Что такое еспб в автобусе
Что такое еспб в автобусе
Дата публикации: 24.10.2019
Согласно постановлению Правительства Ульяновской области от 12.05.2015 № 190-П «Об организации перевозок льготной категории граждан федерального и регионального регистров на общественном транспорте Ульяновской области»
льготникам – получателям социальных услуг, включенным в региональный регистр по ЕСПБ предоставляется бесплатный проезд на городском пассажирском транспорте (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных (внутрирайонных, внутриобластных) маршрутов.
Льготниками – получателями социальных услуг, включенными в федеральный регистр являются:
Участники Великой Отечественной войны;
Ветераны боевых действия;
Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
Жители блокадного Ленинграда;
Члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и приравненных к ним лицам;
Инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы;
Участники ликвидаций последствие на Чернобыльской АЭС;
Участники ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк»;
Ветераны подразделений особого риска.
Льготниками – получателями социальных услуг, включенными в региональный регистр являются:
ветеран военной службы;
лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
Право на проезд по ЕСПБ предоставляется льготнику, и не распространяется на лицо, сопровождающее льготника, в т. ч. на лицо, сопровождающих инвалида или ребенка-инвалида.
Приобретение ЕСПБ гражданами, включенными в федеральный и региональный регистр льготников, осуществляется за их счет. Для приобретения ЕСПБ гражданам – региональным льготникам, отказавшимся от получения ежемесячной денежной выплаты, выплачивается ежемесячная выплата в размере стоимости ЕСПБ (в размере 300 рублей).
Для осуществления проезда по ЕСПБ льготнику необходимо предъявить ЕСПБ и документ, на основании которого был приобретен ЕСПБ. Если указанный документ не предусматривает наличие фотографии в нем, то необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.
ЕДИНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ БИЛЕТ дает право неограниченного проезда в течении месяца на муниципальных и межмуниципальных маршрутах.
Начиная с августа 2017 года, ЕДИНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ БИЛЕТ предоставляется в форме КАРТЫ со сроком службы до трех лет, в отделениях УФПС Ульяновской области филиала ФГУП “Почта России”.
При первичном оформлении карты на почте гражданин должен предъявить документы, подтверждающие право на льготный проезд.
Затем оплатить стоимость ежемесячного проезда (с 01.05.2018 года – 300 руб.)
На обороте карты сотрудник почтового отделения заполняет фамилию, имя, отчество льготника и номер документа, подтверждающего право на льготный проезд. После чего, выдается фискальный чек, который необходимо хранить до конца месяца, чтобы в случае утери карты можно было восстановить сумму на вновь выданной карте без повторного пополнения. При утере карты, стоимость ее восстановления составляет 50 руб.
При повторной оплате за последующие месяцы ежемесячного проезда в размере 300 рублей в почтовых отделениях города Димитровграда и Мелекесского района, льготник должен предъявить карту, документы, подтверждающие право на льготный проезд.
Право на приобретение ветераном труда Ульяновской области единого месячного социального проездного билета для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования Законом Ульяновской области от 09.01.2008 № 10-30 «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» не предусмотрено.
“Машины (не все) с января оснастят кассовыми аппаратами, а пенсионерам выдадут электронные проездные”. Экс-руководитель Транспортного альянса Сидоренко об изменениях на 38 маршруте
Ульяновцы обратили внимание на объявление в маршрутке №38 в котором говорится, что с 1 января 2020 года перевозки по ЕСПБ (единый социальный проездной билет) будут производиться только на микроавтобусах с соответствующим логотипом. Местные жители обеспокоились тем фактом, что пенсионеры будут вынуждены еще дольше ждать маршрутку, чтобы уехать.
“Почти уверен, что теперь условной 80-ти летней бабушке нужно будет прождать час, чтобы воспользоваться льготой. Что тут сказать, осталось только цену на проезд ещё раз поднять“, – пишет Олег Истомин.
В администрации города пояснили, что такие правила у перевозчика действуют уже не первый год. Подробнее о ситуации рассказал экс-руководитель Транспортного альянса Виктор Сидоренко:
– 38 маршрут давно работает с категорией пассажиров, имеющих льготы. Раньше была карточка ЕСПБ. Пенсионер заходил в маршрут и показывал карту водителю. Сейчас в свете того, что появляются новые технологии, институт обслуживания пенсионеров возвращается. Важно другое, это не просто добрая воля перевозчика, это обязательно по линии комитета соцзащиты. Заключаются договоры о том, что предусматриваются средства на перевозку льготной категории пассажиров. Такая договоренность была достигнута. Теперь перевозчик с января будет перевозить эту категорию пассажиров. Сегодня пенсионеры получают ЕСПБ не в виде виртуального проездного билета, а им выдается электронная пластиковая карточка. Она прикладывается к кассовому аппарату, который считывает данные. 38 маршрут с одним из операторов кассовых машин заключил договор на поставку кассовых аппаратов, которые обеспечивают систему считывания. Кассовые аппараты будут предоставлены с нового года. Кассовый аппарат – не дешевое удовольствие. Его стоимость начинается от 20 тысяч и выше. Они будут установлены не сразу во все автомобили. Кроме того, водитель будет проинструктирован о правилах пользования данным аппаратом. Переходя к вопросу об обеспокоенности граждан тем, что пенсионерам придется ждать долго своей маршрутки, скажу, что интервалы движения 38 маршрута самые частые по сравнению с другими. Мы будем в первые месяцы мониторить и смотреть: есть ли недовольные, насколько большие интервалы движения, нужно ли увеличить интенсивность движения и количество касс. Другие маршруты (магистральные) также могут рассматривать возможность перевозки льготников. Тут два момента: они (перевозчики) сами должны быть технически готовы, а комитет соцзащиты должен посмотреть, есть ли у них на это средства.
На момент написания статьи произошла ошибка. На данный момент руководителем Транспортного альянса является Малаев Святослав Валентинович.
ЕСПБ (структура и алгоритм взаимодействия)
(структура и алгоритм взаимодействия)
ЕСПБ – система обмена данными о наличии перевозочных документов на автобусные рейсы, позволяющая реализовать определенные функции по предоставлению информационных услуг.
Объединить локальные расписания перевозчиков в единое расписание движения автобусов.
— обеспечить доступность услуги по продаже перевозочных документов;
— расширить сеть продажи перевозочных документов;
— обеспечить реализацию стыковочных автобусных и интермодальных перевозок;
— предоставить информационную услугу потребителю о наличии рейсов, тарифах, местах отправления (прибытия) и др.;
— предоставить возможность выбора рейса по определенным параметрам;
— обеспечить передачу данных о перевезенных пассажирах в интересах транспортной безопасности.
СПБ путем межпрограммного обмена данными (рис.1) накапливают в себе информацию по всем имеющимся в различных СПБ, работающих в системе, автобусным маршрутам (регулярным и нерегулярным). Каждая СПБ, работающая в системе, имеет полную базу таких маршрутов. В случае обращения пассажиру к дилеру, реализующему перевозочные документы (рис.2), дилер входит в СПБ и предоставляет пассажиру весь перечень интересующих его вопросов по необходимым пассажиру критериям.
После определения рейса, запрос пассажира через имеющийся доступ дилера к СПБ идет в СПБ, к которой присоединении дилер, которая, в свою очередь, адресует этот запрос к той СПБ, в которой работает перевозчик, владеющий интересующим пассажира рейсом. Данная СПБ обрабатывает запрос и отсылает необходимые данные о билете в адрес СПБ, через которую работает дилер. Этим процессом в том числе достигается определенная обезличенность рейсов, а главным критерием для пассажира становится место, время отправления (прибытия), тариф, а не название перевозчика или предприятия, оказывающего услуги по реализации билетов.
Таким образом, пассажир, обратившись с запросом о выборе интересующего его рейса, выходит на единое расписание, где и выбирает рейс. Этот процесс и представляет собой ЕСПБ.
Система взаиморасчетов между всеми участниками ЕСПБ строиться следующим образом (рис.3): дилер, продавший пассажиру билет, удерживает свое вознаграждение за оказанную услугу и переводит денежные средства в СПБ, от которой работает, та, в свою очередь, за удержанием определенной суммы за услугу, переводит денежные средства в СПБ, в которой работает перевозчик, предоставивший услугу. Указанная СПБ переводит полученные денежные средства за вычетом своей комиссии, перевозчику.
Расширение сети продажи билетов, предложение дополнительных сервисов, например, интермодальных перевозок, может происходить за счет подключения к СПБ таких организаций, занимающихся взаиморасчетами на авиатранспорте, как ТКП, Габриэль, ИАТА и др. (рис.4).
Пассажир при обращении к одному из дилеров, работающих в СПБ, сможет, воспользовавшись ЕСПБ, выбрать того перевозчика, который обладает определенными конкурентными преимуществами (возможность реализации билетов, например, через сеть ТКП), его запрос будет адресован к той СПБ, с которой взаимодействует. Этот механизм позволит повысить конкурентоспособность СПБ в борьбе за пассажира, но только в формате добросовестной конкуренции.
Таким образом, ЕСПБ это не статичный объект, имеющий физическую форму – это динамический процесс обмена данными между участниками программы.
Участники – владельцы СПБ. Включать в состав участников перевозчиков или автовокзалы нецелесообразно. Перевозчик выступает в роли поставщика услуги по перевозке пассажира, а автовокзал в роли дилера (для потребителя услуги – пассажира). Роль автовокзала в ЕСПБ пассивна и заключается в технологическом обслуживании перевозчика и пассажира и не может быть определяющей, т. к. автовокзал не является владельцем маршрута, т. е. услуги по перевозке не предоставляет.
Каждый владелец СПБ несет расходы по ее разработке, совершенствованию и содержанию, поэтому создание ЕСПБ не повлечет значительных дополнительных расходов ни для собственников, ни для Российской Федерации. Определенные затраты потребуются на этапе создания системы обмена данными. При этом владелец СПБ сам заинтересован в развитии своей системы и повышения ее эффективности путем возможности реализовывать перевозочные документы в сетях, принадлежащих другим СПБ в целях получения дополнительного дохода от основной деятельности. С учетом того, что ЕСПБ не статичный объект, а, скорее, виртуальный, то каких-либо денежных средств на его содержание не потребуется, создание органов управления (контроля) за ЕСПБ не целесообразно.
Правила формирования ЕСПБ (стандарт для межпрограммного обмена данными между СПБ), обязательность и порядок участия в ЕСПБ локальных СПБ должно определить Министерство транспорта РФ.
Таким образом, от государства в целях реализации ЕСПБ, потребуется:
Государство не должно создавать ЕСПБ, влиять законными методами на ее функционирование в целях избегания возникновения коррупциогенных факторов и вмешательства в действия хозяйствующих субъектов.
Единый социальный проездной билет
Право пользования единым социальным проездным билетом принадлежит только лицу, указанному в проездном билете, при предъявлении документа, устанавливающего его личность, и документа, подтверждающего право на льготы. При отсутствии данных документов ЕСПБ является недействительным, и проезд осуществляется на общих основаниях.
Право на приобретение единых социальных проездных билетов имеют следующие категории граждан:
— граждане, получающие ежемесячную денежную выплату из федерального или областного бюджетов;
— лица, сопровождающие детей-инвалидов и инвалидов III степени ограничения трудоспособности (единый социальный проездной билет для этой категории действителен только на момент сопровождения);
— инвалиды Великой Отечественной войны;
— участники Великой Отечественной войны;
— ветераны боевых действий;
— члены семей погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ, ветерана боевых действий, погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, погибших работников госпиталей и больниц г.Ленинграда;
— все категории граждан, статус которых связан с радиационным воздействием («чернобыльцы», «семипалатинцы», «маяковцы», подразделения особого риска);
— дети первого и второго поколения в возрасте до 18 лет ликвидаторов последствий на ЧАЭС (1986-1987 годы), инвалиды чернобыльской катастрофы, получивших или перенёсших лучевую болезнь и эвакуированных в 1986 г. из зоны отчуждения.
Для приобретения единого социального проездного билета граждане представляют по месту их продажи:
— документы, подтверждающие социальный статус гражданина (справка медико-социальной экспертизы, удостоверение, свидетельство, пенсионное удостоверение).
Важно:
Единый социальный проездной билет не дает право на бесплатный провоз багажа.