Что такое доу в школе

Дошкольное образовательное учреждение это

Вы будете перенаправлены на Автор24

Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) – это тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

Понятие дошкольного образовательного учреждения

Детское дошкольное учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, уход, присмотр и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.

Основные задачи функционирования ДОУ:

Дошкольные образовательные учреждения в России отвечают потребностям детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Ясли-сад предназначены для посещения детьми от одного до трех лет, а некоторые рассчитаны на посещение детей от 2-х месяцев до года.

Дошкольные образовательные учреждения по организационно-правовой форме делятся на пять основных видов. Данное деление связано с Законом «Об образовании», на основании которого осуществляется функционирование и развитие детских дошкольных учреждений.

Виды дошкольных образовательных учреждений

В соответствии с законодательством выделяют следующие виды детских образовательных учреждений.

Детский сад общеобразовательного вида – предусматривает осуществление одного или нескольких приоритетных направлений развития детей дошкольного возраста. Данный вид ДОУ реализуют основные программы дошкольного образования в соответствии с Государственными стандартами образования.

Готовые работы на аналогичную тему

Цель детского сада общеобразовательного вида – реализация образовательных программ, направленных на полноценное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста.

Детский сад компенсирующего вида – имеет приоритетное направление по оказанию необходимой квалифицированной коррекционной помощи детям, имеющим отклонения в психическом и физическом развитии.

Данные детские сады являются специализированными и создаются для детей, которые имеют различные отклонения в развитии. Обязательным условием посещения коррекционного детского сада является наличие согласия родителей (опекунов) и заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. Реализуемые в рамках коррекционного детского сада образовательные программы, разрабатывают педагогами индивидуально для каждого воспитанника, исходя из имеющихся у него отклонений.

Детский сад присмотра и оздоровления – осуществляют профилактические, санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Данные детские сады рассчитаны на детей в возрасте до 3-х лет. Для детей проводятся разнообразные оздоровительные и воспитательные мероприятия.

Детский сад комбинированного вида – представлены системой детских садов. В систему могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы.

Центр развития ребенка (ЦРР) – детски сад, имеющий направление по физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста, осуществление необходимой коррекционной работы и работы по оздоровлению детей.

Основное внимание в ЦРР уделяется организации индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Приоритетные направления – интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие дошкольников. Помимо воспитателей, в ЦРР с детьми занимаются психологи, логопеды и другие специалисты.

Большинство ДОУ являются муниципальными или государственными. Однако, в последнее время все большую популярность приобретают частные ДОУ, которых с каждым годом становится все больше.

В том случае, если родители считают, что для развития ребенка не достаточно тех стандартных образовательных услуг, которые предоставляет муниципальное образовательное учреждение, то их ребенок дополнительно посещает частное ДОУ.

Кроме того, в последнее время востребованы частные детские сады, так как в муниципальные и государственные детские сады очень сложно попасть из-за больших очередей, либо такой детский сад находится далеко от места проживания, то имеет смысл поместить ребенка в частный детский сад. Также выбор частного детского сада обусловлен тем, что количество детей в группах такого детского сада значительно ниже, чем в муниципальных и государственных, соответственно и внимание воспитанию и развитию ребенка уделяется больше.

В частных детских садах реализуются образовательные программы, в соответствии с Образовательными стандартами воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Чаще всего частные детские сады используют нестандартные или авторские методики развития детей, что естественно оказывает значительное влияние на принятие решение родителями при выборе детского сада для ребенка.

Однако все перечисленные выше услуги, а также дополнительные образовательные и педагогические программы теперь могут предлагаться на платной основе государственными и муниципальными дошкольными учреждениями, которые имеют право предоставлять дополнительные платные образовательные и другие услуги при условии их лицензирования. Что касается процесса обучения и воспитания, то практически в любом дошкольном учреждении за основу взята базовая комплексная образовательная программа, установленная законодательством.

Источник

Дошкольное учреждение

Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

Содержание

Современная система детских дошкольных учреждений в России

В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России сущетсвуют и такие виды дошкольных учреждений как:

Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:

В Российской Федерации в 2007 году насчитывалось более 45 тыс. детских дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 4800 тыс. детей (61,3 % детей в возрасте до 7 лет, что почти приближается к уровню 1991 года — 63,9 %). Вместе с тем в ряде регионов сохраняется очередь на право получения места в дошкольном учреждении, что порой вынуждает родителей подавать заявление о приеме в дошкольное учреждение едва ли не сразу после рождения ребёнка. По данным Росстата, показатели очередности в дошкольные образовательные учреждения составляли на начало 2007 года около 1 млн детей.

На протяжении последних лет активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребенка и др. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними.

Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей), начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный). Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий родителей.

Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания. [1]

Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. В группах: от 2 месяцев до 1 года — 10 детей; от 1 года до 3 лет — 15 детей; от 3 лет до 7 лет — 20 детей. В разновозрастных группах: при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей; при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей; при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 20 детей. [2]

Взаимоотношения родителей и детского дошкольного учреждения

В соответствии с законодательством (Закон об образовании) правоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. На основе договора и в соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение вправе реализовывать дополнительные образовательные программы, а также оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи в данных дополнительных образовательных услугах. Важно обратить внимание на то, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. Средний размер родительской платы в субъектах Российской Федерации колеблется от 176 рублей в месяц в Орловской области до 2129 рублей в месяц в Ямало-Ненецком автономном округе. Различна и доля, которую составляет родительская плата от общих расходов дошкольных образовательных учреждений на содержание ребенка: от 7 % в Орловской области до 31,9 % в Тюменской области. [3] При этом постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П и Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» установлены ограничения по размеру родительской платы, а именно — родительская плата должна составлять не более 20 % от расходов на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Для отдельных категорий граждан (в частности, для родителей, имеющих 3 и более детей) размер родительской платы не должен превышать 10 % от расходов на содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Источник

Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ)

Что такое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ)

Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

ДОУ имеет большое значение в образовании, поскольку отвечает за формирование у детей определенных навыков, за их социализацию. Также ДОУ позволяет родителям снять с себя часть обязанностей по воспитанию ребенка и уделить внимание работе и карьере.

В России большинство из них являются государственными или муниципальными, что делает их доступными для большинства населения. Однако с каждым годом возрастает количество частных детских садов.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Виды ДОУ

Деятельность и основные задачи

Задачи ДОУ определяют характер его деятельности. Можно перечислить следующие функции:

Как организован образовательный процесс

ДОУ занимает начальное место в иерархии образовательных учреждений.

Группы в ДОУ организованы в соответствии с возрастом детей:

Образовательный процесс — это взаимодействие воспитателя и воспитанника, имеющее собственную специфику и особенные цели.

Образовательный процесс в ДОУ строится на определенных принципах:

Нормативно-правовая база в деятельности ДОУ

Нормативно-правовая база дошкольного образования — это документы международного, федерального, регионального уровня, а также уровня ДОУ.

Документы международного уровня:

Документы федерального уровня:

Региональные документы варьируются в зависимости от субъекта (область, край, республика и так далее).

Примеры документов уровня ДОУ:

Источник

Дошкольное образование в России– как в нашей стране воспитывают и обучают детей до 7 лет

Что такое доу в школе. Смотреть фото Что такое доу в школе. Смотреть картинку Что такое доу в школе. Картинка про Что такое доу в школе. Фото Что такое доу в школеГрамотно организованное воспитание и образование ребенка до школы – залог развития его мышления, памяти, внимания, воображения, речи и физического здоровья. Без этих базовых качеств не получится успешно адаптироваться в начальной школе, освоить программу последующих ступеней образования, реализоваться в личном, социальном, профессиональном плане. Именно поэтому возраст с рождения и до 7 лет играет основополагающую роль в становлении человека, а дошкольному образованию уделяется большое внимание на государственном уровне.

Что такое дошкольное образование?

Под дошкольным образованием в России понимают воспитание, обучение и развитие детей-дошкольников (с 2 месяцев до 7 лет), присмотр и уход за ними, их оздоровление. Обязательным оно не является. Родители могут воспитывать ребенка до школы дома или водить его в учреждение дошкольного образования (детский сад), учреждение общего образования (предшколу), учреждение дополнительного образования (центр раннего развития).

Дошкольное образование строится на основе следующих принципов:

Цели и задачи дошкольного образования

Детские ясли – первое звено российской образовательной системы. Цели и задачи современного дошкольного образования связаны со всесторонним развитием дошкольника. Сотрудники ДОУ не просто присматривают за детьми, пока родители на работе, но и создают условия для укрепления их физического здоровья, для социально-личностного, индивидуального, художественно-эстетического развития, обучают по общим и коррекционным программам, готовят к поступлению в школу. Воспитатели обязательно взаимодействуют с семьями детей.

Современная концепция дошкольного образования

У российской государственной системы дошкольного образование нет аналогов в мире, в первую очередь по доступности – бесплатно отдать ребенка в детский сад могут все граждане страны.

У нас в стране дети могут находиться в детских дошкольных учреждениях несколько часов (в группах кратковременного пребывания), весь день (обычно с 7-8 до 18-19 часов) или круглосуточно.

Детей отдают в детский сад, чтобы они не только были под присмотром, пока родители на работе, но и:

Воспитатель в российском детском саду знакомит детей с новыми понятиями и явлениями, стимулирует интерес к знаниям. Благодаря этому дети легче адаптируются к начальной школе.

Виды российских ДОУ

Дошкольное образование в России можно получить в следующих учреждениях:

Педагогический персонал детского сада. Какие профессии есть в дошкольном образовании?

Изучить теоретические основы дошкольного образования и получить профессиональные компетенции для работы в ДОУ можно на дистанционных* программах профпереподготовки на базе высшего или среднего профессионального образования. Вы можете получить на курсах квалификацию Воспитатель в дошкольной образовательной организации: проектирование и реализация деятельности с учетом ФГОС ДО с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста», Педагог раннего развития детей. Методики раннего познавательного и творческого развития ребенка с присвоением квалификации «Педагог раннего развития» и т. д.

Если вы уже работаете в детском саду или центре развития, обратите внимание на программы повышения квалификации по основным вопросам дошкольного образования: современным методикам, технологиям, формам обучения и воспитания, требованиям к образовательным программам по ФГОС ДО и т. д. Вот самые популярные из них:

На каком бы этапе развития не находилось дошкольное образование в России, педагоги и воспитатели остаются его центральными фигурами. И если они будут заинтересованы в профессиональном развитии и росте, ответственном подходе к должностным обязанностям, будут понимать и любить детей, их воспитанники получат все необходимое для полноценной социализации и перехода в начальную школу.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Источник

Дошкольная образовательная организация в системе образования РФ

Что такое доу в школе. Смотреть фото Что такое доу в школе. Смотреть картинку Что такое доу в школе. Картинка про Что такое доу в школе. Фото Что такое доу в школе Александра Александровна Минина
Дошкольная образовательная организация в системе образования РФ

1. Дошкольная образовательная организация в системе образования РФ

2. Основные задачи организации дошкольного образования

3. Виды дошкольных организаций

4. Организация деятельности дошкольного образования

В чём заключается актуальность темы? В 20 век была сформирована самая положительная для ребенка форма дошкольного образования, которая давала многостороннее полное воспитание и развитие детей. Социально-экономические изменения в России, повлияли на масштабные изменения в образовании в общем и так же в дошкольном. Новый этап в системе образования, который как нам только кажется новый. Возвращение в новом облике и модернизированной системе подачи дошкольного образования. В модернизации образования создаётся механизм устойчивого развития системы образования, в соответствии с вызовом 21 века, социальной и экономической потребностью развития страны, запросам личности, общества, государства. Это изменение коснулось и организации, и содержания образования. Теперь система представляет собой как многофункциональную, ориентированная к потребностям общества и представляет разнообразный вид услуг образования, учитывая и возраст и индивидуальную особенность развития. Содержательная часть дошкольного образования терпит изменения выражающиеся в отмене учебно-дисциплинарного воспитания и ориентирована на гуманность в общении педагога и личностно-ориентированного общения по отношению к ребёнку. Дошкольное образование по ФГОС включает в себя сочетание регламентации и вариативности, требований и разрешений, классики и творчества. Именно в это время развития ребёнка закладывается самое важное и необходимое для его будущего в жизни. Поэтому очень важно не упустить этот момент и дать базовый комплекс образовательных ресурсов в необходимом количестве и качестве. Потому что от того как они проведут первые семь лет жизни до порога школы, зависит их способность в будущем быть успешными и перспективными, эмоционально устойчивыми к изенениям жизненых условий и в наших нынешних социально-экономических условиях. Период становления личности, и дошкольное образование рассматривается важнейшей частью в образовании и должно быть направлено на обогощение развития, а не на быстроту познания в большом количестве. Дети ещё успею всё узнать, и в этом и состоит главная задача образовательной программы ФГОС, дать детям детство и сохранить радость детства. Но образование никуда не уйдёт, будет в естественной и не принуждённой форме, и это интересно как педагогам, так и детям. В искусственном и весьма однообразном образовании, нет возможности сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, не обеспечивая нормально-гормоничного развития.

Цель работы состоит в том чтобы понять и узнать в чем заключается система дошкольной образовательной организации в образовании РФ, какие основные задачи, цели и виды огранизаций деятельности входят в дошкольное образование, и что из себя представляет организационная деятельность.

1. Дошкольная образовательная организация в системе образования РФ

Образование — это:

1) Современное понимание образования предполагает овладение социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру;

2) непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных видов;

3) процесс и результат обучения, выражаемый в объеме систе- матизированных знаний, умений и навыков, которыми овладел обучаемый, степени развитости способностей личности и само- стоятельного принятия решения в разных сферах жизни на основе использования полученых знаний.

Первый уровень, первая ступень образования — это дошкольное образование. Под ним понимается образование, получаемое воспитанниками в сети дошкольных образовательных учреждений или под руководством родителей, являющихся первыми педагогами и обязанных заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в процессе его воспитания и обучения.

Содержательно обновившаяся система дошкольного образования поменяла работу детских садов и теперь в большом спектре новых программ и педагогических технологий, что способствует развитию инициативности и творчества педагогов.

2. Основные задачи организации дошкольного образования.

Новая концепция дошкольноговоспитания определила следующие ключевые цели и задачи :

1. Охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и пси­хического). Приоритетность этой задачи связана с особенностями периода раннего детства, физиологической незрелостью и ранимостью ребенка, подверженностью его к различным заболеваниям.

2. Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми. Данная задача предполагает переориентацию с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его способностей, на воспитание чувства защищенности и уверенности в себе.

Сегодня российские дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, принятым в 1995 г. Согласно Типовому положению, дошкольныеучреждения призваны решать комплекс задач:

· осуществлять охрану жизни и здоровья детей;

· обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие;

· приобщать к общечеловеческим ценностям;

· взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка.

Комплекс соответствующих задач может определяться исходя из вида дошкольного учреждения.

3. Виды дошкольных организаций.

2. Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т. п.);

3. Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

В зависимости от потребностей населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений, на объектах дошкольных образовательных организаций, учреждений дополнительного образования и иных помещений, отвечающих требованию санитарных правил.

Длительность пребывания детей в дошкольных организациях (группах) определяется возможностью организоватьприем пищи и дневной сон:

— до 5 часов без организации сна и с организацией однократного приема пищи;

Группы кратковременного пребывания могут быть:

— по подготовке детей 5-7 лет к школе;

— присмотра и ухода за детьми с 1,5 до 5 лет;

— инклюзивного воспитания (организация работы с детьми особой заботы);

— по оказанию услуг психолого-педагогической помощи и поддержки;

— по оказанию коррекционно-логопедических, дидактических услуг и т. д.

В группах кратковременного пребывания, семейных дошкольных группах могут быть оказаны услуги по присмотру, уходу за детьми и (или) осуществление образовательной деятельности.

Наполняемость групп зависит от возраста детей и их состояния здоровья, которая не должна превышать установленную санитарными правилами.

4. Организация деятельности дошкольного образования.

Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника.Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.Это:

Совместная (партнерская)деятельность педагога с детьми:

Образовательная деятельность в режимных моментах;

Организованная образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Содержание образовательныхобластей может реализовываться в различных видах деятельности:

В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др., общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность;

Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организациюсовместной деятельности педагога с детьми:

с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

Образовательная деятельность детей в режиме дня.

Помимо организованной образовательной деятельности воспитателем должны быть запланирована и образовательнаядеятельность в режиме дня:

В утренние и вечерние часы

При проведении режимных моментов.

Цели образовательнойдеятельности в режиме дня:

Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;

Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;

Формирование у детей положительного отношения к труду.

Формы проведения образовательнойдеятельности в режиме дня:

Подвижные игры с правилами (в том числе народные, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;

Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-ориетированных проектов, коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,

Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,

Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Самостоятельная деятельность детей.

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Но это не значит, что ребенок должен быть предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметно- пространственную среду и присмотр и уход за каждым ребенком.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

содержательно – насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3)Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4)Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5)Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Что мы имеем, дошкольное образование которое преобразовывается в сторону напрвленную прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы. Новая концепция, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Российские ДОУ в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (1995 г., которое регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений. В нем определены задачи дошкольного образовательного учреждения: охрана жизни и здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

«Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». (продолжение) Хоминич Н. А. «Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». (продолжение).

Консультация «Организация преемственности в условиях взаимодействия дошкольного и начального общего образования детей» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком до поступления.

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Планирование и организация дополнительного образования в ДОУ В нашем царстве – государстве Все волшебники живут Все рисуют, все танцуют, Все играют и поют. Лишь порог переступаешь – Попадаешь, словно.

Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций Хоминич Н. А. «Формирование готовности к профессиональному самообразованию у будущих воспитателей дошкольных организаций». Сегодня, когда.

Организация работы по физическому развитию в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы,.

Консультация для педагогов дошкольных организаций «Воспитание сказкой» Статья «Воспитание сказкой». Многие дети хорошо знали сказку Ш. Перро «Красная шапочка», но ее содержание не вызывало у них большого интереса.

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС до Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *