Что такое доты в вов
Что такое Дота?
Defense of the Ancients (сокращённо DotA) — пользовательская карта для игры Warcraft III: The Frozen Throne, по сути, являющаяся полноценным модом.
DotA — командная тактическая игра, в которой каждый игрок управляет всего лишь одним героем. С течением игры участник получает уровни для развития способностей героя и деньги, которые он тратит на покупку различных вещей.
Существует большое количество вариаций DotA, но наиболее популярная из них — DotA Allstars, разрабатываемая мэпмейкером IceFrog. DotA Allstars завоевала некоторую популярность по отношению к другим пользовательским картам и представлялась как одна из дисциплин в чемпионатах по компьютерным играм — Blizzard Entertainment Blizzcon, Азиатский world cyber games, Cyberathlete Amateur и CyberEvolution. Так же DotA очень популярна в компьютерных клубах.
Предтечи DotA
Первой картой, похожей на DotA, считается Aeon of Strife для StarCraft. Прокачиваемые герои Warcraft 3 оказались естественным продолжением Aeon of Strife, так что похожие карты начали появляться и для Warcraft 3.
Второй ступенью к DotA стали «коридорные» карты (3 Corridors, 5 Corridors и т. д.). В этих картах также применялись герои из WarCraft, что приводило к проблемам баланса: игрок управлял одним героем, а не армией, и какие-то герои в таком режиме были излишне сильны, а какие-то — совершенно непригодны. Тем не менее, игра вчетвером и более приводила к интересным боям с большим количеством тактических уловок, и до DotA «коридорным» картам оставалось совсем немного.
Создание DotA
Создателем карты Defense of the Ancients был Eul. Однако после выхода аддона Warcraft III: The Frozen Throne Eul не выпустил новую версию, зато открыл исходный код. Были созданы многочисленные вариации этой карты, однако именно «Allstars» (разработки Guinsoo) стала стандартом de facto.
С релизом версии 6.x, доработку карты взял в свои руки разработчик IceFrog. Теперь IceFrog дорабатывает карту, делая всё от балансировки противоборствующих сторон до повышения стабильности карты на разных операционных системах. С новыми версиями добавлялись новые предметы, герои, способности и многочисленные правки в игру. Правки бывают как косметические (например, с версии 6.48 можно менять обстановку на дождливую либо снежную), так и улучшающие баланс. На форуме «DotA Allstars» игроки могут предлагать новые идеи героев и артефактов, лучшие из предложений добавляются; IceFrog также создал на форуме конкурс «model-to-hero».
Параллельно разрабатываются и AI-версии карты. DotA предназначена для игры с живыми людьми, но AI-скрипты позволяют компьютеру управлять героями. Разумеется, такие карты широко используется новичками для тренировок. Закачка AI-версий возможна с главного сайта закачки DotA. IceFrog не принимал участия в создании AI-карт, и не несёт за них ответственности.
С версии 6.53 появились локализованные карты — русская, китайская и корейская. Авторы рассчитывают найти переводчиков и на другие языки. С версии 6.60 появились локализации на новые языки — французский, чешский и португальский. Также готовятся переводы на польский, испанский, греческий, шведский, индонезийский, голландский, румынский, албанский, турецкий, венгерский и сербский языки.
Имена героев и артефактов DotA брались из всевозможных источников: сама вселенная Warcraft, мифология, аниме, компьютерные игры, ники разработчиков… Предыстории большей частью основаны на вселенной Warcraft.
Нумерация версий
После того, как DotA 5.84 отошла к IceFrog’у, своим версиям он давал номера 6.xx, при этом нумерация после точки была сквозной (без пропусков). Если требовалось сделать не изменяющий баланса выпуск (например, исправить ошибку, закрыть эксплойт или обеспечить совместимость с новым патчем Warcraft’а), такие выпуски помечаются буквами, начиная с «b» (например, 6.38b). Рекордом по исправлениям является версия 6.52, у которой нумерация дошла до буквы «e».
Правила
Играют две команды, максимум пятеро на пятеро (оставшиеся две позиции зарезервированы для наблюдателей и арбитров). В левом нижнем углу «свет» («Стражи», англ. «The Sentinel» ), в правом верхнем — «тьма» («Плеть», англ. «The Scourge» ).
На карте расположены девять таверн — по три на каждый класс героев (ловкачи, маги, силовики), в которых нанимаются герои (в 6.60 их количество достигло 95). В начале игры каждый выбирает себе одного из них. В DotA нет ни управления армией, ни строительства базы — под контролем игрока находится только один герой (и, возможно, небольшое количество вызываемых существ).
С каждой из баз по трём тропинкам идут управляемые компьютером существа — «крипы» (англ. creeps ). Со временем крипы становятся сильнее, и даже высокоуровневый герой без союзных крипов поблизости может оказаться уязвим.
Убитый герой не участвует в игре некоторое время и теряет часть своих денег. Чем выше был его уровень, тем дольше он находится вне игры и тем больше теряет денег. Вместо ожидания можно выкупиться; чем выше уровень, тем дороже выкуп.
В двух местах на карте (между флангами и центральным проходом) периодически появляются руны, которые дают временный бонус: увеличение скорости движения, увеличение скорости восстановления здоровья и маны, увеличение наносимого урона, невидимость, создание двойников. Около центра находится босс Рошан; для убийства его игроки обычно собираются всей командой. После смерти из него выпадает артефакт Aegis of the Immortal (Эгида Бессмертия), дающий игроку возможность мгновенно переродиться после смерти. Кроме того, всем игрокам за убийство Рошана даются опыт и деньги. После смерти Рошан через некоторое время снова появится. Третий Рошан, помимо Эгиды, оставляет после себя сыр, востанавливающий жизни и ману.
Задача — уничтожив башни противника (всего их 3 на каждой тропинке), прорваться на его базу и разрушить главное здание (Мировое древо у светлых, Ледяной трон у тёмных). Если тропинка падёт и будут уничтожены находящиеся за башней казармы, крипы нападающей стороны на этой тропинке становятся сильнее, что чревато уничтожением всей базы (награда за таких крипов меньше). После разрушения всех казарм крипы превращаются в мегакрипов, которых остановить практически невозможно.
Правила несложны, но из-за разнообразия героев и артефактов количество возможных стратегий заметно увеличивается.
AP – будет доступен выбор героев обоих сторон – Sentinel и Scourge.
AR – герои будут даны произвольно каждому игроку.
SP – все игроки будут случайным образом разделены на 2 команды.
SD – при использовании этого мода, на выбор представится 3 героя, подобранных также случайным образом.
RD – это довольно интересный мод, героев выбирают по очереди из случайно сформированного круга.
Что такое доты в вов
Например, бьете один раз в 100 единиц, а потом еще 4 секунды будет отниматься по 100 хп каждую секунду у противника. В навыках может прописываться как количество дамага за определенную единицу времени, так и суммарное за общее. Если сказано, что скил наносит 150% урона в течение 5 секунд, то за одну секунду будет нанесено 30% урона.
Длительный урон могут наносить специальные навыки или же обычные скиллы, но с определенным процентом вероятности наложения подобного эффекта. У мага может быть навык, способный поджигать, в результате применения которого к другому персонажу урон будет наноситься постепенно. Или огненный шар, который с 30% вероятностью наложит эффект горения, отнимая определенное количество здоровья.
Кстати, самыми распространенными результатами таких навыков являются горение, отравление, кровотечение, окоченение. Бывают и более нестандартные, например, бардовский диссонанс, который по задумке будет отдаваться в ушах противника какое-то время и методично отнимать хп. От воинов может появляться эффект открытого ранения, которое не желает заживать.
Продолжительными атаками могут владеть как игроки, так и мобы. И некоторые из них будут продолжаться постоянно, если не выполнить конкретные действия. Например, для прекращения кровотечения придется восстановить здоровье персонажа до максимума, иначе его полоска жизни постепенно сойдет на нет. При отравлении нужно будет применить противоядие, которое дает тот же босс, накладывающий эффект.
ДоТ в игре заставляет внимательнее следить за окружением и своими дебаффами, поскольку столь коварные удары могут отправить на респ скорее, чем самые дамажные.
