Что такое енг в школе

Естественно-научный модуль

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МЕТА-ШКОЛЫ «ГРАНИ»

ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОМУ ТЕМАТИЧЕСКОМУ МОДУЛЮ

Приоритетные направления развития:

1. Определение естественнонаучной грамотности

Оценивание естественнонаучной грамотности учащихся в исследовании PISA основывается на следующем определении этого понятия:

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, имеющим отношение к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций:

– научно объяснять явления;

– понимать особенности естественнонаучного исследования;

– научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов.

Из этого определения вытекают требования к заданиям по оцениванию естественнонаучной грамотности. Они должны быть направлены на проверку перечисленных выше компетенций и при этом основываться на реальных жизненных ситуациях. Именно такие задания, объединенные в тематические блоки, составляют измерительный инструментарий международных исследования PISA.

Блок заданий включают в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. При этом каждый из вопросов-заданий классифицируется по следующим категориям:

· компетенция, на оценивание которой направлено задание;

· тип естественнонаучного знания, затрагиваемый в задании;

· познавательный уровень (или степень трудности) задания.

2. Проверяемые виды деятельности

2.1. КОМПЕТЕНЦИИ И УМЕНИЯ

Каждая из трех компетенций, характеризующих естественнонаучную грамотность, включает в себя набор конкретных умений, на проверку которых может быть непосредственно направлен вопрос задания. Эти умения можно рассматривать как базовый набор действий, которые способен выполнять научно грамотный человек. Ниже приводится детализация тех компетенций, которые оцениваются в исследовании PISA:

2.1.1. Научное объяснение явлений

Распознавание, выдвижение и оценка объяснений для природных и техногенных явлений, что включает способности:

· Вспомнить и применить соответствующие естественнонаучные знания;

· Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления;

· Сделать и подтвердить соответствующие прогнозы

· Предложить объяснительные гипотезы;

· Объяснить потенциальные применения естественнонаучного знания для общества.

2.1.2. Понимание особенностей естественнонаучного исследования

Описание и оценка научных исследований, предложение научных способов решения вопросов, что включает способности:

· Распознавать вопрос, исследуемый в данной естественнонаучной работе;

· Различать вопросы, которые возможно естественнонаучно исследовать;

· Предложить способ научного исследования данного вопроса;

· Оценить с научной точки зрения предлагаемые способы изучения данного вопроса;

· Описать и оценить способы, которые используют учёные, чтобы обеспечить надёжность данных и достоверность объяснений.

2.1.3. Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

Анализ и оценка научной информации, утверждений и аргументов и получение выводов, что включает способности:

· Преобразовать одну форму представления данных в другую;

· Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы;

· Распознавать допущения, доказательства и рассуждения в научных текстах;

· Отличать аргументы, которые основаны на научных доказательствах, от аргументов, основанных на других соображениях;

· Оценивать научные аргументы и доказательства из различных источников (например, газета, интернет, журналы).

2.2. ТИПЫ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Каждая из компетенций, оцениваемых в задании, может демонстрироваться на материале научного знания следующих типов:

· Содержательное знание, знание научного содержания, относящегося к следующим областям: «Физические системы», «Живые системы» и «Науки о Земле и Вселенной».

· Процедурное знание, знание разнообразных методов, используемых для получения научного знания, а также стандартных исследовательских процедур.

Содержательные области формально можно соотнести с предметными знаниями. Так, «Физические системы» – это преимущественно материал физики и химии, «Живые системы» – биология, «Науки о Земле и Вселенной» – география, геология, астрономия. Однако с точки зрения содержания задания PISA часто имеют межпредметный характер. Что касается процедурного знания, то оно в равной мере относится ко всем естественнонаучным предметам, что, в первую очередь, и позволяет объединять их в одну группу и говорить именно о естественнонаучной, а не о какой-то узко предметной, грамотности. В нашей практике комплекс знаний, умений, компетенций, относящихся к типу процедурного знания, чаще принято объединять под рубрикой «Методы научного познания».

Контекстом можно назвать тематическую область, к которой относится описанная в вопросе (задании) проблемная ситуация. В исследовании PISA эти ситуации группируются по следующим контекстам:

· связь науки и технологий.

При этом каждая из ситуаций может рассматриваться на одном из трех уровней:

· личностном (связанном с самим учащимся, его семьей, друзьями),

· глобальном (в котором рассматриваются явления, происходящие в различных уголках мира).

2.4. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УРОВНИ

Для заданий по естественнонаучной грамотности в исследовании PISA определяются также уровни познавательных действий, которые должен выполнить ученик для выполнения задания. Трудность любого задания – это сочетание его собственной интеллектуальной сложности (т.е. сложности требуемых мыслительных процедур) и объема знаний и умений, необходимых для выполнения задания.

Выделяются следующие познавательные уровни:

· Низкий Выполнять одношаговую процедуру, например, распознавать факты, термины, принципы или понятия, или найти единственную точку, содержащую информацию, на графике или в таблице.

· Средний Использовать и применять понятийное знание для описания или объяснения явлений, выбирать соответствующие процедуры, предполагающие два шага или более, интерпретировать или использовать простые наборы данных в виде таблиц или графиков.

· Высокий Анализировать сложную информацию или данные, обобщать или оценивать доказательства, обосновывать, формулировать выводы, учитывая разные источники информации, разрабатывать план или последовательность шагов, ведущих к решению проблемы.

Определение познавательного уровня, или степени трудности, задания в соответствии с этими критериями – порой само по себе нелегкая задача. Чаще всего мы оцениваем эту трудность интуитивно, «на глазок», или она определяется эмпирически, в зависимости от того, какой процент ребят на той или иной выборке выполняет данное задание.

3. Дескрипторы для оценки уровня развития естественнонаучной грамотности:

ЕНГ1. Распознает, понимает, оценивает и научно объясняет природные и техногенные явления;

ЕНГ 2. Создает объяснительные модели и представления; делает соответствующие прогнозы;

ЕНГ 3. Предлагает объяснительные гипотезы;

ЕНГ 5. Оценивает с научной точки зрения предлагаемые способы изучения данного вопроса;

ЕНГ 6. Преобразовывает одну форму представления данных в другую;

ЕНГ 7. Анализирует, интерпретирует данные и делает соответствующие выводы;

ЕНГ 8. Отличать аргументы, которые основаны на научных доказательствах, от аргументов, основанных на других соображениях;

ЕНГ 9. Оценивать научные аргументы и доказательства из различных источников (например, газета, интернет, журналы).

Источник

Функциональная грамотность школьников. Естественнонаучная грамотность. Примеры учебных заданий на формирование функциональной грамотности

Функциональная грамотность школьников. Естественнонаучная грамотность.

Примеры учебных заданий на формирование функциональной грамотности

Международные исследования (PISA) оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты PISA отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Исследование PISA на сегодня рассматривается в мире как универсальный инструмент сравнительной оценки эффективности школьного образования. Данные, полученные в ходе исследования, служат основой для определения стратегий развития системы образования. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские школьники испытывают затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме. Таким образом, по важнейшему сегодня в мире практико-ориентированному показателю российское образование не отвечает международным требованиям и стандартам.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность.

Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования. Лишь функционально грамотная личность способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования среди прочих направлений модернизации общего образования выделяется задача «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». Кроме того, отмечается, что одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования «… является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлениям».

Функциональная грамотность включает в себя:

Что такое енг в школе. Смотреть фото Что такое енг в школе. Смотреть картинку Что такое енг в школе. Картинка про Что такое енг в школе. Фото Что такое енг в школе

Естественнонаучная грамотность – степень способности использовать естественнонаучные знания для понимания процессов и явлений в окружающем мире, для обнаружения и решения практических проблем в результате обработки исходной информации.

Естественнонаучная грамотность – способность использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах.

Естественнонаучная грамотность рассматривается как цель общего образования, достижение которой обеспечит выпускника школы навыками по обработке информации, решению практических проблем и задач в условиях информационной неопределенности, и позволит в дальнейшем выпускнику школы полноценно функционировать в современном обществе.

Естественнонаучная грамотность включает следующие компоненты:

Общеучебные умения, формируемые в рамках естественнонаучных предметов.

Контекстные ситуации, в которых используются естественнонаучные знания.

В Что такое енг в школе. Смотреть фото Что такое енг в школе. Смотреть картинку Что такое енг в школе. Картинка про Что такое енг в школе. Фото Что такое енг в школеисследованиях PISA 2015 была сформирована модель естественнонаучной грамотности.

Источник

Презентация «Формирование ЕНГ на уроках биологии,географии,химии.Из опыта работы «

Что такое енг в школе. Смотреть фото Что такое енг в школе. Смотреть картинку Что такое енг в школе. Картинка про Что такое енг в школе. Фото Что такое енг в школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

IX региональная ( XIVмуниципальная ) Выставка-ярмарка инновационных управленческих идей

Развитие ЕНГ на уроках биологии.
(из опыта работы ШМО учителей биологии,географии и химии)

Панина И.В.
учитель биологии
МБОУСОШ №8

Описание слайда:

Под естественно-научной грамотностью в исследовании PISA понимается способность использовать естественно-научные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов, основанных на научных доказательствах в отношении естественно-научных проблем; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность о влиянии естественных наук и технологий на материальную, интеллектуальную и культурную сферы жизни общества; проявлять активную гражданскую позицию по вопросам, связанных с естествознанием.

Описание слайда:
Описание слайда:

Измерительный инструментарий PISA.

Описание слайда:
Описание слайда:

Биология 6 класс
4. Д. Пристли исследовал причину смерти мыши под колпаком.
Он взял два стеклянных колпака. Под один он поместил только мышь, а под другой – мышь и растение. Без растения мышь быстро погибла в течение нескольких часов, а мышь под колпаком с растением прожила несколько дней.

Какой вывод мог сделать Пристли из результата своего эксперимента?

Описание слайда:

6 класс
Формирование знаний осуществляется различными методами и приемами. В том числе, я использую соответствующие задания на различных уроках:

Урок изучения нового материала;
Комбинированный урок;
Урок совершенствования знаний умений и навыков.

При этом использую фронтальную, групповую и индивидуальную формы работы. При выборе формы учитываю психолого – педагогические особенности класса и каждого ученика, уровень познавательной активности, а также багаж знаний умений и навыков учащихся. Для учеников с низким уровнем познавательной активности использую задания типа: «Какие утверждения верны…» или «Определите верно, или ложно данное утверждение».
Если класс слабый в целом, провожу работу фронтально с обязательным обсуждением каждого положения.
Для сильных учеников даю задания: «Верно, ли составлена таблица (схема)». Этот тип заданий требует от ребят умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Особенно хорошие результаты дает групповое выполнение таких заданий, так как в группах одновременно работают ученики с разным уровнем познавательной активности и это дает возможность проявить себя каждому.
Трудно даются задания, связанные с работой с текстом, например: «Разбейте текст на смысловые части и дайте заголовок каждой из них». Поэтому, вначале, я предлагаю выполнить это задание фронтально, через некоторое время начинаю давать аналогичные задания в группах, а затем и индивидуально. Ниже я приважу примеры заданий, направленных на формирование знаний, которые я использую в курсе: Биология. Живой организм. 6 класс».

Задание №1 (Использую при прохождении темы «Фотосинтез»).
Определите, истинно или ложно данное соответствие:
Тип питания – воздушное (фотосинтез).
Орган – лист.
Ткань – основная.
Клетки – столбчатые.
Структуры – хлоропласты.
Вещества – минеральные.

Описание слайда:

Биология 6 класс
Выпишите три номера верных утверждений:

1.Научные факты – это подтвержденные результаты.

2.Термометр – прибор, который используется в методе наблюдения.

3.Вирусы относятся к царству Бактерий.

4.Метод эксперимента позволяет установить, как те или иные условия влияют на объект или явление.

5.Поедая зеленые растения, животные получают вещества и энергию.

6.Свойство организмов увеличиваться в размерах называется обмен веществ.

Тема: Рост и развитие растительного организма. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды
В1. Как называют преобразование организма от зарождения до конца его жизни?
В2. Сколько возрастных периодов выделяют в индивидуальном развитии высших растений?
В3. В какое время суток процессы жизнедеятельности растений происходят активнее?
В4. Какие ритмы проявляются у растения в образовании годичных колец стволов, отмирании и возобновлении побегов у трав и т.д?
С1. Существует ли взаимосвязь между процессами роста и развития растения?
С2. Перечислите факторы окружающей среды. Как они влияют на рост и развитие растений?

Описание слайда:
Описание слайда:

4. Выпишите три номера верных утверждений:
1.Вязкое внутреннее содержимое клеток простейших называется цитоплазма.
2.Органы передвижения амебы – это жгутик.
3.Наследственная информация клетки находится в ядре.
4.Клетки простейших покрыты мембраной.
5.У инфузории есть светочувствительный глазок.
6.Сократительная и пищеварительная вакуоли имеют одинаковые функции.

Анализ задания 3.
Пункты 1,2,3 направлены на формирование компетенции «Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов» через умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы (используя текст и рисунки).
Пункт 4 направлен на формирование этой же компетенции через умение оценивать с научной точки зрения аргументы (в задании предлагается оценить с научной точки зрения корректность и убедительность утверждений).

Описание слайда:
Описание слайда:

География 7 класс
7 класс.
Тема: «Климаты Земли».

Задание 1. Прочитайте текст. В каждом абзаце определите главную мысль, запишите ее в тетрадь.

Климат и человеческое общество.

Деятельность человеческого общества в сильной степени зависит от климата, но, чем выше развитие общества, чем больше достижения науки и техники, тем меньше становится эта зависимость, хотя исчезнуть совсем она не может.
Климат способствует возделыванию сельскохозяйственных культур и плодовых деревьев, разведению животных и т.д., а в некоторых местностях затрудняет или исключает эту возможность. Осваивая природные богатства люди не могут не считаться с климатом. Сейчас человек живет на Земле всюду, даже в таком климате, как антарктический. Но это стало возможно потому, что появились самолеты и океанские суда, способные регулярно преодолевать пространство, отделяющее Антарктиду от других материков, а также потому, что люди создали все необходимое для жизни в столь суровых климатических условиях.
Человечество постоянно, сознательно или стихийно, изменяет климат, и, чем выше уровень развития человеческого общества, тем сильнее и целенаправленнее его влияние на климат. Поскольку человек не в состоянии изменить количество солнечной радиации, поступающей на Землю, не в состоянии повернуть мощные воздушные потоки, влияние это осуществляется через посредство подстилающей поверхности. При этом изменениям подвергается главным образом микроклимат (в результате уничтожения участков леса и, наоборот, насаждения лесных полос, создания водоемов и т.д.) Местные особенности климата могут измениться на большом пространстве; однако это не вызовет изменений макроклимата. Для того чтобы это произошло, нужно, например, изменить направление океанских течений, уничтожить ледяной покров Северного Ледовитого океана или растопить льды Антарктиды и т.п.
Существует немало проектов искусственного изменения макроклимата. Пока они технически неосуществимы, но развитие науки и техники непрерывно увеличивает возможность их осуществления. Однако прежде, чем тот или иной проект будет принят, необходимо учесть все изменения в географической оболочке, которые может вызвать претворение его в жизнь. Нужно помнить, что изменения одного компонента природы неизбежно повлекут за собой изменения других компонентов, а следовательно, и изменение природных комплексов в целом. Если эти изменения в одних районах окажутся благоприятными, то сопряженные с ними нарушения состояния природных комплексов в других районах могут быть просто вредными. Для правильного решения вопроса о преобразовании климата в каждом конкретном случае требуются серьезные географические исследования.

Задание 2. Включите воображение:
Используя физическую и климатическую карты, приведите примеры территорий с благоприятным и неблагоприятным для ведения сельского хозяйства климатом (на любом материке, кроме Антарктиды).
Представьте себе, что Вы – существо с неограниченными возможностями влияния на природу Земли, в том числе на климатообразующие факторы. Где на планете Вы хотели бы изменить климатические условия? Что бы вы предприняли, чтобы этого добиться?
Предположите, как изменения климата в районе Ваших экспериментов скажутся на климате прилегающих территорий. А на климате планеты?

Описание слайда:

Химия 8 класс
Типы химических реакций

1.HNO2 + Ca(OH)2
2.B + O2 
3.Cs + O2 
4.Fe + HCl 
5.Ba + H2O 
6.Na2O + H2O 
7.Fe2O3 + H2O 
8.SO2 + H2O 
9.ZnF2 + KBr 
10.NiCl2 + Li2SO3 

Задания:
а) допишите правую часть схемы (продукты);
б)расставьте коэффициенты;
в)если реакция не идет, объясните почему;
г)назовите все вещества;
д)укажите тип реакции.

Описание слайда:

Химия 9 класс
Коррозия

1.Какие металлы могут использоваться в качестве протекторов для защиты стального корпуса корабля:

цинк, медь, алюминий, барий?

2.К железной трубе присоединили антенну, сделанную из:

Повлияет ли это на процесс коррозии трубы?

3.Две железные пластинки соединили с другими металлами и поместили на длительное время в атмосферу влажного кислорода. По окончании опыта в первом случае железо покрылось ржавчиной, а во втором не изменилось. Приведите примеры металлов, которые могли бы взять для проведения опыта.

4.Какой из известных вам способов защиты металлов от коррозии чаще используется для защиты:

Описание слайда:
Описание слайда:

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности
ФГБНУ «ФИПИ»→Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» представляет банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности».

В рамках проекта разработана типология моделей заданий для определения уровня естественнонаучной грамотности у обучающихся 7 – 9 классов и, на ее основе, разработаны задания, которые способствуют формированию естественнонаучной грамотности обучающихся в учебном процессе.

Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов включает 700 разработанных заданий, в том числе:

•200 заданий для обучающихся 7 классов;
•200 заданий для обучающихся 8 классов;
•300 заданий для обучающихся 9 классов.

Описание слайда:

Ключевые проекты издательства «Физикон»
Подготовка Московской области к международному тестированию PISA
Цифровая платформа для подготовки иностранных абитуриентов к поступлению в российские вузы
Приложение «ДЗ онлайн» (Московская область)
Цифровой контент для ЦОС (Московская область)
Витрина ЭОР Московской области
Российская электронная школа
Цифровой класс Московской области
Инструментальная платформа для разработки VR/AR-курсов
Московская электронная школа
Региональные проекты
Архив проектов
Разработка курсов на заказ

Издательство «Физикон» с 2000 года – постоянный участник ключевых государственных проектов в сфере образования. Мы принимали участие во всех значимых проектах, связанных с разработкой цифровых образовательных ресурсов. Перечень проектов >>
Государственные проекты последних лет с нашим участием:

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Что такое енг в школе

Смотреть что такое «ЕНГ» в других словарях:

ЕНГ — (анг. ENG, скр. од Electronic News Gathering) електронско собирање на вести технологија заснована врз користење на професионални портабл електронски камери и касетни магнетоскопи за снимање на дневни настани наменети за телевизиски информативни… … Macedonian dictionary

Енг-Сос — Характеристика Длина 18 км Бассейн Северная Сосьва Водоток Устье Сысконсын Я · Местоположение 90 км по правому берегу Расп … Википедия

Енг, Чарли — Чарли Енг англ. Charlie Yeung кит. 杨采妮 Благотворительная прогулка, Тайвань, 2007 Имя при рождении … Википедия

Енг, Боло — Боло Йенг Bolo Yeung Имя при рождении: Ян Сы Дата рождения: 3 июля 1938 … Википедия

Чарли Енг — англ. Charlie Yeung кит. 杨采妮 … Википедия

арыз енгізу — (Шығ.Қаз., Ү Н.) арыз беру. Бұл мәселе жөнінде аудандық мекемелерге а р ы з е н г і з (Шығ.Қаз., Ү Н.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі

Енгедди — Енг’едди (2Пар.20:2 ; Песн.1:13 ) см. Ен Гадди … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Енгедди — Енг’едди (2Пар.20:2 ; Песн.1:13 ) см. Ен Гадди … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Чарли Янг — Чарли Енг англ. Charlie Yeung кит. 杨采妮 Благотворительная прогулка, Тайвань, 2007 Имя при рождении … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *