Что такое доступность по остаткам в торговле
Доступность товара в розничном магазине
Содержание:
Остатки и доступность товара
Показатель наличия товаров по остаткам отражает сколько дней товар присутствовал на остатках магазинов. Следовательно, процент доступности рассчитывается как отношение количества дней товара на остатках к общему количеству дней.
Цель показателя (Out of stock)
Пример
Доступность = |
|
Особенности показателя
Доступность товара по продажам
Показатель наличия по продажам используется только для товаров с хорошим ежедневным оборотом. В отсутствии продаж по ходовым позициям свидетельствует о снижении доступности, даже при наличии товара на остатках.
Данный анализ доступности товара позволяет исключить искажения некорректных остатков и отсутствия товара на полке.
Пример
Доступность = |
|
Доступность товара с учетом минимального товарного запаса
Доступность с учетом минимального товарного запаса магазина рассчитывается как количество дней присутствия товара на остатках больше уровня минимального товарного запаса.
Минимальный товарный запас показывает какое количество товара должно присутствовать в магазине для поддержания необходимого уровня продаж. При снижении остатков ниже уровня минимального товарного запаса расчет доступности исключает данный день из расчетов.
Цель показателя
В результате, данный показатель отражает какое количество дней товар приветствует в магазине, в количестве необходимом для поддержания оптимальных продаж.
Пример
В нашем примере считаем, что минимальный товарный запас магазина составляет 3шт. Товар был на остатках с понедельника по пятницу, но уже в четверг уровень остатков стал меньше минимального товарного запаса, следовательно считаем, что товар был с понедельника по среду 3/7=42%.
Что Означает Показатель Доступность по Остаткам Пятерочке
Покупатель пришел за молоком, но на входе увидел гору фруктов, по пути заметил любимую колбасу, а на выходе ребенок взял игрушку. И вот вместе с молоком у покупателя уже полная корзина продуктов.
Как увеличить продажи в магазине; практические секреты директора
Покупатель должен знать, что здесь он всегда найдет нужный ему творог или любимую колбасу.
Лояльность покупателей
Если срочно нужно увеличить продажи в магазине, то самый простой метод – это увеличить средний чек магазина. Выставляется товар в зоны дополнительной выкладки, всюду расставляется импульсный товар. Обеспечивается доступность товара, и люди начинают приобретать все больше и больше. Рост средней цены в чеке
Привлечение покупателей в магазин
. Как увеличить средний чек в магазине продуктов
Какой же метод выбрать, чтобы получить максимально быстрый результат? Чтобы понять, как вам увеличить продажи в магазине, необходимо определить к какому формату он относится. На какого покупателя он рассчитан? Это супермаркет с площадью более 1000 м 2 или «магазин у дома»? В Азбуке Вкуса и Пятерочке – два совершенно разных покупателя и два различных подхода для увеличения продаж.
Собеседование на директора Пятерочки: как увеличить оборот
Зачем кассиры Пятерочки внезапно пересаживаются с одной кассы на другую (забыв про очередь)
Выявить причины снижения продаж и определить максимально возможные объемы при 100% доступности товара. Показатель доступности, прежде всего, — это индикатор недополученных продаж по причине отсутствия товара.
Доступность товара в розничном магазине
Выявить причины снижения продаж и определить максимально возможные объемы при 100 доступности товара.
Доступность товара по продажам
Показатель наличия товаров по остаткам отражает сколько дней товар присутствовал на остатках магазинов. Следовательно, процент доступности рассчитывается как отношение количества дней товара на остатках к общему количеству дней. Доступность товара с учетом минимального товарного запаса
Товар продавался с понедельника по четверг — 4 дня из 7.
Данный анализ доступности товара позволяет исключить искажения некорректных остатков и отсутствия товара на полке.
Сразу следует сказать и о том, что новая систему скидок будет подключаться по специальной подписке, и она будет распространяться не только на торговые точки сети «Пятерочка», но и на универсамы «Перекресток» и на некоторые сервисы, в том числе и сервисы доставки покупок.
В Пятерочке планируют ввести новую систему скидок для покупателей
Сразу следует сказать и о том, что новая систему скидок будет подключаться по специальной подписке, и она будет распространяться не только на торговые точки сети Пятерочка, но и на универсамы Перекресток и на некоторые сервисы, в том числе и сервисы доставки покупок.
Но подписка будет платной
Новая подписка будет обеспечивать клиентам определенные дополнительные скидки на различные товары в размере до 10%, при этом скидки будут суммироваться с другими действующими программами лояльности торговой сети. Но это еще не все привилегии для подписчиков, их точный список еще корректируется и обсуждается. Так есть ли выгода?
Стоимость новой подписки для покупателей составит от 199 до 499 рублей в месяц точную сумму еще не установили, и не исключено, что в разных регионах она будет разной.
В последние годы в структуре выручки российских ритейлеров серьезно росла доля акционных товаров. Потребители в какой-то момент стали зависимы от рекламных предложений. Промоакции даже оказались одной из стратегий экономии денег для россиян.
Опыт «Пятерочки»: как повысить лояльность покупателей и увеличить средний чек с помощью геймификации
В последние годы в структуре выручки российских ритейлеров серьезно росла доля акционных товаров.
Что обеспечило успех прошлогодней акции
В немалой степени успех акции определила и масштабная медийная кампания, которая охватила все каналы коммуникации — телевидение, радио, наружную рекламу, кинотеатры, школы. Не говоря уже о самих магазинах сети. Что изменилось в акции «Стиратели-2»?
Потребители в какой-то момент стали зависимы от рекламных предложений.
Одним из наиболее эффективных форматов для программы лояльности оказались проекты с элементами геймификации. «Пятерочка» в 2021-2021 годах провела три таких акции. Самой масштабной из них была акция «Стиратели», прошедшая в 2021 году. По ее итогам, сеть увеличила розничный торговый оборот на 2, 3%, а средний чек участника акции в среднем вырос на 12, 5%.
§ доступность по остаткам в пятерочке что означает Если срочно нужно увеличить продажи в магазине, то самый простой метод – это увеличить средний чек магазина. Выставляется товар в зоны дополнительной выкладки, всюду расставляется импульсный товар. Обеспечивается доступность товара, и люди начинают приобретать все больше и больше.
🏫 Товар приобретают в объеме большем, чем изначально планировали. Зачастую покупатель готов купить больший объем, если предложение выгодное. Для этого используются промоакции, например N+1 («Два по цене одного»). Когда два или более товара продаются по более выгодной цене, чем один. Или акции Кросс-промо, когда сопутствующие товары стимулируют продажу друг друга («купи мангал и получи дрова в подарок»)
Часть 5. Как будем повышать уровень доступности наших товаров?
Итак, в прошлый раз мы научились замерять уровень доступности наших товаров для обожаемых наших Покупателей и наметили для себя ориентир уровня сервиса или нормы насыщения спроса. Как двигаться к этим ориентирам?
Казалось бы, все просто: нужно знать сколько товаров мы продадим за какой-то период и к началу этого периода подвозить именно это количество товаров. Например, если за неделю у нас продается 100 пачек сахара, то к началу недели эти 100 пачек у нас должны лежать в подсобке.
Кстати, сразу определимся с терминологией: в этом случае период поставки (функциональный цикл поставки) у нас 7 дней, размер заказа – 100 пачек каждые 7 дней, скорость продаж – 100 пачек в неделю или 14,3 пачки в день. Средний запас у нас – 50 пачек (100 пачек в начале недели плюс 0 пачек в конце недели разделить на 2). При себестоимости пачки сахара 50 рублей стоимость наших запасов 50×50=2500 рублей. Или, другими словами, в запасах у нас заморожено 2500 рублей.
Некоторым директорам магазинов или менеджерам по продажам может показаться скучным каждый раз заказывать 100 пачек сахара и они начнут экспериментировать с размером заказа. К примеру, поставщик предложил покупать за раз 300 пачек сахара, чтобы снизить затраты на перевозку, и за это стоимость сахара для нас будет снижена до 47 рублей. Мы теперь заказываем 300 пачек 1 раз в 3 недели и средний запас у нас будет 150 пачек. В запасах мы заморозим 150×47=7050 рублей. А другой директор или менеджер потребует от поставщика привозить сахар по 50 пачек 2 раза в неделю, не смотря на то, что цена пачки при этом буде 53 рубля. Средний запас у нас будет 25 пачек, в запасах мы заморозим 25×53=1325 рублей.
Вводим еще один термин – оборачиваемость запасов. Во всех трех рассмотренных выше случаях мы продаем за год 100×52=5200 пачек сахара.
В первом случае стоимость этих 5200 пачек в затратных ценах (или себестоимость этих 5200 пачек) составила 5200×50=26000 рублей. Средний запас у нас был 50 пачек на сумму 2500 рублей. Оборачиваемость запасов для этого случая: 26000/2500=104 раза в год.
Во втором случае (300 пачек 1 раз в 3 недели) себестоимость 5200 пачек 5200×47–244400 рублей, средний запас на сумму 7050 рублей, оборачиваемость запасов 244400/7050=35 раз в год.
В третьем случае (50 пачек 2 раза в неделю) себестоимость 5200 пачек 5200×53=275600 рублей, средний запас 1325 рублей, оборачиваемость запасов – 275600/1325=208 раз за год.
То есть наши кровные денежки, вложенные в запасы для поддержания постоянного уровня спроса, обернулись за год 104, 35 и 208 раз в год соответственно.
Предположим, что во всех этих трех случаях мы продаем сахар по одной и той же цене 60 рублей за пачку. Тогда в первом случае наша наценка составила 10 рублей, во втором – 13 рублей и в третьем – 7 рублей. За год наша валовая прибыль составила 52000 рублей, 67600 рублей и 36400 рублей соответственно. Следовательно, каждый вложенный в запасы рубль принес нам в первом случае 52000/2500=20,8 рублей, во втором случае – 67600/7050=9,6 рублей и в третьем случае – 36400/1325=27,5 рублей.
Какой вариант вам как собственнику интереснее? А за какой вариант менеджер по продажам или директор магазина получит максимальные бонусы?
Однако, приведенный пример отнюдь не означает, что с завтрашнего дня нужно переходить на ежедневные поставки товаров из Москвы во Владивосток самолетами. Конечно, оборачиваемость запасов в этом случае замечательно вырастет, но значительно увеличатся затраты на перевозку, а значит и себестоимость товаров, и резко снизится наценка. В рассмотренном случае повышение или снижение частоты поставок изменяло себестоимость товаров на 5%. Если бы себестоимость изменилась на 10% поставка 2 раза в неделю стала бы уже менее выгодной, чем поставка 1 раз в неделю, хотя при этом поставка 1 раз в 3 недели все равно была бы менее рентабельной.
Оптимальное соотношение оборачиваемости запасов и наценки определяется коэффициентом рентабельности запасов, который является самым обобщающим показателем (KPI) для собственника бизнеса, характеризующим эффективность логистики.
Рентабельность запасов = Валовая прибыль/Средний запас
Однако, вернемся к нашим баранам, то есть к тому, от чего зависит уровень сервиса.
Мы разобрали пример, в котором спрос Покупателей постоянный и срок исполнения заказа всегда одинаковый. В жизни все не так идеально. Спрос меняется ежедневно, неделя не похожа на неделю, а в зимние месяцы спрос не такой же как летние. Кроме того, перевозка товаров от поставщиков в условиях наших просторов и наших дорог так же не отличается постоянством сроков, да и поставщиков есть свой уровень насыщения спроса, зачастую далекий от идеального, поэтому никогда нельзя наверняка предполагать, что наша заявка будет исполнена в полном объеме. Реально любая торговая компания работает в условиях значительной неопределенности. Поэтому у всех возникают ситуации когда товара то нет в продаже, то этим товаром забит склад.
Поддержание высокого уровня сервиса в условиях неопределенности спроса, сроков поставок и предложения от поставщиков, обеспечивается созданием страховых запасов товаров в системе. Чем больше страховых запасов, тем с большей вероятностью нужный потребителю товар будет постоянно в продаже. Однако нельзя до бесконечности увеличивать уровень страховых запасов.
Во-первых, товар в запасах портится и устаревает. Во-вторых, у собственников нет бесконечных денежных ресурсов, которые могли быть вложены в запасы В третьих, хранение страховых запасов требует затрат, которые могут быть большими, чем дополнительная прибыль, полученная от увеличения уровня сервиса.
Поэтому уровень страховых запасов должен быть оптимальным, а не таким, на сколько хватает денег и складских площадей.
И опять у меня хорошая новость для вас: алгоритмы расчета оптимальных страховых запасов и механизмы управления ими – есть.
Но об этом в следующий раз.
Ваш логист
Ерукаев В.А.
Скорая Логистическая Помощь
Что такое доступность по остаткам в торговле
Звонок по России бесплатный: 8-800-222-67-86
Онлайн обучение 1С доступно и понятно для каждого пользователя
Телефон, WhatsApp, Телеграм :+7 (911)777-22-47
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
9 отличий Групп финансового учета от Номенклатурных групп в 1С Комплексная и ERP 2
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Как анализировать расчеты с покупателями в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP?
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Как учесть расходы на доставку от переработчика в 1С Комплексная автоматизация 2?
ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ВИДЕО
1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: как удалить ненужные варианты отчетов?
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Как правильно перевыставить расходы в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP 2?
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Где найти ведомость по заказам клиентов в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP?
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ВИДЕО
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
Присоединяйтесь в VK:
Подпишитесь на канал YouTube:
Перейти к разделам:
8 показателей отчета «Остатки и доступность товаров» в 1С Комплексной автоматизации 2 и ERP
Пока учет в 1С Комплексной или ERP 2 совсем простой, то контроль остатков на складах особых забот не вызывает. Все меняется, если вы используете заказы. Появляются резервы под заказы, ожидаемые поступления, учет материалов под назначение. И тут уже цифра остатка товара на складе сама по себе становится практически бесполезной в оперативной работе. Совершенно непонятно, сколько этого товара реально доступно для новых потребностей и как скоро остаток пополнится. Может быть уже на завтра можно спокойно планировать отгрузки?
Смотрите видео о том, как отчет «Остатки и доступность товаров на складах» помогает в этом всём разобраться и ничего не упустить.
Итак, отчет «Остатки и доступность товаров» можно найти в меню «Склад и доставка» в отчетах по складу.
1С комплексная автоматизация 2 и ERP: где найти отчет «Остатки и доступность товаров»
В отчете по умолчанию целых восемь колонок показателей, которые дают нам развернутую картинку того, что происходит с товаром и каких изменений ждать в ближайшем будущем.
1С комплексная автоматизация 2 и ERP: остатки и доступность товаров
Давайте разберем простым языком, что каждый из них содержит и чем может быть полезен.
Блок показателей « Сейчас »
При необходимости эту цифру можно расшифровать по документам и посмотреть эти заказы.
1С комплексная автоматизация 2 и ERP: расшифровка отчета «Остатки и доступность товаров» по заказам
Блок показателей «Ожидается »
Отчет отражает все резервы, сделанные из заказов, и резервы под назначения. В том числе, если вы закупаете материалы под заказы клиентов при использовании сборки или производства под заказ клиента. Поэтому, если вы используете заказы, очень полезно разобраться в механизмах назначений и обособления товаров на складе. Это даст возможность навести порядок и понимание реального обеспечения ваших заказов и в производственном учете, и в торговой деятельности.
Если вам нужно разобраться в учете производства и затрат в 1С Комплексная автоматизация 2, то присоединяйтесь к нам на курсе:
Пресс-центр
Варианты расчета
Существуют три подхода к расчету показателя. Первый опирается на остатки. Чтобы рассчитать этот вид доступности, необходимо дни, когда продукт присутствовал на полках или складе, разделить на общее количество дней между поставками. Например, в точке продается молоко конкретной марки. Все его упаковки из партии (20 пакетов) проданы за 3 дня. Новая поставка ожидается через 6 дней, и на протяжении 3-х из них стеллажи остаются пустыми. Это значит, что при 100% доступности число продаж потенциально может вырасти до 40 единиц. По итогу – указанной торговой точке целесообразно увеличить заказ продукта в 2 раза.
Второй вариант – доступность по продажам. Здесь в расчет идут не те дни, когда продукция стоит на стеллажах, а факты ее приобретения. Если на протяжении недели (между пополнениями) продукт покупался 6 дней, это означает, что коэффициент составит: 6/7=85%. Соответственно, объем закупок рекомендуется увеличить на 15%.
У показателя тоже есть специфика. Его уместно применять для продуктов, которые пользуются ежедневным спросом – молочные, хлебобулочные изделия, кондитерка. Если с его помощью высчитать, к примеру, доступность элитного алкоголя, то конечная цифра окажется неточной, так как его покупки могут не совершаться из-за высокой стоимости.
Третий подход – расчет с учетом минимального товарного запаса. Методика особенно полезна для супермаркетов, занимающихся реализацией значительного числа продукции. Чтобы разобраться в расчетах, предварительно нужно понять, что такое минимальный запас. В маркетинге он представляет количество продукции, подходящей для обеспечения оптимального объема ежедневных продаж. Говоря простым языком, это то число позиций, которое посетители должны купить ежедневно, чтобы продавец вышел «в плюс».
Рассчитывается коэффициент по аналогии с первым, однако в учет не берутся все те дни, когда товар, хоть и был на остатке, но не превысил допустимого минимума. Метод можно считать наиболее результативным. Он помогает не только своевременно заполнять полки продукцией, но и определять ее оптимальный объем.
Зачем нужно управление доступностью товара?
Если речь идет о небольшом розничном магазинчике, высчитать нужное количество единиц при закупке зачастую несложно. Продавцу достаточно посмотреть на витрины и оценить, какими позициями их следует дополнить. Однако, когда приходится организовывать закупки в маркете даже средних размеров, такое задание усложняется. Владелец точки не может ориентироваться на текущую ситуацию – он обязан видеть целостную картину за неделю, а еще лучше – за месяц, ведь не все покупки могут быть регулярными и систематическими.
Если в торговой точке проводится грамотное управление, менеджмент всегда знает, каких единиц на полках оказывается недостаточно, а какие – в избытке. Также при правильной организации этого процесса можно определить, насколько эффективно работает персонал – вовремя ли он выставляет продукты, следит ли за их сроком годности и т.д. В итоге, владельцам таких магазинов удается не только улучшить внутренний менеджмент, но и повысить прибыль.