Что такое дпм вот блиц
Что такое ДПМ в World of Tanks
В многопользовательской стратегической игре world of tanks, посвященной танковым баталиям, существует много различных терминов, обозначающих технические характеристики боевых машин, другие, не менее важные значения. И если опытные игроки, освоившие механику игры, отлично понимают, что означает «дамаг», «альфа-страйк», «КД», «крит», «ваншот», то новичкам, которые только присоединились к рядам виртуальных танкистов, не сразу удается разобраться в игровом сленге и значениях. Изучение «Словаря танкиста» мы начнем с наиболее важных понятий, и в этом обзоре расскажем, что такое дпм в world of tanks.
Что означает ДПМ
Каждый игрок, заходя в бой, стремиться принести пользу своей команде, нанести как можно больше урона по технике врага. Личный рейтинг, КПД, статика во многом зависит от правильных действий, грамотно выбранной тактики и стратегии.
Для эффективной игры, побед на полях сражений необходимо учитывать:
Исходя из технических особенностей, условно, все танки в ВоТ можно разделить на две группы: бронемашины, которые обладают высокой альфой, но низкой скорострельностью и танки с низкой альфой, но высокой скорострельностью и ДПМ. Эти параметры во многом помогут определить, выбрать правильную тактику ведения боя, а именно играть от скорострельности или от высокой альфы и ДПМ. Конечно, не стоит забывать и о таких ТТХ танка, как маневренность, скорость, проходимость, параметры орудия, уровень прокачки своего экипажа. Рассмотрим, что означает, как расшифровывается ДПМ?
Термин ДПМ (DPM, Damage Per Minute) – параметр орудия бронемашины, который означает средний урон в минуту, наносимый по вражеским танкам. Больше всего данный параметр могут реализовать средние танки, учитывая хорошие параметры скорости, маневренности и динамику. К тому же многие СТ-шки имеют довольно точные, скорострельные пушки, комфортные углы вертикальной наводки.
Для примера, тяжелый танк 10-уровня Е-100 имеет хорошую альфу, но невысокое пробитие, посредственный ДПМ. А вот немецкая премиумная ПТ-шка Е-25 имеет низкий урон, но высокий ДПМ, что позволяет расстреливать вражеские танки с дальних расстояний, работая по засвету союзников.
Однозначно нельзя сказать, что лучше, игра от ДПМ танков или от альфы. Каждый выстрел, наносящий урон, каждое пробитие имеют большое значение в командной игре.
В некоторых случаях помогает альфа, быстрая перезарядка, в некоторых ДПМ. Но в тоже время, несмотря на абстрактность понятия, высокая альфа или разовый урон во многом влияют на выбранную тактику и стратегию боя. Многое также зависит от умений, вида техники, на которой игрок выходит в бой, от стиля игры, игрового момента и ситуации. Не исключено, что игроки, привыкшие играть на танках с высоким ДПМом некомфортно себя чувствуют в боях, сражаясь на технике, обладающих пушками с хорошей альфой.
Для танков, обороняющих фланг, техники, которая находится на второй линии, чтобы наносить как можно больше дамага, важен высокий ДПМ, хорошее пробитие. Иногда очень важно с одного выстрела отправить врага в ангар. В ближних боях, клинче, на городских картах большее значение имеет альфа. На открытых картах более актуален высокий ДПМ, или же урон в минуту. Данный параметр позволяет расстреливать танки, работая по засвету союзников. Попробуем разобраться в этом вопросе, рассмотрим, как играть от альфы и ДПМа.
Игра от альфы
Как правило, танки с высокой альфой имеют хорошее пробитие, разовый урон. То есть значение «альфы» означает показатель разового урона при выстреле по вражеской цели. Но нужно учитывать, что механика игры реализована таким образом, что пушки с хорошим бронепробитием расплачиваются долгим сведением и перезарядкой. За то время, пока танк находится на перезарядке, он становится уязвимым для вражеской техники, быстрых СТ, ЛТ или артиллерии.
Можно сказать, что танки с высокой альфой сильно зависимы от действий игроков союзной команды. Поэтому даже если танк находится в топе, занимает высокие позиции в списке команды, имеет хорошее бронирование, стоит проанализировать сетап команд, действия, направление, которое выбрали для атаки союзники. Все же высокая альфа подразумевает перестрелку с дальних дистанций.
Особенности игры от ДПМ
Игра на танках с высоким ДПМ предполагает немного другую тактику, чем игра на машинах с высокой альфой. Как правило, самый высокий ДПМ в ВоТ имеют противотанковые самоходные установки, тяжелая техника. Для нанесения ощутимого урона не всегда хватает ДПМа и чтобы отправить союзника в ангар, снять больше единиц прочности, приходится осуществлять как можно больше точных выстрелов. По этой причине танковые «качели» не выгодны бронетехнике, обладающей высокими параметрами ДПМ.
Боевые машины с хорошим ДПМом менее зависимы от действий команды. Высокая степень скорострельности позволяет отстреливать вражеские танки, наступающие со всех сторон. Каждый выстрел очень важен. Даже в случае непробития, можно сбивать гусеницы вражеским машинам, критовать внутренние/внешние модули, выводить из строя членов экипажа.
Как видим, в игре одинаково важен как ДПМ, так и альфа. Учитывая эти параметры, а также другие ТТХ своей бронемашины, можно заранее скоординировать действия, выбрать правильную стратегию и тактику на полях сражений.
Каким лекарством лечат гепатит C
Валюта PoE недорого с быстрой доставкой
Что является источником заражения гепатитом С?
Как долго длится острый гепатит С?
Игровая платформа slots-soft.com: краткий обзор
Реализация ДПМ
Здравствуйте, танкисты!
Сегодня у меня выдалось тихое спокойное время на работе, и я решил рассказать вам про ДПМ. Что это такое, что значит реализовывать ДПМ танка и когда это возможно.
Нанесение урона в различных ситуациях.
Игра от дистанции.
Игра от укрытий.
В городских картах на тесных улицах между полуразрушенных домов возникают самые жаркие перестрелки. Идёт постоянный обмен выстрелами, тяжёлые танки используют свою броню, закрывая от обстрела ослабленные места, ПТ караулят выезды и длинные прямые улицы, СТ разрабатывают хитрый план обхода во фланг, если уж забросила нелёгкая в город.
Решает пробитие и большой альфа-урон. Скорость перезарядки перестаёт иметь значение до прямого выхода одной из сторон в ближний бой, поэтому по возможности надо помогать наносить урон при выезде. Желательно ждать перед этим перезарядку самого крупного ствола в вашей компании. Скоординироваться и действовать слаженно поможет хороший взвод, но и с рандомными союзниками можно действовать сообща. Например поменяться местами с ослабленным танком на передней линии или попросить заменить вас, если запас прочности стремительно убывает.
Быстрые танки в такой ситуации внимательно следят за мини-картой, изредка покусывая врага в перестрелке. СТ могут реализовать ДПМ если появляется возможность зайти в корму врагу, занятому вашими тяжеловесами, воспользуйтесь этим предупредив команду. Дезориентированные соперники, разворачивающие башни и корпус на партизана, станут лёгкой добычей для вас и вашей команды, добавив в вашу копилку кучу урона по лакомым местам.
Ближний бой.
Танки с барабанным механизмом заряжания.
На этом я заканчиваю мини-гайд про ДПМ и его реализацию. Хочу надеяться что он окажется полезным новичкам и подскажет как легче всего наносить повреждения, пользуясь особенностями своих танков.
Upd. Как мне правильно подсказали, ДПМ так же можно поднять используя ОФ тип боеприпасов, если уверен в их пробитии, что находит применение как в рандоме так и в ротах.
Словарь танкиста World of Tanks
Этот словарь создан специально для начинающих игроков в World Of Tanks, чтобы облегчить им освоение основных аспектов игры. В отличие от остальных «танковых» словарей в интернете, в этом основной упор сделан на разъяснение многих сленговых словечек встречающихся в игре, нередко сразу с примерами использования таких выражений.
После изучения словаря начинающего игрока уже не будут ставить в тупик фразы из игрового чата или «околотанковых» сайтов вроде «елка, едь светить», «поставить на гусли», «расстрелял барабан», «мышь в банане».
Итак, начнем. Все термины и выражения описаны в алфавитном порядке, так новичку будет легче найти нужное слово. Свои варианты описания терминов, или пропущенные по вашему мнению выражения оставляйте в комментариях.
Акк – учетная запись игрока, сокращенное «аккаунт»
Альфа-страйк – урон, причиняемый цели одним выстрелом
Альфа-тапок – названия тяжелого танка 8 уровня VK 4502 P Ausf A из немецкой ветки (модель танка такая же как и у тяжелого танка 9 уровня, только с башней смещенной вперед корпуса, отсюда и «альфа», как бы «впереди»)
Арта, арт-сау, сау – артиллерия, класс техники в игре
АФК – от английского away from keyboard (AFK) — отошел от клавиатуры, отсутствует в игре. «Парни я афк на 5 минут» — ребята, я отошел на 5 минут
Баг – ошибка в игре. Например, это застревание танка «внутри» текстур карты
Балансер (баланс, отбалансило) – система, определяющая выбор для боя танков из числа подавших заявки на участие. Не всегда принцип формирования случайных команд, перечень танков принимающих участие в бою и карта, где он проводится устраивают игроков.
«Балансер офигел, отбалансил меня в самый низ» — система при формировании очередной команды отправила ваш танк 7-го уровня в бой где все остальные участники на танках 8 и 9 уровней. Соответственно игрок оказался в самом низу списка-рейтинга участников практически без шансов проявить себя в этом бою.
Блоу ап, взорвали бк – ситуация, когда у танка после попадания вражеского снаряда взрывается боекомплект. Это приводит к его гарантированному уничтожению, независимо от того сколько единиц жизни у оставалось до попадания.
Брелок — танк очень низкого уровня по сравнении с остальными. Обычно такое случается, когда во взводе участвуют танк высокого уровня и низкого. Обычно в чате о таком можно услышать: «Чей брелок?».
Бриты, амеры, францы, совки, китай – танки разных наций — соответственно британские, американские, французские, советские и китайские танки
Буратос, бур, буратино – советская артиллерия 6 уровня С-51 (такое прозвище получила из-за длинного орудия)
Бэт мобиль, бат, бача, батчат, батильён-шатильён – французский средний танк 10 уровня Bat Chat 25t
Ваншот – от английского One Shoot — уничтожение танка одним выстрелом, как правило в результате подрыва боекомплекта.
ВБР – сокращение от «великий белорусский рандом», которое означает труднообъяснимую и маловероятную случайность в игре, будь то случайное попадание, или случай непробития танка противника со слабым бронированием, который по ожиданиям игрока гарантированно должен был пробиваться. Игроки при помощи ВБР могут объяснить практически все, что происходит во время боя.
Гиви — прозвище Арт-Сау из немецкой ветки, у которых название начинается с «GW»
Голда – игровое золото, которое можно купить только за реальные деньги (иногда получить во время акций и за победы в конкурсах). Приобрести премиумные танки, оплатить премиум-аккаунт, перевести опыт с «элитного танка», докупить слоты в ангаре и места в казарме, переобучить экипаж без потери опыта, снять некоторые модули можно только за голду. Также за нее можно покупать снаряжение (большой ремкомплект, автоматический огнетушитель и другие), голдовые снаряды
Гусля – танковая гусеница. «Поставить на гусли», «Снять гусли» — повредить вражескому танки гусеницы, временно лишив его подвижности.
Дамаг – от английского Damage — урон. «Нанести 1к дамага» — нанести противнику 1000 урона, «Надамажить в борт» — несколько раз попасть в борт танка противника, причинив ему урон
Донат, донатер, донатор, дон –от английского Donate – пожертвовать. Игрок, вкладывающий в игру реальные деньги для покупки голды, премиум аккаунта и премиумных танков.
Донатить – вкладывать в игру деньги
Деф – от английского Defence – защита, оборона. Оборонительная игровая тактика. «Я на дефе» — я в обороне; «Остаюсь дефить базу» — игрок остается возле базы и защищает ее от захвата противником.
ДПМ – урон в минуту (DPM – damage per minute). Если скорострельность танка 10 выстрелов в минуту, а урон от каждого выстрела 240 единиц, то ДПМ равен 2400.
Ёлка – легкий французский танк 5 уровня ELC AMX,
Задрот – игрок, посвящающий большую часть времени игре и предпочитающий игру реальной жизни, слишком серьезно относящийся к игровому процессу.
Закритованный – танк, получивший большое количество критических повреждений
Имба – от английского Imbalance — техника, которая по мнению игроков не соответствует игровому балансу, существенно превосходя остальные машины равные ей по уровню. Другое значение — просто очень хороший танк.
Индеец или Индия — немецкий СТ 8 уровня «Indien-Panzer»
Квас – советский тяжелый танк 6 уровня КВ-1С (игровое прозвище дано из-за аббревиатуры в названии)
КД – от английского cooldown — перезарядка орудия, в основном используется для артиллерии и танков с барабанным или кассетным заряжанием, у которых время перезарядки существенно превышает этот показатель для других танков. «Прикрой я на кд» — прикрой, я перезаряжаюсь и пока не могу стрелять
Киркоров – игрок, погибший первым. Также так называют единственного погибшего игрока в команде, не давшего ей победить «всухую»
Клинч – бой двух танков, находящихся вплотную друг к другу, касающихся корпусами
КПД, рейтинг эффективности, рэ – показатель, определяющий насколько хорошо вы играете. Рейтинг игрока можно узнать во время боя с помощью модификаций к игровому клиенту или посмотреть на специальных сайтах. Также его можно увидеть в клиенте игры на вкладке «Достижения» Рейтинг является числовым значением (от 1 до чуть больше 3000+). Чем он больше, тем лучше игрок проявил себя в боях.
Крит, критануть – критическое повреждение модуля танка (боеукладка, двигатель, рация, смотровые щели и др.) с потерей эффективности их работы или контузия членов экипажа. «Кританул ему двигло» — нанес критические повреждения двигателю вражеского танка
Критосборник – танк, у которго часто происходят критические повреждения модулей
Крузак — название рада британских танков с «Cruiser» в названии
КТ, котэ – тяжелый немецкий танк 8 уровня Tiger II (полное название King Tiger, отсюда и происходит прозвище)
Кума, кумулятив – кумулятивный снаряд
Кустодрочер – игрок, большую часть боя неподвижно стоящий в кустах, стреляя оттуда по противникам. В основном это обидное выражение, означающее что игрок не принимает активного участия в бою, и не помогает команде, опасаясь уничтожения своего танка. Однако для ПТ-САУ кустодрочерство это основная тактика игры.
Лаг – потери пакетов данных. Лаги вызывают подвисания картинки в игровом клиенте. Происходят из-за высокого пинга и проблем со связью со стороны игрока, или из-за нагрузки на сервер игры
ЛТ – легкий танк
Лора, лорка, лорик – французские танки линейки Lorraine
Луноход — жаргонное название ИС-7
Лягушатники – французские танки а также игроки, предпочитающие французскую технику
Мерс, мерседес – средние немецкие танки 6 и 7 уровней VK 30.01 D, VK 30.02 D
Мопед или «Мотоцикл» (редко) — название скоростных и маневренных легких танков, В основном применялось для советского легкого танка Т-50-2
Мыша, мышка, маус – немецкий сверхтяжелый танк 10 уровня Maus
Нагибатор (нагиб, нагнуть, нагибать) – игрок, по своему уровню игры значительно превосходящий противников. Победа над противником с разгромным счетом.
Немцефилы – игроки, предпочитающие играть на немецкой технике
Нерф – от английского Nerf — ухудшать, изменение параметров танков в худшую сторону. «Арту опять понерфили» — после очередного игрового обновления ухудшились прааметры артиллерии
Нуб, нубас, нубло, дно, днище, донце, олень, краб, крабьё, слоупок, рак – игрок с маленьким количеством боев, низким рейтингом эффективности, играющий плохо и неэффективно.
Отец, отэц, папка – очень хороший опытный игрок.
ПА, прем – премиум-аккаунт, за реальные деньги покупается на определенный промежуток времени, при этом вы получаете +50% бонус к деньгам и опыту за каждый бой.
Пендосы – игроки, которые в основном предпочитают американскую технику
Персик, СП – американский премиумный средний танк 8 уровня T26E4 Super Pershing
Песочница, песок – бои танков 1-4 уровня. Все новые игроки неизбежно начинают играть с песочницы, учатся там.
Пинг – показатель, немного схожий с ФПС. Означает количество миллисекунд, необходимых чтобы данные дошли от сервера к клиенту. Чем пинг меньше, тем комфортнее игра. Нормальным считается пинг не выше 90. Если пинг больше 90 – можно попробовать перейти на другой сервер, проверить свое сетевое оборудование, в конце концов сменить провайдера.
Подкалибер, ПБ – подкалиберно-бронебойный снаряд
Приглос – приглашение для вступления в клан, роту или взвод. «Кину приглос после боя» — по окончанию боя приглашу тебя в взвод для совместной игры.
ПТ – противотанковая САУ
Пуха – орудие, пушка
Пызик, пазик — название ряда немецких танков, начинающихся с «Pz»
Разраб – разработчик игры
Рандом, рэндом – «случайные бои» в игре. «В рандоме много оленей! ©» — в случайных боях большое количество игроков, не умеющих играть
Раш (рашить) – от английского Rush — одна из тактик игры — стремительная атака на врага на одном из направлений. «Идет раш по городу» — в городе на игровой карте продолжается атака на врага. Нередко раш оказывается неудачным и приводит к большим потерям: «Раш по полю в Малиновке» — это почти всегда неудачное решение
Рисоеды – игроки, в основном играющие на китайских танках
Рога – устанавливаемое на танке дополнительное оборудование «стереотруба», которая на 25% увеличивает обзор неподвижного танка
Ромб, ромбик – игровой прием, когда при перестрелке лоб танка становится не перпендикулярно к противнику, а немного доворачивается влево или вправо, увеличивая угол своей брони, Благодаря этому возрастает вероятность рикошета и увеличивается толщина брони, которую придется пробивать вражеским снарядам. «Встать ромбиком» — развернуться к противнику под небольшим углом.
Свет, засвет (засветился, просвети, посвети, сделай засвет, дай свет, светани) – основная роль легких танков, когда они обнаруживают расположение танков противника и при помощи раций (это происходит автоматически) сообщают про них союзникам, благодаря чему танки противников становятся видимыми и на миникарте, и в прицеле
Светляк – легкий танк. Быстрый, с хорошим обзором и мощной рацией
Скилл – от английского Skill — умение игрока. «Скилованный игрок» — игрок умеющий играть
Слив – ситуация, когда команда союзников быстро погибает, не нанеся существенного урона противнику (то есть когда враги быстро и умело громят танки союзников). «Наша команда слилась на первых минутах» — наша команда проиграла бой очень быстро, в первые же минуты все были уничтожены
Совки, совкофилы – игроки, предпочитающие играть на советской технике. Крайний случай — играющие исключительно на ней.
СТ – средний танк
Стата – статистика игрока, показатель игровых достижений. «У тебя крутая стата» — у тебя хорошие игровые достижения, ты умелый игрок
Статист – игрок с хорошей игровой статистикой (от «стата»)
Сток (стоковый), топ (топовый) – комплектации танка, зависящие от того какие модули на нем установлены. Сток означает низший ранг, топ – высший. Например, стоковое орудие – в ветке исследования танка является самым первым, базовым. Топовое орудие – орудие, последнее в ветке исследований танка, по всем показателям превосходит стоковое. Топовый танк – танк в самой последней, финальной комплектации, имеющий наилучшие модули.
Сушка, суха, су – прозвище всех советских танков и артиллерии, в названии которых встречаются буквы СУ (СУ-26, СУ-5, СУ-85, СУ-100М1 и другие)
Такса — название британского премиумного танка «TOG II» — самого длинного танка в игре
Танковать — тактика ведения боя, когда к противнику разворачивают наименее уязвимую часть танка в надежде на непробития и рикошеты. Например «Танковать башней» — расположить танк так, чтобы противнику была видна только хорошо защищенная башня. «Танкуй бортом» — шутка, так делать не стоит.
Тапок – немецкий тяжелый танк 9 уровня VK 4502 P Ausf B, благодаря смещенной назад башне силуэт танка напоминает тапок, от чего и произошло прозвище
Таракан – советский средний танк 9 уровня Т-54, получил прозвище благодаря низкому силуэту и хорошей динамике, этот танк может «пролезть» там, где его совсем не ждут
Тащить бой – демонстрировать мастерство и высокую результативность во время боя, внося решающий вклад для достижения победы. Например, в одиночку сдерживать противников на каком-то направлении или одному остаться против четырех танков и умудриться выиграть. Тащить бои – это настоящее искусство и мастерство
Тетрис — советский премиумный легкий танк «Тетрарх». Купить невозможно, выдавался по новогодней акции.
Тип, тайп, типок, туп, туре – китайские танки у которых названия начинаются на Type, в основном используется для обозначения премиумного танка «Type 59»
Толстопард — немецкий легкий танк VK 28 01
Торт или Тортик — британская самоходка «Tortoise»
Трассеродрочер – игрок на артиллерии, который по трассерам выслеживает расположение вражеской артиллерии и в первую очередь пытается уничтожить именно ее. Для артиллеристов это своеобразный признак мастерства и особый шик, но часто увлекшись «охотой за трассерами» они не успевают полноценно помочь своей команде в бою, поэтому это выражение часто используется в негативном смысле.
Трамвай – советский средний танк 4 уровня Т-28, назван так из-за большой длины корпуса.
Тролль – игрок, который шутит и издевается, но делает это действительно смешно и необидно. Не все попытки троллинга удачны и нередко скатываются до ругани в чате.
ТТ – тяжелый танк
УВН, УГН – углы вертикальной и горизонтальной наводки орудия. Углы вертикальной наводки характеризуют максимальные углы на которые способно опуститься или подняться орудие танка. Этот показатель важен во время боев на местности с большими перепадами высот. Углы горизонтальной наводки крайне важны для ПТ-Сау, характеризуют способность орудия перемещаться влево\вправо без доворота корпуса танка.
Фан (фаниться) – от английского Fun (удовольствие) — получение удовольствия от игры, не особо уделяя внимание таким параметрам как количество заработанных кредитов и опыта, игровая статистика. «Я получаю фан от этого танка», «Фанюсь на танке» — получаю удовольствие от игры на танке
Фарм (пофармить) – от английского Farm (собирательство) — заработок игровых кредитов. В основном фармят на премиумных танках, так как у них на 50% увеличен доход по сравнению с другими танками. Также для фарма за неимением премиумных используются многие обычные танки 5-6 уровней у которых средний доход по итогам боя дает наибольшую прибыль.
Фокус, фокусировать, зафокусить – тактический прием, маневр для концентрации огня по одному танку из орудий нескольких союзников
ФПС – от английского FPS – Frame Per Second (частота кадров в секунду). ФПС показывает, насколько хорошо и без тормозов у вас работает игра. Нормальным ФПС считается 30-60, ниже 30 – плохо и не комфортно для игры. Как увеличить показатель ФПС в игре – читайте соответствующие статьи
Фраг – уничтоженный вами танк, который засчитан за вами. Например, если вы уничтожили 3 вражеских танка, то у вас 3 фрага за этот бой.
Фуга – осколочно-фугасный заряд, фугасный снаряд
Холод, холодильник, холодос – советская артиллерия 6 уровня СУ-14, названа так потому что по форме и громоздкости напоминает положенный на бок холодильник.
Черепаха — американская самоходка Т95. Названа так из-за тихоходности и неповоротливости.
Школота, школоло, школяр – игроки, учащиеся в школе и при этом демонстрирующие грубость, дерзость, хамство в игре, нередко проявляющих крайнюю неграмотность при написании сообщений. Иногда так называют даже взрослых, ведущих себя подобным образом.
Шотный, ваншотный – танк с небольшим оставшимся количеством очков здоровья, который можно уничтожить одним выстрелом. «Он шотный, добей его» — у него осталось здоровья на один выстрел, добей его
Экран – дополнительная бронепластина установленная поверх основной с небольшим промежутком между ними. Экраны поглощают урон от фугасных снарядов и в зависимости от расположения могут увеличить показатели брони танка. «ххх: Почему я не пробил? ууу: У него экран во лбу»
Яга – серия немецких противотанковых самоходок у которых название начинается с Jagd, например «Jagdpanther», «Jagdtiger»