Что такое доу в экономике

Теория Доу

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономике

Тео́рия До́у (англ. Dow Theory ) — теория, описывающая поведение цен акций во времени. В основе теории лежит серия публикаций Чарльза Доу (Charles H. Dow, 1851—1902), американского журналиста, первого редактора газеты «Wall Street Journal» и одного из основателей компании «Dow Jones and Co». Уже после смерти Доу теория была разработана Уильямом Гамильтоном (William P. Hamilton), Робертом Ри (Robert Rhea) и Джорджем Шефером (George Schaefer) и названа как «теория Доу». Сам Доу этим термином не пользовался.

Теория Доу лежит в основе технического анализа.

Содержание

Шесть постулатов теории

Существует три типа трендов

Определение тренда, данное Доу, выглядит следующим образом: при восходящем (нисходящем) тренде, каждый последующий пик и каждый спад должен быть выше (ниже) предыдущего.

Согласно теории Доу, существуют три типа трендов: первичный (или долгосрочный), вторичный (или промежуточный) и малый (или краткосрочный).

Каждый первичный тренд имеет три фазы

Теория Доу утверждает, что каждый первичный тренд состоит из трех фаз: фазы накопления, фазы участия и фазы реализации. Во время первой фазы наиболее проницательные инвесторы начинают скупать (распродавать) акции вопреки общему мнению рынка. Эта фаза не сопровождается сильными изменениями цены, поскольку количество таких инвесторов достаточно мало. В какой-то момент часть рынка улавливает новый тренд и за проницательными инвесторами начинают следовать активные трейдеры, использующие технический анализ. Эта фаза сопровождается сильным изменением цены. Во время третьей фазы новый тренд распознает весь рынок и начинается ажиотаж. В этот момент проницательные инвесторы начинают реализовывать прибыль и закрывать позиции.

Фондовый рынок учитывает все новости

Цены акций быстро реагируют на любую новую информацию. Это относится не только к финансовым и экономическим показателям, но и к любой новости вообще. Данное утверждение теории Доу хорошо согласуется с гипотезой эффективности рынка.

Биржевые индексы должны быть согласованы

Данное утверждение относится к промышленному индексу Доу-Джонса и транспортному индексу Доу-Джонса. Согласно теории Доу, текущий тренд и сигналы к смене тренда должны подтверждаться обоими индексами. При этом допускается некоторое расхождение во времени сигналов, то есть один из индексов может подать сигнал о смене тренда раньше другого.

Тренды подтверждаются объёмами торгов

Доу считал, что для распознавания тренда необходимо учитывать объёмы торгов. Изменение цен акций при малом объёме торгов может быть объяснено множеством различных причин и не характеризует текущий тренд. Если же изменение цены произошло на фоне больших объёмов торгов, то это отражает «реальное» мнение рынка и характеризует развитие текущего тренда или новый тренд.

Тренды действуют до тех пор, пока не появится однозначный сигнал о прекращении

Это утверждение следует понимать следующим образом: тренд имеет тенденцию к продолжению и изменения цен, не соответствующие тренду, в случае неуверенности необходимо интерпретировать как временную корректировку, а не как смену тренда.

Критика теории

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономике Рынок ценных бумаг
Виды ценных бумагАкция · Обыкновенная акция · Привилегированная акция · Казначейская акция · Облигация
Термины, связанные с торговлей акциямиМаркетмейкер · Андеррайтер · Брокер · Дилер · Трейдер
Фондовая биржаФондовая биржа · Листинг · Делистинг · Кросс-листинг · Внесписочные ценные бумаги
Списки фондовых биржОбщий список фондовых бирж · Список африканских фондовых бирж · Список европейских фондовых бирж · Список американских фондовых бирж · Список южноазиатских фондовых бирж
Теории торговлиТеория Доу · Волновая теория Эллиотта · Фундаментальный анализ · Технический анализ · Эффект Марка Твена · Эффект января · Гипотеза эффективного рынка
Ценообразование акцииДивидендная доходность · Модель Гордона · Прибыль на акцию · Балансовая стоимость компании · Финансовые коэффициенты · Коэффициент цена/прибыль · PEG коэффициент · P/S коэффициент · P/B коэффициент · Бета-коэффициент

Полезное

Смотреть что такое «Теория Доу» в других словарях:

Теория Доу — теория, согласно которой рынок находится на подъеме, если фондовые индексы начинают превышать ранее зафиксированную максимальную точку подъема. По английски: Dow Theory См. также: Dow Jones & Company Технический анализ Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

ТЕОРИЯ ДОУ — гипотеза, предположение, согласно которому повышение или снижение курса акций позволяет делать вывод об уровне деловой активности и тенденциях его изменений. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е … Экономический словарь

теория Доу — Теория анализа рынка, согласно которой крупная тенденция на фондовом рынке должна быть подтверждена аналогичным изменением среднего промышленного и среднего транспортного индексов Доу Джонса. Согласно теории Доу, наличие крупной тенденции не… … Финансово-инвестиционный толковый словарь

Теория Доу — (Теория колебания курсов) теория анализа рынка, основанная на определении индексов Доу Джонса по ценам акций промышленных и транспортных компаний. Теория гласит, что рынок имеет тенденцию к повышению, если один из этих индексов перемещается… … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

ТЕОРИЯ ДОУ — теория, в основе которой лежит представление о том, что повышение и падение цен на акции дает возможность судить об уровне деловой активности в настоящее время и предсказывать его изменение в будущем … Большой экономический словарь

ТЕОРИЯ ДОУ — (англ. Dow theory) – теоретическое обобщение закономерностей движения рыночных цен на фондовых рынках, основанное на исследовании предшествующих ценовых изменений и объемов торговли. Легла в основу т.н. технического анализа. Названа по имени… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

ТЕОРИЯ ДОУ — гипотеза, согласно которой повышение или снижение курса акций позволяет делать вывод об уровне деловой активности и тенденциях его <вменении … Энциклопедический словарь экономики и права

теория доу — гипотеза, предположение, согласно которому повышение или снижение курса акций позволяет делать вывод об уровне деловой активности и тенденциях его изменений … Словарь экономических терминов

ТЕОРИЯ ДОУ-ДЖОНСА — теория анализа рынка, основанная на промышленном и транспортном индексе курсов акций Доу Джонса. Теория гласит, что на рынке существует тенденция на повышение, если один из этих курсов превышает значительный максимум, имевший место ранее, и… … Большой экономический словарь

Доу, Чарльз — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Доу. Чарльз Генри Доу англ. Charles Henry Dow … Википедия

Источник

Конспект НОД «Что такое экономика»

Цель: Познакомить детей с понятием «экономика», способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизни.

• Формировать представление о понятиях экономики: рынок, товар, деньги

• Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение

• Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности

Словарная работа: экономика, товар, цена, деньги, базар, монета достоинством…

Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Солнце на небе проснулось, нам, ребята улыбнулось.

Глазки тихо закрываем, руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем и к сердечку поднесем.

Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами в очень интересную страну. Она называется экономика. Знакомо ли вам такое слово? (Ответы детей) Экономика – это страна, где учат правилам ведения хозяйства. Экономика учит нас разумно тратить деньги (экономить их, покупать то, что нам нужно для жизни.

Сначала попробуйте угадать,о чем я говорю:

• Вещи и продукты в магазине или на рынке, которые имеют свою цену называются… (товарами)

• Деньги, которые надо заплатить в обмен на товар (цена)

• Человек работает, и за работу получает деньги. Как они называются? (Зарплата)

• Человек много лет работал на заводе, фабрике или другой работе. Он стал уже пожилой и работать не может. Ему все равно платят деньги. (Пенсия)

Экономика – это хозяйство. Любое хозяйство, даже маленькое, как наш детский сад, или очень большое, как в нашей стране. А для того, чтобы хорошо хозяйничать и в доме, и в стране, нужно знать много, очень много об экономике. Так давайте заглянем в эту науку хозяйничать повнимательнее, и раскроем некоторые экономические тайны. А поможет нам муха-цокотуха. Знакомьтесь. Муха – хозяйка дома, домашняя хозяйка. У нее большая семья, много детей – мушат. Всех их нужно одеть, обуть, накормить. Очень сложная работа.

«Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла»

Воспитатель: Куда пошла муха и что она нашла?

Дети: Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Воспитатель: А говорится ли о том, какую монету нашла муха (нет? Все ли монеты одинаковы?

Дети: Нет, бывают монеты 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.

Воспитатель: Да, бывают монеты разного ДОСТОИНСТВА. Одинаковый ли их размер, цвет.

Дети: Монеты бывают разные по цвету, размеру и весу.

Воспитатель: Представим, что муха нашла вот такую монету (показывает 5 рублей). Какую?

Воспитатель: Пошла муха на базар. Я предлагаю и нам отправиться с мухой на базар.

Дети с воспитателем подходят к импровизированному базару (магазин).

Воспитатель: Ребята, пришли мы на базар и видим, чего там только нет. Просто глаза разбегаются. Товару видимо-невидимо. Пряники расписные, шоколадные, чай душистый, баранки, торты, пирожные, овощи и фрукты, мясо и молочные продукты. У каждого товара есть своя цена. Цена это то, сколько денег нужно заплатить за него. У каждого товара она своя.

Воспитатель: Ребята, назовите самый дешевый товар в лавке овощей, фруктов; самый дорогой товар в лавке сладостей; что дешевле молоко или творог… (Ответы детей)

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Выбирается 4 продавца в каждую лавку товаров. Остальные дети покупатели. У каждого из покупателей монеты разного достоинства. Они отправляются на базар за покупками. Расплачиваются монетами (соотносят достоинство монеты с ценой товара, продавцы дают сдачу, если достоинство монеты больше цены товара.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу никто из покупателей не остался без покупок. Каждый приобрел что-то вкусное. А что же купила муха?

Воспитатель: А зачем нужен самовар?

Воспитатель: Верно. Чтобы пить чай. И муха купила самовар, чтобы устроить приятное и вкусное чаепитие и пригласить друзей.

Смотрит муха на самовар и думает, а хватит ли ей денег. Как вы думаете, хватит, ведь у мухи 5 рублей? А самовар стоит? 3 рубля. Надо ли мухе дать сдачу? Сколько?

Теперь наша муха с самоваром. Мы пожелаем ей приятного чаепития.

Вот и подошло к концу наше путешествие. В какой стране мы с вами были?

Дети: Экономика.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое экономика. (Это наука о том, как правильно вести хозяйство и тратить деньги)

А что такое деньги? (Это монеты и бумажные знаки, которые мы можем обменять на товар или услугу)

Пора прощаться. Надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, вам в жизни пригодятся, и помогут вам стать хорошими хозяевами своего дома. Занятие закончено.

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономикеДидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономикеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономикеРодительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономикеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Источник

Знакомство с миром экономики на занятиях в ДОУ

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономике

Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание. Педагог поможет создать у малыша правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях.

Зачем и как заниматься с детьми экономикой

Экономические занятия проводятся в дошкольном учреждении (далее — ДОУ) в рамках образовательной деятельности по познанию окружающего мира (блок «Социализация»). Они преследуют следующие цели:

Таким образом, экономическое воспитание в ДОУ включает в себя следующие основные блоки:

Задачи и приёмы, актуальные для детей разного возраста

Экономические занятия в детском саду целесообразно начинать со средней группы:

На занятиях с детьми пятого года жизни будут эффективны следующие приёмы:

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономике

На каждом занятии по экономике может фигурировать один и тот же сказочный герой, например, гном Эконом

В старшем дошкольном возрасте расширяется круг экономических понятий, с которыми знакомятся дети. Полученные ранее знания углубляются:

На занятиях с воспитанниками старшей и подготовительной группы актуально использование следующих приёмов:

Виды экономических занятий в ДОУ

Чтобы экономика стала для дошкольников интересной и понятной, педагог выбирает интересные формы занятий. В первую очередь это подразумевает включение в их структуру игрового компонента.

Игровое занятие

Игра — наиболее приемлемый способ обучения для дошкольника. Знания ему не навязываются: путём проб и ошибок ребёнок делает для себя выводы, а педагог его незаметно направляет. Игровые занятия могут иметь форму «путешествия» (в город Экономинск, по известным сказкам), викторины, соревнования.

Сюжетно-ролевые игры

Сделать экономику доступной поможет сюжетно-ролевая игра. Так, уже в средней группе малыши с удовольствием играют в магазин, кафе, воспроизводя действия взрослых, — примеряют на себя функцию продавца и покупателя. Также экономическую направленность имеют игры в парикмахерскую, такси (продажа услуг). Все эти действия можно включать в занятие. При этом крайне важно, чтобы воспитатель проговаривал все манипуляции, обогащая словарный запас детей экономическими терминами. Можно также использовать условные деньги — разноцветные бумажки.

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономике

Усвоение новой информации успешно проходит в виде сюжетно-ролевой игры

В старшем дошкольном возрасте педагог предлагает ребятам новые игры – «Аптека», «Банк», «Аукцион». Традиционная игра «Магазин» усложняется: ассортимент продуктов расширяется, их уже нужно взвешивать, вводится роль не просто продавца, а кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. Детям будет интересно поиграть и в супермаркет, где продавец рассказывает покупателям о выгодных акциях. Пусть магазин будет предлагать не только продукты, но и одежду, игрушки, спортивные и канцелярские товары и пр. Чтобы сюжетно-ролевая игра максимально была приближена к реальности, воспитатель вместе с детьми может изготовить ценники для товаров.

В ходе такой игры важно периодически создавать для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Потратить определённую сумму на лекарства или на новую одежду? И т. п.

Настольные игры

В свободное время дошкольники могут поиграть в настольные игры экономического содержания («Менеджер», «Монополия», «Денежный поток»), закрепляя тем самым экономические понятия (лучше, если они будут играть с воспитателем или под его присмотром: это довольно сложные игры, правила которых часто требуют дополнительных объяснений и комментариев). Такие игры подойдут скорее для старшей группы.

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономике

Настольная игра «Монополия» поможет закрепить экономические понятия

Дидактические игры

В занятия также стоит активно включать дидактические игры. Это многочисленные пособия на установление последовательности действий для изготовления какого-то продукта («Откуда хлеб пришёл?», «Как появляется книга?», «Строительство дома», «Как появляется платье?» и пр.). Другие же игры заключаются в том, чтобы подбирать атрибуты для различных профессий («Кому что требуется для работы», «Пятый лишний»). В зависимости от сложности их можно использовать с детьми разных возрастных групп.

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономике

Игра «Профессии» познакомит дошкольников с различными видами труда и его атрибутами

Познавательное занятие

В старшем дошкольном звене можно проводить традиционные познавательные занятия. В процессе такой деятельности воспитатель доносит до детей интересную информацию, сочетая свой рассказ с мини-беседами. Такой подход актуален при знакомстве с денежными единицами разных стран и крупными предприятиями родного края. На подобных занятиях очень важна наглядность — красочные картинки и фотографии.

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономике

На познавательном экономическом занятии большую роль играет наглядность

Интересная тема для познавательного занятия — история появления денег. Старшим дошкольникам будет интересно узнать, что когда-то давно люди обходились без этого, потому что каждая семья имела всё необходимое для жизнедеятельности, не было разделения на профессии. Но со временем возникло разделение труда: при этом одни стали заниматься только разведением скота, вторые — шить одежду, третьи — молоть зерно и т. д. Возникла проблема бартера, обмена, и было очень трудно решить, сколько же мешков зерна нужно выручить за лошадь. Так и придумали деньги.

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономике

Бартер, или натуральный обмен, поначалу представлял собой проблему

Коммуникативное занятие-беседа

Экономика — замечательная тема для развития у дошкольников коммуникативных навыков. Такие занятия проходят в форме диалога. Воспитатель формулирует чёткие вопросы, а ребята учатся корректно высказывать своё мнение. При этом совершенствуется объяснительная и доказательная речь.

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономике

Постигать основы экономики можно и в ходе коммуникативных занятий

Эффективный приём для работы — разрешение проблемных ситуаций, требующих от ребят размышления. Вот некоторые примеры:

Дети всегда с интересом и энтузиазмом воспринимают проблемные ситуации на основе известных сказок:

В ходе бесед воспитатель прививает дошкольникам уважение к представителям разным профессий, ценности любого труда. Уже в 5–7 лет дети начинают мечтать стать врачами, парикмахерами, машинистами и пр., — педагог просит их аргументировать свой выбор. Кроме того, важно рассказывать ребятам о богатых людях, которые всего добились именно своим трудом, подчёркивая, что для этого необходимо прилежно учиться в школе, техникуме, институте. Наряду с этим нужно воспитывать в детях сострадание к людям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию.

Чтение художественной литературы

Знакомить дошкольников с азами экономики можно средствами художественной литературы. Например, многие народные сказки воспитывают в дошкольниках такие черты характера, как хозяйственность, трудолюбие и бережливость, практичность и расчётливость. Это:

Есть произведения, которые наглядно демонстрируют процесс производства (например, «Петушок и бобовое зёрнышко», «Колосок»), сущность рекламы («Лиса и козёл»). Погружение в волшебную атмосферу способствует активизации собственной деятельности, освоению знаний и умений в непринуждённой форме.

Для обучения экономике можно успешно использовать также авторские сказки:

Из современных авторских произведений можно выбрать для занятия сказку Л. Ястребовой, Н. Мальгиной «Хранители бюджета».

Герой произведения — Кошелёк, в котором лежат разные купюры, крупные и мелкие. Обычно он не был очень толстым. Но иногда наступали дни, когда он так наполнялся деньгами, что его замочки и кнопочки еле выдерживали. В такой период кошелёк открывали очень часто. Но наступало и грустное время: внутри было пусто, и героя просто бросали с одного места на другое. И вот однажды у Кошелька появилась соседка — блестящая пластиковая Карточка. Она сообщила, что теперь она является хранительницей семейного бюджета. Несмотря на то, что она маленькая и тоненькая, Карточка хранит секретный цифровой код, известный только её хозяину. Поэтому он может купить всё, что хочет, даже снять купюры и поместить их в свой кошелёк. Кошелёк обрадовался, что и о нём не забудут, и предложил позаботиться о Карточке — положить её в одно из своих отделений. Карточка, подумав, согласилась и почувствовала тепло и уют в карманчике Кошелька.

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономике

Игры и сказки на экономическую тематику помогут детям научиться обращению с деньгами

Также хороший материал для занятий — стихотворения:

Помимо того, при обучении дошкольников экономике можно использовать пословицы и поговорки. Каждая из них — это маленький рассказ, аккумулирующий многовековую народную мудрость.

Экскурсии

Занятие по экономике можно провести в форме экскурсии. Например, воспитатель приглашает дошкольников посетить магазин или банк. Ещё один вариант — отправиться на ближайшие улицы, чтобы рассмотреть рекламные баннеры или соответствующие вывески на витринах магазинов. Можно познакомить детей поближе с профессиями сотрудников детского сада, показав их рабочие места.

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономике

Экономическое занятие можно провести в форме экскурсии

Трудовая деятельность

Экономическое воспитание имеет тесную связь с трудовой деятельностью дошкольников. Она воспитывает в детях такие важные качества, как ответственность, хозяйственность, бережливость. При этом педагог способствует формированию у ребят полезных бытовых привычек, эффективному расходованию ресурсов (например, напоминает выключать воду при мытье игрушек).

Педагог постоянно обращает внимание детей на испорченные вещи — сломанные игрушки, порванные книги, показывает, как их можно починить (например, можно совместно заклеить книги с помощью скотча).

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономике

Трудовая деятельность — важная составляющая экономического воспитания

Нужно добиваться у дошкольников стремления продлевать срок службы окружающих предметов — тогда они научатся беречь свои и чужие вещи.

Дошкольникам с детства нужно внушать ценность вещей: ведь каждый предмет кто-то создал своим трудом. Следует искоренять в детях привычку думать, что всё, что ломается, тут же легко заменяется новым.

Как провести занятие по экономике

Занятие на экономические темы по структуре не имеет принципиальных отличий от других, но у него есть свои особенности.

Мотивирующее начало занятия

Поскольку экономика — довольно сложная тема, то особенно важно создать у детей мотивацию к образовательной деятельности, заинтриговать их. Для этой цели традиционно привлекаются сказочные персонажи. Например, в группе появляется Буратино с золотыми монетами. Он хочет приобрести себе Букварь и новую куртку для своего папы Карло, но не представляет, в каких магазинах всё это продаётся.

В средней группе беседу о работе родителей можно начать с истории про гнома Эконома, живущего в лесу. Его так зовут потому, что он очень много работал и накопил много денег. На эти средства гном построил собственный магазин и трудится там. Его жена по имени Гномелла работает доктором, лечит всех лесных гномов и за свою службу получает зарплату. Вместе с Экономом ещё живут бабушка с дедушкой, но они уже старые, не работают, а получают пенсию. Гном Эконом может пригласить ребят в путешествие, а за выполненные по пути задания он будет премировать ребят жетонами.

Другой вариант — воспитатель увлечённо рассказывает детям, что есть на земле сказочная страна Экономика, где живут необычные жители, и приглашает туда отправиться. Занятие в старшей и подготовительной группе можно начать с беседы о родном городе, а затем сообщить ребятам, что есть такой город — Экономинск. Далее следует виртуальная экскурсия по нему.

Варианты тем для экономических занятий в ДОУ

В соответствии с основными целями экономического образования в ДОУ воспитатель продумывает темы занятий.

Фрагменты конспектов занятий по экономике в ДОУ

Весёлая разминка под песню из фильма про Красную Шапочку.

Дети отвечают на вопросы:

Купят ли такой товар?
Драматизация сценки по стихотворению С. Михалкова «Как старик корову продавал».

Задание: из картинок с изображением товаров нужно вверху разместить те, что являются необходимыми, а внизу — те, что могут подождать. Дошкольники объясняют свой выбор.

Гном предлагает детям обмен — заработанные ими жетоны меняет на сладкие призы.

Как оформить уголок экономического воспитания в группе

Для лучшего освоения дошкольниками финансовых понятий воспитатель оформляет в группе экономический уголок. Он наполняется:

Что такое доу в экономике. Смотреть фото Что такое доу в экономике. Смотреть картинку Что такое доу в экономике. Картинка про Что такое доу в экономике. Фото Что такое доу в экономике

Оформить уголок экономики можно книгами, поделками и дидактическими играми экономического содержания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *