Что такое дпс в доте
Что такое дпс в доте
Дпс – происходит от английского словосочетания damage per second и переводится как урон в секунду. Что такое дпс в онлайн-играх? Это показатель, по которому можно определить насколько сильно бьёт ваш персонаж – чем он выше, тем более высокий урон вы наносите.
Дпс в игре определяется как урон в цифрах, разделённый на время, требуемое для его нанесения. Проще говоря, чем больше дамага в секунду вы наносите, тем выше dps. Поэтому все персонажи так или иначе стремятся к тому, чтобы повысить этот показатель до максимально возможной отметки – это позволит выигрывать в дуэлях или PvP, быстрее проходить сложные подземелья и эффективно участвовать в рейдах.
Где применяется?
Перед походом в данж или рейд вас попросят сказать значение вашего дпс, чтобы понять подходит ваш персонаж или нет. И если показатель будет слишком низкий при сравнении с другими членами пати, вам просто-напросто откажут и посоветуют поискать другую группу и сходить в более лёгкий данж.
Важно – низкий дамаг хотя бы одного члена группы снижает шансы на успешное прохождение и делает весь процесс более сложным и долгим.
Как узнать свой?
Используйте специальные аддоны, например, Recount или Skada. В них вы можете контролировать свой dps, анализировать логи и готовить персонажа к рейду.
Чтобы всё правильно посчитать, найдите в одной из столиц тренировочный манекен с черепом и три минуты бейте его, используя абилки, скиллы и приемы персонажа. При этом важно не использовать баффы, зелья и другие усиления, которые влияют на «чистый» дпс. На манекене показатель будет гораздо ниже, чем в рейде – как раз из-за отсутствия баффов и других усилений.
Важно – слишком высокий показатель тоже не айс. Если он выше, чем в среднем по группе, то вы будете срывать агро монстров и боссов, слишком увлечётесь боем и всех подведёте в самый неожиданный момент. Такое случается практически с каждым дд, возомнившим, что он самый крутой.
Как увеличить?
Всё зависит от класса персонажа. У каждого класса – свои способы повышения, но есть несколько общих рекомендаций для всех, которым нужно следовать, чтобы бить врагов сильнее:
Примеры
«Выбирай мага, у него дпс высокий и АоЕ есть»
«У этого пала какой-то заоблачный дпс, даже фури вар такой не выдаёт»
Что такое DPC в Dota 2?
Общая часть
DPC (Dota Pro Circuit) представляет собой ряд профессиональных турниров, которые определяют какие 12 команд примут участие в ежегодном чемпионате по Dota 2 The International. Остальным шести командам высылается прямое приглашение. DPC 18/19 года включал в себя 10 турниров, которые проводились с 29 октября 2018 года по 30 июня 2019 года. В роли организаторов турнира выступали сами Valve. Больше всего очков удалось набрать команде Team Secret, которая смогла набрать их 14 400.
Как распределяются и закрепляются очки?
В первой серии турниров (2017/2018) очки закреплялись не за игроками, а за командами. Это означает, что если игрок переходит из одной команды в другую, то очки вместе с ним не переходят. Если игрок переходит в другой состав, то количество очков его предыдущей команды будет автоматически уменьшено на 20%. Менять же состав команды можно бесконечное количество раз. Если же команда принимает участие в DPC с незарегистрированным составом, то при победе она получит на 40% меньше очков. В отборочные этапы же допускаются только составы, где 4 из 5 игроков официально зарегистрированы.
Количество турниров в сезоне
Количество турниров, проводимых в рамках DPC, уменьшилось во втором сезоне (2018/2019). Второй сезон включал в себя 10 турниров, из которых было 5 главных (мажоры) и 5 второстепенных (миноры). В первом сезоне же были проведены аж 22 турнира: 9 мажоров и 5 миноров. Благодаря такому изменению турнирный календарь стал менее плотным, что позволило игрокам тренироваться между турнирами серии. Несмотря на это руководитель DPC заявил, что уменьшение количества проводимых турниров негативно влияет на полупрофессиональную сцену.
Квалификация на турниры
Компания Valve запретила турнирным операторам напрямую приглашать команды на турниры. Было разрешено высылать приглашения лишь на закрытые квалификации, да и то команды должны были приглашаться в соответствии с набранным очками в DPC. Во второстепенных турнирах в обязательном порядке должны принять участие как минимум 8 составов, а в основных – 16. Принять участие во второстепенном турнире также разрешалось одной команде, прошедшей региональную квалификацию. В случае с основными турнирами из квалификации могли прийти 2 команды. Если команда занимала первое место на второстепенном турнире, то она автоматически занимала себе место на главном, а также получала соответствующее количество очков DPC.
ДПС и Вы: краткий обзор скорости атаки
И снова мы с головой ныряем в механики и теорию Доты. На прошлой неделе мы начали разговор о скорости атаки, и сегодня мы бы хотели его продолжить. Будем разбираться как AS влияет на ДПС.
AS, IAS и BAT
AS это скорость атаки, и это именно то, что вы видите на панели героя. IAS это Increased Attack Speed — бонус к базовому значению от статов и от предметов. Для большинства подсчетов он не важен, поэтому мы будем использовать AS как общую скорость атаки персонажа — то, что указано на панели героя.
Не углубляясь в математику, простое правило: за каждые 100 общей скорости атаки, Вы делите BAT героя на соответствующее число, чтобы получить время, необходимое на атаку. Герой с BAT в 1.7 и скоростью атаки 200 будет бить каждые 0.85 секунд.
Однако то, как в игре представляется скорость атаки на героях, у которых не 1.7 BAT немного контр-интуитивно. Вместо того, чтобы показывать просто скорость атаки и давать необходимое значение, игра сначала «подгоняет» все бонусы к скорости атаки под BAT в 1.7, а уже потом показывает значение.
У Джагера на старте 34 ловкости и базовая скорость атаки в 110. Однако на панели героя показано 174 AS, а не 144, поскольку у него не стандартный BAT в 1.7, а «улучшенный» в 1.4
У скорости атаки есть лимит в 700. Герои не могут пересекать эту отметку и со стандартным BAT они могут атаковать максимум
четыре раза в секунду, тратя на атаку 0.24 секунды. Однако для героев с нестандартным BAT значение на панели героя может превышать 700, ввиду «подгонки» под BAT в 1.7. Герой получает полные бонусы.
В теории, Алхимик под действием Chemical Rage может бить 7 раз в секунду и имеет скорость атаки в 1190
Мы очень долго думали, почему Valve решили показывать эту информацию так контр-интуитивно, и нам кажется мы наконец нашли ответ, по крайней мере очень теоретический. С стандартизированными значениями скорости атаки намного проще оптимизировать ДПС на героях, что мы и будем обсуждать в следующей части.
Оптимизируем DPS
Подсчеты ДПС достаточно просты: берем урон от атаки и умножаем на количество атак в секунду. Ввиду того, что это простое умножение, интересный первый вывод это то, что каждая единица скорости атаки даёт столько же прироста ДПС как и каждая единица урона. В вакууме, они взаимозаменяемы.
Второй, более интересный вывод, это то, что при выборе между скоростью атаки и уроном, для максимального ДПС Вам нужно покупать то, чего у Вас меньше. К примеру, если у вас 300 урона и 200 скорости атаки, покупка скорости атаки даст Вам более заметный прирост к урону в секунду.
На картинке сверху стоят два Тролля, каждому их которых дали предметы так, чтобы у них было ровно 755 урона и 755 скорости атаки. Каждый из них потом получил по дополнительному предмету: Hyperstone на +60 AS для «быстрого» Тролля и Sacred Relic на +60 урона для «сильного Тролля». Как можно заметить, разница между двумя показателями DPS очень мала. Если Вы стартуете с одинаковыми показателями AS и урона, нет разницы что Вы добавляете в уравнение: влияние на DPS будет схожим. Небольшое различие обусловлено тем, что у Тролля в форме ближника меняется BAT, поэтому он получает дополнительные бонусы от скорости атаки.
Отсюда вытекает третий вывод: на героях с нестандартной скоростью атаки меньше 1.7, эффекты дающие AS дают больше бонусов. Но это в вакууме, вне вакуума ситуацию чуть интереснее.
Добавляем Броню, Проки и другие эффекты
Эту тему обсудить в пределах одного поста сложно, поэтому мы лишь быстро пройдемся по общим концепциям. К счастью, тут дела обстоят чуть проще и понятнее: криты и броню можно и нужно считать множителями урона, в то время как проки являются дополнительными слагаемыми в подсчетах ДПС.
К примеру, MKB даёт 75% шанс на 100 магического урона, так что ожидаемый урон от него это 75 магии.
Daedalus даёт 30% шанс нанести 225% крит. Об этом можно думать как о модификаторе урона в 1.375: в 30% случаев вы будете бить на 2.25x от своего урона, в 70% случаев на 1x от своего урона.
Броня — похожий мультипликатор и её также можно добавить в формулу подсчёта ДПС, если вы рассчитывает урон по определенной цели. К примеру, если у противника 16 брони, то он блокирует
50% входящего урона и это станет дополнительным множителем в формуле, который, в теории, влияет на показатель урона. Но так как это просто множитель и от перестановки множителей местами ничего не меняется, то и в контексте Скорости Атаки против Урона с точки зрения ДПС тоже ничего не меняется.
К примеру, в случае с MKB, вы добавите к ДПСу (Attacks per Second) * 75 * 0.75 (магическое сопротивление). Это дополнительное слагаемое в формуле, которое имеет множитель (Attack per Second). Это означает, что когда разговор ведется о прокающих эффектах, которые не являются критами, скорость атаки влияет сразу на несколько разных слагаемых, что означает что она подсчитывается несколько раз и имеет большее влияние на ДПС.
Скорость атаки и урон имеют одинаковый эффект на ДПС
Для максимизации ДПС, нужно докупать то, чего герою не хватает: скорость атаки, если скорости атаки меньше; или урон, если урона меньше, чем скорость атаки.
Герои с пониженным BAT получают дополнительные бонусы от скорости атаки, однако это уже отражено на панели героя
Броня и криты не влияют на вышесказанное: они являются простыми множителями, поэтому оптимизация ДПС работает как обычно
Прокающие эффекты не являются частью базовой формулы, и имеют скорость атаки как один из множителей для подсчета, поэтому можно думать, что Attack Speed считается несколько раз и поэтому может иметь большее влияние на ДПС.
Выводы, которые мы сделали сегодня, вряд ли можно назвать прорывными. Базовая идея о том, что если у вас есть прокающий эффект, собирайте скорость атаки была известна уже очень давно.
Интересным можно считать то, что если у вас есть, к примеру, Daedalus, это не означает что Вам нужно собирать больше урона: для максимизации ДПС докупается то, чего у героя меньше, поэтому покупка скорости атаки может быть такой же, или даже более эффективной.
Ну и конечно же последний, очень важный вывод: MKB даёт больше урона чем Divine Rapier против героев с большим количеством брони, что однозначно неправильно. Volvo gix plz.
Гайд по Dota Pro Circuit 2021/2022 — формат, расписание, участники
Уже в конце месяца лучшие команды мира по Dota 2 вернутся, чтобы начать свой новый путь к мечте — победе на The International. С ноября по август 2022 года коллективы будут вести борьбу за места на The International 11, участвуя в трех сезонах с глобальными LAN-финалами.
В этом материале мы собрали всю информацию о профессиональном сезоне Dota Pro Circuit, которая может пригодиться вам перед стартом DPC 2021/22. В дальнейшем этот материал будет обновляться, чтобы сохранять свою актуальность и далее.
Схема сезона
Участники мэйджоров по Dota 2 в 2022 году
Победители региональных лиг — в плей-офф мэйджора;
2-е места региональных лиг — в групповой этап мэйджора;
3 место Европы, СНГ, Китая и Азии — в стадию wild-card;
4 место Европы и Китая — в стадию wild-card.
Помимо призовых, за высокие места в региональных лигах и на мэйджорах команды будут получать очки рейтинга Dota Pro Circuit. 12 лучших составов мира по итогам сезона получат право сыграть на The International 11 в ноябре 2022 года.
Нововведение этого года: теперь количество заработанных очков зависит от этапа. На первом мэйджоре будут давать меньше очков, чем на последнем — это же касается региональных лиг.
Распределение очков в Dota Pro Circuit 2021/22
Стадия / место | Региональная лига | Мэйджор | ||||
I (ноябрь – январь) | II (март – апрель) | III (июнь – июль) | I февраль | II май | III август | |
1 место | 300 | 400 | 500 | 400 | 500 | 600 |
2 место | 180 | 240 | 300 | 350 | 450 | 550 |
3 место | 120 | 160 | 200 | 300 | 400 | 500 |
4 место | 60 | 80 | 100 | 250 | 350 | 450 |
5 место | 30 | 40 | 50 | 200 | 300 | 400 |
6 место | 200 | 300 | 400 | |||
7 место | 100 | 200 | 300 | |||
8 место | 100 | 200 | 300 |
Распределение призовых в Dota Pro Circuit 2021/22
В рамках региональной лиги:
В рамках мэйджора:
Расписание сезона DPC 2021/22
Dota Pro Circuit начнется в конце ноября, а завершится в августе. The International пройдет осенью. Ранее Мария Гунина показала детальное расписание сезона, а 11 ноября оно было уточнено.
Дата | Событие |
---|---|
21 ноября 2021 | Закрытие трансферного окна, последний день регистрации составов |
29 ноября 2021 23 января 2022 | Региональные лиги (с паузой на рождественские каникулы) |
февраль 2022 | Первый мэйджор |
14 марта 2022 24 апреля 2022 | Второй сезон региональной лиги |
май 2022 | Второй мэйджор |
6 июня 2022 17 июля 2022 | Третий сезон региональной лиги |
август 2022 | Третий мэйджор |
сентябрь 2022 | Квалификация на The International 2022 |
осень 2022 | The International 2022 (место проведения не определено) |
Участники Dota Pro Circuit 2022
Каждая региональная лига поделена на два дивизиона — восемь лучших команд ведут борьбу за DPC-очки и путевки на мэйджоры, а другие восемь пытаются пробиться в первый дивизион. После завершения каждого из трех сезонов по две команды меняются дивизионами в соответствии с результатами. Таким образом, всего в турнире примут участие 96 команд. Пока точный список неизвестен: некоторые команды распались перед The International 10, другие изменили состав. Кроме того, в каждом сезоне во второй дивизион могут выйти команды из открытой квалификации. В этот раз они пока не проводились.
Европа | Китай | СНГ | Азия (SEA) | Северная Америка | Южная Америка | |
---|---|---|---|---|---|---|
I | Secret OG Aliiance Nigma Galaxy Liquid Tundra ex-Vikin.gg Spider Pigz | PSG.LGD Aster iG Vici Elephant EHOME Phoenix LBZS | Team Spirit Virtus.pro Gambit NAVI PuckChamp Unique HellRaisers Empire | T1 Fnatic TNC Execration Neon Omega Mt.Trust SMG | EG Quincy Undying 4Zoomers Simply TBD BNY D2 Hustlers Akrosh | NoPing beastcoast Thunder Pr Infamous Hokori SG esports EgoBoys Spirits |
II | Brame Hellbear Smash Ghost Frogs Team Bald IntoTheBreach NBH . . | RNG SAG Aster Aries MagMa CDEC Xtreme . . | Winstrike Fantastic Five Nemiga Prosti Esli B8 . . . | BOOM Lilgun Nigma Galaxy 496 Gaming Army Geniuses . . . | SADBOYS The Cut DogChamp felt Electr Boys 5ManMidas . . | Unknown Infinity Interitus Inverse Omega Gorillaz . . |
Названия команд кликабельны — по ссылке доступен профиль со составом и статистикой.
Расписание игр региональных лиг
Поскольку окончательный список участников еще не определен, даты и время конкретных матчей неизвестны. Однако, как и в прошлом сезоне, Valve выделит регионам отдельные временные слоты для удобства игроков и зрителей. Например, топовые команды из СНГ все три сезона будут играть по четвергам, пятницам и воскресеньям.
Как только организаторы региональных турниров опубликуют расписание, мы оставим здесь ссылку на соответствующий раздел на CQ. Там можно будет увидеть, когда конкретные команды встретятся друг с другом, а также узнать составы, расписание и другую информацию.
Высший дивизион
*здесь и далее время московское (GMT+3)
Второй дивизион
Время | ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2-00 | ЮА | С.Америка | ЮА | ||||
5-00 | |||||||
8-00 | Китай | Азия | Азия | Китай | Азия | Китай | |
11-00 | Китай | Азия | |||||
14-00 | Азия | Европа | СНГ | Европа | СНГ | ||
17-00 | СНГ | СНГ | |||||
20-00 | Европа | Европа | ЮА | СНГ | ЮА | ЮА | |
23-00 | Ю.Америка | Европа | ЮА | СА | СА |
Мэйджоры по Dota 2 в 2022 году
Затем две лучшие команды wild-card встретятся со вторыми местами каждого региона. По итогам кругового турнира топ-2 попадут в верхнюю часть сетки плей-офф вместе с победителями шести региональных лиг, а 3-6 места группового этапа — в нижнюю. Плей-офф пройдет по системе double-elimination. Восемь лучших команд получат денежное вознаграждение и очки рейтинга.