Что такое двухсторонка в футболе
Что такое двухсторонка в футболе
Тренировка тактики в двусторонней игре.
В тренировке тактики двусторонней игры следует отойти от способа тренировки сразу двадцати двух игроков. Такая тренировка мало способствует тактическому совершенствованию команды, ибо руководитель не сумеет одновременно уделить внимание всем игрокам, поправлять сразу все их ошибки, давать вводные задания и отмечать все неправильности, происходящие в разных концах поля. Такая игра перестает быть двусторонней игрой и превращается в утомительную, скучную тренировку.
Исходя из этих соображений, применяют такую форму тренировки: руководитель игры не судит, а поручает это другому опытному футболисту, сам же, пользуясь свистком другого тона, останавливает игру, когда это нужно для разбора и пояснений.
В день занятий целесообразно тренировать только одну команду, и все внимание должно быть отдано ей.
Тренирующаяся команда получает общее задание: например, по тренировке на защиту, тренировке на переход от защиты к нападению и т. п.
Во время тренировки руководителю следует сосредоточить внимание на 2—3 игроках одного звена, перед которыми ставится специальное задание. Руководитель, расположившись в районе действия звена, получившего такое задание, помогает ему своими указаниями. Противник не должен знать, в чем заключается задание.
По ходу игры нужно замечать неправильные тактические решения и у других игроков и звеньев с тем, чтобы при дальнейшей их тренировке исправить недостатки.
При ошибках, являющихся типичными для всех игроков, игра прерывается и руководитель дает соответствующие указания. Иногда игру останавливают для того, чтобы повторить особо удачную комбинацию.
После 30—40 минут работы с одним звеном руководитель переходит к другому.
В первую очередь избираются для тренировки игроки того звена, которое менее сыграно между собой.
Иногда таким звеном может быть целиком какая-либо линия или часть ее в команде. На гример, поставлена задача выработать у полусредних свойство неотступно следовать за своим центром нападения и краями, а в случае необходимости—быстро перемещаться ближе к своим воротам.
Тренировка в таком случае сводится к следующему: после объяснения задачи руководитель располагается около полусредних и, как только центр и крайние нападающие с мячом уходят вперед, посылает вперед и полусредних, командует ими, указывая, где им действовать. Но как только мяч переходит на свою половину поля, руководитель заставляет их бежать к своим воротам, сковывать полузащитников, поддерживающих атаку и др.,
Часто встречается ошибка полузащитника, заключающаяся в том, что, передав мяч своему нападающему, он не продвигается вперед или не возвращается к защите. Постоянное напоминание исправляет этот недостаток.
Если впоследствии иногда и наблюдается эта ошибка, то скорее из-за недостатка сил у игрока, чем из-за непонимания им тактической необходимости.
Для выработки упорства и воли к победе, напора, выносливости и маневренности полезно уменьшить тренирующуюся команду, поставив в нее 8—9 игроков и заставляя их играть против 11. Иногда, когда позволяет достаточное количество игроков, можно против 11 основных тренирующихся ставить 12—13 человек, причем к сильным, выделяющимся игрокам основной команды прикрепляются специальные игроки, ни на шаг не отступающие от них.
Игроки при такой игре неравночисленных команд должны сосредоточивать свое внимание на точных передачах, на искусном маневрировании, чтобы возместить численное превосходство противника.
Самым ценным в такой тренировке является изучение быстрого перехода от защиты к нападению и бережливое отношение к каждому мячу.
Основные положения в тренировочной работе по тактике следующие.
1. Индивидуальная, групповая (звеньевая) тренировка основ тактических комбинаций с последующим их применением в двусторонних играх, выработка недостающих качеств и ликвидация ошибок у игроков являются главной задачей в процессе тренировки тактики.
2. Тактическое понимание и совершенствование вырабатываются в индивидуальной, групповой и последующих двусторонних тренировках значительно скорее, нежели непосредственно в самой игре.
3. Изолированные от игры тактические комбинации, применяемые в тренировке, дают основные варианты, которые игрок применяет в соревнованиях. Это обогащает возможности игрока, звена и команды в целом.
4. Тактическое маневрирование — одно из главных условий победы, а воспитание маневренности достигается только настойчивой и упорной работой.
