Что такое доставка ozon global
Изучаем ОЗОН Глобал: как работает доставка из-за рубежа
На Озон теперь можно заказывать товары у продавцов из-за рубежа. Для этого на маркетплейсе появился особый раздел — Ozon Global. Отзывы пока неоднозначные, ибо некоторые ассоциируют данный сервис с площадкой АлиЭкспресс — часто и там и там товары в Россию доставляют от продавцов из Азии. И Озон в данном случае выступает посредником, который связывает клиентов с этими самыми «зарубежными» продавцами. Но, речь идет о самых разных странах — об этом подробнее поговорим далее.
Что такое Озон Глобал
Если говорить о каталоге, то в нём собраны различные категории товаров, доступных для заказа из других стран. Это и одежда, и электроника, и детские игрушки, и многое другое.
Источник: каталог Озон Глобал — https://ozon.ru/highlight/ozon-global-155600/
А ключевые особенности сервиса будут следующие:
Инструкция: как заказать из-за рубежа
Оформить заказ из-за рубежа можно и на сайте, и в мобильном приложении. Порядок действий будет следующим:
В целом, все интуитивно понятно и просто (особенно, если вы уже покупали в Озон). Отличием корзины от стандартной будет особая метка, обозначающая доставку из-за рубежа:
Корзина Ozon Global
Для товаров из других стран недоступна постоплатная система. Оплатить заказ необходимо непосредственно во время его оформления.
После выполнения этих шагов и завершения оплаты заказ будет успешно оформлен и направлен на обработку. Транспортная компания дополнительно запросит у вас ИНН и паспортные данные (таковы требования таможни). При выборе доставки «Почтой России» ИНН и паспортные данные сообщать не понадобится (но это не точно).
Совмещение товаров обычного каталога и Ozon Global
Не рекомендуется добавлять в корзину одновременно позиции из раздела Ozon Global и из «обычного» Ozon. Для них предусмотрены разные способы доставки и оплаты. Лучше сформировать отдельные заказы по каждому из указанных каталогов (об этом также говорят представители маркетплейса — https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/kak-zakazat-tovary-iz-za-rubeyoa/#ограничения). Так, для заказов из Озон Глобал недоступны способы получения в пунктах выдачи и постаматах. Также для них не предусмотрена оплата при получении, заказ должен быть оплачен картой в момент его формирования.
Таможенные пошлины и ограничения
Согласно Таможенному кодексу, все международные отправления (независимо от веса и стоимости) должны быть оформлены и задекларированы установленным порядком (https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/dostavka-tovarov-iz-za-rubeyoa/#лимиты-беспошлинного-ввоза-на-территории-рф).
Действуют ограничения беспошлинного ввоза товаров в Россию: стоимость одной посылки не должна превышать 200 евро, а вес — 31 кг. Если эти лимиты превышены, будет взиматься пошлина. Её размер составит 15% от суммы превышения или 2 евро за каждый килограмм сверх лимита (что больше).
Не рекомендуется включать в один заказ более 4 единиц одного и того же товара. Такие отправления могут быть признаны коммерческой партией и обложены пошлиной. Ограничения действуют на одну посылку. При этом предельное количество посылок за какой-либо период не устанавливается.
Как вернуть товар в Ozon Global
Процедура немного отличается от классического возврата через личный кабинет — тут действуют правила для возврата товаров из-за рубежа: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/vozvrat-tovarov-iz-za-rubeyoa/. Вернуть товар надлежащего качества можно в течение 30 дней с момента получения, а для пользователей Ozon Premium — 60 дней. При этом, некоторые категории товаров подлежат возврату только в течение 7 дней (их список указан на сайте Ozon). По браку можно вернуть вещь в течение установленного для неё гарантийного срока.
Чтобы выполнить возврат, нужно сделать следующее:
Если состояние товара не соответствует заявке (не подтверждён брак, или же товар надлежащего качества имеет следы эксплуатации), то он будет отправлен обратно покупателю. Да, деньги могут не вернуть (но законно), и это все должно происходит согласно правилам пользования площадки Ozon.ru.
Как эффективно заказывать из-за границы
Как вы уже поняли, сервис действительно имеет некое подобие с китайскими онлайн-площадками — вы заказываете товар, и далее общаетесь по всем вопросам уже напрямую с продавцом (а не с ОЗОНом).
Чтобы ваши ожидания не стали вашими проблемами 😊, можем вам дать следующие советы:
Как вы поняли, то именно сроки могут стать, если не проблемой, то поводом для небольшого беспокойства, скажем так 😊. По другому никак. Но именно это и есть та «плата» за особый каталог, а также за доступные цены в Ozon Global.
Ozon Global-крайне негативный опыт заказа
В сентябре 2021 года сделал заказ в Озон Глобал(товары из за границы) колонка Bose, стоимость 13.000 руб, заказ номер 08897737-0067. В последствии тысячу раз пожалел…Продавец как потом выяснилось физ. лицо из Китая…. То что оказалось в посылке никакими словами не описать, звук отвратный(у меня есть аналогичная колонка, есть с чем сравнивать), сборка ужас, соединение по блютусу через раз, вообщем откровенная паль ценой 500р. Оформил возврат через приложение, описал проблему! Через день консультант озон прислал адрес в китае, заверил что компенсируют отправку через 3 дня! В этот же день отправил, заплатил 2.800р….
Китайский продавец на мои сообщения вообще не отвечал! Через день китаец мне присылает совсем другой адрес в Китае, с другим получателем! Связываюсь с озоном, просят сходить на почту и исправить адрес, сходил, сделал, все чеки и квитанции отправил и в озон через чат и продавцу. Через 3 дня прошу компенсировать мне отправку, пишут что только при получении продавцом. После нервных переговоров с разными операторами-деньги за отправку мне поступили. Трекинг номер я скинул и в озон и продавцу. Прошло уже около 2 месяцев, недавно увидел статус «возврат получен», сегодня увидел статус «продавец отказал в возврате средств»( Товарищи из Озона-что это значит? Вы посмотрите мой клиентский счет и сколько я у вас всего покупал и на какие суммы! Если Озон стал просто площадкой объявлений для жуликов-это одно дело, если остался все же интернет ритейлером-другое. Почему каждый раз меня отправляют ваши операторы решать вопросы с продавцом который не разговаривает по русски? Почему не вы с ним решаете проблемы? Если посылка мне вернется обратно-я принесу ее вам в офис! Никуда я отправлять ее больше не буду! Эту колонку я покупал в подарок другу на день рождения, вы его успешно испортили! Худший опыт покупки мой! Если тут есть кто нибудь кто чуть повыше в должности чем простой оператор, просьба решить мой вопрос. Все чеки и скриншоты у меня остались! Надеюсь я дополню этот отзыв позитивной информацией.