Что такое е офд оператор фискальных данных
Что за зверь такой, ОФД (54ФЗ)
Коротко и ясно о том, что такое Оператор Фискальных Данных, зачем он нужен и почему ФНС не сделала рынок монопольным.
В последнее время стало модно вести различные блоги и влоги, большинство из них скучные и унылые, но есть и очень достойные, на мой взгляд Дудь — красавчик, неплох и Баста в своем Газгольдере. Долго размышляя на тему стоит ли мне поделиться своим опытом, решил все-таки попробовать, конечно, ни в коем случае не претендуя на статус основоположников жанра, тем более, что я не журналист и не писатель, просто постараюсь объяснить что да как с позиции активного участника кассовой реформы.
До недавнего времени совершенно никому непонятные слова Оператор Фискальных Данных и сегодня у многих вызывают закономерный вопрос: «что это за фигня такая?». Да что уж там говорить, год назад я с гордостью сообщил родным, что наша компания получила разрешение на обработку фискальных данных, даже попробовал объяснить что это и с чем «едят», однако до сих пор, если в разговоре упомянуть е-ОФД, возникнет вопрос: «что это?».
Действительно, сложная субстанция этот ОФД, по большому счету это посредник между владельцем кассы и налоговой службой. Этот посредник получает данные о продажах с касс и передает их в налоговую службу. Вот по большому счету основная задача, если не влезать в дебри шифрования информации, хранения и обработки данных, пользовательских интерфейсов и тому подобного.
Вы спросите: «а зачем все эти ОФД, что налоговики (государство) сами не могут напрямую работать с кассами, создали бы один государственный центр при ФНС, который принимал бы все данные с касс напрямую, без кучи посредников?» и вопрос вполне резонный. Мы с коллегами неоднократно обсуждали эту тематику и пришли к выводу, что ФНС (намеренно или случайно) передало фактически самую проблемную область в руки предпринимателей (частного бизнеса). Ну вот посудите сами, помимо собственно создания непосредственно механизмов взаимодействия с кассами, что ФНС могло бы осилить, огромный пласт работы – это взаимодействие с клиентом, а именно подключение, общение, претензионка, да просто консультация и популяризация самой реформы, если можно так выразиться.
Думаю все без исключения налогоплательщики должны были понять о чем я – налоговая служба просто не в состоянии оказать качественный сервис и техническую поддержку, так в ЛК ФНС можно годами решать вопросы о мифических налогах за несуществующие земельные участки или уже давно проданную машину и не факт, что в итоге решите. Увы, нужно констатировать, что ФНС с точки зрения взаимодействия с человеком, не продвинулась за последние 10 лет ни на шаг.
Вернемся к решению государства передать функции по хранению фискальных данных в частные руки. На мой взгляд, государство поступило мудро и отдало все эти сложности на откуп предпринимателям, не вложив ни копейки бюджетных денег и создав при этом мощнейшую инфраструктуру, а по ходу еще и сверхконкурентный рынок (об этом и возможных последствиях постараюсь написать отдельный пост). В итоге есть хороший сервис, есть хорошие цены и самое главное — работающий механизм. С одной стороны государство получает в режиме он-лайн (ну или почти) все данные о продажах, с другой стороны не имеет никакой головной боли для поддержания всех этих процессов. Владельцы касс, с другой стороны, имеют большой выбор операторов с различным набором услуг и ценами, причем цены на годовое обслуживание варьируются от 999 рублей за кассу в год до 3000.
В ближайшее время расскажу о фискализации продаж на сайтах (или как выдавать чеки интернет-магазинам).
Что за СМС от eOFD
Сегодня граждане по всей России получают сообщения СМС от eOFD. Обычно в тексте дается информация о дате, номере ККТ и предоставляется ссылка для перехода на сайт https://e-ofd.ru/check/fp. Сегодня мы с вами рассмотрим, что это за СМС, почему люди их получают и что за организация еОФД.
Что это за SMS
СМС от eOFD — это уведомление, которое в автоматическом режиме рассылается онлайн-сервисом е-ОФД в случае оплаты вами товара или услуги в магазине или интернете. В этих сообщениях обычно содержится электронный чек, а также некоторые его данные (такие как дата, ФН, ККТ). Также в смс обычно есть ссылка на полную версию электронного чека.
Не бойтесь переходить по этой ссылке. Организация работает официально и полностью безопасна для вас. Ссылка приведет вас на страницу проверки данных платежного документа. Здесь нужно ввести фискальные признаки из смс и нажать на кнопку «Проверить».
Что за организация eOFD
Это оператор фискальных данных, который действует на территории Российской Федерации на основании закона 54-ФЗ с целью исполнения принципов работы с ККТ. Сегодня каждая торговая точка должна отчитывать о продажах в налоговые органы в режиме реального времени с помощью специальных аппаратов. Каждая продажа фиксируется в ФНС РФ.
ОФД платформы необходимы для того, чтобы обеспечить получение электронных чеков, хранить их в облаке и передавать в ФНС в зашифрованном виде автоматически в режиме онлайн. Также информация о платежных документах рассылается покупателям.
Каждый раз, когда вы покупаете что-либо у организации, заключившей договор с еОФД, вам будет приходить электронный чек на телефон в виде СМС или электронную почту.
Вопрос-ответ
Общие вопросы
Да, мы действительно самый настоящий ОФД и включены в реестр ФНС России, размещенный на официальном сайте ведомства. Мы – это ООО «ГРУППА ЭЛЕМЕНТ» (№13 в списке), бренд е-ОФД является торговой маркой компании.
Вы также всегда можете оградить себя от мошенников просто изучив сайт, выдающий себя за ОФД – обязательным условием, установленным законом, является размещение на сайте организации разрешения на обработку фискальных данных.
Мы предоставляем услуги по передаче фискальных данных во всех регионах Российской Федерации. Вам не нужно приезжать к нам в офис, не нужно разыскивать нашего представителя, и даже не нужно передавать нам подписанные документы, а после ожидать обратной связи. Просто зарегистрируйтесь у нас на сайте и передавайте документы в налоговую по самой лучшей цене на рынке.
А чтобы вам было проще разобраться, мы специально создали канал в YouTube на котором постарались наглядно показать, как легко и просто работать с е-ОФД.
Зарегистрировать кассу в ФНС России можно двумя способами:
– в личном кабинете налогоплательщика на сайте nalog.ru (требуется КЭП), видео-инструкция;
– в территориальной инспекции ФНС России путем подачи заявления на бумажном носителе (форма КНД 1110061).
В соответствии с законом поставить кассу на учет может либо сам пользователь, либо его законный представитель.
Для онлайн-регистрации кассы обязательно иметь квалифицированную электронную подпись (КЭП).
Если у вас есть КЭП, то проще и быстрее будет произвести регистрационные действия на сайте ФНС России.
Только здесь вы получаете 100% гарантию надлежащего прохождения процедуры регистрации, которая будет подтверждена непосредственно налоговой.
Мы отправили вам кассовый чек в соответствии с требованиями российского законодательства, так как номер / адрес был указан в качестве контакта покупателя. За разъяснением необходимо обратится в организацию, которая осуществила расчет и дала указание отправить чек. Наименование компании указано в заголовке полной версии чека (Проверить > Скачать).
Получение кассового чека не накладывает на вас никаких обязанностей, а также не предоставляет прав по совершенной сделке. Если вы не являетесь стороной расчета, просьба считать сообщение ошибочно отправленным, кассир мог ошибиться при заполнении контактной информации.
Настройка и подключение
Универсального способа настроить онлайн-кассу на передачу данных в выбранный вами ОФД не существует. На рынке существует более 50 производителей и 180 моделей онлайн касс, и даже у одного производителя настройки могут быть разными. Если у вас возникли сложности в настройке соединения, рекомендуем осуществить поиск, сформировав запрос: «Настройка ОФД [модель кассы]». В YouTube есть видео-инструкции по замене оператора фискальных данных для большинства моделей онлайн-касс.
Если кто-то утверждает, что касса не работает с другим оператором фискальных данных, то вас наглым образом обманывают, так как любая онлайн-касса обязана работать с любым ОФД (п. 1 ст. 4 54-ФЗ).
Перейти на обслуживание в е-ОФД можно в любой удобный момент. Для этого надо просто зарегистрироваться у нас на сайте и настроить онлайн-кассы на передачу данных в е-ОФД. Более подробно Вы можете ознакомиться с процедурой подключения к е-ОФД в наших видео-инструкциях, размещенных на канале е-ОФД в YouTube.
Также обращаем внимание, что вам потребуется уведомить ФНС о смене оператора фискальных данных. Инструкция имеется на нашем канале YouTube, а если у вас нет электронной подписи вы можете перерегистрировать кассу в территориальной налоговой инспекции. Для удобства наших Клиентов мы сделали так, что передавать чеки можно сразу же после активации онлайн-кассы в личном кабинете, не дожидаясь завершения формальных процедур.
Все процедуры крайне просты, не требуют дополнительных затрат и не занимают много времени. А преимущества и удобство работы с нами вы оцените сразу же после подключения.
1. Регистрируете личный кабинет у нас на сайте. Видео-инструкция.
2. В созданном личном кабинете вносите данные об имеющихся у вас онлайн-кассах, зарегистрированных в ФНС России.
3. Произведите оплату подключаемых услуг (обслуживание ККТ и отправка чеков на абонентские номера, если таковая вам требуется). После поступления денег на счет вы сможете активировать кассы в соответствии с выбранным тарифом и начать передавать данные в е-ОФД.
Видео-инструкция по регистрации кассы в личном кабинете е-ОФД.
Тарифы и оплата
Все тарифы по передаче фискальных данных безлимитные по количеству передаваемых чеков, а также включают в себя услугу Личный кабинет Клиента е-ОФД.
Вы бесплатно получаете отправку чеков на электронную почту клиентов, а также передачу сведений о выбытии маркированной продукции в систему Честный знак.
е-ОФД поддерживает передачу данных в ГИС Маркировка товаров как по ФФД 1.05, так и по ФФД 1.2.
Оплата услуг е-ОФД осуществляется путем списания денежных средств с баланса личного кабинета. Нажмите кнопку «Пополнить» в правой верхней части экрана, выбираете способ оплаты и сумму пополнения. В случае оплаты на основании счета, он будет отправлен вам на адрес электронной почты, указанный при регистрации.
Денежные средства, переведенные по платежному поручению, зачисляются на внутренний счет Клиента е-ОФД до 11:00 (время Московское) на следующий рабочий день после списания денежных средств с корреспондентского счета банка-исполнителя.
При оплате банковской картой и через Систему быстрых платежей ЦБ РФ денежные средства зачисляются незамедлительно.
Для удобства наших Клиентов мы предоставляем возможность сформировать отчет о регистрации до активации ККТ по одному из тарифов. Данные отчета о регистрации находятся у вас в личном кабинете.
Облачная касса
В соответствии с действующим законодательством любая онлайн-касса – это физическое устройство, заключенное в корпус, внутри которого установлен фискальный накопитель. «Облачной» касса называется из-за того, что доступ к ней предоставляется через сеть интернет и она не передается клиенту. Кассы установлены в нашем центре обработки данных, обеспечены электропитанием, доступом в сеть интернет и техническим обслуживанием в режиме 24/7.
Фактически, приобретая услугу, вы получаете доступ к онлайн-кассе из любой точки мира, а все вопросы, связанные с ее функционированием и обслуживанием, мы берем на себя. Касса может быть интегрирована в учетную систему организации / интернет-магазин или быть доступна с любого мобильного устройства. Для работы кассы необходим фискальный накопитель, ввиду своей специфики его необходимо приобрести в собственность.
Мы постарались сделать заявку на аренду облачной кассы максимально упрощенной для большинства пользователей. Вместе с тем есть ряд особенностей применения ККТ, установленных законодательством, которые обязательно должны присутствовать в настройках. Объясняем по каждому из пунктов:
Три пункта, которые идут после отмеченного по умолчанию «Применяется при работе курьеров» относятся к очень специфическим видом деятельности и отмечаются только в тех случаях, если Вы обладаете лицензиями на проведение азартных игр или осуществление банковской деятельности
Раздел о деятельности платежных агентов / субагентов актуалент в том случае, если Вы собираетесь принимать платежи в рамках закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» от 03.06.2009 № 103-ФЗ
Если Вы являетесь агентом не в рамках 103-ФЗ (например Вы турагент или агент в сфере недвижимости), то в вышеобозначенном пункте выберите «Агентом, и не являющимся банковским платежным агентом (субагентом), платежным агентом (субагентом), поверенным, комиссионером», у Вас будет возможность включать в чек данные поставщика.
С подакцизными товарами мы подсказать не сможем, так как не знаем, продаете Вы их или нет, но если продаете, то обязательно отметьте. Также не выбирайте ФН 36 мес., если Вы осуществляете продажи подакцизных товаров.
После запуска аренды касса подлежит обязательной регистрации в ФНС России Клиентом (в соответствии с законом е-ОФД не может зарегистрировать кассу за клиента). Сделать это можно либо в личном кабинете налогоплательщика на сайте nalog.ru, либо путем подачи бумажного заявления по форме КНД 1110061.
Все данные, необходимые для регистрации кассы, отправляются на адрес электронной почты, указанный в личном кабинете сразу после оформления аренды.
В алгоритм работы интернет-магазина Вам необходимо добавить запрос на формирование фискальных документа. Необходимая информация содержится в документации разработчика (API).
Для сайтов, использующих CMS WordPress / WooCommerce, 1С Битрикс и OpenCart, имеются готовые интеграционные плагины. Установить необходимый плагин можно через маркетплейс платформы. Там же размещены инструкции по подключению и управлению кассой.
Чек коррекции является техническим документом, выпускаемый в рамках допущенных нарушений требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники, связанных в первую очередь с не применением ККТ при осуществлении расчетов. Для пользователей облачных касс е-ОФД формирование чека-коррекции доступно в ручном режиме через инженерное меню кассы (url расположен в разделе «Реквизиты доступа к кассе», вторая ссылка, там же указаны логин и пароль).
Функция доступна во вкладке «Прочие операции»
Оформление документа осуществляется на общую сумму не фискализованных расчетов, без отправки документа покупателю, в соответствии с указаниями бухгалтерского работника вашей организации.
Проблемы и решения
Для восстановления пароля доступа необходимо перейти по ссылке «Личный кабинет» на сайте е-ОФД, после этого в окне ввода логина/ пароля выбрать «Восстановление пароля».
Инструкция по восстановлению пароля придет на адрес электронной почты, указанный при регистрации.
Если вы 5 раз неверно введете пароль, в целях обеспечения безопасности, система заблокирует доступ к учетной записи на 20 минут.
Для перевода кассы в активный режим необходимо произвести ее активацию через Личный кабинет е-ОФД.
В разделе «Список касс» выберите кассу, которую необходимо активировать, зайдите в меню управления кассой (клик по наименованию кассы) и нажмите кнопку «Активировать».
Если в личном кабинете статус кассы «Активна», значит е-ОФД не получает данные от кассы.
Документы могут не передаваться в е-ОФД по следующим причинам:
1. На кассе не верно настроены параметры соединения с е-ОФД.
2. У кассы отсутствует соединение с сетью интернет (необходима прямая маршрутизация).
3. Касса не исправна.
В ряде случаев онлайн-кассам требуется простая перезагрузка для восстановления работоспособности.
Вместе с тем наиболее распространенной причиной является п. 2. Например, ваш провайдер услуг поменял настройку FireWall и не пропускает конкретный пакет данных с первым в очереди чеком. Так как чеки передаются в ОФД строго в хронологическом порядке, до передачи проблемного чека, отправка данных не возобновится. Рекомендуем изменить канал связи (провайдера) и произвести перезагрузку устройства для «проталкивания» подвисшего пакета.
Также советуем проверить, не отключен ли канал связи провайдером в связи с отсутствием оплаты.
После восстановления соединения все не переданные чеки будут приняты е-ОФД.
По действующему законодательству онлайн-касса должна обращаться в ОФД напрямую (минуя хосты-посредники, которые иногда подключают провайдеры). Если у Вас указаны верные настройки для связи с кассы с е-ОФД, попробуйте просто изменить канал связи, например перейти с wi-fi на 3G.
Проверить наличие связи с е-ОФД можно с помощью компьютера, отправив запрос:
«telnet kkt.e-ofd.ru 7777».
Запрос выполняется через панель управления (терминал операционной системы).
Если ответа нет, значит отсутствует интернет-соединение с нашим сервисом.
Что такое оператор фискальных данных
Что означает аббревиатура ОФД? Что надо знать об ОФД, чтобы соблюдать закон 54-ФЗ? Как выбрать оператора фискальных данных? Читайте далее.
Оператор фискальных данных – звено между налоговой и предпринимателями. ОФД отвечает за своевременную и защищённую передачу фискальных данных в ФНС. Благодаря этой системе, налоговая инспекция получает доступ к фискальной информации в режиме 24/7.
Это позволяет сократить число обязательных проверок. Предприниматели получают доступ к мониторингу касс – в любой момент можно узнать, когда какая касса открыла и закрыла смену, какие данные передавала или перестала передавать. У покупателей появляется возможность проверить любой чек и в случае нарушения пожаловаться на недобросовестный магазин.
ОФД дает возможность бизнесу контролировать и учитывать доходы. Регулярные проверки налоговой и формы первичной учетной документации (формы «КМ») ушли в прошлое.
Функции ОФД
Базовая функция ОФД – передача данных в налоговую и их хранение в течение 5 лет. Однако многие операторы предоставляют еще массу дополнительных сервисов и этим отличаются друг от друга.
Оператор фискальных данных помогает предпринимателю соблюсти все условия 54-ФЗ:
обрабатывает, формирует отчёты и отправляет в ФНС;
предоставляет оборудование в аренду для интернет-магазинов (кассу, фискальный накопитель);
даёт доступ к подробной аналитике, мониторингу работы касс;
даёет возможность отправки смс-уведомления;
по желанию заказчика регистрирует, перерегистрирует и снимает кассы с учёта.
Какие ОФД есть на рынке
В июне 2018 года в реестре ОФД состояли 18 операторов. OFD.ru входит в ТОП-5 первых лицензированных операторов фискальных данных России.
OFD.ru – единственный в России оператор фискальных данных, отмеченный престижной «Премией Рунета-2017», наградами «Время инноваций» и «Лучшие в России (Best.ru)». ОФД №1 в рейтинге операторов фискальных данных РАЭК. OFD.ru входит в состав холдинга USM Holdings.
Среди клиентов OFD.ru – «Почта России», «Евросеть», «Связной», сеть кофеен «Шоколадница» и другие – всего более 50 тысяч компаний по всей России. OFD.ru обеспечил безопасную передачу в ФНС почти 4 млрд чеков, а также подключил более 250 тысяч касс.
Как выбрать ОФД
При выборе ОФД нужно обратить внимание на следующие моменты.
Подключение к оператору фискализации
Подключение к оператору фискализации – важная часть процесса согласно федеральному закону №54. Это означает ввод в рабочий режим кассовой техники, основная задача которой – контроль и правильно осуществляемые расчеты, для уплаты налогов, и других расчетных платежей.
Фискальный чек – документ, выданный кассовым аппаратом на момент покупки. Если кассовый аппарат зарегистрирован в налоговой службе, владелец ККТ получает возможность осуществлять в необходимом объеме финансовые операции, начать печать чеков и документов уже на законном основании. При заключении договора с оператором фискальных данных, кассовая техника регистрируется в общей системе.
Что такое ОФД и как оператор фискальных данных связан с онлайн-кассами
При подключении онлайн-кассы нужно выбрать ОФД. Как выбирать: перебором, наугад, остановиться на первом попавшемся?
Виктор Подгорский
Когда предпринимателю предстоит подключать онлайн-кассу, он узнает о том, что ему еще нужно заключить договор с оператором фискальных данных. Коротко их еще называют ОФД. В этой статье отвечаем на самые частые вопросы об операторах фискальных данных.
Что такое ОФД и для чего он нужен
Прежде чем говорить об ОФД, немного введем в курс по онлайн-кассам. По закону продавец должен использовать онлайн-кассы при продаже товаров и услуг физлицам, представителям компаний или ИП.
Пробивать чеки нужно, когда покупатель оплачивает товар наличными, картой или смартфоном. А если покупатель — физлицо без статуса ИП, то при любых безналичных расчетах с ним.
С июля 2019 года на онлайн-кассы перешли почти все предприниматели. Но некоторые получили отсрочку до 1 июля 2021 года. Это ИП, которые работают в сфере услуг или продают товары собственного производства, работают без наемных работников по трудовым договорам.
ИП на патенте, торговцы мороженым в киосках, аптеки в селах могут работать без онлайн-касс бессрочно.
Онлайн-кассы нужно использовать при продаже в офлайн-магазинах и через интернет. У касс две функции:
Как раз для отправки данных нужен оператор фискальных данных.
Как работает оператор фискальных данных
Онлайн-касса выглядит как кассовый аппарат со встроенным фискальным накопителем. Она печатает платежные документы, которые называют фискальными: чеки продажи, возврата, отчеты об открытии и закрытии смены.
Во время каждой продажи фискальный накопитель шифрует и отправляет информацию в налоговую. Упрощенно процесс выглядит так:
Налоговая видит каждую покупку в магазине: что купили, стоимость, время покупки, имя кассира, который выдал чек, — и контролирует доходы предпринимателей.
Кто может работать без ОФД
Фискальный накопитель онлайн-кассы передает информацию через ОФД в налоговую, если есть интернет. Но есть компании, которые не могут подключить онлайн-кассу к интернету: их бизнес находится в труднодоступной местности.
«Труднодоступный район» — это термин из закона. Интернет там работает нестабильно или его вообще нет. В таких населенных пунктах кассы должны использовать только те компании и ИП, которые торгуют подакцизными товарами. Все остальные — нет. Например, магазину в селе Ключи Алтайского края касса не нужна. Но продавец все равно обязан выдавать покупателю документ с обязательными реквизитами, который подтвердит расчет.
В законе есть еще термин «отдаленные районы». Интернет там может работать прекрасно, но все дело в численности населения. Если в таких населенных пунктах проживает не больше 10 тысяч человек, то по закону можно работать без ОФД. Например, к отдаленным районам относится деревня Алешино Новгородской области.
Местные магазины используют онлайн-кассы, но они могут работать в автономном режиме, без подключения к интернету. Им не нужно заключать договор с ОФД и оплачивать услуги оператора. Такие магазины все равно обязаны выдавать документы об оплате с обязательными реквизитами, причем чеки могут быть даже рукописные, на бланках.
Автономный режим нужно настроить во время регистрации кассы. Все данные о продажах хранит фискальный накопитель. Налоговая запрашивает эти данные, когда владелец онлайн-кассы меняет фискальный накопитель или снимает кассу с учета.
Условия и требования к ОФД
Главные обязанности ОФД — обрабатывать и передавать данные в налоговую в режиме реального времени. Но это еще не все, вот что еще делает ОФД:
Компания может получить статус ОФД, если получила разрешение от ФНС на обработку фискальных данных и включена в реестр ОФД.
Предпринимателю не нужно знать все требования закона 54-ФЗ к оператору. Достаточно убедиться, что он числится в реестре ОФД. Если оператора нет в списке, с ним нельзя заключать договор. Допустим, вы хотите подключить Платформу ОФД. Открываете реестр на сайте ФНС, находите в нем компанию. Все в порядке, Платформа ОФД есть в списке, можно подключаться:
Некоторые компании не могут работать операторами фискальных данных, даже если соответствуют законодательным и техническим требованиям. Так бывает, если руководителя и бухгалтера компании уволили с предыдущего места работы того, что они раскрыли коммерческую тайну.
Все эти требования предпринимателям тоже помнить не надо, их проверяет налоговая. Если оператор не соответствует требованиям закона, она не выдаст разрешение на обработку данных. Если ОФД перестал соответствовать закону, налоговая аннулирует действующее разрешение.
Как выбрать ОФД
Компании и ИП самостоятельно выбирают ОФД. Это непросто, операторов фискальных данных много, вот лишь малая часть реестра:
Вот что нужно проверить в первую очередь:
Операторов на рынке так много, они соревнуются в дополнительных сервисах и услугах для бизнеса. Например, большинство дает скидку при покупке у них онлайн-кассы и фискального накопителя.
Аналитика продаж. Некоторые ОФД предоставляют аналитику показателей продаж, контроль выручки в режиме реального времени, выгрузку отчетов в формате xls.
Личный кабинет. Проверьте, что у ОФД есть личный кабинет. В нем удобно контролировать работу: отслеживать, кто оформлял возврат, когда и на какую сумму. Бухгалтеру удобно сверять сумму фактических приходов с деньгами в кассе, делать отчеты по нужным параметрам.
У некоторых ОФД в личном кабинете можно контролировать состояние онлайн-касс по подразделениям, например по филиалам в разных городах, торговым точкам и даже по каждой кассе отдельно.
Мобильное приложение. С помощью него удобно отслеживать показатели продаж можно прямо с телефона. А если чеки, перестанут уходить всегда можно написать в чат и решить свою проблему.
Все опции могут входить в тариф или оплачиваться дополнительно — проверьте это при подключении к ОФД.
Сколько стоит подключиться к ОФД
Стоимость услуг у всех ОФД примерно одинаковая: подключить одну онлайн-кассу к оператору можно за 3000 ₽ в год.
Есть разные тарифные планы: на год, три года, месяц или даже на несколько дней.
На сайте оператора можно выбрать удобный тариф под потребности компании: добавить дополнительные услуги, доплатить за КЭП, фискальный накопитель или онлайн-кассу.
У многих ОФД есть бесплатный пробный период на один или три месяца. Можно поработать с оператором и, если он не подходит, расторгнуть договор и подключиться к другому ОФД.
Как подключиться к ОФД
Подключение к ОФД — один из шагов на пути регистрации онлайн-кассы.
Шаг 1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись. Она понадобится, чтобы подписать договор и удаленно поставить онлайн-кассу на учет в налоговой инспекции. Без КЭП придется идти в ИФНС и заполнять заявление. Купить электронную подпись можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре, цена — от 2000 ₽.
Список удостоверяющих центров есть на сайте Минкомсвязи.
Шаг 2. Заключите договор с ОФД. Без договора не получится зарегистрировать онлайн-кассу на сайте ФНС. Выберите ОФД, зарегистрируйтесь в личном кабинете, оплатите счет. С момента оплаты считается, что договор между вами и ОФД заключен.
Шаг 3. Зарегистрируйте онлайн-кассу на сайте ФНС. В личном кабинете используйте вкладку «Учет контрольно-кассовой техники».
Нажмите «Зарегистрировать ККТ» и выберите пункт «Заполнить параметры заявления вручную».
Откроется форма «Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники», в ней укажите следующее:
Подпишите и отправьте электронное заявление. Если проверка пройдет успешно, в столбце «Состояние» появится индивидуальный регистрационный номер ККТ.
Шаг 4. Введите индивидуальный регистрационный номер в свою онлайн-кассу. Как только вы получите регистрационный номер, введите его в онлайн-кассу — на это есть сутки с момента отправки заявления. Если не успеть, придется повторно подавать заявление на сайте налоговой. Если вы все сделали верно, онлайн-касса выдаст чек — он понадобится для отчета.
Шаг 5. Сделайте отчет о регистрации онлайн-кассы. Вернитесь в личный кабинет налоговой, на вкладку «Учет контрольно-кассовой техники». Напротив вашей кассы — «Отчет о регистрации ККТ». Укажите в нем время получения чека, его порядковый номер и фискальный признак — это 10 цифр на чеке с аббревиатурой «ФП» или «ФПД». Проверьте еще раз данные и нажмите «Подписать и отправить».
Шаг 6. Получите карточку регистрации онлайн-кассы. Если фискализация прошла успешно, вы получите карточку регистрации, подписанную усиленной квалифицированной подписью ФНС.
Шаг 7. Подключите онлайн-кассу к ОФД. Добавьте кассу в личном кабинете на сайте ОФД: откройте вкладку «Подключение ККТ», введите параметры для настройки — у каждого оператора они свои, после нажмите «Регистрация ККТ». Ваша касса синхронизируется с оператором. Все, теперь можно продавать.
Проблема: касса не отправляет чеки в ОФД
Первая причина. Касса не может подключиться к интернету: проблемы на линии у провайдера, неправильные настройки соединения, не оплачен счет за интернет, поврежден роутер или перебит сетевой кабель.
Что делать. Перезагрузите кассу. Если это не помогло, обратитесь к системному администратору или оператору связи, чтобы устранить проблему. Кассир может работать с кассой, даже если нет интернета. Касса сохранит данные на фискальном накопителе и отправит их ОФД, когда соединение с сервером восстановится.
Вторая причина. Касса сломалась или она неверно настроена. Из строя может выйти модуль связи или фискальный накопитель — он действует от 13 до 36 месяцев со дня регистрации ККТ в налоговой инспекции.
Что делать. Обратитесь к техническому специалисту или в сервисный центр. Возможно, придется купить новую кассу или фискальный накопитель. Работать на неисправной кассе нельзя.
Проблема: сервер ОФД временно недоступен по техническим причинам
Причина. Проблемы с сервером ОФД. На чеке появится надпись: «ОФД не отвечает».
Что делать. Проверьте связь с оператором: в меню кассового аппарата выберите «Сервис», затем «Диагностика ОФД». Касса выдаст бумажный отчет с параметрами подключения онлайн-кассы к провайдеру. С этим отчетом, информацией о регистрации устройства в ФНС и скриншотом первого неотправленного фискального документа обратитесь к ОФД. Если проблемы со стороны оператора, он должен сам их устранить.
Штрафы за нарушение закона 54-ФЗ
Если предприниматель нарушает закон 54-ФЗ, он может получить штраф.