Что такое дорога с твердым покрытием в водоохранной зоне
Твердое покрытие дороги или мест в водоохранной зоне? В чём загвоздка и где правда?
О вновь на обзоре и дискуссиях в сегодняшней моей публикации вылазит злополучная статья 65 Водного кодекса о стоянке и движении автомобиля на берегу реки в водоохранной зоне.
Сколько же она шуму понаделала по всей стране! Сколько честных и правильных рыбаков попали под эту статью и были незаконно оштрафованы!
Даже создали сбор подписей в её отмену, чтобы она не мучила законопослушных граждан. Чтобы перестали этой статьёй пользоваться обнаглевший Рыбнадзор.
В общем один рыбачок решил разобраться к какому слову относится словосочетание о твердом покрытии, указанного в законе. То ли к передвижению, то ли к стоянке, то ли к местам, то ли к самой дороге.
Твердое покрытие в статье 65 ВК РФ относится к специально оборудованным местам или к дорогам
Недолго думая, когда его застал рыбинспектор врасплох на берегу реки с машиной и нескромно так оформил протокол, и выписал штраф на всеми нами известные от 3 до 4,5 тысяч рублей, он связался с лингвистической конторой, которая даёт разъяснения.
Эксперт ему чётко дал понять, что деепричастный оборот в статье закона «имеющим твёрдое покрытие» относится к слову «местам».
То есть твердое покрытие указывает на только на специально оборудованные места. И всё!
И все остальное не относится к понятию твёрдое покрытие.
Теперь этот праведный рыбачок планирует запросить у лингвиста-эксперта бланк официального документа, обжаловать и подать ходатайство в суд в отказе административного наказания.
Официальный документ, конечно же, не бесплатный и стоит немалых денег, а точнее 16700 в рублях. Но, как говорит этот рыбачок: «Это того стоит!»
Получается, если всё прокатит можно подъезжать спокойно на машине к реке и разгружать шмурдяк и спускать лодку на воду без штрафов.
И советует не сидеть на месте «ровно», не бездействовать, а доказывать свои права (даже в том случае, когда закон вроде бы не на вашей стороне).
Раз уж они не умеют правильно составлять и трактовать свои же законы, то и тогда «получайте ответку»…
Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!
Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Можно ли обойти закон и самому обустроить стоянку с твердым покрытием в водоохранной зоне?
У меня уже стало хорошим тоном писать статьи по следам ваших, дорогие читатели, выступлений в комментариях. Я очень внимателен к тому, что вы пишете и это дает свои плоды.
Все фото: Яндекс.Картинки
Итак все вертится вокруг все той же самой водоохранной зоны обычная ширина которой составляет 200 метров. И все ноги растут из все того же п.15.4 статьи 65 Водного Кодекса РФ. Цитирую пункт и выделяю в нем те слова, которые нас сегодня интересуют:
15.4. Движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
Проще всего со вторым. Любой начинающий адвокат докажет любому, даже самому Басманному суду, что если вы специально озаботились об оборудовании места, то оно и есть специально оборудованное место. Вы же его специально оборудовали, а не для развлечения души.
А вот с твердостью интересно.
Нет! Только бетон! Только хардкор.
И тут инженерная мысль придет на помощь и подскажет. Да надо просто взять и специально оборудовать место для одного вашего автомобиля залив бетоном площадку примерно 2,5х3,5 метра! Тут даже Басманный суд (тот самый, да) будет вынужден признать, что налицо и специально оборудованное место и твердое покрытие. Тверже только сталь!
Наши политики на рыбалке: кто чего стоит как рыбак
Не забудьте [подписаться на блог], сделать репост
и обязательно поставьте лайк рыбаку на удачу! :))
Что такое дорога с твердым покрытием в водоохранной зоне
До 01.01.2022 установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).
ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 65 Водного кодекса РФ
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».
(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 181-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;
5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
(п. 5 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 294-ФЗ)
(часть 16 в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.1. В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
(часть 16.1 введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.2. На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, наряду с ограничениями, установленными частью 15 настоящей статьи, действуют ограничения, предусмотренные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.
(часть 16.2 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 538-ФЗ)
16.3. Строительство, реконструкция и эксплуатация специализированных хранилищ агрохимикатов допускаются при условии оборудования таких хранилищ сооружениями и системами, предотвращающими загрязнение водных объектов.
(часть 16.3 введена Федеральным законом от 08.12.2020 N 416-ФЗ)
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть восемнадцатая в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
Твердое покрытие дороги или мест в водоохранной зоне В чём загвоздка и где правда
О вновь на обзоре и дискуссиях в сегодняшней моей публикации вылазит злополучная статья 65 Водного кодекса о стоянке и движении автомобиля на берегу реки в водоохранной зоне.
Сколько же она шуму понаделала по всей стране! Сколько честных и правильных рыбаков попали под эту статью и были незаконно оштрафованы!
Даже создали сбор подписей в её отмену, чтобы она не мучила законопослушных граждан. Чтобы перестали этой статьёй пользоваться обнаглевший Рыбнадзор.
В общем один рыбачок решил разобраться к какому слову относится словосочетание о твердом покрытии, указанного в законе. То ли к передвижению, то ли к стоянке, то ли к местам, то ли к самой дороге.
Твердое покрытие в статье 65 ВК РФ относится к специально оборудованным местам или к дорогам
Недолго думая, когда его застал рыбинспектор врасплох на берегу реки с машиной и нескромно так оформил протокол, и выписал штраф на всеми нами известные от 3 до 4,5 тысяч рублей, он связался с лингвистической конторой, которая даёт разъяснения.
Эксперт ему чётко дал понять, что деепричастный оборот в статье закона «имеющим твёрдое покрытие» относится к слову «местам».
То есть твердое покрытие указывает на только на специально оборудованные места. И всё!
И все остальное не относится к понятию твёрдое покрытие.
Теперь этот праведный рыбачок планирует запросить у лингвиста-эксперта бланк официального документа, обжаловать и подать ходатайство в суд в отказе административного наказания.
Официальный документ, конечно же, не бесплатный и стоит немалых денег, а точнее 16700 в рублях. Но, как говорит этот рыбачок: «Это того стоит!»
Получается, если всё прокатит можно подъезжать спокойно на машине к реке и разгружать шмурдяк и спускать лодку на воду без штрафов.
И советует не сидеть на месте «ровно», не бездействовать, а доказывать свои права (даже в том случае, когда закон вроде бы не на вашей стороне).
Раз уж они не умеют правильно составлять и трактовать свои же законы, то и тогда «получай фашист гранату»…
Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!
Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Автомобильная дорога с твердым покрытием это
Обозначение: | Письмо 687-11-5-3 |
Название рус.: | О дорогах с твердым покрытием |
Статус: | информационный документ |
Дата актуализации текста: | 05.05.2017 |
Дата добавления в базу: | 01.02.2017 |
Дата введения в действие: | 12.02.2016 |
Утвержден: | 12.02.2016 МЧС России (Russian Federation MChS 687-11-5-3) |
Письмо МЧС России от 12 февраля 2016 г. № 687-11-5-3
«О дорогах с твердым покрытием»
В соответствии со справочным приложением 1 к СНиП 2.05.07-91* «Промышленный транспорт», термин «твердое покрытие» — дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.
Согласно п. 5.81 указанного документа служебные дороги, предназначенные для проезда пожарных машин, следует проектировать с переходными типами дорожных одежд. При повышенных санитарных требованиях к благоустройству территории предприятия такие дороги разрешается проектировать с облегченными типами дорожных одежд.
В своде правил СП 37.13330.2012 «Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91*» термин «твердое покрытие» отсутствует. Вместе с тем, в пункте 7.2.2. свода правил указывается, что для проезда пожарных машин предназначаются вспомогательные дороги. Для этой категории дорог не устанавливается расчетный объем перевозок. По срокам использования дороги подразделяются на постоянные и временные.
Согласно таблице 7.17 для IV категории дорог предусматривается переходный и облегченный тип дорожной одежды, что соответствует понятию «твердое покрытие».
Для дорожных одежд переходного типа применяются покрытия: из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки, из подобранного щебеночного и гравийного материала, шлака требуемой прочности, из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или минеральными вяжущими с применением поверхностно-активных веществ (ПАВ), а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.
Для дорожных одежд облегченного типа применяются: асфальтобетонные плотные покрытия из смесей, укладываемых в горячем и теплом состоянии; из подобранного щебеночного или гравийного материала, обработанного вязким или жидким битумом в смесительной установке; из фракционированного щебня, обработанного вязким битумом в смесительной установке или методом пропитки с поверхностной обработкой; из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смешения на дороге; из крупнообломочных (с размером фракций до 40 мм) и песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией с добавкой цемента в установке с поверхностной обработкой, а также вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами.
Кроме того, при ограниченном сроке эксплуатации дорог IV категории сводом правил СП 37.13330.2012 предусматривается низший тип дорожной одежды с покрытием из выровненного скального или крупнообломочного грунта; из грунтов, укрепленных различными скелетными добавками (щебнем, гравием, дресвой, шлаком, горелыми породами и другими местными материалами); из местных каменных материалов, грунтов, укрепленных местными вяжущими (гранулированным доменным шлаком, активными золами и др.); все вышеперечисленные покрытия, армированные геосинтетическими материалами; покрытия, устраиваемые с применением дерева или бетона (лежневые, бревенчатые сплошные и колейные). Допускается применять и другие материалы для устройства дорожной одежды (отходы промышленности и т.п.), которые удовлетворяют требованиям нормативных документов и санитарным нормам.
Следует отметить, что рассмотренные выше требования СНиП 2.05.07-91* и СП 37.13330.2012 распространяются на автомобильные дороги промышленных предприятий.
Улично-дорожная сеть городских и сельских поселений, в том числе подъезды к пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения, проектируется в соответствии с требованиями сводов правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» и СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*».
В п. 8.9 СП 4.13130.2013 говорится, что конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
Конструкция дорожной одежды для проезда пожарных автомобилей должна быть рассчитана в соответствии с разрешенными максимальными осевыми массами транспортных средств, изложенными в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ( ТР ТС 018/2011 ) «О безопасности колесных транспортных средств», и с учетом того, какая пожарная техника может перемещаться по дорожному полотну для защиты объекта в случае возникновения пожара.
Заместитель начальника института
по научной работе
Вступление
Асфальтирование дорог можно назвать элитной «одеждой» дорожного покрытия. Сам термин дорожная одежда вполне официален для дорожной терминологии. Под дорожной одеждой понимается верхний слой дорожного покрытия, и асфальт является именно такой дорожной одеждой.
Что такое твердые дорожные покрытия
Дороги принято разделять на грунтовые дороги и дороги с твердым дорожным покрытием. Оба типа дорог делаются строительными организациями с выполнением всех необходимых технологических этапов дорожного строительства. Асфальтирование дорог относится к устройству дорог с твердым дорожным покрытием.
Под грунтовыми дорогами не понимается протоптанная тропинка, раскатанная до дорожных размеров. Грунтовая дорога это искусственно сделанная дорога без твердого поверхностного покрытия. Делается грунтовая дорога по всем правилам устройства дорог, со снятием почвенного слоя, уплотнением дорожной колеи, обработкой грунта стабилизаторами. Для строительства грунтовых дорог используются стандартная дорожная техника. У грунтовых дорог нет только одного поверхностного твердого покрытия. Из-за этого, грунтовые работы недолговечны, быстро разрушаются тяжелыми машинами и тем более строительной техникой.
Стоит отметить, что грунтовые дороги делаются в строящихся загородных поселках на этапе застройки и только после полного окончания строительства и подключения всех домов поселка к коммуникациям, грунтовые дороги ремонтируют и переделывают в дороги с твердым покрытием.
Дороги с твердым покрытием
К дорогам с твердым дорожным покрытиям относятся:
Стоит отметить, что дороги покрытые щебенкой также используются как временные дороги на период застройки загородных поселков.
Асфальтирование дорог
Всем городским, да и не только городским жителям, знакомо дорожное покрытие асфальт.
В этапах строительства загородных поселков, асфальтирование дорог относится к этапу благоустройства. Несмотря на прочность, асфальт не способен сопротивляться тяжелой строительной технике и на этапе основной застройки дороги оставляют либо грунтовыми, либо покрывают щебенкой.
Асфальтирование дорог, это финишная дорожная «отделка». Выполняется асфальтирование на прочном основании с подстилающим нормативным слоем. Укладывается асфальт в горячем виде от двух до пяти слоев.
До асфальтирования выполняются все дорожные и около дорожные работы по водоотведению, устройству съездов к участкам, монтажу кабельных и/или воздушных линий уличного освещения, и самое главное получения разрешения и устройства съезда с федеральной трассы.
Выполняется асфальтирование основным подрядчиком по строительству дорог или субподрядчиком занимающимся асфальтированием.
Здравствуйте!Дорожное покрытие твердое:
«. Твердое покрытие — дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов, монолитное или сборное, выполняемое из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. «
Извлечение из документа:
Решение Совета депутатов городского округа Балашиха МО от 27.10.2010 N 23/182
«Об утверждении Правил по обеспечению чистоты и порядка на территории городского округа Балашиха»
Похожие вопросы
адвокат Каменщикова Татьяна Валентиновна:
это дорога покрытая асфальтом.
адвокат Стрикун Галина Владимировна:
юрист Васильев Дмитрий Сергеевич:
Добрый день! В данной ситуации Вам нужно сначала обратиться в местную администрацию.
юрист Шибалкин Сергей Владимирович:
Добрый день Анастасия! Степень вины каждого из участников определит суд. На этапе предварительного следствия главное чтобы были правильно собраны доказательства и проведены необходимые экспертизы.
юридическая фирма Юр-Сити СПб:
Вы можете доказывать свою правоту в суде, ссылаться на нарушения, допущенные при составлении протокола. Можете применить «метод Ворона» и два месяца уклоняться от суда,
Что понимается под твердым покрытием дороги?
К твердому покрытию автомобильных дорог относится усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами)).
Согласно п. 3.93а твердое покрытие представляет собой дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов.
Согласно п. 8.4 Свода правил дорожные одежды подразделяются на следующие типы в зависимости от видов покрытий:
Исходя из определения “главной дороги” в п. 1.2 ПДД РФ к твердому покрытию относятся асфальто- и цементобетон, каменные материалы и т.п.