Примеры
«У меня только пара ДоТ»
«ДоТ удары хороши только против боссов, а на мелких мобах не так полезны»
«Поглощение – ДоТ вампиров, который еще и восстанавливает их здоровье»
ДОТ и ДЗОТ — в чём разница?
ДОТ и ДЗОТ — укрепленные огневые точки. А чем они отличаются?
В целом, ответить на тему материала может банальная расшифровка обоих понятий:
Но давайте подробнее о каждом.
Как понятно из названия, возводится такое сооружение из бревен и земли. Как правило, выкапывается углубление в земле, после чего над ним строится крыша из бревен, которая сверху засыпается землей. Немногим выше уровня земли остаются амбразуры для ведения огня.
На первый взгляд, ДЗОТ можно спутать с землянкой или блиндажом, но последние предназначены для отдыха военнослужащих, а ДЗОТ для ведения огня.
Важным преимуществом такой конструкции является то, что ее возведение нетребовательно к материалам, а также легко осуществляется усилиями самих солдат, без привлечения инженерных подразделений. Кроме этого, такие огневые точки легко маскируются.
Среди недостатков ДЗОТа следует отметить сравнительно слабую защищенность. Если от пуль и гранат такое укрепление способно защитить, то против более тяжелого вооружения оно бессильно.
Строятся ДЗОТы для организации временной обороны, а также на участках, куда затруднена доставка строительных материалов для более капитальных сооружений.
Долговременная огневая точка возводится из более прочных материалов: бетона, металла. Может быть одиночной, но чаще всего входит в состав укрепленного района.
Такое сооружение способно обеспечить защиту и от тяжелого вооружения, включая артиллерийские снаряды и авиационные бомбы.
Несмотря на повышенную прочность и прочие преимущества ДОТов, они сравнительно дороги в возведении, а также ими нельзя быстро укрепить недавно занятую позицию.
По большому счету, ДОТы используются в укрепленных районах, в то время, как ДЗОТы строятся по мере необходимости, в ходе наступления или отступления.
Из бетона и стали. Как устроен ДОТ времён Великой Отечественной войны
Эти события в первый день Великой Отечественной войны происходили здесь. Августовский канал сегодня – туристическая жемчужина безвизовой зоны Беларуси. Но многие ли знают, что каждая пядь его земли была орошена кровью.
68-ой Гродненский УР – линия фортификационных сооружений от деревни Ятвезь Гродненского района до польского города Гонёндз. Длина – около 80 километров. Правая часть укрепрайона была запланирована вдоль Августовского канала. Здесь располагались 1-ый и 2-ой узлы обороны. Они состояли из опорных пунктов. В каждом планировалось возвести несколько десятков ДОТов, занимавших круговую оборону.
У границы началась грандиозная стройка. Были привлечены тысячи военных строителей, солдат, задействовали и местное население. В 68-м УРе к 1945 году планировалось построить более 600 дотов. Гродненскому укрепрайону пророчили стать самым сильным в Западном особом военном округе. В Москве полагали, что война с Германией начнётся гораздо позже. Поэтому строители должны были успеть.
ДОТ – долговременная огневая точка. Внутри бетонных стен находилась сетка из арматуры. Амбразуры закрывались герметичными орудийными и пулемётными коробами. ДОТ состоял из боевых и специальных отделений: боевых казематов (орудийного или пулемётного), складов для боеприпасов. На нижнем уровне находился каземат для гарнизона с двухъярусными нарами для отдыха бойцов. ДОТ оборудовали перископом. Он был, по сути, «глазами» командира, радио- и телефонной связью.
Дмитрий Лютик, военный историк, учитель ГУО «Гимназия №4 г. Гродно»:
В пулемётном каземате – короб, где монтировалась установка НПС-3. Она состояла из станкового пулемёта «Максим». Стоял бак для водяного охлаждения. Дело в том, что пулемёт «Максим» имел водяное охлаждение, и при интенсивной стрельбе кожух пулемёта, вода в нём закипала. Так как в ДОТе предполагалось ведение интенсивного огня длительное время, поэтому водяной бак служил для того, чтобы обеспечить принудительную циркуляцию воды с кожухом пулемёта. То есть здесь были специальные трубки, по которым циркулировала вода.
В пулемётном каземате ДОТа №10 на самом коробе даже сохранилась оригинальная заводская табличка – «Изготовлен на Брянском заводе №192». Также уцелели оригинальные бронированные двери.
Дмитрий Лютик:
Интересно то, что эти двери закрывались не только на эту защёлку, но и ещё на специальные зажимы, которые стояли по периметру всей двери, поэтому даже если петли были бы срезаны, извлечь их очень сложно. К тому же, эти двери ещё имели резиновые прокладки, поэтому в случае применения отравляющих веществ, газа, например, они не попадали внутрь помещения, то есть дверь была достаточно герметичной.
Крепкие орешки для противника
ДОТ – не соперник танку, но он может стать непреодолимым препятствием для пехоты, не имеющей в достатке танков и пушек. Например, в горах или болотистой местности.
Аббревиатура ДОТ расшифровывается достаточно просто – долговременная огневая точка – огневое сооружение, способное достаточно долго противостоять натиску противника. Иногда вместо аббревиатуры ДОТ используется ДОС – долговременное огневое сооружение. Однако это тактическое наименование сооружений. У военных инженеров они называются длинно и скучно – Железобетонное (бетонное, кирпичное) сооружение для ведения огня из пулемета (пушки).
Стоит отличать понятие ДОТ от понятия ДЗОТ. Вторая аббревиатура расшифровывается как дерево-земляная огневая точка – то есть похожее сооружение, но возведенное не из железобетона, а из бревен и земли. Естественно, прочность и стойкость к снарядам у ДЗОТа значительно ниже. Однако и возводится ДЗОТ раз в десять быстрее, чем ДОТ, и дефицитных во время войны стали и особо прочного бетона не требует.
Умный к ДОТу не пойдет
Расцвет ДОТов пришелся на время Второй мировой войны, вернее, на самое ее начало. Ими были напичканы французская линия Мажино, германская линия Зигфрида, нормандский Атлантический вал, советская «линия Сталина» и финская «линия Маннергейма». Но та же Вторая мировая породила эффективные средства борьбы с этими инженерными сооружениями: их можно просто обойти, а если нельзя – то выкорчевать танками. Танку ДОТ не соперник, даже если вооружен противотанковой пушкой. Он неподвижен, и к нему не могут прийти на помощь соседние ДОТы. Так что подвижные танки группами могут разделываться с ДОТами, разрушая их по очереди.
Однако совсем списывать ДОТы не стали – они превосходно противостоят наступающей пехоте, не имеющей в достатке танков и пушек непосредственной поддержки. Например, в болотистой местности или в горах.
На поле боя ДЗОТы встречаются гораздо чаще, чем ДОТы. Первые возводят сами пехотинцы при поддержке полковых саперов, когда занимают оборону на достигнутом рубеже и противник еще не слишком донимает. Вторые возводят специально обученные и оснащенные инженерно-фортификационные подразделения войск при заблаговременной подготовке рубежа обороны. Впереди в нескольких десятках километров еще сражаются свои войска, но уже ясно, что удержаться там они не смогут. Им надо отойти и укрыться за прочными оборонительными сооружениями, заграждениями, которые противник не сможет быстро преодолеть. ДОТы такого рубежа – это обычно ключевые опорные пункты обороны.
ДОТы возводят и в так называемых УРах – укрепленных районах, заблаговременно подготовленных к длительным оборонительным боям. Чаще всего их строят в мирное время вблизи линии государственной границы. ДОТы в УРах, как правило, гораздо крупнее полевых и, если можно так выразиться, комфортабельнее – обычно двух- и трехэтажные. В нижних этажах располагаются большие запасы боеприпасов, вентиляционные и отопительные установки, электрогенераторы, запасы продуктов и воды, медицинские средства и места для отдыха личного состава.
Последний пример возведения УРов – система укрепленных районов по советско-китайской границе в Приморском крае, которая активно застраивалась во второй половине 1960-х – первой половине 1970-х. Китайская армия того времени была многочисленна, но имела мало тяжелого вооружения. Пограничные советские ДОТы могли бы сыграть очень важную роль в случае военного конфликта.
Рассмотрим один из ДОТов типового проекта, которые строились на советско-китайской границе. Как и знаменитые хрущевские пятиэтажки, ДОТы возводились из готовых железобетонных конструкций и были оборудованы местами для отдыха и приема пищи, системами обогрева и вентиляции.
ДОТ данного проекта был универсальной конструкцией. Он не имел амбразур и был полностью скрыт в земле. Наружу выходило лишь металлическое кольцо (погон) боевого каземата, на которое можно было установить пулеметную башенку от БТР-70 с двумя пулеметами (14,5 мм и 7,62 мм), башенку с 30-мм скорострельной пушкой и пулеметом от БМП-2, скрывающуюся пулеметную установку или бронеоголовок кривоствольного пулемета. Если использовать кривоствольный пулемет, то такой ДОТ обнаружить и уничтожить практически невозможно. Над поверхностью земли возвышался только бронеоголовок размером с обычное ведро, в котором видны лишь конец ствола пулемета и объектив перископического прицела – все остальное скрыто под землей. Танк может проехать по этому оголовку и не заметить его. Скрывающая пулеметная установка поднимается над землей непосредственно в момент открытия огня. Впрочем, над боевым казематом можно поставить и обычный железобетонный купол с амбразурами для пулеметов.
Когда такой ДОТ построен и замаскирован, ничто не выдает его на местности. Максимум, что можно увидеть, так это бетонное кольцо вровень с землей, похожее на недостроенный колодец. Рядом с ним из земли торчат два небольших зеленых цилиндра вентиляции и труба отопления с грибком.
Снимем землю, и перед нами откроется современный ДОТ. Внешне это прочная железобетонная коробка размерами 5,05×3,25×2,35 м. На нее установлено железобетонное кольцо диаметром 2,35 м и высотой 2 м. Высота всего сооружения – 4,35 м.
Для наглядности на рисунке не показан так называемый «тюфяк», а проще говоря, толстая железобетонная плита (около 1 м), закопанная в землю горизонтально приблизительно посередине между поверхностью земли и крышей ДОТа, превышающая по длине и ширине приблизительно на 2,5 м коробку ДОТа. «Тюфяк» предохраняет сооружение от разрушения тяжелыми бетонобойными снарядами калибра до 203 мм и авиабомбами до 100 кг.
Совершим небольшую экскурсию по ДОТу. Чтобы в попасть в него, нужно из траншеи спуститься вниз по ступенькам потерны. В самом конце нас встречает бронированная герметичная дверь. Открыв ее, мы попадаем в тамбур ДОТа и видим две такие же бронированные двери – одна в левой стенке, вторая прямо перед нами.
Повернув налево, попадаем в небольшое помещение – «вентиляционно-силовой каземат». На стене расположен электрощит, кабели от которого расходятся по остальным помещениям. Под ним аккумуляторы аварийного освещения, которых хватает для автономной работы на 1–2 суток.
Кроме того, в каземате расположена фильтровентиляционная установка. Интересно устройство ВЗУ-100, которое надевается на внешний конец вентиляционной трубы. Оно обеспечивает свободный проход воздуха в трубу, но моментально закрывается, как только снаружи происходит скачок давления воздуха (ударная волна обычного, термобарического или ядерного боеприпаса), полностью перекрывая на несколько секунд доступ воздуха в ДОТ.
А вот для установки танковой башни с пушкой такой ДОТ непригоден. Для этого требуются большие вспомогательные помещения и более мощная электросиловая установка.
Спустимся обратно во вспомогательный каземат и через бронедверь перейдем в казарму ДОТа. Прямо перед нами стол дежурного с телефоном. Слева на стене висит плоский бак для питьевой воды, справа – шкаф для личных вещей гарнизона ДОТа и продуктов питания. За шкафом трехъярусные нары для отдыха личного состава. Если учесть, что не менее двух человек из личного состава гарнизона постоянно дежурят в боевом каземате (один в вентиляционно-силовом каземате и один охраняет вход), то места в ДОТе более чем достаточно. Отдыхают люди как на военном корабле – поочередно.
В отличие от всех остальных помещений ДОТа казарма кроме принудительной вентиляции имеет собственную пассивную вентиляцию: свежий воздух по питающей трубе попадает внутрь казармы, а отработанный выходит наружу через печную трубу. Такая система вентиляции и обогрева обеспечивает комфортную температуру в казарме и дает возможность не пользоваться принудительной вентиляцией, если ДОТ не ведет боя.
По опыту обитания в подземных сооружениях известно, что пользоваться печкой приходится лишь для приготовления пищи и обогрева в очень сильные морозы. Такие сооружения очень хорошо держат тепло, печки из-за особенностей их расположения никогда не дымят, а топливо сгорает с высокой интенсивностью. Так что даже в сильные морозы вполне достаточно протопить печь в течение 1–2 часов, чтобы тепла хватило более чем на сутки. Экскурсия завершена.
Предположим, вы решили возвести на своем участке личный ДОТ. Вот краткая смета сооружения. «Китайский» ДОТ собирается из стандартных готовых элементов, производимых на полевых бетонных заводах. Расход трудовых ресурсов на возведение ДОТа составляет 450 человеко-часов (из них 175 ч/ч на монтаж самого сооружения), 5,2 машино-часа бульдозера и 8 м/ч автокрана. Объем перемещенного грунта (отрывка котлована и его засыпка) составит 250 м3. Потребуется 26 м3 фортификационного железобетона на сооружение и еще 45 м3 на тюфяк.
Замаскировать подобное сооружение даже от современных технических средств наблюдения и разведки не столь уж и сложно. Куда сложнее скрыть жизнедеятельность ДОТа, прежде всего передвижение людей. Зимой ДОТ выдает дым отопительной системы, но даже если дым удается скрыть, то тепло, выходящее через вентиляционные трубы и двери, углекислый газ от дыхания людей довольно легко регистрируются тепловизионной аппаратурой наблюдения. Нередко ДОТ выдает необходимость расчищать сектор обстрела от снега зимой и от травы летом. Да и тактически грамотный офицер противника без особых затруднений определяет по карте и с помощью осмотра местности наиболее вероятные места расположения ДОТов и направляет на них внимание своих наблюдателей.
Таким образом, скрывать наличие ДОТа на участке достаточно долго невозможно. Но можно невдалеке от настоящего ДОТа создать пять-шесть ложных. Противник будет понимать, что из всех ДОТов настоящий только один, но вот какой? Простейший вариант ложного ДОТа – полоса на камне, нанесенная черной матовой краской, или отрезок доски, вставленный в неприметный земляной бугорок. Такая маскировка достаточно хорошо может имитировать амбразуру ДОТа.
Конечно, для того, чтобы ввести противника в заблуждение, необходимо имитировать жизнедеятельность – передвижение людей, дым, струящийся теплый воздух. Причем все это не должно носить явного, демонстрационного характера. Соблюдение меры в имитации жизнедеятельности ДОТа жизненно важно. Например, во время Великой Отечественной на центральном фронте зимой 1943 года разведчик Семен Наговицын отличил ложный ДОТ от настоящего, заметив, что сектор обстрела ложного ДОТа немцы регулярно очищали от снега, в то время как перед настоящим они этого не делали. Причем во время смены пулеметного расчета в настоящем ДОТе движение людей скрывалось не особенно тщательно, в то время как у ложного его можно было уловить с большим трудом. Иначе говоря, немцы переигрывали, слишком явно пытаясь показать, что настоящий ДОТ ложный, и наоборот.
Когда на рубеже 1960–1970-х на китайской границе возводились ДОТы, саперы старались всячески скрыть работы, а китайцы – засечь каждое место постройки ДОТов. Несмотря на то, что скрыть столь трудоемкие работы невозможно, китайцев все равно обдурили. Наши саперы закрывали места постройки вертикальными масками из маскировочных сетей, не давая возможности китайским пограничникам наблюдать, что творится за сетью. Такие маски ставили и во многих других местах, где ДОТы возводить и не собирались. На все участки пригоняли экскаваторы, привозили бетонные детали, рыли землю, и… бросали через несколько дней. То же самое повторялось на втором, третьем, четвертом участках. Через какое-то время саперы возвращались, что-то делали и снова исчезали. В конце концов маскировочные сети снимались и саперы исчезали. Это означало, что очередной ДОТ построен. Но вот где именно?