Что такое джерси в хоккее
Джерси в хоккее
Иван Беленцов Профи
Джерси в хоккее называют свитер игроков, который является важным защитным элементом экипировки во время матчей. Джерси также используется для определения принадлежности спортсменов к той или иной команде, и чтобы узнать фамилию игрока и номер. Надевается такой свитер только поверх основной экипировки. После ознакомления со статьей, рекомендуем узнать, как зарабатывать на любимом хобби и как делать ставки на хоккей и получать реальную прибыль. Чтобы свести все риски к минимуму, сотрудничайте только с легальными букмекерскими конторами.
История появления хоккейного джерси
На первых хоккейных играх, когда спортивная дисциплина только начинала набирать обороты популярности, такой формы как сейчас, конечно не было. Первые свитера для игроков, как и сам хоккей, появились на территории Канады. Джерси были связаны из качественной шерсти. Команды в то время различались между собой только цветами этих свитеров.
Со временем, каждая команда стремилась чем-то выделиться и иметь свою отличительную особенность. Именно тогда на форме стали появляться логотипы и эмблемы клубов. Спустя еще немного времени, сверху свитера начали пришивать порядковые номера, затем и фамилии хоккеистов. Но, главная эволюция джерси наблюдалась вместе со сменой материала для его изготовления. Спустя много лет, для пошива использовалась не шерсть, а полиэстер высокого качества.
Хоккейные свитера в современных играх
Чтобы свитер хоккеиста выглядел так, как мы наблюдаем сейчас, ему пришлось пройти через более чем сто лет игр + дождаться совершенствования технологии изготовления тканного материала. При изготовлении современного джерси, производители учли все недостатки и преимущества, которые выделялись игроками в предыдущих моделях. Благодаря качественному полиэстеру, свитера стали суперлегкими, яркими, но при этом не потеряли свою прочность и износостойкость. Материал воздухонепроницаем, при этом не удерживает влагу и обеспечивает игроку дополнительный защитный слой.
Большинство рисунков наносятся на свитера с помощью современной сублимационной технологии, но профессиональные хоккейные клубы все еще используют нашивки для обозначения номера, фамилии, эмблемы, логотипов. Таким образом, форма очень напоминает ту, что была широко распространена в первых хоккейных матчах. Единственный недостаток такой технологии – это вес свитера, который становится дополнительным препятствием во время игры и активного передвижения по ледовой арене.
Как размещены элементы на свитере хоккеиста?
Практически для всех команд мира, играющих в хоккей на льду, регламент размещения необходимых на свитере игрока одинаков. Различия в форме могут отмечаться в случае конкретных стран, лиг, чемпионатов. Например:
Виды джерси для ледового хоккея
Все современные хоккейные клубы и команды имеют, как минимум, 2 комплекта формы:
Таким образом, легко можно определить, где проходил тот или иной матч, на своей территории или в гостях у команды соперников.
При одинаковом цветовом сочетании формы или ее идентичности, Главный судья игры отдает распоряжение «хозяевам» арены, чтобы они сменили только шлемы или защитную экипировку полностью.
Классификация хоккейных свитеров
В зависимости от использования формы и ее строения, она может подразделяться на несколько видов.
Свитер/Jersey
Исторически так сложилось, что только свитер был по-настоящему «командным» элементом формы хоккеиста. Ведь остальные элементы экипировки хоккеисты выбирали сами, подбирая «под себя» бренд, модель, а когда-то, даже и цвет остальной формы.
Первые хоккейные свитера команд появились в то же, когда появились первые хоккейные команды Северной Америки. Тогда абсолютно все свитера были вязаными и различались между собой только цветом. С развитием хоккея развивалась и джерси. Так, например, с увеличением количества команд на свитерах, в качестве отличительных знаков, стали появляться логотипы команд. Чуть позже, для отличия игроков, на свитера стали наноситься игровые номера и фамилии игроков.
Следующим преобразованием хоккейного свитера стала смена материала его производства. Развитие науки в области химии позволило применять в создании хоккейного свитера ткань не из натуральных, а из химических материалов, например из полиэстра. Кстати, именно это нововведение дало дальнейшее развитие разнообразности свитеров по внешнему виду и качеству.
Современный хоккейный свитер является ничем иным, как результатом великолепного совмещения более чем 130 летнего опыта игры в хоккей и самых современных технологий. Сейчас в производстве джерси, как для профессиональных команд, так и для любителей, учитываются все недостатки и преимущества фуфаек прошлых лет. Современные свитера продолжают изготавливаться из полиэстра, что придает им легкость, хорошую воздухопроницаемость, прочность, а также яркость и насыщенность используемых цветовых гамм. Так же в производстве современных свитеров применяются ткани различной фактуры и свойств, при комбинировании которых современные свитера практически не имеют недостатков своих предшественников.
Самым популярным в мире производителем хоккейных свитеров, является американская фирма «Reebok». Несколько уступая, на втором месте, идёт российское предприятие «Луч». Основной рынок профессиональных команд компании «Reebok» строится на базе Национальной Хоккейной Лиги, отечественный же производитель «Луч» занял лидирующие позиции в поставке хоккейной формы Континентальной Хоккейной Лиге.
В КХЛ домашней формой является тёмный вариант свитеров, а выездной соответственно светлый. Это сделано специально, чтобы можно было без труда определить, кто в матче был «хозяином», а кто, соответственно, «гостем». А в том случае, если цвета формы или шлемов играющих команд совпадают или малоразличимы, команда-«хозяин» по указанию Главного судьи матча должна сменить игровую форму или шлемы соответственно.
Помимо этого хоккейная форма так же классифицируется в зависимости от её строения и применения:
А вот так производятся, и выглядят, свитера на предприятии «Луч»:
1: В НХЛ разрешено использовать номера с 1 по 98. Номер 99 в НХЛ, навсегда, закреплён за Уэйном Гретцки.
2: А в сборной России такая же ситуация с номером 17. Он, навсегда, закреплён за Валерием Харламовым. Исключение составил лишь сын Валерия Александр Харламов.
3: В НХЛ реклама на свитерах запрещена.
4: В Европе же, в том числе и в КХЛ, реклама разрешена.
5: Игровые свитера минувшего сезона используют для производства хоккейных карточек, как в КХЛ, так и в НХЛ.
И, в завершение, подборка самых необычных в истории свитеров команд мира:
Спасибо за внимание! Идеи для новых статей оставляйте в комментариях. До новых встреч!
Джерси в хоккее
Иван Беленцов Профи
Джерси в хоккее называют свитер игроков, который является важным защитным элементом экипировки во время матчей. Джерси также используется для определения принадлежности спортсменов к той или иной команде, и чтобы узнать фамилию игрока и номер. Надевается такой свитер только поверх основной экипировки. После ознакомления со статьей, рекомендуем узнать, как зарабатывать на любимом хобби и как делать ставки на хоккей и получать реальную прибыль. Чтобы свести все риски к минимуму, сотрудничайте только с легальными букмекерскими конторами.
История появления хоккейного джерси
На первых хоккейных играх, когда спортивная дисциплина только начинала набирать обороты популярности, такой формы как сейчас, конечно не было. Первые свитера для игроков, как и сам хоккей, появились на территории Канады. Джерси были связаны из качественной шерсти. Команды в то время различались между собой только цветами этих свитеров.
Со временем, каждая команда стремилась чем-то выделиться и иметь свою отличительную особенность. Именно тогда на форме стали появляться логотипы и эмблемы клубов. Спустя еще немного времени, сверху свитера начали пришивать порядковые номера, затем и фамилии хоккеистов. Но, главная эволюция джерси наблюдалась вместе со сменой материала для его изготовления. Спустя много лет, для пошива использовалась не шерсть, а полиэстер высокого качества.
Хоккейные свитера в современных играх
Чтобы свитер хоккеиста выглядел так, как мы наблюдаем сейчас, ему пришлось пройти через более чем сто лет игр + дождаться совершенствования технологии изготовления тканного материала. При изготовлении современного джерси, производители учли все недостатки и преимущества, которые выделялись игроками в предыдущих моделях. Благодаря качественному полиэстеру, свитера стали суперлегкими, яркими, но при этом не потеряли свою прочность и износостойкость. Материал воздухонепроницаем, при этом не удерживает влагу и обеспечивает игроку дополнительный защитный слой.
Большинство рисунков наносятся на свитера с помощью современной сублимационной технологии, но профессиональные хоккейные клубы все еще используют нашивки для обозначения номера, фамилии, эмблемы, логотипов. Таким образом, форма очень напоминает ту, что была широко распространена в первых хоккейных матчах. Единственный недостаток такой технологии – это вес свитера, который становится дополнительным препятствием во время игры и активного передвижения по ледовой арене.
Как размещены элементы на свитере хоккеиста?
Практически для всех команд мира, играющих в хоккей на льду, регламент размещения необходимых на свитере игрока одинаков. Различия в форме могут отмечаться в случае конкретных стран, лиг, чемпионатов. Например:
Виды джерси для ледового хоккея
Все современные хоккейные клубы и команды имеют, как минимум, 2 комплекта формы:
Таким образом, легко можно определить, где проходил тот или иной матч, на своей территории или в гостях у команды соперников.
При одинаковом цветовом сочетании формы или ее идентичности, Главный судья игры отдает распоряжение «хозяевам» арены, чтобы они сменили только шлемы или защитную экипировку полностью.
Классификация хоккейных свитеров
В зависимости от использования формы и ее строения, она может подразделяться на несколько видов.
Десять худших джерси в истории НХЛ
Заданная вчера блогом «НХЛ» тема персональных форменных списков сподобила на то, чтобы опубликовать здесь давно у меня завалявшийся небольшой рейтинг, посвящённый худшим образчикам кройки и шитья в заокеанской лиге. Я отобрал 10 номинантов, которые и представлю вашему вниманию, в случайном порядке. Скажу сразу, сильно в довоенно-оригинальную историю не погружался, да и надо сказать, что эпоха радикальной модернизации времён 90-х навела такого шороху, что те же калифорнийские аквамариновые проделки времён «Голден Силз» кажутся невинной шалостью. Хотя, для кого-то это и есть самое худшее, что могло быть с хоккейной формой.
Но всё-таки, это куда ближе к канону чем то, что будет представлено в самом рейтинге.
1. СТАРИК И МОРЕ. (Нью-Йорк Айлендерс, середина 90-х).
Молодой Здено Хара успел побегать в этой форме.
Вроде бы ингридиенты по отдельности не так уж и не плохи, но вместе получилось форменное (в обоих смыслах) безобразие, которое, к счастью, продержалось чуть больше, чем пойманная старым Сантьяго рыба под напором голодных хищников. На смену пришёл. «династический» комплект, облечённый в немного другие колера и дополненный оранжевой альтернативой. Всё-таки, хорошо, когда «наверху» не стесняются признать свои ошибки.
2. АНАТОМИЧЕСКОЕ СОЗВЕЗДИЕ. (Даллас Старз, середина 90-х)
3. ЛЕДОКОЛ «УТЁНОК» (Анахайм, середина 90-х)
Однако, понимания такие агрессивные подходы у ретроградной болельщицкой среды (да-да, не только у нас форменные изменения принимают в штыки) не нашли, и утёнок-мутант не задержался на форме Карии и Селянне более, чем на один сезон.
4. БЕЗУМНЫЙ ОРКЕСТР. (Сент-Луис Блюз, середина 90-х)
5. ХРЮН МЕДВЕЖИЙ (Бостон Брюинз, середина 90-х)
Решив сделать альтернативную форму, руководство Брюинз руководствовалось абсолютно логичными посылами. Форма должна быть третьего цвета команды. Логично? Вполне. Третий цвет у нас какой? Жёлтый. Кто мы? Медведи. А логотип основной олдскульный какой? Буква B. Значит, туточки должна быть настоящая медвежья морда. Ну и чёрного с с белым понемногу. Однако получилось. Жёлтый цвет требует гораздо более тщательной отделки, его нельзя оставлять на самотёк. Отделка снизу претендовала на модерн, но получилась какая-то волнообразная невнятица.
Рэй Бурк успел застать этот вариант формы.
6. ДОИСТОРИЧЕСКАЯ МОДА. (Нэшвилл Предаторс, начало и середина 2000-х)
7. КОРОЛИ БУРГЕРОВ. (Лос-Анджелес Кингз, середина 90-х)
8. ГЕРМАНИЯ КЭНАКС (Ванкувер Кэнакс, начало 80-х).
9. ИНДЕЙСКИЙ ТОТЕМ (Финикс Койотс, середина 90-х)
10. ДОЖДЬ ИЗ ГРОЗ. (Тампа-Бэй Лайтнинг, середина 90-х)
Эспозито представляет форму.
Всё-таки, слишком перегружать концепт никак нельзя (и волны, и черточки, и молнии на рукаве), и разрабатывая полный ребрендинг клуба, это было даже переучтено. Теперь Тампа ходит в классической бело-синей раскраске и даже молния обрела строгий одноцветный характер. Тоже переболели.
Кратко резюмируя, должен заметить, что ужаса такого уровня сейчас в лиге не встретишь, что в общем-то уже неплохо. Рейтинг худших форм 10-х годов обещает быть куда менее однозначным 🙂
Ходить в хоккейной майке по улице стало ок. Спасибо Pink Floyd, Тупаку и сестрам Хадид
И рэперам.
У сестер Хадид (Джиджи и Беллы) и Хейли Болдуин в инстаграме 75 миллионов на троих. Ни одну из супермоделей никогда не видели с хоккеистом (если не считать им жениха Хейли Джастина Бибера, у которого есть фото даже в джерси «Йокерита»).
В конце 2017-го все трое засветились в хоккейных майках: сестры собирались на «Мэдисон Сквер Гарден» поорать за «Рейнджерс», а дочь Стивена Болдуина нацепила джерси просто на прогулку. Фотки растащили по фанатским каналам и модным блогам; вот тут на примере сестер разбирают, как надо носить хоккейную форму, чтобы выглядеть cool (совета два – обрезать рукава и небрежно заправить за пояс).
Хоккейные джерси – очень своеобразный предмет одежды. Они не очень подходят для повседневности: слишком жесткий материал, слишком мешковатые. Но последние лет двадцать их надевают далеко не только хоккеисты. В 2013-м рэпер Асап Роки пришел на показ Джереми Скотта в майке «Чикаго». Этим летом джерси «Рейнджерс» появилась в футбольной рекламе adidas, ее надел кореш Роки Асап Ферг. В джерси «Оттавы» видели Рианну – без особого повода, просто вместо платья. Совсем недавно в хоккейной майке заметили Николая Баскова, хотя это плохой пример.
Морис Ришар, Pink Floyd, Снуп Дог
В обычной жизни хоккейные майки появились примерно после Второй мировой. Реально большие партии именных свитеров в народ отправил Морис Ришар – культовый игрок НХЛ середины XX века.
Ришар – первая хоккейная суперзвезда. У него было все, чтобы переодеть страну в одежду со своей фамилией: внешность голливудской звезды, правильный пробор, место в главном клубе страны («Монреаль Канадиенс»), крутое прозвище (Ракета) и космическая результативность. В середине пятидесятых весь Квебек моложе десяти лет носился в одинаковых майках с его номером на спине.
Один из тех мальчишек стал писателем и в 1979-м году опубликовал рассказ «Отвратительный кленовый лист на льду» – о том, как на девятом номере «Монреаля» повернулась целая нация. В этом рассказе слабо понимающая по-английски мама заказала сыну Року вместо красно-белой майки «Канадиенс» бело-синюю джерси «Торонто» – и в жизни пацана случилась настоящая трагедия. Рок вышел на лед во вражеской форме, ему чуть не наваляли приятели по команде, а потом тренер отправил в церковь – замаливать грехи. Эта история сделала писателя Рока Карриера звездой и стала канадской рождественской классикой. С 2001-го по 2013-й банкноту в пять канадских долларов украшала цитата из книжки: «В моем детстве зимы были очень долгими. Мы жили в трех местах: в школе, в церкви и на катке. Но наша настоящая жизнь была только на льду».
Рассказ про хоккейный свитер надолго сделал майку «Монреаля» чуть ли не главной клубной формой Северной Америки, а хоккейную джерси – важным культурным символом. В конце 70-х успех The Beatles, Rolling Stones и Led Zeppelin утвердил патлатого дрища с гитарой наперевес в качестве ключевого образа эпохи. Великие рокеры любили добавить этому образу дополнительных смыслов. Именно они придумали надевать майку клуба НХЛ на концерте в родном городе этого клуба – так делал Дэвид Гилмор из Pink Floyd, Терри Кат из группы Chicago, Майк Левин из Triumph и Роберт Смит из The Cure.
Ближе к девяностым брутальный флоу хоккея заценили рэперы. Хип-хоп сделал хоккейную джерси почти такой же модной, как большие баскетбольные кроссовки. В интернете сотни фотографий рэперов в хоккейных майках, но на самой культовой – Тупак Шакур. Пятого июля 1994 года он выходил из здания суда на Манхэттене, где его обвиняли в сексуальном насилии. На выходе к рэперу бросились репортеры, он сорвался и ответил хлесткой очередью плевков – один из выстрелов попал на фото. Тупак – в домашней майке «Детройта».
По версии Fader, рэперы надевали хоккейные майки разных клубов, как бы сообщая, что хип-хоп — это такой культурный котел. В нем смешались несколько музыкальных стилей (фанк, соул, рок), в нем нормально устроились сэмплы из самурайского кино и цитаты из боевиков. В начале 90-х хоккей вылетел к пику популярности – рэперы не могли пройти мимо.
Снуп Дог надевал с десяток разных джерси– от «Дакс» до «Кэнакс». Вот Рэйквон из Wu-Tang Clan зачитывает в майке «Канадиенс». В 1998-м Onyx сняли целый клип на хоккейной коробке – специально для видео им пошили майки с названием группы. Пару лет назад на коробку вышла новая школа: Lil Yachty заехал на ледовую площадку с клипом «Minnesota». А в 2017-м тема пришла в Россию: ее повторил L’One.
Хоккейные джерси в стритвире: Supreme, Stussy, Undefeated
Из хип-хопа хоккей выбрался в уличную моду. От технической синтетики там, конечно, отказались, но сохранили фасон. Материалы стали намного человечнее, но самые узнаваемые фишки остались : длинные рукава – у хоккеистов они скрывают налокотники, угловатые шрифты (лучше видны с трибун) и полосы (например, на рукавах). Получилось что-то среднее между худи и свитшотом.
В 2010-м Supreme только забралась на волну хайпа; бренд осторожно выпустил оригинальную хоккейную джерси в двух цветах.
Раскрутить ее помог певец Фрэнк Оушен, который заявился в ней на SNL. С тех пор что-то хоккейное выпустили примерно все ключевые марки жанра. Тот же Supreme выкатил хоккейные джерси в 2013-м и 2014-м. В 2016-м у них вышла хоккейная майка в коллаборации с культовыми металлистами Black Sabbath. Самый свежий хоккейный релиз Supreme – прошлогодний, с надписью SCARFACE поперек груди.
К теме с хоккейными джерси подключились и другие – «МИШКА», Stussy, Undefeated, даже DC Shoes. Похоже, тут все будет как с рэпом и совсем скоро появятся хоккейные майки от брендов «Юность», «Запорожец» и «Спутник 1985».
Выходя из «Мэдисон Сквер Гарден» Белла Хадид запилила в инстаграм еще одну фотку в форме «Рейнджерс». Пост собрал почти 700 тысяч лайков — возможно, это самое мощное промо формы клуба с 1996-го, когда в Нью-Йорк на три сезона переехал Уэйн Гретцки.