Что такое двусторонняя автоблокировка

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ДВУСТОРОННИХ СИСТЕМ АБ.

Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировка Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировка Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировка Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировка

Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировка

Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировка

ЛЕКЦИЯ

ДВУСТОРОННИЕ СИСТЕМЫ АВТОБЛОКИРОВКИ

1. Основные принципы работы двухсторонних систем автоблокировки.

2. Коммутация схем аппаратуры рельсовых цепей, трансмиттерных реле, управления огнями светофоров

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ДВУСТОРОННИХ СИСТЕМ АБ.

Двухсторонние системы АБ применяются для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов по одному и тому же пути перегона в обоих направлениях на однопутных линиях или на отдельных путях многопутных линий. Эти системы играют большую роль в общей сети ЖД транспорта т.к. порядка 60% железнодорожных дорог в России составляют однопутные участки. Рассмотрим основные положения работы двухсторонних систем АБ.

Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировка

Рис. 1. Структурная схема смены направления

Система автоблокировки с неустановленным направлением движения. Нормально, при отсутствии поездов на перегоне, выходные светофоры станции А и станции Б горят запрещающими огнями но не замкнуты. Проходные светофоры горят разрешающими огнями. Между станциями имеется линия смены направления движения включенная в схемы смены направления.

Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировка

Рис. Система АБ с неустановленным направлением движения

ДСП любой станции, например ст. А может открыть выходной светофор, в этом случае по линии смены направления передается блокировочный сигнал и выходные светофоры встречного направления на ст.Б замыкаются (блокируются), а проходные светофоры встречного направления перекрываются на запрещающие показания и перегон переводиться для работы только в одном направлении от станции А к станции Б.

Система автоблокировки с установленным направлением движения. В системах с установленным направление движения, например нечетном, выходные светофоры станции А нормально горят запрещающими огнями но не замкнуты. Выходные светофоры встречного направления станции Б горят также запрещающими огнями и замкнуты, проходные светофоры встречного направления № 2, 4 погашены, а светофоры установленного направления №1 и №3 горят разрешающими огнями. При необходимости дежурные по станции А и Б могут изменить направление движения поездов с помощью схемы смены направления и специальной блокировочной линии.

Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировка

Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировка

Рис. Система автоблокировки с установленным направлением движения

Рассмотрим принцип действия основных схем кодовой автоблокировки на однопутном участке с двусторонним движением поездов.

Схемные решения выполнены таким образом, чтобы максимально использовать одну и ту же аппаратуру для работы АБ как в четном, так и в нечетном направлении. Для этого предусматривается коммутация (переключение) аппаратуры с помощью контактов реле смены направления движения и его повторителей 1Н и 2Н. В двухсторонней кодовой автоблокировке используется типовая аппаратура, такая же, как и в односторонних системах (КПТШ-515, КПТШ-715, БИ-ДА, БС-ДА, БК-ДА и д.р.).

Схема смены направления включает линейные провода, реле направления Н, станционные устройства. Реально схемы смены направления строятся с использованием двух, трех, четырех линейных проводов. Согласно последним методическим указаниям рекомендована к применению четырехпроводная схема, обеспечивающая вспомогательный режим работы. Вспомогательный режим позволяет перегонных рельсовых цепей произвести смену направления движения при повреждении одной или нескольких. Смену направления осуществляют дежурные по станциям (ДСП) с помощью схем смены направления при свободном от поездов перегоне. При этом, в линейные провода Н, ОН подается прямая полярность (например, при установлении нечетного направления движения) или обратная полярность (при установлении четного направления движения). Контактами реле направления Н становятся под ток повторители поляризованного контакта реле 1Н и 2Н.

На дорогах ОАО ²РЖД² преимущественное применение получили двусторонние системы с установленным направлением движения, принципы схемных решений рассматриваются ниже.

Источник

Как поезда выдерживают дистанцию и один не догоняет другого?

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 06.11.2021

Все мы бывали и постоянно бываем на железных дорогах, в полной мере пользуясь железнодорожными перевозками. Многие, наверное, наблюдали такую картину: светофоры горят то огнем одного цвета, то в момент проезда поезда он меняет свое цветовое показание, особенно это хорошо заметно на перегонах. Что это такое и как оно работает?

Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировка

Это такое называется – автоматическая блокировка, попроще – автоблокировка. Это очень серьезная и нужная система. Как она работает. Весь железнодорожный перегон между двумя станциями разбит на блок-участки, эти блок-участки и ограничиваются проходными светофорами, которые сигнализируют красным, желтым и зелеными огнями. В сигналах скрыта информация, предназначенная для машинистов поездов и на основании показаний светофоров, выбирается режим ведения поезда и скорость!

Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировкаПерегон метрополитена, обратите внимание на показания светофоров. На примере метрополитена хорошо видно работу автоблокировки, ведь блок-участки в метрополитене гораздо короче, чем на железной дороге а принцип работы автоматики одинаков.

Принцип работы автоблокировки основан на передаче по рельсовой цепи закодированного электрического сигнала, соответствующего показанию светофора. Сигнал кодируется рядом в шифраторе, которые расположены в небольших ящиках. Вот пример: проходной светофор на определенном перегоне горит зеленым огнем-путь свободен, впереди лежащий блок-участок свободен от поездов.

Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировкаУстройство СЦБ (систем централизации, сигнализации, блокировки).

Поезд следует с установленной скоростью и в момент проезда так называемого изолированного стыка, первая колесная пара локомотива закорачивает рельсовую цепь, и все — светофор загорается красным огнем – стой, движение запрещено, на блок- участке находится поезд. Поезд, пройдя этот блок- участок и закоротив рельсовую цепь у следующего светофора заставит его показать красный огонь, но от него пойдет импульс, на светофор, который мы недавно проезжали, и тот загорится желтым огнем – движение возможно, но с уменьшенной скоростью, данный блок- участок впереди идущий поезд еще не освободил полностью.

И вот наш поезд проходит уже третий светофор и на нем загорается красный сигнал, теперь на светофоре, который горел красным огнем загорается желтый огонь, ну а на нашем, примерном, зеленый – путь свободен, на впереди лежащем блок-участке поездов нет, можно держать установленную скорость. Вот так эта цепочка и работает!

Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировкаПоказания светофора — цветные панели левее шкалы скоростемера.

А как-же локомотивная бригада узнает показание светофора, если он не в поле зрения?

На каждом локомотиве, электро-и-дизель-поезде установлены локомотивный светофор и дешифратор. Дешифратор, получая электрические импульсы от рельсовой цепи, через приемные катушки, установленные спереди и внизу локомотива, обрабатывает ее и подает сигнал на локомотивный светофор.

Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировкаПриёмная катушка. Считывает электромагнитные коды с рельса и передает в дешифратор.

Какой сигнал установлен на впереди стоящем светофоре, такой же и на локомотивном. Локомотивный светофор сигнализирует красным, желтым, зеленым, белым и красно-желтым огнем. Красно-желтый огонь загорается при подъезде к красному сигналу, а белый огонь горит, если участок не кодируется.

Красный огонь загорается в момент проезда красного сигнала, но ничего страшного, на железной дороге есть очень много ситуаций, когда можно проследовать красный сигнал, но все они строго регламентированы соответствующими инструкциями!

Ну а зеленый и желтый огни – понятно. Ведь сигнал говорит локомотивной бригаде, например, о скорости: если горит зеленый – следуй с установленной, загорелся желтый – внимание, проследовать светофор с желтым огнем разрешается не выше 60 км/час, ну а красный-на расстоянии за 400-500 метров до светофора с красным огнем, скорость должна быть не более 20 км/час.

А проезд красного сигнала является преступлением, со всеми вытекающими отсюда последствиями для локомотивной бригады! Кроме ситуаций, которые разрешают это делать.

Входные, выходные и маршрутные светофоры станций, также, подают кодированный электрический сигнал, и он попадает на локомотивный светофор. Автоблокировка позволила в разы повысить пропускную способность железных дорог! Это поистине великое изобретение! На малодеятельных участках работает, так называемая, полуавтоблокировка, на перегоне между станциями нет проходных светофоров и блок-участков, и пока поезд не проследует весь перегон и полностью не прибудет на станцию, следующий за ним поезд, будет стоять на станции и ждать, на перегон он не отправится! Сколько поездов можно пропустить на таком участке? Думаю, понятно, очень немного.

Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировка

Автоблокировка подразделяется на трехзначную и четырехзначную, четырехзначная автоблокировка используется на участках со скоростным движением поездов. Еще есть очень много разных вопросов по этой теме, но они решаются уже на профессиональном уровне.

Источник

Автоматическая блокировка

Принцип действия. Автоматическая блокировка — наиболее совершенный способ сигнализации и связи при движении поездов. Перегон делится на блок-участки, ограждаемые проходными светофорами. Длина блок-участка определяется расчетом и должна быть равна длине тормозного пути в данном месте, но не менее 1000 м и не более 2600 м. Показания проходных светофоров изменяются автоматически в результате шунтирования рельсовых цепей колесными парами проходящего подвижного состава. Если подвижной состав Находится на блок-участке, светофор, ограждающий его, горит красным огнем, а предшествующий (предупредительный) — желтым.

Проходные сигналы связаны между собой специальными проводами, подвешенными на протяжении всего перегона. При кодовой автоблокировке код (определенное сочетание импульсов тока для каждого огня) передается с впереди лежащей сигнальной точки навстречу поезду по рельсовым цепям.

Если в рельсовую цепь прекращается поступление кодов, схема включения проходного сигнала всегда обеспечивает горение красного огня.

Устройства автоблокировки не допускают открытия выходного или проходного светофора до освобождения ограждаемого ими блок-участка. В случае нарушения целостности рельсовой цепи проходной светофор автоматически принимает запрещающее положение.

Автоблокировка должна дополняться автоматической локомотивной сигнализацией, а на участках с интенсивным движением — устройствами диспетчерского контроля. Интервал попутного следования трехзначной сигнализации 6—8 мин, а при четырехзначной — 3—4 мин.

Односторонняя и двусторонняя автоблокировка. Односторонняя автоблокировка применяется на двухпутных и многопутных участках при одностороннем движении. Она позволяет осуществлять движение поездов по каждому пути перегона только в одном направлении. При необходимости движения в противоположном направлении действие устройств автоблокировки прекращается.

Двусторонняя автоблокировка применяется преимущественно на однопутных участках, но иногда и на двухпутных и многопутных. Она позволяет осуществлять движение поездов по каждому пути перегона в обоих направлениях.

Односторонняя двухпутная автоблокировка проектируется с возможностью движения по неправильному пути по сигналам автоматической локомотивной сигнализации в период производства ремонтных, строительных и восстановительных работ на одном из путей.

Связь автоблокировки со станционными устройствами. Все станции участка оборудуют рельсовыми цепями. Аппараты управления станционными устройствами СЦБ имеют контроль занятости путей, стрелок, входных и выходных сигналов. Станции должны быть оборудованы электрической централизацией. На участковых и крупных станциях, где в ближайшие 5 лет намечается изменение путевого развития со значительным переустройством, по согласованию с МПС допускается временно предусматривать ключевую зависимость.

Если прилегающий двухпутный перегон оборудован односторонней автоблокировкой, на табло с обеих сторон станции должен быть контроль двух ближайших блок-участков (они называются участками удаления и приближения). Контрольные лампочки этих участков нормально погашены и загораются белым светом при вступлении на участки поезда. Чтобы привлечь внимание дежурного по станции, в момент приближения поезда одновременно с появлением контроля на табло кратковременно звонит звонок. При отправлении звонок не звонит.

Если прилегающий к станции перегон оборудован двусторонней автоблокировкой, контроль приближения и удаления осуществляется только двумя контрольными лампочками. Контроль направления движения осуществляют также две лампочки. Одна из них, красная, загорается, если автоблокировка установлена в направлении, в котором станция принимает поезда, вторая, зеленая, — когда отправляет. Занятость перегона контролирует специальная лампочка, нормально погашенная, когда перегон свободен, и загорающаяся белым светом при занятии перегона.

Контроль перегона на однопутных участках: при свободном перегоне лампочка горит белым огнем, а при занятом — красным.

Изменение направления автоблокировки означает, что сигналы одного направления, горевшие разрешающими огнями, гаснут, а противоположного направления приводятся в разрешающее положение. Соответственно с этим станция, которая отправляла поезда на данный путь перегона, не имеет больше этой возможности. Менять направление автоблокировки можно лишь при свободности перегона от поездов и при отсутствии заданных на него маршрутов отправления с прилегающих станций. Осуществляется это поворотом рукоятки или нажатием кнопки на пульте дежурного по станции. При этом на табло загорается контрольная лампочка установленного направления.

Для каждого пути, оборудованного двусторонней автоблокировкой, на пульте предусмотрены две кнопки вспомогательного режима, нормально опломбированные, или специальная рукоятка на три положения. Предназначены они для смены направления автоблокировки, когда обычным порядком это выполнить невозможно, например, из-за повреждения рельсовой цепи одного или нескольких блок-участков.

Действия дежурного по станции при неисправности устройств автоблокировки. При неисправности устройств автоблокировки или выходного сигнала дежурный по станции готовит маршрут отправления поезду в зависимости от типа устройств СЦБ на станции, действуя при этом так, как указано в главе XIII Инструкции по движению поездов и маневровой работе.

Если требуется изменить направление автоблокировки, но на табло нет контроля свободности перегона, делают это при помощи кнопок вспомогательного режима. Убедившись, что перегон свободен от поездов, по регистрируемому приказу поездного диспетчера, оформив запись в журнале осмотра о срыве пломб с кнопок вспомогательного режима, дежурные по обеим станциям переводят рукоятки (кнопки) вспомогательного режима для перемены направления движения. Изменив направление автоблокировки, дежурные по станции должны, переговорив между собой по телефону, убедиться по показаниям контрольных приборов на пультах управления, что соответствующее изменение произошло, и установить рукоятки (кнопки) в нормальное положение.

Дежурный по станции должен помнить, что устройства позволяют менять направление автоблокировки и при нахождении поезда на перегоне, поэтому, прежде чем воспользоваться кнопками вспомогательного режима, необходимо обязательно убедиться, что перегон свободен от поездов. Невыполнение этого требования может быть причиной отправления встречного поезда на занятый перегон.

Запрещается пользоваться автоблокировкой:

при появлении разрешающего огня на проходном светофоре, когда блок-участок занят;

если на двух и более светофорах, расположенных подряд на перегоне, потухли огни;

когда невозможно изменить направление движения на однопутном перегоне (даже при помощи кнопок вспомогательного режима) или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой. Пользование автоблокировкой в установленном направлении разрешается.

Обнаружив неисправность устройств автоблокировки, дежурный по станции обязан сделать соответствующую запись в журнале осмотра, сообщить об этом электромеханику и поездному диспетчеру и потребовать перехода на другие средства связи по движению поездов. При этом на кнопки или сигнальные рукоятки (в зависимости от типй аппаратов) выходных сигналов надеваются красные колпачки.

Если дежурный по станции обнаружит по контрольным лампочкам табло, что при фактической занятости первого блок-участка удаления контрольные приборы показывают его свободность (ложную), он должен сделать об этом запись в журнале осмотра и вызвать электромеханика. Впредь до устранения повреждения открывать сигнал разрешается только после того, как дежурный по станции лично или через других работников убедится в его свободности.

Временные устройства автоматической блокировки при двустороннем движении по одному из путей двухпутного перегона. Для двустороннего движения поездов по одному пути двухпутного перегона могут применяться временные устройства автоблокировки. При этом движение поездов в правильном направлении осуществляется по сигналам автоблокировки, а в неправильном — по сигналам локомотивных светофоров, показания которых в зависимости от свободности или занятости впереди лежащих блок-участков изменяются у проходных светофоров, установленных для движения поездов в правильном направлении.

Путевые светофоры встречного направления разделяют границы блок-участков. Прием на станцию поездов, следующих по правильному и неправильному путям, производится по показаниям входных светофоров. Входной светофор по неправильному пути может устанавливаться с левой стороны и может быть мачтовым или карликовым.

Если из-за неисправности открыть выходной светофор для отправления поезда на перегон по неправильному пути невозможно, то отправление производится по разрешению на бланке зеленого цвета согласно порядку, установленному Инструкцией по движению поездов и маневровой работе для однопутных участков с автоматической блокировкой.

Отправление со станции поезда по неправильному пути с недействующими устройствами автоматической локомотивной сигнализации на локомотиве запрещается. Для пропуска такого поезда по перегону переходят на телефонные средства связи.

Перед каждой переменой направления движения дежурные по станциям, ограничивающим перегон, обязаны выяснить свободность перегона от поездов по контрольным приборам и взаимным телефонным переговорам и согласовать с дежурным поездным диспетчером изменение направления.

Для обеспечения безопасности движения на переездах, оборудованных средствами автоматики, на время закрытия одного из путей переездная сигнализация выключается, на неохраняемых переездах устанавливается дежурство работников пути, порядок которого определяется начальником дистанции пути.

При наличии телефонной связи на охраняемых переездах дежурные по станциям должны извещать дежурных по переездам о каждом отправлении поездов.

Источник

Автоблокировка — рассказываем по полочкам

Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировка

Автоматическая блокировка (автоблокировка) — система автоматического регулирования интервалов между железнодорожными поездами, попутно следующими по железнодорожному перегону.

Классификация

Автоматическая блокировка по регулируемому направлению движения делится на:

По способу контроля состояния блок-участка различают автоматическую блокировку на основе:

По способу разграничения железнодорожных поездов на перегоне различают автоматическую блокировку:

Различают автоматическую блокировку по типу используемых рельсовых цепей.

По используемой элементной базе различают автоматическую блокировку:

По способу размещения оборудования различают автоматическую блокировку:

Полуавтоматическая блокировка

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) используется на однопутных и двухпутных малодеятельных железнодорожных участках для интервального регулирования движения поездов. Она называется полуавтоматической так как изменение показаний сигналов частично происходит автоматически под воздействием колесных пар подвижного состава и частично осуществляется ДСП.

При полуавтоблокировке межстанционный перегон будет являться блок-участком, который со стороны станции ограждается выходным светофором. На перегоне может находиться только один поезд. Если перегон достаточно длинный, то для увеличения пропускной способности на нем размещают путевой пост, который делит перегон на два блок-участка.

Рис. 1 Схема полуавтоблокировки

Л, ОЛ – соответственно линейные и обратнолинейные провода (линия связи);

ДСО – датчик счета осей.

Современные устройства ПАБ включают в себя схему с замыкание перегона и сменой направления движения, а также схему счета осей (ССО).

Виды автоблокировки и требования к ней

На сети железных дорог применяются различные системы автоблокировки.

По принципу действия и размещению управляющей аппаратуры раличают числовую РєРѕРґРѕРІСѓСЋ автоблокировку с рассредоточенным (напольным) расположением управляющих устройств и

Сигналы автоблокировки

Полуавтоматическая блокировка

Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть фото Что такое двусторонняя автоблокировка. Смотреть картинку Что такое двусторонняя автоблокировка. Картинка про Что такое двусторонняя автоблокировка. Фото Что такое двусторонняя автоблокировка

Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) — система интервального регулирования движения поездов, применяемая на малодеятельных участках железных дорог (на одно- и двухпутных перегонах).

Полуавтоматическая блокировка не применяется на метрополитене.

Трёхзначная АБ

Четырёхзначная АБ

Расстановка светофоров

На железнодорожных линиях с трёхзначной автоблокировкой длина блок-участка должна быть не менее тормозного пути при полном служебном и автостопном торможении для максимальной скорости движения, но не более 80 км/ч для грузовых и 120 км/ч для пассажирских поездов. При более высоких скоростях движения длина двух смежных блок-участков должна быть не менее тормозного пути для максимальной реализуемой скорости. На участках с четырёхзначной автоблокировкой длина блок-участка должна быть достаточна для остановки пригородного поезда, а длина двух смежных блок-участков – для остановки грузового поезда.

При трёхзначной автоблокировке расстановка светофоров выполняется по засечкам времени на кривой скорости расчётного поезда или по максимальным тормозным путям поездов. При четырёхзначной автоблокировке используется более сложный способ расстановки светофоров по кривым времени, построенным для хвоста первого и головы второго поездов. Расчётные длины блок-участков корректируются в допустимых пределах с учётом видимости светофоров и расположения мостов, тоннелей, нейтральных вставок, платформ.

Автоматическая блокировка постоянного тока

При автоблокировке перегон между соседними станциями делится на блок-участки протяженностью 1 – 3 км, на границах которых устанавливаются проходные светофоры. Изменения показаний проходных светофоров происходит при вступлении на перегон поезда (под воздействием колесной пары).

Основой автоблокировки постоянного тока (рис.2) являются импульсные цепи постоянного тока. Увязка показаний между проходными светофорами осуществляется по двухпроводной линии связи.

Рис. 2 Схема автоблокировки постоянного тока

РШ – релейные шкафы.

АБ не должна допускать:

— открытие светофора, ограждающего блок-участок при его занятости;

— на однопутных перегонах должна исключаться возможность приготовления лобовых маршрутов на перегон;

— должны обеспечивать перенос красного огня (на станциях реализована функция понижения огня).

На железнодорожных линиях, где преобладает движение грузовых поездов, используется автоблокировка с трехзначной сигнализацией (рис.3), на линиях с пригородным движением – АБ с четырехзначной сигнализацией (рис. 4).

На перегонах, оборудованных трехзначной АБ, зеленый сигнал проходного светофора указывает машинисту, что впереди свободны как минимум 2-а блок-участка. Желтый сигнал проходного светофора говорит о том, что следующий светофор закрыт (сигнал красный).

Рис. 3 Схема АБ с трехзначной сигнализацией

На перегонах, оборудованных четырехзначной АБ, зеленый сигнал проходного светофора говорит о том, что впереди свободны три и более блок-участков. Если одновременно горят: один желтый и один зеленый, то это означает, что впереди свободно два блок-участка. Ну и соответственно, один желтый – говорит о том, что свободен один блок-участок и следующий проходной светофор закрыт (красный).

Рис. 4 Схема АБ с четырехзначной сигнализацией

Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры (АБТ-Ц)

СБЗПу – сигнально-блокировочный с гидрофобным заполнителем, полиэтиленовая изоляция усиленная.

При АБТ-Ц вся релейная аппаратура устанавливается на постах ЭЦ станций, ограждающих перегон. Если длина перегона не превышает 8 км, то аппаратура может располагаться на одной из этих станций; если не превышает 16 км – аппаратура делится между станциями пополам; если длина перегона больше 16 км, то посреди перегона устанавливается транспортируемый модуль и вся аппаратура делится на три части.

Основной недостаток АБТ-Ц: кабельная линия.

Литература

Эта страница в последний раз была отредактирована 17 сентября 2018 в 15:12.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *