Что такое дпт в строительстве
Статья 42. Проект планировки территории
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ статья 42 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Статья 42. Проект планировки территории
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 42 Градостроительного кодекса РФ
1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
Информация об изменениях:
б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;
3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:
1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;
2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;
3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;
5) схему границ территорий объектов культурного наследия;
Информация об изменениях:
7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);
10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;
11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
12) обоснование очередности планируемого развития территории;
13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Что такое дпт в строительстве
ГрК РФ Статья 42. Проект планировки территории
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 42 ГрК РФ
1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Проекты планировки территории, утвержденные до 01.01.2017, применяются без приведения их состава и содержания в соответствие с положениями ГрК РФ в редакции Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ, если иное не предусмотрено указанным Законом.
3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
(пп. «а» в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 283-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
Случаи, требующие приведение состава и содержания проекта планировки территории (за исключением проектов, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) в соответствие с п. 2 и 3 ч. 3 ст. 42, п. 7 ч. 4 ст. 42 (в ред. ФЗ от 02.08.2019 N 283-ФЗ), устанавливаются НПА субъекта РФ.
2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;
3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:
1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;
2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;
3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;
5) схему границ территорий объектов культурного наследия;
6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;
7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);
10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;
11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
12) обоснование очередности планируемого развития территории;
13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(часть 6 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 443-ФЗ)
Проект планировки территории: подготовка, разработка и утверждение
Грамотно составленный проект планировки территории обеспечивает системную организацию строительства. Здания и сооружения возводятся в порядке определенной очередности, что способствует оптимальному развитию частей населенного пункта.
Кроме того, правильно разработанная документация содержит множество важных данных, которые позволяют максимально повысить эффективность проведения строительных работ и одновременно минимизировать связанные с этим риски.
Суть проекта планировки территорий
Данный градостроительный документ отличается от генерального плана и от правил землепользования и застройки тем, что он, как правило, разрабатывается не для всего населенного пункта, а только лишь для его небольшой части — квартала, района, микрорайона. В Генплане и ПЗЗ регламентируется зонирование внутри поселений, ППТ же точно определяет расположение следующих объектов:
В проекте территориальной планировки также должна определяться последовательность развития рассматриваемых зон.
Итак, ППТ является градостроительным документом, в котором детально показаны все объекты, расположенные на конкретной территории населенного пункта. Зачастую в состав данной документации включается проект межевания, где территория разбивается на земельные участки с определенными границами.
Возникает вопрос: в каких случаях этот документ необходим? Обычно проект планировки территории строительства требуется для комплексного освоения обширных муниципальных территорий и при возведении жилых комплексов. Если же речь идет о точечной застройке в пределах сформировавшегося исторического квартала, без ППТ можно обойтись.
Перед разработкой проекта в первую очередь следует получить соответствующее разрешение от официальных органов. Неважно, будет ли это проект планировки территории земельного участка за городом или объекта в центре населенного пункта. В любом случае документ не станет законным основанием для осуществления работ, если он предварительно не был одобрен.
Решение о подготовке проекта планировки территории и его утверждение
Правом принимать самостоятельное решение о подготовке ППТ обладают:
Документация готовится за счет заинтересованных лиц. Затраченные на подготовку средства при этом из федерального бюджета не возмещаются.
Уведомление о принятом решении в течение 10 календарных дней направляется указанными лицами главе соответствующего муниципального образования, а также уполномоченным органам субъекта Российской Федерации. Процедура получения разрешения, необходимого для начала проектных и строительных работ, регламентируется Градостроительным кодексом РФ и отдельными муниципальными законодательными актами.
Утверждать проект территориальной планировки могут комитеты по энергетике и инженерному обеспечению, по охране исторических и культурных памятников, по обеспечению правопорядка, по сохранению окружающей среды, по дорожному обустройству. Кроме того, подобные разрешения выдаются администрацией района, в котором планируются работы. Утвержденная в этих органах документация затем отправляется на согласование в комитет по Архитектуре и Градостроительству.
Окончательное решение по проекту принимается на основе сводного заключения, где, в свою очередь, проверяется соответствие предоставленных материалов следующим документам:
Кроме того, готовый ППТ необходимо представить для обсуждения на общественных или публичных слушаниях в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ. По завершению данных мероприятий составляется протокол и формируется заключение, утвердить проект или отклонить его, отправив на доработку. В последнем случае доработать материал следует максимум за 20 рабочих дней с момента оглашения результатов слушаний или обсуждений. Утвержденный проект публикуется по соответствующим правилам.
Порядок разработки проекта планировки территории
Проект разрабатывается в несколько этапов. Сперва выполняется анализ текущей ситуации в градостроительной сфере, для чего собирают всю требуемую документацию. Следующим этапом проводится градостроительная проработка (разработка концепции проекта), по результатам которой выдается соответствующее распоряжение. Получив необходимые документы, заявитель начинает собирать сведения для разработки корректного плана — различные технические условия, результаты инженерных изысканий и т. п.
Затем идет этап собственно проектирования. Готовый проект согласуется и утверждается Градостроительным советом, Межведомственной комиссией и прочими надзорными органами. Фактом выполнения необходимых действий и утверждения проект служит соответствующий акт, выданный заявителю.
Следует учитывать, что на любой стадии, возможно, потребуется провести дополнительные согласования, а также получить дополнительные заключения и разрешения.
Состав проекта планировки территории
Документация по проекту планировки территории содержит в себе основную часть, которая после утверждения приобретает силу градостроительного закона, действующего в пределах рассматриваемого района. Состав утверждаемого блока:
Помимо описания основной части проект включает в себя обосновательную часть, состоящую из:
Проект планировки территории линейных объектов
Кроме земельных участков и отдельных объектов капитального строительства, проект планировки может составляться также в отношении линейных сооружений. К последним относят инженерные конструкции, длина которых значительно превышает остальные размеры. Характерными примерами линейных объектов являются автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели, линии метрополитена, различные трубопроводы. На планах и картах такие сооружения обозначают линиями, пересекающимися друг с другом и даже сами с собой (при прокладке на разных уровнях).
Вся информация, касающаяся линейных объектов, содержится в основной утверждаемой части. В обосновательном блоке приводятся причины конкретного расположения объектов и документация, разрешающая размещать конструкции именно в такой конфигурации.
1. Основной блок
Данная часть может включать в себя сведения различного характера, отличающиеся друг от друга в зависимости от описываемого объекта и от целей его эксплуатации. Как правило, проект планировки в основной части содержит следующую информацию:
Перечисленные данные требуются для прокладки линейных объектов с учетом особенностей конкретной территории и для обеспечения максимально эффективного использования прокладываемых сооружений.
2. Обосновательный блок
Обоснование изложенных в основной части материалов выполняется в текстовой и, если это требуется, графической форме.
Фактически данный блок не только объясняет необходимость возведения линейного объекта указанным образом, но также содержит уточняющие параметры прокладки этого объекта и его базовые характеристики, которые могут повлиять на существующие линейные конструкции. А именно, обосновательная часть включает в себя план прокладки линейных объектов с отображением границ занимаемой территории.
Цена разработки проекта планировки территории
На конечную стоимость данной услуги влияют несколько факторов. Сумма зависит, во-первых, от площади земельного участка и объектов, которые планируется возводить. Во-вторых, влияние на цену оказывают окружающие территории (санитарно-защитные и прочие буферные зоны с действующими ограничениями). Наконец, финальная стоимость проекта учитывает отдельные особенности территории и проектируемого объекта.
Стоит иметь в виду также возможную срочность выполнения проектных работ. Если необходимо разработать проект в сжатые сроки, это существенно увеличит сумму.
И еще одно замечание. Если проект затрагивает незастроенную территорию, заказчик обычно ничем себя не ограничивает в своих пожеланиях. Тем не менее, нужно учитывать состав и характеристику почвы на данном участке. В случае осуществления проекта планировки территории города внутри существующей застройки все предполагаемые здания и сооружения необходимо возводить в соответствии с единым стилем данной территории, утвержденным отделом градостроительства. Эти функции возлагаются на ППТ, где должны учитываться особенности предстоящих строительных работ.
Дпт земельного участка это
31 декабря 2015 года вступает в силу принятая еще в 2011 году норма Градостроительного кодекса, согласно которой для размещения линейных объектов необходима подготовка ДПТ. Кроме того, в 2015 году вступили в силу нормы земельного законодательства, предусматривающие образование земельных участков под линейные объекты федерального, регионального и местного значения исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. В связи с неоднозначностью норм действующего градостроительного законодательства, регламентирующего порядок проектирования, получение разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию линейных объектов создана Межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители Минстроя России, Государственной Думы, правительства Москвы и Московской области, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть», ОАО «Вымпелком», ОАО «МТС», ОАО «Мегафон», ОАО «Ростелеком», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Россети», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «РЖД».
В рамках заседания Минстрой России подчеркнул необходимость перехода от подготовки градостроительных планов земельных участков для размещения линейных объектов к подготовке документации по планировке территории. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности, недопущение причинения вреда жизни и здоровью человека, а также нарушения прав добросовестных граждан на владение, распоряжение, пользование земельными участками и иными объектами недвижимости. Кроме того, ДПТ обеспечивает эффективность планировочных решений по размещению линейных объектов.
Вместе с тем, Минстрой России в целях создания максимально благоприятных условий для строительства линейных объектов уже разработал ряд нормативных правовых актов, направленных на упрощение и четкую регламентацию подготовки ДПТ. В частности, на заседании рабочей группы министерство сообщило о подготовке проекта постановления Правительства РФ, определяющего состав и содержание проектов планировки территории, предназначенных для размещения линейных объектов. Членам рабочей группы было предложено активно присоединиться к обсуждению и доработке данного постановления.
Кроме того, разработан законопроект, направленный на урегулирование порядка подготовки и утверждения документации по планировке территории, предназначенной для размещения линейных объектов на территории двух и более субъектов Российской Федерации, муниципальных районов или поселений (городских округов) – предполагается, что такая документация будет рассматриваться одним уполномоченным органом, по принципу «одного окна». С учетом того, что линейные объекты, как правило, расположены на территории не одного десятка поселений или городских округов, это значительно упростит застройщику процесс подготовки исходно-разрешительной документации.
Разработан проект постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка подготовки документации по планировке территории», определяющий в том числе порядок внесения изменений в утвержденную ДПТ, порядок согласования ДПТ с органами государственной и муниципальной власти и порядок подготовки ДПТ в случае, если отсутствует Схема территориального планирования в определенной области экономики. Также Минстроем России подготовлен ведомственный приказ об утверждении требований к техническому заданию на подготовку ДПТ и исходным данным для ее подготовки.
Минстрой России приложит все усилия, чтобы не допустить очередного продления нормы о возможности подготовки ГПЗУ для размещения линейных объектов, так как обеспечение безопасности и соблюдения прав граждан является главной задачей органов власти. Но наряду с этим, министерство учтет все обоснованные предложения застройщиков при подготовке нормативно-правовых актов, регламентирующих четкий порядок разработки и утверждения документации по планировке территории для линейных объектов, которые, как ожидается, будут утверждены и вступят в силу до конца 2015 года.
ГИК это сокращение от Главная избирательная комиссия
Всего значений: 7 (показано 5)
Всего значений: 55 (показано 5)
ЗРИПВО это сокращение от Зенитно-ракетный институт ПВО
Всего значений: 19 (показано 5)
Всего значений: 9 (показано 5)
ИКС это сокращение от интеллектуальная компьютерная система
Всего значений: 10 (показано 5)
Добро пожаловать в словарь сокращений русского языка!
У нас собрано более 47160 аббревиатур с более чем 101870 способами их расшифровки.
Ответ 1. Федеральным законом N ФЗ в подпункте 5 пункта 1 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации далее — Земельный кодекс слова «, в том числе путем выкупа,» исключены. Означает ли это, что резервирование земель, изъятие земельных участков для нужд Российской Федерации будет осуществляться без определения размера возмещения за счет соответственно казны Российской Федерации? Последовательное исключение из законодательства Российской Федерации слов «, в том числе путем выкупа,», раскрывающим способ изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, было осуществлено в связи с расширением способов изъятия земельных участков обмен имущества, перераспределение земельных участков, возмещение убытков за утраченные права и выкуп имущества в связи с изъятием имущества для государственных или муниципальных нужд. Вместе с тем, нельзя утверждать, что таким образом законодательством Российской Федерации устанавливается безвозмездность изъятия земельного участка для государственных нужд или муниципальных нужд.
Дпт земельного участка это
А где именно в ГрК написано, что размещение это только установка сооружений и строительных конструкций? Нажмите, чтобы раскрыть Приведу некоторые выдержки, а то слово «размещение» встречается в ГрК раз.
Например: Статья 1. Соответственно нелогично делать красные линии для полосы строительства, так как этой ширины не хватит для размещения самого объекта. Статья Схема территориального планирования муниципального района содержит: 2 карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района; Полоса строительства не может иметь местное, федеральное или региональное значение, то есть речь идёт именно о самом объекте.
Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки: 3 предназначенные для размещения линейных объектов и или занятые линейными объектами; Если открыть публичную кадастровую карту, то земельными участками предназначенными для размещения линейных объектов являются отдельные квадраты и прочие фигуры под каждую опору.
Соответственно полоса временного отвода земли не может быть предназначена для размещения линейных объектов. Предельные минимальные и или максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя: 2 минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; Ну и прочее и прочее, если читать все пункты, где об этом пишется, то в целом понятно, что под размещением понимается именно установка сооружений.
Опять же не для строительства, а именно для размещения. А временный отвод достаточно будет оформить в соответствии со схемой расположения земельного участка на КПТ. Полоса временного отвода земли не является объектом капитального строительства, равно как и его частью.
Подтверждением права застройщика подачи документации на архитектурно-строительное проектирование в государственную экспертизу в соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ в границах не принадлежащего застройщику участка является утверждённая документация по планировке территории. А зачем нам ДПТ на полосу временного отвода, если мы там объект капитального строительства размещать не собираемся.
Те же бытовки, например не относятся к капстрою, и на них не надо получать разрешение на строительство. Вообще как сказано в статье 41, подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Полоса временного отвода земли никак не влияет на устойчивое развитие территории.
Глава 3. Особенности создания отдельных видов объектов
Строительство линейных объектов Какие объекты являются линейными? При этом его определение в законодательстве отсутствует, поскольку в нормативных актах всегда перечисляются только отдельные виды линейных объектов: в соответствии с п. Общее определение для линейных объектов пока предлагается только в юридической литературе. Традиционно выделяют следующий перечень характеристик, общих для всех линейных объектов: длина объекта намного превышает его ширину; объект является сооружением; объекту свойственна связь с земельными участками; в состав линейного объекта могут входить площадочные объекты, технологически связанные с линейным объектом [1]. При таких обстоятельствах для определения того, является ли объект линейным, целесообразно обращаться к перечням из нормативно-правовых актов, указанных выше. С учетом этого к линейным объектам будут относиться автомобильные дороги, мосты и линии электропередачи. Инженерные сети прямо не упомянуты в качестве линейных объектов в нормативно-правовых актах. При этом Министерство не рассматривает в качестве самостоятельного линейного объекта сети инженерно-технического обеспечения, являющиеся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящие за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и при этом не выходящие за пределы элемента планировочной структуры квартал, микрорайон [2].
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС — Глава 5. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
А где именно в ГрК написано, что размещение это только установка сооружений и строительных конструкций? Нажмите, чтобы раскрыть Приведу некоторые выдержки, а то слово «размещение» встречается в ГрК раз.
Проект планировки и проект межевания линейного объекта
В случаях, предусмотренных частью 1. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1. Федерального закона от Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за счет средств бюджета которого планируется финансировать строительство, реконструкцию такого объекта, по согласованию с иными субъектами Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция объекта регионального значения. Предоставление согласования или отказа в согласовании документации по планировке территории органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, за счет средств бюджета которого планируется финансировать строительство, реконструкцию такого объекта, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируются строительство, реконструкция такого объекта, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления им указанной документации.
ДПТ земельного участка это
Линейные объекты должны размещаться на основании документации по планировке территории
Детальный план территории строительства
Основания возникновения прав на землю 1. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах. Не подлежат возврату земельные участки, не подлежит возмещению или компенсации стоимость земельных участков, которые были национализированы до 1 января года в соответствии с законодательством, действовавшим на момент национализации земельных участков.
Проекты планировки и межевания территории для линейных объектов. Разаработка проектов планировки и межевания территории для линейных объектов, расположенных в других регионах. Звоните исполнительному директору Ковиной Ольге Николаевне тел. Огромный опыт подготовки и утверждения ДПТ!
Детальный план территории строительства Детальный план территории строительства Всевозможные документы и материалы графического характера играют важную роль в процессе застройки определенной территории. Без различного рода планов, схем и пояснительных записок невозможно оформить разрешительную документацию на застройку. К таким обязательным документам относится и детальный план территории. С его помощью определяются все особенности территории, отведенной под застройку. Детальный план территории имеет достаточно крупный масштаб. Составляется он для участков, которые не только отведены под строительство, но также на которых намечается перепланировка, реконструкция. Другими объектами, требующими детальной планировки земельного участка, являются прибрежные и промышленные территории, парковая и прочая подобная местность. Детальный план территории строительства имеет такое названия в виду того, что он насчитывает большое количество информации, заложенной в себе. В первую очередь в нем определяется проектное положение предполагаемого объекта строительства.
Детальный план территории состоит из текстовых материалов и обоснований, а также из графических приложений. Графические приложения к ДПТ составляются в масштабе 1 : — 1 : 2 Утвержденный детальный план является основой определения исходных данных для: 1 разработки проектов застройки территорий микрорайонов, кварталов, комплексов застройки отдельных земельных участков; 2 проектирования домов, общественных зданий, гостиничных и рекреационных комплексов, сооружений другого назначения; 3 проектирования сетей и сооружений инженерно-транспортной инфраструктуры и инженерного обеспечения территории; 4 проведения градостроительных расчетов в случае инвестиционных намерений относительно изменения допустимого вида использования недвижимости; 5 разработки проектов земельных отводов отдельных земельных участков. Как уже отмечалось, после утверждения детального плана, выполняется проект землеустройства относительно упорядочения территории для градостроительных нужд. В этом проекте землеустройства, согласно положениям детального плана территории, определяются границы и площади существующих земельных участков и предложения относительно формирования новых земельных участков. Также проект землеустройства может устанавливать земельные сервитуты. Параллельно могут разрабатываются проекты землеустройства для данных территорий.