Что такое достойный образ жизни
Характеристика правильного поведения
Первое, что ассоциируется с этим определением, это материальный достаток. Сложно представить себе полноценную жизнь тех, у кого не хватает денег на приобретение продуктов питания, лекарственных препаратов, одежды. Если приходится думать о том, как прокормить себя, семью, оплатить коммунальные услуги, не остается ни сил, ни времени на то, чтобы заниматься реализацией творческого потенциала.
Пожалуй, только отдельные личности готовы заниматься высоким искусством, забыв о насущных проблемах.
Ступени формирования
Попробуем ответить на следующий вопрос, предлагаемый шестиклассникам: «Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», предложи и обоснуй свою позицию». Такое задание предлагается в курсе обществознания, оно предполагает наличие у школьников определенных знаний.
Например, можно выделить несколько этапов в «лестнице» обустройства правильного поведения. На первой ступени необходимо получить навыки удовлетворения своих ежедневных потребностей. Если человеку не нужно решать многочисленные бытовые проблемы, он уверен в том, что у него есть пища, он понимает, что этого явно недостаточно для счастливой жизни.
Признаки порядочного человека
Только у сытого человека включается творческая активность, желание найти себе увлечение по душе. Если человек занимается делом, которое ему не нравится, он никогда не достигнет высокого результата. Только в том случае можно вести речь о счастье, когда люди находятся в полной гармонии с окружающими, природой, любят свою профессию.
Про того, кто относится к окружающим людям позитивно, доброжелательно, ведет здоровый образ жизни, имеет хорошее здоровье, говорят, что это достойные граждане.
Особенности достойного образа жизни
Люди интуитивно понимают, что их предназначение в мире не должно ограничиваться воспроизводством, они должны стремиться не только к обеспеченной и сытой жизни, но и к гармонии и самореализации. В настоящее время модной тенденцией является здоровый образ жизни. Многие посещают тренажерные залы, записываются в танцевальные студии. Люди пытаются повторять образ жизни своих звездных кумиров, поскольку считают их абсолютно счастливыми людьми, ведущими достойный образ жизни.
Пример рассуждения о достойном образе жизни
На вопрос учителя: «Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни»: предложи и обоснуй ее своими словами», шестиклассник составил небольшое сочинение.
«Каждый человек имеет собственный образ жизни. Кому-то хочется всегда быть в центре внимания других людей, а кто-то мечтает об уединении, ищет возможность для того, чтобы уехать из шумного города на природу. Кому-то абсолютно наплевать на состояние своего здоровья, а кто-то ищет любую возможность для того, чтобы заняться спортом. Люди все абсолютно разные, поэтому у каждого из них будет свой ответ на вопрос о том, как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни».
Я считаю, что человек в том случае ведет правильный образ жизни, если он не унижает других людей, не оскорбляет их достоинство, права и свободы».
Современные тенденции
К сожалению, некоторые люди находятся в постоянной погоне за материальными благами, при этом они просто забывают о том, что есть и духовные ценности.
На вопрос о том, как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», они отвечают, что это материальное благосостояние: наличие машин, дач, счетов в банках. Погоня за деньгами приводит к тому, что человек забывает о развитии своего внутреннего мира. В обществе обращают внимание на внешний облик человека, а его внутреннее содержание остается закрытым.
На вопрос о том, как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», многие школьники отвечают, что это жизнь без забот и хлопот. Никто из современных школьников не считает духовность и нравственность теми качествами, которыми должен обладать достойный человек. Рассуждая над тем, как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», ребята отмечают материальные ценности, о внутреннем мире никто даже не вспоминает. Причиной такого отношения является состояние современного общества, в котором в качестве приоритетов рассматриваются материальные блага, а не духовность и нравственность.
Люди забыли о том, что в сложные времена выживает тот, кто силен духом, а не владелец миллионных состояний.
Характеристика «достойности» глазами современных детей
Вопрос «Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», предложи свои мысли по этому поводу» все чаще встречается в школьных стенах. Что можно вложить в смысл этого словосочетания? В первую очередь необходимо упомянуть об уважении к старшим, заботе о домашних питомцах, честном и искреннем общении, жертвенности ради дорогих людей.
Основными чертами достойного человека являются забота и уважение к старшему поколению, любовь к живому миру. Подростки, которые воспитываются в полных семьях, среди отличительных признаков достойного человека называют любовь к своим родным и близким.
Заключение
Если вас спросят «Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», обоснуй свою позицию», можете смело говорить, что речь должна идти о тех людях, которые честны во всем. Именно искренность можно рассматривать в качестве основного качества достойного человека.
Приводя примеры жизненных персонажей, ведущих приличный образ жизни, остановимся на ситуации, когда человек проживает в селе, вдали от цивилизации. У него есть любимая работа, родные и близкие не болеют, нет проблем с продуктами, да и ассортимент в магазине не настолько богат, чтобы неразумно тратить деньги.
Встретив на улице бездомного котенка, он обязательно его приютит, накормит и обогреет. Это и есть проявление достойного поведения по отношению к тем, кто нуждается в заботе. Он делает это не для того, чтобы его похвалили, поощрили, а просто потому, что человек должен помогать тем, кто попал в беду, нуждается в защите и понимании. Если для жителей сельской местности еще имеют значение такие слова, как «духовность», «нравственность», то для многих горожан они давно перестали существовать, люди думают только о получении материальной прибыли, забыв о внутреннем содержании.
Достойный образ жизни
Существует такая характеристика — достойный образ жизни. Что это означает и что включает в себя понятие «достойный образ жизни»? Первое, что приходит на ум, это — материальное благосостояние. И это верно.
Это как первая ступень формирования достойного образа жизни – научиться удовлетворять свои каждодневные потребности. Когда мозг очищен от бытовых проблем, человек понимает, что быть сытым недостаточно для того, чтобы быть счастливым.
Начинают появляться вопросы – Чем бы таким интересным заняться? Включается творческая активность. Человек ищет себе занятие по душе. А кто ищет, тот всегда найдет. Только в том деле, которое нам нравится, мы способны добиться значительных успехов.
Еще ни одному человеку, занимающемуся делом, которое не приносит ему удовольствия, не удалось достигнуть каких либо высот. А когда человек на «своем месте», он творит, он счастлив, он находится в гармонии со всем миром и окружающими людьми.
Такие люди, как правило, обладают хорошим здоровьем, обаянием и доброжелательностью. Именно про них и говорят, что человек ведет достойный образ жизни. Достойный в первую очередь самого себя.
Когда человек прозябает в бедности, ходит на нелюбимую работу, он постепенно теряет уважение к самому себе, а с ним и собственное достоинство. А потеря самоуважения и достоинства превращает его в злобное завистливое существо, лишенное каких либо моральных принципов.
Каждый интуитивно чувствует, что пришел в этот мир не просто для воспроизводства, а для чего-то большего. И стремление к достойному образу жизни — это не просто стремление к сытости и достатку, это стремление к самореализации и гармонии.
Ирина Канарская для журнала «Образ жизни»
Характеристика «достойный образ жизни»
Поэтому когда вас спросят «», говорите «Я понимаю это, как честность во всем!».
Искренность во всем, как достойный образ жизни
Персонажей не будем искать в книжках и журналах, ведь смысл не в реальности самого персонажа, а в том, что и как он делал по жизни.
Как отреагирует обычный человек? Совершенно верно: «Черт возьми! Откуда ты тут и чего сидишь в моем дворе?! Пошел отсюда!». Или так: «Да, карапуз, прикольный ты, но зачем ты тут мне? Иди к соседям, может, что подкинут тебе». Вот и все.
Помните, в начале статьи мы привели значимые черты человека, по которым видно, что для него ценно и кем он является по жизни? Так вот, человек достойный проявит к брошенному котенку любовь, отдав ему хоть и маленький, но свой кусочек хлеба. И не потому он сделает это, чтобы его похвалили, а потому, что сердце ноет при виде беззащитного животного, глядящего на тебя бездонными глазами, наполненными неиссякаемой надеждой.
Нет хлеба? Нальет хотя бы водички. Нет и ее? Пригреет малыша в сарае, положив ему тряпочку или сено.
Поймите, сделать добро можно всегда, если душа этого хочет!
Ну что же, теперь вопросы типа «Как ты понимаешь характеристику “достойный образ жизни”? » не должны быть страшны для вас. И если вы честный и добрый человек, то можете быть уверены, вы живете достойно.
Как написать неск. предл. (мини-сочинение) на тему «достойный образ жизни»?
В зависимости от своего мировоззрения, от своих целей и своего видения смысла жизни каждый человек по своему понимает выражение Достойный образ жизни. Кто-то может считать достойным образом жизни наличие огромного количества денег, дорогих развлечений и возможности ничего не делать. Другой скажет что такой образ жизни как раз недостойный для человека. А достойно жить это быть честным и вежливым, не поступаться своими моральными принципами. Кому-то ближе духовное совершенствование, кто-то отдает предпочтение материальному. Но на самом деле, достойный образ жизни, это когда человек живет в гармонии между окружающим миром и внутренним мироощущением. Достойно для человека чувствовать себя счастливым, а как этого достичь вопрос уже другой.
Нужно быть достаточно твердым, чтобы в суете современного мира не сбиться с дороги, чтобы, уважая чужое достоинство, уметь в определенных ситуациях отстаивать и свое собственное.
Для того, чтобы написать что-то о достойном образе жизни, предлагаю сначала ознакомиться с определением самого слова quot;достойныйquot;:
Это словарная статья из словаря Ожегова.
Таким образом, достойный образ жизни это жизнь, которая достойна похвалы и уважения от других людей. Жизнь, достойная человека с большой буквы, который справедлив, добр, гостеприимный, вежливый, дружелюбный (тут можно перечислить уйму положительных качетв и остановится на некоторых из них).
Достойный образ жизни
Он пошел учиться в ПТУ уже в 14 лет. Через 3 года Он пришел на завод. Работал хорошо, удостаивался наград, не лицемерил, имел свое мнение обо всем.
В 26 лет встретил Ее, и уехал к Ней, потому что хорошая работа на заводе не давала права получить квартиру от завода.
Переехав, Он просто сменил завод на завод. Родилась Дочь, а семья продолжала жить в семейном общежитии. Тогда он ради квартиры для семьи, пошел работать на стройку, и квартиру со скрипом, но получили. Работы почти не было, кормить семью надо было, и Он пошел работать на шахту. Было страшно, в те далекие 90-ые года шахты часто теряли шахтеров, но другого выхода не было. Ведь у Него были Его девочки, и они заслуживали того, чтобы жить достойно: спокойно, в достатке, без особых проблем.
Давно не писала сочинений. рискну.
О достойном образе жизни мы говорим и слышим много, но, увы, дальше разговоров дело не идт.
Мы просто не умеем или не хотим жить правильно, а может быть, просто не понимаем о чм речь?
Всегда надо помнить о том, что жизнь одна и она должна быть достойной!
Если пурга ответ удалю.
Паша с детства хотел жить достойно.
Это словосочетание он услышал еще в 4 года от папы, мрачно раскурившего папиросу на кухне под новостные телепередачи и костерившего всех лиц на экране.
Паша был хорошим сыном, закрывал уши, когда того требовалось, прикрывал глаза, когда смотреть не следовало, не перечил взрослым, был примерным.. но очень захотелось жить достойно.
Павел обрел самостоятельность, во многом вынужденно. Остался единственном членом семьи. Мать и отца схоронил почти подряд, когда ему только стукнуло 18.
Учился и работал, сторонился сверстников, ведущих веселый образ жизни.. Да, образ жизни.
Свою трудо-уче6ную жизнь достойной не считал. Как и не считал достойным подражания поведение своих сверстников. Однако, есть же он, этот достойный образ жизни! Как же его понять и как к нему придти?
Тут стоит сделать паузу и вспопнить, что требовалось мини-сочинение. Тогда продолжение в следующий раз, остановимся на ключевом моменте поиска оной)
Н. Е. Щуркова в педагогический обиход вводит непривычные для обыденного мышления понятия, такие, как «проявления жизни», образ жизни», «новообразование человека».
Что это за новообразование? Какова его структура? Как и благодаря чему происходит становление и дальнейшее развитие этого качества? Каковы функции и механизм формирования? Ответ на эти вопросы можно найти в уже названной работе профессора Н. Е. Щурковой и других ее книгах: «Воспитание: новый взгляд с позиции культуры», «Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии», «Программа воспитания школьника», «Классное руководство: теория, методика, технология».
Профессор Н. Е. Щуркова определяет воспитание как целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
Такое понимание сущности воспитания позволяет автору концепции соответственно формулировать цель и принципы воспитательного процесса.
Личность. Лик. Социальное лицо человека. Человек становится личностью, когда вменяет себе обязанности и отвечает за них, когда рефлексирует, осознает, оценивает, понимает себя и других. Когда обретает способность реализовать свои природные силы и задатки, когда реализует себя в соответствии со своим предназначением, когда исполняет миссию Человека на Земле. Это и есть та высота, на которой человек может называться существом разумным , обладающим интеллектуальными способностями (homo sapiens).
Другим целевым блоком в концепции Н. Е. Щурковой является моральная составляющая цели воспитания. Человек есть существо моральное , обладающее способностью быть нравственным (homo moralis). По сути, это духовный стержень личности. Личность предстает как носитель блага, добра, к тому же преисполненная энергией творить добро.
Таким образом, в цели воспитания заключено триединство разумного, духовного и творческого. И только в случае достижения личностью этого триединства она оказывается в состоянии строить жизнь, достойную Человека. У такой жизни, как уже отмечалось, есть три основания – истина, добро, красота.
Практикоориентированное мышление учителя задает беспокойный вопрос: как реализовать эту цель на практике? Естественно ожидать, что каждый пойдет своим путем, но есть общие принципы (основополагающие правила), соответствующие механизмы воспитания, приводящие замыслы в движение к цели, должно быть и соответствующее содержание, наполняющее воспитательный процесс.
Действительно, каким правилам должен подчинить свои действия учитель, формируя у своих питомцев образ жизни, достойной Человека?! Этих правил много. Одни рождаются в той или иной педагогической ситуации и «умирают», когда ситуация разрешается. Но существуют «заглавные», основополагающие принципы, лежащие в основании всех других. Н.Е. Щуркова называет следующие:
1) принцип ориентации на социально-ценностные отношения , предписывающий педагогу вскрывать повседневную предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, а также предметами и вещами человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры;
2) принцип субъектности , предполагающий неуклонное содействие педагога развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге своей жизни;
3) принцип принятия ребенка как данности , означающий признание права ученика на уважение его личности, истории жизни, признание особенностей и уровня развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а следовательно, и признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор.
Только философическое воспитание может содействовать становлению субъекта поступка («поступания», по М.М. Бахтину), субъекта жизни, т.е. личности, способной к самостоятельному выбору жизненной позиции и отдающей себе отчет в том, какую жизнь она предпочитает.
Философическое воспитание как раз и предполагает формирование понятий и представлений о такой жизни, которая достойна Человека, добродетельного и волевого. Но оно возможно там и тогда, когда всей жизнедеятельности школьника удалось обеспечить философическую направленность.
Н. Е. Щуркова называет пять методическихнаправлений, обеспечивающих реализацию идей философического воспитания.
Так, в повседневной жизни в со-бытии со школьниками педагог использует все способы и поводы для акцентирования внимания детей на форме ценностного отношения к жизни, увлекая и обучая детей одновременно.
И пятое направление – это постояннное осмысление детьми своих связей с миром, своего «Я» и объектов взаимодействия.
А возможно это в том случае, если философическое дополняется и органично соединяется с диалогическим воспитанием.
Однако проблема существует. Уходит, «растворяется в жизни» возраст «почемучек», а подростки неохотно вступают в диалог, избегая «разоблачения». Инициировать диалоги, вести их, поддерживать, делать естественными и необходимыми умеет учитель-профессионал. Это педагог, обладающий достаточными духовными ресурсами, которому интересен воспитанник таким, каков он есть, и который понимает, что только в диалоге рождается то эмоциональное и смысловое единство, без которого невозможно педагогическое взаимодействие.
Вспомним, как работал (а вернее, со-бытийствовал) с шестилетками, будущими учениками своей школы, ее директор Василий Александрович Сухомлинский. Он шел с детьми в лес, в поле, на берег речки и инициировал их рассказать о том, что они видят, слышат, чувствуют. Таким образом, он развивал в них способность смотреть и видеть, слушать и слышать, чувствовать и находить слова, чтобы сказать об этом вслух.
Образ жизни, достойной Человека, не может сформироваться, если у подростка не развито философическое отношение к Человеку как к «наивысшей ценности, если нет мировоззренческого видения Человека как дитя природы и культуры, как созидателя и творца всего, что нас окружает».
Следуя логике и позиции Н.Е. Щурковой, определим основные направления мысли и педагогических действий в этическом воспитании школьников.
1. Уважение личности учащегося вне зависимости от его положения, успехов, внешнего портрета, статуса в коллективе, семейной принадлежности, физических и психических особенностей.
Чтобы процесс формирования образа жизни, достойной Человека, осуществлялся целенаправленно и эффективно Н.Е.Щуркова предлагает педагогам использовать в воспитательной деятельности созданную ею Программу воспитания школьника. В Программе определены педагогические задачи-доминанты в работе с учащимися в соответствии с их возрастом, а также содержание, формы и методы взаимодействия, способствующие их решению. Такими задачами являются:
Формирование ценностного отношения к Природе как общему дому человечества;
Формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни;
Формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле;
Формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни;
Формирование образа жизни, достойной Человека;
Формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
Третья ступень та, на которую поднимаются учащиеся 5-6-х классов. Содержательное наполнение этой ступени довольно сложно и философично, ведь речь идет о формировании представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле. Чтобы поднять детей на эту ступень, учителю, видимо, необходимо уметь стимулировать школьников к ценностному осмыслению жизни человека, его предназначения.
Учителю может показаться, что говорить о столь сложных вещах с пятиклассниками преждевременно. На самом деле это не так, если учитель умеет (словами, делами, в общении) создать ситуации, когда взрослеющие дети задумываются над смыслом собственной жизни, своего предназначения.
Не станем утверждать, что делать это легко. Это трудно, но это необходимо. Ш.А.Амонашвили умеет говорить о смысле жизни и предназначении человека даже с учащимися начальной школы.
Поднимаясь вместе со своим воспитателем на четвертую ступеньку, учащиеся 7-8-х классов обретают ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни. Это новая высота. И если предыдущие ступени размещали наших воспитанников в мире природы, в мире культурных ценностей, то теперь мы сопровождаем их в социальный мир, в мир отношений людей. Как быть успешным? Как стать счастливым? Как научиться жить среди людей и строить с ними свои отношения? Поиск ответов на эти вопросы не оставляет подростков равнодушными.
Решая возникающие жизненные проблемы, реализуя, осваивая ценности социальной жизни в опыте реального взаимодействия со сверстниками, учителями, родителями, другими людьми, происходит действительное формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни, и подростки готовы подняться на пятую ступень (9-10-е классы) и синтезировать все в образе жизни, достойной Человека.
Индивидуальное восхождение ребенка к культуре происходит, по утверждению Н. Е. Щурковой, благодаря успешному протеканию трех взаимосвязанных процессов:
1) освоения как накопления знаний о человеке и окружающем его мире;
2) усвоения как овладения ребенком набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе;
3) присвоения как интериоризации ценностей человеческой культуры.
Еще одно важное, на наш взгляд, замечание. Автор неоднократно утверждает, что восхождение ребенка к ценностям культуры, его движение от одной ступени к другой успешно проходит благодаря «сопровождению», умелому руководству педагогическим процессом. На практике это означает успешную реализацию классным руководителем трех основных функций:
1) обустройство жизни ребенка в школе;
2) организация предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом;
3) организация духовной деятельности по осмыслению жизни.
Для более целостного и детального анализа и оценки результативности воспитательного процесса Н.Е. Щуркова предлагает использовать и такие показатели, как:
Качественность разнообразной деятельности;
Способности и самочувствие детей;
Отношение ребенка к своему Я.
1.Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии/ Под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1997.
2. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры.- М., 1997.
6. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника.- М., 1998.
Характеристика правильного поведения
Первое, что ассоциируется с этим определением, это материальный достаток. Сложно представить себе полноценную жизнь тех, у кого не хватает денег на приобретение продуктов питания, лекарственных препаратов, одежды. Если приходится думать о том, как прокормить себя, семью, оплатить коммунальные услуги, не остается ни сил, ни времени на то, чтобы заниматься реализацией творческого потенциала.
Пожалуй, только отдельные личности готовы заниматься высоким искусством, забыв о насущных проблемах.
Ступени формирования
Попробуем ответить на следующий вопрос, предлагаемый шестиклассникам: «Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», предложи и обоснуй свою позицию». Такое задание предлагается в курсе обществознания, оно предполагает наличие у школьников определенных знаний.
Например, можно выделить несколько этапов в «лестнице» обустройства правильного поведения. На первой ступени необходимо получить навыки удовлетворения своих ежедневных потребностей. Если человеку не нужно решать многочисленные бытовые проблемы, он уверен в том, что у него есть пища, он понимает, что этого явно недостаточно для счастливой жизни.
Признаки порядочного человека
Только у сытого человека включается творческая активность, желание найти себе увлечение по душе. Если человек занимается делом, которое ему не нравится, он никогда не достигнет высокого результата. Только в том случае можно вести речь о счастье, когда люди находятся в полной гармонии с окружающими, природой, любят свою профессию.
Про того, кто относится к окружающим людям позитивно, доброжелательно, ведет здоровый образ жизни, имеет хорошее здоровье, говорят, что это достойные граждане.
Особенности достойного образа жизни
Люди интуитивно понимают, что их предназначение в мире не должно ограничиваться воспроизводством, они должны стремиться не только к обеспеченной и сытой жизни, но и к гармонии и самореализации. В настоящее время модной тенденцией является здоровый образ жизни. Многие посещают тренажерные залы, записываются в танцевальные студии. Люди пытаются повторять образ жизни своих звездных кумиров, поскольку считают их абсолютно счастливыми людьми, ведущими достойный образ жизни.
Пример рассуждения о достойном образе жизни
На вопрос учителя: «Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни»: предложи и обоснуй ее своими словами», шестиклассник составил небольшое сочинение.
«Каждый человек имеет собственный образ жизни. Кому-то хочется всегда быть в центре внимания других людей, а кто-то мечтает об уединении, ищет возможность для того, чтобы уехать из шумного города на природу. Кому-то абсолютно наплевать на состояние своего здоровья, а кто-то ищет любую возможность для того, чтобы заняться спортом. Люди все абсолютно разные, поэтому у каждого из них будет свой ответ на вопрос о том, как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни».
Я считаю, что человек в том случае ведет правильный образ жизни, если он не унижает других людей, не оскорбляет их достоинство, права и свободы».
Современные тенденции
К сожалению, некоторые люди находятся в постоянной погоне за материальными благами, при этом они просто забывают о том, что есть и духовные ценности.
На вопрос о том, как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», они отвечают, что это материальное благосостояние: наличие машин, дач, счетов в банках. Погоня за деньгами приводит к тому, что человек забывает о развитии своего внутреннего мира. В обществе обращают внимание на внешний облик человека, а его внутреннее содержание остается закрытым.
На вопрос о том, как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», многие школьники отвечают, что это жизнь без забот и хлопот. Никто из современных школьников не считает духовность и нравственность теми качествами, которыми должен обладать достойный человек. Рассуждая над тем, как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», ребята отмечают материальные ценности, о внутреннем мире никто даже не вспоминает. Причиной такого отношения является состояние современного общества, в котором в качестве приоритетов рассматриваются материальные блага, а не духовность и нравственность.
Люди забыли о том, что в сложные времена выживает тот, кто силен духом, а не владелец миллионных состояний.
Характеристика «достойности» глазами современных детей
Вопрос «Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», предложи свои мысли по этому поводу» все чаще встречается в школьных стенах. Что можно вложить в смысл этого словосочетания? В первую очередь необходимо упомянуть об уважении к старшим, заботе о домашних питомцах, честном и искреннем общении, жертвенности ради дорогих людей.
Основными чертами достойного человека являются забота и уважение к старшему поколению, любовь к живому миру. Подростки, которые воспитываются в полных семьях, среди отличительных признаков достойного человека называют любовь к своим родным и близким.
Заключение
Если вас спросят «Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни», обоснуй свою позицию», можете смело говорить, что речь должна идти о тех людях, которые честны во всем. Именно искренность можно рассматривать в качестве основного качества достойного человека.
Приводя примеры жизненных персонажей, ведущих приличный образ жизни, остановимся на ситуации, когда человек проживает в селе, вдали от цивилизации. У него есть любимая работа, родные и близкие не болеют, нет проблем с продуктами, да и ассортимент в магазине не настолько богат, чтобы неразумно тратить деньги.
Встретив на улице бездомного котенка, он обязательно его приютит, накормит и обогреет. Это и есть проявление достойного поведения по отношению к тем, кто нуждается в заботе. Он делает это не для того, чтобы его похвалили, поощрили, а просто потому, что человек должен помогать тем, кто попал в беду, нуждается в защите и понимании. Если для жителей сельской местности еще имеют значение такие слова, как «духовность», «нравственность», то для многих горожан они давно перестали существовать, люди думают только о получении материальной прибыли, забыв о внутреннем содержании.
Формирование образа жизни, достойной Человека
Профессор Н.Е. Щуркова определяет воспитание как целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
1) принцип ориентации на социально-ценностные отношения, предписывающий педагогу вскрывать предметную повседневную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, а также предметами и вещами человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры;
2) принцип субъектности, предполагающий неуклонное содействие педагога развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге своей жизни;
3) принцип принятия ребенка как данности, означающий признание права ученика на уважение его личности, истории жизни, признание особенностей и уровня развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, и признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор.
Н.Е. Щуркова называет пять методических направлений, обеспечивающих реализацию идей философического воспитания.
Основные направления мысли и педагогических действий в этическом воспитании школьников:
1. Уважение личности учащегося вне зависимости от его положения, успехов, внешнего портрета, статуса в коллективе, семейной принадлежности, физических и психических особенностей.
2. Опора на наличные достоинства личности. Всегда исходить из того, что в малом или большом эти достоинства есть у всех.
В Программе определены педагогические задачи-доминанты в работе с учащимися в соответствии с их возрастом, а также содержание, формы и методы взаимодействия, способствующие их решению. Такими задачами являются следующие:
Формирование ценностного отношения к Природе как общему дому человечества;
Формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни;
Формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле;
Формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни;
Формирование образа жизни, достойной Человека;
Формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
Индивидуальное восхождение ребенка к культуре происходит, по утверждению Н.Е. Щурковой, благодаря успешному протеканию трех взаимосвязанныхпроцессов :
1) освоения как накопления знаний о человеке и окружающем его мире;
2) усвоений как овладения ребенком набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе;
3) присвоения как интериоризации ценностей человеческой культуры.
На практике это означает, по мнению Н.Е. Щурковой, успешную реализацию классным руководителем трех основных функций. Они следующие:
1) обустройство жизни ребенка в школе;
2) организация предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом;
3) организация духовной деятельности по осмыслению жизни.
Показатели определения целостного и детального анализа и оценки результативности: