Что такое дуск на лифте
Подвески кабин и противовесов лифта
Канатными подвесками называются устройства, с помощью которых канаты крепят к кабине и противовесу.
По способу подвешивания кабины и противовеса различают прямые и полиспастные подвески. В зависимости от количества тяговых канатов подвески подразделяют на одно-, двух-, трех- и многоканатные. Прямые подвески подразделяют на рычажные, пружинные и жесткие.
Рычажные подвески лифта
Рычажные (балансирные) подвески представляют собой систему рычагов — балансиров (рис. 2.48), обеспечивающую одинаковое натяжение всех канатов. Разность нагру-зок в канатах возникает при неравномерной выработке канавок КВШ, неточном их изготовлении или отклонении в диаметрах отдельных канатов. В таких ситуациях одни канаты перестают нести нагрузку, а другие перегружаются, что приводит к интенсивному изнашиванию перегруженных канатов и канавок КВШ.
Рис. 2.48. Рычажная подвеска:
а — двухканатная; б — трехканатная; в — четырехканатная; b, с и d — размеры плеч рычагов
При четном количестве канатов (рис. 2.48, а и в) рычажная подвеска состоит из системы равноплечих рычагов. При нечетном количестве канатов подвеска состоит из равноплечих и неравноплечих рычагов. Соотношение размеров плеч в неравноплечих рычагах подбирают таким образом, чтобы обеспечить одинаковое натяжение всех тяговых канатов.
Так, в трехканатной подвеске (рис. 2.48, б) плечо, к которому крепится один канат, в два раза больше плеча, к которому крепится балансир с двумя канатами, т.е. b = 2с, где b и с — размеры плеч неравноплечего рычага. Подвески на большее количество канатов изготавливаются аналогично.
Недостатками рычажной подвески являются большие размеры как по высоте, так и в горизонтальной плоскости и значительные расстояния между тяговыми канатами на подвеске, которые увеличиваются с возрастанием количества ветвей тяговых канатов.
Конструкцию рычажных подвесок рассмотрим на примере трехканатной подвески без дополнительного устройства слабины подъемных канатов (ДУСК) (рис. 2.49, а). В средней части верхней балки 1 каркаса кабины с помощью гаек укреплена центральная тяга 3. Ригель 27 каркаса кабины опирается на амортизаторы 2, расположенные по концам балки 1.
В верхнюю часть тяги 3 вставлена ось 4, на которой закреплен балансир 6. По концам балансира на осях 5 и 24 установлены тяги 11 и 23. На тяге 11 шарнирно закреплен балансир 28, по концам которого с помощью втулки 12 с клином закреплены два тяговых каната. К тяге 23 тем же способом крепится третий канат. На верхнем ригеле 27 с помощью кронштейна 9 шарнирно закреплена рамка 21, на которую при перекосе балансира воздействует кронштейн 25, установленный на нем. Рамка, в свою очередь, воздействует на выключатель 20 слабины подъемных канатов (СПК), отключающий привод лифта.
При нахождении кабины или противовеса в верхнем положении большие расстояния между канатами мешают им укладываться в канавки КВШ. Такое явление может привести к спаданию канатов с КВШ. Для устранения этого недостатка их стягивают с помощью кольца 14, которое удерживается от перемещения вверх вдоль канатов двумя тягами 30, закрепленными на ригеле 27. К верхнему концу тяг 30 крепится кронштейн 15, к которому подсоединена тяга 16. С помощью вилки 17 тяга 16 соединяется с тягой 18, которая крепится к рамке 21. Обе тяги натянуты с помощью Кольца 14,
которое тяговые канаты стремятся переместить вверх, и пружины 19, установленной под верхней перемычкой кронштейна 22, который крепится к ригелю 27. Нижним концом тяга 18упирается в рамку 21. С помощью вилки 17 регулируется натяжение тяг 16 и 18, а также зазор между концом рамки 21 и роликом выключателя 20.
При ослаблении или обрыве всех канатов кольцо 14 перестает натягивать тяги, а пружина 19, распрямляясь, перемещает кронштейн 75 в сторону. Тяга 18 перемещается в осевом направлении и нажимает на рамку 21, которая отключает выключатель 20, размыкая цепь управления лифтом.
При одинаковом натяжении всех канатов балансиры 6 и 28 расположены горизонтально, а динамические нагрузки поглощает амортизатор 2. При этом пружина 8 отжимает рамку 21 в верхнее положение.
При ослаблении тягового каната, закрепленного на тяге 23, перекашивается балансир 6 и кронштейном 25 нажимает на рамку 21. Рамка опускается и своим концом нажимает на ролик выключателя 20, который размыкает цепь управления лифтом.
При ослаблении одного из тяговых канатов, закрепленных на балансире 28, балансир перекашивается и своим плечом нажимает на рамку 21. Рамка опускается и воздействует на выключатель 20, размыкая цепь управления лифтом.
Конструкция балансирной подвески с ДУСКом представлена на рис. 2.49, б. ДУСК представляет собой рычаг 9, шарнирно установленный на оси 12. Поперечиной 11, выполненной на его конце, рычаг опирается на тяговые канаты 8. Другим концом он с помощью планки упирается в ролик выключателя 3. При обрыве или ослаблении всех тяговых канатов пружина 2 воздействует на рычаг 9, поворачивая его по часовой стрелке. Планка нажимает на ролик выключателя 3, который размыкает цепь управления лифтом.
Не допускается одновременно устанавливать рычажные подвески на кабине и противовесе, так как при незначительной разнице в износе канавок КВШ балансиры поворачиваются и выключаются из работы, что вызывает перегрузку отдельных канатов.
Рис. 2.49. Трехканатная рычажная подвеска:
КОНЕЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И БЛОКИРОВОЧНЫЕ КОНТАКТЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЛИФТА
Для электрического контроля за состоянием дверей шахты и кабины, замков шахтных дверей, ловителей, подъемных канатов, натяжного устройства ограничителя скорости применяются выключатели конечные (ВК) различных типов.
Выключатель конечный типа ВК-200Б-У2 используют как выключатель ловителей (BJ1) и слабины подъемных канатов (СПК), выключатель конечный пере-спуска и переподъема (ВК), выключатель натяжного устройства ограничителя скорости (ВНУ).
Выключатель путевой конечный типа ВПК-200У2 используют в качестве блокировочного контакта дверей шахты (ДШ) и кабины (ДК), дверных замков (ДЗ), выключателей конечных открывания (ВКО) и закрывания (ВКЗ) дверей.
Блокировочные контакты предохранительных устройств ВК, ВНУ, СПК включены последовательно в 101 шину питания цепи управления (рис. 1.22). Там же находятся кнопки M-Стоп, К-Стоп и выключатели В2 и ВП. Кнопки позволяют остановить кабину из машинного помещения или из кабины. Выключатель В2 расположен в машинном помещении, а ВП — в приямке. Ими эксплуатационный персонал при необходимости может отключить схему управления.
При разомкнутом состоянии хотя бы одного из показанных на рис. 1.22 контактов лифт включить невозможно. Если же контакт разомкнется во время движения, то кабина в тот же миг остановится.
Блокировочные контакты дверей шахты ДШ всех этажей и дверей кабины ДК включают последовательно
в цепь реле контроля дверей РКД (рис. 1.23). На каждом этаже установлено два контакта ДШ\ они контролируют обе створки. Если двери закрыты, то контакты замкнуты и РКД включено; замыкающим контактом оно подает напряжение на катушки контакторов КВ или КН. Если хоть один контакт ДШ разомкнут, то РКД выключено, и, следовательно, пуск лифта с открытой
дверью невозможен. Если разомкнется один из контактов ДШ или ДК во время движения, то РКД выключится и кабина остановится.
Для контроля за наличием в кабине пассажира или груза массой более 15 кг используют подпольные контакты. Они располагаются на нижней балке каркаса кабины и приводятся в действие подвижным полом.
Рис. 1.22. Включение контактов предохранительных устройств
СПК (контакт контроля слабины подъемных канатов)
В случае неравномерного износа лунок КВШ, при движении кабины канаты постоянно принимают разное положение и балансирные плечи передвигаются в вертикальном положении вверх вниз на подвеске, зачастую из кабины слышно похрустывание сверху кабины, на профессиональном сленге это называется «балансир играет», ничего страшного в этом нет.
Чуть выше балансирной подвески канаты стягиваются стяжным кольцом, собирая канаты в один пучок. При значительном износе лунок КВШ, канаты всё больше меняют свое местоположение в вертикальной плоскости при движении кабины. Канат трется о стяжное кольцо, стираясь сам он протачивает и стяжное кольцо.
На фотографии канат со следами трения о стяжное кольцо. Круглое кольцо в данном случае было заменено на стяжной элемент с роликами по каждый канат. Данное устройство так же стягивает канаты, и при перемещении каната в вертикальной плоскости с канатом перемещается ролик, тем самым уменьшая износ каната и кольца.
По мере износа КВШ рамка СПК опускается до такого положения из которого она уже не возвращается в исходное положение («зажата рамка СПК»), соответственно контакт СПК не возводится в рабочее замкнутое положение, лифт останавливается.
При неравномерном износе КВШ минимальный зазор между колесом контакта СПК и флажком рамки может обеспечиваться по всей высоте лифтовой шахты, но в одной точке, как правило крайние этажи, рамка нажимает на контакт размыкая его. Лифт останавливается.
Лифт пассажирский с устройством управления серии укл (стр. 4 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
Замыкающий контакт пускателя (К) подключается параллельно выключателю освещения шахты (ОШ).
БОШ включает освещение шахты при условии:
— Включены вводное устройство и автоматический выключатель QF3 в УКЛ;
— Отключено реле диспетчеризации К2.
Реле К2 включено, когда лифт исправен и находится в режимах «Нормальная работа» или «Погрузка». При этом освещение шахты блоком БОШ не включается.
В служебных режимах и при «Дистанционном отключении» лифта освещение шахты включается.
Если в состоянии «Дистанционного отключения» лифта включать освещение шахты не требуется, катушку пускателя (К) следует подключать не к L309, а к L310, т. е. через контакт реле «Дистанционного отключения» К5 в УКЛ.
3.17 Освещение кабины лифта может осуществляется лампами накаливания, либо люминесцентными лампами.
Освещение кабины подразделяется на рабочее, вспомогательное и аварийное. Цепь рабочего освещения (L311,L312) питается от автоматического выключателя QF4. Рабочее освещение (L312) может отключаться контактами реле К3 в шкафу УКЛ. Мощность ламп накаливания для рабочего освещения – 40Вт.
При освещении кабины энергосберегающими либо люминесцентными лампами, отключение рабочего освещения не производится. Лампы подключаются к цепи L311.
Цепь вспомогательного освещения (L309,L310) питается от автоматического выключателя QF3. Мощность ламп накаливания для вспомогательного освещения – 15-25Вт.
Аварийное освещение кабины, осуществляется светодиодным светильником (GB-EL), питающимся от малогабаритной аккумуляторной батареи (GB) напряжением 9В. В комплект также входит зарядное устройство, питающееся напряжением =24В от системы управления лифтом. Заряженный аккумулятор обеспечивает освещение кабины, эквивалентное освещению лампой накаливания мощностью 1Вт, в течение как минимум, двух часов.
3.18. Устройство управления серии УКЛ (А) осуществляет все функции контроля, управления и диагностики лифта, обеспечивая его функционирование во всех режимах, включая групповую работу нескольких лифтов (до 6). Шкаф устройства управления содержит электронные печатные платы, релейно-контакторную аппаратуру, органы управления лифтом из машинного помещения, клеммы для подключения проводов, трансформатор питания, цепи и розетки ремонтного напряжения и связи и пр.
Подробное описание работы устройства управления приведено в руководстве по эксплуатации устройства УКЛ АЕИГ.656353.039 РЭ (нерегулируемый привод) и АЕИГ.656353.039-17.2 РЭ (регулируемый привод); схема принципиальная АЕИГ.656353.039 Э3 (нерегулируемый привод) АЕИГ.656353.039-17.2 Э3 (регулируемый привод). Документация на устройство управления лифтом является неотъемлемой частью проекта электропривода и автоматики КАФИ.484430.001.
3.19 Цепи и устройства безопасности
В состав лифта входит ряд устройств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию лифта. Состояние устройств безопасности контролируется выключателями безопасности, контакты которых подключены последовательно в цепь блокировки.
Когда лифт исправен, все контакты в цепи блокировки замкнуты.
3.19.1. Конечный выключатель SE5 (ВК) разрывает блокировочную цепь, когда кабина переходит за пределы зоны точной остановки на крайних остановках. Несамовозвратный выключатель ВК установлен на ограничителе скорости.
Вернуть кабину в рабочую зону можно в режиме работы МП2, удерживая кнопку «ДБЛ» и нажав необходимую кнопку направления «Вверх» или «Вниз».
3.19.2. Выключатель ловителей кабины SE2 (ВЛК) разрывает блокировочную цепь при посадке кабины на ловители. На верхней балке кабины, устанавливается Несамовозвратный выключатель ВЛ, самовозвратный выключатель ВЛ устанавливается только на нижней балке кабины. Снять кабину с ловителей можно в режиме работы «МП2» нажатием кнопок «ДБЛ» и «Вверх».
3.19.3. Выключатель ловителей противовеса SE14 (ВЛП) разрывает блокировочную цепь при посадке на ловители противовеса. ВЛП устанавливается в случаях, предусмотренных действующими Правилами ПУБЭЛ. Снять противовес с ловителей можно в режиме работы «МП2» нажатием кнопок «ДБЛ» и «Вниз».
3.19.4. Выключатели ограничителя скорости кабины SE8 (ВОСК) и, при наличии, ограничителя скорости противовеса SE9 (ВОСП) разрывают блокировочную цепь при срабатывании центробежного ограничителя скорости перед посадкой кабины (противовеса) на ловители. Несамовозвратный выключатели ВОСК и ВОСП устанавливаются на корпусе соответствующего ограничителя скорости.
3.19.5. Выключатель натяжного устройства SE4 (ВНУ) разрывает блокировочную цепь при вытяжке(обрыве, зацепе, и пр.) троса ограничителя скорости кабины. Выключатель ВНУ установлен в приямке.
3.19.6. Выключатель натяжного устройства троса ограничителя скорости противовеса SE4-1 (ВНУП) действует аналогично ВНУ. Выключатель ВНУП установлен в приямке.
3.19.6. Выключатель слабины тяговых канатов SE3 (СПК) разрывает блокировочную цепь при перекосе балансирующей подвески, возникающем, как правило, при обрыве или ослаблении одного из тяговых канатов. Выключатель СПК установлен на балансирующей подвеске кабины.
3.19.7. Выключатель дополнительного устройства контроля слабины тяговых канатов SE6 (ДУСК) разрывает блокировочную цепь при ослаблении всех несущих тросов одновременно. Выключатель ДУСК устанавливается на кабине
3.19.8. Выключатель приямка SА3 (ВП) предназначен для ручного отключения блокировочной цепи, например, передпроведением работ в приямке.
3.19.9. При наличии двери приямка (глубокий приямок) или откидного упора (малая глубина приямка) для контроля их положения устанавливается выключатель двери приямка (ВДП) или выключатель блокировочный упора (ВБП) SE13.
При большой глубине приямка или при двух посадочных площадках на нижней остановке, дополнительно устанавливается второй выключатель приямка SA3-1.
3.19.10. В машинном помещении и на кабине имеются кнопки «STOP» для ручного отключения блокировочной цепи:
— кнопка SC1 (несамовозвратная) в устройстве УКЛ-Г;
— кнопка SC3 (несамовозвратная) в посту ревизии АК2.
3.19.11. При использовании для ручного перемещения кабины съемного штурвала, его положение контролируется выключателем съемного штурвала лебедки SE19 (ВСШЛ).
3.19.12. При наличии гидравлических буферов кабины и противовеса на буферах устанавливаются самовозвратные выключатели SE10 (ВБК), SE11 (ВБП), разрывающие цепь блокировок при посадке кабины или противовеса на буфер. Снятие с буфера и возврат в рабочую зону производится как описано в п.3.19.1
3.19.13. Если часть оборудования лифта размещена в блочном помещении, то в этом помещении устанавливается несамовозвратный выключатель блочного помещения SA3 (ВББП) для ручного отключения цепей безопасности.
3.19.14. При наличии в крыше кабины лифта, предназначенного для перевозки пожарных подразделений, люка, его запирание контролируется выключателем SE12. Самовозвратный выключатель разрывает блокировочную цепь при незапертом замке люка кабины.
Выключатели в блокировочной цепи выключателей, соединены в последовательную цепь. Напряжение питания
110В. Начинается блокировочная цепь с кнопки SC1 в шкафу УКЛ и заканчивается выключателями ловителей SE2, SE14 (маркировка 213). Когда блокировочная цепь замкнута (цепь 213 поднапряжением) на плате МПУ в УКЛ светодиод VD54 излучает.
3.20. Выключатель безопасности 1SE1 (ДК) контролируетзакрытие дверей кабины. У лифтов с проходной кабиной выключатель первой двери (SE1) соединяется последовательно с выключателем второй двери (SE1-2). При наличии в конструкции двери кабины малой створки, ее закрытие и запирание контролируется выключателем малой створки SE7 (SE7-1) для проходной кабины. Цепь безопасности выключателей ДК начинается с цепи 213 и заканчивается цепью с маркировкой 64. При закрытых дверях кабины излучает светодиод VD58 «ДК» (цепь 64) на плате МПУ.
3.21. Блокировочные выключатели дверей шахты (n)SM1, (n)SM2 и, при наличии, (n)SM3контролируютзакрытие и запирание дверей шахты. Для вторых дверей проходной кабины соответственно (n)SM1-2, (n)SM2-2 и (n)SM3-2
Начинается блокировочная цепь ДШ с цепи 213 и заканчивается цепью с маркировкой 212.При закрытых дверях шахты излучает светодиод VD55 «ДШ» (цепь 212) на плате МПУ.
Наличие напряжения в цепях 212 и 64 возможно толькокогда все контакты аппаратов безопасности в блокировочной цепи замкнуты, двери кабины закрыты, двери шахты закрыты и заперты.
Для оперативного контроля за состоянием цепей безопасности отдельные их участки выведены на клеммную рейку устройства управления УКЛ.
Питание катушек пускателей главного привода осуществляется от цепей безопасности (212 и 64), с управлением включением через плату ПК, поэтому разрыв любого контакта цепи безопасности в движении, немедленно приведет к отключению пускателей, остановке кабины и наложению тормоза.
4. ПРОГРАММА РАБОТЫ ЛИФТА
Для пассажирских лифтов с устройством управления серии УКЛ предусмотрены следующие режимы работы:
режим «НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА» («НР»);
режим «УПРАВЛЕНИЕ ИЗ МАШИННОГО ПОМЕЩЕНИЯ 1» («МП1»);
режим «УПРАВЛЕНИЕ ИЗ МАШИННОГО ПОМЕЩЕНИЯ 2» («МП2»);
режим «С ПРОВОДНИКОМ» (для административных зданий);
режим «УТРЕННИЙ» (для административных зданий);
режим «ВЕЧЕРНИЙ» (для административных зданий);
режим «ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ»;
режим «ПЕРЕВОЗКА ПОЖАРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ» (для спец. лифтов);
«МОНТАЖНЫЙ РЕЖИМ РЕВИЗИЯ».
Установка режимов «НР», «РЕВИЗИЯ», «МП1», «МП2», «ПОГРУЗКА» осуществляется тумблерами SA3(«МП2»), SA4(«РЕВИЗИЯ»), SA5(«МП1») и SA6 («ПОГРУЗКА»), в устройстве управления. Для работы в режиме «РЕВИЗИЯ» необходимо также перевести переключатель SA4 (РВ-НР) в посту ревизии АК2.
В режим «пожарная опасность» лифт переходит автоматически из режимов «НР» и «погрузка», при срабатывании датчика пожарной защиты здания Р, либо при повороте специального ключа SF1 (ключ-имитатор режима «ПО»), встроенного в вызывной аппарат на основной посадочной остановке.
В режим «перевозка пожарных подразделений» лифт переходит из режима «пожарная опасность» при повороте специального ключа SF2(«ППП») в посту приказов АК1.
В режимы «утренний», «вечерний» и «с проводником» лифт переводится из режима «НР» с помощью тумблеров SA6(«утро/вечер») и SA7(«с проводником»), установленных в блоке задания режимов А6 на основном посадочном этаже.
Устройство контроля слабины канатов (ДУСК) г/п 500-630кг
Заинтересовал товар?
Гарантия 12 месяцев Гарантия на все купленные товары в нашем инетрнет магазине составляет 12 месяцев
Оповещение по SMS Вы получаете SMS сообщения о каждой стадии вашего заказа.
Различные способы оплаты Оплачивайте товары удобными вам способами: наличными курьеру, безналично по квитанции банка или кредитной картой прямо в момент заказа..
Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе
Описание
Характеристики
Изделие снято с производства, но присутствует в наличии на нашем складе
Что необходимо знать при покупке
Оплата осуществляется путем безналичного расчета
В регионы доставка осуществляется с помощью сторонних Транспортных Компаний.
Гарантия
На Устройство контроля слабины канатов (ДУСК) г/п 500-630кг действует официальная гарантия
Купленный товар исправен, но не подошел клиенту по какой-либо причине:
В течение 5 рабочих дней с момента получения товара, Вы можете вернуть покупку в случае, если:
Если у сотрудника, осуществляющего осмотр возвращаемого товара надлежащего качества, есть основания для дополнительной проверки соответствия товара как нового, то процедура возврата денежных средств или замена товара на аналогичный переносится на время проведения этой проверки.
Внимание! Данные правила возврата товара применимы только к товарам приобретенным физическим лицом. Возврат исправного товара приобретенного на юридическое лицо регламентируется договором поставки либо ГК РФ.