Что такое ебд в машине

Что такое EBD, и с чем его едят?

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Система распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD) — продолжение развития системы ABS. Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS, в том что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении, когда водитель ударяет по педали тормоза. При резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. Также, инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колёса, в то время как давление на задние ослабевает, при этом необходимо учитывать загрузку автомобиля. Это может привести к тому что задние колёса могут заблокироваться. Эта проблема решается двумя способами: автоматической регулировкой силы давления колодок на диски и уменьшением размеров тормозных дисков задних колёс.

В некоторых автомобилях данная система применяется для сохранения курсовой устойчивости при торможении в повороте, когда центр масс автомобиля переносится в сторону колёс идущих по внешнему радиусу. В данном случае тормозные усилия распределяются не только между осями, но и между колёсами. Распределение зависит от расчётов, основанных на данных с различных датчиков.

EBD помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения определяет, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Источник

Как это работает: система распределения тормозных усилий EBD.

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

C тех пор, как в автомобильную промышленность пришла электроника, машины начали оснащать все большим количеством вспомогательных систем, которыми управлял электронный интеллект. Это, в частности, касалось и активной безопасности автомобиля: конструкторы усовершенствовали систему торможения, снабдив ее антиблокировочной системой, помогавшей избежать блокировки колес в экстренных ситуациях. Эволюционным развитием систем активной безопасности, связанных с торможением, стало появление еще одного механизма – системы распределения тормозных усилий.

Что представляет собой EBD

EBD (Electronic Brake Distribution), что по-русски означает «система распределения тормозных усилий», начала появляться на автомобилях в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Именно тогда инженеры ведущих автомобильных компаний заметили, что антиблокировочная система торможения не может обеспечить стопроцентного эффекта разблокировки колес. Особенно это стало заметным, когда при торможении передние колеса получали большую загрузку, чем задние. При этом, система ABS успешно разблокировала передние колеса, а вот задние оставались заблокированными, из-за чего автомобиль разворачивало. Проведя исследования, специалисты выяснили, что тормозное усилие, которое развивается в подобной ситуации, распределяется между всеми колесами одинаково. Но колеса при этом пребывают в разных условиях – их сцепление с дорожным покрытием различно, следовательно, и ведут они себя по-разному: к примеру, передние разблокированы и «позволяют» водителю управлять авто, а задние – заблокированы, из-за чего машину заносит. Чтобы решить эту проблему, была разработана система распределения тормозных усилий.

EBD состоит из трех основных компонентов: датчиков скорости вращения колес (используются те же датчики, от которых получает информацию ABS), электронного блока управления (опять-таки, общего с ABS), и клапанов в тормозной магистрали – обратных и редукционных. Когда автомобиль экстренно тормозит и срабатывает ABS, автоматически приводится в действие и система распределения тормозных усилий. Ее блок управления принимает информацию с датчиков о том, с какой скоростью вращаются колеса. На основании этих данных, система делает вывод, какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, а какие – худшее. Затем происходит сам процесс распределения тормозных усилий: блок управления дает команду клапанам, которые, регулируя давление в тормозной системе, распределяют усилие торможения – передние колеса получают его меньше, задние – больше. Таким образом, усилие на всех колесах выравнивается.

Одновременно система ABS, получив сигнал, что тормозное усилие распределено равномерно, разблокирует колеса, а это позволяет водителю обрести контроль над управляемостью и избежать столкновения с препятствием.

Основное отличие EBD от ABS в том, что эта система работает постоянно, контролируя распределение тормозных усилий вне зависимости от дорожных условий и деятельности водителя, а не только в экстремальной обстановке, как та же ABS. Тем не менее, сегодня зачастую автомобили, оснащенные антиблокировочной системой торможения, обладают и системой распределения тормозных усилий – настолько эти механизмы объединены и дополняют друг друга.

Достоинства и недостатки EBD

У этой системы эксплуатационных недостатков не выявлено. А вот достоинств у EBD – много. Ведь, распределяя тормозное усилие между колесами, система помогает водителю сберечь траекторию управления автомобилем, снижает риск уйти в снос или занос. Она одинаково эффективна как при прямолинейном торможении, так и при торможении в крутом повороте. В последнем случае система распределяет тормозное усилие не между передними и задними колесами, а между колесами, идущими по внешнему и внутреннему радиусу поворота.

Источник

Что такое ебд в машине

Продажа новых и проверенных автомобилей с пробегом.

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Акции, новости и обзоры

Подберем подходящий Вам автомобиль с гарантией и на выгодных условиях. Выбирайте, сравнивайте, бронируйте и покупайте на одном сайте!

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

с гарантийным обслуживанием в официальных сервисных центрах.

прошедших юридическую и техническую проверку.

Запись в несколько кликов!

Кредит, лизинг, trade-in и еженедельные акционные предложения

Хотите продать или поменять автомобиль? Мы поможем сделать это быстро и без лишних забот.

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов

3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)

Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%

Подберем подходящий Вам автомобиль с гарантией и на выгодных условиях. Выбирайте, сравнивайте, бронируйте и покупайте на одном сайте!

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

с гарантийным обслуживанием в официальных сервисных центрах.

прошедших юридическую и техническую проверку.

Запись в несколько кликов!

Кредит, лизинг, trade-in и еженедельные акционные предложения

Хотите продать или поменять автомобиль? Мы поможем сделать это быстро и без лишних забот.

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов

3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)

Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%

Подберем подходящий Вам автомобиль с гарантией и на выгодных условиях. Выбирайте, сравнивайте, бронируйте и покупайте на одном сайте!

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

с гарантийным обслуживанием в официальных сервисных центрах.

прошедших юридическую и техническую проверку.

Запись в несколько кликов!

Кредит, лизинг, trade-in и еженедельные акционные предложения

Хотите продать или поменять автомобиль? Мы поможем сделать это быстро и без лишних забот.

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов

3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)

Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%

Источник

Что делает EBD? Зачем еще один наворот к ABS и ESP?

Кажется, что про системы торможения можно рассказывать бесконечно. Как только происходит апробация одной системы, она внедряется на большинство марок автомобилей, на подмогу ей производители спешат создать еще одну тормозную программу, которая по их словам намного упрощает режим торможения и облегчает управление автомобилем в сложных дорожных условиях. Действительно, предусмотреть все тонкости экстренного торможения, поведение авто на разных дорожных покрытиях сложно. Время показало следующие недостатки простых систем ABS:

Система EBD первоначально была предназначена только для уменьшения тормозного пути для последней из перечисленных ситуаций, особенно, когда автомобиль находится в пригруженном состоянии. Согласно кинематике при резком торможении по инерции задние колеса немного разгружаются. Теоретически они могут вообще оторваться от земли, как в роликах про мотоциклы. Почти вся нагрузка при этом приходится на передние колеса. Для равномерного распределения нагрузки на тормозные оси и разработали систему EBD. Она предназначена для уменьшения тормозного пути:

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Что дополняет ЕBD к ABS

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Системы ABS, разработанная в 80-х годах, вела контроль по наличию момента заблокирования одного из колес. При этом программно-техническое обеспечение не просчитывало, с какой скоростью вращаются другие колеса, каков их режим сцепления с дорогой. С появлением более умного микропроцессорного управления сигнал с каждого датчика частоты вращения колес преобразуется сначала в цифру (то есть в прямоугольные импульсы стандартной амплитуды, кодирующие частоту). Цифровой сигнал обрабатывается в микропроцессоре по определенному математическому алгоритму. При этом можно математически учесть различные ситуации. Например, если частота вращения переднего колеса значительно меньше, чем всех других, возможно, что оно «зависло» над дорогой. Если только одно из задних колес заблокировано, скорее всего, оно находится на песчаной обочине. Можно запрограммировать большое количество возможных ситуаций и «манеру» торможения каждого колеса в конкретном случае.

Основная идея EBD – научить каждое колесо тормозить по своему сценарию в зависимости от ситуации. Именно поэтому система называется Тормозное Распределение (Brake Distribution).

Что работает на систему EBD

Как и все системы помощи при торможении система EBD бессовестным образом эксплуатирует штатную систему ABS, а именно:

Техническое исполнение EBD выполнено на базе ABS, его схема имеет стандартный вид.

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Причины и признаки неисправности системы, устранение

Причинами неисправности системы EBD могут являться:

Обычно неисправность EBD индицируется одновременно с ошибкой ABS. Признаками такой неисправности является, прежде всего, загорание соответствующих лампочек в процессе движения автомобиля. После программного сброса ошибки свечение предупредительных лампочек на приборной панели может на время пропадать. Но оно вновь появляется после нескольких километров пробега. Поэтому нельзя доверяться горе-диагностам, которые сбросили ошибку и уверяют, что проблема устранена. Надо еще до сброса ошибки записать ее код, расшифровать и устранить. Если ошибка заключается в отказе или пропадании сигналов датчиков вращения колес, необходимо проверить проводку от датчика к блоку АБС, величину и засорение рабочего зазора датчика перед тем, как менять датчик. Датчик должен прозваниваться в режиме «диод» мультиметром хотя бы в одну сторону. Разъемы датчиков для передних колес находятся в районе лонжеронов, задних колес – возле или под задними сиденьями.

После устранения ошибок, возможно, сразу система может быть неработоспособна. Необходима адаптация EBD. Для каждого автомобиля она различна, но обычно включает несколько последовательных торможений. Часто бывает достаточно выехать на трассу и на средней скорости произвести несколько торможений до полной остановки транспортного средства.

Плюсы и минусы

К плюсам системы можно отнести следующие факторы:

Сейчас приблизительно 50% автомобилей оборудовано EBD. Показательно, что в последние годы этот процент не увеличивается.

Источник

Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д?

Что такое ебд в машине. Смотреть фото Что такое ебд в машине. Смотреть картинку Что такое ебд в машине. Картинка про Что такое ебд в машине. Фото Что такое ебд в машине

Что такое ABS, BAS, ESP, EBD, IVD и т.д?

Первые разработки ABS относятся к тридцатым годам прошлого века, но серийное оборудование машин началось только в середине семидесятых.
Идея работы ABS достаточно проста. Компьютер анализирует сигналы датчиков вращения колес и приводит в действие тормозные механизмы. как бы имитируя действия опытного водителя при прерывистом торможении, не давая заблокироваться колесам. С момента появления ABS между специалистами и любителями шли споры о пользе системы.
Самые полезные ее качества — сокращение тормозного пути и сохранение контроля над автомобилем во время экстренного торможения. Недостаток — сложно рассчитать тормозной путь. Аргумент, что и говорить, весомый. Однако лучше в неведении остановиться за несколько метров до препятствия, чем с точно рассчитанным тормозным путем в него уткнуться. До поры сошлись на мнении о том, что для новичка система будет полезна, а вот опытный водитель может и «переиграть» ABS. Но развитие электроники привело к тому, что в схватке «опытный водитель — антиблокировочная система» убедительную победу одержала последняя.
Современные многоканальные ABS вчистую переигрывают даже матерого профессионала. Удалось избавиться даже от такой малоприятной вещи, как вибрация педали тормоза при работе системы. Бывали случаи, когда авария происходила из-за слишком резкого ее срабатывания. Когда педаль тормоза начинала вибрировать, а автомобиль — издавать странные звуки, неопытные водители пугались и отпускали педаль… Поэтому в самых современных тормозных системах водитель почти не чувствует срабатывания ABS.
Теперь антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех автомобилей, причем зачастую на нее опираются более сложные электронные системы безопасности.

ASR (TRC (трэкшн-контроль), STC, TRACS, ASC+T)

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.
Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.
Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали «высокий» уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного «умника», вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет.

Brake assistant (brake assist, BAS)

Еще один помощник, появившийся в результате «борьбы» за безопасность, называется brake assistant. Его предназначение — максимально возможное сокращение тормозного пути автомобиля при экстренном торможении. Как система этого добивается? Специальный датчик анализирует перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения. «Придя к мнению», что водитель пытается экстренно затормозить, или, другими словами, в панике ударил по педали тормоза, brake assistant за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной магистрали. Время торможения при этом значительно сокращается, а это — выигранные метры тормозного пути.
Стоит лишь добавить, что система распознает действительно панические действия водителя, или если он долгое время давит на педаль тормоза. Даже при достаточно резких, но «прогнозируемых» торможениях BAS в работу не вступает. В первую очередь эта система адресована слабому полу. Зачастую у женщин просто не хватает сил для экстренного торможения, и в нужную секунду руку помощи им подает BAS, «дожимая» педаль для максимального замедления.

ESP (VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA, Stabilitrac)

Помните нашумевшую на весь мир историю с переворачиванием Mercedes-Benz A-класса? Если нет, то напомню. В 1997 году во время ездовой презентации автомобиль при прохождении маневра «переставка» перевернулся. После потока критики, обрушившейся на концерн, мерседесовское руководство во всеуслышанье объявило о том, что на все машины А-класса будет бесплатно установлена фирменная система динамической стабилизации. Именно применение электроники позволило окончательно решить проблемы с управляемостью. До этого случая ESP по заказу устанавливалась на автомобили S-класса еще в 1995 году.
ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности, объединив в себе лучшие решения из перечисленных выше.
Принцип работы ESP основан на том, чтобы бороться со сносом и заносом автомобиля не только рулем и «газом», но и торможением одного или нескольких колес. Если машину сносит передней осью, система притормаживает внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, придавая автомобилю избыточную поворачиваемость. Когда возникает угроза заноса, притормаживается внешнее переднее колесо. При сносе всех четырех колес ESP вычисляет, какое из них и в какой момент притормозить. Вместе с торможением система «сбрасывает» и обороты двигателя. Таким образом, используя исполнительные механизмы ABS и ASR, система способна притормаживать каждое колесо в отдельности.
Но для того, чтобы выполнить такую сложную работу, ESP недостаточно только датчиков ABS. Поэтому в автомобиле установлены дополнительные датчики. Один сообщает системе о том, в какую сторону и с какой скоростью вращается рулевое колесо. Еще два «жалуются» на угол поворота машины и уровень боковых ускорений. Показания этой компании датчиков позволяют моментально вычислить, что происходит с автомобилем, и привести в действие исполнительные механизмы.
Естественно, что и тут не обошлось без недостатков, если их можно назвать таковыми. Можно, например, пожаловаться на то, что система будет мешать опытному водителю, который просчитывает каждое свое движение на несколько шагов вперед. Но ESP не предсказывает будущее, а исправляет совершенные ошибки. Поэтому она не даст пройти поворот в управляемом заносе, вмешавшись в самый неподходящий момент. Но во всех остальных случаях ESP окажет действительно неоценимую помощь не только начинающему водителю.
В конце еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что жалуются на работу перечисленных систем лишь активные драйверы. Но вспомните предназначение электронных помощников — активная БЕЗОПАСНОСТЬ, а не активный драйв. И тогда все сразу становится на свои места. И последнее, не раз уже сказанное: законы физики никакая электроника преодолеть не в состоянии.

IVD — собственная аббревиатура Форд, надстройка над ESP.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *