у мужчин живот и ягодицы, как правило, более плоские.
Маленькая, но важная деталь — тазобедренные суставы:
Рисуйте тазобедренные суставы женщины за пределами тазовой кости. Они немного более заметно выступают на теле, и это помогает уловить эту особенность женского пола. И наоборот, тазобедренные суставы мужчины изображайте внутри тазовой кости.
У обоих полов ладонь и подошва стопы примерно в два раза уже ширины лица. Но у мужчин они длиннее по отношению к лицу, чем у женщин. Женский позвоночник чаще более гибкий и заметно более изогнутый, чем мужской, и, наконец, в среднем мужчины обычно выше женщин.
Насколько все это важно, зачем нам нужна эта информация? Посмотрим наглядно: на изображении ниже показано, что происходит, когда мужчина рисуется с женскими пропорциями, и наоборот:
Даже с добавлением гендерных стереотипов в отношении волос и тому подобного, из-за соотношения плеч и бедер тела выглядят совсем не так, как обычно. Поэтому очень важно помнить о пропорциях при создании персонажа.
Взгляните на эти четыре фигуры:
Пропорции первых двух фигур здесь соответствуют их размеру. Третья фигура демонстрирует, что вы получите, если нарисуете ребенка с пропорциями взрослого. Это работает, если вы рисуете фею или Человека-муравья, но это определенно не похоже на ребенка.
Это работает и в обратную сторону. Четвертый рисунок показывает взрослого мужчину, нарисованного с детскими пропорциями, и взрослый с такой формой выглядит странно, он больше похож на гигантского ребенка.
Давайте применим некоторые из этих теорий на практике. Во-первых, нужно быть наблюдательными, смотреть на людей вокруг нас. Обращайте внимание на то, что в их строении отличает их друг от друга. Приглядитесь к детям и людям разных национальностей, чтобы увидеть, насколько они различаются по своему строению.
Во-вторых, можно откопать несколько ваших детских фотографий на разных этапах и сделать наброски основной фигуры. Посмотрите, как изменились ваши пропорции со временем.
Наконец, нарисуйте толпу людей с разными пропорциями, не пользуясь референсами. Если кто-нибудь из нарисованных вами людей выглядит непропорционально, то постарайтесь определить, что не так с фигурой. Эти упражнения помогут вам отработать пропорции и наметать глаз.
Перевод сделан Лилией Васильевой, автором в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.