5. Каких бы технических и тактических высот ни достигли игроки и команда, основные тактические приемы следует тренировать сначала изолированно от игры, а потом применять их в соревнованиях.
Двусторонки с заданиями
Двусторонка (игра в футбол составами одной команды) — вишенка на торте любой футбольной тренировки. Если провести только упражнения без двусторонки, на следующую тренировку никто не придет. Многие футболисты скрещивают пальцы, чтобы тренировка состояла только из двусторонки. Но и ее можно разнообразить, добавив игровые задания.
Спонсор этой статьи — Perfectee Sport ( онлайн экипировочный центр )
Конечно, сама по себе двусторонняя игра — это хорошая разгрузка и занятие тем делом, для которого все, собственно, и собрались. Но, если ее не разнообразить, есть риск, что часть игроков будут филонить, не дорабатывать, играть без желания.
Отработка игры в меньшинстве
Игроки делятся на две команды: нападающие и защитники. Нападающих на 2-3 человека меньше. Их задача — забить как можно больше голов в любые ворота. Защитникам же требуется как можно быстрее отобрать мяч и установить над ним контроль. 15 передач защитников приравнивается к одному голу нападающих.
Данное упражнение развивает скорость мышления атакующей группы и навык доведения любой атаки до удара.
«Захвати флаг» соперника!
Вариант двусторонки с использованием конусов. Настоящий формат «Capture the flag» в футболе, если ветераны первых компьютерных игр помнят, что это такое. Игроки делятся на две команды, и их задача проста: нужно сбить конусы противника, забрать их себе и отнести на свою территорию.
Андрей Гук — идея, разработка, дизайн, контент
Александр Ким — идея, контент, социальные сети
Футбол. Двусторонняя игра по правилам. 7 класс
Выбранный для просмотра документ Аннотация к презентации.doc
Аннотация к презентации
Футбол. Двусторонняя игра по правилам. 7 класс
Цель:. Развитие двигательных качеств
2.Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, ног, туловища.
3. Развитие ловкости, координации движений.
Тип урока: Практическое занятие.
Количество часов: 1час.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.
Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.
Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног. Данный вид деятельности сопровождается следующими видами упражнений и заданий.
3. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах.
4. Обще развивающие упражнения, для разных групп мышц, в движении.
5. Специально беговые упражнения.
6. ОРУ с набивными мячами.
Музыкальное сопровождение представлено видеоклипом Футбол на слайде № 7.
Основная часть: Двусторонняя игра по правилам.
Правила игры в футбол расположены на слайде № 9
Перед защитниками стоит задача предугадать. Разрушить действия нападающих. И защитить свои ворота.
Правильно выполнить нацеленную передачу и завершить атаку точным ударом в ворота или точной передачей партнеру.
Вначале противник дает возможность обвести себя. Затем более активно стремится отобрать мяч у ведущего.
Удар серединой подъема стопы считается основным и наиболее трудным. Он дает возможность направить мяч сильно, точно и на любой высоте.
Уметь контролировать высоту полета мяча. Не допускать попадания в штангу или удара выше ворот.
Все действия игроков должны быть взаимосвязаны.
Пасы должны быть точные.
Центральный нападающий должен уметь играть на любом месте линии нападения и выполнять не только атакующие, но и оборонительные функции.
Игроки должны обладать высокоразвитыми, физическими и психическими качествами. В совершенстве владеть всем арсеналом тактических приемов, уметь четко взаимодействовать друг с другом.
( слайды № 10-22, представлены схемы и пояснения выполнения упражнений, способствующих правильной игре с мячом).
Футбольная викторина позволяет учащимся повысить свой интеллектуальный потенциал.
Снять напряжение после физической нагрузки. Расслабить мышцы. Восстановить дыхание. Привести все системы организма в состояние покоя. ( слайд № 23)
Подвести итоги. Проанализировать результат, оценить работу учащихся и указать ошибки.
Выдача домашнего задания индивидуально каждому учащемуся. Приведен пример для учащихся, относящих к спецмедгруппе ( слайд № 25)
Слайд № 26 поможет учащимся сохранить эмоциональное удовлетворение от проделанной работы
Футбол: двусторонняя игра
Директор «Томского техникума
водного транспорта и судоходства»
«_____»___________________ 2014 г
План – конспект урока
«Футбол : двусторонняя игра»
Развитие общей выносливости
Совершенствование техники игры в футбол.
Инвентарь: рулетка, мяч футбольный №4, перчатки вратаря.
Место занятий: спортивный зал «ТТВТС».
Урок провел преподаватель по физической культуре Шимчаг Д.В.
(организационно – методические указания)
Построение, рапорт, приветствие
Преподаватель командует «В колонну по одному, дистанция 2 метра. Из строя не выходить, не обгонять, бежать равномерно всю дистанцию. При коликах в боку выйти из строя и медленно идти».
Заболевших отправить к врачу.
1. И.п.: о.с. на счет : раз-два – руки через стороны вверх, повернуться налево, потянуться (вдох); три-четыре – и.п. (выдох). Тоже на право.
И.п.: широкая стойка. Насчет :
Два – поворот корпуса на лево, правой рукой коснуться носка левой ноги;
Три – поворот корпуса направо, левой рукой коснуться носка правой ноги;
И.п.: Стойка ноги врозь. На счет:
Раз – прыжок: ноги вместе, руки через стороны вверх, хлопок над головой;
Два- прыжок ноги врозь, руки вниз.
И.п.: стойка ноги врозь. На счет:
Раз, два-руки через стороны вверх, свободно потряхиваем кисти (вдох);
Три-четыре- расслабленно бросить руки вниз и покачать ими (выдох).
Раз- правую руку вперед, левую в сторону;
Два- левую руку вперед, правую в сторону;
Четыре- руки через стороны вниз;
Пять- восемь- тоже в другую сторону.
И.п.: о.с. руки к плечам. На счет :
Раз – правую руку в сторону, локоть левой приподнять, голову повернуть направо, прогнуться;
Три – четыре – тоже в другую сторону.
Раз – правую ногу отставить в сторону на носок, руки вверх, пальца в замок;
Два – три – два пружинистых наклона вправо;
Пять – восемь – то же в другую сторону.
И.п.: о.с. руки на поясе.
На каждые восемь счетов поочередные махи вперед правой и левой ногами.
И.п.: о.с. руки за спину, кистями рук охватить локти. На счет:
Раз –три маховые движения левой ногой вперед, назад, вперед (расслабленно);
Пять – восемь – то же правой ногой.
И. п.: о.с. ноги врозь. На счет:
Раз – руки в стороны;
Два – поворот корпуса на лево;
Три – наклон к левой ноге, руками коснуться носка;
Пять – восемь – то же в другую сторону.
Следить за плавным выполнением упражнения
Прыжок осуществляется с постановкой полной стопы на пол
Акцентировать на внимательности выполнения упражнения
Спину ровно держать, руку вытянуть
Взгляд направлен вперед, не сгибаться вперед
Ноги держим прямо, не сгибать
Футбол : двусторонняя игра
Преподаватель дает анализ проведенного урока
Кросс, скакалка. Закаливание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 90349043005
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как играть в футбол – правила игры в футбол для начинающих простым языком
Как играть в футбол на любительском уровне многие знают из уроков физкультуры в школе, спортивных телепередач, наблюдая развлечение подростков во дворе. Однако профессиональный спорт сильно отличается от детских спортивных игр. Футболисты ежедневно проводят многочасовые тренировки на поле и в спортзале, чтобы развивать нужные для игры навыки. Новичкам полезно будет узнать о терминологии, правилах и какие тренировочные упражнения можно использовать, чтобы совершенствовать свои навыки игры в футбол. Они пригодятся как взрослым, чтобы стать членом любительской или даже городской футбольной команды, и помогут детям в исполнении мечты о спортивном пьедестале.
Термины в футболе и их значения
Чтобы ответить на вопрос, как научиться играть в футбол, нужно начинать с азов этого вида спорта. Терминология, которая используется во всех матчах, тренерами и спортсменами — это первое, что нужно усвоить, перед тем как начать тренировки. В противном случае новичкам будет совершенно непонятно о чем идет речь между игроками команды, судьями, и что говорит тренер.
Основная терминология футбола:
Терминов в футболе намного больше, но они используются редко, чаще всего с ними сталкиваются профессиональные футболисты. Для начинающих игроков достаточно владеть базовой терминологией, которая позволит разобраться в процессе игры.
Правила игры в футбол
В футбол играют две команды по 11 человек. По одному человеку из каждой команды располагаются в воротах — вратари, остальные играют на поле — полевые игроки. В начале матча судья вбрасывает мяч в центр поля. В розыгрыше участвуют по одному игроку из каждой команды. Команда выигравшая мяч идет в атаку к воротам соперника.
Для ведения мяча и передач могут использоваться только ноги, помогать другими частями тела запрещено правилами. Защитники также могут отбирать мяч у соперников только ногами, можно помешать корпусом, но не использовать руки, нельзя хватать соперников или травмировать.
Главная цель игры — забить мяч в ворота соперника. Если атакующая команда теряет мяч на передаче, ведении или в ауте — преимущество владения мячом переходит другой команде. Она становится атакующей, направляясь к воротам соперника. Задача же противника — снова перехватить инициативу.
В футболе побеждает команда, которой удалось за время игры забить наибольшее количество мячей в ворота соперника. В результативные голы относятся мячи забитые как с положения игры, так при пробитии штрафных ударов. Исключения составляют только голы, забитые из положения «офсайд».
С чего начать обучение
Начинать обучение игры в футбол нужно с выбора хорошего тренера, который поможет не допустить ошибок при обучении. Мало научиться набивать мяч, нужно делать это правильно. Ведь если не тянуть правильно носок, от такого упражнения толка не будет, а переучиваться потом очень сложно. Поэтому нужно оценить начальные физические навыки, приобрести экипировку и найти хорошего тренера.
Начальные навыки
Главный физический навык для футбола — это выносливость. Футболисту приходится очень много и интенсивно бегать, а это серьезная кардионагрузка, к которой нужно быть подготовленным. Среди других навыков, которые полезно развивать перед тем, как начать заниматься футболом:
Также не стоит забывать о том, что футбол — это командная игра. Поэтому в ней очень важны социальные навыки и умение работать в команде. Как хорошо играть в футбол, если не взаимодействовать с другими игроками на поле — любой тренер скажет, что это невозможно.
Экипировка для игры в футбол
Для начала занятий стоит приобрести специальные спортивные аксессуары, которые помогут заниматься комфортно и безопасно:
Приобрести соответствующие аксессуары, кроме формы с эмблемой клуба, можно в спортивном магазине. При выборе обратить внимание на то, чтобы защита плотно охватывала конечности, не мешала движению, не спадала при резких движениях.
Упражнения для развития навыков игры в футбол
Перед тем как начать профессиональные тренировки, можно овладеть базовыми навыками. С ними будет гораздо легче и проще начать обучение. Главное, подойти к процессу ответственно, изучив правильность выполнения упражнений, чтобы потом не пришлось переучиваться. В Америке для обучения в специализированных школах принимают только молодых людей с базовыми навыками, в других же странах с этим проще — достаточно иметь желание и представление об игре.
Поднятие мяча от стены
Самое важное на начальных этапах тренировок — научиться контролировать мяч. Он должен лететь точно туда, куда необходимо игроку. Поэтому начинающим футболистам подойдет упражнение со стеной, которое можно делать даже детям.
Чтобы выполнить это упражнение, нужно встать напротив стены. Внутренней частью стопы ударить по мячу так, чтобы он ударился о стену. После того, как мяч отлетит от стены, его нужно поймать в руки. Сложность состоит в том, чтобы не тянуться за мячом, когда он отлетает, а сделать передачу так, чтобы мяч после удара летел прямо в руки. Для первых тренировок можно сделать отметку на стене, куда должен прилететь мяч. Когда упражнение будет даваться легко, практически не глядя, можно экспериментировать с расстоянием до стены.
Ведение мяча и смена траектории
Вести мяч по прямой линии дети и взрослые учатся достаточно быстро. Однако сложность возникает, когда есть необходимость сменить траекторию: развернуться на месте, повернуть в сторону, отклониться по дуге или под углом относительно ровного движения. Особенно сложно новичкам это делать на скорости. А ведь ведение мяча — это одна из главных составляющих футбола.
Для тренировки нужна площадка с уже нанесенными линиями или бетонная, где можно нанести линии краской или мелом. Задача начинающего футболиста двигаться с максимальной скоростью. Меняя траекторию по линиям. сначала можно тренировать просто повороты, двигаясь по периметру площадки, затем более сложные фигуры.
Тренировка ног
В спортивном мире есть поговорка о том, что ноги — это хлеб футболиста. Это верно, поэтому начинающему спортсмену особенно важно уделять внимание тренировке этой части тела. Среди упражнений, которые помогут в этом:
Не стоит забывать о разминке, она всегда должна предшествовать любому комплексу упражнений. Также для развития мышц ног нужные силовые тренировки на тренажерах.
Обход препятствий
Элементы дриблинга — важная часть футбола. Исход большинства футбольных матчей зависит от умения футболистов маневрировать с мячом, делать обводки, финты и другие элементы. Для тренировки нужны будут пластиковые бутылки с водой или любые другие объекты, которые могут символизировать препятствие. Задача игрока, попеременным ведением двумя ногами, научиться обходить их. Делать это сначала можно медленно, но в идеале — на максимальной скорости.
Пасы – дальние и ближние
Точно отдавать передачи тоже очень важно. Поэтому наработка техники передач — неотъемлемая часть тренировки как начинающих, так и профессиональных спортсменов. Новичкам можно тренироваться в паре или делать следующие варианты упражнений от стены:
Для тренировки дальнего паса могут использоваться бутылки с водой или другие предметы. Они расставляются на достаточном удалении от футболиста. Его задача если не сбить, то попасть по ним максимально точно. Также можно использовать стену с определенными точками, предварительно отмеченными на ней. В спортивных школах для этого есть специальные стены, на которых нанесены квадраты, куда должен целиться спортсмен.
Другие упражнения
Среди других упражнений, которые смогут помочь начинающему футболисту:
Добавление этих упражнений в комплексные тренировки поможет быстрее научиться играть в футбол, владеть мячом, чувствовать свое тело и контролировать его в игре.
С какого возраста лучше начинать тренировки
Тренеры сходятся во мнении, что начинать заниматься в секциях детям лучше с 6-7 летнего возраста. При хороших физических данных и заметной перспективе у ребенка есть все шансы покорить спортивный пьедестал. Есть спортивные школы, которые принимают на обучение детей с 4-5 летнего возраста. Но первый год-два малыши проводят щадящие общеукрепляющие и общеразвивающие упражнения, без особых нагрузок.
Если у родителей есть мечта вырастить из ребенка чемпиона, то тренеры советуют начинать с 2-3 лет играть с ребенком в мяч. Учить его давать пас, попадать в предположительные ворота, ловить мяч. Обязательно просматривать совместно с ребенком матчи, ходить на стадион, чтобы привить тягу к футболу и желание играть не на уровне двора, а грезить настоящим футбольным полем УЕФА. В таком случае у малыша намного больше шансов отдаваться на все 100% тренировкам и стать настоящим чемпионом.
Противопоказания к занятиям футболом
Футбол относится к спортивным играм, связанным с тяжелыми физическими нагрузками. Поэтому для него достаточно много противопоказаний. Самые основные — это врожденные патологии и нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. Среди других, которые могут стать недопуском к тренировкам:
Также не рекомендуется заниматься футболом людям с прогрессирующими офтальмологическими заболеваниями.
Последствия профессионального футбола для здоровья
Спорт — основа здоровья, не является истиной для профессионального футбола. Можно сказать, что эти понятия совершенно несовместимы. Отдавая ребенка в секцию, если принято решение профессионально заниматься спортом, нужно быть готовым к:
Пересчитать количество вывихов и переломов у профессиональных спортсменов очень сложно. Сюда же следует отнести серьезные физические и эмоциональные нагрузки, которые не являются полезными в детском возрасте, а поражения на турнирах, к которым ребенок будет готовиться с большим рвением — могут стать причиной длительных депрессий и эмоционального упадка. Поэтому спорт любой ценой — это мужество и отвага, прежде всего родителей, которые отдают своего ребенка в профессиональный спорт.
Обычные же тренировки в школьных секциях с умеренными нагрузками — это действительно польза для организма, повышение иммунитета, улучшение общего физического развития. Игра в футбол для начинающих во дворе у дома будет полезным развлечением как для детей, так и для взрослых, с пользой для здоровья.
Теперь вы знаете, как научиться футболу, с какого возраста лучше приобщать ребенка к спорту, а также небольшой комплекс упражнений, который поможет начинающим стать хорошим спортсменом, если не на профессиональном, то на любительском уровне точно.