Что такое джимми чу
Как любимый дизайнер принцессы Дианы прославился на идеях племянницы, и Почему оставил свой бренд: Джимми Чу
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Джимми Чу родился в Малайзии, однако по происхождению он – китаец. Первую пару обуви Чу (на самом деле Чоу, но однажды при оформлении документов произошла ошибка) создал в одиннадцать лет. Он не был вундеркиндом – просто родился и рос в семье сапожников. С детства он был на подхвате у старших – подносил инструменты, выполнял несложные поручения… Однако карьера простого мастера его не прельщала. Джимми хотел быть кем-то большим, кем-то, кто придумывает обувь, а не пришивает подметки. Итак, он отправился покорять Лондон.
В Лондоне Чу поступил в Лондонский технический колледж. Чтобы платить за учебу, устроился рабочим на обувную фабрику и уборщиком – в ресторан. Несмотря на то, что жилось Джимми нелегко, колледж он окончил с отличием. Собственное предприятие он открыл в здании заброшенной больницы в 1986 году. На протяжении десятилетия он собирал оборудование, искал сотрудников, пытался почувствовать рынок. Магазинчик его выглядел просто ужасно – колючая проволока, решетки, обшарпанные полки, потертый ковер…
Постепенно экстравагантный дизайн и высокое качество обуви Jimmy Choo привлекло внимание не только рядовых покупательниц, но и редакторов Vogue. Обувь Джимми по рисункам Сандры появилась на страницах глянца. У него появились богатые и знаменитые заказчики. И вот однажды ему позвонили… из Кенсингтонского дворца. Так Чу сделал несколько пар для торжественных выходов принцессы Дианы и прославился на весь мир. Особенно хороши были фиолетовые туфли точно в цвет ее вечернего платья.
Затем в его жизни появилась еще одна женщина. Ее звали Тамара Меллон. У нее был собственный магазинчик винтажной одежды, место помощника главного редактора отдела аксессуаров британского Vogue и баснословно богатый отец – совладелец Vidal Sassoon. Сначала ее план по развитию бренда показался Чу глупой шуткой. Но Тамара не отступала. Она привела в порядок захламленную мастерскую Джимми, заключила пакт с Сандрой, уговорила отца поддержать предприятие молодого дизайнера, активно принимала участие в разработке новых коллекций, вдохновляла и направляла своего подопечного, знакомила с нужными людьми… Так в Лондоне открылся первый бутик Jimmy Choo.
Однако в действительности все шло не так уж гладко. Джимми ощущал, что теряет собственный бренд – он больше ничего не решал. Сандра занималась разработкой коллекций для массового выпуска и больше не рисовала туфель с перьями и кристаллами «Сваровски», все идеи принадлежали Тамаре… В конце концов, Чу рассорился с обеими своими соратницами и покинул собственное предприятие.
Тамара Меллон еще десять лет оставалась у руля Jimmy Choo, однако со временем нагрузка стала непосильной. Тамара жаловалась на упадок сил, панические атаки, депрессию. В конце концов, она продала свою долю и оставила бренд, чтобы заняться развитием собственной модной марки.
А Сандра осталась… и изменила все. Наконец-то у нее появилась возможность работать в соответствии со своими вкусами, не поддаваясь капризам знаменитостей или указаниям начальства. Грубые ботинки, сандалии на высокой пробковой подошве, замшевые шлепанцы, кроссовки из змеиной кожи, обувь на плоском ходу… Из гламурного бренда эпохи нулевых Jimmy Choo превратился в актуальную современную марку, полюбившуюся молодому поколению европейских, американских и азиатских звезд. Ассортимент был значительно расширен, появились сумки, одежда и парфюм, отдельно была создана линия мужской обуви – Сандра Чоу единолично руководит выпуском всех коллекций.
А что основатель бренда? В родной Малайзии Джимми Чу получил титул Dato – аналог рыцаря Британской империи (орден Британской империи у него тоже есть), открыл там несколько фабрик, дающих людям рабочие места и предлагающим обучение изготовлению высококачественной обуви, а после занялся ресторанным бизнесом в Лондоне. Он активно продвигает культуру, кухню и историю своей страны на Западе – и, по-видимому, не особенно грустит о прошедшей славе.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
История бренда Jimmy Choo
Туфли от Джимми Чу – мечта любой модницы. Однако так было не всегда. История самого Джимми Чу Енг Кита началась в мастерской отца, на острове Пенанг – Малайзия. Её можно сравнить с историей Золушки, ведь успех бренда определил не только талант основателя, но и удача.
Как появился бренд
«Просто смотри» – под таким девизом прошло детство Джимми Чу, родившегося в ноябре 1948 года. Его отец был башмачником, но не позволял сыну делать обувь – только смотреть издалека. Тем не менее, природная страсть привела Джимми к тому, что уже в 11 лет он сделал свою первую пару.
С годами увлечение не исчезло, и в 1980-х Чу оставил семью и уехал учиться в Лондонский колледж моды, чтобы изучать дизайн обуви. Днём он усердно учился, а по вечерам вкалывал официантом в ресторане и уборщиком на фабрике, чтобы оплачивать учёбу.
Закончив с отличием, Джимми в 1986 году открыл в Лондоне первую лавку – маленький пыльный закуток. Он мастерил около 20 пар в неделю – ярких, на высоком каблуке, с острым носом. Столь необычный дизайн позволил ему занять пустующую нишу в обувном деле, и скоро об оригинальных работах малайзийского мастера стало известно далеко за пределами округи.
Случайно знакомство свело Чу с Тамарой Меллон – одним из руководителей Vogue. Его работы попали на страницы журнала, и это стало переломным моментом.
Туфли дизайнера заслужили любовь английских звёзд, но настоящий фурор случился, когда принцесса Диана появилась на мероприятии в туфлях от Джимми Чу. Он изготовил для неё личную коллекцию, и об уникальной обуви узнали по всему миру.
Тамара Меллон продолжала работу с Чу, и в 1996 году она предложила ему превратить компанию в люксовый бренд. Джимми принял предложение. Тамара вложилась в его дело, и всего за год они открыли магазин в самом престижном районе Лондона.
Теперь Чу разрабатывал коллекцию, а производили обувь фабричным способом, но в соответствии с самыми высокими стандартами. Принцесса Диана продолжала покровительствовать мастеру, и её любовь к его туфлям только разжигала интерес окружающих.
К 1998 году бренду принадлежало уже три магазина. Особую любовь он завоевал среди звёзд Голливуда. Появившись в лодочках от Джимми Чу, Кейт Бланшет на «Оскаре» произвела фурор. «Полюбили» бренд и героини сериала «Секс в большом городе». Зрительницы со всего мира с завистью смотрели на любую пару туфель Кэрри Брэдшоу.
Кира Найти, Натали Портман, Ума Турман, Бейонсе, Сандра Буллок – список звёзд, которые выбрали бренд, будет очень долгим. Причём привлекли их не только женские туфли: с 2001 году Чу выпускает коллекции высоких сапог и сумок, и их тоже можно заметить у многих знаменитостей.
Джимму Чу сегодня
Бренд расширялся, и со временем бутики открылись в 30 странах по всему миру. Компания была оценена инвесторами более чем в 800 млн.долларов.
Важней нишей стала Азия, где носить туфли от Джимми Чу считается особой роскошью. Бренд является официальным поставщиком обуви для британской королевской семьи. Не меньшую популярность заслужила линейка парфюмерии, которая выходит с 2011 года.
Изготовление качественной, но оригинальной обуви и аксессуаров – вот к чему бренд по-прежнему стремится. И пока он продолжает штурмовать вершины, сам Джимму Чу шагнул в сторону от него. Он снова открыл собственную мастерскую, где опять изготавливает обувь вручную и обучает этому студентов.
Стильные, дерзкие и в то же время безумно женственные – всё это про туфли знаменитого бренда Джимми Чу. Он начинал путь с сапожной мастерской отца, но любовь к своему делу и удачное знакомство позволили ему приобрести всемирно известное имя и основать культовый обувной бренд, ставший желанной целью для модниц всех стран.
Бренд Jimmy Choo и биография Джимми Чу
Джимми Чу (англ. Jimmy Choo) – известный дизайнер обуви, родился 15 ноября 1961 года, Пенанг, Малайзия.
Знаменитый дизайнер родился в семье сапожников, поэтому его дальнейшая жизнь была предопределена. Родители Джимми, выходцы из Китая, носили фамилию Чоу (Chow), но при записи родившегося ребёнка произошла ошибка – его записали Чу (Choo).
Малыш Джимми рано начал делать обувь, первую пару он создал в 11 лет. В начале 80-х годов он приезжает в Лондон с целью изучения дизайна обуви. Джимми поступает в Лондонский Технический колледж (Cordwainers Technical College). Но за учёбу надо платить. Джимми начал работать уборщиком на обувной фабрике, а заодно и в ресторане. Вот так работая и учась одновременно, будущий известный дизайнер получает диплом с отличием.
А в 1986 году Джимми Чу открывает собственное дело. Он начинает работать, арендуя старое здание больницы Лондона, в которое постепенно собирает всё необходимое оборудование для производства обуви. Успех и популярность не заставляют долго ждать, ведь для него создание обуви – удовольствие, а секрет успеха в терпении. Только такая работа может быстро принести успех. Он делает ставку на высокое качество, комфорт и интересный дизайн в обуви. Поэтому покупатели оценили его работу по достоинству.
Вскоре он смог осуществить свою давнюю мечту – добиться демонстрации своей коллекции в каком-нибудь известном модном журнале. Число его поклонников прибавилось, причём среди них были и знаменитости. Принцесса Диана отметила высокое качество обуви Джимми Чу, а её оценка имела огромное значение. Молодой дизайнер прославился.
Дочь богатого бизнесмена, совладельца империи Vidal Sassoon, Тамара Меллон сумела разглядеть в Джимми Чу выдающегося дизайнера. В то время Тамара была помощником главного редактора отдела аксессуаров британского Vogue и владелицей магазина винтажной одежды.
В 1996 году Тамара Меллон убедила своего отца вложить значительную сумму денег в совместное предприятие с дизайнером по имени Джимми Чу. Бизнесмен помог, и вскоре вышла первая совместная коллекция Джимми и Тамары. В Лондоне открывается бутик Jimmy Choo.
Как часто бывает, первые шаги были трудны, но Джимми всегда прислушивался к пожеланиям покупателей, к тому же, он всегда был в курсе модных новинок и тенденций. Его модели всегда с изюминкой, в них присутствует красота, комфорт и надёжность. Поэтому обувь Jimmy Choo заблистала на модных вечеринках всего мира.
10 лет Джимми Чу работал вместе с Тамарой, выпуская элитную обувь. Они открыли множество бутиков и организовали продажу своей обуви по всему миру. 1998 год ознаменовался тем, что Джимми Чу вышел на рынок США, были открыты магазины в Нью-Йорке, Беверли-Хиллз, в Лас-Вегасе. А это означает несомненный успех у звёзд Голливуда, ведь обувь Джимми Чу создаёт шарм и очарование. А разве не это звёздам важнее всего.
В 2000 году Джимми Чу выходит на азиатский рынок. В 2001 году он продаёт свою долю в бизнесе и начинает заниматься моделированием одежды, а затем и сумок. Одежда Джимми выходит под лейблами Jimmy Choo и Jimmy Choo Ready-To-Wear, и, как правило, это одежда класса «люкс». Сумки Джимми Чу отличаются великолепным дизайном, не уступающим ни обуви, ни одежде. Они сделаны из превосходных по качеству материалов.
Вечерняя обувь от Jimmy Choo сегодня производится в сотрудничестве с английским дизайнером-ювелиром Сашей Рэтью. После ошеломляющего успеха туфель, украшенных кристаллами Swarovski, Джимми Чу выставил свою вечернюю обувь не только в фирменных бутиках, но и в интернет-магазинах.
Сегодня марка Jimmy Choo пользуется огромной популярностью среди миллионов женщин. И это не удивительно, ведь Джимми Чу производит качественные, красивые, комфортные и стильные вещи, которыми он может гордиться. Поэтому не удивительно, что женщины тянутся к его роскошным вещам, как мотыльки к свету.
Такие звёзды, как Кэтрин Зета-Джонс, Джулия Робертс, Кайли Миноуг, Дженнифер Лопес, Дженнифер Гарнер, Скарлет Йоханссон уже давно оценили их.
Известный сериал «Секс в большом городе» сделал Джимми Чу прекрасную рекламу. В нём героиня Сары Джессики Паркер в одном из эпизодов говорит: «Я потеряла мои Джимми Чу!». Это были чудесные лиловые замшевые туфли с перьями. Именно их Кэрри Брэдшоу решает надеть на важное для нее свидание.
Певица Фэйт Хилл пришла на церемонию вручения награды «Лучшая песня» за композицию из фильма «Перл Харбор» в голубых туфлях и с шелковой сумочкой желтого цвета – и то, и другое от Jimmy Choo.
Сегодня Джимми Чу живет в Лондоне. Он с любовью вспоминает свою Малайзию, любит свой родной город Пенанг, остров-курорт Пангкор Лаут, куда он приезжает на отдых. В одном из последних посещений он узнал, что о нём написали в книге по истории Малайзии. Это вызвало в нём чувство гордости и благодарности. Как благодарность людям, которые испытывают такое уважение к нему, он решил помочь наладить в стране производство обуви такого же высокого качества и научить людей мастерству.
Награды и достижения
В крупнейших городах мира работает около 60 бутиков Jimmy Choo.
Джимми Чу имеет степень доктора искусств Лейсестерского университета.
Ни одна церемония вручения премии «Оскар» не обходится без его обуви.
В 1999 году Джимми был признан лучшим британским дизайнером аксессуаров.
В 2000 году в Малайзии Чу получил титул Dato, соответствующий британскому рыцарскому званию.
18 июня 2003 года Джимми Чу присвоен почетный титул Офицера ордена Британской империи от самой королевы Елизаветы II.
Чей туфля: История фэшн-бренда Jimmy Choo, полная склок и предательств
Скромный мастер и туфли для принцессы
Сын малайзийских башмачников Джимми Чу родился на острове Пинанг в 1948 году. Ребёнком он часто приходил к отцу в мастерскую и наблюдал, как тот делает обувь. Свою первую пару он смастерил в 11 лет, а в 1980-х отправился в Лондон в технический колледж — учиться делать и торговать кожаными изделиями. Спустя три года он открыл в старом здании лондонского госпиталя маленький магазинчик с женской обувью ручной работы. Помещение выглядело пугающе — это было окружённое колючей проволокой и решётками пространство с грязным потёртым ковром и парой деревянных полок, на которых располагалась обувь для демонстрации. Но если девушке нужны были туфли, которые точно подошли бы под цвет платья, Джимми был готов помочь, но с одной оговоркой: Чу делал только остроносые туфли на шпильках и босоножки на каблуках. Он занял пустующую нишу — из модных домов подобные модели выпускали только в Manolo Blahnic.
Благодаря этому на Чу обратили внимание не только покупатели, но и редакторы модных журналов. После того как его работы появились в Vogue, покупателей и заказчиков стало в разы больше. Позже Чу познакомился с дизайнером и актрисой Анушкой Хемпель, которая позвала его в свою команду для создания туфель от кутюр. Этот момент стал для Джимми переломным — благодаря новым знакомствам и благосклонной прессе на башмачника вышли представители Кенсингтонского дворца и попросили Чу делать туфли для торжественных выходов принцессы Дианы.
Пока Чу купался в лучах славы, бывший редактор отдела аксессуаров Vogue Тамара Меллон переживала уход из журналистики — ей хотелось сделать свой бизнес. Познакомиться с Чу её надоумил бойфренд Кедрик Миддлтон, работавший в сфере финансов. Однажды они пришли в тот самый магазин Джимми Чу, который до сих пор окружали металлические решётки, колючая проволока и кирпичная ограда бывшего госпиталя.
Фото: © Danny Choo / Flickr
Чу разлил гостям чай, Меллон начала рассказывать свой план: Джимми должен выпустить линию изысканной обуви, а она — заняться поиском фабрики, продажами и продвижением. После того как они откроют несколько магазинов высокого класса по всему миру, оба станут невероятно богатыми. По воспоминаниям Меллон, Джимми план казался шуткой. Он только вежливо улыбался и говорил: «Да-да-да».
Меллон несколько раз приезжала к Чу, пытаясь доказать серьёзность своих намерений. Единственным способом убедить башмачника оказалась грязная работа. Пока она разгребала мусор, подметала помещение и вычищала полки мастерской, заметила, что над обувью работают двое малайзийских рабочих и племянница Чу — Сандра Чой, которая делала эскизы и занималась шитьём. «Сандра была ключевым игроком в работе Чу», — писала Меллон в своих мемуарах.
Чой действительно была первой сотрудницей компании после Чу. Ещё в 17 лет, будучи упрямой девушкой из консервативной китайской семьи, она собрала свои вещи и покинула дом на британском острове Уайт, когда родители отказались поддержать мечту дочери об искусстве. Она переехала к своей тёте, познакомилась с Джимми Чу и влюбилась в его маленькую пыльную мастерскую в лондонском Ист-Энде. «Мы договорились, что Джимми будет работать над коллекцией, а я — руководить бизнесом», — объясняла Меллон в интервью изданию Today Today Today. — Но вскоре выяснилось, что Джимми умел только делать обувь». По словам Меллон, все идеи принадлежат ей, а эскизы делала Сандра.
Как две женщины придумали легенду
Первым делом соосновательница стала искать новую точку для магазина и остановилась на небольшом помещении недалеко от люксового фэшн-бренда Harvey Nichols. Она поставила диван, обитый пурпурной бархатной тканью, постелила кремовый ковёр, установила стеклянные полки и нашла мраморный стол. Единственным пожеланием Чу, по словам Меллон, были элементы фэншуй, поэтому основатели проспонсировали приезд китайского мастера из Малайзии, который украсил помещение оберегами для умножения средств.
Меллон утверждает, что Джимми Чу отказывался придумывать дизайн туфель. Всё, что он мог, — вручную делать обувь по чужим эскизам. Поэтому Меллон с Чой ходили по ярмаркам и покупали материалы на свой вкус (перья, камни, кожу), Чой придумывала дизайн. Совместные усилия Меллон и Чой дали свои плоды — на их работы обратили внимание в люксовом ритейлере Saks, который стал продавать туфли Jimmy Choo в Лондоне, Венеции и Флоренции.
Раздор и новые акционеры
Чу, как ни странно, был недоволен. Он считал, что Меллон с отцом отнимают у него имя. Он хотел заниматься только созданием обуви от кутюр своим клиентам. Он разругался с племянницей, которая больше не работала над штучными заказами, поскольку была занята производством массовых коллекций Jimmy Choo. Спустя несколько лет разногласий Чу согласился продать свою половину, но отказался отдавать активы Меллон и её отцу. Он потребовал участия стороннего акционера. После упорных поисков сооснователи остановились на инвестиционном фонде Phoenix Equity Partners, чьё руководство разбиралось в фэшн-бизнесе и уже вкладывало средства в подобные компании.
Свою долю (49%) Меллон с отцом поделили пополам. Усилиями основателей, инвесторов и банковских кредитов бизнес стал расширяться. Вскоре Меллон также занялась линией Jimmy Choo Ready-To-Wear, которую расширила до сумок и других аксессуаров. С 2001 по 2006 год выручка компании каждый год росла на 30%, её магазины открылись в 40 американских штатах.
После смерти отца Тамара Меллон осталась главным медийным лицом марки и встречалась с журналистами не реже двух раз в неделю. Компания продавалась ещё несколько раз — в 2004 году мажоритарную долю у Phoenix выкупил Lion Capital, а в 2007 году — инвестиционная фирма TowerBrook Capital Partners, под властью которой ассортимент бренда расширился до ювелирных изделий и парфюмерии. Также сделка помогла вдвое увеличить количество магазинов по всему миру — до 120. Именно этого ждала Меллон — удовлетворить весь спрос и сделать бренд по-настоящему глобальным.
Jimmy Choo/Джимми Чу биография — интересные факты о жизни дизайнера
Дизайнер Jimmy Choo (1948-) прославился качеством и стилем созданной им женской обуви ручной работы.
Кто такой Jimmy Choo?
Jimmy Choo родился в Penang, Малайзия, в 1948 году, и использовал мастерство своего отца, который тоже создавал и ремонтировал обуви, чтобы создать одни из самых желанных туфель в мире.
Ранние годы жизни
Jimmy Choo Yeang Keat родился в 1948 году в Penang, Малайзия. Будучи сыном сапожника, он был с раннего возраста погружен в мир обувного ремесла. Его отец хотел, чтобы он пошел по его стопам, и к 11 годам Choo сделал свою первую пару туфель.
Поучившись у отца мастерству изготовления обуви, Jimmy Choo отправился в Англию в начале 1980-х годов, чтобы учиться в Техническом колледже Cordwainers в Hackney, который он закончил с отличием в 1983 году.
Обретение славы
Решив остаться в Англии, Jimmy Choo открыл свой первый магазин в Hackney в 1986 году в старом здании больницы. Репутация Choo не заставила себя долго ждать. В течение двух лет после открытия своего магазина, обувь Choo была представлена на восьми страницах журнала Vogue.
Вскоре бренд стал популярен в мире знаменитостей, в частности принцессы Дианы, которая надевала обувь Jimmy Choo, казалось бы, везде, куда бы она ни пошла.
Но именно его отношения с Vogue сыграли важную роль в росте бренда Jimmy Choo. Несмотря на рост его популярности, Choo все еще была небольшой компанией, производящей всего 20 пар обуви ручной работы в неделю. Но Tamara Yeardye Mellon, редактор аксессуаров в Vogue, которая часто нанимала Jimmy Choo, чтобы сделать обувь для модных съемок, предчувствовала более большой спрос на произведения Choo. Она обратилась к нему с предложением создать линию обуви.
Вместе Choo и Mellon быстро расширили бизнес, сохранив акцент на создание элитной обуви, но больше не полагаясь на идею, что каждая пара должна быть сделана самим Jimmy Choo. Они заключили контракт с итальянскими фабриками и открыли свой первый бутик в Лондоне.
К концу 1990-х годов у Jimmy Choo были магазины в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, а также ряд обожающих его туфли голливудских знаменитостей, среди которых были Julia Roberts и Renee Zellweger.
Рискуя всем
На заре веков имя Jimmy Choo стало мировым брендом, в число крупных заказчиков которого входили Harrods и Saks Fifth Avenue, носящие обувь Choo. Бренд Choo также расширился на сумочки и другие аксессуары.
Но на самом деле, все было не так уж хорошо. У Choo и Меllon были в разногласиях по поводу направления компании,в том, что станет одним из самых ярких событий в индустрии моды, Choo не думал, что больше — это лучше. Он поставил под сомнение качество обуви, которую делает компания, и, казалось, тосковал по дням, когда работал в своем магазине в Hackney, делая лишь ограниченное количество экземпляров обуви для конкретных клиентов.
В 2001 году Jimmy Choo продал свою половину компании Robert Bensoussan из Equinox Luxury Holdings за 30 миллионов долларов.
В настоящее время Jimmy Choo вернулся к своим корням в небольшом магазине, который он открыл в Лондоне и который служит штаб-квартирой эксклюзивной линии Jimmy Choo Couture. Именно здесь Чу каждую неделю изготавливает небольшое количество пар обуви и обучает отборную группу студентов тому, как изготавливать обувь высшего класса.
Для Choo, благочестивого буддиста, образование стало ключевой частью его жизни. В последние годы он стал послом по обувному образованию в Лондонском колледже моды и пресс-секретарем Британского совета в усилиях по работе с иностранными студентами. Чу также является лауреатом Ордена Британской империи (Most Excellent Order of the British Empire).
Несмотря на все свои успехи, дизайнер не застрахован от негативной реакции. В конце 2017 года, когда влиятельных мужчин почти ежедневно обвиняли в сексуальных домогательствах, Jimmy Choo выпустил рекламный ролик, в котором модель и актриса Cara Delevingne прошлась по улице где ее начали освистывать пешеходы, что вызвало обвинения в том, что руководители компании были грубоваты.
Сейчас Choo, живет со своей женой Ребеккой в Лондоне,также у нее есть дочь и сын.
Насколько полезным был этот пост?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средний рейтинг / 5. Количество голосов:
Пока нет голосов! Будь первым, кто оценит этот пост!