Что такое двухсбруйные люди

Двухсбруйный ИП

Двухсбруйным или, по-научному, гермафродитом называют человека, имеющего половые признаки одновременно и мужчины, и женщины. Бывают, однако, и юридические гермафродиты. Таков индивидуальный предприниматель, сочетающий признаки физического и юридического лица.

Прочитав историю о том, как из трудовой пенсии автора этих строк — неработающего пенсионера районное Управление ПФР безосновательно удержало более 50 тысяч рублей, некто Владимир решил его просветить. Дескать, предприниматель индивидуал отвечает перед кредиторами всем своим имуществом.

Владимир, однако, не учел, что государственный орган, регистрирующий возникновение индивидуального предприятия (ИП), не фиксирует имущество, на прибыль которого рассчитывает гражданин, учреждающий это ИП. И не факт, что регистрацию ИП учредитель этого предприятия осуществляет с целью прибыли. Чаще всего, гражданин, зарегистрировавший ИП, ограничивается индивидуальной трудовой деятельностью (ИТД).

Какова мера ответственности гражданина, учредившего ИП, по обязательствам этого предприятия? Увы, но ответа на этот вопрос у законодателя нет. Более того, законодатель не отличает гражданина от учреждаемого им ИП.

Между тем мера их ответственности регулируется разными статьями ГК РФ. Гражданин как физическое лицо отвечает всем своим имуществом, как это и прописано в ст. 24 ГК РФ, но только по своим обязательствам.

Что же касается прав и обязанностей ИП, то они регламентированы ст. 23 ГК РФ. Нужно только уточнить, что гражданин, учреждающий ИП, должен указать, какое именно имущество он вкладывает в это предприятие.

А еще лучше — реанимировать советский закон об ИТД.

Источник

Юридический гермафродит

Двухсбруйным или, по-научному, гермафродитом называют человека, имеющего половые признаки и мужчины, и женщины. Бывают, однако, и юридические гермафродиты. Таков индивидуальный предприниматель, сочетающий признаки физического и юридического лица.

Владимир не учел, однако, что государственный орган, регистрирующий возникновение индивидуального предприятия (ИП), не фиксирует имущество, на прибыль которого рассчитывает гражданин, учреждающий это ИП. И на которое в случае необходимости арбитражный суд может наложить взыскание.

Но не факт, что на регистрацию ИП учредитель этого ублюдочного предприятия, идет ради извлечения прибыли. Чаще всего, гражданин, зарегистрировавший ИП, ограничивается индивидуальной трудовой деятельностью (ИТД). Так было и со мной.

Разными нормами права регулируется и мера их ответственности. Гражданин (физическое лицо) по своим обязательствам отвечает всем имуществом, как это и предусмотрено ст. 24 ГК РФ. Что же касается прав и обязанностей ИП, то они регламентированы ст. 23 ГК РФ.

Итак, можно ли устранить гермафродитизм ИП? Можно, наверное, но в этом нет смысла. И если уж гражданин желает быть единственным учредителем коммерческого предприятия, то он может выбрать одну из подходящих организационно-правовых форм, указав, какое именно имущество он вкладывает в создаваемое им предприятие. Если же гражданин намерен осуществлять ИТД, ему следует купить патент.

А еще лучше восстановить советский закон об ИТД.

Источник

9 Людей, у которых есть лишние части тела

Женщина с двумя влагалищами, мальчик с конечностями, растущими из груди и другие люди, родившиеся с лишними частями тела или органами.

1. Женщина, которая родилась с двумя влагалищами
Что такое двухсбруйные люди. Смотреть фото Что такое двухсбруйные люди. Смотреть картинку Что такое двухсбруйные люди. Картинка про Что такое двухсбруйные люди. Фото Что такое двухсбруйные люди
Хэйзел Джонс (Hazel Jones) всегда задавалась вопросом, почему она страдала от ужасных болей и обильных менструаций в период полового созревания. Тем не менее, всё разъяснилось, когда ей исполнилось 18 лет и ей поставили поразительный диагноз, у неё два влагалища.

Светловолосая 27-летняя женщина из Хай-Уиком (High Wycombe) страдает от состояния, известного как uterus didelphys, которое встречается у одной женщины из миллиона и которое означает, что у неё есть две отдельные матки и шейки матки.

Хэйзел обратилась к врачу после того как её парень с которым она встречалась долгое время, сказал ей, что её половые органы «не такие как у других». Хэйзел говорит, что её не беспокоит её состояние, несмотря на то, что ей, по сути, пришлось терять девственность дважды.

2. Мужчина, у которого два пениса
Что такое двухсбруйные люди. Смотреть фото Что такое двухсбруйные люди. Смотреть картинку Что такое двухсбруйные люди. Картинка про Что такое двухсбруйные люди. Фото Что такое двухсбруйные люди
Мужчина с двумя функционирующими пенисами ответил на вопросы в разделе «Спрашивайте меня всё что угодно», и этот пост был непохожим ни на один, который вам приходилось читать. Он собрал более 15 000 комментариев.

Мужчина который называет себя «DoubleDickDude» (DDD) (Чувак с Двумя Пенисами), родился с дифаллией, редким врожденным состоянием, благодаря которому у него есть два половых органа. Во всём мире зарегистрировано всего лишь около 100 случаев дифаллии.

Длина обоих его пенисов колеблется в районе 15 сантиметров, но DDD говорит, что в очень возбуждённом состоянии длина одного из пенисов может достигать более 17 сантиметров.

«DDD» также представил доказательство в виде двух очень нескромных фотографий, которые слишком откровенны для того, чтобы их выкладывать в этой статье.

3. Мальчик, который родился с дополнительной цепочкой ДНК
Что такое двухсбруйные люди. Смотреть фото Что такое двухсбруйные люди. Смотреть картинку Что такое двухсбруйные люди. Картинка про Что такое двухсбруйные люди. Фото Что такое двухсбруйные люди

Двухлетний мальчик стал единственным человеком в мире, которому поставлен диагноз дополнительной цепочки в его ДНК.

Храбрый Алфи Клэмп (Alfie Clamp) родился слепым и с тяжёлыми формами инвалидности, что заставило врачей провести ряд тестов.

Тесты показали, что в его седьмой хромосоме есть дополнительная цепочка материала, что никогда раньше не было задокументировано нигде в мире. Врачи были озадачены его состоянием, которое является настолько редким, что у него нет названия. Они также имеют ни малейшего представления, увеличит ли его состояние его продолжительность жизни или уменьшит.

Его родители, Джемма и Ричард Клэмп (Gemma and Richard Clamp), обнаружили что с их сыном что-то не то, только после того как они впервые забрали его домой.

Через несколько дней, он был доставлен в больницу после того, как он перестал дышать, и его губы посинели. Затем, когда ему было шесть недель, врачи обнаружили, что у него была редкая аномалия в ДНК.

4. Индийский мальчик, который родился с лишними конечностями, растущими на груди
Что такое двухсбруйные люди. Смотреть фото Что такое двухсбруйные люди. Смотреть картинку Что такое двухсбруйные люди. Картинка про Что такое двухсбруйные люди. Фото Что такое двухсбруйные люди
В 2010 году этот индийский мальчик, который родился с восемью конечностями и почитался как бог, перенёс операцию, проведённую для того, чтобы дать ему шанс на нормальную жизнь. Семилетний Дипак Пасван (Дипак Paswan) родился с паразитическим близнецом, сросшимся с ним в области живота, из-за чего у него было четыре ноги и четыре руки, но одна голова.

Индуистские паломники посетили его дом в северном штате Бихар (Bihar), чтобы поклониться ему как воплощению бога Вишну, который часто изображается с многочисленными конечностями.

Семья Дипака, которой было не по себе от повышенного внимания, обратилась за помощью, чтобы собрать деньги на операцию по удалению дополнительных конечностей, но больница в южном городе Бангалор (Bangalore) предложила провести процедуру бесплатно.

Новаторская операция, вероятно, обошлась бы примерно в 50 000 фунтов стерлингов, то есть сумму, которую бедная семья никогда бы и не мечтала собрать. К счастью, изнурительная четырехчасовая операция оказалась полностью успешной.

5. Ребёнок, у которого два лица
Что такое двухсбруйные люди. Смотреть фото Что такое двухсбруйные люди. Смотреть картинку Что такое двухсбруйные люди. Картинка про Что такое двухсбруйные люди. Фото Что такое двухсбруйные люди
14-месячный Кангканг (Kangkang) родился с деформацией, известной как поперечная расщелина лица (transverse facial cleft), из-за которой создаётся впечатление, что у него два лица, или что на нём маска.

По всем признакам у молодой матери провинции Хунань должен был родиться нормальный и здоровый ребёнок, но как только Кангканг родился, правда оказалась налицо. Бедный ребенок выглядит так, как будто на нём буквально надета маска из-за огромной расщелины, которая пересекает почти всё его лицо вплоть до ушей. Не в состоянии увидеть сына при рождении несчастная мать, которая работает в компании, производящей электронику в провинции Гуандун (Guangdong), просила и умоляла своего мужа позволить ей увидеть новорожденного.

К счастью, у этой истории есть счастливый конец, так как семья Кангканга сумела собрать достаточно денег для его лечения в Военной Больнице Народной освободительной армии № 163 (People’s Liberation Army’s Military No. 163 Hospital).

6. Человек с двумя сердцами, который перенёс двойной сердечный приступ
Что такое двухсбруйные люди. Смотреть фото Что такое двухсбруйные люди. Смотреть картинку Что такое двухсбруйные люди. Картинка про Что такое двухсбруйные люди. Фото Что такое двухсбруйные люди
Поначалу казалось, что в человеке, который в 2010 году поступил в отделение неотложной помощи Вероны, Италия не было ничего необычного. Ему не хватало дыхания, он потел, и у него было низкое кровяное давление, что без сомнений указывало на сердечнососудистые проблемы. Врачи скорой помощи постоянно видят подобные симптомы.

Доктора думали, что они имеют дело с типичным случаем остановки сердца, пока они не изучили пациента более внимательно и не заметили его необычное состояние. Оказалось, что мужчина на самом деле не родился с двумя сердцами. Его второе сердце появилось после ранее сделанной медицинской процедуры проведённой на его изначальном сердце.

Процедура гетеротопическая трансплантации проводится для того, чтобы совместить новый, здоровый орган с поражённым. Конечно, существует неотъемлемый риск, что если пересадка пройдёт слишком хорошо у вас могут развиться два независимых сердечных ритма, особенно в сценарии, где состояние оригинального сердца немного улучшается. Судя по всему, именно это и случилось с итальянским пациентом. После того как он поступил в больницу врачи ввели ему лекарственную терапию в попытке исправить его нарушение ритма однако лекарство вызвало остановку обоих его сердец.

Затем врачи смогли успешно использовать дефибриллятор, чтобы одновременно реанимировать оба сердца. Сейчас он, как сообщается, чувствует себя хорошо с двумя своими функционирующими сердцами.

7. Мужчина, который родился с тремя ногами и двумя сердцами
Что такое двухсбруйные люди. Смотреть фото Что такое двухсбруйные люди. Смотреть картинку Что такое двухсбруйные люди. Картинка про Что такое двухсбруйные люди. Фото Что такое двухсбруйные люди
Джордж Липперт (George Lippert) родился в Германии в 1844 году. Помимо того, что родился с тремя ногами, он также родился с двумя функционирующими сердцами, хотя это состояние не было известно вплоть до его вскрытия в 1906 году. Его третья нога была полностью сформирована, и на ней даже был дополнительный палец, в результате чего у Липперта в общей сложности было шестнадцать пальцев ног. Нога не была функциональной. Липперт заявил, что его нога была полностью функциональной, пока он не перенёс перелом.

В начале своей карьеры Джорджа называли «Единственным человеком с тремя ногами на Земле», и он был большой достопримечательностью. Липперт даже работал на выставке с П. Т. Барнумом (P T Barnum). Тем не менее, данные свидетельствуют о том, что он, возможно, был не самым лёгким человеком, с которым можно было вести бизнес. Фотографий Джорджа Липперта не существует, если не считать карточки с изображением Липперта, которая показана выше.

У Липперта был трёхногий конкурент по имени Франческо Лентини (Francesco Lentini). Его судьба была гораздо более успешной, и он прожил долгую жизнь, женился и завёл детей. Он умер в 1966 году в возрасте 78 лет.

Франческо (на фото справа) родился в 1889 году в Сицилии. Он на самом деле родился с четырьмя ногами, но четвертая конечность была настолько слабо развита, что он считался трёхногим человеком. Его третья нога была полностью функциональной. Тем не менее, у него также было шестнадцать пальцев ног и два комплекта функционирующих мужских половых органов.

8. Ребёнок, родившийся с двумя головами
Что такое двухсбруйные люди. Смотреть фото Что такое двухсбруйные люди. Смотреть картинку Что такое двухсбруйные люди. Картинка про Что такое двухсбруйные люди. Фото Что такое двухсбруйные люди
Мария де Назаре (Maria de Nazare) 25-летняя женщина из Бразилии, готовясь к родам, считала, что она родит двух младенцев. Вместо этого, за несколько минут до родов, тесты показали, что у близнецов было одно и то же сердце, лёгкие, печень и таз. У них было два мозга и раздельные спины.

Мария де Назаре родила с помощью кесарева сечения в больнице города Анажас (Anajas) в северном штате Пара в Бразилии. Новорожденный весил 4,5 килограмма. В дань уважения религиозным праздникам на Рождество она решила назвать пару Эманоэль и Хесус.

Двуглавый мальчик на самом деле, был сиамскими близнецами, которые разделяли одно тело. Это состояние известное как dicephalic parapagus, является невероятно редкой формой срастания.

Врачи, которые лечили женщину, утверждали, что мать, у которой есть ещё три ребёнка не проявила признаков печали от того, что у её сына две головы.

Примечательно то, что это уже второй раз, когда двуглавый ребенок родился в Бразилии в 2011 году. 27-летняя Суели Феррейра (Sueli Ferreira) родила двуглавого ребёнка в штате Параиба (Paraiba), но он скончался несколько часов спустя из-за недостатка кислорода в одной из голов ребёнка.

Нейла Дахас (Neila Dahas) директор больницы Санта Каса утверждала, что удаление одной из голов даже не рассматривалось, так как оба мозга функционировали и обе головы кормились грудью.

9. Женщина с двумя матками, которая родила тройню
Что такое двухсбруйные люди. Смотреть фото Что такое двухсбруйные люди. Смотреть картинку Что такое двухсбруйные люди. Картинка про Что такое двухсбруйные люди. Фото Что такое двухсбруйные люди
Наличие у женщины двух маток может показаться необычным, но состояние, известное как uterine didelphys встречается примерно у одной из 1000 женщин. На самом деле, у Ханны Керси (Hannah Kersey), у её матери и у её сестры есть по две матки. Однако Ханна вошла в историю в 2006 году, когда она родила тройню. 23-летняя женщина из города Нортэм (Northam) в графстве Девон (Devon) родила однояйцевых близнецов Руби и Тилли, которые родились из одной матки и Грейс, которая родилась из другой.

За последние 100 лет в мире было порядка 70 известных беременностей в раздельных матках, но рождение тройни является первым в своем роде и врачи оценивают шансы такой беременности как 1 к 25 миллионам.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник

двусбруйный

Смотреть что такое «двусбруйный» в других словарях:

ДВОЕ(ДВУ)ПЛОДНЫЙ — Двое(дву)плодный, приносящий двойней или два детеныша; о земле, дающий два съема, два урожая в год. Двуплодная вишня, дает плод по два раза в лето. Голубь птица двуплодная. Двое(дву)плоды мн. двойни, близнецы. Роды двоеплоды, двойничные;… … Толковый словарь Даля

двоеплодный — ДВОЕПЛОДНЫЙ, приносящий двойней или два детеныша; о земле, дающий два съема, два урожая в год. Двуплодная вишня, дает плод по два раза в лето. Голубь птица двуплодная. Двое(дву)плоды мн. двойни, близнецы. Роды двоеплоды, двойничные; троеплоды,… … Толковый словарь Даля

АНДРОГИН — муж., греч. гермафродит; человек уродливого образования, ни того, ни другого пола; двуполый, двуснастный, двусбруйный, обуполый, межеумок; распетушье, курея; женовидный мужчина называется девуня, девуля, раздевулье, бабеня, бабуля, бабатя, а… … Толковый словарь Даля

БАБОЧКА — БАБОЧКА, южн. бабуля, костр. бабушка, влад. бабура, бабурка, метыль ·стар., пестрокрылое (чешуекрылое) насекомое, мотыль, мотылек, мятлышко, мятлыш и мятлик зап., метелик южн., метелек вологод., метляк, метлячок сиб., терешок смол.; их делят на… … Толковый словарь Даля

ГЕРМАФРОДИТ — муж. человек или животное уродливого образования, соединяющее в себе, более или менее, признаки обоих полов; двуснастный, двусбруйный, двуполый, обаполый, межеумок, распетушье, курея ·об. Женщина, похожая на мужчину: бородуля, мужлан, мужланка,… … Толковый словарь Даля

ДВУСЛОЖНЫЙ — ДВУСЛОЖНЫЙ, состоящий из двух слогов. Двусложность жен. свойство двусложного. Двоеслужка? жен. растение Dilatres. Двусмысловый, двусмысленный, заключающий в себе обоюдный или двоякий смысл, значение. Двусмысленность жен. свойство двусмысленного и … Толковый словарь Даля

двуполый — бисексуальный, обоеполый Словарь русских синонимов. двуполый прил. • обоеполый соединяющий в себе признаки мужского и женского пола) Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 Информатик. 2012 … Словарь синонимов

межеумок — См … Словарь синонимов

гермафродит — сущ., кол во синонимов: 25 • андрогин (5) • бабатя (5) • бабеня (2) • … Словарь синонимов

двуснастный — двуполый, гермафродит Словарь русских синонимов. двуснастный сущ., кол во синонимов: 8 • андрогин (5) • … Словарь синонимов

Источник

Половые извращения в царской России

Половые инверсии

О сексуальных инверсиях в крестьянской среде писать труднее всего в силу скрытости этого явления, а, соответственно, и отсутствия источников. Однако, можно определенно утверждать, что половые извращения для сельского населения были характерны в меньшей мере, чем для просвещенной части общества. По свидетельству публициста конца XIX в. С. С. Шашкова, «противоестественные пороки распространены ужасно. Педерастия свирепствует не только на Кавказе и других азиатских местностях, но и в Петербурге, и везде, даже в деревнях. Она распространена в войсках и, особенно в закрытых учебных заведениях» [33, с. 250–251]. Напротив, князь Н. Костров отмечал, что в сибирских деревнях этот порок почти неизвестен. По его данным, за период с 1836 по 1861 г. было всего 4 дела по обвинению в гомосексуализме, из которых в 3 были замешаны малолетние дети [13, с. 76].

Что касается правоприменительной практики, то нам не удалось обнаружить ни одного уголовного дела по обвинению крестьянок в данном виде преступления. Однако следует отметить, что дореволюционный исследователь права профессор И. Тарновский утверждал, что гомосексуализм не является таким уж противоестественным как считали многие. Он подчеркивал масштабы распространения лесбиянства в качестве народного обычая среди лиц, находящихся на нижних ступенях социальной лестницы [30, с. 131]. Крестьянское общество воспринимало сексуальные отношения, адаптируя их к гетеросексуальной схеме. Американский исследователь Лора Энгельштейн в своем исследовании приводит пример крестьянки Марии Шашниной. Она сумела обеспечить полное удовлетворение сексуальных потребностей ряда жительниц своей деревни на «манер мужчины», как позже они признавали на суде [35, с. 165]. В этнографических источниках имеется лишь одно упоминание о девице, 28 лет, имевшую связь с молодой вдовой соседней деревни. В селе ее называли «двухсбруйной», из чего можно предположить, что речь шла о женщине-гермафродите [25, т. 2, ч. 2. с. 65].

Изученные источники дают возможность утверждать, что мужской гомосексуализм, наказуемый по уголовному праву, не был распространен в крестьянской среде. К ответственности по обвинению в педерастии, согласно сведениям уголовной статистики, в период с 1874 по 1904 г., в России к суду было привлечено 1066 мужчин и 4 женщины, из которых 440 (41%) мужчин было осуждено, все женщины были оправданы [22, с. 11]. На 100 осужденных за это преступление на долю крестьян приходилось 56,6 %, в то время как в общих данных о преступлениях их доля составляла 68,6 % [22, с. 12–13]. Этот порок был в большей мере характерен для российских городов. Удельный вес жителей города составлял 12,8 % от всего числа населения страны, в то же время 45 % осужденных за содомию составляли горожане. На долю сельских жителей приходилось 55 % осужденных педерастов, при том, что 87,2 % россиян проживало в деревнях [22, с. 18–19]. Интересна статистика в плане занятий осужденных. Среди осужденных за мужеложство 31,6 % приходилось на занятых в сельском хозяйстве, а на фабрично-заводских рабочих, поденщиков и прислугу – 37,4 % [22, с. 13–14].

Одним из каналов проникновения в сельскую среду преступной страсти следует признать отхожий промысел. В 1860-е гг. предметом судебного разбирательства стала проституция в петербургских банях артелей банщиков. Столичные гомосексуалисты находили себе партнеров среди молодых извозчиков, дворников, подмастерья, одним словом, вчерашних выходцев из деревни [14, с. 238]. Таким образом, преступному пороку в большей мере были подвержены маргинальные слои общества. Определенное влияние в плане сексуальной ориентации на русское село оказало просвещенное общество, которому в большей мере были присущи половые извращения [3]. Профессор В. Тарновский, ссылаясь на мнение известных ему гомосексуалистов, сообщал, что по их отзывам «русский простолюдин относится крайне снисходительно к порочным предложениям, «барским наклонностям», как он их называет» [22, с. 9].

Педерастия в крестьянской среде не получила широкого распространения, жители села относились к содомскому греху с нескрываемым отвращением [25, т. 2, ч. 1. с. 505]. Хотя нельзя исключить, что крестьяне, имевшие такую наклонность, могли искать себе сексуальных партнеров в городе. Например, по данным полицейского отчета по Тамбову за 1874 г., в купальнях под городским садом замечены были в мужеложстве козловский мещанин Николай Попов и крестьянин Никифор Сыроежкин [23, оп. 35, д. 1309, л. 162об].

Выявленные нами данные фрагментарны, но, в общем, позволяют сказать, что установленные случаи «любви по-гречески» в среде русских крестьян были немногочисленны, хотя юристы и этнографы проявляли профессиональный интерес к этому вопросу. Эти наблюдения подтверждаются и полным отсутствием соответствующей темы в крестьянском фольклоре.

Назвать в русском селе кого-то «мужеложником», значит жестоко обидеть. В февраля 1869 г. крестьянин Боровлянской волости Барнаульского округа Томской губернии Михей Щукин назвал так крестьянина Матвея Усольцева. Хотя на суде он объяснил, что это была с его стороны шутка, но волостной суд присудил к штрафу за бесчестье в пользу обиженного в размере 3 руб., а в качестве дополнительного наказания назначил ему 15 ударов розгами [13, с. 76].

Следует признать, что половые инверсии в сельскую среду вносились преимущественно извне. Неслучайно, что те немногие факты гомосексуализма в русской деревне, ставшие достоянием гласности, были связаны с представителями иного сословия, а порой и другой этнической принадлежности. Например, в 1844 г. «дворовые люди Павловского (Воронежской губ.) уездного предводителя дворянства Тевяшева жаловались на владельца своего, который побоями принуждал их к удовлетворению их распутства» [5]. В Пошехонском уезде Ярославской губернии (1899 г.) был известен помещик, который удовлетворял свою страсть, покупая услуги надлежащих субъектов из местных крестьян. Как к самому помещику, так и к его сексуальным партнерам народ относился с отвращением и ненавистью. В этой местности поселился швейцарец-сыровар, который вовлек в порок педерастии слабоумного пастуха [13, с. 76]. По сведениям уголовной статистики, процент осужденных иностранцев за гомосексуализм превышает более чем в семь раз процент их в общих данных о преступности (4,77 % и 0,67 %) [22, с. 13].

В калужских селах противоестественные пороки за преступление не считались, над ними лишь смеялись. Особенно над мужеложством. Местные крестьяне, ходившие на заработки в Крым, по возвращению рассказывали о крымских татарах, особенно склонных к педерастии, и, смеясь друг над другом, называли «татарской женкой» [25, т. 3, с. 558]. Мнение русских крестьян о предрасположенности татар к мужеложству подтверждается данными судебной статистики. Так, доля представителей этого народа (10,45 %), осужденных за педерастию, в десять раз большая, чем привлеченных за все виды преступлений (1,21 %) [22, с. 15].

Следует сказать еще об одном виде полового извращения, преследуемого уголовным законом, зоофилии. Это преступление было известно со времени раннего средневековья. Устав Ярослава предусматривал пеню в размере двенадцати гривен, что уравнивало скотоложство с кровосмесительством со свояченицей или с внецерковным разводом. Воинским Уставом Петра I артикулом 165 предусматривалась уголовная ответственность за скотоложство. Наказание за это деяние, в отличие от предусмотренного в ХVII в., было снижено. Так, вместо смертной казни виновного следовало «жестоко на теле наказать» [24, с. 358]. По Уложению 1885 г., на основании ст. 997, лица, «изобличенные в равно-противоестественном пороке скотоложства, подвергались лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдаленные места Сибири» [32, c. 513]. Уголовное уложение 1903 г. не предусматривало наказание за скотоложство, ответственность за которое уже стала восприниматься российским обществом как определенный правовой анахронизм.

По мнению автора очерка «Русская проституция» С. С. Шашкова, «скотоложство распространено, кажется, еще больше, чем педерастия. В некоторых местностях, например, в северо–восточных губерниях оно имеет полные права гражданства, и крестьяне здесь пользуются им даже как медицинским средством, будто бы избавляющим от лихорадки» [33, с. 251]. По наблюдениям кн. Кострова, исследовавшего юридические обычаи населения Томской губернии, скотоложство в селе явление не редкое. Среди местных крестьян оно совершалось из суеверия, т. к. считалось единственным средством от продолжительной лихорадки [13, с. 20]. Таким образом, оба автора мотивом совокупления с животными считали бытовавшие в данных селах суеверия.

Утверждение приведенных авторов о распространенности скотоложства в русских селах не нашло своего подтверждения в изученных нами источниках. Напротив, есть основание утверждать, что этот грех, а в оценке уголовного права и преступление, не были свойственны русским крестьянам. По сообщению сельских корреспондентов: «противоестественные пороки не существуют» [25, т. 3, с. 558]; «скотоложство встречается как очень редкое исключение между идиотами и слабоумными пастухами» [25, т. 2, ч. 1, с. 505]. Криминалист В. О. Мержеевский, изучивший сведения по Петербургскому окружному суду за период с 1866 по 1872 г., обнаружил только 30 дел о скотоложстве. Среди обвиняемых было 23 крестьянина, 4 нижних чинов, 2 мещанина и 1 иностранец [14, с. 268].

Факты зоофилии приводятся и в ответах сельских корреспондентов Этнографического бюро кн. В. Н. Тенишева. Из с. Покровское Шухтовской волости Новгородской губернии (1899 г.) А. Н. Власов сообщал, что местный житель, холостой крестьянин 40 лет, Максим Федоров «содержал полюбовницу-кобылу, на которой его не раз видели соседи» [25, т. 7, ч. 3, с. 349]. Мужики д. Козлово Ростовского уезда Ярославской губернии (1898 г.) жаловались земскому начальнику на своего односельчанина за то, что он «портит их кур», отчего у тех выходит наружу вся внутренность [25, т. 2, ч. 2, с. 381]. В одном из селений Симской волости той же губернии крестьянин вступил в половую связь с овцой. Крестьяне овцу эту убили, потому что, по их мнению, такая овца принесет зверя – наполовину человека, а наполовину скота [25, т. 2, ч. 2, с. 381].

То, что факты скотоложства имели место в сельской среде, подтверждается и материалами полицейского ведомства. В рапортах уездных исправников Тамбовской губернии за 1908 г. отмечено два таких эпизода. Пристав 5-го стана Тамбовского уезда рапортом от 7 июня 1908 г. доносил о том, что крестьянин с. Шадровка Курдюковской волости Яков Еремеевич Казьмин, 50 лет от роду, совершил скотоложство с лошадью крестьянина с. Пановых Кустов Прохорова Тихоновича Попова. Преступник был задержан и вместе с дознанием сопровожден в распоряжение судебного следователя [8, ф. 4, оп. 1, д. 6676, л. 294]. В рапорте от 14 сентября 1908 г. тамбовский уездный исправник сообщал, что в имении землевладельца Ивана Хренникова Лавровской волости конторщик Иван Иванович Аверьянов 30 августа с.г. был застигнут на скотном дворе совершающим плотское совокупление с экономической собакой – самкой, по прозвищу «Тигра». Обвиняемый Аверьянов от роду 41 год, семейный, имеет жену и детей [8, ф. 4, оп. 1, д. 6677, л. 603]. По понятным причинам порок скотоложства в городах не был распространен и случаи зоофилии там не фиксировались.

Скотоложство, как и мужеложство, воспринималось крестьянами, прежде всего, как великий грех, а лишь потом как преступление. По сообщению информатора (1899 г.), крестьяне одного из сел Болховского уезда Орловской губернии говорили, что в недавнее время одного крестьянина судили за содомию и сослали в Сибирь. В тоже время над мужиком, замеченным в скотоложстве, только издевались и не давали ему прохода насмешками, но наказания не было [2, д. 1054, л. 5]. Считая соитие со скотиной делом греховным и богомерзким, крестьяне верили, что Бог непременно покарает скотоложцев, и поэтому выдавать их в руки властей не считали нужным. Информатор этнографического бюро, жительница Орловского уезда той же губернии, А. Михеева сообщала: «В народе распространен порок скотоложства, этот порок тщательно скрывается, только поговаривают тогда, когда спрашивают у кого–нибудь, где отмолить этот грех и как. Занимаются этим старые солдаты, не имеющие семьи. В народе считают, что у таких людей всегда родятся дети – уроды. У одного мужика родилась девочка без ручек, у другого – мальчик без зрачков» [2, д. 1320, л. 5].

В других селах к зоофилам местные жители относились не столь терпимо и не полагались только на Божий суд. Человека, замеченного в противоестественном пороке, немедленно изгоняли из деревни, и отправляли на богомолье, причем давали ему от общества удостоверение, в котором было сказано, что такой–то, был послан на богомолье за такое–то преступление. Самый меньший срок богомолья был полтора года, а самый большой – четыре с половиной [2, д. 1011, л. 20]. Сельский корреспондент этнографического фонда из Болховского уезда Орловской губернии Ф. Костин приводил случай, когда местный крестьянин застал Кирилла Передкова на лесной поляне во время его соития с кобылой. Весть об этом быстро облетела село. Был созван сход, куда привели крестьянина вместе с «возлюбленной», а затем их «обвенчали». Отец прилюдно проклял скотоложца, которого изгнали из общества, отправив по монастырям замаливать грех. Спустя три года, Кирилл Передков вернулся и был принят обратно в общество, но дурное прозвище осталось за ним, как впрочем, и соответствующее отношение земляков [2, д. 1011, л. 21 –26].

Неприятие сельскими жителями грех скотоложства был обусловлен и тем, что всякий такой факт, ставший достоянием гласности, подрывал репутацию общины в целом, а крестьянину, уличенному в этом постыдном занятии, грозило постоянными насмешками односельчан и позорным прозвищем. Например, жителей с. Семьяны Нижегородской губернии обитатели соседних деревень называли «кобылятниками», что воспринималось теми как позорное и оскорбительное ругательство. Причиной тому стал крестьянин, который был пойман в противоестественном совокуплении «с кобылой» [25, т. 4, с. 29–30]. Девушки селений Мещевского уезда Калужской губернии для того, чтобы посмеяться над парнем, который им неприятен, называли его «кобыльником» или «коровником» [25, т. 3, с. 558]. Крестьянин с. Никольского Череповецкого уезда Новгородской губернии Никиту Петрова застал сосед на своей кобыле и вздул его палкой. С тех пор в селе его звали не иначе как «Никита-жеребец» [25, т. 7, ч. 3, с. 349]. В соседней д. Ждановской парень 16 лет, Михаил Шарыпин был захвачен местными крестьянами в момент совокупления с овцой, привязанной рогами к елке. После этого случая за ним закрепилось прозвище «чертова овечка» [25, т. 7, ч. 3, с. 349]. Таким образом, в русском селе сила общественного порицания являлась в определенной мере более действенным средством воздействия на правонарушителей, чем закон.

Заключение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *