Что такое драг мотоцикл
Yamaha XVS400 Drag Star Custom. Личный опыт.
Друзья приветствую Вас.
Решил вот поделится своими мыслями про игрушку которой мне довелось попользоваться один сезон.
Yamaha Drag Star 400 (далее просто «Драга»)
•История покупки.
Изначально хотел Honda XL600 Transalp.↓↓↓
Очень приятный туристик, с надежным двигателем, и массой тюнинга.
И по комплектации он мне подходил хорошо, ибо я далеко не богатырь.
Был настроен на него и постоянно мониторил цены и наличие мотоциклов, в надежде выцепить пообвешенней да подешевле.
Но произошло одно НО!
Товарищ дал катнуться на Драге, и через два дня я купил себе Drag Star.
Мотоцикл был куплен был через мотосалон в Москве, безпробежный по России.
Из тюнинха
— Прямотоки
— Прямой руль
В Воронеж прибыл транспортной компанией.
• Характеристики.
— Два цилиндра
— Воздушное охлаждение
— Кардан
— Бешеные 32 лошадиные силы
— 204 кг сухой массы
• Ощущение от езды.
Драга имеет звание самой овощной 400ки в этом классе.
Опровергать или доказывать не буду.
Скажу одно, по городу мне для спокойного передвижения хватало.
Да были ситуации когда не хватало момента, чтобы на высокой передаче открутить и уехать, но это совершенно не парило.
Драга не спорт, и ее предназначение не спеша катиться по городу получая удовольствие.
Управлять мотоциклом весьма приятно, из за длинной базы и низкого центра тяжести.
По посадке так же нареканий у меня не было.
В моем случае приходилось немного тянуться к прямому рулю, но в стоке сидишь как в кресле.
• Обслуживание и ремонт.
После замены всех расходников и масел (что кстати на этом мотоцикле выходит очень бюждетно), было принято решение заменить старый дубовый Данлоп на что-то другое.
Выбор пал на SHINKO 777й модели.
Корейская резина с хорошим держаком.
На шиномонтаж я ехал вот так☺↓↓↓
После переобувки мотоцикл преобразился.
Переднее колесико стало казаться совсем низкопрофильным. Да еще и сумочку на маятник повесил.
Так же была установлена спинка.
Больше ничего навешивать не хотел.
• Про экип в котором ездил.
— Шлем LS2 OF569 SCAPE
Неплохой бюджетный шлемофон, отвечающий всем требованиям безопасности. Можно использовать как открытый, так и пристегивать челюсь, плюсом солнцезащитные очки.
Но после сотки начинает шуметь.↓↓↓
— Черепаха безымянная
В жару черепаха + жилетка, в прохладу сверху черепахи одевал обычную кожаную куртку.
— Перчатки AGVSPORT Classic
Перфорированная кожа, благодаря ей руки не сильно потеют в жару.↓↓↓
— Ботинки FORMA MOTION
Коротенькие продуваемые кросовочки. Из минусов только шнурки.☺☺☺
•Резюме.
Накатал я на этом мотоцикле не много, но мнение о нем есть.
Технически не проблемный мотоцикл. Опять же кардан, не надо ничего чистить и мазать.
Не смотря на то что воздушник, перегреть драгу надо очень и очень постараться.
Доступная цена ТО.
Легок в управлении, прощает многие ошибки.
Выглядит солидней четырехсотки.
Красивая приплюснутая длинная база.
Мотоциклу однозначно ДА, в том числе как и первому.
В планах либо все таки Трансальп либо Выфер 800й☻
Чтиво
Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (1236)
Чтиво → О Драгрейсинге на Драг-Байках
Начнем с истории.
Американцы утверждают, что история дрэгрейсинга — чисто американского изобретения — началась в 1948 году на специально построенном для дрэгрейсинга треке в калифорнийском городе Голета. В то время молодежь Америки активно занималась автомототворчеством, используя довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели для конструирования гоночной техники, целью которых было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, 402 метра — оптимальная дистанция для максимального ускорения, на которой можно было наблюдать и старт и финиш этих американских «бомб на колесах. Иной раз они не выдерживали и этой дистанции и взрывались…
Все в дрэгстерах подчинено одной цели — достижению максимального ускорения на дистанции 402 метра.
Самый мощный дрэгстер высшего класса top fuel — стреловидный, ракетообразный корпус 8 — 9 метров длиной.
Второй класс дрэгстеров называется funny car (по-английски — «смешная машина»).
Третий класс — pro stock. Это серийные двухдверные купе или седаны, тюнингованные под ход роды с форсированными двигателями.
Pro stock truck — это класс дрэгстеров-грузовиков.
И, что интересует нас — Pro stock bike — это двухколесные дрэгстеры, сделанные на базе форсированных мотоциклов (будь-то ямаха, сузуки, хонда или что-то другое) они имеют композитный кузов, прикрывающий мотокорпус и задние ролики, цель которых — не опрокинуться на старте. Модернизированные двух- или четырехцилиндровые двигатели позволяют двухколесным дрэгстерам проходить 402-х метровую дистанцию менее, чем за 7,4 секунды.
Дрэгрейсинг считается одним из самых безопасных видов гонок, (т.к. здесь нет поворотов и контактной борьбы, дрэгстеры идут параллельно по треку, поначалу отделенные друг от друга отбойниками. )
Секунда — скорость дрэгстера достигает 160 километров в час, две секунды — около 300 километров, пять секунд — более 500. Впечатляет, не правда ли…
После чего пилоту остается нажать на рычаг выброса тормозного парашюта – обычные тормоза на таких скоростях не функционируют.
Супербайков и стритов на таких гонках и вовсе пруд пруди (это самые массовые категории на официальных чемпионатах). Ну и конечно, понадобится достойная прокладка между рулем и сиденьем, поскольку во многом именно от умения гонщика зависит победа.
а вот предлагаю посмотреть короткие видео с этим видом гонок…
а вот самый мощный мотоцикл для драга — RAPOM V8
Расход топлива (чистый спирт) — 70 литров на 100 км.
Вес: составляет свыше 450 кг.
Двигатель: крупный блок Mopar объемом 8193 куб. см, тюнингованный фирмой ICE Racing.
Нагнетатель: 8.71 Littlefield.
Мощность: 750-900 кВт в зависимости от скорости вентилятора и используемого топлива.
Коробка передач: коробка API с двумя передачами и одной задней передачей.
Рама: стальная трубка диаметром 32 мм, мотор включен в силовую схему рамы.
Колеса: спереди — 15 x 5.5 Prostar с покрышками 180/70 Metzeler Marathon, сзади — 15 x 15 Prostar с покрышками 29×18.5 Micky Thompson Sportsman Pro.
Тормоза: спереди — две шестипоршневые плавающие скобы Harrison «Big», сзади — шестипоршневая скоба Harrison «Mini».
402 метра истории: как дрэг-рейсинг стал профессиональным спортом
В России именно заезды по прямой считаются основным видом уличных гонок. В этой статье мы расскажем, почему этот спорт называется «дрэг», а дистанция ограничена странным числом 402 и как в США сумели превратить нелегальную забаву в доходный бизнес.
Соревновательный дух был присущ человеку во все времена и всегда являлся одним из основных двигателей развития практически всех сфер жизни общества. Поэтому после изобретения автомобиля, проведение первой автомобильной гонки было лишь вопросом времени. Недолгого времени.
Спортивные дисциплины в разных частях света отличаются примерно так же, как и сами автомобили. И если старушка Европа всегда тяготела к кольцевым дисциплинам и ралли, то Новый Свет со своими многолитровыми «монстрами» пошел своим путем, упростив суть соревнований до предела: прямой участок дороги без светофоров, пара водителей, пара автомобилей… Кто первым пересек финишную черту, тот и уезжает с деньгами, женщинами и непошатнувшейся самооценкой.
Что значит drag racing?
Английское слово drag дословно переводится как «тащить/тянуть», что очень слабо ассоциируется с гонками как таковыми. На данный момент не представляется возможным выяснить точную этимологию этого термина и хотя бы примерную дату его появления.
По одной версии, в основу легла фраза «Drag your car out of the garage and race me!» («Вытаскивай свою тачку из гаража, давай погоняемся»). Другая версия гласит, что на заре дрэг-рейсинга пригодных для проведения соревнований дорог было очень мало, и гонщик был вынужден «тащить» на трейлере свой автомобиль к месту старта.
Кроме того, в обиходе гонщиков середины прошлого столетия глагол to drag употреблялся в контексте более поздних переключений вверх для оптимальной реализации крутящего момента.
Как все начиналось
Дрэг-рейсинг зародился в Америке в 30-х годах на соляных озерах Калифорнии. Моторы становились мощнее, водители смелее, а максимальная скорость в 100 миль в час уже не была чем-то запредельным. Гонки по прямой, благодаря своей простоте и доступности, стремительно набирали популярность по всему континенту.
Окончание Второй мировой войны ознаменовало новый, небывалый по масштабам бум дрэг-рейсинга. Автомобильная промышленность Америки в послевоенное время переживала небывалый подъем, рынок наводнили новые модели, в то время как автомобили 30-х годов стремительно падали в цене, становясь доступными для жадной до скорости молодежи. Именно довоенная техника и мощные форсированные моторы, увидевшие свет в конце 40-х — начале 50-х стали той самой технической базой, которая легла в основу профессионального дрэг-рейсинга.
В конце 40-х годов дрэг-рейсинг развивался очень стремительно, по-прежнему оставаясь незаконной забавой молодых фанатов скорости. Заезды проводились в городах, на автострадах и заброшенных после войны аэродромах. В 1949 году на бывшей военной базе в калифорнийском городе Голета прошли первые официальные соревнования, которые большинство автоисториков и определяют как точку отсчета в истории гонок на четверть мили.
Профессиональный дрэг
1950 год стал переломным для дрэг-рейсинга по двум причинам: в массовую печать поступает роман Hot Rod (дословно «горячий жезл») авторства Henry Gregor Felson. Благодаря этой книге мир хот-роддинга приобретает некий романтический флер, а само движение становится полноценным молодежным бунтом со своей философией.
Тогда же, в 1950 году, на высохшем озере Мурок в пустыне Мохаве, Калифорния, человек по имени Си Джей Харт (C.J.Hart) строит первый в мире дрэг-стрип, предназначенный специально для заездов на 402 метра.
Изначально трэк Santa Ana не обладал должной инфраструктурой, техника для измерения результатов была несовершенна, безопасность была на примитивнейшем уровне: отсутствовали барьеры, разделяющие непосредственно стрип и зрителей, трибуны для которых еще не были построены.
Однако складывающейся ситуацией были довольны все. Фанаты скорости получили уникальную возможность для достижения новых результатов, болельщики — достойнейшее зрелище (к слову, и те и другие за вход на мероприятие платили по полдоллара), а муниципальные власти выдохнули с облегчением. Именно здесь зародился драг-рейсинг в его привычной для нас форме легальных соревнований с оборудованными треками, ремонтными боксами и толпами зрителей.
Первой целью Харта как организатора гонок было определиться с единой для всех заездов дистанцией. И он остановился на четверти мили, ссылаясь на существующие с прошлого века лошадиные бега на аналогичную дистанцию, а также на собственные представления о безопасности (на более длинной дистанции значительно выше скорости, а значит, и риск травм при ДТП).
Следующей его целью было сделать заезды максимально объективными, разделив все участвующие дрэгстеры на классы в зависимости от их технических характеристик (конструкции двигателя, года выпуска, типа кузова и т.д.). И за 9 лет (вплоть до 1959 года) существования Santa Ana Drags дрэг-рейсинг изменился коренным образом, снискав популярность по всей стране.
Если Си Джей Харт совершил в начале 50-х революцию в заездах по прямой, то Уолли Паркс (Wally Parks) определил вектор развития дрэг-рейсинга на многие десятилетия вперед. Семья Уолли переехала в Калифорнию в 20-х годах, а в середине 30-х Паркс уже участвовал в соревнованиях на соляных озерах, став в 1937-м одним из основателей RoadRunners Club.
Yamaha Drag Star 400 (XVS 400)
Обзор мотоцикла Yamaha Drag Star 400
В 1996 году на рынке появился мотоцикл от Yamaha – Drag Star 400 или XVS 400. Как можно догадаться из обозначения, на нем установлен двигатель с рабочим объемом 400 см³. Предшественником Drag Star 400 считают Yamaha Virago 400. И это не безосновательно, так как основой для XVS 400 стал незначительно переработанный двигатель от Virago 400, хотя по отдельным параметрам, это два разных мотоцикла, но об этом чуть ниже. Мотоцикл выпускался только для внутреннего рынка Японии, что не помешало ему преодолеть границы и получить распространение на постсоветском пространстве.
Развитие Yamaha Drag Star 400
Как уже было отмечено выше, XVS 400 появился на рынке в 1996 году и практически не менялся. Исключение составляет только 1998, 2000 и 2010 года.
В 1998 году появилась версия Yamaha Drag Star 400 Classic. С технической точки зрения это был все тот же мотоцикл и все различия были косметические. Модель получила более широкие крылья, другое сиденье, руль и оптику, кроме того, было изменено переднее колесо. Это было сделано для большего сходства с американскими классическими мотоциклами. “Драга” предлагалась в этих двух вариациях, вплоть до снятия с производства.
В 2000 году мотоцикл получил обновленный двигатель, который соответствовал новым экологическим нормам и при этом не потерял в своих характеристиках. Кроме двигателя была заменена приборная панель – появился одометр и индикатор уровня топлива.
В 2009 году конструкторы решили отказаться от карбюраторов, переведя питание двигателя на инжектор. На рынке обновленный мотоцикл появился в 2010 году. Такое решение кажется более чем странным, так как Drag Star 400 ценился потребителем, в первую очередь, за свою простоту и максимальную схожесть конструкции со старыми «железными» мотоциклами, но спорить с экологами слишком дорогое занятие. С переводом на инжекторное питание, двигатель потерял в своей мощности несущественно: 30 лошадиных сил против 33 на 7500 оборотах в минуту, а также снизился крутящий момент с 32 до 31 Ньютона на метр. При этом нужно отметить, что в карбюраторной версии 32 Нм достигались при 6000 об/мин, в то время как в обновленной версии максимальный крутящий момент в 31 Нм достигается при оборотах 6250 об/мин. Незначительно увеличилась и без того немалая масса.
Последним годом производства стал 2017 год. Причиной снятия с производства стали все те же экологические нормы.
Технические характеристики мотоцикла Yamaha Drag Star 400 (XVS 400)
Начать стоит с массогабаритных характеристик. Благодаря компоновке классического круизера с низким центром массы, даже вариант снаряженного мотоцикла с весом под 250 килограммов, вполне приемлемый для слабых женских рук в статическом положении. С маневрированием в движении, если и можно предъявлять какие-либо претензии, то они скорее относятся ко всему классу круизеров. Поднять в одиночку мотоцикл не составляет особого труда, благодаря низкому центру массы.
Drag Star 400 (1996 – 1999) | Drag Star 400 (2000 – 2009) | Drag Star 400 (2010 – 2017) | Drag Star 400 Classic (1996 – 1999) | Drag Star 400 Classic (2000 – 2009) | Drag Star 400 Classic (2010 – 2017) | |
Сухая масса (кг) | 204 | 209 | 218 | 222 | 224 | 231 |
Снаряженная масса (кг) | 220 | 225 | 234 | 238 | 240 | 247 |
Длина (мм) | 2340 | 2450 | ||||
Ширина (мм) | 845 | 840 | 930 | |||
Высота (мм) | 1045 | 1060 | 1065 | 1105 | 1110 | |
Высота по седлу (мм) | 660 | 710 | ||||
Колесная база (мм) | 1610 | 1625 | ||||
Размер передней шины | 100/90-19M/C 57S | 130/90-16M/C 67S | ||||
Размер задней шины | 170/80-15M/C 77S | |||||
Дорожный просвет (мм) | 140 | 145 | ||||
Рама | Стальная дуплексная |
Массогабаритные характеристики мотоциклов Yamaha Drag Star 400 (XVS 400)
Вес “Драги” позволяет уверенно чувствовать себя на дороге – ни проезжающие встречные большегрузные машины, ни боковой ветер не вызывают особого дискомфорта. Но, к сожалению, не все так идеально. XVS 400 оснащен двигателем с рабочим объемом 400 кубических сантиметров, и его возможностей явно не хватает даже для обгона автотранспорта на отдельных скоростных участках трасс. В городе же динамика будет на уровне большинства малолитражных автомобилей, от скоростных заездов от светофора к светофору придется отказаться. Впрочем, сам класс круизеров и не предусматривает такой эксплуатации техники. Другими словами, неспешные поездки в свое удовольствие – это про Drag Star 400. Если говорить о «пробках», то нужно учитывать две особенности. Первая – это двигатель воздушного охлаждения, потому еле ползти вместе со всеми конечно можно, но не рекомендуется. Вторая – это ширина руля, которая не позволит щемиться в каждую образовавшуюся щель, что, возможно, и к лучшему, особенно для тех, кто приобретает Drag Star первым мотоциклом.
Drag Star 400, Drag Star 400 Classic (1996-2009) | Drag Star 400, Drag Star 400 Classic (2010-2017) | |
Двигатель | Четырехтактный, двухцилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения | |
Рабочий объем | 399 кубических сантиметров | |
Диаметр цилиндра/рабочий ход поршня | 68/55 миллиметров | |
Степень сжатия | 9,7:1 | |
Газораспределительный механизм | 2 клапана на цилиндр, одинарный распределительный вал (SOHC) | |
Подача топлива | Карбюраторы 2х Mikuni BDS28 | Инжектор |
Зажигание | Транзисторно-катушечное (TCI) | |
Мощность двигателя | 33 л. с. при 7500 об/мин | 30 л. с. при 7500 об/мин |
Крутящий момент | 32 Нм при 6000 об/мин | 31 Нм при 6250 об/мин |
Разгон до 100 км/ч (по данным производителя) | 11,2 секунды | |
Максимальная скорость (по данным производителя) * | 135 км/ч | |
Расход топлива (по данным производителя) ** | 2,28 литров на 100 км пути | 2,63 литра на 100 км пути |
Объем топливного бака | 15 литров | |
Коробка передач | Пятиступенчатая | |
Сцепление | Многодисковое в масленой ванне с тросовым приводом | |
Привод на колесо | Карданный вал | |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка с ходом 140 миллиметров | |
Задняя подвеска | Маятниковая прогрессивная с моноамортизатором с регулировкой преднатяга с ходом 86 миллиметров | |
Передний тормоз | Однодисковое, диск 298 мм, двухпоршневой суппорт | |
Задний тормоз | Барабанный |
* Вполне достижимая скорость, но разгоняться придется сравнительно долго
** Сферическое значение в вакууме, на которое вообще не стоит смотреть. Японцы говорят, что такой расход достигается при постоянной скорости в 60 км/ч с пассажиром, не верить им повода нет, но сомневаться можно и нужно.
Отдельно нужно обратить внимание на колеса. Как не сложно заметить, они спицованные, а значит внутри расположена камера (привет, капитан). Такое решение обусловлено все тем же стремлением добиться схожести со старыми мотоциклами, а не для дополнительной амортизации. Плюсом этого становиться то, что неудачно подвернувшийся срез асфальта будет перенесен с меньшими последствиями, минусом – ремонт прокола колеса отнимет немало времени.
К спорным решениям в конструкции относится карданный вал. С одной стороны, он лишает владельца всех прелестей ухода за цепью. С другой же, он увеличивает массу, а также обладает меньшим коэффициентом полезного действия, при передаче вращательного движения на колесо, что, при двигателе с не самой высокой мощностью, можно отнести к отрицательным моментам.
Много споров и вокруг возможности торможения у Yamaha Drag Star 400. Дело в том, что “Драга” 400 имеет массу большую, чем у большинства конкурентов, соответственно остановить эту массу сложнее. Кроме того, торможение задним колесом осуществляется при помощи барабанного тормоза, обслуживание которого обычно не производиться своевременно. Но не стоит забывать о том, что XVS 400 имеет очень посредственную динамику разгона, потому, для того, чтобы начать испытывать проблемы при торможении, нужно сначала разогнать мотоцикл. Одно накладывается на другое и в сухом остатке получается, что тех тормозов, которые установлены на XVS 400 вполне достаточно. Кроме того, никто не мешает установить более «мягкие» колодки.
Известные проблемы и частые поломки Yamaha Drag Star 400
Несмотря на то, что мотоцикл проигрывает другим круизерам с четырехсоткубовыми двигателями по многим параметрам, XVS 400 можно выдвигать на звание «Эталон надежности». Проблем характерных для мотоциклов семейства XVS у него нет. Благодаря простоте конструкции, мотоцикл сложно “уесть” даже при халатном обращении. Большую часть поломок можно устранить, просто следуя инструкциям и имея минимальный набор инструмента.
Слабым местом можно считать проводку, да и то часто встречающиеся проблемы происходят из-за возраста и условий эксплуатации, ну или из-за попытки сделать из мотоцикла новогоднюю елку с акустической системой, работу которой будут слышать в Австралии.
В обслуживании XVS 400 также неприхотлив. Больше времени владелец будет тратить на натирание хромированных деталей, чем на манипуляции, связанные с технической частью. Если говорить о расходниках и их цене, то найти можно абсолютно все и стоит оно далеко не самых больших денег. Все это и обеспечивает “Драге” высокую популярность, поэтому его часто рекомендуют покупать первым мотоциклом.
Плюсы Yamaha Drag Star 400 и его недостатки
К преимуществам можно отнести:
Отрицательных моментов у XVS 400 немного, но они есть:
Рекомендации к покупке
Несмотря на все положительные стороны и общую «дружелюбность» к неопытному водителю, рекомендовать к покупке “Драгу “ 400 можно разве что в случае, когда выбирают между ним и другими четырехсоткубовыми круизерами того же возраста. С вероятностью в 99% вам захочется чего-то большего уже к концу первого сезона, а недостаточная динамика и габариты не только не позволяют ехать наравне с более динамичной техникой, но и не дадут в полной мере раскрыть преимущества передвижения на мотоцикле в городской черте.
Простота и неприхотливость конструкции подталкивают к тому, чтобы рекомендовать его к покупке. Но масса альтернатив не дают этого сделать. А хорошей альтернативой, в данном случае, станет XVS 650, у которого все те же плюсы, но он более динамичен, что существенно расширяет рамки его эксплуатации.
Основные конкуренты Yamaha Drag Star 400
Класс круизеров достаточно специфичен, ну а малокубатурные круизеры называют «овощными» и «мотоциклами на 1 сезон». Но это мнение тех, кто гонится за литражом. Производители, опираясь на спрос, не перестают выпускать технику с небольшим объемом двигателей в данном классе, то есть возможностей этих мотоциклов хватает для повседневных задач.
У Drag Star 400 есть как минимум 7 конкурентов:
Ну и если расширить временной диапазон, то нельзя забывать о предшественнике – Yamaha Virago 400. Если добавить в этот список еще и те круизеры, на которые установлены рядные двухцилиндровые двигатели, то в список можно добавить Kawasaki EN400 Vulcan и Kawasaki ZL400 Eliminator. Ну и раз идти на крайности в сравнениях, то сюда же можно добавить и одноцилиндровый Suzuki LS400 Savage. Но эти мотоциклы уже «не канон» и их редко встретишь в одном ряду с круизерами с V-образным двигателем. Раз уж заговорили о “настоящих железных мотоциклах”, среди всей обозначенной техники с V-образными двигателями, только Drag Star и Virago имеют двигатели с воздушным охлаждением. О преимуществах “воздушником” и их недостатках можно почитать в отдельной статье.
В таблице приведены основные характеристики японских круизеров с V-образными двигателями с объемом 400 кубических сантиметров, для более наглядного сравнения с Drag Star 400. Значения, которые указаны в диапазоне, относятся к вариантам мотоциклов в рамках серийного производства. Полные характеристики каждого из них можно узнать в других статьях с их описанием.
Какой можно подвести итог, из всего написанного выше? Мотоцикл неприхотлив, дешев в обслуживании, дружелюбен к неопытному владельцу. Несмотря на это, он не может называться идеальным первым круизером, как его обычно позиционируют. Куда более привлекательным выглядит его старший брат – Drag Star 650, вождение которого принесет больше удовольствия, без сомнительных компромиссов и с меньшим количеством ограничений. С другой стороны, “Драгу” 400 можно рекомендовать к покупке тем мотоциклистам, которые прекрасно понимают, что это за техника и приобретают его для неспешного передвижения в свое удовольствие по разгруженным улицам.