Что такое движение транспортного средства

Транспортное движение и его особенности

Транспортное движение — это движение, связанное с перемещением в пространстве грузов или пассажиров. Существуют различные виды и формы транспорта: наземные, водные, воздушные, но все они (кроме, может быть, трубопроводного транспорта, где перемещается непосредственно сам груз —жидкий или газообразный) осуществляются путем перемещения транспортного средства (автономного, как автомобиль, самолет, судно, поезд с тепловозом, или неавтономного — электропоезд, трамвай, троллейбус) с грузами или пассажирами на определенное расстояние S: от места погрузки (посадки) до места выгрузки или доставки, буквально, как в школьных задачах — «из пункта А в пункт Б».
Так как для перемещения необходима движущая сила, при транспортировке совершается механическая работа, которая по определению равна произведению величины силы (действующей в направлении движения) на пройденное расстояние. Для выполнения этой работы необходимо затратить энергию в какой-то ее форме.

Особенности транспортного движения.

Транспортное движение имеет некоторые особенности, которые отличают его от других видов движения.
Прежде всего, движение транспортного средства — циклическое. В каждом его цикле есть начало движения (момент во времени и точка—в пространстве) него конец, когда скорости движения равны нулю, то есть транспортное средство и его груз до начала движения и после его окончания неподвижны. Таким образом, каждый цикл движения характеризуется пройденным расстоянием и временем движения. Эти две величины позволяют подсчитать среднюю скорость движения.
Любое движение в пространстве в общем случае может быть трехмерным, то есть при движении тела могут изменяться все три геометрические координаты его положения в пространстве в данный момент.
Однако транспортное движение не стихийное, а целенаправленное. Оно связано с перемещением транспортного средства с грузами или пассажирами на конкретное определенное расстояние и, по возможности, кратчайшим путем, то есть по прямой линии, и, как правило, за минимально возможное время.
Кратчайшим расстоянием между двумя точками, как известно, является прямая линия, их соединяющая. Поэтому оптимальным для любого транспортного средства является движение по прямой (кратчайший путь и, следовательно, минимальное время этого движения). Принимая такое допущение, можно транспортное движение в идеале рассматривать как одномерное (когда в движении меняется лишь одна-единственная геометрическая координата — расстояние от исходной точки начала движения).
Так как в начале и в конце транспортного цикла скорость движения равна нулю, сам цикл движения состоит, как минимум, из трех различных фаз (или режимов) движения: разгон (трогание с места и увеличение скорости движения), собственно транспортное движение в определенном диапазоне скоростей и последующее замедление (вплоть до полной остановки).

Цикл транспортного движения.

На рис. 1.1 показан примерный график характера изменения скорости движения во время цикла транспортного движения на расстоянии от пункта А (координата пути S1) до пункта Б (координата S2 ). Рассмотрим его внимательней.
Если бы была поставлена задача преодолеть расстояние АБ за минимальное время, то график скорости транспортного движения должен был бы состоять всего из двух ветвей: режима разгона с максимально возможным ускорением (от А до точки В, которая бы соответствовала максимальному значению достигнутой скорости) и режима резкого торможения с наибольшим возможным замедлением (отрицательным ускорением) — от В до Б. Этот график движения показан на рис. 1.1 пунктирными линиями.
Что такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средства
Рис. 1.1. Циклы транспортного движения

При транспортном движении по этому графику средняя скорость движения была бы выше, чем при любых других возможных графиках движения между точками А и Б. Однако, с одной стороны, можно представить, что при больших расстояниях максимальная, требуемая для такого режима, величина скорости (в точке В) стремилась бы к бесконечным значениям, которые техника вообще обеспечить не может. С другой стороны, такой режим неразумен с точки зрения затрат энергии, ибо весь запас кинетической энергии, накопленный транспортным средством на стадии разгона, должен быть полностью погашен (поглощен и преобразован в теплоту) тормозными средствами. Кроме того, величины необходимого замедления и создающей его тормозной силы также могут быть неограниченно большими, недопустимыми по соображениям безопасности или обеспечения сохранности грузов под действием сил инерции.
Поэтому в реальных условиях транспортных перевозок такой режим (за минимальное время) неприемлем. Однако примерно так (по линии А В) осуществляется разгон ракетных двигателей при запуске космических объектов, которым не нужно останавливаться.
Почти по такому режиму цикла пытаются ездить по городским улицам некоторые «лихие» водители автомобилей, которые, буквально срываясь с места, когда включается зеленый свет на светофоре, мчатся с ускорением до следующего перекрестка, где потом при красном свете вынуждены резко тормозить, не жалея шины своих транспортных средств.
В жизни и в технике не может быть бесконечно больших значений физических величин.
Прежде всего, в любом транспортном движении ограничивается величина максимальной скорости. Природа этих ограничений может быть различной. Скорость может ограничиваться конструктивными факторами (конструкция и прочность самого транспортного средства и пути, по которому оно движется). Для локомотивов такая наибольшая допустимая скорость поэтому и называется конструкционной. Кроме того, скорость может ограничиваться различными объективными причинами (условиями организации движения или обеспечением его безопасности, техническим состоянием пути и т.п.).
Ограничение величины максимальной скорости на графике рис. 1.1 превращает криволинейный треугольник А ВБ в криволинейную трапецию АГДБ с тремя фазами движения, о которых речь шла выше.
Стремление использовать полезно хотя бы часть кинетической энергии, накопленной транспортным средством, побуждает водителя к тому, чтобы перед предполагаемой остановкой в конце цикла выключить двигатели транспортного средства раньше начала процесса торможения (на графике рис. 1.1 — в точке Е) и часть остающегося пути (ЕЖ) транспортное средство в этом случае проходит по инерции. Такой режим движения называют «выбегом» или «режимом холостого хода».
В результате график скорости транспортного движения в пределах цикла складывается уже не из трех, а из четырех различных фаз: разгон АГ, собственно движение ЕЕ, выбег ЕЖ и торможение ЖБ. Так работают, в частности, рельсовые транспортные средства на сравнительно коротких участках, перегонах (метро, трамвай, пригородные электропоезда).
Примерно так выглядят и циклы полета транспортного самолета или движения морского судна. Разогнавшись, эти виды транспортных средств движутся затем в неограниченном пространстве, воздушном или водном, с примерно постоянной (крейсерской) скоростью при постоянном режиме работы энергетической установки.
График движения наземного транспорта (автомобильного, железнодорожного) отличается тем, что скорость транспортного средства в цикле движения на больших расстояниях не может быть постоянной при неизменном режиме работы энергетической установки, так как продольный профиль пути, зависящий от рельефа земной поверхности, меняется, оказывая большее или меньшее сопротивление движению.
Для железнодорожного рельсового транспорта, где поезда движутся по рельсовой колее друг за другом, возникает необходимость введения еще одного ограничения—установления величины минимальной скорости движения. Она не может быть произвольной, так как малая скорость сдерживает возможные размеры движения и пропускную способность железной дороги.
Величина минимальной скорости в продолжительном движении локомотива с составом принимается, как известно, уже при проектировании локомотивов. Эту величину называют расчетной скоростью (или скоростью движения на расчетном подъеме).
Что такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средства
Рис. 1.2. Схема графика цикла рельсового транспорта

Таким образом, для железнодорожного транспорта цикл движения, ввиду больших расстояний и неоднозначности рельефа (продольного профиля и плана) пути, выглядит так, как показано на рис. 1.2, где график цикла движения, помимо начального разгона и конечного замедления, представляет собой не однозначную линию зависимости скорости транспортного движения от расстояния, а зону, в которой могут иметь место различные по скорости режимы движения в пределах от минимального до максимального ее значений (эта зона заштрихована на рисунке).
Вот этот цикл транспортного движения, внутри которого могут неоднократно повторяться процессы изменения скорости движения поезда и режимы работы локомотива (разгон, установившееся движение, выбег, торможение), и является предметом теоретического и практического изучения прикладной транспортной науки, которую обычно называют «Тяга поездов».

Слово «тяга», как понятие железнодорожной отрасли, было очень распространено в России в конце XIX и начале XX вв. Раньше на железных дорогах страны службы локомотивного хозяйства железных дорог назывались службами тяги; инженеры и техники по локомотивам назывались «тяговики». Проводились общероссийские съезды инженеров тяги и т.д. Сейчас это слово используется реже, например, в сочетаниях «электрическая тяга», «тепловозная тяга». Тем не менее, и сейчас это емкое и чисто русское понятие сохранилось в названии отраслевой железнодорожной науки «Тяга поездов» и нашего учебного курса «Теория локомотивной тяги». В английском языке есть аналогичный слову «тяга» термин — «traction». Например, в Англии издавался журнал «Diesel Railway Traction» (дизельная, то есть тепловозная, железнодорожная тяга).

Содержание и структура.

Тяга поездов рассматривает круг вопросов, связанных с обеспечением движения поездов на железных дорогах. Она включает в себя следующие основные разделы:

Таким образом, наука о механике движения поездов имеет две стороны: теоретическую и практическую.
Теоретическая сторона науки о тяге поездов основана на законах теоретической механики и качественно анализирует движение поездов с позиций физики.
Практическая сторона, то есть оценочная (количественная) база для расчетов механики движения поезда, создается на основе обобщения и систематизации многочисленных экспериментальных данных, полученных как в эксплуатации, так и при специальных испытаниях.
Теория тяги поездов и тяговые расчеты используются:

Поэтому изучение этого курса необходимо специалистам, связанным с подвижным составом, с управлением процессами перевозок, с изысканиями и проектированием железных дорог. Но, в первую очередь, знание и понимание теории тяги поездов и умение выполнять тяговые расчеты необходимы специалистам, работающим в сферах локомотивостроения и эксплуатации локомотивов.
Теоретической части тяги поездов в стандартном учебном плане высшего технического образования по специальности 150 700 «Локомотивы» посвящен лекционный курс, названный «Теория локомотивной тяги».
Методы использования положений теории тяги для расчетов, связанных с механикой движения поезда и называемых обычно «тяговыми расчетами», рассматриваются на практических занятиях, предусмотренных примерной программой дисциплины «Теория локомотивной тяги». Получаемые при этом знания и навыки закрепляются студентом при самостоятельном выполнении индивидуальной курсовой работы по тяговым расчетам.

Источник

Что такое движение транспортного средства

ПДД РФ, 1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767; в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 28.06.2017 N 761, от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824, от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Источник

Движение транспортных средств

Что такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средства

ДВИЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Цель урока: дать понятие о скорости движения транс­порта; воспитывать чувство взаимоуважения води­теля и пешехода.

Оборудование: соответствующие плакаты, калькулятор для практического занятия.

В нашей стране принято правостороннее движение. Это значит, что водители всех транспортных средств и пешеходы должны при движении по улицам и дорогам придерживаться правой стороны. Но не во всех странах движение правостороннее. Например, в Англии, Япо­нии, Индии и некоторых других странах движение ле­востороннее.

В городах и населенных пунктах транспортным сред­ствам Правилами дорожного движения разрешена ско­рость не более 60 км/ч (большая скорость может быть разрешена только при наличии соответствующих зна­ков). На дорогах за пределами населенных пунктов ав­томобили могут ехать с большей скоростью. Для легко­вых автомобилей предельная разрешенная скорость 90 км/ч, для грузовых и мотоциклов — 70 км/ч (на ав­томагистралях соответственно 110 и 90 км/ч).

Но во всех случаях — в городе, за городом — води­тели, как правило, выбирают скорость движения с уче­том дорожных условий, погоды, времени суток. Если на улице интенсивное движение транспортных средств или плохая погода — гололед, дождь, туман, водитель сни­жает скорость. Тогда в случае опасности он может быс­трее остановить автомобиль.

Машины по улицам едут в несколько рядов. Много­рядное движение организуется для того, чтобы пропус­тить возможно большее количество транспортных средств. Чем шире улица, тем больше рядов и тем быс­трее проезжают автомобили.

Велосипеды, мопеды, гужевые повозки и другие транспортные средства, едущие со скоростью 30 км/ч, занимают крайнюю правую (первую) полосу у тро­туара.

Между рядами автомобилей соблюдается определен­ное расстояние — интервал. По длине улицы между маг шинами также выдерживается расстояние — дистанция,

Водители выбирают дистанцию в зависимости от скорости движения, во избежание столкновения с впере­ди идущим автомобилем при его торможении. Чем вы­ше скорость движения, тем большей должна быть дис­танция между автомобилями.

Транспортные средства движутся с различной скоро­стью. Водителям разрешается обгонять другие машины, движущиеся с более низкой скоростью.

Иногда при обгоне водители вынуждены выезжать на полосу встречного движения. Поэтому при переходе улицы пешеходы должны быть очень внимательны и ос­торожны, чтобы вовремя заметить объезжающий авто­мобиль и дать ему дорогу (дорожная «ловушка» пока­зать на макете, плакате или просто схематично на доске, как может в данной ситуации произойти дорожнотранспортное происшествие).

Перестроение делают водители с таким расчетом, чтобы, подъехав к перекрестку, машины уже заняли нужные места, и тогда дальше они не будут мешать друг другу. Перед началом перестроения водители подают предупредительные сигналы: при повороте налево зажи­гается сигнал поворота налево, при повороте направо — правый сигнал. Правила дорожного движения призыва­ют всех участников движения — водителей и пешехо­дов — уважать друг друга, быть взаимно предупреди­тельными. Это поможет избежать дорожных происшест­вий, сохранить всем здоровье и жизнь (вспомнить ос­новные правила для пешеходов).

Пешеход должен помнить, что дорога — для транс­портных средств, а для него — тротуар. И всегда надо стремиться пропустить транспортные средства, не созда-

Источник

ПДД термины и определения

В ПДД используются следующие основные определения и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1

Что такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средства

и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком

Что такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средства

«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Что такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средстваЧто такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средства

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками

Что такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средстваЧто такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средстваЧто такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средстваЧто такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средстваЧто такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средстваЧто такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средстваЧто такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средстваЧто такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средства

или 5.1 (Автомагистраль) по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 (белая сплошна линия) используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

«Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

«Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Что такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средства

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.

Что такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средстваЧто такое движение транспортного средства. Смотреть фото Что такое движение транспортного средства. Смотреть картинку Что такое движение транспортного средства. Картинка про Что такое движение транспортного средства. Фото Что такое движение транспортного средства

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1,5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.»Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *