Что такое егр на фф2

Как проверить клапан ЕГР на Форд Фокус 2?

На моем Фокусе 2 стала пропадать тяга на низах, и к тому же на приборной панели горит лампа Check Engine, похоже на неисправный клапан ЕГР. Какие могут быть еще признаки его неисправности? Как вообще его проверить на работоспособность, и что нужно делать?

Это очень похоже на “барахлящий” клапан ЕГР. Когда на Фокусе 2 он полностью или частично неисправен, то могут появиться следующие признаки:

Проверка клапана EGR Фокус 2

Проверку клапана ЕГР на Focus II можно сделать при частичном или полном его демонтаже. Перед непосредственной проверкой нужно его осмотреть визуально на наличие нагара. Если таков имеется, то клапан нужно полностью снять, и промыть при помощи Карбклинера. Находиться он на данном авто в не совсем удобном месте, — возле блока цилиндров, под трубками и проводами (показано ниже на фото).

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Непосредственно сами способы проверки:

Хочу отметить что помимо замены или очистки клапана ЕГР владельцы Фокусов 2 часто предпочитают его глушить. Чего делать не рекомендую! После такой процедуры на низких оборотах даже появляется дополнительная тяга, и пропадает необходимость чистить периодически ЕГР от нагара. Делается это при помощи пластины-заглушки, или же вытаскиванием из клапана штока, который толкает тарелку. Но, делать самостоятельно операцию глушения не стоит, так как на вторых Фокусах зачастую, через некоторое время появляется повышенный расход топлива из-за сбоя в бортовом компьютере. Кроме непосредственно глушения клапана нужно еще проводить и перепрошивку бортовой электроники. Поэтому делать подобные операции лучше в сервисном центре.

Источник

Обман и отключение клапана EGR, замена сальника КПП, замена опоры двигателя и другое

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Все никак не было времени да и желания строчить посты аж с конца прошлого года, а сделано немало (хоть вроде частично обычные ремонты)
Итак с декабря по март проделывал с авто следующее
1.В очередной раз заменил ступицу переднего правого колеса, не пруха что то с качеством ступиц, новая вроде пока не тревожит (об этом расписывать нет смысла)
2.Был по максимуму изучен вопрос о фордовской системе EGR и принято решение все таки отключить эту муть, что и сделано. (о том ниже)
3.Была установлена камера заднего вида (о том в следующем посте)
4.Была замена свечей (в том ничего интересного, разве что один комплект пришлось обменять в магазине ввиду его не совсем нормальной работы))
5.Была заменена НАКОНЕЦТО сабля/накладка крышки багажника, потому как старая была давно сломана и держалась на клею(об это в следующем посте вместе с камерой заднего вида)
6.Был заменен сальник привода (левый), начал потеть.
7.Были поменяны прокладки клапанной крышки.
8.Была заменена правая опора двигателя.

Итак. Как то совсем надоело мне мыть постоянно дроссельный узел, это при том что езжу только на G-Drive 95+ или на крайний случай ЭКТО 95+и ивсе равно достаточно быстро заслонка загрязнялась, плавающих оборотов и так как бы небыло, но иногда при загрязнении начинали появляться дабл старты (очень редко, но все же). Плюс к тому пробег подходит к сотне, за состояние катализатора ничего сказать не могу, но оттого что бензин у нас полная лажа вообщем то и то, что сам катализатор керамический — меня не грела мысль защиты окружающей среды взамен на убитый движек. А именно работа системы EGR. Никакой помощи водителю или двигателю или прибавки в динамике и так далее он не несет. Эта система отвечает ТОЛЬКО за экологию. То есть рециркуляция отработавших газов, часть газов из выпускного коллектора через специальную трубку и специальный клапан, дозировано подается вновь во впускной коллектор и досжигается повторно. Для экологии может это и не плохо, а вот для самого дрыгателя — это не есть хорошо.
1.Впускной коллектор постоянно черный и в саже от этого
2.Постоянно образуется копоть и нагар на внутренней части дроссельного узла и дроссельной заслонки, что у многих веден к плавающим оборотам и дабл стартам двигателя
3.Катализатор стоит у нас керамический и при его разрушении мелкая керамическая пыль через систему этой самой рециркуляции обратно всасывается во впускной коллектор и тем самым быстро ушатает цилиндры и кольчики действую на них как абразив.
4.Из-за этой системы ЕГР есть определенные затупы двигателя и коробки, что непременно ощущается водителем, есть некие провалы при переключении передачь, сложнее трогатся.
Не редки случаи возникновения детонации именно из-за этой системы, вииду ещё конечно же нашего плохого бензина, точнее в сочетании с этим. Ввиду подачи во впускной коллектор горячих газов для досжигания, рабочая смесь перемешивается и система зажигания порой не может правильно выставить угол зажигания, в связи с чем идет детонация, что опять таки ооой как не есть хорошо для дрыгателя.

На многих современных иномарка ставят эту систему, и во многих её можно отключить очень просто, как вырезав и установив обычную прокладку заглушку из жести, или отключив эту функцию программно.
В случае с Фордом — есть определенная петрушка, а именно нам так просто нельзя поставить эту прокладку заглушку, потому как у нас сразу высветится джекичан на приборке, а с ездить с джекичаном, особенно на длительные расстояния ой как не приятно, можно другую проблему пропустить.
Покопав и порыв множество интернет страниц и форумов нашел вроде как неплохой способ лечения. Элементарно разбираем клапан EGR и просто вытаскиваем из него шток-толкатель. По сути система остается таже самая и она работает и запитывается датчик-клапан, но нет штока и оттого на тарелку с пружиной он не может нажать и те в свою очередь не открывают клапан рециркуляции и не забирают вновь во впускной коллектор отработавшие газы.
Все очень просто. Единственное НО, что как писали некоторые фордоводы, через 200-250 км все равно зажигался джекичан и приходилось скидывать ошибку или просто вставить шток на место, что очень просто.
В моем случае уже 300 км, джекичан не загорелся. Если загорится, есть сканер и просто скину ошибку и все, а далее посмотрим. Совсем не понятно как система это понимает.
НО.конечно обратно ставить этот шток ябы совсем не хотел.Потому что логически двигатель, впускной коллектро и дроссель будут теперь всегда чистыми и самое главное О ЧУДО — пропали затупы машины. Появилась прибавка ощутимая в тяге именно от 1500 до 3000 оборотов, чем страдали двигатели Duratec, смесь теперь подается однородная и без подмешивания, машинка стала совсем другой, нет провалов при переключении, идет на 1 и 2 и частично третьей куда лучше чем раньше, трогается плавнее и в принципе можно вообще газ не трогать), более эластичная работа двигателя…
Уверен критиков найдется тьма, только я описываю СВОЙ случай и то что мне действительно это очень понравилось по собственным ощущениям и наблюдениям. Ранее я сам был не сторонник лезть в эту систему, пока полностью не изучил этот вопрос.
Теперь для тех кому нужен сам процесс — все просто. Если стоять лицом к дрыгателю, посмотрите на дроссельный узел и чуть ниже и сразу за ним к блоку крепится этот самый клапан EGR, там ошибиться сложно, там видны его трубки и его крышка с 4 болтами на крестовую отвертку.
Я не стал снимать весь клапан, вполне достаточно и вполне доступно — открутить 4 болта крестовой отверткой, и снять крышку клапана, далее пассатижами извлечь шток толкатель и собрать все обратно.вот и все. На фото все видно.

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Так же, а это ещё ДО нового года менял сальник левого привода. Ничего сложного, отсоединил шаровую, вытащил шрус и произвел замену. Больше не потеет

Недавно при замене свечей обнаружил во второй и третьем свечных колодцах немного масла.
Собственно тема не нова на многих машинах. Под замену прокладка крышки клапанов. Приобрел и заменил. Снял крышку, увиденное (хотябы визуально) порадовало. Чуть темноватое от масла все, ну так маслу уже 7000 и темнеющее масло — это работающее масло.вообщем все ок.

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Так же начала доставать меня вибрация двигателя на холостых, да и в движении не очень нравилась мне его работа. Вердик ясен, умерла опора двигателя. Заказа в Форд Маркете, быстро доставили в тот же день. Заменил быстро и без проблем прямо где был при доставке, у шиномонтажа. Просто попросил домкрат, снеля колесо, этим же колесом подпер двигатель, то есть разгрузил опору и быстренько все поменял.
ОООО. небо и земля, как он завелсяи какая тишина в салоне стала и при разгоне звук другой.А на светофорах уже не понимаешь работает ли двигатель иль ты заглох давно)

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Обо всех остальных перечисленых ремонтах и доделках в следующих постах.

Источник

Чистка клапана EGR

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

При диагностике выдавала ошибку P0400 — ошибка рециркуляции отработанных газов. «Чек» не горел. Насколько я понял данная ошибка возникает в большинстве случаев из-за неправильной работы клапана ЕГР. Сначала я почитал форумы и решил его заглушить. Разобрал его и вынул шток толкателя клапана. Но после его отключения начались какие-то провалы при наборе скорости. Поразмыслив и начитавшись различных отзывов решил все-таки оставить все как есть.

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Поставил перед собой задачу почистить клапан ЕГР.
Как оказалось к этому клапану не так и легко подобраться, и находится под сгустком трубок. Сначала нужно слить антифриз. Я правда не сливал, поэтому грамм 300 у меня вылилось на землю. Потом снимал корпус воздушного фильтра. К одному болту можно нормально дотянуться, а вот со вторым нужно повозиться, т.к. мешает подлезть трубка с антифризом. Для этого я немного приспускал трубку охлаждающей жидкости, брал головку на 10 с удлинителем, и аккуратно ударом молотка насаживал на болт чуть-чуть. После этого болт поддался и открутился.

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Еще нужно снять один шланг с самого клапана ЕГР. Ну затем через все эти трубки и провода вытянул его. Также перед снятием отсоединял разъем подводящих проводов к клапану и откручивал пластмассовую голову толкателя клапана на 4 болтах.

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

В конце смазал место хода клапана солидолом — не знаю поможет или нет, но хуже не будет. После очистке собрал все в обратной последовательности.
В добавок поменял фильтр рециркуляции картерных газов. Старый был пыльный и в масле. Его надо менять через 100 000 км. Новый стоит 4$. У меня не было времени заказывать его и я просто вырезал подходящего размера из губки для мытья посуды. По отзывам губка выдерживает нормально.

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Проехал 5000 км. Периодически скидываю мелкие ошибки, ошибок по ЕГР не появлялось больше.

Источник

Первый опыт клапан EGR

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Почитал очень много форумов и статей по клапан EGR, кто то пишет что лучше без него, а кто то говорит что он важен…Инфы много и мнения разные, и я решился на удаление штока этого клапана, ради интереса и сравнения «До» и «После»…Сама процедура не сложная, занимает минут 20 …Но есть одна проблемка, об этом по порядку:

Для удобства я снял два клапана вехривых заслонок вместе с рамкой на которой они дежатся…
Болты очень мягкие и прикапиют не хило, я отверкой сорвал все грани на болтах, и не мог откутить, и долго мучался, затем смекнул и взял головку на 6 мм с удлинителем(фото).И просто заколотил молотком её на шляпку болта, бил не сильно, но чтобы головка налезла на шляпку болта, после откручивается даже от руки, и так вывернул все 4 болта, конечно болты нужны новые, (поэтому я подобрал подходящие)подходят от старого советского детского конструктора (если кто помнит были такие) затем отцепляем фишку и снимаем верхнюю крышку клапана, видим из нее торчит плоский шток, берем посатижи и вынимаем его, потом собираем все в обратной последовательности, (все видно как это делается на фото)самое сложное было это открутить болты…Машинка стала резвее, и немного приятней на разгонах, двигатель стал работать легче, и тяга улучшилась, джекки чан(чек)пока не загорелся, полет нормальный, уменшился расход примерно на 0.6 литра, далее чистка дроссельной заслонки но это уже совсем другая история))

Источник

Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Если клапан ЕГР (EGR) перестает работать правильно, то в автомобиле могут появиться определенные симптомы явно указывающие нам на неисправность системы рециркуляции выхлопных газов. К нашему с вами счастью, чаще всего это не говорит о том, что пришла пора менять сам клапан. Во многих случаях мы можем самостоятельно все легко исправить сами.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

— При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

— Колебания на холостом ходу.

— Потеря мощности двигателя.

— Появление на приборной панели значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

— В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

— Черный дым из выхлопной трубы.

— Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.

Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя («Чек двигателя»). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа «Check Engine» («Чек двигателя «).

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка «Чек двигателя».

Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок «Чек двигателя» и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Сколько стоит клапан EGR?

Что такое егр на фф2. Смотреть фото Что такое егр на фф2. Смотреть картинку Что такое егр на фф2. Картинка про Что такое егр на фф2. Фото Что такое егр на фф2

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *