Что такое дорвей на сайте
Дорвей
Сайт бесполезен с точки зрения пользователя, который часто даже не имеет возможности рассмотреть его страницу. Сайты-дорвеи часто регистрируют на бесплатных хостингах.
Типология дорвеев
С появлением алгоритмов релевантность ресурсов рассчитывалась исходя из грамотного контента и хорошо организованного семантического ядра. Но оформить страницы ресурса под абсолютно все запросы, сохранив при этом читабельность материала, не представлялось возможным, что и привело к неизбежному возникновению дорвеев. После появления ссылочного ранжирования такой метод продвижения предстал в своем современном виде, а именно в качестве переадресации пользователей на другой сайт и трансляции ссылочного веса.
Среди дорвеев можно условно выделить следующие типы:
Дорвеи и SEO
Дорвеи причисляются к эффективным методам оптимизации сайтов. Избежать наказаний со стороны поисковых систем нетрудно – стоит лишь соблюдать простые правила. На создание доров уходит много времени и, по сути дела, их оптимизация ничем не отличается от продвижения обычных ресурсов.
Дорвеи можно включать в особые рекламные сети, специализирующиеся на контекстной рекламе, и зарабатывать деньги. Проиндексированные доры помогают увеличить трафик.
Дорвеи и поисковые системы
За продвижение дорвеями системы банят или пессимизируют их. В правилах Яндекса написано, что сайты, занимающиеся трансляцией пользователей на сторонние ресурсы, причислятся к спаму и удаляются из индекса. Но попадают под бан или пессимизируются только дорвеи, за исключением дора на поддомене основного адреса; главный сайт остается нетронутым.
Но на самом деле поисковые системы карают доры редко, так как запросто может перепутать их с вполне солидными сайтами (например, microsoft.ru), занимающимися переадресацией во благо.
Белые и серые доры обвинить в спаме и вовсе не получается.
Как с ними бороться?
Как уже было сказано раньше, поисковикам трудно находить дорвеи. Хотя алгоритмы постоянно обновляются и стремятся выявлять и пресекать попытки переадресации с помощью мета-тегов и скриптов, развитие дорвеев тоже не стоит на месте, и вебмастера постоянно добавляют инновационные методы перенаправления пользователей.
Создание дорвеев
У большинства людей, далеких от темы дорвеев, сложилось мнение, что это криво сверстанные шаблоны с генерированными бредотекстами. Тут есть значительная доля правды, так как в дорах используется сгенерированный автоматом текст. Но зачастую внешне современные доры не отличить от белых сайтов – читабельные тексты, хорошая структура, качественный дизайн. Однако все они созданы автоматически и размещены на десятках и даже сотнях доменов.
Что такое дорвей
Дорвей – это сайт, созданный автоматически с целью заработка на поисковом трафике.
В той или иной степени к дорвеям можно отнести любые сетки сайтов или отдельные сайты, которые сгенерированы программой или скриптом. Сами понимаете, что под это определение попадают очень многие сайты.
90% русскоязычных адалт сайтов – это дорвеи, спаршенные с буржуйских порнотубов, со взятыми оттуда же ключами, которые переводятся на русский язык.
Дорвеи делаются под низкочастотный трафик, который на 90% зависит от собранных ключей, их качества (целевые или нет, какая частотность, какая конкурентность) и количества. Основная проблема при сборе семантического ядра для новой ниши – это найти незаезженные ключи, по которым, в идеале, никто кроме вас не будет работать.
Вот видео от Хакер ру с примером запуска простейшего дорвея:
Если вы планируете работать в новой нише, ключи потребуется собирать с нуля. При этом важно использовать как можно больше приватных источников, чтобы ваши ключи не пересекались с теми, которые были уже использованы на сайтах в выдаче.
Отношение Google и Яндекса к дорвеям
Гугл и Яндекс – принципиально разные поисковые системы, с совершенно разными алгоритмами индексации и ранжирования. На попадание в индекс и ТОП влияют отчасти разные метрики, а отчасти похожие, но различающиеся в деталях. Также существуют совершенно разные алгоритмы пессимизации дорвеев в этих двух поисковых системах.
Всякий раз, когда поисковик индексирует новый сайт, его задача не оценить качество пациента, а лишь обобщенно определить, стоит ли в целом добавлять сайт в поиск. Если дорвей не совсем откровенный говносайт (ГС), то он получает право на существование и попадает в поиск.
Через какое-то время поисковик запускает на сайт различных ботов, задача которых собрать информацию о нем разного рода для дальнейшего анализа. Цели анализа две: определить, куда ставить сайт в ТОПе и по каким запросам, и стоит ли пессимизировать сайт или его отдельные страницы.
Дорвеи и Яндекс
Яндекс отличается тем, что индексирует сайты не постоянно, а периодически, во время апдейтов. Основная проблема с яндексом – это медленная индексация. Дорвеи начинают индексироваться яндексом только через 2-3 апдейта (примерно месяц).
После начальной индексации обычно заходит не более 100-200 страниц. Через 2-2,5 месяца в индекс залезают и остальные страницы. Количество индексируемых страниц зависит от траста домена.
Делая дорвеи под Яндекс, нужно обязательно обращать внимание на количество страниц на одном домене. Оптимально генерировать сразу 700-1000 страниц на дорвей. Остальные страницы – добавить в отложенную публикацию (по 10-30 страниц в день).
Фильтры
Наиболее популярный фильтр в Яндексе – это АГС. После наложения АГС на дорвей, он достаточно быстро уходит в бан. Хотя бывают и исключения.
Есть ряд фильтров, направленных на борьбу с разными «серыми» видами монетизации. К ним относятся мобильные редиректы на платники, инсталл партнерки, распространение вирусов и троянов. На такие сайты Яндекс накладывает пометки в выдаче. Выглядят они так:
Под раздачу попадают сайты под даунлоад трафик, а также дропы, на которых раньше до освобождения доменов были размещены запрещенные партнерки.
Яндекс обычно не любит тизеры. Сайты под развлекательный трафик, увешанные тизерками – это прямые кандидаты на пессимизацию. Фильтр проявляется в искусственном понижении позиций в поиске.
Стоит также упомянуть ассесорские проверки. ТОПы по высококонкурентным ключам регулярно просматриваются вручную специально обученными сотрудниками Яндекса, ассесорами. Если вам вдруг повезет, и какой-то из ваших дорвеев окажется в ТОПе по ВЧ ключу, особо сильно не радуйтесь. Дорвей быстро снесут по стуку конкурентов, проверив его вручную.
Какие дорвеи делают под Яндекс?
При создании доров под Яндекс нужно обращать внимание на 2 основных момента. Во-первых, Яндекс очень хорошо умеет определять тематичность контента, грамматику и морфологию текста. Генерированный контент сегодня загнать в Яндекс крайне сложно. Сегодня решает тематический контент, соответствующий ключам, обработанный по правилам русского языка и имеющий высокий процент уникальности.
Во-вторых, Яндекс любит шаблоны со сложной структурой. Оптимальный шаблон дорвея должен иметь следующие страницы:
Резюмируя, хотелось бы сказать, что сегодня дорвеи под Яндекс делать проще и выгоднее, чем под Гугл. Достаточно набраться терпением, пока дорвеи зайдут в индекс, дальше без дополнительных манипуляций с вашей стороны, пойдет трафик.
Дорвеи и Гугл
Под Гуглом следует понимать русскоязычный google.ru. В отличие от его старшего брата (google.com), рашен Гугл лоялен к дорвеям и выкидывает их в гораздо меньшем количестве. Гугл плохо понимает русский язык, поэтому в него лезет любой бредотекст. С индексом так же не бывает проблем. Если в Яндекс проблема загнать 3-5 тысяч страниц, то в Гугле индекс дорвеев может измеряться сотнями тысяч и миллионами паг.
Однако сам по себе факт индексации в Гугле не дает трафика. У дорвея может быть 100К страниц в индексе, а трафика 2 хоста, в то время как 1000 страниц в Яндексе с того же дорвея могут дать 10-500 хостов (в зависимости от тематики).
Для того чтобы шел трафик с Гугла, дорвей, во-первых, должен отстояться в индексе не меньше 3-4 недель, а, во-вторых, на него должны стоять обратные ссылки. Ссылки на дорвеи можно получить со спама по чужим сайтам (форумы, гостевые книги, спам по комментариям сайтов на определенных движках), с локальной сапы (со взломанных сайтов), со своих сеток сплогов и трамплинов. Либо можно использовать дропы, на которые уже стоят ссылки.
Дорвейный трафик
Немаловажным фактором, определяющим доходность создания дорвеев, является правильный выбор ниши для работы и партнерской программы, на которую будет сливаться дорвейный трафик. В последнее время популярны дорвеи под конкретную партнерку на основе API. Партнерки дают готовый вайт-лейбл – полнофункциональную страницу, которую можно поставить себе на сайт или дорвей. Тематики могут быть самыми разнообразными – кредиты, подбор врача, различные интернет-магазины, каталоги чего-либо. Внешне все выглядит так, будто это владелец сайта разработал сервис. На самом деле стоит обычный скрипт полнофункциональной витрины с партнерки, работающий на внешнем сервере и не имеющий к сайту, на котором стоит, никакого отношения.
Обзор CPA партнерок
Интернет-товары. Здесь можно выделить несколько основных категорий: товары для красоты (товары для роста волос, для роста бороды, для устранения морщин, помпа для губ и т.д.), для здоровья (различные крема от геммороя, подушки от варикоза, чай от паразитов, мазь от прыщей и т.д.), похудение (спреи, чаи, коктейли и все что можно придумать для снижения веса), для увеличения детородного органа, для увеличения груди и китайские аксессуары (портмоне, копии швейцарских часов, копии очков, кулоны, браслеты, серьги и т.д. – все из Китая или из подвалов Москвы).
Партнерок на эту тему много, и везде примерно одни и те же офферы. Разница только в количестве шейва. Так что можно сливать трафик на разные партнерки и оставлять для работы ту, где выше профит. Можно выделить следующие партнерки:
Онлайн игры. Достаточно прибыльное направление для создания как белых сайтов, так и дорвеев. Оплата происходит за регистрацию в игре, за выполнение определенных условий (например, за достижение 1-3-5-10 уровня в игре), либо платится процент от покупок игроков.
Интернет-магазины. Многие федеральные торговые сети подключают свои интернет-магазины к рекламным сетям. При этом трафик сливается на магазин по партнерской ссылке. Веб-мастерам платится процент от продаж товаров и в некоторых случаях фиксированная сумма за регистрацию покупателя на сайте. Тематик здесь огромное количество, начиная популярными направлениями, такими как одежда и электроника, и заканчивая специализированными магазинами (например, строительные инструменты, садовый инвентарь, товары для спорта).
Услуги. Есть множество партнерок, предлагающих оплату за заявки на определенные услуги. Приведу некоторые из них:
Где искать партнерки и офферы?
Как сделать дорвей
Дорвеи можно делать на своих доменах – свежерегах или дропах. Либо на фрихах – бесплатных трастовых доменах. На практике дропы заходят в индекс на 2-3-й ап, а свежереги начинают индексироваться только через 3-4 апа. Также, на дропах могут остаться обратные ссылки на домен, что будет несомненным плюсом при ранжировании страниц доров в поисковиках.
Доргены (программы для создания дорвеев)
У большинства новичков встает вопрос о выборе доргена. Дело в том, что почти все доргены платные и, не сделав ни одного дорвея, сложно понять какой из них покупать. Здесь я бы посоветовал для начала определиться с тематикой, по которой вы хотите делать дорвея.
Далее, нужно проанализировать доры в выдаче яндекса и гугла по ключам из вашей тематики. Обращать внимание нужно на следующие факторы:
По остальным критериям доргены ничем принципиально не отличаются. В них используются одни и те же основные макросы, которые отличаются только названиями. Помимо этого, доргены отличаются по способу генерации. Бывают доргены серверные (генерируются сразу на домене) и десктопные (генерируются на винде, а потом доры заливаются на сервер). Также доргены могут генерировать статику (html страницы), либо динамику (с использованием кеширования и баз данных).
Ниже приведен короткий обзор доргенов, где указаны, под какие задачи подходит каждый из них, их основные преимущества и недостатки.
Недостаток доргена также и в невозможности нормально работать с поддоменами. В сеодоре можно создать всего один домен, на который залить дорген, а остальные сделать алиасами. В пандоре придется каждый домен создавать физически в панели на хостинге. Это становится особенно весело, когда у вас несколько десятков дорвеев, по несколько десятков поддоменов на каждом. Нужно будет либо руками создавать тысячи доменов, либо скриптом, который работает довольно криво.
Основная сложность в массовом производстве дорвеев – это добыча контента. Ведь страниц требуется делать очень много, а значит требуются десятки мегабайт текстовки. Раньше все просто брали книги (в них текста много), перемешивали слова и втыкали свои ключи. Сейчас такой топорный подход уже не работает. Хотя есть умельцы, которые по-прежнему клепают дорвеи по старым схемам под Гугл, но такие поделки с трудом лезут в индекс и быстро вычисляются и банятся.
Сейчас рулит качественная тематическая текстовка, подготовленная по определенным алгоритмам. Некоторые серверные доргены парсят текстовку с сайтов по конкретным ключам. После парсинга текстовка чистится и обрабатывается на лету, после чего загружается на страницу. В этом случае текстовку отдельно подготавливать не надо, дорген все сделает сам. Однако абсолютно все доргены несовершенны и зачастую в текстах попадается много мусора, не говоря уже о том, что сами сайты, найденные по НЧ ключам, могут содержать бредовый и не тематический текст.
Основные алгоритмы, по которым парсится текстовка доргенами:
В поисках дора
Прямо название приключенческого фильма. Идем в yandex.ru и вбиваем кей по вашей тематике. Для примера возьмем ключ по тематике гемблинга [казино вулкан]. Данный ключ высококонкурентный, и, скорее всего, дорвеев по нему не будет. Но это не страшно, с этого ключа я просто начинаю поиск и постепенно углубляюсь в тематику. В Яндексе по ключу «казино вулкан» выводятся подсказки.
Берем любой длинный ключ, подходящий по тематике. Я возьму кей [казино вулкан игровые автоматы играть на деньги]. Смотрю выдачу по нему. На первых 3 страницах реальные казино «Вулкан» и СДЛ сайты под партнерки, доров при этом не видно. Ничего страшного, вбиваю тот же ключ в яндекс в кавычках. В ТОП-10 одни доры. Смотрю первый же дорвей.
Дорвей накрыт фреймом. Фрейм представляет собой посадочную страницу, которую вешают поверх настоящей страницы для всех посетителей. Такую операцию производят специальные скрипты, поддерживаемый многими доргенами, которых дорвейщики обычно называют «клоакой». Если посетители видят фрейм, то боты заходят на обычные страницы сайта. Со временем (3-6 месяцев) боты разгадывают принцип клоаки и дорвей отправляется в бан.
Чтобы увидеть сам дор, надо посмотреть сохраненку в Яндексе. Иду обратно в поиск и смотрю сохраненную копию. Вот так выглядит дорвей:
Сразу смотрю два момента – какая текстовка и перелинковка. Текстовка – тематическая, по «Вулкану», скорее всего, это сниппеты. Сразу обращаю внимание, что на глазок текста 800-1000 знаков (сравнительно мало).
Скорее всего, шаблон был рипнут с какого-то сайта казино. Дальше дорвейщик поставил макросы вывода рандомных ссылок в имеющиеся блоки и тем самым разнообразил перелинковку. Это правильный ход под Яндекс – он любит шаблоны со сложной структурой.
Посмотрим, на структуру дора. Страница в выдаче залита в папку /fb/. По опыту, могу предположить, что это дор на шелле, т.к. дорвеи на ломе часто заливают в отдельную папку, чтобы владелец не спалил дорвей и не снес его.
Перехожу на главную страницу и вижу сайт совершенно другой тематики.
Почему дорвейщик выбрал этот домен для заливки дора? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть параметры домена в RDS.
На сайте тиц 30, главная в яндексе проиндексирована 5 часов назад (а значит на сайте живет быстробот и страницы попадают в индекса вне апа), есть +300 обратных ссылок, но индекс в Яндексе всего 260 страниц против 10К в Гугле. Домен по параметрам хороший, но с индексом явно проблемы.
Белый дорвей
Если ориентировать дорвей под Гугл, можно напихать в него контент с как можно большего количества источников, в том числе графический: картинки, видео, ссылки, структурированный текст. Пример создания «белого» дорвея основывается на следующем:
Партнерка BestEduDeal по написанию студенческих заданий под бурж хорошо подходит под данный вариант дорвея. Они обладают большой базой ключей и топ-словами, в том числе и НЧ.
В индекс вгонять не нужно, заходят медленно, но сами. И, поскольку не банятся, то и ускорять этот процесс не стоит. Учитывая постепенное увеличение количества страниц, один дор в 1000 страниц полностью входит в индекс за 3 недели. Не забываем про карту сайта, её нужно прописать в robots.txt.
Также у них есть специальная посадочная страница под PPC в Google Adwords. Поскольку напрямую реклама и продажа эссе запрещена, то можно использовать лендинг.
Один дорвей хорошо, но пачка лучше: как создать сетку дорвеев и актуально ли это сейчас?
Как насчет УБТ? Да, считается, что дорвеи умерли с приходом «умных» алгоритмов поисковиков. Но, тут как и в FB, при должном подходе — работает все. Поэтому сегодня предлагаем окунуться в небольшой экскурс по дорвеям, посмотреть на живые! доры в гемблинге и дейтинге, а также попробовать сделать свой первый небольшой дорвей (почти бесплатно).
Что такое дорвей и принцип его работы
Дорвей — это автоматически сгенерированный под конкретные ключевые запросы сайт, созданный с одной целью — попасть в топ выдачи, собрать трафик и направить посетителя на оффер.
Обычно один дорвей никто не делает. Всегда создают сетку — в рамках сети они лучше индексируются и передают друг другу вес, что ускоряет получение трафика и увеличивает его объемы. Грамотная оптимизация, даже при массе прочих недостатков, позволяет дорам попадать в топ выдачи, а дальше дело за малым: пользователь видит сниппет, переходит на сайт, а оттуда на оффер. А иногда и сразу редиректится на нужный ленд.
Найти такие сайты не трудно. Нужно только ввести в поисковик пару «специфичных» запросов:
Дорвеи в топе выдачи Google
Вот самый банальный, но при этом живучий пример дора. Нажмите на эту ссылку. А теперь попробуйте там найти себе вторую половинку. В итоге вы упретесь в переход на страницу оффера (кстати, оффер со смартлинкой). У меня такой, а у вас?
Лендинг дейтинг-оффера, на который льют с дорвея
Какими бывают дорвеи
Дорвеи принято делить на белые, серые и черные. Чем темнее «оттенок», тем абсурднее будет содержимое страницы и тем быстрее она вылетит из индекса. Поэтому сегодня, как ни крути, контенту дорвея стоит уделять хоть какое-то минимальное внимание.
Теперь давайте разберемся в доступном нам арсенале доров:
Также в свое время были крайне популярны mp3- и download-дорвеи, но сегодня они практически не встречаются. Наиболее распространены именно текстовые доры, так как их просто, дешево и, главное, быстро штамповать.
На какие вертикали льют через дорвеи
Так как дорвеи дают целевой трафик, их можно использовать в любой нише. В основном льют на следующие вертикали:
Отдельно стоить отметить бурж. Многоязычные поисковые системы не особо вникают в смысл статей и без проблем пропускают даже многостраничные дорвеи. Свой трафик надо забирать в момент создания дорвея — они хорошо индексируются. Но рано или поздно тоже попадут в бан.
Что нужно для создания дорвея
Для создания дорвея, который будет приносить трафик не один день, нужно потратить немного сил, времени и пару долларов. Нам потребуется:
И последнее, самое важное — дорген — программа позволяет генерировать дорвеи без навыков программирования. Есть платные и бесплатные. Платные сами генерируют текст, имеют много шаблонов, в общем, всячески помогают автоматизировать монотонную работу. У бесплатных — простой, но достаточный функционал, которого на первом этапе будет достаточно.
Как создать дорвей с помощью доргена
Для примера попробуем сделать дор под дейтинг. Мы будем использовать бесплатный дорген JakoDorgen PRO. Он прост в обращении и будет понятен даже новичкам:
Примерно так делается дорвей на коленке. Чтобы сайт жил как можно дольше и конкурировал с другими ресурсами, его нужно делать как можно более привлекательным для поисковых систем, так что на качественный дорвей придется потратить гораздо больше времени. Тем не менее, чтобы протестировать источник, для начала будет вполне достаточно сетки из 10-20 доров. Удачи!
Узнать больше о дорвейном трафике можно в нашем чате в Telegram.
Доры или дорвеи: что такое, как настраивать, как использовать, как зарабатывать?
Что такое дорвей
Дорвей (дор) — ресурс, созданный для заработка на трафике с поисковиков. С точки зрения юзеров, такие ресурсы бесполезны, текстовое содержимое зачастую бессмысленное и состоит из обрывков предложений напичканных ключевиками. Но ключевая цель дора — проиндексироваться и попасть в результаты выдачи.
Дорвеи можно отнести к инструментам черного SEO. Их создают с целью получить органический траф по низкочастотным запросам, который на 90% зависит от собранных ключей, их количества и, конечно же, качества. Главная загвоздка в процессе сбора семантического ядра для новой ниши — отыскать неизбитые ключи (вообще отлично, если по ним будете работать только вы).
Разновидность дорвеев
Куда не глянь, все по разному классифицируют доры. Но мы расскажем только о 3 базовых группах:
Отношение поисковиков к дорам
Яндекс и Google кардинально разные поисковики, каждый со своими алгоритмами индексации и ранжирования.
Яндекс
Начнем с Яндекса и его основной проблемы — адово медленной индексации. Для старта индексации должно пройти 2-3 апдейта (это приблизительно 1 месяц). Плюс сперва заходит где-то 200 страниц. А еще через 2-3 месяца в индекс попадают все остальные.
Среди плюсов — если Яндекс проиндексирует ваш дорвей, тот сразу будет давать траф.
Создавая доры под данный поисковик, стоит учесть несколько моментов. Алгоритмы Яндекса отлично определяют тематику и качество контента, поэтому сейчас пропустить сгенеренный контент в Яндекс очень непросто. Отлично зайдет тематический текст, который выстроен по всем правилам грамматики. Плюс поисковику нравятся сложные шаблоны.
Наш Google очень лоялен к дорам, и они заходят даже с контентом низкого качества. Да и с индексом здесь редко бывают проблемы. “В чем же подвох”, — спросите вы? А в том, что факт индексации в Google не даст вам трафа.
Чтобы вам шел траф с этого поисковика, нужно учесть несколько моментов. Дору необходимо продержаться в индексе хотя бы недельки три, плюс здесь не стоит забывать об обратных линках.
Ну и несколько слов о бурж дорах: грамотная структура и качественный англоязычный тематический контент ваше все.
Важно правильно выбрать нишу и партнерку. Как вариант — дорвеи под конкретную партнерскую программу на основе API. Они дают вам готовую полнофункциональную страницу и ее можно просто поставить себе на дорвей.
Тематика может быть на вкус и цвет: Интернет-магазины, каталоги, займы. Внешне кажется, что владелец сайта сам все разработал. Но по факту — это простой скрипт витрины с партнерки. Он работает на внешнем сервере и не имеет отношения к сайту, на котором стоит.
Также возможен слив трафика по CPA-модели, так как рынок таких партнерок развивается с впечатляющей скоростью.
Создаем дорвеи
Дорвеи можно делать на своих доменах (свежерегах/дропах) или на бесплатных трастовых доменах. В этом вам помогут доргены — специальные проги для создания дорвеев. С доргенами баны уже не будут такой угрозой, ведь сервис создаст еще целую пачку дорвеев.
Поисковики VS дорвей
За порядком в сети день и ночь следят специальные фильтры. Каждый из них отличается своей специализацией и направлением. Несложно понять за что поисковики так не любят дорвеи, и при любой возможности исключают их из выдачи. Да, белые дорвеи можно юзать почти без проблем. Но ведь с черными работать куда проще.
Как замаскировать дорвей под честный ресурс? Тут в помощь приходит клоакинг. Вся фишка в том, что можно показывать два варианта контента. Первый — для поисковых роботов, второй — для юзеров. Каждый год поисковики запускают новые фильтры, поэтому в первоначальном виде дорвеи сейчас малоэффективны. Но тщательно подойдя к теме клоакинга, вы сможете выжать со своего сайта по-максимуму.
Если вы еще не работали с дорвеями, нужно тщательно взвесить все за и против, вникнуть в тему и, конечно же, попробовать все своими руками. Удачи и профита, котаны!