Что такое достояние государства
Дети – государственное достояние? Почему поправка в Конституцию обеспокоила РПЦ
Поправка о детях в статью 67 Конституции вызвала у РПЦ вопросы, отвечать на которые пришлось пресс-секретарю президента РФ Дмитрию Пескову.
3 марта первый зампред синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков в интервью Интерфаксу заявил, что в корне не согласен с предложенной поправкой в Конституцию касательно детей.
В тексте поправки говорится следующее: «Дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».
Он допустил, что поправка может быть «политтехнологическим трюком», цель которого – продвижение ювенальной юстиции в России. По словам Щипкова, на Западе ювенальщики начинали с аналогичных формулировок, предлагая считать детей собственностью государства.
Потом это становится поводом «влезть в семью» и отобрать детей, заявил Щипков, подчеркнув, что государство не имеет права вмешиваться в личную жизнь граждан.
В среду на эти претензии ответил Дмитрий Песков. На брифинге он заверил, что опасения в данном случае не оправданны. Государство не планирует изымать у кого бы то ни было детей.
Песков посоветовал Щипкову еще раз внимательно прочитать текст поправки и обратить внимание на слова «детей, оставшихся без попечения». «Тут всё исчерпывающе объяснено», — сказал Песков.
Позже, в интервью радиостанции «Говорит Москва» Александр Щипков ответил на совет Пескова так: «Почитаю, спасибо большое. Не сердитесь на меня. Я реально не даю комментарии никогда и никому».
Кураев: казарменный социализм приходит в Россию
«Россия — страна, где народ-блудный сын»: об изменениях в Конституцию
Кураев предположил, что через некоторое время такими темпами в семьи будут приходить люди в форме и требовать доступа к своему достоянию.
Странная поправка
Появление в статье 67 Конституции, которая рассказывает о территории РФ, упоминания детей выглядит неуместно. Дело в том, что в ней дети «словно приравниваются к воде и воздушному пространству России», пишет Telegram-канал «Методичка».
О поддержке детей говорится 72-й статье, куда внесут пункт о защите «брака как союза мужчины и женщины», говорится и в статьях 38 и 39. Зачем вносить правку о детях в статью, которая касается совсем других тем, непонятно. Также странно, что в 67-ю статью хотят добавить еще и поправку о памяти защитников Отечества.
Дети — достояние или приоритет государства? Вопрос дня
Только в рабовладельческом обществе человек мог считаться чьим-то достоянием. В конституции РФ имеется пункт, утверждающий свободу человека. Очень хорошо, что слово «достояние» высшие чиновники заменили словом «приоритет». Было бы очень хорошо, если бы это понятие «приоритета» было развернуто: что они имеют в виду? Может, изменят распределение бюджетных средств в пользу образования или помощи малоимущим семьям?
В сложившейся сегодня ситуации, наблюдая безнравственность власти, безмерно обогатившейся на эксплуатации природных ресурсов, обеспечившей себя имениями, владениями за границей и огромными счетами в банке, лично я не доверила бы этим людям ни духовное, ни нравственное воспитание детей. Что же касается патриотизма, которым принято сейчас грохотать, хочу напомнить высказывание Льва Николаевича Толстого по этому поводу: «Патриотизм последнее прибежище негодяя». И мы видим, что больше всего кричат о патриотизме люди, которые получают за это очень хорошую зарплату.
Уважение к старшим в нашей стране постоянно заменяется уважением и даже подобострастным преклонением перед начальством. А вот уважения к достоинству обычного гражданина как-то не заметно.
Во многих демократических странах мира система детских домов, где государство берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечителя, полностью отменена. Вместо этого успешно работает система адаптации детей в семьях, опекунства и другие варианты, когда ребенок растет в семье, а не в казенном учреждении. В большинстве стран Европы и Америки детские дома если и существуют, то являются только временным приютом для детей, которым подыскивают приемные семьи.
Александр Хаминский, юрист, общественный деятель
Формулировка «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России», безусловно, отличается от «важнейшего достояния Российской Федерации» в лучшую сторону, поскольку, во-первых, нигде в законодательстве такой термин как «достояние» в настоящее время не используется. Зато в ряде публичных юридических словарей это слово определяется либо как имущество, либо, в переносном смысле, как нечто, «безраздельно принадлежащее кому-нибудь». И использование в Конституции подобных юридически не определенных понятий могло бы трактоваться в самом широком усмотрении, вплоть до применения к детям частичных атрибутов права собственности. Тогда мы получили бы уже не ювенальную юстицию, а некий беспредельный институт, способный вмешиваться в личные дела абсолютно любой российской семьи, независимо от поводов, причин и оснований к таковым действиям.
Однако все подряд частности, которые относятся к различным областям права и государственной политики, которая определяется на совершенно конкретные периоды, в Конституцию тащить, все же, не стоит. Там место гарантиям (образования, медицинской помощи и др.).
Так что, по всей видимости, речь идет лишь об определенном «реверансе» общественности через утверждение в Основном законе подобных «скреп».
Сергей Мурашов, инженер, специалист по международным перевозкам
Мне очень не нравится, когда государство пытается перетянуть на себя «лишние» функции, которые общество не собиралось его делегировать. Дело государства — заниматься тем, что человеку трудно или неудобно делать самому. А уж со своими детьми и их воспитанием родители разберутся сами, надо будет — помощи попросят. Но воспитывать из молодежи «патриотов» вроде бойцов Гитлерюгенда, хунвейбинов или юных красных кхмеров, не надо.
На мой взгляд, российская Конституция совсем не плоха, и если ее выполнять, а не перелицовывать всякий раз на потребу властям, никаких дополнений не требуется. Дети и так являются приоритетом для своих родителей, и если у родителей все будет хорошо, то и у детей все будет в порядке. А в стране, где уровень и качество жизни стабильно падает, пассаж о «приоритетности детей» будет просто еще одним всем очевидным враньем.
Анна Квиринг, программист
Если бы мы жили в такой стране, где законы принимаются и работают в интересах граждан, я бы сказала так: дети — граждане страны, так же как взрослые, и обязанность государства — защищать их права и интересы.
Но в нашей стране все законы работают в интересах власти. А значит, под видом заботы о детях возможны угрозы родителям, принуждение родителей — например, к отказу от общественной или политической деятельности. В то же время законодатели не могут принять внятный «Закон о профилактике домашнего насилия» — который, будь он хорошо продуман, действительно мог бы защитить в том числе и детей. Но для законодателей, вероятно, эта проблема не является приоритетной.
Но вообще-то цель принятия поправок к Конституции нам объяснили. И то, что закон по-прежнему будет работать там, где это нужно власти, и игнорироваться там, где это нужно гражданам — в том числе детям — думаю, понятно.
Новая формулировка — «приоритет» вместо «достояния» — к сожалению, лишена смысла. Как дети могут быть «приоритетом»? Для государства могли бы быть приоритетными права и интересы детей: например, можно было бы зафиксировать в Конституции, что образование, здравоохранение, программы детского спорта и развития финансируются из госбюджета в полном объеме и в первую очередь, а не по остаточному принципу, если что-то останется от военного бюджета и содержания чиновников. Но это было бы слишком ясно и конкретно, не оставляло бы свободы для трактовок в пользу власти, а наши государственные документы так не пишутся.
Максим Саблин, юрист, публицист, кандидат социологических наук
Честно говоря, мне уже почти все равно, что сказано и написано нынешней властью и ее окружением. Есть ощущение фарса, мракобесия и хождения по кругу. Да и, предлагая свое мнение, на что я могу надеяться? Но молчать уже тоже нельзя, иначе завтра они буквально придут за твоими детьми.
Так как же понимать, что дети — «важнейшее достояние Российской Федерации»? Законодатель использует термин «достояние» как тождественный понятию «собственность», например, в Земельном кодексе ряд категорий земель относится к национальному достоянию и может быть только в госсобственности. То есть формулировка настолько абсурдна, что, кажется, специально придумана в качестве разменной монеты для торга за поправки (фарс) и/или же механизм работы госаппарата свелся к буквальной инкорпорации сакральных указаний сверху (мракобесие). Но поправками к Конституции ребенка не накормишь. Говоря о формулировках, мы можем забыть о сути — а что сделало и делает государство для поддержки детей? Сделано ничтожно мало — как обычно, слова, слова. С таким подходом государство не будет иметь будущего.
Новая формулировка (что дети важнейший приоритет в политике) меня устраивает, с учетом вышесказанных оговорок.
Лиза Питеркина, мотивационный оратор
После Второй мировой войны, когда Европа нуждалась в срочном восстановлении, и матери были нужны как рабочая сила, некоторые европейские государства взяли на себя заботу о новорожденных детях. Десятки и сотни малюток были переданы в специальные учреждения с круглосуточным режимом. Абсолютное большинство из них просто не выжило, а те, кто выжил, не дожили до зрелого возраста. И лишь единицам удалось достигнуть старости. Вот итог того, что дети стали достоянием государства. Дети оказались эмоционально отвергнутыми, и эта эмоциональная травма оказалась роковой для многих малышей.
Дети — это не собственность, не достояние. Это люди, а значит, личности. Еще точнее — он является частью семейной системы. И если мать и отец утрачивают ответственность за формирование эмоционально здоровой личности, у этой личности нет шанса на выживание. Если закон пытается декларировать новую идеологию, которая основана на преимуществах государства в процессе воспитания детей, значит, оно встает на путь уничтожения нации.
Лично мне страшно за будущее сына. И я не хочу, чтобы он стал чьим-то достоянием. Это мое достояние.
Что такое достояние государства
По поводу поправки о том, что «дети являются важнейшим достоянием Российской Федерации».
Что говорят словари о «достоянии»?
Юридический словарь:
В целом, если эта поправка пройдёт, то у нас случится ювенальная революция, никак не меньше.
Дело в том, что в семейном праве России традиционно объектом защиты являлись не отдельные лица или равные права членов семьи, а сами семейные отношения, в том числе, сама семья, как единство, как совокупность отношений между ее членами.
Общество в лице государства может регулировать лишь формы и последствия этих отношений, точнее, условие и порядок возникновения и прекращения обязательств государства по защите семейных отношений от вмешательства.
Оно так же может защитить неразлучность любящих родственников, право общаться, жить вместе и учить детей согласно своему опыту, культуре, семейным традициям.
В «Основных направлениях государственной семейной политики» записано, что «объектом государственной семейной политики является семья». Не ребенок, не родитель, а семья ; не физическое лицо, а отношение, общность. Провозглашается самостоятельность и автономность семьи в принятии решений относительно своего развития.
— выделение в Конституции РФ защиты прав ребёнка в особую категорию, имеющую приоритет над правами остальных членов семьи;
— введение новых прав, таких как «достоинство ребенка».
Есть ещё тонкие вещи, на которые требуется расширительное толкование, не в рамках данной записи.
В совокупности введение новых норм спровоцирует ювенальный геноцид.
Кому это нужно? Какие цели?
Во-первых, подрыв принятия других важных поправок, если голосование будет идти списком, а не по-статейно.
Во-вторых, у власти может появиться сильнейший инструмент воздействия на конкретных лиц путем шантажа угрозой изъятия детей из семьи.
В Конституцию РФ хотят внести норму, означающую, что дети принадлежат государству, а не папе и маме. Ее могут использовать для оправдания расширения вмешательства извне в семейную жизнь под предлогом «защиты детей».
Пожалуйста, подпишите обращение к Президенту РФ, призывающее его убрать из перечня поправок к Конституции угрожающие семье положения!
https://citizengo.org/ru/fm/177394-deti-ne-sobstvennost-gosudarstva
Так что под благовидным предлогом имеем еще один прогиб под ПАСЕ, которое не допустило бы отказ России от практики опеки, которая от ЮЮ отличается только тем, что нет специальных детских судей. А ведь была возможность законодательно описать запрет на отбор ребенка без оснований и уголовную ответственность, которую несколько раз просили ввести общественные организации.
Я расскажу, что происходит, когда Вы попадаете в эту ситуацию.
Сначала, по методичке, они проверят, можно ли Вас назвать психически ненормальным (депрессия есть повод для того, чтобы у одинокого родителя изъять ребенка!).
Прекрасный пример того, что приносят хозяева ПАСЕ в страну под благовидными предлогами: Дания, где вовсю действует ЮЮ и закон о домашнем насилии и где дети тоже являются достоянием государства, как и во всем ЕС:
Посмотрите, как раньше церковь защищала домашнее образование и пропагандировала его. Раньше государство оплачивало домашнее образование. И народ стал охотно отдавать детей в частные школы и заниматься дома сам, потому что государственное образование стало хромать на обе. лапы.
Сколько раз можно наступать на те же самые грабли?
Из всего, что есть в ЕС, с этими поправками и законам в России ПОКА нет только ЛГБТ-браков.
Кто-то там надеется на мусульман в этой связи? Три ха-ха!
«И здесь уже речь не идет о толерантности, речь идет о захвате, просто агрессивном захвате власти, как законодательной – на законодательном уровне они все, все уровни вплоть до бундестага, вплоть до Европарламента, они уже полностью оккупировали», – приводит канал слова депутата Бундестага Вальдемара Гредта.
Помнится, Трамп спросил Рютте, гей ли он, и тот ответил, что нет. Он не соврал, ведь есть еще 63 вида сексуальной ориентации. Правда, за 2 недели до голосования Рютте обещал избирателям жениться на женщине и даже завести с ней ребенка. Но после выборов опять переобулся.
А не сейчас ли в России идет обсуждение еще одного желания ПАСЕ для России: внедрение сексуального образования в школах, ЗА которое чудесным образом проголосовало, согласно ОПЛАЧЕННОМУ непонятно, кем опросу ВЦИОМа, БОЛЬШИНСТВО россиян?
А потом опять ВЦИОМ по чьему-то запросу проведет опрос, и выяснится, что ЛГБТ-браки поддерживает большинство россиян. И ффсе, тогда уже Россия будет «цеЕвропа».
Интересно, есть поправка «всенародный референдум является основой законотворчества»? Кто голосовал за ЮЮ? За пенсионную реформу? О чем мы можем говорить, если депутатов не только отозвать нельзя, но и критиковать?
И где база данных работы депутатов, чтобы в нее каждый мог написать те проколы или те добрые дела, которые составят рейтинг депутата? И чтобы все видели. И уволили, если рейтинг отрицательный или поощрили, если положительный.
Где оно, это народное управление страной? Опять бояре да дворяне, которые сидят в царской светелке и кошмарят народ? Причем теперь, с бородами, часто и не поймешь, какой век на дворе.
Не думайте, что, если ничего не делать, все «рассосется» и «пронесет». Не пронесет.
Глобалисты через ПАСЕ продавливают в России те же сервисы, что и везде.
Поправка, внесенная Владимиром Путиным в Госдуму ко второму чтению законопроекта об изменениях в Конституцию, гласит, что «государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим». Также подчеркивается, что «государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков посоветовал Щипкову «внимательно прочесть фразу». Он подчеркнул, что государство лишь «берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения», передает радиостанция «Говорит Москва». После этого Щипков пообещал прочитать текст поправки.
Когда журналисты в ходе конференц-холла попытались уточнить у Пескова, почему было использовано слово «достояние», представитель Кремля заявил, что все ответы будут даны во время разъяснительной кампании. Он также отказался комментировать, как понимать поправку о том, что вера в Бога может быть передана предками, передает телеканал «Дождь».
В соцсетях заметили, что слово «достояние» синонимично слову «имущество», и вспомнили крепостное право.
При этом «вносится в статью Конституции, которая говорит о ТЕРРИТОРИИ Российской Федерации. При чём тут дети?»: https://t.co/sF4TTiC4Jm pic.twitter.com/0DlhMuT96u
Сначала дети достояние государства, а потом целыми деревеньками можно будет дарить их царедворцам. Душ по 200-300.
Новый рынок, однако
Открываем словарь, синоним слова достояние это имущество и собственность. Дети это имущество и собственность России! Что ещё ждать?
Если дети- достояние РФ, значит РФ вправе распоряжаться ими, как хочет?